Т-14 "Армата": монитор для БПЛА "Птеродактиль"

85
На днях «Военное обозрение» опубликовало материал с обсуждением кадра из внутреннего (обитаемого) отсека танка Т-14 «Армата». Одна из обсуждаемых особенностей – наличие нескольких обособленных экранов, о которых отдельные специалисты высказывают как о «недоработке». Якобы более эффективно было бы использование жидкокристаллической монопанели, что дополнительно позволило бы сэкономить и внутреннее пространство. В материале уже приводились контрдоводы о том, что единая ЖК-панель имеет больше шансов выйти из строя «полностью», например, при ударе по танку, нежели отдельные защищённые мониторы.

Т-14 "Армата": монитор для БПЛА "Птеродактиль"




В этой связи у читателей возник дополнительный вопрос о количестве экранов во фронтальное зоне отсека для экипажа Т-14 «Армата». Какая именно информация может выводиться на эти экраны?

Нужно отметить, что специфика танка Т-14, относящегося к новому поколению бронетехники, состоит не только в его радиоэлектронной начинке, но и в том, что танк является настоящим многофункциональным комплексом, частью которого может выступить беспилотный летательный аппарат.

Речь о БПЛА «Птеродактиль», который, как сообщали разработчики, способен становиться дополнительными «глазами» экипажа новейшего российского танка. При этом «Птеродактиль» способен осуществлять мониторинг местности с высоты в несколько десятков метров и на удалении до 100 м от танка. Именно для этих целей и может использоваться один из фронтально расположенных мониторов в обитаемом отсеке Т-14 «Армата».

Ранее сообщалось, что передача информации от БПЛА танку осуществляется посредством гибкого кабеля, которым и связаны «части» комплекса. Использование этого же кабеля косвенно позволяет существенно повысить грузоподъёмность (камеры, в том числе инфракрасного диапазона, датчики и пр.) беспилотника, которому в таком варианте не требуются собственные аккумуляторы - питание идёт от танка. Однако, как сообщалось, рассматривается и вариант связи по радиоканалу с питанием от собственных аккумуляторов БПЛА, так как тот же кабель в боевых условиях может оказаться чрезмерно уязвимым.

В любом случае беспилотник способен добавить новейшему танку «бонусных» баллов, хотя бы по той простой причине, что позволяет создавать более подробную картину на поле боя, которую может анализировать экипаж, передавая данные в центр управления операцией – важный элемент развития сетецентрических военных технологий.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 августа 2019 08:51
    Ну что же, есть повод для гордости! Не лаптем щи хлебаем. Главное это внедрение в войска. Пусть с начала в малых количествах. С годами такие бесптлотники станут обыденным расходным материалом.
    1. -6
      3 августа 2019 09:04
      Цитата: Magic Archer
      Ну что же, есть повод для гордости! Не лаптем щи хлебаем.

      Присоединяюсь.. hi Вот только "танкистов" придется набирать из институтов с компьютерным уклоном..Тут уже тракториста не посадишь за рычаги управления...Надеюсь такие специализированные военные училища имеется в России ?
      1. -6
        3 августа 2019 10:28
        Koba
        Вот только "танкистов" придется набирать из институтов с компьютерным уклоном..Тут уже тракториста не посадишь за рычаги управления...Надеюсь такие специализированные военные училища имеется в России ?

        А вы смотрю как тот динозавр вымираете. Ничего .Уже не долго осталось.Окопная война .Тачанки.Ура в атаку и на пулемёты.Разведка боем.Заград отряды.А боеприпасы с самонаведением дорого и не нужно. Рано, пусть подойдут основные силы противника.Да и вообще бабы ещё нарожают....
        1. +1
          3 августа 2019 11:05
          Цитата: Наблюдатель2014
          А вы смотрю как тот динозавр вымираете. Ничего .Уже не долго осталось.Окопная война .Тачанки.Ура в атаку и на пулемёты.Разведка боем.Заград отряды.А

