Минобороны начало модернизацию "летающих лодок" Бе-12 "Чайка"

73
Министерство обороны начало реализацию программы модернизации российских противолодочных самолетов-амфибий Бе-12. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Валентина Селиванова.

Минобороны начало модернизацию "летающих лодок" Бе-12 "Чайка"




Российские противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 "Чайка" начали проходить модернизацию. Первые несколько самолетов уже получили новое бортовое оборудование, гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды. Установленное новое оборудование поможет модернизированным "Чайкам" уверенно находить и отслеживать субмарины противника.

Как ранее сообщалось, программа модернизации имеющегося парка самолетов-амфибий Бе-12 была принята в начале 2018 года, тогда же были сформированы тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта работ по модернизации противолодочных самолетов. Предполагалось, что в ходе модернизации самолеты получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение.

На момент начала программы оставшиеся в летном состоянии шесть Бе-12 входили в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Кроме этого, на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров находились еще около 10 самолетов-амфибий. Какое количество имеющихся "Чаек" пройдет модернизацию не сообщается.

Бе-12 "Чайка" (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). Первый полет данной машины состоялся еще в 1960 году, а с 1963 года она начала поступать на вооружение авиации советского ВМФ. С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12.

Габаритные размеры: длина самолета — 30,1 м, высота — 7,4 м, размах крыла — 30,2 м, площадь крыла — 99 кв. м.
Силовая установка — 2хТВД АИ-20Д мощностью 5180 л.с. каждый.
Масса пустого самолета — 24 000 кг.
Масса взлетная — 36 000 кг.
Масса топлива — 9 000 кг.
Масса боевой нагрузки — 3000 кг.
Максимальная скорость полета — 550 км/ч.
Скорость патрулирования — 320 км/ч.
Мореходность — 3 балла.
Максимальная дальность полета — 4000 км.
Тактический радиус действия — 600-650 км (при нахождении в районе 3 часа).
Практический потолок — 12 100 м.
Экипаж — 4 человека.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    31 июля 2019 11:05
    Эти машины ещё послужат стране прикрывая районы базирования флота от подводных лодок и прочих подводных беспилотных аппаратов противника ... использование потенциала модернизации совершенно правильная тема для многих образцов вооружения ...
    1. +5
      31 июля 2019 12:14
      Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.
      1. +6
        31 июля 2019 13:39
        Цитата: Гражданский
        Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.

        Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.
        1. +1
          31 июля 2019 14:53
          Цитата: Piramidon
          Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

          Для ЧФ и Балтики наверное сгодится. А вот что для наших "больших" флотов будет? 142 -- стратегический ПЛО-шник, Ил-38Н - середнячок, а что в ближней зоне? Ми-14? так их попилили на иголки. Заикнулись про экранопланы и ЭКИП, так тоже все как-то зибзически...
          Видимо остаются "дирижопели", как в первую мировую на Балтике. lol
          1. +1
            31 июля 2019 16:17
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: Piramidon
            Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

            Для ЧФ и Балтики наверное сгодится. А вот что для наших "больших" флотов будет? 142 -- стратегический ПЛО-шник, Ил-38Н - середнячок, а что в ближней зоне? Ми-14? так их попилили на иголки. Заикнулись про экранопланы и ЭКИП, так тоже все как-то зибзически...
            Видимо остаются "дирижопели", как в первую мировую на Балтике. lol

            Пока речь идет о Бе-12 и ЧФ. Ваши"дирижопели", экранопланы,и, тем более Ми-14 оставьте у себя в анналах истории.
        2. 0
          31 июля 2019 21:39
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Гражданский
          Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.

          Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

          Конечно, хотя если учесть что из 9 только 3 БГ одного Ту-142 ка раз и хватило бы;))
  2. +9
    31 июля 2019 11:06
    Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера. А в принципе интересная техника.
    1. +11
      31 июля 2019 11:14
      Цитата: bessmertniy
      Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера.

