Новейший самолёт ДРЛО А-100 "Премьер" совершил очередной полёт

69
Новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 "Премьер" в минувшую пятницу совершил очередной полет в рамках программы испытаний. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на заявление гендиректора концерна "Вега" Вячеслава Михеева.

Новейший самолёт ДРЛО А-100 "Премьер" совершил очередной полёт




Михеев в беседе с агентством заявил, что испытания многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" идут строго по графику, без срывов. Самолет в пятницу совершил очередной полет, в рамках которого проверялась работа систем самолета и бортовой аппаратуры.

Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики

- сообщил он, не став раскрывать деталей испытаний.

Напомним, что впервые А-100, созданный на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, поднялся в воздух в ноябре 2017 года, когда были проверены аэродинамические характеристики самолета, а также работоспособность авионики и целевой аппаратуры. Комплекс создается совместно АО "Концерн Вега" и АО "ТАНТК имени Бериева" в кооперации с другими предприятиями ОПК.

Характеристики нового самолета ДРЛОиУ находятся под грифом "секретно", но из открытых источников стало известно, что на "А-100" установлен новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении.

Самолет может обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотниками. В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск. Самолет может получать информацию не только со своего радара, но и от космических спутников. Кроме этого, имеет возможность вести эффективную радиоэлектронную борьбу с помощью аппаратуры, расположенной на борту.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 июля 2019 11:22
    Ого, это только то, что известно, хороший аппарат, название самолета только не подходящее.
    1. +27
      27 июля 2019 11:34
      Нормальное название. Премьер - значит главный, первенствующий.
      1. 0
        27 июля 2019 18:21
        Цитата: АС Иванов.
        Премьер - значит главный, первенствующий.

        И лицо Медведева на фюзеляже. С айфоном возле уха
    2. +19
      27 июля 2019 11:38
      Цитата: Аликен
      Ого, это только то, что известно, хороший аппарат, название самолета только не подходящее.


      Вообще то, Премьер - это не только наш премьер-министр, вызывающий негативные ассоциации, но и -
      от французского premier - первый, а также - артист, играющий первые, главные роли. Премьер труппы. Вот как ПЕРВЫЙ и его ГЛАВНАЯ РОЛЬ в процессе дальнего радиолокационного обнаружения и управления и есть то, с чем нужно его ассоциировать.
      1. +5
        27 июля 2019 12:20
        Я в курсе, поэтому и говорю, что могли бы русское слово придумать.
        1. +10
          27 июля 2019 12:28
          Цитата: Аликен
          Я в курсе, поэтому и говорю, что могли бы русское слово придумать.


          В этом смысле Вы правы. Как , например, А-50У получил собственное название "Таганрог".

          https://structure.mil.ru/structure/forces/air/history/registered_aircraft/more.htm?id=12216862@morfMilitaryModel
        2. +4
          27 июля 2019 12:31
          Цитата: Аликен
          могли бы русское слово придумать

          Ага... Примус, например... хотя, тьфу - это ж латынь request

          * prīmus (латинский) - первый
          1. +2
            27 июля 2019 12:46
            Ну тогда уж "понедельник"
            1. -14
              27 июля 2019 12:51
              Цитата: Сергей39
              тогда уж "понедельник"

              "Пятница-вечер" предлагаю тогда уж yes

              Парень, который тут "за русский" так рьяно трет, за плюсиками прибежал, ан - не срослось. Я ему, собственно, на эту тему и ответил request
              1. -1
                27 июля 2019 16:32
                Цитата: Cat Man Null
                Цитата: Сергей39
                тогда уж "понедельник"

                "Пятница-вечер" предлагаю тогда уж yes

                Парень, который тут "за русский" так рьяно трет, за плюсиками прибежал, ан - не срослось. Я ему, собственно, на эту тему и ответил request

                Недавно слушал песню. Вот загадка,какой же язык,слышу 10 проц арабских корней,10 проц иврита,проц 5 латыни,проц 5 от английского. Через минуту дошло. Долго смеялся...
                Это к теме на счет исконного языка и его корней.
                ПС. Оказался язык Геродота и Эзопа laughing
                .
                1. -1
                  28 июля 2019 16:03
                  Если внимательно посмотреть на слова в русском языке, то не так и просто найти там исконно русские, очень много с немецкого (буквально весь технический словарный запас), французкого, английского. Это бросается в глаза когда со временем осваиваешь эти языки, я например немецкий, английский. Речь конечно о существительных.
              2. 0
                29 июля 2019 08:00
                Какие "плюсики", держите себя в руках. Я сам не русский, во первых, а во вторых, если Россия объявляет конкурсы на название боевой продукции, то я на 100% уверен, что не прокатило бы название "премьер", не появилось бы оно. Выдохните.
        3. +1
          27 июля 2019 18:15
          Цитата: Аликен
          Я в курсе, поэтому и говорю, что могли бы русское слово придумать.

