Южнокорейские СМИ: Ан-2 способен обойти современные радары

61
Авиация КНДР имеет специальный полигон, на котором отрабатывается бомбардировка по скоплениям южнокорейских истребителей F-15K Slam Eagle, представленных в виде макетов. Однако пилоты тренируются здесь не на МиГ-ах, а летают на «древних бипланах Ан-2». Об этом сообщает южнокорейское издание Chosun Ilbo.





Данная площадка находится примерно в 3 км к юго-востоку от авиабазы Сондок. На представленном ниже изображении имитация F-15K расположена в правом нижнем углу. Как пишет Sputnik, комментируя данную новость, было бы понятно, если бы Пхеньян обучал своих пилотов борьбе с «Иглами» на МиГ-29, которые имеются в распоряжении КНДР. Однако военные предпочли посадить летчиков в самолеты, предназначенные для сельскохозяйственных работ.

Данная машина была создана в 1947 году советским авиаконструктором Олегом Антоновым.

Часто описываемый как “трактор с крыльями”, биплан пропеллерного типа являлся уже устаревшим, когда был построен, но его выносливая конструкция и надежные характеристики сохранили самолет на гражданской службе до настоящего времени

- пишет Sputnik, указывая, что КНДР нашла новое, военное, применение «для этой реликвии».

Как пояснил Chosun Ilbo офицер разведки, несмотря на то, что Ан-2 двигается с медленной скоростью, он способен проходить между ущельями на низкой высоте, что позволяет самолету обойти современное радиолокационное поле.

Избежав обнаружения радаров и отбомбившись по нашим авиабазам, он способен сбросить на землю несколько десятков коммандос

- указывает южнокорейский военный.

Как отмечается, всего в распоряжении КНДР имеется около 300 единиц Ан-2. Данная модель рассматривается Пхеньяном в первую очередь как средство доставки спецназа на территорию противника.


Полигон в КНДР с, предположительно, макетами F-15K Slam
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    24 августа 2019 01:33

    Ан-2 северокорейских ВВС поддерживает огнем высадившихся десантников на учениях в мае этого года.
    1. +7
      24 августа 2019 01:35

      В настоящее время в ВВС Северной Кореи порядка 300 Ан-2.
    2. +2
      24 августа 2019 05:59
      Цитата: Undecim
      Ан-2 северокорейских ВВС поддерживает огнем высадившихся десантников на учениях в мае этого года.

      Да? Ну вполне может быть...только очень вот это напоминает...
      Это то же май, но 2014 года.
      А вообще над КНДР можно долго смеяться, но посмотрите сколько они КВП сохранили...
      1. +1
        24 августа 2019 12:12
        квп над минным полем проходят легко
        1. +1
          24 августа 2019 12:18
          Цитата: seregatara1969
          квп над минным полем проходят легко

          При уловии, если это минное поле не имеет "сюрпризов", против такого прохождения
    3. 0
      24 августа 2019 12:43
      Российский аналог АС-130 снова в строю.
  2. +4
    24 августа 2019 01:39
    Рано списывать пенсионеров! Конечно нам далеко за... но мы ещё мОгем!
    1. +6
      24 августа 2019 08:21
      Согласен - рано. Думаю, что в условиях современной войны дорогие и высокотехнологичные самолеты будут выбиты быстро. И тогда такие вот простые и дешевые в производстве и обслуживании окажутся востребованы.
      1. -10
        24 августа 2019 08:39
        Цитата: ltc35
        Согласен - рано. Думаю, что в условиях современной войны дорогие и высокотехнологичные самолеты будут выбиты быстро. И тогда такие вот простые и дешевые в производстве и обслуживании окажутся востребованы.

