Обсуждается возможность сваливания F-35 ВВС Японии в штопор и наличие противоштопорного парашюта

94
Эксперты в Японии, комментируя катастрофу, которая несколько месяцев назад произошла с истребителем F-35, продолжают высказывать соображения по поводу произошедшего с самолётом. Напомним, что истребитель, который был изготовлен в Японии по американской лицензии, упал в воду неподалёку от авиабазы Мисава. Первоначально сообщалось, что лётчик не подавал сигнала бедствия. До сих пор официального отчёта о том случае министерство обороны Японии не опубликовало.





На этом фоне эксперты отмечают, что в Японии по большому счёту отсутствует полноценная школа подготовки пилотов истребителей 5-го поколения. В частности, говорится, что лётчики вынуждены приобретать умения и навыки пилотирования F-35 уже буквально в кабине истребителя. В этой связи отмечается, что фиксировались случаи сваливания истребителя в штопор, для выхода из которого японским лётчикам рекомендуется так называемый противоштопорный парашют. Насколько те успели овладеть этой методикой, вопрос пока без ответа.

Имело ли место сваливание самолёта в штопор в том роковом случае, как и то, был ли на самолёте противоштопорный парашют, официально не сообщается. Логичнее, если бы не было, так как речь о ПШП ведётся для случаев испытаний самолёта. Однако в японских СМИ в первые дни после падения F-35 в воду писали, что пилоты других истребителей видели, как F-35 резко отошёл в сторону от них и потом начал терять высоту.

На фото выше представлена противоштопорная конструкция с датчиками на истребителе F-35A ВВС США во время испытаний.

Ранее планировалось оснащение версия истребителей противоштопорными ракетами из-за «опасности срабатывания ПШП в режиме обычно полёта при резком снижении». Однако именно противоштопорным парашютам во время испытаний, как сообщается отдаётся приоритет в самолётах 5-го поколения ВВС и ВМС США. При срабатывании парашюта исчезает "штопорное вращение", что позволяет пилоту выровнять машину и начать набор высоты, отстрелив ПШП.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 августа 2019 12:01
    Што. Противоштопорный парашют?
    1. +3
      5 августа 2019 13:12
      Цитата: Sancho_SP
      противоштопорный парашют

      Да-да-да, дружище - так и написано. Я тоже немного в шоке. Но собрал волю в кулак и обнаружил...

      Особенности поведения и пилотирования магистрального пассажирского самолета ТУ-154М на критических режимах полета

    2. +4
      5 августа 2019 13:24
      На пассажирских самолетах применяются. Но на истребителе... Не знаю, что за истребитель должен быть, чтобы не мог без парашюта выйти из штопора.
      1. NKT
        0
        5 августа 2019 13:27
        На пассажирских самолетах применяются

        Интересно, на каких типах ВС применяются они?
        1. +3
          5 августа 2019 14:01
          Ну да, на испытаниях применяли. На серийных всё таки нет, там летчиков учат не выходить на кретические режимы.
      2. +7
        5 августа 2019 13:43
        Цитата: Fregate
        На пассажирских самолетах применяются...

        ...только во время испытаний на сваливание на специально переоборудованных машинах. На серийных лайнерах никаких противоштопорных парашютов нет.

        Что касается F-35 - похоже, журналист был укушен Латыниной в самое творческое место организма.
        Конечно, всякое бывает, но у этой машины тяговооруженность гораздо больше 1, при этом (учитывая наличие СВВП в серии) двигатель оптимизирован для работы с минимальной горизонтальной скоростью. Из штопора он всяко способен выйти без парашюта.
        А если учесть систему управления, то он либо совсем не способен лететь, либо не способен попасть в штопор.
        1. +1
          5 августа 2019 17:22
          Цитата: Mik13
          онечно, всякое бывает, но у этой машины тяговооруженность гораздо больше 1

          Оппа, гораздо больше, это когда больше на 11 сотых?то бишь три- это куча
        2. -1
          5 августа 2019 18:47
          Цитата: Mik13
          Из штопора он всяко способен выйти без парашюта.
          На современных пилотажных самолётах (истребители - в том числе) имеют что-то типа кнопки"выйти из штопора": нажал и отпустил штурвал.
      3. 0
        5 августа 2019 14:25
        F-104 сразу в голову приходит.
      4. -2
        5 августа 2019 17:11
        Цитата: Fregate
        Не знаю, что за истребитель должен быть, чтобы не мог без парашюта выйти из штопора.