          Не привередничайте. Слов , заимствованных из иностранных языков, в названиях российской техники как и вообще в русском языке, великое множество. Даже ваше слово "курс" латинского происхождения.
          1. 0
            29 июля 2019 08:07
            Ну и что? Это мое мнение, я считаю, что название не удачное, нет в нем российского колорита.
        4. +7
          27 июля 2019 18:24
          Цитата: Аликен
          могли бы русское слово придумать.

          Да не вопрос, всё давно придумано. yes Русский синоним - "первак" или... "первач". wassat
    3. -1
      27 июля 2019 11:50
      Цитата: Аликен
      Ого, это только то, что известно, хороший аппарат

      а не этот ли аппарат примерещился экс-командиру "Айдара", ну, тому самому, который 100500 российских деснтников в плен взял и заявил что
      якобы видел российские штурмовики, поражающие цели на земле. А их прикрытие, по словам Мельничука, осуществлял самолет дальнего радиолокационного обнаружения
      С бодуна что ли или трава забористая попалась?
      1. +1
        27 июля 2019 16:05
        Цитата: Педродепакес
        А их прикрытие, по словам Мельничука, осуществлял самолет дальнего радиолокационного обнаружения

        Ну, у нас же А-50 и А-50У в строю
        1. 0
          27 июля 2019 16:08
          Цитата: Андрей из Челябинска
          у нас же А-50 и А-50У в строю

          в строю, но издали то не разберёшь, они вон уже и "Арматы" пожгли, только вот беда, в телефоне аккумулятор сел, не сфоткали.
          1. +2
            27 июля 2019 16:16
            Цитата: Педродепакес
            в строю, но издали то не разберёшь

            Конечно, не разберешь, но я же не к достоверности украинских техновоенных бредней, а к тому, что у нас и сейчас ДРЛО в общем-то есть, хоть и мало.
            1. -1
              27 июля 2019 16:17
              Цитата: Андрей из Челябинска
              а к тому, что у нас и сейчас ДРЛО в общем-то есть, хоть и мало.

              Так я ж в Иваново служил, не мне об этом рассказывать )) так что я о
              бреднях
              1. +4
                27 июля 2019 16:38
                Цитата: Педродепакес
                Так я ж в Иваново служил, не мне об этом рассказывать )) так что я о

                Аааа.... Извините, я ж не знал, а Ваша фраза может иметь и другое толкование. А бредни - они бредни и есть, из всех украинских средств обнаружения самолет ДРЛО на "рабочем" расстоянии километров так в 250 обнаружить и классифицировать действительно можно только в донышко бутылки от горилки... Причем - не первой, и, может, даже не второй.
                1. 0
                  27 июля 2019 18:25
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  самолет ДРЛО на "рабочем" расстоянии километров так в 250 обнаружить

                  Он там еще, оказывается и штурмовики прикрывал. Хороший аппарат. Универсальный.
                  1. +3
                    27 июля 2019 18:53
                    Цитата: Грица
                    Он там еще, оказывается и штурмовики прикрывал. Хороший аппарат. Универсальный.

                    А то! Видели, какой у него суперщит на крыше? Он им как капитан Америка, любую ракету, вплоть до межконтинентальной баллистической отшибает на раз! Куда там украинским ЗРК laughing
                    1. +1
                      28 июля 2019 16:06
                      Ну что Вы за бред несёте?!! Какой суперщит??!! Это зонтик от солнца и дождя, чтоб аппаратура на борту самолёта не портилась!! Диванные эксперты блин!
                2. 0
                  27 июля 2019 19:09
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  а Ваша фраза может иметь и другое толкование.

                  а чего там толковать, всё просто до безобразия )
          2. 0
            27 июля 2019 18:02
            Цитата: Педродепакес
            в телефоне аккумулятор сел, не сфоткали.