          Ну в общих чертах вы правы )))
          Но на танки современные , все же трактористов не посадим в этот раз...А танковый кулак у России будет все же , без него никак в политике и войне.. hi
          Так ,что Серега ,будущее ,это прошлое по своей сути в России !
          1. -1
            3 августа 2019 11:07
            Скажем дипломатичней.Будущее России это связь прошлого ,настоящего и вперёд к светлому будущему. Лайк вам от меня.
          2. +2
            3 августа 2019 12:04
            А почему бы не посадить трактористов. Трактора сейчас тоже не просто металл, там сейчас тоже идёт серьёзная электронная составляющая.
          3. +7
            3 августа 2019 13:31
            Насчет трактористов, перешедших с "Джон Дир" на "Армату...
            Вспомнился анекдот про лектора, который приехал в колхоз, выложил на стол три черепа и начал рассказывать:
            "Вот череп Петра Первого в детстве. Видите: мозг ещё недоразвит... А вот череп Петра Первого в зрелые годы. Мозг очень развит... А это череп Петра Первого..."
            В это время кто-то из зала спрашивает: "Как же так у одного человека..."
            Лектор прерывает его: "Молодой человек, понимитесь сюда, на сцену"
            Тот поднимается.
            Лектор шепчет ему на ухо: "Вы кто?"
            Тот: "Механизатор".
            Лектор: "Иди отсюда на фиг, механизатор! Я лекцию для колхозников читаю!"
      2. +5
        3 августа 2019 10:40
        Варгейминг подготовит вам специалистов, пол страны танкистов
        1. +2
          3 августа 2019 12:52
          Вы даже не представляете, насколько вы правы....
        2. +2
          3 августа 2019 13:04
          Варгейминг подготовит вам специалистов, пол страны танкистов

          Скорее Gaijin Entertainment.
          Ребята пришедшие с Wargaming будут сильно удивлены, что у танка нет вылетает хп при попадании... laughing
          1. 0
            3 августа 2019 16:28
            Я если че на кв2 и на т 34-85 затащить могу катку))
            1. -3
              3 августа 2019 19:52
              Я если че на кв2 и на т 34-85 затащить могу катку))

              А я возьму Т-29. А если собьют, то сяду на P-47D.)
              Главное еще и прем оплатить, чтобы денег больше давали и опыта. Так и до Маршала дойти можно будет быстро.)
              1. -1
                3 августа 2019 20:48
                Можно и на Hellcat сесть у него тоже подвесов норм.))
                1. -3
                  3 августа 2019 21:52
                  Можно и на Hellcat сесть у него тоже подвесов норм.))

                  Можно, но на Болте их все же больше.)
                  1. +1
                    4 августа 2019 11:30
                    Пока снова не понерфили wassat
                    С гайдзинами так, ничего нельзя сказать точно, сегодня болт рулит, завтра болт хлам, уже не раз было
          2. +3
            3 августа 2019 16:45
            Пришедших с Танчиков расстреляют после первого же боя. Там в моде своих бросать и в кусты сваливать, дамажить. А в армии за такое отраление свинцом прописывают.
            1. 0
              4 августа 2019 11:36
              Почему такой негатив? Где своих бросают? Если играете нормально в команде наоборот , ...и в штатах например запустили Арму именно с целью привлечения к армии, пусть сначала в виртуальном варианте. Конечно это вообще глупо сравнивать. Есть один момент. Если ошибся а игре, то можно играть другой раунд. Если ошибся в настоящем танке ( выкатился на открытое место без прикрытия или в городской застройке) то танк поджарят , вместе с экипажем и никакого возрождения не произойдёт
              1. +2
                4 августа 2019 12:13
                Чем игра отличается от симулятора? В симуляторе все как в жизни. А в игре альтернативная реальность и делай что хочеш. Я в танки почти каждый день по паре боев откатываю. Расслабляю нервы. Там в игре половина неадекватов. Нет чувства ответветственности за товарища. И к сожалению это приходит в игру из жизни.
                1. +1
                  4 августа 2019 23:31
                  В жизни полно неадекватов , к сожалению , поэтому пожалуй соглашусь с вами
      3. -4
        3 августа 2019 10:52
        Очередная тупая сказка тупых сказочников для тупых обывателей. Начало:
        https://topwar.ru/104653-proekt-bpla-pterodaktil-dopolnitelnoe-sredstvo-nablyudeniya-dlya-tankov.html?utm_source=warfiles.ru
        Только люди , которые ничего не понимают в современной войне, могут нести эту несуразную ересь на уровне детского сада...Главное забросить фейк и обсуждать его...
        1. +2
          3 августа 2019 12:21
          Цитата: okko077
          Очередная тупая сказка тупых сказочников для тупых обывателей.