      А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась, мощностей завода в Таганроге хватит (там и не такое строили). Воткнуть новые движки, новую авионику, в планере можно использовать новые технологии, композиты. Получился бы прекрасный новый самолет, который нужен и занял бы свою нишу.
      1. +20
        31 июля 2019 11:21
        Уважаемый, вы давно у нас на заводе были!? Откуда такая уверенность!? У нас сокращения и текучесть така, шо мама не горюй! Темпы по постройке бе-200 не очем не говорят? Там загвоздка не только в движках!
        1. +1
          31 июля 2019 11:24
          Цитата: potterz
          Уважаемый, вы давно у нас на заводе были!? Откуда такая уверенность!?

          Я исходил их того, что в свое время завод строил серьёзные аппараты. Неужели все так плохо? Тогда извиняюсь.
          Нужно выбирать другой завод, кто хочет денежку заработать
          1. +14
            31 июля 2019 11:28
            Все очень плохо. Распил идёт бешеный! +Сокращают специалистов!
            1. 0
              31 июля 2019 11:30
              Цитата: potterz
              Все очень плохо. Распил идёт бешеный! +Сокращают специалистов!

              жаль, если такой уникальный завод погибнет. Где экранопланы стоить то будем?
              1. -1
                31 июля 2019 19:10
                У нас ,на марсианской базе, закончился спирт, усе пропало!!! Верте, я там работаю. drinks
              2. 0
                1 августа 2019 20:05
                Так ведь и не только экранопланы:: весьма актуальным становится охрана лесов от пожаров. Ведь просто некому заняться постройкой линейки движков, начиная от Бе-200 (уже даже американцы встали на коленки, несколько лет выпрашивая у нас 20 ед. этой техники!). Но, похоже, всю капусту срубит Канада, на коленке освоившая худо-бедную противопожарную модель.
                Так ведь и армейские амфибии можно было бы модернизировать до противопожарных самолётов - и продвинутые рабочие места , и очень необходимая продукция, что не застоится на стоянках ...
            2. +2
              31 июля 2019 13:41
              Цитата: potterz
              Все очень плохо.

              То есть за полтора года ничего не изменилось? Я об этом:
              potterz (Игорь) 19 января 2018 00:16
              Самолеты Бе-12 получат «вторую жизнь»
              Ответ! В стране не так много сейчас денег! Тем более эти (красивейшие птички) могут послужить службу родине еще какое то время! В живую видел эти самолеты на дне открытых дверей на нашем заводе! ХЗ, но мне почему-то всегда нравились больше винтовые машины! В них штоле, больше грации..... В общем я горд, что наш город рождал такие отличные и легендарные самолеты! Хотя сейчас состояние завода оставляет желать лучшего! :(
              1. +2
                31 июля 2019 16:43
                Увы, но это так!
                1. 0
                  31 июля 2019 16:48
                  Цитата: potterz
                  это так!

                  А перспективы?
      2. AUL
        +2
        31 июля 2019 12:10
        Цитата: Грица
        А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась, мощностей завода в Таганроге хватит (там и не такое строили). Воткнуть новые движки, новую авионику, в планере можно использовать новые технологии, композиты. Получился бы прекрасный новый самолет,

        То-то и оно, что получился бы новый самолет, который надо будет еще спроектировать, подготовить под него производство, испытать, сертифицировать... Новые движки, новая авионика, новые материалы и технологии - а старым останется только внешний вид?
        1. 0
          31 июля 2019 12:59
          опять же час полета таких машин наверняка стоит дешевле, чем у Ту-142 или Ил-38.
        2. 0
          1 августа 2019 20:12
          Так ведь технический прогресс в том и заключается (для того, кто понимает):: стОит только замедлиться, чтобы перевести дух, означает начало движения назад, в депрессию и деградацию, и только движение вперёд обеспечивает этот самый технический прогресс и тот самый задел, на котором ДО СИХ ПОР живёт (и в отдельных отраслях процветает!) российский ВПК.
      3. +4
        31 июля 2019 12:12
        Цитата: Грица
        Цитата: bessmertniy
        Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера.

        А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась

        Получился бы прекрасный новый самолет, который нужен и занял бы свою нишу.