            А я слышал что плёнку случайно на телефоне засветили wassat
        2. 0
          27 июля 2019 18:24
          Лично я, как и многие, внешне А-50 от А-100 не отличу совершенно.
        3. mvg
          +2
          27 июля 2019 21:21
          А-50У в строю

          Штук 8 в летном состоянии? Или 7? Один полк остался.. 144 полк ДРЛО. По списку 19 штук.. А-50 и А-50У. Реально в 2 раза меньше.
    4. -2
      27 июля 2019 17:28
      Точно, ассоциация с Димкой- айфонщиком. Лучше бы что нибудь креативненькое, как наши умеют.
  2. +5
    27 июля 2019 11:38
    Наверное, таким машинам надо присваивать имена, как стратегам.. серьёзная техника..
    1. +3
      27 июля 2019 19:00
      А им и присваивают. 37 борт- Сергей Атоянц, 33- Владимир Иванов, 41-Таганрог. Если память мне не изменяет.
  3. +3
    27 июля 2019 11:44
    Машина очень нужная нашим ВКС,учитывая новые реалии войны,со стелсами,сетецентрикой ,БПЛА ударными и тд. И в этой связи,мощный радар висящий в небе и видящий дальше,чем радары ЗРК и истребителей нам не просто нужен,а необходим,причем в количествах 30-40 бортов.
    1. 0
      27 июля 2019 12:04
      Новость хорошая.Машина нужная,но чересчур громоздкая. Нужна летающая платформа полегче.Что-то наподобие Ил-22,ну на крайний случай Ту-214Р. По примеру американского Хокай.Чтобы было дёшево относительно, при этом сердито и оперативно.
      1. +9
        27 июля 2019 12:15
        В принципе - нужно и то и другое - энное количество дорогих и тяжелых машин плюс парк более легких машин с АФАР на базе Ил-112 или даже суперджета . имхо , конечно
        1. +4
          27 июля 2019 12:42
          или даже суперджета . имхо , конечно

          Самолет ДРЛО состоящий на 80% из импортных комплектующий это конечно то чего нам не хватает для полного счастья )
          1. +1
            27 июля 2019 12:44
            Так я же не настаиваю - выберите другую недорогую базу
          2. +3
            27 июля 2019 23:43
            Цитата: armata_armata
            Самолет ДРЛО состоящий на 80% из импортных комплектующий

            Точно подсчитали, что на 80%? Может на 78 или на 15? Что там из импортного? Планер, движки, система управления, АФАР свои, это уже 90%
      2. 0
        27 июля 2019 12:16
        Цитата: Sky Strike fighter
        Новость хорошая.Машина нужная,но чересчур громоздкая. Нужна летающая платформа полегче.Что-то наподобие Ил-22,ну на крайний случай Ту-214Р. По примеру американского Хокай.Чтобы было дёшево относительно, при этом сердито и оперативно.

        С моей, с дилетанской точки зрения, самолет ДРЛО не может быть маленький ибо, чтобы защитить экипаж от ЭМИ, в него надо вмонтировать кучу защитных экранов. Без такой защиты экипаж много не налетает.
        1. +2
          27 июля 2019 15:13
          Все нормальные самолеты (F-35 не в счет), представляют из себя летающую клетку фарадея - именно поэтому им пофиг на удар молнии, она просто проходит по корпусу и идет себе дальше. Любой ЭМИ априори слабее удара молнии, так что дополнительная защита не нужна.
        2. +1
          27 июля 2019 16:06
          Цитата: Светлан
          С моей, с дилетанской точки зрения, самолет ДРЛО не может быть маленький

          ответ прост, смотрите Е-2С "Хокай" - их сотни по миру.
      3. -1
        27 июля 2019 13:17
        Цитата: Sky Strike fighter
        Машина нужная,но чересчур громоздкая. Нужна летающая платформа полегче.