        Значит дорогие и напичканные всем и вся-будут выбиты быстро...а этот допотопный хлам-нет?
        1. +10
          24 августа 2019 09:16
          Цитата: Ратуш
          допотопный хлам-нет?

          laughing Поменьше снобизма, и всё у вас случится. И неплохо бы историю подучить. yes
        2. +4
          24 августа 2019 11:31
          Возможно не выбиты,но будут практически бесполезным железом.Незнаю чем руководствовался its 35 в своём комментарии, но я как человек связаны с электроникой,сомневаюсь именно в ней.
          1. 0
            24 августа 2019 20:12
            Так и есть. Электроника всегда будет слабым звеном. Но в данном случае я имел ввиду не это, а технологичность производства и дешевизну. Согласитесь, что дешевле и быстрее сделать десяток Ил-2 чем один Су-25. Эффективность будет страдать, но в условиях войны все квалифицированные кадры будут при деле и будет их тотальная нехватка. Вспомнить начало ВОВ. Тогда армия начинала войну с кадровыми военными и новой техникой. Продолжали войну уже призывники, прошедшие двухнедельные или месячные курсы. И По-2, на тот момент уже давно устаревшие, использовались весьма эффективно.
            1. +1
              24 августа 2019 22:01
              Ну давайте познакомимся с первоисточником.
              ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
              КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
              КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
              № 080 3 марта 1941 г.
              Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
              I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
              А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

              1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
              Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
              Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

              Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
              В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

              2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
              Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
              Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
              а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
              Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
              б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
              Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26.
              в) С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.

              3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
              Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе .
              Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).
              Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, с исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус.
              Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужившими в строю не менее двух лет.

              Б. ПОДГОТОВКА ШТУРМАНСКОГО СОСТАВА
              1. Школа стрелков-бомбардировщиков. Срок обучения — 1 год, с налетом на каждого курсанта — 40 часов.
              Задача школы научить курсанта: владеть в воздухе стрелковым оборудованием; производить бомбометание днем; вести детальную и общую ориентировку; кроме того, привить навыки курсанту в самолетовождении по радио¬компасу и устанавливать связь с землей.
              Комплектование производить младшими командирами и красноармейцами всех родов войск, имеющими среднее образование, лицами, окончившими спецшколы ВВС, а также призывниками, имеющими среднее образование.
              С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ по видам авиации, соответственно переработав программы подготовки, и к этому сроку перевести выполнение летных упражнений курсантов стрелков-бомбардиров с ТБ-3 на самолеты ДС-3.

              2. Военно-авиационное училище для подготовки штурманов ближнебомбардировочной авиации. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
              Задача училища научить курсанта: самолетовождению в сложных метеорологических условиях погоды днем и ночью; воздушной разведке; фотографированию; дешифрированию; технике фотолабораторной обработки; воздушной стрельбе и бомбометанию.
              Комплектование производить стрелками-бомбардирами, прослужившими в строю не менее 2-х лет, а также средними и младшими командирами всех родов войск, имеющими среднее и высшее образование.
              Установить налет на каждого курсанта 150 часов.
              Срок обучения для первого набора установить один год с налетом 75 часов и исключением для первого набора задачи обучения самолетовождению в сложных метеорологических условиях.

              Ну и где вы тут про две недели увидели?
              А после окончания училища пилотов ни сразу направляли в действующие части.
              А в учебные.
              Где с ними занимались опытные и обстрелянные пилоты.
              А после сдачи экзаменов и получения характеристики могли и отправить.
              А могли и под задержать.
              Обучение и машина стоит дорого.
              И сразу же в полымя руководство страны и РККА считали не позволительной роскошью.
              https://istorya.pro/podgotovka-letchikov-vo-vremya-voyny-t.html
            2. -2
              25 августа 2019 12:46
              Цитата: ltc35
              . Согласитесь, что дешевле и быстрее сделать десяток Ил-2

              И на какой производственной базе Вы будете их делать в условном 2030 году?).готовить летчиков техников ,боеприпасы для них и тд и тп.И по Вашему авиазаводы никто не тронет ? Хватит переносить опыт войны почти 100 летней давности на современный мир.Заводы за Уралом куда не долетают немцы уже не спрячешь.
        3. +1
          25 августа 2019 12:41
          Конечно уцелеют, если их будет много. Ведь АН-2 стоит меньше зенитной ракеты... Несколько тысяч кукурузников вполне могли бы снести все на своем пути. Если успеют подняться в небо...
      2. 0
        24 августа 2019 20:37
        Цитата: ltc35
        Думаю, что в условиях современной войны дорогие и высокотехнологичные самолеты будут выбиты быстро. И тогда такие вот простые и дешевые в производстве и обслуживании окажутся востребованы.