        Ну вот например Л39 ,из штопора не выходит, пока инструктор не выйдет на воздух
    3. -5
      5 августа 2019 18:01
      Ну этот парашютт цеплеть судя по фото к статье к самолётам для обучения будут.Спарки Ф35 нет
  2. Комментарий был удален.
  3. +21
    5 августа 2019 12:02
    В последнее время в СМИ западных стран, да и у нас, появилось много статей о превосходстве F-35 над СУ-57...
    Теперь понятно F-35 -- лучше падает!
    1. +3
      5 августа 2019 12:06
      Лучше плавает.Это же пингвин в конце то концов.
  4. 0
    5 августа 2019 12:03
    Вот это новации от японских производителей F-35. А саперной лопатки на борту случайно нет?
    Какие ещё страны помимо США и Японии имеют на своей территории конвейер по производству F-35?Может кто знает.
    1. +2
      5 августа 2019 14:03
      Цитата: Sky Strike fighter

      Какие ещё страны помимо США и Японии имеют на своей территории конвейер по производству F-35?Может кто знает.

      И в дополнение к заводу в Форт-Уэрте, за пределами Соединенных Штатов существует два предприятия Final Assembly и Check Out (FACO): одно в Камери, Италия, где первый самолет был доставлен в декабре 2015 года; и еще один в Нагое, Япония, где первый самолет был доставлен в июне 2017 года. ссылка на оригинал: https://www.f35.com/global
  5. +2
    5 августа 2019 12:03
    Бедный, бедный (жирный) ПИнгвин!
    пИнгвин птица гордая! Пока не пнешь, не полетит!
  6. +1
    5 августа 2019 12:07
    Эта бандура явно не пойдет на пользу малозамтности самолета, а о сверзуковой скорости можно забыть.
    1. 0
      5 августа 2019 12:13
      О сверхзвуковой скорости производители F-35 уже давно забыли,так как у него бесфорсажного сверхзвука нет, а на форсаже очень недолго пролетит на сверхзвуковой скорости ,по-моему чуть ли не 200-300 км если я ошибаюсь,то поправьте меня.
      1. -2
        5 августа 2019 14:16
        немного не точно , он может лететь в безфорсажном режиме 240-400км. со скоростью 1,2М (два года назад заявляли первую цифру а в этом вторую) а со скоростью 1,8М может летать сколько угодно пока топливо не кончится
        1. +4
          5 августа 2019 16:02
          со скоростью 1,8М может летать сколько угодно пока топливо не кончится

          Некоторые издания пишут что это не так
          Как пишет The Defense News, ссылаясь на отчеты, на сверхзвуковой скорости у машины начинает разрушаться стелс-покрытие, а также многочисленные антенны и датчики. Кроме того, существует риск повреждения горизонтального оперения. Недостатку сразу "присудили" первую категорию и ограничили время полета на форсаже до 80 секунд для F-35B и до 50 секунд для F-35C.
          https://utro.ru/army/2019/06/14/1403699.shtml
          https://www.defensenews.com/air/2019/06/12/supersonic-speeds-could-cause-big-problems-for-the-f-35s-stealth-coating/
          1. -1
            5 августа 2019 16:15
            но это не касается f-35А , и да в целах эеономии ресурса снизили время для палубников, но при выполнении боевой задачи эти ограничения не действуют
    2. 0
      5 августа 2019 13:47
      Цитата: loki565
      Эта бандура явно не пойдет на пользу малозамтности самолета, а о сверзуковой скорости можно забыть.

      Эта банлура находится в контейнере и отстреливается по необходимости
      1. +1
        5 августа 2019 13:49
        банлура

        На фото это контейнер??? или способ крепления к фюзеляжу???
        1. -4
          5 августа 2019 13:59
          Цитата: loki565
          банлура

          На фото это контейнер??? или способ крепления к фюзеляжу???