          Утро добрым не бывает? wassat
          1. -1
            3 августа 2019 13:08
            Танк это элемент информационной системы, локальной, позиционной, глобальной...Только в этом случае он является полноценной боевой единицей....Эти системы не только обеспечивают ему защиту и неуязвимость , но и повышают его эффективность использования....Они позволяют ему не только совершать марши и другие маневры и стрельбы, но и дают возможность использовать его в беспилотном режиме... Без вхождения в такие системы танк это мишень, просто или со своим БПЛА..., на верёвочке или без...И не надо сказок про мониторы если вы ничего не понимаете...Современная война круче сказки в несколько раз... Только понимают это не многие...
      4. +1
        3 августа 2019 11:40
        Цитата: Koba
        Тут уже тракториста не посадишь за рычаги управления...

        Вы не на заимке, в тайге живете? Оглянитесь, сегодня не удивляешься тому, что дети 3-4 лет кучкуются во дворе не для игры в "казаки-разбойники", а для игр на смартфонах или планшетах.
      5. 0
        4 августа 2019 08:35
        Сейчас вся молодёжь с "компьютерным уклоном".
      6. 0
        4 августа 2019 12:35
        Цитата: Koba
        Цитата: Magic Archer
        Ну что же, есть повод для гордости! Не лаптем щи хлебаем.

        Присоединяюсь.. hi Вот только "танкистов" придется набирать из институтов с компьютерным уклоном..Тут уже тракториста не посадишь за рычаги управления...Надеюсь такие специализированные военные училища имеется в России ?

        Сейчас тракториста найти труднее, чем компьютерщика с красным дипломом. wink XXI век, однако!
        ИМХО
  2. +6
    3 августа 2019 08:58
    БПЛА «Птеродактиль»


    Ранее сообщалось, что передача информации от БПЛА танку осуществляется посредством гибкого кабеля, которым и связаны «части» комплекса.
    При всей своей архаичности, считаю, что такая функция имеет право на жизнь, но только как опция. То есть БПЛА должен иметь возможность применяться и с проводом и без него.
    1. +2
      3 августа 2019 11:50
      Разумней, как опция иметь возможность принимать управления автономным БПЛА, а свой пусть будет на привязи, - компактней, не зависим от емкости АКБ. Да и цели у него, не тактическая разведка на десятки километров.
      1. 0
        3 августа 2019 11:53
        Цитата: Владимир61
        а свой пусть будет на привязи, - компактней, не зависим от емкости АКБ.

        Провод это не всегда хорошо. Позиция танка может быть в лесопосадке, а это гарантирует обрыв такого кабеля.
    2. 0
      3 августа 2019 11:51
      Цитата: svp67
      То есть БПЛА должен иметь возможность применяться и с проводом и без него.
      Спасибо за фото, Сергей. Но с такими развитыми плоскостями вряд ли он будет на верёвочке...)))
      1. 0
        3 августа 2019 11:55
        Цитата: Эррр
        Но с такими развитыми плоскостями вряд ли он будет на верёвочке...)))

        Почему? При прямолинейном полете они позволят экономить топливо и улучшат его стабилизацию.
        1. 0
          3 августа 2019 11:59
          Что-то я совершенно не представляю себе прямолинейного полёта на привязи./// Видимо ума не хватает...
          1. 0
            3 августа 2019 12:10
            Цитата: Эррр
            Что-то я совершенно не представляю себе прямолинейного полёта на привязи.

