Обсуждается возможность сваливания F-35 ВВС Японии в штопор и наличие противоштопорного парашюта
На этом фоне эксперты отмечают, что в Японии по большому счёту отсутствует полноценная школа подготовки пилотов истребителей 5-го поколения. В частности, говорится, что лётчики вынуждены приобретать умения и навыки пилотирования F-35 уже буквально в кабине истребителя. В этой связи отмечается, что фиксировались случаи сваливания истребителя в штопор, для выхода из которого японским лётчикам рекомендуется так называемый противоштопорный парашют. Насколько те успели овладеть этой методикой, вопрос пока без ответа.
Имело ли место сваливание самолёта в штопор в том роковом случае, как и то, был ли на самолёте противоштопорный парашют, официально не сообщается. Логичнее, если бы не было, так как речь о ПШП ведётся для случаев испытаний самолёта. Однако в японских СМИ в первые дни после падения F-35 в воду писали, что пилоты других истребителей видели, как F-35 резко отошёл в сторону от них и потом начал терять высоту.
На фото выше представлена противоштопорная конструкция с датчиками на истребителе F-35A ВВС США во время испытаний.
Ранее планировалось оснащение версия истребителей противоштопорными ракетами из-за «опасности срабатывания ПШП в режиме обычно полёта при резком снижении». Однако именно противоштопорным парашютам во время испытаний, как сообщается отдаётся приоритет в самолётах 5-го поколения ВВС и ВМС США. При срабатывании парашюта исчезает "штопорное вращение", что позволяет пилоту выровнять машину и начать набор высоты, отстрелив ПШП.
Информация