        Думаю,лучше БПЛА формата Охотник или чуток покрупнее,чтоб мог висеть часами в воздухе.
    2. +1
      27 июля 2019 12:53
      30 -40 бортов нужны для управления 30-40 полками авиации,это с учётом защиты этой огромной цели...Где набрать такое количество боеготовых самолётов ? Учитывая наш парк авиационной техники , темпы выпуска новых самолётов и списание вырабатавших ресурс хватит и 10 штук...Это раз... Чтобы эта громадина могла управлять чем-то кроме самолётов, нужно чтобы оборудование на БПЛА, и наземных средствах поражения было согласовано...Это два...Здесь полная целина...Я не говорю об программном обеспечении для распознавания наземных целей и осуществление программы свой-чужой...
      Эти самолёты и им подобные эффективны при базировании на зарубежных базах или на авианосных соединениях...У нас сколько и тех и других ?|..В других случаях они легко заменяются наземными средствами или стационарными воздушными постами с таким оборудованием...Необходимость таких мостодонтов сомнительна вообще...А если учесть возможности стратегических БПЛА? ...В Сирии эффективность " 0"... Одна случайная ракета и бесполезный самолёт с экипажем и сменой операторов ушёл....Там в ГШ кто сидит и чем думает? Тем на чём сидит в основном....
      1. 0
        27 июля 2019 16:08
        Цитата: okko077
        30 -40 бортов нужны для управления 30-40 полками авиации

        У американских АВ на 2 полка палубной авиации (по нашим меркам) 4-5 самолетов ДРЛО. Не просто так ведь, правильно?
        1. 0
          27 июля 2019 17:47
          Полки у американцев, в авиации?Это что-то новое ? А где они у нас палубные? Да и самолёты ДРЛО там полегче...
          1. +1
            27 июля 2019 18:00
            Цитата: okko077
            Полки у американцев, в авиации?Это что-то новое ?

            Вроде бы русским по белому написал
            Цитата: okko077
            по нашим меркам

            48 их Хорнетов - это 4 их эскадрильи или 2 наших полка 24-самолетного состава.
            Цитата: okko077
            Да и самолёты ДРЛО там полегче...

            ВОпрос не в легкости или тяжелости, а во времени патрулирования, которое у них вполне сопоставимо с аваксом.
            На самом деле ДРЛО используются не только для управления, но и для целей разведки, контроля воздушного пространства, поэтому пересчитывать их в имеющиеся полки авиации категорически неверно.
            1. 0
              27 июля 2019 20:12
              48 их Хорнетов - это 4 их эскадрильи

              Только две...
              Это палубные самолёты, и у авиносной группы другой статус ?Причём здесь сравнение с нашими самолётами наземного базирования...
      2. 0
        27 июля 2019 17:01
        Ну хорошо. а если зоной бд для таких машин поставить нашу дырявую Арктику? Висеть он может в воздухе долго.. - видит достаточно далеко.. конечно там речь не будет идти об управлении войсками, но достаточно оперативно подсветить обстановку в заданном квадрате эта машина способна..
        1. 0
          27 июля 2019 17:50
          А наземные станции, а корабли , а БПЛА ?
          1. 0
            27 июля 2019 18:17
            С кораблями в Арктике пока проблематично. Наземные станции -это хорошо, но насколько мне известно, мы даже до уровня СССР в этом вопросе в Арктике пока не вернули свои позиции.. а протяженность границ там и незамеченных территорий -огромная.. самолёт -штука весьма быстрая..
  4. +1
    27 июля 2019 11:54
    Рассуждать особо не о чем, их просто надо делать ещё и ещё!
    1. +1
      27 июля 2019 13:01
      А зачем больше ? Хватит парочки , ну может пяти !!! Зачем он нужен ? Для коллекции? Как древний Ан-12 с пушками? ...Глупость такая заразная болезнь. !
      1. +4
        27 июля 2019 14:13
        На счёт ганшипа и правда сомнительно, а мобильная система воздушной разведки, контроля воздушного пространства необходима в достаточном количестве, шоб перекрыть "дыры" слабо контролируемые.
        ЕЩЁ и ЕЩЁ, не значит делать более чем необходимо.
  5. 0
    27 июля 2019 12:04
    ....ещё немного о самолёте, чего нет в статье:
    В июле 2018 года источник раскрыл основные характеристики самолета. Сообщалось, что одним из главных преимуществ А-100 является радиопрозрачность. Сообщалось, что в мире не существует комплекса, который обладал бы подобными возможностями. Кроме того, у новейшего самолета по сравнению с А-50 существенно выросла дальность обнаружения воздушных и морских целей. А также значительно увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных объектов и скорость обработки всей информации.
    1. 0
      27 июля 2019 12:26
      В июле 2018 года характеристики комплекса не были сов. секретными.
      1. +1
        27 июля 2019 13:10
        Цитата: iouris
        В июле 2018 года характеристики комплекса не были сов. секретными.