        Вот именно, что это получится совсем другой новый самолёт, даже если повторить его геометрию один-в-один как у Ан-12. Техническая документация на Бе-12 ничем тут не поможет. Да и она, скорее всего, давно утрачена, как и заводская оснастка. Да и в КБ, думаю, всё довольно уныло — новых самолётов они давно не создавали, подрастеряли навыки.
      4. +1
        31 июля 2019 12:34
        о чем вы говорите, какие новые материалы.
        1. +3
          31 июля 2019 14:58
          Как какие ? С алиэкспресс :)
          1. +3
            31 июля 2019 15:27
            дело не в материалах
            я учился в строительной академии, изучал там новые материалы.
            а потом когда спросил, почему не используют, получил банальный шокирующий ответ
            "а всем так проще, не надо нормы менять"
      5. 0
        31 июля 2019 21:30
        Это точно! Вместо того, чтобы банкторить завод ! am
  3. +16
    31 июля 2019 11:14
    Да сколько их осталось то на всю страну и в каких условиях хранились?
    Нет бы создать современный противолодочник малого радиуса на базе Бе-200, или Ил-114, или Ил-112.
    1. +3
      31 июля 2019 11:41
      Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.
      1. +6
        31 июля 2019 11:57
        Цитата: zadorin1974
        Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.

        Из "около-..." — бывший авиаинженер в ГВФ.
        Необходимость амфибийности для противолодочника вопрос дискуссионный. Тут 50/50. Большинство современных ПЛ-самолётов сделаны на базе сухопутных: Ту-142, Ту-204-противолодочный (не помню модификацию), Ил-38, ну, Вы и сами знаете. У наиболее невероятного противника сухопутников ещё больше при почти нулевом кол-ве амфибий — их они оставили ещё во временах ВМВ. Никто никогда не собирался приводняться рядом с ПЛ и досматривать её. :) А для поисково-спасательных операций нужны специализированные самолёты и/или вертолёты. Тем, конечно, лучше быть амфибиями.
        Разумеется, Бе-200 дороже; не бывает так, чтобы следующее поколение стоило дешевле предыдущего. И, возможно, что даже не в полтора, а ещё больше. Но у него и куча преимуществ. В первую очередь — скорость выдвижения в район и скорость его прочёсывания.
        1. +7
          31 июля 2019 12:39
          у нас есть отличный пример - американский патрульный самолет
          очевидный факт, что нужно сделать хотя бы что-то похожее на модернизированный орион, потому что даже то, что у них получилось, вовсе не достаточно.
          а наш ил-38 и другие отстают сильно.
          бе-200 не очень годится, т.к. все-таки сделан упор на скорость, а в патрульном самолете нужен баланс скорости - дальности-времени полета.
        2. Комментарий был удален.
      2. +2
        31 июля 2019 17:15
        Цитата: zadorin1974
        Илы,что 112,что 114 не амфибийные.

        Так амфибийность самолёту ПЛО только вредит. Амфибийность - это дополнительная масса пустой машины, отнятая у полезной нагрузки, и худшая аэродинамика (то есть, минус радиус или время патрулирования).
        А ещё это дополнительные затраты на базирование, потому что гидроаэродром для тех же Бе-200 - это морская часть + полноценный сухопутный аэродром (с которого полёты выполняются, когда на воду сесть/взлететь с неё невозможно).
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      31 июля 2019 11:52
      Одна надежда на него! wink
      [media=https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600]

      https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600
    4. 0
      31 июля 2019 21:36
      Бе-200 создан на основе А-40 который должен был заменить Бе-12. Но сам проект самолёта A-40 порядком устарел.
      Я тоже считаю что ИЛ-114 наиболее оптимальная основа для самолётов ПЛО контролирующих такие акватории как Чёрное или Балтийское море. Да он не амфибийный, но вот на сколько реально нужна эта амфибийность.
  4. +2
    31 июля 2019 11:32
    А на Б 200 они его заменить не хотят??? Он современный и ТТХ получше.
    1. +1
      31 июля 2019 12:02
      И стоит более миллиарда рублей.
      1. +4
        31 июля 2019 12:22
        Ну тогда по вашей логике надо ЭТО строить, вообще копейки)))
        1. +5
          31 июля 2019 14:24
          не, рулит другое
          а если серьезно новое не значит лучшее.
          тут нужны патрульные лтх, а бе-200 на другое заточен.
    2. +2
      31 июля 2019 17:04
      Цитата: loki565
      А на Б 200 они его заменить не хотят??? Он современный и ТТХ получше.

