Индийские истребители "Tejas" остались без французского двигателя Kaveri

31
Индийский отечественный истребитель "Tejas" остался без французского двигателя Kaveri. Как сообщает The Economic Times, Организация оборонных исследований и разработок Минобороны Индии (DRDO) отказалась от дальнейшего сотрудничества с французской компанией Safran.

Индийские истребители "Tejas" остались без французского двигателя Kaveri




Французская компания принимала участие в разработке двигателя Kaveri. Работа велась в рамках компенсации по программе приобретения 36 истребителей "Рафаль", для которых компания производит двигатели и электронику. Однако, по данным индийского издания, проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

Таким образом, в DRDO больше не рассматривают двигатель Kaveri в качестве силовой установки для партии из 83 самолетов LCA или версии самолета Mk.2. Вероятней всего,"Tejas" будут оснащаться двигателями, поставляемыми американской General Electric.

Многоцелевой однодвигательный сверхзвуковой истребитель Tejas принят на вооружение ВВС Индии в феврале этого года. Его разработка началась в 1983 году и велась больше 30 лет. Самолет на 60% является собственной разработкой компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Минобороны Индии. Предполагается, что истребители Tejas заменят в индийских ВВС российские МиГ-21.

Командование ВВС Индии ранее разместило заказ на более чем 120 истребителей Tejas. По планам ВВС, истребители поступят на вооружение до 2025 года.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 августа 2019 16:21
    За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?
    1. +3
      16 августа 2019 16:24
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?

      Им бы проще движок у нас купить, на порядок дешевле было бы.
      1. +2
        16 августа 2019 16:34
        Цитата: neri73-r
        Им бы проще движок у нас купить, на порядок дешевле было бы.

        Видно гороскоп с откатами не сошёлся в своё время ... а може политика с целесообразностью ..
      2. 0
        17 августа 2019 20:46
        Интересно, матрасников индейцы тоже "разведут" или не получится?
    2. +1
      16 августа 2019 16:37
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?

      Всем Индия нужна как рынок,а не как конкурент.Всё таки движки это сложно.В чем можно убедиться на примере того же Китая.А попытки освоить производство двигателей Индия предпринимала, используя в качестве премии всем готовым в этом посодействовать ,свой рынок.

      Американский разработчик двигателей General Electric (GE) планирует поставить в сентябре текущего года первый двигатель F414INS6 (далее F414), который будет установлен на Tejas Mark II.

      Максимальная сила тяги F414 составляет 98 килоньютонов (кН), что делает Tejas Mark II быстрее и маневреннее текущей версии Mark I (на котором стоит двигатель GE F404-IN с максимальной тягой 84 кН). Новый F414 также обеспечит модификацию Tejas Naval достаточной тягой для взлета с палубы авианосца с разбегом всего 200 метров.

      В 2010 году Управление авиационных разработок (ADA), реализующее программу Tejas, остановило свой выбор на фирме General Electric (предпочтя его консорциуму Eurojet Turbo) как на подрядчике по силовой установке для национального индийского истребителя Tejas и заключило с ней договор на поставку 99 двигателей для модификации Mark II. Из указанного количества 16 единиц будут переданы в собранном виде, чтобы ADA могло использовать их при постройке опытных образцов Tejas Mark II, которые предназначены для наземных статических и ресурсных, а также летных испытаний.

      Одновременно компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) развернет в Бангалоре производственные мощности для изготовления оставшихся 83 двигателей. С учетом того, что ВВС и ВМС, скорее всего, закажут не менее 160 самолетов Tejas Mark II, завод HAL в конечном итоге произведет порядка 700 двигателей (исходя из того, что истребитель на протяжении календарного срока службы использует 3,5 расчетных силовых установки).


      Но если GE удалось заключить контракт на поставку F414, то получить приз крупнее будет весьма непросто: речь идет о поставке более мощной версии F414 для перспективного индийского многоцелевого истребителя среднего класса пятого поколения (AMCA), который ADA планирует разработать, а ВВС Индии закупить в количестве 200 единиц.

      http://periscope2.ru/2015/07/15/8418/
      1. 0
        16 августа 2019 19:50
        Не уверен, что индусы сегодня вступят в долю в проекте на эти супер-движки, а завтра же не выйдут из проекта, да не просто, а со скандалом ...
        Есть в их натуре нечто цыганское ... laughing
        1. 0
          17 августа 2019 18:27
          Собственно цыгане и есть выходцы из Индии. Так что, ничего удивительного в повадках индусов нет. Одним словом, шудра нечёсанная.
    3. +2
      16 августа 2019 16:56
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных

      Надо было не выпендриваться ,а покупать лицензию и все.
      1. +2
        16 августа 2019 17:24
        У индусов одни и те грабли... Неуёмный народ, есть ведь положительный опыт работы с нами, так нет все пытаются яйца по разным корзинам разложить. У них оборонка по ходу распределенна по кастам. Вот и дербанят военный бюджет в разные стороны.
    4. +3
      16 августа 2019 19:46
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?