            Это то я представляю. Например по кругу, как кордовая модель. Для меня больше загадка как синхронизировать сматывание провода при возвращении, что бы не допустить губительного обрыва или потери стабилизации этим БПЛА
            1. +1
              3 августа 2019 12:26
              И будет путь по замкнутой прямой,
              По той, что обладает свойством круга? lol
              Как же, ещё помню молодость... Кордовые модели были хороши только на поляне. При наличии вблизи танка древесной растительности или каких-либо конструкций привязанный к базе дрон останется на них вместе с привязью.))) Даже всё то, что находится на башне Т-14 уже будет помехой при позиционировании механически пристёгнутого к танку аэронаблюдателя.
            2. 0
              5 августа 2019 07:34
              Можно затягивать аппарат кабелем. То есть аппарат только стабилизируется в пространстве с небольшим вектором вверх. А приближение к танку происходит за счёт затягивания за кабель. И никаких проблем с синхронизацией.
              1. 0
                5 августа 2019 07:47
                Цитата: abc_alex
                Можно затягивать аппарат кабелем.

                Вы поймите это нормально будет действовать только при работе на месте, а в движении? Танк же не идет по абсолютно прямой и гладкой поверхности, ему надо маневрировать, на дороге много ям, пригорков, и колебания корпуса будут резкими, а главное сильными. Представьте себе силы которые будут воздействовать и на провод, а через него на БПЛА... Так, что хош не хош, а провод должен иметь некую степень свободы, в том числе и провисания
                1. 0
                  5 августа 2019 08:01
                  Вы правы, конечно. Но это инженерная и техническая задача, без признаков фундаментальной проблемы. Например, вход кабеля в корпус танка можно сделать через упругую штангу направленную параллельно земле. Она сдемпфирует резкие рывки. А у танка есть автомат стабилизации орудия, он отслеживает изменения положения машины в пространстве и вырабатывает компенсирующие команды. Несложный пересчёт этих команд контроллером док-станции беспилотника позволит выдавать команды на привод катушки.
                  Опять же на марше аппарат может следовать так, чтобы позволить кабелю немного провисать, например на несколько метров с боку. А ввод кабеля приблизить к геометрическому центру машины.

                  Я не спорю, привязанная схема имеет "подводные камни", но, думаю, эти проблемы не фундаментальные.
      2. +2
        3 августа 2019 12:02
        Цитата: Эррр
        Но с такими развитыми плоскостями вряд ли он будет на верёвочке...

        Мне тоже не понятно! Со ста метров видимость до горизонта боле 37 км. Разумней иметь компоновку вертолета с мощной оптикой и габариты будут меньше.
        1. 0
          3 августа 2019 12:11
          Цитата: Владимир61
          Со ста метров видимость

          В характеристике 100 метром - дальность удаления, но не высота подъема, она скрыта за таинственной формулировкой "на несколько десятков метров"
    3. +2
      3 августа 2019 13:03
      Заминочка вышла, Сергей. На представленном Вами фото не "Птеродактиль". Это видимо RHV-35 от "Вертолётов России". Его вес составляет 28 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 5 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
      1. 0
        3 августа 2019 20:27
        Цитата: Эррр
        Заминочка вышла, Сергей

        Сори... Есть еще вот такие фото прототипа "Птеро" с испытаний в беспроводном исполнении...

        1. 0
          4 августа 2019 00:48
          Почему бы и не трикоптер? "Сяоми" уже вовсю торгует похожими.)))
          1. 0
            4 августа 2019 03:55
            Цитата: Эррр
            Почему бы и не трикоптер? "Сяоми" уже вовсю торгует похожими.)))