      Один раз МО РФ уже заказывало Бе-200. После трёх лет просрочки с исполнением заказа контракт расторгли и взыскали аванс по суду.
      23 мая 2013 года Министерство обороны России уже подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 03-09, 03-10 и с 03-51 по 03-54) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.
      1. -1
        31 июля 2019 17:16
        МЧС нормально закупило и за бугор постовляли, походу МО заключило невыгодный контракт от которого откозались в пользу других.
        Хотя там другая проблема, движки то стоят Украинские, а их 2018 не постовляют. Других нет.
        1. +1
          31 июля 2019 17:23
          Цитата: loki565
          МЧС нормально закупило и за бугор постовляли, походу МО заключило невыодный контракт от которого откозались в пользу других.

          Это МЧС-то нормально получало Бе-200? belay
          Шестой и последний серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 308, регистрационный номер RF-31390) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России (с) ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева»
          Тем самым с опозданием на четыре с половиной года завершен реализацией многострадальный Государственный контракт, заключенный ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.
          Согласно условиям контракта, первое воздушное судно Бе-200ЧС планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.
          Данные самолеты стали первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.
          © bmpd
          МО РФ разорвало контракт именно потому, что предыдущий заказ от МЧС был задержан на 4,5 года. А заказ МО РФ завод начал бы выполнять только после МЧС-овского.
          Сами можете прикинуть - когда МО получило бы свои самолёты. ПМСМ, первый из них (в лучшем случае) был бы готов только в этом году.
  5. +11
    31 июля 2019 11:36
    От хорошей жизни пятидесятилетние самолёты не модернизируют ( стратеги не в счёт )
  6. val
    +4
    31 июля 2019 12:16
    Идея опоздала на тридцать лет
    1. +3
      31 июля 2019 12:25
      У дураков мысли сходятся:-) Без обид. Просто я летал на нем.
  7. +3
    31 июля 2019 12:22
    Идея опоздала лет на тридцать.
  8. -1
    31 июля 2019 12:41
    Уже давно нужно начинать строить новые.
  9. +6
    31 июля 2019 12:46
    Он нужен на северах, в народном хозяйстве, где нет даже площадок, но полно озёр. Людей перевозить и грузы. Дальность 4000 км и 3 тонны груза! Он былбы королём севера! Своих производителей разгоняем, а покупаем канадские "бомбардиры".
    1. +3
      31 июля 2019 12:59
      Ну нас не Аляска и не Канада, где гидропланы рядом с джипами чуть ли не у каждого дома.. А подспорье на Северах было бы не плохим..
      1. 0
        31 июля 2019 16:01
        Цитата: Dikson
        Ну нас не Аляска и не Канада, где гидропланы рядом с джипами чуть ли не у каждого дома..

        Там не аналоги Бе-12-го у домов стоят. Даже аналоги "гранд каравана" в качестве "семейного самолёта" это редкость, не говоря уж про "твинн оттеры". Это самолёты для фрахта. У коттеджей там, в основном, стоят "цессны" размерности -152/-172 и различные клоны "пайпер-кабов".
    2. 0
      31 июля 2019 15:58
      Цитата: prohogij60
      Он нужен на северах, в народном хозяйстве, где нет даже площадок, но полно озёр. Людей перевозить и грузы. Дальность 4000 км и 3 тонны груза! Он былбы королём севера!.