        Что-то я не припомню случаев чтобы во 2 мировую войну по причине нехватки истребителей пересаживались бы на Спады и Ньюпоры (на бипланы из первой мировой)
    2. +1
      24 августа 2019 12:19
      Цитата: неглавный
      Рано списывать пенсионеров!

      Надо дождаться, когда сам исдохнет.... Нет, пора хотя бы модернизированный вариант в серию пустить для замены.
  3. +9
    24 августа 2019 01:40
    Какая разница с какого самолёта тебе на голову бомба упадёт.
  4. +5
    24 августа 2019 01:47
    И всегда может сказать что я мирный транспорт.А вообще,повсеместно наблюдается тихая реанимация,на новом техническом уровне конечно,винтомоторной боевой авиации.Дёшево и сердито.Достаточно сравнить стоимость часа вылета по бармалеям Су-25 и того же СуперТукано в той же Колумбии по наркоплантациям.Эффективность примерно одна,а ценник совсем разный.
    1. +4
      24 августа 2019 06:09
      Цитата: синоби
      Эффективность примерно одна,а ценник совсем разный.

      Боюсь, что цена действительно будет разной. АН-2 это все же не бронированный боевой самолет и сбивать его будут не только огнем МЗА и ПЗРК, но обычной стрелковкой.
      1. 0
        25 августа 2019 12:45
        Ну, тут е неизвестно, кто - кого первый. Если на тебя пикирует 50 АНов, внезапно появившихся из-за деревьев и ведущих пушечно-ракетный огонь...
        1. +1
          25 августа 2019 12:59
          Цитата: meandr51
          Если на тебя пикирует 50 АНов, внезапно появившихся из-за деревьев и ведущих пушечно-ракетный огонь...

          А они там поместятся?
  5. -9
    24 августа 2019 01:50
    Не удивлюсь, если у КНДР в закромах родины не только Ан-2, но и Т-34 найдется. Правда, в условиях современной войны, воевать на этом "слегка" проблематично - и бравады северокорейских генералов, да хоть и лично товарища Ына, тут не помогут. При всем уважении к этим образцам советской техники - они устарели на 60 лет. Вообще удивительно, как две страны, изначально находившиеся в одинаковых условиях выбрали два совершенно противоположных пути развития и к какой огромной разнице в экономике, технологиях и уровне жизни это привело...
    1. +15
      24 августа 2019 02:14
      Вообще удивительно, как две страны, изначально находившиеся в одинаковых условиях выбрали два совершенно противоположных пути развития
      Ну, вообще-то, условия не были одинаковыми ни изначально, ни потом.
    2. +4
      24 августа 2019 04:21
      В условиях современной войны возможно только эта техника и будет ходить.
      1. 0
        24 августа 2019 20:17
        а после понадобятся кочегары коногоны и вридло
    3. +2
      24 августа 2019 04:47
      Вольный Каменщик
      Вообще удивительно, как две страны...
      Не ассоциировали бы себя с масоном может быть и не удивлялись. Рекомендую почитать историю двух Корей и о войне 50-53 г.г.
      По поводу Ан-2 - он еще отлично служит в гражданской авиации России.
      1. +1
        24 августа 2019 16:27
        Цитата: rotmistr60
        По поводу Ан-2 - он еще отлично служит в гражданской авиации России.
        Да уж. Этот самолёт в своё время как рабочая лошадка обслуживал все линии малой авиации. В наш посёлок на Урале он три раза в день летал как трамвай по расписанию - два рейса пассажирских и один почтовый. У меня к нему с детства самые тёплые чувства, когда он летит, звук его мотора ни с чем не перепутаешь. good
    4. +3
      24 августа 2019 05:48
      Правда, в условиях современной войны, воевать на этом "слегка" проблематично - и бравады северокорейских генералов, да хоть и лично товарища Ына, тут не помогут.

