В Индии заявили, что МиГ-21 был сбит из-за устаревшей системы связи

13
Причиной уничтожения индийского МиГ-21 в схватке с Пакистаном в феврале этого года, возможно, является устаревшая система связи и отсутствие блокировщика помех. Об этом пишет портал Indian Defense.





Индийский МиГ-21 «Бизон», сбитый пакистанским F-16 в ходе противостояния на границе Кашмира в феврале, вероятно, имел устаревшую систему связи, не оснащенную технологией защиты от помех. Согласно источникам из министерства обороны Индии, именно это могло стать причиной того, что командир крыла Абхинандан Вартхаман был сбит противником и попал в плен.

Проблема с системами связи в индийских ВВС (IAF) существует не один год. Впервые военно-воздушные силы страны обратились с просьбой о замене систем еще в 2005 году. Есть высокая вероятность, что пилот индийского МиГ-21 не слышал инструкций, поскольку его канал связи был забит противником. В силу этого истребитель не смог вовремя развернуться, и попал под удар.

Связь подвела


27 февраля, в ответ на удары индийских ВВС по лагерю террористов, расположенному на территории подконтрольной Исламабаду, ВВС Пакистана отбомбились по целям в Индии. Истребители IAF ввязались в преследование. В какой-то момент им приказали «остыть» – то есть отказаться от погони за вражескими самолетами. Командир крыла Вартхаман, как заявлено, не услышал приказа и продолжал преследовать пакистанский истребитель. Индийский летчик был сбит и взят в плен. Причиной названы помехи, которые якобы создала пакистанская авиация.

В течение четырех лет, с 2008 по 2012 год, министерство обороны страны проводило испытания новых систем связи и, по итогам, представило свои рекомендации правительству. В 2013 году на авиабазе Halware в Пенджабе высшему руководству государства были продемонстрированы имеющиеся варианты для того, чтобы подчеркнуть необходимость этого проекта.

Когда правительство принимало решение, компании Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и Bharat Electronics Limited (BEL) сделали заявку на проектирование, разработку и местное производство указанных систем связи для индийских ВВС. Хотя обе компании действительно производили такое оборудование, они не отвечали требованиям IAF.

Системы связи, производимые DRDO, не могут быть установлены в самолет из-за собственных габаритов, что может потребовать серьезных изменений в конструкции истребителей

- цитирует портал анонимного правительственного чиновника.

Новое оборудование должно быть сертифицировано такими агентствами, как CEMILAC, RCMA и т. д. Это длительный процесс, одна процедура является обязательным условием для установки систем связи на любой индийский самолет.

Высокопоставленные лица в органах безопасности подчеркнули, что в настоящее время внедряется вариант новых систем связи для ВМС, в то время как работа над версией для ВВС продолжается.

Истребители, в отличие от военных кораблей, имеют очень мало места. Кроме того, оборудование не должно нарушать аэродинамику.

- отметил другой источник Indian Defense.

Хождение по пустыне


Военно-воздушные силы неоднократно обращались к индийскому к правительству, попросив разрешения купить несколько комплектов передовых систем связи для фронтовых истребителей. В период с 2014 по 2016 год ответа от Нью-Дели не последовало.

Помимо всего прочего, были высказаны возражения по поводу приобретения технологии защиты от помех у иностранных производителей.

- добавил третий высокопоставленный чиновник. Опять-таки – на условиях анонимности.

В 2017 году правительство наконец разрешило IAF закупить приборы связи у международных компаний. Почти сразу был заключен контракт на сумму в 30 миллионов долларов на поставку систем BNet от израильской компании Rafael. Однако первая поставка по этому соглашению запланирована только в текущем году. Отмечается, что у истребителей Rafale, которые в ближайшее время должны войти в строй индийских ВВС, таких проблем нет.

Наши коммуникационные системы устарели по сравнению с системами наших соседей. Я должен подчеркнуть, что основные задержки идут из-за машины бюрократии, не понимающей, насколько важными могут быть системы связи. Такие организации, как DRDO, также должны нести ответственность, и они должны поставлять оборудование в установленные сроки.

