В Китае об "Охотнике": С таким числом воздухозаборников о стелсе не может быть речи

133
В зарубежных СМИ опубликованы материалы о первом лётном испытании тяжёлого ударного беспилотника «Охотник». Напомним, что накануне Минобороны обнародовало видеозапись с первым полётом этого БПЛА, который производится специалистами «Сухого». Одно из наиболее активных обсуждений первого полёта российского «Охотника» идёт в китайской прессе и блогосфере.

В Китае об "Охотнике": С таким числом воздухозаборников о стелсе не может быть речи




Обращают на себя внимание оценки и суждения китайских экспертов и рядовых пользователей информационных ресурсов профильной тематики.

Так, к материалу, размещённому на военном разделе портале SINA, в комментарии одного из экспертов отмечается «большое число «отверстий» на поверхности беспилотника. Речь идёт о воздухозаборниках для обеспечения работы реактивного двигателя «Охотника». В комментариях китайских пользователей заявлено, что «с таким числом воздухозаборников ни о каком стелсе не может быть и речи».

Добавляется, что они будут «светиться в лучах радаров», чем «выдавать пространственные координаты беспилотника». В свою очередь это, по мнению отдельных китайских экспертов, сразу же превращает российский тяжёлый ударный БПЛА в цель.



В ответ на это другие пользователи просят скептиков «доказать, что общая конструкция российского беспилотного летательного аппарата несостоятельна».

Напомним, что производитель «Охотника» отмечает пониженную радиозаметность БПЛА, однако о том, что беспилотник обладает 100%-ными стелс-характеристиками (если сегодня такое вообще возможно) не говорилось ни слова.

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +78
    8 августа 2019 10:38
    Так, к материалу на портале SINA в комментарии одного из экспертов отмечается «большое число «отверстий» на поверхности беспилотника. Речь идёт о воздухозаборниках для обеспечения работы реактивного двигателя «Охотника»

    SINA аналог яндекса, "эксперт" обычный посетитель данного сайта... Это и правда стоит выносить как отдельную новость на ВО ?
    1. +27
      8 августа 2019 10:50
      Согласен, разговор ниочем
    2. +14
      8 августа 2019 12:37
      Воздухозаборники сверху, чтобы его спалить его и облучать нужно сверху или фронтально
      1. +21
        8 августа 2019 14:09
        Цитата: Vol4ara
        Воздухозаборники сверху, чтобы его спалить его и облучать нужно сверху или фронтально

        Сперва надо вспомнить для чего разрабатывается Охотник.А разрабатывается он для ударов по земле,ну или в будущем по надводным целям. То есть,данный БПЛА не рассчитан на воздушные бои ,где важна "верхняя" ЭПР малая. Я не думаю,что в серьезном воздушном противостоянии Охотник будет летать в гордом одиночестве без прикрытия истребителей. Для Охотника вопрос малозаметности критично важен снизу,ну и с боку,потому как его визави,это наземные ЗРК разных уровней.
        Что до верхних воздухозаборников,то думаю и с этим будет проведена работа,по снижению малозаметности,равно как абсолютно понятно,что двигун на Охотнике конечный будет другой,более компактный. Сейчас БПЛА этот,-это прототип,а не серийная машина и разница у прототипа и серийного БПЛА будет наверняка очень существенная.
        1. +1
          8 августа 2019 15:34
          ...запечатленный на последнем видео отличается наличием бортового номера (071 красный), имеет новую схему раскраски и обладает бросающимися в глаза двумя приемниками, собирающими данные о полете [видимо, имеются ввиду ПВД – приемники воздушного давления].

          Они размещены (временно) на передней кромке крыла, по одному с каждой стороны основного воздухозаборника. Их установка является традиционным для авиации явлением. Так, с данным оборудованием был замечен в 2017 году стелс-БЛА ВВС США RQ-170 Sentinel.

          laughing
          1. +2
            8 августа 2019 16:31
            Над чем смеетесь, если не секрет?
            Цитата: Alex777
            двумя приемниками, собирающими данные о полете

            То китайцы о другом пишут.

            Китайцы пишут про те, что я выделил красным, а вы сейчас упомянули те, что выделены синим.
            А вообще Нексус правильно выше высказался:
            1. Сверху он облучаться будет редко;
            2. Прототип отличается от будущего серийного.
            Вот только сопло надо менять, тем более, что нечто подобное Сухими уже испытывалось.
            1. +2
              8 августа 2019 17:02
              Цитата: Тибидох
              Вот только сопло надо менять

              Я не думаю,что сопло будет в конечном варианте плоским.Скорее всего,на Охотник поставят изделие 30,которое куда компактнее того,что стоит сейчас. К тому же,данный БПЛА будет использоваться в стае. То есть,СУ-57 или СУ-35,ну или А-50/100 будут направлять данную стаю на цель. А теперь начинается самое интересное. Скажем истребители противника увидели стаю Охотников,и соответственно тратят на них БК ,что упрощает нашим истребителям задачу по уничтожению истребителей противника,в которых сидят ПИЛОТЫ. Если же это ЗРК,то тоже сценарий тот же,-БК тратится на беспилотники,что все равно упрощает уничтожение данных ЗРК другими носителями средств поражения,в лице СУ-34/30/35/57...по итогу,даже если мы теряем БЕСПИЛОТНИК,супостат рискует понести потери в живой силе.Причем квалифицированной,буть то летчики или расчеты ЗРК,которых надо обучить.
              1. +6
                8 августа 2019 18:13
                Вы где "стаи" беспилотников ударных видели? Кроме поделий из продуктов дефикации и палок, что террористы в Сирии запускали, ударные беспилотники стаями ни где не применялись и осмелюсь предположить применяться не будут. Это инструмент для ювелирной работы высокоточным оружием в операциях где риск через чур велик.
              2. +3
                8 августа 2019 18:41
                И все таки я останусь при своем - сопло надо менять. Ко всем техническим плюсам, это в добавок положительно скажется на экспортном потенциале.
                Цитата: НЕКСУС
                Скажем истребители противника увидели стаю Охотников