      вот только если будет война...то северяне юг разнесут только так....да и пин...доссы не помугут...да и сльются как паленным запахнет
      1. -2
        24 августа 2019 10:58
        Ничего подобного,им кишка тонка юг разнести .Это факт.Только население в 2,5 раза больше .Юг будет защищаться до последнего .
        1. +1
          24 августа 2019 19:09
          Юг будет защищаться до последнего

          ты в южной корее то был...какого последнего....у них армия только для парадов гордится...ди то с натяжкой....а север не одно десятелетие готовится к войне....и готов...даже пин...доссов хватило только попугать а дальше включили заднию после пуска ракеты над японским островом
          1. +1
            14 сентября 2019 11:06
            Не урякайте уважаемый,армия РК представляет из себя нормальную,одну из сильнейших армий мира.Если не согласны приведите аргументы почему же "армия РК так слаба перед КНДР?"

            По моему мнение это нормальная армия,у большинства стран нет такой армии.
            1. -1
              15 сентября 2019 16:40
              СИЛЬНАЯ АРМИЯ НЕ БУДЕТ ПРЯТАТЬСЯ ЗА СПИНЫ ПИН..СОВ....А РУКОВОДСТВО СТРАНЫ С СИЛЬНОЙ АРМИЕЙ НЕ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ПОД ДУДКУ ХОЗЯИНА ИЗ ВАШИНГТОНА.....ЕСЛИ ПИН.. СЫ ВЫВЕДУТ ВОЙСКА ЮЖНАЯ КОРЕЯ И ГОДА НЕ ПРОТЯНЕТ
    5. +2
      24 августа 2019 13:42
      Вообще удивительно, как две страны, изначально находившиеся в одинаковых условиях выбрали два совершенно противоположных пути развития и к какой огромной разнице в экономике, технологиях и уровне жизни это привело...

      Действительно Северная Корея живёт на свои кровные .
      А Южная Корея просто в дичайшем долгу . Из неё просто делали витрину капитализма , т.е противопоставление двух систем . Точно так же как и ГДР с ФРГ , (при объединении уже даже спустя 30 лет бывшая ГДР всё так же уступает бывшему ФРГ ).Точно так же как и СССР например с ЯПОНИЕЙ . Не стало СССР и мгновенно Япония растеряла своё технологическое лидерство....
    6. 0
      25 августа 2019 12:49
      Ничего удивительного. Они делают, что могут и достигли многого. Все боятся их трогать, они не трогают никого. В случае войны их концепция вполне может сработать. Сработала же у вьетнамцев система "калаш+РПГ против всего, что есть у американцев". Дело в массовости.
      Они могут нанести ядерный удар и дополнить его мощным артиллерийским. После чего зачистить деморализованного противника АН-2 и Т-34.
    7. 0
      25 августа 2019 22:59
      Вольному каменщику: Американцы очень боялись распространения коммунизма в южной части Кореи где позиции коммунистов были сильны.Они разбомбили все крупные предприятия в Северной Корее.Были физически уничтоженны южнокорейские кадры коммунистов.После этого начались многомиллиардные вливания в промышленность Южной Кореи,чтобы показать витрину капитализма и нивелировать таким образом угрозу коммунизма..Но произвести,не значит продать и для них широко распахнули двери западного рынка.А Северная всю жизнь под санкциями,ещё и современная Россия подгавкнула.Вот вам и "равный" старт и результаты.
  6. wit
    +7
    24 августа 2019 01:57
    если не ошибаюсь, у него 1,5 т полезной нагрузки, вполне себе, а учитывая его поршневой двигатель, практически не светящийся по тепловому излучению, то при полёте над землёй простыми системами класса ПЗРК Стингер, его будет затруднительно сбить. к стати в РФ была попытка создать замену ан 2 с композитным крылом и корпусом, его показатели вообще выше всех похвал, но больно дорогой получается, так, что скорее всего умрёт не родившись, хотя один экземпляр построили.
    1. +1
      24 августа 2019 20:49
      Цитата: wit
      то при полёте над землёй простыми системами класса ПЗРК Стингер, его будет затруднительно сбить