          Способ крепления к фюзеляжу. И вы решили, что так будет всегда? :D будет взлетать с ним и садиться с ним и летать тоже с ним?
          1. 0
            5 августа 2019 14:01
            Я написал комент по конкретному фото, ваши догадки меня не интересуют.
            1. -4
              5 августа 2019 14:04
              Цитата: loki565
              Я написал комент по конкретному фото, ваши догадки меня не интересуют.

              Аааа так вы беспокоитесь о малозаметности одного экспериментального образца. Похвально
              1. -2
                5 августа 2019 14:05
                А вы я вижу очень защищаете янки, похвально скушай печеньку)))
                1. +2
                  5 августа 2019 14:06
                  Цитата: loki565
                  А вы я вижу очень защищаете янки, похвально скушай печеньку)))

                  Я защищаю объективность. А печеньки из рук фанатиков не ем, они не менее опасны чем предатели
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        5 августа 2019 14:18
                        То есть если вы увидите фото ф35 с выпущенным тормозным парашутом, вы объективно будете считать, что все серийные модели так и летают, ну, а что, на фото же он с парашутом

                        По фото можно судить где будет креплится тросы и какие уселения фюзеляжа для этого понадобятся.
                        Хозяева есть у рабов, так, что не ровняйте всех по себе, у некоторых их нет :)

                        Ага, нерабы в соседней стране скачут, так что кушайте печеньку)))
                      2. -5
                        5 августа 2019 15:41

                        По фото можно судить где будет креплится тросы и какие уселения фюзеляжа для этого понадобятся.

                        И? Каким образом эта информация повысит эпр?
                        Ага, нерабы в соседней стране скачут, так что кушайте печеньку)))

                        И опять вы не правы :)
                        И смените методичку уже, ваши печеньки это баян и моветон :)
  7. 3vs
    +1
    5 августа 2019 12:10
    "На фото выше представлена противоштопорная конструкция (ПШП) на истребителе F-35A ВВС США."
    Значит это конструкторская недоработка, выдумывать противоштопорную конструкцию!
    1. +2
      5 августа 2019 12:40
      Это внешняя точи подвески для перевозки самолета грузовым вертолетом МИ-26
      1. 3vs
        0
        5 августа 2019 13:37
        Извините, в статье чёрным по белому написано:
        "На фото выше представлена противоштопорная конструкция (ПШП) на истребителе F-35A ВВС США."
        Или автор статьи привёл не ту фотографию, или одно из двух. yes
        1. 0
          5 августа 2019 13:42
          Это юмор такой.
  8. 0
    5 августа 2019 12:12
    А я думал что для столь автоматизированной и энерговооруженной техники штопор уже не является проблемой.
    А как они представляют такую конструкцию на боевой технике?Прям как дополнительные колесики на велосипеде выглядят. Или только для учебок?
    1. 0
      5 августа 2019 12:26
      Сейчас чуть ли не в каждое такси хотят устанавливать модули следящие за состоянием водителя. Усталость, потеря внимания, неадекватное поведение и т.д. Чтоб чуть что не так - к обочине и "стоп мотор". В шлеме слежение за зрачком организовать с алгоритмами на будильник и автоматический SOS с автопилотом - дел на 2 копейки. А если и было такое, почему не сработало?
    2. 0
      5 августа 2019 14:09
      Или только для учебок?