      Специально сделанная летающая лодка, пусть и в амфибином варианте, слишком дорогая игрушка и массовой она никогда не станет. Там нужна поплавковая версия сухопутного самолёта. Как и сделано у всех нормальных авиастроителей: "Твин Оттер", "Гранд Караван", Ан-2В, Л-410-поплавковый (не знаю официального обозначения) и тому подобные менее распространённые.
      А 3 т груза и ТВС-2ДТ "Байкал" везёт. С одним двигателем.
      1. 0
        1 августа 2019 20:24
        Верный подход.
        И этот движок, в отличие от АИ-20, тянут не 5 тыс. лошадей ...
    3. 0
      7 августа 2019 03:55
      Опыт эксплуатации на Дальнем Востоке в амфибийном варианте отрицательный, с травмами и смертями. Для посадки самолёта на воду кроме желания и самолёта нужна служба которая сможет оценивать текущую ситуацию на воде.
  10. +3
    31 июля 2019 12:56
    А запчасти -то для них ещё остались? Машина старенькая..
  11. +3
    31 июля 2019 13:04
    К сожалению Бе-12 никакая модернизация не поможет.Эти машины выработали свой ресурс и относятся к предыдущему поколению,для современных условий требуется новая машина.
    1. +4
      31 июля 2019 14:03
      В Калининграде стоит Бе-12 в музее мирового океана. В этом году перекатили его на новое место, обновили снаружи, продолжается реставрация. Экскурсовод из бывших летчиков, рассказывал, что машина в управлении сложная, особенно на взлете. Её тянет вправо, и обоим пилотам приходится до отрыва от воды упираться и удерживать ее на курсе.
  12. +3
    31 июля 2019 13:37
    в свое время под Николаевкой (Приморский край) базировались...Летали часто и густо((( Глиссада над пос. Новицкое проходила...будучи в лагере труда и отдыха (Советское лагерное детство laughing ) классе в восьмом постоянно обозревали их над головами)))
    1. 0
      1 августа 2019 05:43
      Цитата: Region-25.rus
      в свое время под Николаевкой (Приморский край) базировались...Летали часто и густо((( Глиссада над пос. Новицкое проходила...будучи в лагере труда и отдыха (Советское лагерное детство laughing ) классе в восьмом постоянно обозревали их над головами)))

      Если не ошибаюсь, там под Большим Камнем в районе Суходола был аэродром для базирования таких самолетов с возможностью заезда из воды на сушу.
  13. +2
    31 июля 2019 14:02
    Хоть что-то, грустно что их всего 16 шт из 143 осталось, но пока приходиться довольствоваться малым.
    1. 0
      2 августа 2019 08:57
      А Шойгу пару лет назад указал немецкий гидродром восстановить в Балтийске. good
  14. -3
    31 июля 2019 14:14
    У меня только одна мысль по этому поводу. Может ли всё это сделать соответствующего размера беспилотник, который к тому же будет находиться не 3 часа, а сутки, и стоимость работы операторов обойдётся дешевле?
    1. +2
      31 июля 2019 15:15
      Как самолет наблюдатель безпилотник может подойти.Но как противолодочное средство слишком много уязвимых мест(возможность перехвата управления,ослепление приборов наблюдения и тд).Стоимость "дальних" беспилотников не сколько не уступает стоимости обычных самолетов.
      1. 0
        31 июля 2019 15:29
        Подводная лодка из под воды будет ослеплять или перехватывать управление? Если надводные корабли - с ними должны воевать не беспилотники.
        Цитата: zadorin1974
        Стоимость "дальних" беспилотников не сколько не уступает стоимости обычных самолетов.
        Не уступает из-за дорогого оборудования, в остальном только экономия. Их смысл в том, что они могут экономно летать более суток, я посмотрю на пилота который будет столько летать. Противолодочные торпеды есть не просят - их можно навесить на беспилотник. Если комплекс расположен не побережье и запускается патрулировать прибрежную зону, то его можно глушить чем угодно (кстати, опять же кто и чем), инерциальная система ориентации вернёт его назад. Те же самолёты базируются у берега. Альтернатива тому, чтобы поднимать в воздух огромную лодку которая будет работать не больше 3 часов, и оборудование которой точно так же могут ослепить и повредить РЭБ.
        1. +1
          31 июля 2019 15:45
          Вообще то зону боевого развертывания стратегических АПЛ должны прикрывать как надводный флот так и палубная авиация(Кузнецова под это дело и построили).Матрасам в северных широтах со своими АУГ не уютно,но на тихом вполне комфортно.так и наше прикрытие комплексное.На счет безпилотников.У матрасов,при широком использовании и применении как ударных,так разведывательных БПЛА почему то строят новые и модернизируют старые Орионы.Значит не все так однозначно в этом направлении.
          1. -2
            31 июля 2019 16:38
            Ну, противолодочные функции только завершаются торпедами. Основная работа, это как раз обнаружение и слежение.
            Цитата: zadorin1974
            Значит не все так однозначно в этом направлении.