      Действительно затруднительно Стингером его сбивать. Проще раз в 10 его сбить в таких условиях из обычной зенитки типа ЗУ-23 или Шилки.
      1. 0
        25 августа 2019 12:53
        Если успеет развернуться, когда он выскочит из оврага. И он ведь не один будет... А ЗСУ не так уж много и везде их не поставишь. У войск США вообще ПВО намного слабее нашей.
  7. +3
    24 августа 2019 02:51
    ТРИСТА??! Если совместить приятное с полезным, артобстрел с авианалетом, то это пара тысяч в ближнем тылу противника.
    2/3 долетит точно, что там лететь- то от границы. А местность горная, а опыта создания сплошного эшелонированного радиолокационного поля я что-то не заметил у противника
  8. +1
    24 августа 2019 05:51
    Южнокорейские СМИ: Ан-2 способен обойти современные радары
    Причем пешком и под землей...
  9. +2
    24 августа 2019 07:29
    Из статьи "Как пояснил Chosun Ilbo офицер разведки, несмотря на то, что Ан-2 двигается с медленной скоростью, он способен проходить между ущельями на низкой высоте, чтобы позволяет самолету обойти современное радиолокационное поле.
    Избежав обнаружения радаров и отбомбившись по нашим авиабазам, он способен сбросить на землю несколько десятков коммандос"
    Конечно, при полете в горах да еще между ущельями у АН 2 есть определенный шанс быть не обнаруженным определенными типами наземных РЛС , в основном см диалазона. А вот с наземными метровыми и дм РЛС этот шанс значителъно уменьшается. К тому же современные системы ПВО используют не только наземные радиолокационные средства но и авиационные типа АВАКС и им подобные, способные вполне уверенно обнаруживать тихоходные воздушные цели типа АН 2 на фоне земли. Существует также множество типов электронно оптических и просто оптических средтв наблюдения за воздушной обстановкой для которых АН 2 тоже проблемой не является. Т.е. запросто проникнуть в воздушное пространство сопредельного государства с помощью уАН 2 у северокорейцев вряд ли получится, тем более что приграничная полоса той же Южной Кореи более чем насыщена самыми разнообразными средтвами обнаружения воздушных целей. С появлением тихоходных БПЛА многие также вспомнили изрядно подзабытые звукопеленгаторы которые вполне уверенно могут засекать "тарахтелки" типа АН 2 и определять пеленг на них. Ну а как засекли, в ход идет вся номенклатура средств обнаружения средств ПВО имеющаяся в данном районе. В свое время ПВО Страны Союза пришлось иметь дело не только с легкомоторной авиацией противника, но и с деснтными планерами, которыми доставлялось вооружение и прочие припасы боевикам УПА Западной Украины, "лесным братьям" действующим в Прибалтике и потомкам басмачей в Средней Азии. где гпор и ущелий более, чем... И ничего. Научились обнаруживать и "приземлять" и такие цели.
    ПыСы. Просьба не приводить пример с Рустом. Его обнаружили вполне своевременно, но умудрились потерять по причинам не имеющим ничего общего со способностью тогдашних РТВ ПВО Страны обнаруживать легкомоторные о низколетящие самолеты. Ну а сбить такой самолет как АН 2, когда он обнаружен и взят на сопровождение, вообще не проблема.
    1. 0
      25 августа 2019 12:55
      Главное, чтобы истребителей и зенитных ракет на них хватило. А ведь может и нехватить...
  10. 0
    24 августа 2019 07:49
    У-2 еще лучше пролетит
    1. +1
      24 августа 2019 08:01
      Конечном пролетит. Как фанера надПарижем:)
  11. KCA
    0
    24 августа 2019 07:59
    Не дадим погибнуть РК, пусть срочно покупают "Панцири" и "Деривации" с ОЛС, тем более опыт сотрудничества имеет быть, благодаря разработке для них ракет ПВО, у нас есть С-350
    1. +1
      24 августа 2019 08:05
      У Ю.Кореи есть своя "Деривация" И С350 начинался как совместный с Ю.Кореей проект. И там есть свой аналог.
      1. KCA
        +2
        24 августа 2019 08:19
        С-350 не совместный проект, по заказу РК была разработана зенитная ракета, ну и уже имея ракету, наши конструкторы не могли её не применить для наших ЗРК
        1. 0
          24 августа 2019 08:22
          ОКР по проекту ЗРК «Витязь» были открыты в 2007 году, после демонстрации руководству Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) действующего образца ЗРК средней дальности KM-SAM изготовленного для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру[8].