      Для учебок у них есть другой тип самолёта и называется он Т-50А ....
      Вольный перевод с их сайта "предназначен для обучения пилотов 5- го поколения. F-22 Raptor и F-35 Lightning II обладают расширенными возможностями, которые никогда ранее не были доступны. Повышение квалификации пилотов является ключом к максимально эффективному использованию этих возможностей. Нет более эффективного или доступного способа, чем Т-50А, для обучения пилотов следующего поколения летать, сражаться и побеждать." ссылка на сайт: https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/t-50.html
  9. +1
    5 августа 2019 12:16
    "писали, что пилоты других истребителей видели, как F-35 резко отошёл в сторону от них и потом начал терять высоту"///
    ----
    Они возвращались в группе ночью после учений. Летели на высоте 9 км. Летчик был в звании майора, 41 год, опытный с 3000+ летными часами. Он был на радиосвязи за несколько секунд до внезапного выхода из общего строя и резкого падения.
    Остальные летчики и самолеты были обследованы после катастрофы - не были обнаружены какие-либо проблемы.
    1. 0
      5 августа 2019 12:42
      Может двигатель отказал?Насколько надёжен движок F-35?
      1. 0
        5 августа 2019 12:54
        Было всего две аварии Ф-35.
        Одна - из-за того, что перетерлась трубка подачи чего-то к движку.
        Тогда проверили все самолеты и заменили трубку у нескольких десятков.
        Общий налет Ф-35 превысил 200,000 часов. В июле клиенту был передан 400-й самолет.
        Не похоже на мотор.
        -----
        Про японца я еще прочитал чуть другую версию. Команду спуститься с высоты 9 км ему дал диспетчер с земли (чтобы разминуться с американским военным самолетом).
        Но спуск японец сделал очень резким. И, видимо, во время спуска потерял сознание.
        1. -4
          5 августа 2019 13:18
          Но спуск японец сделал очень резким. И, видимо, во время спуска потерял сознание

          Потеря сознания - единственно верный вариант. Вопрос только в том, почему он потерял сознание?
          Есть так же очень маленький вариант того, что его просто сбили...
          Недавно пересматривал Aldnoah.Zero, там так же легко марсиане сбивали Рэпторы.
  10. +1
    5 августа 2019 12:23
    Тю, а как сочетается противоштопорный парашют с малозаметностью "Пингвина"? laughing

    Первый раз слышу, чтобы современный истребитель не мог выходить из штопора без костылей типа противоштопорных ракет или парашюта. А как же тогда "Пингвин" будет маневрировать в ближнем бою или осуществлять противоракетный маневр в бою на средней дистанции после израсходывания противоштопорных ракет или раскрытия парашюта - как маломаневренный гражданский лайнер?

    ЦАХАЛ попал по полной со своими "Пингвинами" laughing
    1. +8
      5 августа 2019 12:27
      Я думаю ребята ,с земли обетованной ,могут все обосновать ! И даже доказать , что это только больше спрячет самолёт !
    2. +1
      5 августа 2019 13:24
      Создаётся ощущение, что это шутка.

      В штопор сваливается любой самолёт в случае выхода за какие-то определённые режимы полёта (скорость ниже минимальной в основном).

      И если японцы шли строем, то почему их них свалился только один?
      1. -1
        5 августа 2019 13:39
        F-22, Су-35 и Су-57 с УВТ не сваливаются в штопор на любых режимах полета.

        Японцы и израильтяне, берите пример с турок - покупайте российскую авиатехнику, которая не облезает (в отличие от американской) laughing
        1. +1
          5 августа 2019 14:32
          сваливаются все самолеты до одного, даже планеры, а противоштопорные парашютты чаще всего используются на спортивных и пилотажных самолетах, так как именно высокоманевренные самолеты менее устойчивы и имеют более низкое аэродинамическое еачество, аппаратно решить проблемму сваливания можно только снижением маневренности как на пассажирских лайнерах( правдо вот на 737 мах она похоже привела к катастрофе), да и вообще протипоштопорный парашют вещица очень маленькая и даже для 19ти тонной машины вполне умещается в коробку из под обуви
          1. -1
            5 августа 2019 17:56
            Цитата: zlinn
            аппаратно решить проблемму сваливания можно только снижением маневренности

            Ага! вы это конструкторам МиГ-35, Су-30См, Су-35 и Су-57 разъясните - вот удивите их! laughing
            1. -2
              6 августа 2019 10:17
              а с чего вы взяли, что на данных типах проблема сваливания вообще как нибудь решина? и если решина то не ограничивает пилота по возможным режимам? сами придумали?
      2. 0
        5 августа 2019 17:39
        Цитата: Sancho_SP
        В штопор сваливается любой самолёт в случае выхода за какие-то определённые режимы полёта (скорость ниже минимальной в основном)