                Дай Бог, чтоб их у нас стаи были... drinks
              3. 0
                9 августа 2019 18:14
                Цитата: НЕКСУС
                изделие 30,которое куда компактнее того,что стоит сейчас

                С чего вы взяли, что изделие 30 компактнее?
            2. +9
              8 августа 2019 18:40
              Сопло с высокой вероятностью будет плоским, т.к это выглядит более логичным и завершенным дизайном (дизайн в данном контексте с технической точки зрения). Сейчас это всё выглядит, словно вырезан кусок и поставлен двигатель-рабочая лошадка, что скорей всего так и есть. Этот БЛА - это демонстратор технологий и еще многое может поменяться. Так же как и воздухозаборниками и прочими лючками.

              На картинке сравнение хвостовой части Х-47B и предположительный перспективный вариант хвостовой части С-70
              1. +4
                8 августа 2019 18:45
                Цитата: Вояджер
                Сопло с высокой вероятностью будет плоским

                Цитата: Вояджер
                Этот БЛА - это демонстратор технологий

                Мне тоже хочется в это верить! hi
                1. +7
                  8 августа 2019 18:55
                  Более того, ведутся работы и по родному брату сего БЛА: Охотник-У. Этот товарищ предположительно будет выполнять уже истребительные функции и в его задачу будет входить противодействие малозаметным истребителям заклятых партнёров, уже и со сверзвуком и другими необходимыми свойствами hi
            3. +3
              8 августа 2019 20:20
              Над чем смеетесь, если не секрет?

              Я просто привел цитату из следующей статьи на сайте.
              А то, что всерьез обсуждать то что пишут всякие китайцы не имеет смысла выше уже было сказано коллегой armata_armata. Количество плюсов у него впечатляет. hi
        2. +3
          8 августа 2019 19:50
          А с чего все решили ,что это воздухозаборники? Это пробный экземпляр, он должен быть обвешан датчиками и прочим оборудованием...прототип одним словом!
    3. 0
      8 августа 2019 19:45
      Причём здесь яндекс??? Он же браузер а SINA, как написано портал, судя по всему новостной, для обсуждения! Вы мешаете бульдога с сами знаете с кем)
    4. 0
      8 августа 2019 20:49
      Это называется сайт мельчает ! Кроме Владыки Ситха и ещё максимум 9 не припомню нормальных адекватов ! Это моё личное мнение !
  2. +7
    8 августа 2019 10:39
    Товарищи китайцы, это всего лишь опытный экземпляр. Так что завидуйте молча!
    1. +12
      8 августа 2019 12:00
      Цитата: Стрелок22
      Товарищи китайцы, это всего лишь опытный экземпляр. Так что завидуйте молча!

      По моему по БПЛА китайцев нам нужно догонять все таки. Их ударные машины торгуются по миру
      1. +5
        8 августа 2019 13:44
        Тарговать можно и портянками, а данный БПЛА тяжёлого класса, назовите мне Китайский аналог весов 20 тон? И таки имеющий ударные функции.
        1. +4
          8 августа 2019 14:04
          Цитата: jonht
          Тарговать можно и портянками, а данный БПЛА тяжёлого класса, назовите мне Китайский аналог весов 20 тон? И таки имеющий ударные функции.

          Лень для вас информацию собирать, если интересно поищите в интернете. Да и говорить просто про аналоги глупо, сколько у них тех же винлуней которые они и арабам и казахам и азербайджанцам продали. Вопрос, почему российских бла нет ни у кого? Кроме может ДНР и ЛНР, да и они может приобрели бы лучше винлуней, просто обстоятельства не позволяют. Винлунь-2 по их заявление тоже с 2017 года летает, а это гораздо более мощная машина чем первая модель.
        2. +5
          8 августа 2019 14:07
          Цитата: jonht
          Тарговать можно и портянками, а данный БПЛА тяжёлого класса, назовите мне Китайский аналог весов 20 тон? И таки имеющий ударные функции.

          И кстати "тарговать" можно только тем что у тебя покупают
    2. +3
      8 августа 2019 15:55
      Цитата: Стрелок22
      Так что завидуйте молча!

      Ну уж, кому кому, но только не нам сейчас китайцев учить. Ученики уже давно превзошли своего учителя. И завидовать будем мы. так они смогут наладить выпуск подобных БПЛА довольно быстро
      1. +1
        9 августа 2019 03:02
        Россия на экспорт продала БЛА на суму 25млн/ долл, само больше продал Израиль, так сколько Израиль продал истребителей? Сколько Китай продал истребителей? А по вашей логики французский Рафаль и шведский грипен это дерьмо галимое, потому что их мало продали.
  3. 0
    8 августа 2019 10:39
    заметность, причем при облучении с разных ракурсов, для этой машины критически важна, т.к. это машина не маленькая и рассчитанная на применение на большой дальности, а скорость делает ее простой целью. По самым скромным прикидкам ЭПР сбоку раз в 6-7 ниже, чем у миг-29.
    в лоб затрудняюсь сказать - нужно хотя бы немного знать конструкцию, но тоже в разы ниже
    1. +4
      8 августа 2019 10:43
      Как прикидывали штангельциркулем? Или вам известны свойства материалов корпуса? fool
      1. +5
        8 августа 2019 10:48
        вы чувствуете разницу между прикидками "снизу" или "сверху" и точными расчетами? fool
        я ориентировался на снижение площади вертикального сечения и умеренные поправки на геометрию.
        исходя из того, что материалы те же, т.е. брал минимально выполнимый эффект.
        1. 0
          8 августа 2019 10:51
          А вы чувствуете разницу, что разные материалы дают разные свойства отражений fool Или совсем с логикой плохо?, не все решается геометрией
          1. +3
            8 августа 2019 10:54
            да плевать какие там разные эффекты.
            я брал максимально плохой - обычный металл.
            1. +2
              8 августа 2019 11:07
              Сомневаюсь,что там что-то,кроме двигателя металлическое!Да и не факт,что на серийном лишние дырки не уберут!
              1. +10
                8 августа 2019 11:10
                конечно, можно ожидать лучше моей оценки раза в 2-3, но тут надо знать и считать,
                что не доступно мне и наверное вам тоже.
                а моя оценка точна в стиле "не хуже".
                и можно опираясь на нее уже считать какие-то уязвимости, понимая, что может быть и лучше.
                Это стандартный научный метод анализа в "вилке" возможностей.
                1. +1
                  8 августа 2019 16:58
                  но тут надо знать и считать,