            Да, вот только у "Птеро" за кабиной еще и винт толкающий есть. Как тогда эту иашинку назвать?
            1. +1
              4 августа 2019 08:38
              Цитата: svp67
              Да, вот только у "Птеро" за кабиной еще и винт толкающий есть. Как тогда эту иашинку назвать?
              Опять не "Преродактиль".))) То, что на Ваших не очень чётких фото, это, очевидно, гибридный БПЛА (трехвинтовой дрон с оптимизированной аэродинамической схемой) новосибирской задумки (ООО "Оптиплейн. Беспилотные системы") из серии "Колибри", а именно "Colibri S1" - первая модель из трёх, единственная из них без поворотных роторов и ввиду этого снабжённая ещё и толкающим винтом. Два других представителя этой линейки, "Colibri S2" и "Colibri M" по своей компоновке представляют собой почти классические конвертопланы с поворотными роторами. Почти, это потому что у них, т.ж. как и у их старшего братца ("Colibri S1") имеется хвостовой несущий винт, и, возможно, на этот хвостовой винт торжественно возложена ещё и функция управления этими БПЛА по курсу. Как всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.)))


              Более подробно можно ознакомиться с этими БПЛА по адресу:
              http://zonwar.ru/news5/news_888_Colibri.html
              На видео ниже "Colibri S2".
              1. 0
                4 августа 2019 09:18
                Цитата: Эррр
                Опять не "Преродактиль".))) Т
                И тем не менее именно на него указывают как на прародителя "Птеро", есть кадры где этот БПЛА совершает полеты в присутствии представителей ВКС РФ. Да и на Вашем фото он стоит в каком то ангаре, где на воротах трехцветная звезда.
                1. 0
                  4 августа 2019 09:29
                  Ну, может оно и так... Чем чёрт не шутит? Как говорится: "Будем посмотреть".)))
    4. +1
      4 августа 2019 01:44
      Цитата: svp67
      При всей своей архаичности, считаю, что такая функция имеет право на жизнь, но только как опция. То есть БПЛА должен иметь возможность применяться и с проводом и без него.

      Шут с ней, с архаичностью. Меня интересует другое. Где на танке базируется этот пепелац? Как он крепится, как защищен, как взлетает и как садится? Будет он на всех танках или только на командирском? Работает ли он в движенеии вслед за танком по кабелю, как србачка или только на остановке? Вопросов масса. Пока у меня все очень пессимистично, что то я не видел на корпусе Арматы места для этой мезозойской птички
      1. 0
        4 августа 2019 08:43
        Скажем прямо - на танке (или на БМП) места такому большому БЛА нет. Оно, конечно, можно прикрепить какой-нить ящик на корму, но это не то.
        Уверен, что дело закончиться так: создадут специальные машины носители нескольких дронов и средств их обслуживания/управления. Они будут запускать дроны и передавать их управление и получаемую картинку экипажам боевой техники - прежде всего командирам рот и взводов.
        Командир батальона и НШ батальона вообще должны иметь постоянный мониторинг в "вечно" висящего в воздухе дрона.
        Как воевать при таких разведывательных способностях пока никто толком не знает. ;))
  3. +5
    3 августа 2019 09:08
    Цитата: svp67
    При всей своей архаичности, считаю, что такая функция имеет право на жизнь, но только как опция. То есть БПЛА должен иметь возможность применяться и с проводом и без него.


    И как этого достичь? :))) Там если и вводить аккумулятор, то только ради одной цели - чтобы в случае обрыва кабеля, он мог сделать аварийную посадку.
    Кабель надежнее в эпоху новых войн с применением РЭБ, позволяет ставить более мощные двигателю, увеличить грузоподъемность, при этом достичь приемлемых размеров дрона.
    Какой аккумулятор Вам обеспечит работу дрона в беспосадочном режиме рядом с танком в течение нескольких часов? Этот дрон будет тогда стоить в четверть стоимости танка и размером будет такой же :))
    1. +2
      3 августа 2019 10:44
      Я бы предпочёл вертолётную схему, с двумя соосными винтами например и с защитным кольцом по диаметру винтов.
      Задача этой штуки взлететь вертикально на 100 м., и если повезёт приземлится обратно на корпус танка.
      Для них необходим специальный контейнер с защитной крышкой в корпусе танка, в котором они будут уложены "стопкой". Одни взлетел, не вернулся - взлетает следующий.
      1. 0
        4 августа 2019 08:46
        Для них необходим специальный контейнер с защитной крышкой в корпусе танка, в котором они будут уложены "стопкой".