        Не фантазируйте, пожалуйста! На самолётах с управляемым вектором тяги (Су-30СМ, Су-35, МиГ-35) штопор - ШТАТНАЯ, читай ОБЫЧНАЯ фигура пилотажа, (даже не относится к фигурам высшего пилотажа). А на "обычных Су-27 и МиГ-29 выход из штопора, причём - самого тяжёлого - плоского, в который эти самолёты ОЧЕНЬ сложно ввести - обязательное РЯДОВОЕ упражнение лётчика согласно НПП и КБП!
        1. 0
          5 августа 2019 23:46
          А в чем фантазия? Если тот штопор штатный - он не штопор?
        2. -2
          6 августа 2019 10:21
          это рядовое упражнение даже на сессне 152, но зто не отменяет факта , что сваливается любой самолет(это закон природы),
      3. +1
        6 августа 2019 01:47
        (скорость ниже минимальной в основном).


        Не совсем верно. Не скорость, а угол атаки больше критического на одном полукрыле. Дальше начинается авторотация в сторону этого полукрыла и затем - штопор. .Штопор на большой скорости не редкость при резком маневре с большой перегрузкой. И вращаться самолёт может начать даже "вверх ногами" в верхней точке петли. ( восходящий штопор )
        1. 0
          6 августа 2019 10:22
          вот абсолютно верно
    3. -1
      5 августа 2019 13:53
      Цитата: Оператор
      Тю, а как сочетается противоштопорный парашют с малозаметностью "Пингвина"? laughing


      Вы действительно считаете, что он постоянно летает с выпущенным парашутом?
      1. 0
        5 августа 2019 13:57
        Смотрите фотку в начале статьи - внешнее крепление противоштопорного парашюта светится в радиолокационном излучении как елка на Рождество/Новый год.
        1. -3
          5 августа 2019 14:35
          я понятия не имею от куда авторы взяли это фото но это явно не антиштопорная система
          1. +2
            5 августа 2019 14:41
            о нашел на фото действительно система против сваливания которая использовалась при летных испытаниях тестирования на закретических режимах, она стационарная и содержит камеры и датчики, вобщем рядом но совсем не то , что обсуждается в статье
  11. +2
    5 августа 2019 12:25
    ПШП в случае сваливания в штопор? А может стоило в свое время поработать над планером самолета, чтобы исключить самопроизвольное сваливание? Очень спешили заработать деньги и распространить дорогую вещь уделив внимание не конструкции, а агрессивной рекламе. Что новенького узнаем завтра об этом "чуде" техники?
  12. +3
    5 августа 2019 12:34
    А у меня вопрос - Самолет летит на задание, сваливается в штопор, применяется парашют, выравнивается, парашют отстреливается, самолет летит дальше. А если дальше.....опять штопор? Парашют то уже отстрелян?
    1. +5
      5 августа 2019 12:46
      Дальше отстреливается пилот bully
    2. +4
      5 августа 2019 12:51
      Цитата: Околоточный
      А у меня вопрос - Самолет летит на задание, сваливается в штопор, применяется парашют, выравнивается, парашют отстреливается, самолет летит дальше. А если дальше.....опять штопор? Парашют то уже отстрелян?

      так запасной же должон быть! wassat
      1. +3
        5 августа 2019 12:54
        Как правило меньшего размера, значит штопор будет более продолжительный и штанишки более мокрыми. smile
        Цитата: Маша
        так запасной же должон быть!
        1. +2
          5 августа 2019 12:59
          Цитата: Неплохой
          Как правило меньшего размера, значит штопор будет более продолжительный

          Викторович, это называется.... перед смертью не надышишься! wink love
          1. +2
            5 августа 2019 13:01
            Ага, только ветром можно надышаться. smile
            1. +4
              5 августа 2019 13:16
              Цитата: Неплохой
              только ветром можно надышаться.

              еслив, что не только ветром...
              - Ты прикинь, я сейчас дихлофоса надышался.
              - А что так?
              - Уронил плоскогубцы, а на полу лежал баллончик дихлофоса. Ну и плоскогубцами прямо по нему, из баллончика фонтан - прямо в лицо мне, Зато голова прошла.
              - Это у тебя от дихлофоса все тараканы в голове померли .... laughing
    3. +1
      5 августа 2019 17:44
      Цитата: Околоточный
      А если дальше.....опять штопор?