                  Открою секрет даже тот кто все знает по конструкции и имеет соответствующее ПО , в действительности просто ЭРП измеряет
              2. -2
                8 августа 2019 17:18
                Цитата: 113262а
                Сомневаюсь,что там что-то,кроме двигателя металлическое!Да и не факт,что на серийном лишние дырки не уберут!

                Да нет, там явно внутренняя конструкция частично из титана, для жесткости.
                Это же не китайская игрушка.))
            2. +4
              8 августа 2019 11:21
              Вообще-то была куча сообщений про то что в конструкции применяются композиты и даже специальное покрытие для снижения РЛ-заметности. Но люди в Китае и даже на ВО продолжают гибнуть за металл. smile
              1. +4
                8 августа 2019 11:28
                я не разбираюсь в композитах. Но могу исходить из известных оценок металла.
                1. -1
                  8 августа 2019 12:30
                  Цитата: yehat
                  я не разбираюсь в композитах. Но могу исходить из известных оценок металла.

                  Вы сделали мой день. Без обид, но мне также бомжи у мусорных контейнеров отвечают. laughing
                  1. +1
                    8 августа 2019 12:46
                    Вы, Жора, по-видимому и являетесь специалистов по композитным материалам?
                    Пластиковой тарой занимаетесь?
                    1. +1
                      8 августа 2019 12:53
                      "Нет, конечно. Я давно профессионал." - примерно также отвечаю и на вопрос не любитель ли я выпить.
                      1. -2
                        8 августа 2019 12:55
                        С восприятием текста у Вас сложности!
                        Понятно! hi
                      2. 0
                        8 августа 2019 13:11
                        Это только ваше мнение. Подтягивайте уровень троллинга и вовремя исправляйте свои комментарии.
                      3. +1
                        8 августа 2019 21:25
                        Цитата: g1washntwn
                        Подтягивайте уровень троллинга и вовремя исправляйте свои комментарии.

                        вступать в полемику с Вами, троллем, задача которого- изгадить ресурс, и увести от темы обсуждения - себя не уважать! ну-ка, Брысь! angry
                      4. 0
                        8 августа 2019 13:25
                        Чет в последнее время не мало таких людей вижу.
                      5. Комментарий был удален.
                2. +4
                  8 августа 2019 20:54
                  Фиг с ним,я разбираюсь! Альма -матер в конце 80-х занималась исследованиями,разработкой и внедрением композитных материалов с применением различных матриц(связующих)и различных волокон. Это и стекло- и угле- и высокомолекулярные,типа СВМ-аналог дюпоновского Кевлара. Все это благолепие лепилось на НПО Стеклопластик ,г Северодонецк. Это вам и по теме ТПК для РВСН,и детали Бурана с Энергией и даже одноразовые тубусы для Мух и иже с ними.По ширпотребу-это всем известные Северодонецкие удочкии и чемоданы-ДИПЛОМАТЫ. Так вот,стеклопластики всегда были радиопрозрачными. Из них лепили носовые обтекатели для ракет и самолетов. Сэндвич-панели -это то,из чего сейчас выклеивают плоскости в авиации-если без использования металлических сот-тоже радиопрозрачны. Совсем недавно на ВО была статья про радиопоглощайки российской разработки. Именно из них и будет отформован силовой каркас или монокок фюзеляжа и он скроет металлические детали от РЛС. То же и с кевларом. Уголь-не радиопрозрачен,увы!
                  1. +3
                    8 августа 2019 21:31
                    Цитата: 113262а
                    Уголь-не радиопрозрачен,увы!

                    точно так! электропроводящие материалы, по определению, не радиопрозрачны! Зато могут поглощать СВЧ эм излучение, преобразовав его в тепло. Причем, варьируя степень отражения и степень проводимости, можно добиться очень хорошего поглощения на некоторых, довольно обширных диапазонах радиочастот. Таким образом, уже с другой стороны выполнить задачу минимизации отражения.
                  2. +1
                    9 августа 2019 10:57
                    а почему не используется метод, о котором недавно в Китае сообщали?
                    сделать мелкую интерференцию, из-за которой сильный сигнал не сможет отразиться
                    причем способы достижения разные. китайцы предложили поверхностные узоры, можно слоями наносить покрытия с разной проникающей способностью, можно перфорированный дырками лист. наверное, есть и еще несколько простых способов
        2. +2
          8 августа 2019 12:52
          Цитата: yehat
          вы чувствуете разницу между прикидками "снизу" или "сверху" и точными расчетами?

          мне кажется, что стоит принять во внимание что профиль радиолокационный, получаемый самолетом ДРЛО редко будет с 'верхней полусферы", потолок высот близкий у обоих аппаратов, поэтому наличие этих воздухозаборников не критично, явно из размер не особо велик, и часто попадать под "луч" они не будут на Boeing Е-3 Sentry - ,точно не знаю диапазон, но читал что 10 см, думаю пик отраженного сигнала основного воздухазаборника "смажет" все мелкие, поэтому что в лоб, что по лбу. Для наземных станций эти элементы не видны, для большинства истребительных то же.