        Да вы правы
        Есть достаточно интересной информации.
        "В феврале 2013 года Главкомат ВВС перенес крайний срок на проект авиационного заблаговременного оповещения А-100 (NAEW) с 2015 по 2017 год, военные отправились на удовлетворение повторных запросов разработчика и московской ОАО "Радиотехническая корпорация Vega". Одной из причин расширения проекта стало отсутствие военного транспорта Ил-76МД-90, который в прессе назывался Ил-476. На его базе будет создан А-100, но был только один летный прототип. Чтобы сделать его настоящим AEW, дизайнеры должны иметь серийный аппарат и знать все нюансы аэродинамики . Глубоко модернизированный Ил-76МД-90 до сих пор не пошел в серийное производство, а Минобороны уже связано с масштабными планами."
        https://www.globalsecurity.org/military/world/russia/a-100.htm
    2. +5
      27 июля 2019 12:57
      Цитата: iaroslav.mudryi
      Сообщалось, что одним из главных преимуществ А-100 является радиопрозрачность.

      Это что-то новое...Или старое, в виде "40 см втулки" для МБР, делающей ракету невидимой для РЛС противника."
      Интересная инфа...Однако!
  6. +3
    27 июля 2019 12:35
    Нужны "малые" дрло....таких здоровых не напасешься и не всегда они нужны...
  7. -2
    27 июля 2019 14:00
    А есть извести о грядущем заказе от МО на данный самолет? Интересует кол-во....
    А еще, знатоки, скажите об разнице в ТТХ (известных) от матрасного Авакса.
  8. +1
    27 июля 2019 14:15
    Еще одна хорошая новость.
  9. 0
    28 июля 2019 02:25
    В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск.

    Вот и отлично!!! А давно ли крутили ручку ТАИ-43, и кричали в трубку: "Бог, войны, поддержи огоньком!", и следом обращались к танкистам помочь продавить оборону врага! Если конечно нигде не было порывов кабеля.
  10. +1
    28 июля 2019 13:06
    Надо срочно активизировать производство таких самолетов, и вообще "глаз" и "ушей" авиации. Потому что НАТО без господства в воздухе вообще превращается в Пиквикский клуб. Концепция ПВО и ВКС у нас хорошая, нахрапом они нас не возьмут. Однако самолетов ДРЛО и РТ-разведки нам очень не хватает. Здесь мы отстаем и существенно. Посчитайте соотношение таких носителей и сами поймете. Производство носителей ДРЛО должно вестись не штучно, как у нас, а крупными сериями, как у США и союзников. Есть повод, чтобы начать это делать. Отговорки про дороговизну здесь не нужны. Что дороже: своя шкура, или деньги, которые все равно будут расхищены на какие-то другие, совершенно бесполезные вещи? Кстати, чем больше выпускаемая серия самолетов, тем дешевле и надежнее они получаются. Надо производить.
  11. 0
    28 июля 2019 14:04
    Красивый птиц! laughing
    Мне он нравится, пусть их летают стаи drinks
  12. SVD
    0
    28 июля 2019 15:46
    Обнаруживать и сопровождать до 300 целей - не маловато ли, в кризисный момент они будут исчисляться тысячами.
    1. 0
      28 июля 2019 18:49
      Дак йон не один надо полагать будет в небесах.
      К тому же во вражеских небесах будет тоже-достаточно целей. В кризисный-то момент однако.
      Есть такое подозрение.
      Это единственное, что меня радует в предстоящем конфликте.
  13. Kaw
    +1
    28 июля 2019 16:07
    Вот интересно. Наши отечественные самолёты могут осуществлять подсветку целей для наземаных ЗРК?
  14. 0
    28 июля 2019 18:44
    Смотрю-чисто грунтованая машина судя по фото. Ещё даже не красили аппарат.
  15. 0
    28 июля 2019 22:25
    Цитата: Грица
    Цитата: АС Иванов.
    Премьер - значит главный, первенствующий.

    И лицо Медведева на фюзеляже. С айфоном возле уха

    А вам обязательно нас рать? вот вроде все нормально - А -100... люди радуются. но приходите вы и гадите.
  16. 0
    29 июля 2019 01:17
    У него АФАР или ПФАР?
    1. 0
      29 июля 2019 07:36
      Пфар.
      Ибо дешевле и в отличие от бытующего мнения Пфар практически ни в чём не уступает Афар.