      Что такое PNP (не путать с Plug'nPlay) знаете? Правильно - PLug'n Pray - нажал - и молись!
  13. +3
    5 августа 2019 12:37
    Цитата: Sky Strike fighter
    О сверхзвуковой скорости производители F-35 уже давно забыли,так как у него бесфорсажного сверхзвука нет, а на форсаже очень недолго пролетит на сверхзвуковой скорости

    тут противоречивые сведения
    одни говорят - ф-35 не может переходить сверхзвук, особенно с внешней подвеской
    другие говорят что это только модель с ВВП
    третьи говорят, что переходить может, но очень не далеко, а ради м1.1-м1.2 переходить звук толку мало
    четвертые говорят, сверхзвук не проблема и соответствует буклетам, но из-за разрушения покрытия запрещено
    пятые говорят (израильтяне), что у него все есть и даже бесфорсажный сверхзвук
    и т.д.
    1. -2
      5 августа 2019 13:02
      На форсаже американцы его разгоняли до 1.65.
      Без форсажа до 1.2 - 300-600 км.
      Но оптимизирован Ф-35 на скорость 0.85-0.9 МАХ.
      Это не перехватчик.
      Про штопор - вряд ли. Японцы сошлись, что летчик потерял сознание при резком спуске с 9 до 4 км.
      1. +1
        5 августа 2019 13:06
        честно говоря, мне не верится, что ф-35 с его не лучшей аэродинамикой и 1 двигателем хватает мощности разгоняться до сверхзвука без форсажа
        тот же ту-22м2 и м3 имея гораздо совершеннее обводы и не хуже запас мощности без форсажа сверхзвук не достигает и даже рядом "не стояло"
        1. 0
          5 августа 2019 13:15
          Многих короткий нос и плотная компоновка Ф-35 приводит к неправильному выводу о плохой аэродинамике. Напомню, что аэродинамика автомобиля Фольцваген Жук почти 100-летней давности превосходит показатели современных гоночных автомобилей. Смотря в каком диапазоне скоростей брать. Длинный узкий нос становится важен после 2.5 МАХ
    2. 0
      5 августа 2019 17:46
      Цитата: yehat
      Цитата: Sky Strike fighter
      О сверхзвуковой скорости производители F-35 уже давно забыли,так как у него бесфорсажного сверхзвука нет, а на форсаже очень недолго пролетит на сверхзвуковой скорости

      тут противоречивые сведения
      одни говорят - ф-35 не может переходить сверхзвук, особенно с внешней подвеской
      другие говорят что это только модель с ВВП
      третьи говорят, что переходить может, но очень не далеко, а ради м1.1-м1.2 переходить звук толку мало
      четвертые говорят, сверхзвук не проблема и соответствует буклетам, но из-за разрушения покрытия запрещено
      пятые говорят (израильтяне), что у него все есть и даже бесфорсажный сверхзвук
      и т.д.

      Ага- всё есть , тильки зовсим трохи - тильки для сэбэ! wassat
  14. +2
    5 августа 2019 12:45
    Толи автор новости что-то напутал, то-ли эксперты японские. Но как современный истребитель не может сам выйти из штопора без костылей не понятно. Если информация верна то это вообще не самолет, черт знает что.
    1. -1
      5 августа 2019 17:48
      Цитата: evgic
      это вообще не самолет

      Правильный ответ!! love Выше уже указали черным по белому - ПИНГВИН!
  15. +1
    5 августа 2019 12:50
    Обсуждается возможность сваливания F-35 ВВС Японии в штопор и наличие противоштопорного парашюта

    Не этот, так следующую модель летать они научат ... всё равно маласы!!! столько союзничков, на не хилые бабки раскрутили.
  16. 0
    5 августа 2019 13:00
    Да-а... Японцы обгадили ов с головы до ног!
    Если предусматривается противоштопорный парашют, то это однозначно самолет не 5-го поколения.
    Получается, что ы не испытывали самолет на штопор или он просто из него не выходит.
  17. 0
    5 августа 2019 13:02
    Цитата: evgic
    как современный истребитель не может сам выйти из штопора без костылей не понятно

    1. во-первых, это не учебный самолет и автоматический или легкий выход из штопора никогда целью не будет
    2. во-вторых, стелс-геометрия диктует не лучшую аэродинамику.
    1. -3
      5 августа 2019 17:50
      Цитата: yehat
      1. во-первых, это не учебный самолет и автоматический или легкий выход из штопора никогда целью не будет
      2. во-вторых, стелс-геометрия диктует не лучшую аэродинамику.