          '
          1. +1
            8 августа 2019 13:47
            Все эти "воздухозаборники" -на деле уголковые отражатели для сокрытия ЭПР до поры до времени ( не форма а характеристики покрытия).
            1. 0
              8 августа 2019 17:27
              Цитата: mark1
              Все эти "воздухозаборники" -на деле уголковые отражатели для сокрытия ЭПР до поры до времени ( не форма а характеристики покрытия).

              Возникают обоснованные сомнения, слишком сложно, проще использовать линзу Люнеберга
              1. 0
                8 августа 2019 19:20
                Может и проще, но торчащие во все стороны всевозможные не поддающиеся логическому объяснению "детальки"( напоминаю дефлекторы на крейсере "Аврора") создают впечатление, что они временные.
                1. 0
                  8 августа 2019 19:44
                  А вот зачем второе, маленькое, сопло? Может есть доп двигун для накачки какого нибудь лазера/тазера/мазера?
  4. +6
    8 августа 2019 10:41
    Интересно, а то что двигатель никак не прикрыт кожухом и не имеет рассеивания от теплового потока никак не принимается во внимание? Для ракет с ИК наведением это тоже отличная цель. Хотя тут скорее всего представлен всего лишь прототип и по сути это летающий макет. Эти отверстия могут быть технологическими вентиляционными. Скорее всего там вместо авионики и прочей аппаратуры, стоит измерительная и записывающая аппаратура. По сути это летающая лаборатория.
    1. 0
      8 августа 2019 15:57
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Интересно, а то что двигатель никак не прикрыт кожухом и не имеет рассеивания от теплового потока никак не принимается во внимание

      А еще на видео не видно, чтобы он шасси убирал. Или как там будет конструктивно?
      1. +3
        8 августа 2019 18:43
        Шасси у него убирается. При первом полете почти никогда шасси у нас не убирают.
      2. 0
        8 августа 2019 21:00
        Вообще то при испытаниях шасси не убирают.
    2. -1
      8 августа 2019 17:03
      Сухой еще при создании су-27 испытывал двигатель, прикрытый аналогично ф-22
      Есть видео опытного самолета, летавшего с разными соплами двигателя.
      ничто не мешает поднять чертежи и поставить.
      думаю, очевидно, что это отложили на "лучшие" времена
    3. +1
      8 августа 2019 21:47
      Цитата: ШВЕДский_стол
      двигатель никак не прикрыт кожухом и не имеет рассеивания от теплового потока никак не принимается во внимание

      Не обидитесь, если я отвечу вопросом на вопрос: Вам известна модель применяемого двигателя? Правильно - турбореактивный двухконтурный, АЛ-31, с высокой степенью двухконтурности.. Это означает, что значительная масса воздуха прокачивается МИМО основного контура, тем самым снаружи сильно охлаждая корпус основного контура и экранируя его снаружи достаточно холодным (порядка 200 градусов) наружным корпусом. Нет особой надобности еще как-то экранировать. Вот рассеять и охладить струю выходящих газов за турбиной - было бы неплохо. Думаю- всё впереди! И не помешало бы закрыть движок РАДИОПОГЛОЩАЮЩИМ кожухом. При этом можно было рассеять и экранировать остаточное тепло, если продувать пространство между ним и корпусом двигателя забортным воздухом.
      1. 0
        8 августа 2019 22:03
        Ну вообще то я и имел в виду рассеивание выходящих газов за турбиной. Просто может быть не так выразился. А без закрытия кожухом двигателя не установить "рассекатель газов".
        1. +1
          8 августа 2019 23:20
          Цитата: ШВЕДский_стол
          без закрытия кожухом двигателя не установить "рассекатель газов".

          Ну, почему, же? рассеивающее устройсво вполне может быть выполнено заодно, или в виде соплового аппарата, как конструктивный элемент (узел) самого двигателя! Тем более, что отклоняемый сопловой аппарат АЛ-31 обеспечивает управление вектором тяги. Ограничивать его диапазон перемещения каким - нибудь кожухом, связанным с корпусом ЛА, думаю, решение "не очень". Вариантов решения очень много - вплоть до "разбавления" горячей струи выходящих газов достаточно холодным воздухом, взятым от 2-3 ступени компрессора!
  5. +21
    8 августа 2019 10:43
    . В комментариях китайских пользователей заявлено, что «с таким числом воздухозаборников ни о каком стелсе не может быть и речи».

    Ну, а мой российский коммент, что любого стелса обсолютно не видно - это когда он стоит в закрытом ангаре с выключенным двигателем winked
    1. +5
      8 августа 2019 11:28
      Ага, а еще по документам в ангаре стоит laughing старый грузовик.....
  6. +4
    8 августа 2019 10:47
    Ну китайцы как и индусы мастера критиковать, а попробовали бы сами создать БПЛА с технологией стелс без заимствования и копирования технологий!
    1. +7
      8 августа 2019 10:56
      поймите китайцев. У них в последнее время многое получатся, причем то, что они сами считали недавно фантастикой и в их обществе сейчас очень сильны идеалистические настроения.
      они готовы критиковать ЭПР даже за наличие царапин на корпусе.
      Но это же настроение дает им силы искать и делать что-то новое, а не только унылое старое г.
    2. 0
      8 августа 2019 17:34
      Вот именно! Простые слова на вес золота.
      А по сути, китайцы, так и индусы, ничего своего собственного не спроектировали с нуля - будь автомат Калашникова, будь танк или сам самолет - НИЧЕГО!
      Они , особенно китайцы, научились лихо и с замахом скопировать, слинять все под копирку, и немного шаманства - и выдают на гора как за своё. А это называется, с простыи языком - промышленное пиратство, не более того.
  7. +4
    8 августа 2019 10:47
    В Китае об "Охотнике": С таким числом воздухозаборников о стелсе не может быть речи


    Оно сверху.