      Не забывайте, что Индия ещё из феодальщины не в полной мере вышла, а Вы хотите, чтобы они делали движки на уровне 4-х ведущих стран мира.
      Достаточно того, что они под нашим руководством сделали Брамос (которым сегодня размахивают, как дубиной), но ведут себя так, чтобы все подумали, будто Россия у Индии "на посылках" служит за доллар в час.
      Стиснем зубы ... sad
    5. +1
      16 августа 2019 20:41
      Это те которые нос воротят от нашего Су-57!
    6. +1
      17 августа 2019 11:11
      Скорее денег не хватило.
  2. +3
    16 августа 2019 16:23
    Индия как телок, который молоко сосет у нескольких мамок. То Франция, То Россия, То США, своего в "Тейе" хватило на 60%, и то не сработало, где тут собственный самолет с историей разработки в 30 с лишним лет? Индусы как и все деньги пилят. Кораблестроения своего нет, авиастроения своего нет, танки - ну может быть request Как и чем индусы собираются воевать с Пакистаном, а учитывая историю прошлого века, возможно и с КНР. Если делать ставки то поставлю на Пакистан, ему еще и китайцы помогают.
    1. +1
      16 августа 2019 16:35
      Китай никогда не будет воевать с Индией, не та психология китайцев. Умная обезьяна которая смотрит за схваткой тигров. Пакинстанские воины еще хуже индийских. Пакистан всегда во всех конфликтах отгребал однозначно. Численность армии и населения, экономика и многие другие возможности у Индии несравненно выше в разы.Не будет же Китай посылать своих добровольцев. Так что вариантов нет.
      1. Не так все однозначно, Пакистан мешал и очень активно Советскому Союзу в Афганистане. Индо - Пакистанские войны, это не были игры в одни ворота, особенно в небе. Там всё не так просто, Пакистан затаривается оружием у Китая, очень сильно, модернизация армии и вооружения идет полным ходом, да и как-то сбивают они индусов request
        1. +2
          16 августа 2019 16:59
          Цитата: Попов Константин Иванович
          Пакистан мешал и очень активно Советскому Союзу в Афганистане

          Без полосатых паки не очень-то котировались. И они всегда искали к кому бы прижаться. Сейчас они да, прижимаются к Китаю.
        2. +1
          16 августа 2019 17:10
          Да Саудовская Аравия и приближенные тоже затарилась на баснословные деньги, но в Йемене воевать не могут. Вооружение - ничто без людей! да и вообще 200 млн против 1300 млн ,да их палками просто забьют)
      2. 0
        16 августа 2019 21:46
        Цитата: MaxWRX
        Пакистан всегда во всех конфликтах отгребал однозначно.

        Надо это Руцкому рассказать. После встречи с пакистанскими Ф-16 он по афганским горам бегал. Да и теперь паки индусам кровь по морде растирают безбоязненно. Не надо вдаваться в историю. В мире всё меняется.
  3. +3
    16 августа 2019 16:24
    Пускай и дальше занимаются своим любимым делом: капризничать и перебирать. feel
  4. +3
    16 августа 2019 16:28
    30 лет разрабатывали свой МИГ-21 и без двигателя....
    Уже даже не смешно.
    Сколько же терпения надо иметь тем, кто заключает с индусами договора ?!.....
    1. 0
      16 августа 2019 16:45
      Скорее всего французы поставили неудовлетворяющие индийцев условия по деньгам и срокам изготовления двигателя Kaveri.Как вариант индийцы посчитали предложение американцев более выгодным для себя.
    2. 0
      16 августа 2019 19:56
      Цитата: prior
      Сколько же терпения надо иметь тем, кто заключает с индусами договора ?!...

      Ужо погодите, с этим движком они ещё к нам могут придти, с предложением бартера "движки за пальмовое масло" ... laughing
  5. 0
    16 августа 2019 17:06
    проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов

    ну надо же какой сюрприз! а до этого не сталкивались?
  6. Uhu
    -1
    16 августа 2019 18:29
    Индусы в последнее время откалывают - круче небратьев. Ребят, вы уже под санкциями! Точней преференции по торговле с вас США сняли, следующий шаг - санкции, т.к. от иранской нефти вы отказаться не можете физически. Какие вам американские двигатели?!
    Федор Михалыча читайте. Можно только название и только одного произведения. Про князя Мышкина
  7. +2
    16 августа 2019 19:41
    Им нужно лицензировать АЛ31....самим новый не сделать.
  8. 0
    16 августа 2019 20:58
    Опять индусы задом в калошу сели ,очередной раз..Сколько денег коту под хвост!
    А большинство населения в нищите и грязи живет..
  9. +1
    16 августа 2019 22:17
    проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

    Кажется, что только для индусов является новостью, что в Европе и США ничего дёшево не бывает. Особенно во Франции, Германии и США. Тем более в рамках некой компенсации за предыдущий косяк.
    1. 0
      17 августа 2019 00:07
      Вообще-то американские как раз покупают.
      Те кто выпускают большой партией- те и дают конкурентную цену.
      А индусы пытались на недорогой самолёт , поставить двигатели уникальной разработки.
      Конечно, дорого
  10. 0
    16 августа 2019 23:19
    Вернутся к относительно дешевому движку от Ф-18. Который шведы юзают в Грипене.
    Их выпущено более четырех тысяч штук, всегда есть запчасти, быстрый сервис.
  11. +1
    17 августа 2019 11:10
    Проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

    Самый не предсказуемый и не надёжный партнёр - это Индия. А что раньше стоимость эксплуатации французских самолётов не была известна?
  12. 0
    17 августа 2019 12:47
    вот до чего индийцев довели