      Вы это только сотрудникам МАПО РФ не говорите - засмеют!
  18. +5
    5 августа 2019 13:06
    Прочитал про противоштопорный парашют и почему то всплыл в голове анекдот времён вьетнамской войны про "красную кнопочку"...
    Вьетнамская война... Вьетнамцы покупают у России ЭКСПОРТНЫЙ вариант МИГ—21. В первом же бою вьетнамский летчик сбивает 7 американских истребителей! Журналисты обступают вьетнамца и пытаются понять как он смог сбить 7 вражеских самолетов, если у него всего 4 ракеты на борту!? Вьетнамец рассказывает: — Прочитал я перед полетом инструкцию, а там написано в экстренном случае нажать большую красную кнопку! Ну значит лечу я и вдруг окружает меня 7 фантомом... Ну я думаю вот—экстренный случай и давлю обеими руками на красную кнопку! Вдруг чувствую как тяжелая рука стучит меня по плечу и слышу: — А ну ка подвинься обезьяна...
    Так может японцам вместо противоштопорных парашютов попросить у америкрсов вместо ПШП на Ф-35 устанавливать "красную кнопку"... правда надо уточнить может "красная кнопка" - это интеллектуальная собственность России, доставшейся ей как наследнице СССР)))
  19. +4
    5 августа 2019 13:41
    Цитата: voyaka uh
    Многих короткий нос и плотная компоновка Ф-35 приводит к неправильному выводу о плохой аэродинамике. Напомню, что аэродинамика автомобиля Фольцваген Жук почти 100-летней давности превосходит показатели современных гоночных автомобилей. Смотря в каком диапазоне скоростей брать. Длинный узкий нос становится важен после 2.5 МАХ

    1. длинный узкий нос важен уже при 1.5 маха.
    2. воздухозабоники. у ту-22м2 и м3 они проще и эффективнее. s- образные контуры не способствуют эффективности
    3. стреловидность крыльев. у ту-22м3 она 65% (у м2 60), у пингвина точно не знаю, но визуально никак не больше 50
    4. обводы корпуса. с обводами как у пингвина первый опытный ту-22 м2 не мог преодолеть даже барьер звука. потом его корпус изменили.
    все это, а так же заметно невысокий потолок скорости пингвина (локхид заявляет о 2065 кмч, а летчики никто не говорит, что он быстрее 1600 разгоняется), говорит о заметных сложностях с аэродинамикой.
    а раз аэродинамика тормозит, возникает вопрос - хватает - ли запаса мощности для бесфорсажного сверхзвука? тяга двигателя без форсажа известна - 111 килоНьютонов,у су-57 2 старых движка выдают без форсажа в сумме 176 при лучшей аэродинамике и не обеспечивают бесфорсажного сверхзвука.
    что-то тут не сходится
    1. +1
      5 августа 2019 14:23
      У вас просто куркулятор не той системы.
    2. -3
      5 августа 2019 17:52
      Цитата: yehat
      1. длинный узкий нос важен уже при 1.5 маха.
      2. воздухозабоники. у ту-22м2 и м3 они проще и эффективнее. s- образные контуры не способствуют эффективности
      3. стреловидность крыльев. у ту-22м3 она 65% (у м2 60), у пингвина точно не знаю, но визуально никак не больше 50
      4. обводы корпуса. с обводами как у пингвина первый опытный ту-22 м2 не мог преодолеть даже барьер звука. потом его корпус изменили.