    Если он высоко заберётся - снизу его не видно, а выше него, может, мало кто летает.
    У стелс-бомберов воздухозаборники в верхней полусфере. Чтобы его увидеть, нужно быть выше него в той же "местности". Так керосина не хватит "пустое небо" по квадратам патрулировать. А с земли его - не видно. Издалека.

    Не уверен, что какое-либо слово из использованных выше, не является матерным на ВО.
    1. 0
      8 августа 2019 13:05
      Да и не факт что облучая сверху результат будут лучше. Если обратить внимание, то видно, что воздухозаборники не "прямые" , а лабиринтные. Скорее всего углы отражения просчитаны (судя по форме) да еще и покрыты поглощающем материалом. Так что отражение от заборников вряд ли что то выдающееся на общем фоне. А вот сама площадь отражения при облучении сверху даже меньше чем снизу laughing , снизу относительно гладкая поверхность, а с верху наличие рассеивающих элементов в виде тех же воздухозаборников, так что пока не посветишь радаром, ничего конкретного сказать тяжеловато hi
  8. +4
    8 августа 2019 10:49
    Цитата: ШВЕДский_стол
    Для ракет с ИК наведением это тоже отличная цель.

    если в БПЛА пускают ракету с ИК головкой, уже по барабану, какие у него там кожухи - он обречен.
    1. 0
      8 августа 2019 14:44
      Однако американцы применяют теплорассеивающие кожухи.
  9. +4
    8 августа 2019 10:51
    Это такие же спецы как и я (лёжа на диване). feel
    1. +6
      8 августа 2019 11:37
      Цитата: betta
      Это такие же спецы как и я (лёжа на диване). feel

      Китайские "эксперты" лежат на циновках laughing
  10. +8
    8 августа 2019 10:58
    В последнее время что-то часто стали появляться критические замечания в отношении российской военной техники со стороны китайских "экспертов". Судя по всему некоторые такие "эксперты" слишком загордились своими ВС и забыли, что еще вчера воровали технологии по всему миру. Зато сегодня с "высоты" своих технологий небрежно критикуют российские вооружения.
    1. +3
      8 августа 2019 11:07
      Цитата: rotmistr60
      и забыли, что еще вчера воровали технологии по всему миру. Зато сегодня с "высоты" своих технологий небрежно критикуют российские вооружения.

      видите ли, они хоть и копировали сворованные технологии, но очень быстро их переняли и успешно совершенствуют, так что нос задирать не стоит, а надо бы кое чему у них поучиться. Кстати, СССР ещё не так давно тоже много чего копировал и много чему от этого научился, пора бы заканчивать почивать на лаврах былых достижений.
      1. +2
        8 августа 2019 14:49
        Цитата: Педродепакес
        так что нос задирать не стоит, а надо бы кое чему у них поучиться


        Кто знает, возможно у них и учимся в том числе. Недавно натыкался на их БПЛА Острый меч, видел фотографию его в полете и на аэродроме, очень похож на нашего Охотника, или вернее наш Охотник на их Острый Меч похож.... внешний вид схожий.



        1. -2
          8 августа 2019 15:03
          Цитата: Aleksandr21
          очень похож на нашего Охотника

          законы физики и аэродинамики никто не отменял, концепция построения "незаметного самолёта" пока одна, отсюда и похожесть. На некоторых проекциях оба БПЛА похожи на В-1. Даже гражданские эрбасы и боинги не сразу различишь
    2. bar
      +3
      8 августа 2019 11:53
      Забыли ещё про индийских экспертов. Те тоже критикуют направо налево в надежде сбить цену при закупках.
    3. +1
      8 августа 2019 21:53
      Цитата: rotmistr60
      часто стали появляться критические замечания в отношении российской военной техники со стороны китайских "экспертов"

      Один из самых простых (и дешёвых) способов возвыситься над оппонентом - охаять его.
  11. +6
    8 августа 2019 11:02
    Что больше всего меня умиляет в интернет умниках, то что они считают себя более компетентными чем разработчики изделий и инженеров которые тестируют новую технику..... laughing
  12. 0
    8 августа 2019 11:10
    А меня заинтересовали вот эти устройства.

    Что это такое? Если это ПВД (приемники воздушного давления), то зачем их два (справа и слева), а во вторых - почему такая странная форма из двух частей? Может это только опытный вариант? Лично мне, как танкисту, это не ясно.
    1. +4
      8 августа 2019 11:15
      Что это такое?


      Там внутри сидит дрессированная галка-пилот. Это её лапы торчат.

      Штука юмора...

      Не уверен, что какое-либо слово из использованных выше, не является матерным на ВО.
    2. 0
      8 августа 2019 11:28
      Вопрос на 100 рублей:
      А. Трубка Пито-Прандтля
      Б. Трубка Шерлока Холмса
      В. Трубка ДУАС
      Г. Трубка ЕКЛМН
      1. +1
        8 августа 2019 11:49
        Цитата: g1washntwn
        Вопрос на 100 рублей:
        А. Трубка Пито-Прандтля
        Б. Трубка Шерлока Холмса
        В. Трубка ДУАС
        Г. Трубка ЕКЛМН

        Если Вы намекаете на ответ "А", то увы. Такого прибора нет. Есть отдельно трубка Пито предназначенная для измерения полного напора и отдельно трубка Прандтля для измерения динамического давления. Да, трубка Пито используется в конструкции трубки Прандтля, но всё же это не одно и тоже. И уж во всяком случае нет прибора с названием из двух фамилий этих достойных изобретателей. А 100 рублей можете оставить себе.

