Более сотни С-130 ВВС США не могут взлететь из-за возможных трещин

18
Более четверти парка C-130 Hercules, состоящего на вооружении ВВС США, временно выводится из эксплуатации после обнаружения «нетипичных» трещин.



Во время планового обслуживания самолетов на ремзаводе ВВС США обнаружили трещины в конструкции, называемой «rainbow fitting». Она соединяет центральное крыло с его внешними частями и поэтому ее сохранность имеет критическое значение [подразумевается место стыка консольных частей с корневой].

В ином случае крыло может оторваться от машины. В этой связи, как заявили в ВВС в среду, было принято решение провести срочную проверку парка С-130. Инспекции подлежат 123 самолета (с налетом более 15 000 часов) из 450, находящихся в распоряжении Командования воздушных перевозок. В ходе указанных проверочных мероприятий их взлет запрещен.

Специалисты будут искать трещины, и, если обнаружат, то заменят rainbow fitting. Этот ремонт занимает примерно один-два месяца и зависит от компетенции и потенциала ремзавода.

- отметили в ВВС, пояснив, что при этом осмотр одной машины на дефекты требует лишь 8 часов.

Эксплуатация С-130, построенного по классической схеме высокоплана, началась в 1956 году. В последние годы участились случаи различных поломок, которые порой приводили к серьезным происшествиям.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 августа 2019 00:09
    Неужели в ВВС США такой бардак!
    1. +2
      9 августа 2019 02:35
      Цитата: валерий валерий
      такой бардак!

      Ну как Вы могли так подумать о Величайшей Авиации современности !!!
      Вона Вам скоко минусов влепили ! what
      1. -5
        9 августа 2019 06:59
        Цитата: Uncle Lee
        Вона Вам скоко минусов влепили !

        ни одного не вижу. Но стоило бы штук 100, за глупый комментарий
    2. +3
      9 августа 2019 02:38
      крыло может оторваться
      И я буду только рад !
      И что б у всех аэропланов USA ! good
      1. -1
        9 августа 2019 02:54
        А сколько у нас транспортников в наличии?
    3. +1
      9 августа 2019 06:00
      Не вижу бардака. Техника старая, в эксплуатации многие десятилетия. При этом осмотру подвергнутся лишь треть самолётов от общего их числа. Диагностика и ремонт занимают довольно мало времени.
    4. 0
      9 августа 2019 06:06
      Цитата: валерий валерий
      Неужели в ВВС США такой бардак!

      А разве бардак? Выявили и остановили. То что парк старый, то он новый только у Китая.
    5. 0
      9 августа 2019 06:29
      Неужели в ВВС США такой бардак!

      Почему бардак?
      Денег полно. Летают много.
      Непонятно другое, почему эти трещины раньше не обнаружили? Ведь проверка каждой машины идет согласно регламенту.
      Хотя у американцев денег много. Новые самолеты сделают.
      И заводы продукцией загружены. И люди без работы не сидят. В общем все в шоколаде.
      1. +2
        9 августа 2019 09:20
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        И люди без работы не сидят. В общем все в шоколаде.

        Потому что при отсутствии заказов очень вовремя обнаруживают трещины wink
      2. 0
        11 августа 2019 12:36
        В зонах, где обнаружили трещины, осмотр/контроль мог быть не предусмотрен регламентом...
    6. +1
      9 августа 2019 06:58
      Цитата: валерий валерий
      Неужели в ВВС США такой бардак!

      по-моему, как раз наоборот. Выявили, отстранили от полетов, дефекты будут устранять. По-вашему, это - бардак? Бардак, это когда всем на все забить. Или дождаться пары катастроф, а потом только сделать вид кипучей деятельности.
      К сведению, С-130 - довольно старые самолеты, с очень приличным налетом (не стоят у американцев транспортники на земле), усталостные трещины в крыле для них - что тут необычного?
      1. +1
        9 августа 2019 09:19
        Летают много, это да. Интересен не факт, а почему. При проектировании перелистнули раздел "многоцикловая усталость"? Или подрядчик мухлевал с качеством, что трещины пошли после 15000 ч? Или просто проспали плановую замену детали?
        1. +1
          9 августа 2019 09:59
          Цитата: g1washntwn
          При проектировании перелистнули раздел "многоцикловая усталость"? Или подрядчик мухлевал с качеством, что трещины пошли после 15000 ч?

          мне не известен ресурс частей планера С-130 (в часах или посадках). Насколько знаю, средний налет парка этих машин - около 20 тыс. часов на самолет. Т.е. проявлениям эффектов усталостной прочности пора уже вылазить, хотя бы на отдельных машинах
          1. +2
            9 августа 2019 10:47
            Цитата: Григорий_45
            мне не известен ресурс частей планера

            Да и никто не пытается выпытать из вас эту "страшную военную тайну". Но согласитесь, что силовые элементы планера к коим относится рэйнбоу фиттинг - совсем не входит в главный перечень минимального оборудования при допуске самолета к полетам. Поэтому я и задаюсь вопросом: если нужно было менять раньше - почему летали пока трещины вдруг не обнаружили, а если еще рано под замену - отчего такое быстрое старение конструкции? Последнее кстати сильно зависит КАК эксплуатировался этот налет, можно от всей суперменской дури и после первого приземления развалить.
            1. -2
              9 августа 2019 13:33
              Ну а теперь к нашим "баранам"...В этом плане очень интересен вопрос с модернизацией наших разваливающихся Ту-22М3...Там не просто крыло, а сильно нагруженные поворотные узлы консоли с огромной наработкой....Как их будут контролировать, ведь до ремонта , а точнее до списания эти Ту-22М3М могут не дожить...
              1. +2
                9 августа 2019 13:47
                Цитата: VO3A
                Как их будут контролировать(?)

                По регламенту. Ту-160 еще сильнее нагружен на эти элементы, летает (тьфу 3 раза на соседа слева и постучал по лбу). А процесс модернизации, как мне видится, включает в себя и замену критически изношенных узлов на новые, что как раз и входит в "продление ресурса". К тому же, привычка проверять даже там куда еще рано заглядывать у механиков вредной не считается.
    7. +1
      9 августа 2019 13:27
      Если бы был полный бардак, то проверки начались бы после катастрофы машины, а так вполне нормальная работа - обнаружили дефект на одной машине, потом на второй... Дальнейшие действия вполне логичны с точки зрения технаря - это проверка остальных машин.
  2. 0
    10 августа 2019 09:34
    Именно в данном конкретном случае - аплодисменты механикам и налаженной работе их службы. У нас начальство вполне могло бы попытаться замолчать эти проблемы или манагеры попытаться сэкономить на срочном ремонте, отложить замену до планового. Самолёты же летают, катастроф пока не было - чего ещё надо. А если навернётся пара бортов, тогда другое дело, конечно.