      Чувствуется, что об аэродинамике Вы ВООБЩЕ не имеете понятия - лучше промолчите, не позорьтесь lol
  20. 0
    5 августа 2019 13:50
    Янки испытали на них две атомные бомбы, а теперь противоштопорный парашют им в глаза плюют, да такие манкурты за доллар мать родную продадут.
  21. +1
    5 августа 2019 14:06
    Даже аэрокобра такого прибамбаса не имела.
  22. -3
    5 августа 2019 14:42
    Цитата: zlinn
    высокоманевренные самолеты менее устойчивы и имеют более низкое аэродинамическое еачество

    Самолеты с УВТ в принципе не сваливаются в штопор, поскольку плоское вращение - это один из видов их управляемого полета.

    У F-22, Су-35 и Су-57 с УВТ аэродинамическое качество находится на уровне F-15 и Су-27 (порядка 12 единиц), для сравнения - у толстого "Пингвина" F-35 без УВТ оно равно 10 единицам.
  23. -1
    5 августа 2019 14:46
    Апгрейдят потихоньку, чтобы от одной проблемы избавиться накручивают другую приблуду, летающая лаборатория какая то .....или ПАРТА...за 220 мл. долларов...или сколько там...)laughing
  24. 0
    5 августа 2019 14:48
    Эта штуковина к парашюту не имеет ни какого отношения, как и автор статьи к авиации. Там устанавливают обычно видеокамеры в исследовательских полетах. Эта конструкция обычно имеет три точки крепления к фюзеляжу, просто у фу-35 по оси фюзеляжа в этом месте нет несущего элемента необходимой прочности.
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    5 августа 2019 15:49
    у ф-35 нашли более 1000 зафиксированных проблем
    их низ 165 - важны для безопасности полета.
    давайте-ка я перечислю нововведения вносимые в ф-35
    противоштопорный парашют (который вываливается при перегрузках)
    запасная система кислородного снабжения
    система предотвращения столкновения с землей
    устройство блокирования от болтанки лестницы (при перегрузках)
    исправление небезопасной системы заправки (еще не сделано)
    резкие перепады давления в кабине
    зафиксированы и планируются к исправлению сбои показаний альтиметра
    система вооружения не позволяет просмотреть настройки наведения вооружения, только вводить новые.
    вы все еще хотите стать пилотом пингвина? laughing
  27. 0
    5 августа 2019 15:59
    На самом деле у F-35 нет никакого "противоштопорного парашюта" - на самолетах, поставленных прежде всего в Норвегию (с короткими ВВП и обледенением поверхности аэродромов), установлены обычные тормозные парашюты, укладываемые в отсек над двигателем без увеличения ЭПР


    Другое дело, что датчики F-35, не дающие самолету сваливаться в штопор, кратно снижают располагаемую перегрузку для выполнения воздушных маневров в бою без выпуска тормозного парашюта или задействования противоштопорных ракетных двигателей (при их наличии) - с 9 до 5 g.

    В общем и целом F-35 ещё более закрепил за собой заслуженное звание не имеющего аналогов в природе летающего "Пингвина" laughing
    1. 0
      5 августа 2019 17:55
      ну 5g это уровень маневренности не последних истребителей ww2
      это так мало?
      1. 0
        5 августа 2019 18:01
        У нас на дворе XXI век и уровень располагаемой перегрузки самолетов F-22, Су-35 и Су-57 равен 9G.
        1. -1
          5 августа 2019 18:56
          да вот фиг там. обычный пилот выдерживает 3g иногда 5 (можете в хрониках посмотреть как лицо меняется при такой перегрузке - жуть!).
          9g выдерживают только цыплята и некоторые самолеты.
          мне кажется 9g закладывается только как конструктивное, прочностное свойство
          и хоть век XXXX плевать самолет может и не сломается, но пилоты после 5g просто мрут как мухи.
  28. +1
    5 августа 2019 19:52
    Цитата: yehat
    но пилоты после 5g просто мрут как мухи.


    #ржунемогу. 5 баллов за новый анекдот! Хоть не зря все комменты просмотрел)))
  29. 0
    5 августа 2019 21:12
    Жуть какая!
  30. 0
    5 августа 2019 22:14
    Цитата: Shuttle
    http://aleron.narod.ru/check.html

    Вы забыли упомянуть, что ПШП в указанной статье использовался в испытаттельных полетах. Но никак ни при регулярных полетах.