        Для такого нужен микроБЛА весом в пару-тройку сот грамм и размером меньше полуметра в описанной окружности.. А "Птеродактиль" гораздо поболее и погабаритнее.
        1. +2
          4 августа 2019 08:51
          Цитата: Рядовой-К
          нужен микроБЛА

          Микроб-ЛА... прикольно what
    2. 0
      3 августа 2019 12:00
      Цитата: Злючный
      Там если и вводить аккумулятор, то только ради одной цели - чтобы в случае обрыва кабеля, он мог сделать аварийную посадку.

      Скорей уж возвращение на базу, то есть к танку. Как это сейчас делают квадрокоптеры
      Цитата: Злючный
      Кабель надежнее в эпоху новых войн с применением РЭБ, позволяет ставить более мощные двигателю, увеличить грузоподъемность, при этом достичь приемлемых размеров дрона.

      Да кто ж спорит. Только 100 метровый кабель это высокая вероятность его обрыва, так как держать в натянутом состоянии его нельзя, а провисание грозит зацепом. Да и простите, когда РЭБ начнет на каком то участке работать "по серьезному", этот провод его все равно не спасет...
      Цитата: Злючный
      Какой аккумулятор Вам обеспечит работу дрона в беспосадочном режиме рядом с танком в течение нескольких часов?

      А всегда нужна ли опция многочасовой работы для такого "бортового" БПЛА? Для такой работы лучше использовать уже что то посерьезнее, а танк с ним связать через единое "инфополе"
    3. +1
      3 августа 2019 20:00
      Только не забывайте, что токи моторов квадрика серьёзного размера - уже десятки ампер. Кабель, способный пропустить такой ток, при длине 100 метров будет весить больше самого квадрика. Можно, конечно повысить напряжение, но будет толще изоляция, тоже не очень здорово.
      Кроме того, столь длинный кабель будет сильно парусить на ветру, и разбалансировать квадрик.
      По мне, так квадрик реально поднять метров на 20.
      1. 0
        4 августа 2019 01:49
        Цитата: Rzzz
        Кроме того, столь длинный кабель будет сильно парусить на ветру, и разбалансировать квадрик.

        А если еще и посчитать вес самого кабеля длинною в 100 м., который нужно поднять, то окажется, что нужно срочно увеличивать мощность аппарата. А потом из-за этого толщину кабеля... и так по кругу.
  4. +2
    3 августа 2019 09:20
    Одна из обсуждаемых особенностей – наличие нескольких обособленных экранов, о которых отдельные специалисты высказывают как о «недоработке». Якобы более эффективно было бы использование жидкокристаллической монопанели, что дополнительно позволило бы сэкономить и внутреннее пространство. В материале уже приводились контрдоводы о том, что единая ЖК-панель имеет больше шансов выйти из строя «полностью», например, при ударе по танку, нежели отдельные защищённые мониторы.

    А если бы у танкистов Т-14 были очки виртуальной реальности, их бы целостность ЖК-панелей совсем бы не беспокоила. Тем более, что переключение с одного "рабочего места" на другое осуществлялась бы простым нажатием кнопки, ну или тумблера (мало ли для чего, но вдруг понадобится). what
  5. -1
    3 августа 2019 09:21
    Что касается беспилотника, то вырисовывается серьёзная проблема, это устойчивая связь и в случае с автономнолетящим ещё и аккумуляторы.
    1. -1
      3 августа 2019 10:46
      Всего 100 метров. Тем более это не для танкистов а для СУО. Может быть вообще достаточно одноразовой штуки с пороховым ускорителем.
  6. +2
    3 августа 2019 09:25
    специфика танка Т-14, относящегося к новому поколению бронетехники, состоит не только в его радиоэлектронной начинке, но и в том, что танк является настоящим многофункциональным комплексом, частью которого может выступить беспилотный летательный аппарат.