        P.S. Большое спасибо. Благодаря Вам узнал, что ДУАС не трубка, а штанга. drinks
        1. 0
          8 августа 2019 12:13
          А кто говорил что тут был абсолютно правильный ответ? Гугл в помощь и вперед - повышать словарный запас и эрудицию! laughing drinks
          1. -2
            8 августа 2019 17:08
            ээээ вы ничего не попутали?
            зачем забивать людям головы тем, что им не нужно?
            ну есть трубка Пито, еще со школы знаю, а больше знать зачем тем, кто этим не занимается? Я вам могу сходу накидать штук 100 терминов, которые вы скорее всего тоже не знаете, причем из разных областей от химии и математики до шахмат и фехтования.
    3. -3
      8 августа 2019 11:30
      )) ну тогда по калдую)))) а может он в плазме летит)))) то это и есть создатели её)))
    4. -1
      8 августа 2019 11:30
      Это измерители скорости.
      1. +7
        8 августа 2019 11:57
        Цитата: V1er
        Это измерители скорости.

        В одну из частей ПВО, дислоцирующихся под Москвой, должен был приехать с
        осмотром генерал. К приезду подготовились на славу: форма у всех парадная,
        травку покрасили, ракеты все стоят покра... Стоп! Одну ракету забыли покрасить!
        А эскорт уже на пригорке показался... Все бегают в панике, никто не знает, что
        делать. Рядовой Кацуба докладывает полковнику, что знает метод... Короче,
        закинули ведро с краской на ракету сверху, ракета и покрасилась. Вот только
        проблема: обратно не могут снять. Между тем, генерал уж подъехал, все
        построилилсь. Генерал:
        - О, хорошо служите, товарищи, хорошо, хорошо... А это что такое? [указывает на
        ведро] Майор нашелся:
        - А это, товарищ генерал, ионный отражатель!
        - Да я сам знаю, что ионный отражатель! Я спрашиваю - почему не покрашено?!
        1. +5
          8 августа 2019 12:46
          1) Отражатель был не ионный, а фотонный. Любой видимый глазом предмет - есть, по сути, фотонный отражатель.
          2) Майор с "фотонным отражателем" генералу - НЕ ВРАЛ. Действительно, фотонный отражатель, см п.1)

          laughing

          Не уверен, что какое-либо слово из использованных выше, не является матерным на ВО.
          1. +2
            8 августа 2019 13:45
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            1) Отражатель был не ионный, а фотонный. Любой видимый глазом предмет - есть, по сути, фотонный отражатель.
            2) Майор с "фотонным отражателем" генералу - НЕ ВРАЛ. Действительно, фотонный отражатель, см п.1)

            Майор прежде жил в Питере рядом с ЛЭТИ, а потому изъяснялся как академик Йоффе. Т.е. говорил не ионы, а йоны. Ей-богу, сам слышал! Отражатель был именно йонный! drinks
    5. +1
      8 августа 2019 11:49
      Ну так для сверхманевренности же!
      С одной бы его ещё на взлёте развернуло. Вертикального оперения нет - компенсировать нечем, вот и воткнули второй для симметрии.
    6. +1
      8 августа 2019 12:09
      Цитата: Shuttle
      Лично мне, как танкисту, это не ясно.

      "Товарищ прапорщик! А командир полка сказал,что это "летающий танк" ! Ну да..."летающий!.....летает....но(!)...низенько,низенько !" soldier
    7. +1
      8 августа 2019 13:39
      Цитата: Shuttle
      Если это ПВД (приемники воздушного давления), то зачем их два (справа и слева)

      Скорее всего для надежности. На нашем Ту-95 их было аж три. Один справа и два слева.
    8. +1
      8 августа 2019 22:10
      Цитата: Shuttle
      Что это такое?

      Могу предположить, что на прототипе, возможно, временно, установили приёмники воздушного давления с датчиками аэродинамических углов, таким образом "обкатывают" систему косвенного измерения аэродинамических углов и воздушных сигналов. Косвенные методы позволяют использовать комплексы датчиков, менее заметные (или совсем незаметные) в РЛ- диапазоне, что позволяет сократить заметность ЛА, для радаров,в целом
  13. +3
    8 августа 2019 11:13
    А чего это китайские "товарищи" так возбуждаются на любые новинки российской оборонки? Странно это как то.
    1. +4
      8 августа 2019 11:44
      Трудно нашим китайским товарищам будет копировать - клонировать))) Раньше всё было проще, а сейчас не поймёшь - то ли эти дырочки для чего-то нужны или это просто особенности русского дизайна))) Умом Россию не понять! Особенно умом китайским))) да и не только...
    2. bar
      +2
      8 августа 2019 11:55
      Они просто завидуют (с)
    3. 0
      9 августа 2019 06:51
      Цитата: aleks26
      А чего это китайские "товарищи" так возбуждаются на любые новинки российской оборонки? Странно это как то.

      Так они ж товарищи ситуативные.какая ситуация, такие и товарищи.
  14. +3
    8 августа 2019 11:21
    Модель, первая, она есть эксперимент ... кто его знает, в каком облике этот "пепелац" к реальному производству дойдёт???
  15. +2
    8 августа 2019 11:22
    А я ещё один недостаток увидел в отличии от китайских блогеров - это габаритные огни и зажжённая фара при посадке, здесь и РЛС не надо, достаточно "биноклля маде ин чайна" и это ужО не стелс - ШУЧУ!!! Но меня всегда "умиляют" блогеры (всех стран) которые являются спецами по всем, без исключения, вопросам. Ну а если серьёзно, то не думаю что в КБ и МО РФ сидят или блогеры)))
    1. 0
      8 августа 2019 17:01
      Для человечества настала сказочная пора, когда кажНый может быть услышан в любой точке мира в момент появления в голове всякой бредятины и грех этим не воспользоваться.
    2. 0
      8 августа 2019 22:17
      Цитата: Виталий Цымбал
      недостаток увидел в отличии от китайских блогеров - это габаритные огни и зажжённая фара при посадке