            Не всё однозначно. Тем не менее с 2011 по 2015 успешно испытали палубный демонстратор технологий X-47B, включая дозаправку в воздухе. Провели конкурс, который выиграл Боинг и теперь выполняет контракт на 4 MQ-25 Stingray до августа 2024. Каким будет MQ-25 Stingray ещё не известно, но он может стать и разведывательным и противолодочным и ударным. Тем более, если речь о палубной авиации, то Бе-12 тут ни при чём и России похвастаться не чем.
  15. +6
    31 июля 2019 15:10
    Эх,рановато "кончился " СССР ! Если бы мы знали хотя бы половину того,что готовилось к производству в последние годы Союза ! По сути,это был рывок вперёд , опережающий значительно развитие "Запада" ! В 80-е годы ,кроме "атомных" аэрокосмических самолётов ,разрабатывались "крупнофюзеляжные" гидрасамолёты-экранопланы Бериева... Вот,например, Бе-2500...
    Если бы успели осуществить задуманное,то,может быть,не пришлось "модернизировать" старые Бе-12...
    1. +3
      31 июля 2019 22:06
      Таки-да. На СЗ "Море" как рассказывали мне старейшины сего завода. Третий цех спецом сооружался под строительство экранопланов. Даже помнится в училище мне говорили, что с моей специальностью я могу работать и на авиа заводе в том числе.
  16. 0
    31 июля 2019 16:11
    А почему никто даже не вспомнил о самолёте-амфибии А-40 "Альбатрос"? Были выступления должностных лиц, что работы над этим проектом и самим самолётом возобновлены в 2016 г., и что они в будущем заменят Бе-12.
  17. +2
    31 июля 2019 16:28
    АИ-20, гнилые корпуса (их что, продефектоскопировали на предмет усталостных трещин?)...
    10 законсервированных аэропланов (Годы производства‎: ‎1959 — 1973) на всю Россию?
    Он в 65 лет пойдет на пенсию через 3 года...
  18. 0
    31 июля 2019 17:07
    На безрыбье и рак-рыба. Для ЧФ сойдет. А вот Балтика со шведскими и немецкими ПЛ уже не по зубам будет.
  19. -1
    31 июля 2019 17:44
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: zadorin1974
    Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.

    Из "около-..." — бывший авиаинженер в ГВФ.
    Необходимость амфибийности для противолодочника вопрос дискуссионный. Тут 50/50. Большинство современных ПЛ-самолётов сделаны на базе сухопутных..........


    А какие на Ваш взгляд оптимальные ТТХ самолета ПЛО для Черного и Балтийского морей?
  20. +2
    31 июля 2019 21:07
    Вроде как писали-аэроплан овно, некие безумные вибрации и невыносимая шумность имеет место быть. Как народ на ём летает?.. Тайна сия-Велика есть...
  21. +2
    31 июля 2019 21:48
    Уважаемые, если кто смотрел репортаж о военно-морском параде, то мог заметить что в кабине Ил-38Н небыло ни одного нового прибора, вернее новой авионики. Поменяли только поисково прицельный комплекс и его составляющие адаптированное под новые ПЛАБ, ПЛАР и буи. Но это Ил-38. А Бе -12 кто в живую видел, а еще лучше кто-нибудь по нему лазел? Модернизация Бе-12, как говорят летчики которые на них летают это деньги в трубу.
    1. 0
      31 июля 2019 22:23
      Не. Я в живую наблюдал, но только в полете. Врать не стану. Внутри не приходилось бывать. Ну, да я как бы не авиатор к сожалению. А что, там реально всё настолько плохо?...
  22. +1
    1 августа 2019 08:40
    В добавку к чешским Т-34-85....я думаю их ремонтируют для использования, пока не поступили на вооружение Илы 112/114.
  23. 0
    2 августа 2019 07:51
    -Спасибо СССР ... -хоть о внуках позаботился...