    Если БПЛА не одноразовый, то одному из членов экипажа придётся "выходить" для его приёма наружу, что будет небезопасно. Если не придумают какой-то механизм, чтобы открывался "ангар" для БПЛА в танке по "требованию" этого БПЛА. what yes
    1. +3
      3 августа 2019 09:50
      Цитата: К-50
      Если БПЛА не одноразовый, то одному из членов экипажа придётся "выходить" для его приёма наружу, что будет небезопасно.

      Алексей! hi Я думаю, задача имеет простое решение. БПЛА можно за питающий/интерфейсный кабель затаскивать на посадочное место или в транспортный отсек, вообще не заморачиваясь с его позиционированием и управлением мощностью двигателей. И тем более с выходом экипажа наружу. hi
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      3 августа 2019 11:58
      Это будет уже не танк, а авианосец. Если связь и питание по кабелю, то беспилотника ещё как-то обратно можно затянуть, если он вертолёт ногой типа.
      1. -1
        3 августа 2019 12:02
        Вертолётного типа. (я здесь не причём, программа коррекции, созданная китайцами в момент отправки "скорректировала"
      2. 0
        3 августа 2019 13:38
        Цитата: Chaldon48
        Это будет уже не танк, а авианосец. Если связь и питание по кабелю, то беспилотника ещё как-то обратно можно затянуть, если он вертолёт ногой типа.

        Ну почему же, сейчас есть даже бытовые квадрокоптеры с функцией возврата к месту старта. Если "привязать" её к танку то сам вернётся, единственное, что "упаковать" его всего равно придётся выходить.
  7. +1
    3 августа 2019 10:11
    Этому Птеродактилю нужна своя пара глаз и обученный персонал.
    Танкистам придется всерьёз поднатореть в оргтехнике.
    1. +1
      3 августа 2019 10:33
      Цитата: Мирон
      Этому Птеродактилю нужна своя пара глаз и обученный персонал.
      Танкистам придется всерьёз поднатореть в оргтехнике.

      А зачем? Этот БПЛА - обычная дистанционно управляемая видео/ИК камера, передающая по кабелю изображение на монитор. Без ограничений по времени действия. Чтобы научится перемещать эту камеру вверх-вниз, вперед-назад и ближе-дальше не нужны особые навыки. Достаточно пары часов занятий на тренажере и немного практики на местности. Это же не разведывательный и тем более не ударный дрон, действующий в глубоком тылу противника и требующий специфической подготовки для оператора. Это предельно простая и относительно дешевая должна быть конструкция. hi
      1. -1
        3 августа 2019 12:39
        А не будет, этот висящий над танком беспилотника его слишком демаскировать. Может лучше чтобы танкисты получали необходимую информацию от свободно летающих аппаратов, как пилотируемых так и беспилотных?
        1. 0
          3 августа 2019 13:35
          Цитата: Chaldon48
          Может лучше чтобы танкисты получали необходимую информацию от свободно летающих аппаратов, как пилотируемых так и беспилотных?

          Одно другому не мешает. А танк и без БПЛА сам себя достаточно демаскирует.
        2. 0
          5 августа 2019 07:42
          Дальность действия современных танковых орудий более 2 километров. Попробуйте с такого расстояния разглядеть хотя бы человека. А если говорить о дальности эффективной стрельбы из танковой пушки вообще, то это более 5 километров. С такой дистанции БПЛА рассмотреть точно не реально.
          Если он не 3х3 метра и не раскрашен в триколор :)
  8. 0
    3 августа 2019 11:06
    Вот ради такой современной техники и пойдут мальчишки в армию ....
    1. -1
      3 августа 2019 11:51
      Вот ради такой современной техники и пойдут мальчишки в армию ....