      Аэронавигационные огни - непременный и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут! Включенная фара на посадке - тоже. Во-первых, Вы же не знаете, в каком режиме осуществлялась посадка - в АЗП (автоматический заход на посадку), или онлайн-управление? Фара позволяет точнее оценить дистанцию до поверхности ВПП, кроме того, по зажженной фаре Руководитель Полётов может определить, выпущены ли шасси, встали ли они на замки.
      1. 0
        9 августа 2019 17:39
        И это является неприменным атрибутом орнитологического обеспечения полётов (предотвращение столкновения с птицами при взлёте-посадке ВС).
  16. +1
    8 августа 2019 11:25
    У китайцев также как и нашем ВО полно диванных экспертов..... laughing
  17. 0
    8 августа 2019 11:28
    ну это не новость ))это скорее сплетни ... и повод выведать секреты)))) типа может кто что в курилки ляпнет))))) ну тогда вот и пища для ума )))) ... а если на нем или в нем .. он в ПЛАЗМЕ . ... то на кой прятать воздухозаборники ?)))) плазма и так все гасит.. так что пускай думают)))) а мне еще что нибудь придет в голову))) ляпнуть))
  18. 0
    8 августа 2019 11:34
    Это вообще может быть концепт...летающая лаборатория. Куча датчиков-куча дырок, ТРД с форсажной камерой...ее убрать и все станет красиво.
  19. +3
    8 августа 2019 11:41
    С каких пор китайцы для нас вдруг стали авторитетами, чтобы их визги слушать? Как копировали чужую технику, как воровали идеи и технологии, так и дальше копируют воруют, и врут! Китай для меня авторитетом не станет НИКОГДА! !!
  20. 0
    8 августа 2019 11:57
    У него внутреннее размещение вооружения? Бомбоотсек имеется?
    1. 0
      8 августа 2019 17:44
      Да, у него есть бомбоотсек, там же все скрывается от бомбы до ракет.
  21. +2
    8 августа 2019 12:11
    По фотке нашего "Охотника" слепят какого нибудь своего"дракона", и ничтоже сумяшеся объявят его шедевром стелс технологий. laughing
    1. +1
      8 августа 2019 14:17
      Таки уже год назад показали CH-7:

      Длина - 10 м;
      Размах крыльев - 22 м;
      Максимальная взлетная масса - 13.000 кг;
      Масса полезной нагрузки - 2.000 кг;
      Максимальная скорость - 0,75 Маха;
      Крейсерская скорость - 0,6 Маха.
  22. +1
    8 августа 2019 12:12
    Суровым сибирским мужикам не нужна невидимость. Нужно, чтобы их заметили. Судя по реакции китайцев, это удалось. А невидимые купят. Где-нибудь.
  23. 0
    8 августа 2019 12:23
    А чаго это ,китаёзы, к "дыркам" придираются ? Мы же не придираемся,что они палочками едят! Надо понимать,что "дырки" нужны,чтобы кондиционеры не взрывались ,как у укров ! Воздухозаборники им не ндравятся ! А как вобче без них ? request А чтоб не "светились" в лучах радаров,для энтого воздухозаборники делают с "искривлениями" и с радиопоглощающим покрытием в нутрях ! yes
  24. +1
    8 августа 2019 12:34
    Собственно говоря, сами по себе воздухозаборники никакого влияния на "стелсовость" не оказывают. Особенно, если сделаны из радиопоглощающих композитов. А вот насколько хорошо радиоволны через каналы этих воздухозаборников доходят до металлических деталей и обратно по каналу отражается назад - как раз вопрос принципиальный. Но в данном случае, вопрос воздухозаборников вторичен на фоне торчащего на треть движка, который будет фонить как в радио, так и инфракрасном диапозонах. Надеюсь, это временное решение и мы видим летающий испытательный стенд, а не конкретный прототип.
    1. 0
      8 августа 2019 13:16
      Насчет двигателей, я бы не расслаблялся. Насколько мне известно, новое поколение двигателей у нас высокотемпературные, если насверлить грубо дырок по периметру камеры и часть газов выпустить на поверхность, то учитывая температуру мы получим поглощающий эффект. Нагретая до малинового свечения пластина из стали совершенно не отражает радиоволны, причем никакие... так что хто его знает, чаво там летает laughing
  25. -3
    8 августа 2019 12:38
    Дырочки сверху, шасси не убираются.. лампочками моргает.. ну вот и полетел.. наконец-то.. ))
  26. 0
    8 августа 2019 12:49
    китайцы с каких пор стали великими воинами
  27. 0
    8 августа 2019 12:52
    Китайцы самая древняя цивилизация на планете и самая убогая ! РУССКИЕ одна и последняя империя на планете ! Величайшая ИМПЕРИЯ это РУССКАЯ !
  28. -1
    8 августа 2019 13:05
    Цитата: Pyjama
    редко будет с 'верхней полусферы"

    верхняя и нижняя оценка - это синоним слов супремум и инфинум
    речь не о высоте полета.
    А что касается высоты, то тут у меня смешанные мысли. Летающее крыло максимально незаметно на небольшой высоте. С ростом высоты, например, с 1 км до 5, эпр ухудшается значительно. Поэтому ему выгодно летать низко, но низко его заметят те, кто на земле и реактивный двигатель не добавляет малошумности. Все-таки аппарат 20т весом - это не фанерный планер с моторчиком и пропеллером. ИК след сейчас маскируется только глубоким расположением двигателя. Ф-22 такой может засечь в хорошую погоду с 80 км. При этом, сам БПЛА внизу мало что видит и уязвим от огня ЗСУ и ручных комплексов. Поэтому, впечатление смешанное. Лично я вижу противоречия в концепции нашего БПЛА и считаю более практичным подход американцев, которые просто предпочитают использовать крупные БПЛА с большой высоты без всяких лишних игр в незаметность.
    1. 0
      8 августа 2019 14:58
      RQ-170 и 180 все из себя стэлсовые, XQ-58A (-222 Kratos) тоже, мы, китайцы, иранцы... Все и везде идет по концепции снижения рл-заметности (кроме "бюджетных" БПЛА, конечно).
    2. 0
      8 августа 2019 15:01
      Цитата: yehat
      Лично я вижу противоречия в концепции нашего БПЛА

