Иордания подарила Египту два военно-транспортных Ил-76МФ

33
Иордания передала Египту два военно-транспортных самолета Ил-76МФ, ранее приобретенных по контракту с АО "Рособоронэкспорт". Оба самолета уже получили новые бортовые номера и вошли в состав египетских ВВС.

Иордания подарила Египту два военно-транспортных Ил-76МФ




Иордания, в рамках программы сокращения военных расходов, с 2018 года ведет распродажу или раздачу авиационной техники из состава Военно-воздушных сил, в том числе почти новой. Два полученных Египтом военно-транспортных Ил-76МФ переданы в рамках этой программы. Необходимо отметить, что ранее Ил-76 в Египет не поставлялся вообще, это первые машины такого типа в ВВС страны.

Два самолета Ил-76МФ для Иордании были построены в Ташкенте и переданы заказчику в 2011 году. Самолеты модификации Ил-76МФ были созданы в результате глубокой модернизации военно-транспортного самолета Ил-76МД, отличаясь удлиненной на 6,6 м грузовой кабиной (объем которой увеличен с 320 до 400 куб м), применением усиленного крыла от самолета Ил-78, установкой двигателей ПС-90А-76 и новым пилотажно-навигационным и прицельным комплексом. Все эти изменения позволили увеличить боевую нагрузку с 50 т до 60 тонн, обеспечить возможность перевозки грузов длиной до 31 метра, увеличить дальность полета примерно на 20%, при этом снизить удельный расход топлива на 15%.

В "Рособоронэкспорте" подтвердили факт передачи иорданских Ил-76МФ ВВС Египта и сообщили, что Россия разрешила Иордании совершить эту сделку.

Рособоронэкспорт" подтверждает, что в соответствии с решением Российской Федерации Иордании разрешена передача двух ранее поставленных самолетов Ил-76МФ в Арабскую Республику Египет

- говорится в сообщении пресс-службы спецэкспортера.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 августа 2019 19:26
    А чего бы нам самим их было обратно не выкупить? Самолёт почти что новый, думаю, что Иорданцы его не сильно эксплуатировали, а продали Египту с очевидным дисконтом.
    1. AUL
      +1
      1 августа 2019 19:31
      Чтоб им эти машины нам не вернуть? Уж лишними бы у нас не были!
    2. +5
      1 августа 2019 20:00
      А чего бы России самой не производить МФ вместо МД-90А?Не намного сложнее получается.Само собой все новейшие ништяки применить,что и в МД.Не пойму стратегию ильюшинцев и МО России!
      1. -1
        1 августа 2019 20:17
        на МФ патент у Узбеков, предлагали нам купить, наши эффективные менеджеры отказались - если готового купить, то не освоишь и не распилишь
        1. +1
          1 августа 2019 20:23
          А почему только на МФ,поясните? А остальные разработки с 1942года не в счёт?Эк Вас занесло,наверное с Узбекистана?
          1. -2
            1 августа 2019 20:31
            потому что МФ инициативная разработка по модернизации именно ТАПОИЧ
            1. +5
              1 августа 2019 21:02
              Т.е.Вы хотите сказать ,что кто то на ТАПОиЧ запантетовал саму идею МФ и поэтому Россия не имеет на его производство никаких прав?
              И,повидимому ,Ташкентский авиационный институт дал задание дипломникам разработать и врезки в фюзеляж,и авионику подшаманить ,и прилепить ПС-90.И это тоже защищено патентами!
              Да будет Вам известно ,что ТАПОиЧ всего лишь изготовитель серийной продукции и ничего более.Ни единого болтика ,заклёпки, марки материала без позволения разработчика изменить не мог тем более что то своё внедрить.
              1. -1
                1 августа 2019 21:11
                не буду спорить у меня именно эта инфа
                1. 0
                  2 августа 2019 05:35
                  Всего навсего в любом поисковике задайте вопрос и будет Вам счастье!
    3. 0
      2 августа 2019 07:32
      Логично, учитывая то что тяжелые транспортники России сейчас очень нужны, а производятся "в час по чайной ложке". Два почти новых борта были бы совсем не лишние.
      1. 0
        3 августа 2019 08:41
        Наша бюрократическая машина под это не заточена. Рособоронэкспорт был продавцом, накладные подписаны, налоги в бюджет уплачены, даже название организации говорит само за себя. Т.е. товар считай заграничный. МО РФ само закупать закупать за рубежом так быстро не сможет, нужны согласования и конкретная статья в их бюджете, который уже расписан на этот год заранее. А вот если бы наш Царь батюшка подключился бы к этому вопросу, то конечно бы все вопросы решились быстро ))) Но это не уровень президента конечно, выкупать два самолета.
        1. 0
          3 августа 2019 08:45
          В любом случае, два почти новых борта, стоят того чтобы чинуши подсуетились. При определенных раскладах у России скоро могут возникнуть серьезные проблемы с тяжелыми транспортниками.
          1. -1
            3 августа 2019 09:27
            А чинушам то в Рособоронэкспорте что с этого, ни горячо ни холодно. Только лишняя головная боль с документами и возвратом денежных средств и уж тем более отправкой средств за рубеж. У них другие задачи. Это Минобороны должно суетиться, они им нужнее чем чинушам. Информация, я уверен, до МО доходила по передаче этих двух самолетов Египту и вообще о распродаже вооружений Иорданией. Может быть мозговеды у них и думали об этом, но действий военные не предприняли. Мы не узнаем об этом.
  2. -1
    1 августа 2019 19:28
    Ну, замена украинским погорельцам. Хафтару же в любом случае помогать надо, раз на него поставили.
    1. +1
      1 августа 2019 19:46
      Цитата: Angrybeard
      Ну, замена украинским погорельцам. Хафтару же в любом случае помогать надо, раз на него поставили.