      Зачем, там старый-добрый Т-72, а что бы армату посмотреть это на красную площадь надо 9 мая
  9. 0
    3 августа 2019 11:07
    Вы ржете на гибком кабеле?))
    1. -2
      3 августа 2019 11:57
      Тоже улыбнуло))
    2. +3
      3 августа 2019 12:04
      А торпеды, ПТУРЫ с управлением по кабелю вас не смешат?
      1. -1
        3 августа 2019 12:09
        Торпеды не смешат,ибо с ними "затык"
        Какой смысл в кабеле управления дрона?
        1. 0
          3 августа 2019 13:42
          Смысл в том , что этот БПЛА висит над танком или следует вместе с ним, и главное его назначение приём и передачи информации и функция ретранслятора для разведывательного БПЛА, который не только этот танк обеспечивает информацией и целеуказанием на прямую в реальном времени, так и ПУ, который обеспечивает управление операцией с этим танком в том числе ...
          1. 0
            3 августа 2019 14:24
            Почему бы не сделать всё это беспроводным? Неужели нужно, чтобы он " висел" ,в воздухе,часами?
  10. -2
    3 августа 2019 11:56
    Зная возможности дронов, в свободной продаже от dji,способных летать на километры с батареей на полчаса, описанные ТТХ нашего,не впечатляют
    ...и провода.... laughing
    1. -1
      3 августа 2019 14:03
      Между военным БПЛА и игрушкой от DJI огромная разница. Последний требует крайне аккуратного обращения, чистых рук и спокойной погоды.
      Но если лишний раз прокричать что у наших всё плохо, то да, понятно.
      1. -1
        3 августа 2019 14:30
        DJI к тому,что приемлемое время полёта и дальность, реализованы даже на игрушках. Объясните мне необходимость управления через кабель. Я реально не понимаю.Он ,как мне кажется, накладывает много ограничений и демаскирует hi
        1. +1
          4 августа 2019 16:26
          Преимущества кабеля: 1. Устойчивость к помехам и РЭБ, 2. Неограниченное время использования.
          Недостатки кабеля: 1. Ограниченность применения в лесной местности и городской застройке, 2. Вероятность механического повреждения.
          Демаскировки от кабеля не будет: сенсоры БП обнаружат вражеского наблюдателя раньше, чем он сможет рассмотреть кабель (с бОльшего расстояния).
          Недостатки можно частично пофиксить небольшим аккумом и программой автономного возврата к носителю после повреждения кабеля.
          1. -1
            4 августа 2019 20:52
            В случае мощного радиоэлектронного противодействия, я не склонен считать,что провод будет являться панацеей. И так уж необходимо неограниченное время полёта?)
            1. +1
              5 августа 2019 01:52
              Сигнальная жила - оптоволокно, РЭБ не возьмёт в принципе, силовые - медь. Насколько необходимо неограниченное время полёта, судить не берусь, просто привёл плюсы и минусы кабеля.
              1. 0
                5 августа 2019 08:02
                Спасибо, Вы единственный кто ответил на мои вопросы))
  11. 0
    3 августа 2019 17:06
    Такой вариант применения БЛА был предложен ещё в конце 90-х в бронетанковой Академии. Но помните, что тогда было. Затем патент на применение БЛА на связи с танком получил 38 НИИИ МО РФ, кстати у них патент и на Афганит. Но всё было отложено "святые 90-е"были. Затем патент получили в Саратове на разведывательно-огневой комплекс танка. Итальянцы уже сделали БЛА штатным вооружением танка. Система запуска БЛА сжатым воздухом через ствол орудия их два БЛА. Выставляют на выставках. Принято решение оснастить штатными БЛА Леклерк. Вот такие сейчас дела.
  12. -2
    4 августа 2019 16:13
    Вам бы нефть качать, да мечтать о самой сильной армии
  13. 0
    5 августа 2019 10:22
    Это отлично. Надо бы такое же придумать в виде коробочного решения для модернизации всех старых танков, БМП, БТР.

    Хотя конечно БЛА на кабеле-это уровень израильтян 1982 г с их аппаратом Кибиц.