- подчеркнул вице-маршал авиации Сунил Джейвант Нандокар.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 августа 2019 16:50
    Ничего нового... За своим лоббизмом вновь проспали время. Меньше надо кручу-верчу устраивать. Новые истребители закупают уже 20 десятка лет, причем мешает исключительно собственная же хитрозадость - вот потому и устарела связь
    1. +3
      14 августа 2019 19:13
      Цитата: RWMos
      Новые истребители закупают уже 20 десятка лет, причем мешает исключительно собственная же хитрозадость - вот потому и устарела связь

      Вы все правильно объяснили .. hi Этот их боливуд с паками будет вечно..А эти закупки ,как базарные бабы ,хватают все яркое и подряд ..А в бой пускают советские устаревшие ,все же верят .. negative
  2. +2
    14 августа 2019 16:55
    Странно сравнивать Миг-21 с Рафалем.... Понятно что в авионике француз на голову выше. И еще более странно отправлять не самый новый самолёт в бой,с более сильным противником, зная его проблемы. request
  3. +5
    14 августа 2019 16:57
    Вот если бы индусы не страдали фигнёй, и не распыляли ВВС на самые разные самолёты, тогда и проблем не было бы.
    Кроилово всегда ведет к попадалову.
    1. -1
      14 августа 2019 17:45
      Цитата: Лорд Ситхов
      Вот если бы индусы не страдали фигнёй, и не распыляли ВВС на самые разные самолёты,

      Они уже и сами не знают, что им надо
  4. -2
    14 августа 2019 17:13
    Из теста статьи нельзя понять , считают устаревшей индусы только связь миг-21, или вообще всех индийских самолетов, кроме Рафаля.
    Вроде и говорят о миг-21, но при этом выделяют как беспроблемный почему-то только Рафаль.
    Если последнее- то это камень в сторону Су-30 .
    1. -4
      14 августа 2019 17:44
      А чем Рафаль лучше Су-30МКИ? На ум приходит только наличие АФАР у Рафаль, а так это по сути аналог Миг-35. (в комплектации с АФАР).Ну и год выпуска у Рафаля не такой далёкий как у Су-30МКИ и тем более у Миг-21.
      1. 0
        14 августа 2019 20:52
        Не ко мне вопрос.
        Просто я заметил, что в статье почему-то выделен только Рафаль, как имеющий хорошую связь, про Су умолчали.
        О чем и написал
  5. +6
    14 августа 2019 17:14
    Они бы ещё Ла-5ФН на перехват послали.. А потом жалились - типа устарела машинка..
  6. +1
    14 августа 2019 17:45
    Плохому танцору ... кое-что всегда мешает.
  7. +2
    14 августа 2019 17:55
    Короче сначала все всё давно знали , потом выбирали - лоббировали долго , потом пилили-закупали , потом не успели и самолёт упал как лист по осени . В общем всё в принципе понятно и не ново ( не только для индусов ) ... Но вот чего я понять не могу , так это ЗАЧЕМ они головняки своих ВВС на всеобщее обозрение (читай оборжание) вынесли ? Это не просто глупо , это просто опасно ..Ведь случись в ближайшем будущем у них бой с паками , то те бросят на постановку помех всё , что можно . Уж лучше бы всё отрицали ... Гласность в военных делах вещь опасная , а для многих и причина смерти ..
  8. 0
    14 августа 2019 19:04
    Связь вам не "такая"????
    А ничего, что 21-й разрабатывался в 40-х(?) - 50-х годах ????
    "Первый полёт - 16 июня 1956 года"
    Так модернизируйте, или оплатите модернизацию!
    А "Болливуд" с танцами и песнями устраивать зачем-же???
  9. 0
    14 августа 2019 21:26
    Да они жмутся на всё новое и эффективное.
    Торг нашим самолётам устраивали.
    В итоге выбрали французский Рафаль.
    МИГ-21 самолёт с историей, дедушка авиации и не современный самолёт.
    Индусы всю жизнь жмутся.
    Хотя прекрасно знают отличные характеристики нашей техники.