      А что не напрямую Ливии, тогда? Когда то Ил-76 у них были.
  3. +1
    1 августа 2019 19:46
    похоже на подарок белого слона
  4. -1
    1 августа 2019 20:02
    Эти транспортники и сейчас производят в Ташкенте?
    1. +1
      1 августа 2019 20:09
      Правильнее сказать, что его собирают в Ташкенте. Детали почти все российские.
      1. +1
        1 августа 2019 21:30
        Вот здесь Вы не правы. Со всего СССР более 700 поставщиков материалов и готовых изделий.Самая распространённая рабочая профессия в 80-х годах на пике производства,6 бортов в месяц, это фрезеровщик. Так что " детали " завод делал сам и собирал впоследствии уже в самолёт!
        1. -1
          2 августа 2019 11:21
          Со всего СССР более 700 поставщиков материалов и готовых изделий

          Так где же я не прав ? Сборочный цех, не более. Понятно что часть делают на месть, но это малая часть.
          1. 0
            2 августа 2019 14:23
            Вот завод Эрбас в Тулузе именно сборочный ,части фюзеляжа везут со всей Европы,а потом собирают.А ТАПОиЧ ни одной сборки со стороны не получал.Более того Для Руслана и Марии изготавливал крыло ,его на "спине" Ан-22 перевозили.
            Я не говорю про готовые изделия : двигатели,колёса,авионику,это само собой контрагенты поставляли, ещё титановые поковки для шасси,Ал прокат,нержавейка ,резина,краска,эпоксидка и прочие материалы.
            ТАПОиЧ один из немногих в МАПе,что сам изготовлял шасси для своих изделий.
            Технологически самолёт разбивается на крупные сборки: Ф1,Ф2...,центроплан,СЧК,ОЧК(крыло),киль,мотогондолы,рампа и створки ,все это везут в 35й цех и на болтах и герметике собирают в единое целое,далее в 84м цехе окончательно доводят и испытывают.
        2. 0
          2 августа 2019 13:43
          Я с Вами согласен. ТАПОиЧ это часть эвакуированного во время ВОВ Воронежского авиазавода(другая часть его же, которые выпускали Ил-2 была эвакуирована в Куйбышев(Самару)).Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. ТАПОиЧ знаменит тем, что это был завод, выпускавший все типы самолётов ВТА, которые состояли у нас на вооружении(Ли-2, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ил-76), если что-то забыл - опять же поправьте. И "отвёрточной" сборкой завод не занимался, а делал полный цикл. Естественно, в тесной кооперации со смежниками. Очень жаль, что всё так случилось с заводом... sad
          1. +1
            2 августа 2019 14:30
            Очень сильно Вы заблуждаетесь,Вики Вам в помощь.Завод N-84 эвакуирован в 1942 году из подмосковных Химок,где осваивал изготовление лицензионного DC-3,ставшего после адаптации к отечественному производству Ли-2.
            После ВОВ остался в Ташкенте ,был подъём,застой и кончина!
            1. 0
              2 августа 2019 14:41
              Спасибо за инфу, я думал, что ворнежский.
    2. +3
      1 августа 2019 21:23
      Проснитесь,уже три серийных ульяновский Авиастар выпустил, контракт с ВВС России на 50 штук!А ТАПОиЧ с 2011 года банкрот и теперь ТМЗ железнодорожный!
  5. +3
    1 августа 2019 20:11
    Самый первый МФ "выставочный" до сих пор в Ташкенте пылится.9 Мая сего года был на последнем,скорее всего ,дне открытых дверей на ныне ТашМехЗаводе.Чествовали ветеранов,концерт, застолье, все путём!
    Выкатили из 84-го цеха МФ ,Ил-114,Ил114Т,можно было полазить ,пофоткать,ребятне раздолье, в кайф штурвал покрутить!
  6. Цитата: Сергей 777
    ТашМехЗавод

    Вроде уже и не собирают ничего...
    1. +1
      1 августа 2019 21:05
      Как авиазавод он благополучно крякнул. К сожалению. sad
    2. +1
      1 августа 2019 21:16
      ТМЗ- структура ЖД Узбекистана, какие самолёты,что Вы!Разруха полная, клепают металлоконструкции для ЖД,несколько дочерних предприятий (бывшие цеха завода) свои какие то работы выполняют.
  7. Цитата: andrewkor
    Самый первый МФ "выставочный" до сих пор в Ташкенте пылится.9 Мая сего года был на последнем,скорее всего ,дне открытых дверей на ныне ТашМехЗаводе.Чествовали ветеранов,концерт, застолье, все путём!
    Выкатили из 84-го цеха МФ ,Ил-114,Ил114Т,можно было полазить ,пофоткать,ребятне раздолье, в кайф штурвал покрутить!

    *** Привет! Ташкентец?
    1. 0
      1 августа 2019 21:17
      Глянте внимательно на аватарку и поймёте!
  8. +2
    1 августа 2019 21:45
    Интересно, почему мы для себя такие версии не делаем?!? what request sad
  9. Цитата: andrewkor
    Глянте внимательно на аватарку и поймёте!

    Салом аллейкум! Чилонзор?