      Концепция вся такая противоречивая, вся внезапная такая... Ну да ничего, главное чтобы ЭТО хотя бы поступило в какие-нибудь войска. Кто низко пал, должен снизу и подниматься.
    3. 0
      8 августа 2019 17:12
      верхняя и нижняя оценка - это синоним слов супремум и инфинум
      речь не о высоте полета.

      С чего бы это? Cупремум и инфинум это МИНИМУМ И МАКСИМУМ УПОРЯДОЧЕННОГО МНОЖЕСТВА.
      А вовсе не ОЦЕНКА верхняя и нижняя, вообще-то правильно говорить оценка сверху и оценка снизу.
  29. +1
    8 августа 2019 13:27
    Китаёнские "експерды" понимают принципы радиолокации?
    Я вот как-то с 1974 года с этой ерундой работал...
    И при расположении РЛС на земле, отражение от всяких бяк на спине аэроплана - в тени.
    Если Самолёт ДРЛО - тут другие дела. А если несколько разнесённых РЛС синхронизировать, то слово "стелс" можно забыть.
  30. Комментарий был удален.
  31. -1
    8 августа 2019 15:24
    Цитата: iouris
    ЭТО хотя бы поступило в какие-нибудь войска

    а если поступит только в нац.гвардию в ударном варианте торпедоносца?
  32. 0
    8 августа 2019 15:37
    как всегда и везде "рас3,14дяйство"... первый полет, и на первых секундах видео видно как летает немаленькая птица (сокол вроде охотится)
    p.s. хотя возможно он ручной и наоборот разгонял птиц)
  33. +3
    8 августа 2019 16:50
    производитель «Охотника» отмечает пониженную радиозаметность БПЛА,

    Что за паника...Обычный БПЛА! Ну красивый чертяка ,слов нет..И что в него там напичкали никто не знает ..Надеюсь не зря 10 лет на разработку потратили !
    Удачной охоты "Русский охотник"!
    1. 0
      9 августа 2019 06:01
      Мне понравился аэроплан.
  34. +2
    8 августа 2019 19:58
    "китайские эксперты" только от этой фразы уже хочется ржать laughing
  35. +2
    9 августа 2019 01:19
    Цитата: brr1
    Цитата: jonht
    Тарговать можно и портянками, а данный БПЛА тяжёлого класса, назовите мне Китайский аналог весов 20 тон? И таки имеющий ударные функции.

    Лень для вас информацию собирать, если интересно поищите в интернете. Да и говорить просто про аналоги глупо, сколько у них тех же винлуней которые они и арабам и казахам и азербайджанцам продали. Вопрос, почему российских бла нет ни у кого? Кроме может ДНР и ЛНР, да и они может приобрели бы лучше винлуней, просто обстоятельства не позволяют. Винлунь-2 по их заявление тоже с 2017 года летает, а это гораздо более мощная машина чем первая модель.

    Потому что тяжёлые БПЛА предыдущего поколения — по сути карго культ. Ни у кого, кроме американцев, нет спутниковой группировки управления.
    Весь смысл Охотника в том, что он способен будет выполнять задачи автономно, либо полуавтономно в связке с ведущим пилотируемым аппаратом.

    В своё время, кстати, СССР уже был первопроходцем автономных БПЛА. Без обсуждаемого и популярного ныне ИИ, конечно. Сегодня новый уровень.
  36. 0
    9 августа 2019 03:50
    Упёрлись все в эти стелс.Штатные рлс современных ЗРК прекрасно их видят,что наши что импортные.Все эти танцы с невидимостью имеют цель обмануть головки самонаведения ракет.У них да,лакаторы просты и работают в достаточно узком и хорошо известном диапазоне волн.Плоское сопло или обычное,для головки с оптическим каналом наведения особой разницы нет.Спасти может только отстрел термоловушек и резкий манёвр.Плоское сопло это скорее больше относится к аэродинамике чем к скрытности.
  37. 0
    9 августа 2019 05:10
    Глупо обсуждать комментарии диванных специалистов в каком-либо деле, о котром идет толковище среди них. По хорошему для поглощения излучения весь корпус вообще (а не только одна такая деталь как воздухозаборник) должен состоять из клиновидных сот, но, к сожалению, это скажется настолько губительно на аэродинамике аппарата, что о ней говорить не придется. Любое конструкторское решение это синтез на основе множества граничных условий научно обоснованных просчитанных методов.
    1. 0
      9 августа 2019 06:30
      Ну да. Только не из уголковых отражателей...
      Система "ласточкин хвост", изобретённая Шестаковым и запатентованная Гурвичем (НИИМ) теперь во всём мире применяется для гашения любых волн.
  38. 0
    9 августа 2019 09:55
    интересные комментарии от ребят летающих на планере от миг 1.44 :) .
  39. 0
    9 августа 2019 13:35
    Да какой там стелс, что вы как дети? Там двигатель торчит на два метра сзади без защитных экранов, он светиться в ИК диапазоне будет на всё небо, как сверхновая звезда.
  40. 0
    9 августа 2019 16:34
    А размеры его нигде не появились, считать не хочется.
  41. 0
    12 августа 2019 09:52
    Дети!
    Китайские малые дети...