          В 2011 году выполнен этап создания рабочей конструкторской документации. В этом же году были проведены испытания ракет 9М100 и 9М96, оба запуска были признаны неудачными из-за срыва АРГСН.

          В 2012 году конструкторское бюро «Алмаз-Антей» производило доводку и наземные испытания АРГСН. В этом же году был изготовлен опытный образец, а на 2013 год запланировано завершение государственных испытаний[8].
        2. 0
          24 августа 2019 08:24
          KM-SAM SKy Bow на шасси КАМАЗ
  12. -1
    24 августа 2019 08:19
    Ну а что ,дешево и сердито..Вполне могут с такой боевой задачей справиться
  13. 0
    24 августа 2019 09:09
    Избежав обнаружения радаров и отбомбившись по нашим авиабазам, он способен сбросить на землю несколько десятков коммандос

    С одного вряд ли , пассажировместимость не позволит.
  14. 0
    24 августа 2019 10:28
    Грузоподъемность Ан-2 1500 кг,представляете такую машину загрузить тротилом
  15. 0
    24 августа 2019 11:09
    Ан-2П — пассажирский (10 мягких кресел)

    Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов


    Избежав обнаружения радаров и отбомбившись по нашим авиабазам, он способен сбросить на землю несколько десятков коммандос
    - указывает южнокорейский военный.

    "У страха глаза велики", так и у этого ю.к. вояки.
  16. 0
    24 августа 2019 12:14
    по опыту ВОВ маленькие бомберы по ночам сильно досаждали супостату
  17. +4
    24 августа 2019 13:29
    Ан-2 ! "Аннушка" " ! Воздушный вездеход ! Прекрасная машина моей молодости.
    Хорош, и на колёсах, и на лыжах, и на поплавках. Тогдашние р/локаторы могли его "замечать" только на удалении 20-30 км, если не было "местников". А дальше, только по пеленгу по запросу. Даже Ми-4 и Ми-8 не могли "соперничать" с ним.
    Стоимость часа полёта на Ан-2 была 120-150 р., на Ми-4 - 600 - 900р (Ми-8 появился гораздо позже, и в два раза ещё дороже)..
    Он был первопроходцем в освоении нефтянки в Тюменской области. На нём "выбрасывали в поле" первопроходцев : геодезистов-взрывников, геологов и буровиков, зимой на лыжах, летом на поплавках - на озёра и речки. Всё население от Урала до Камчатки летало на нём в любую точку на карте. Это был самолёт, по современному, "авиа-маршрутка". Уже много видел прожектов по восстановлению его производства (даже Шойгу будучи в МЧС), но увы... Перед уходом из жизни, О. Антонов сказал, Ан-2 -
    лучший самолёт созданный мной, который и сейчас успешно эксплуатируется во многих странах. good yes
  18. -2
    24 августа 2019 23:42
    "Всего в распоряжении КНДР имеется около 300 единиц Ан-2. Данная модель рассматривается Пхеньяном в первую очередь как средство доставки спецназа на территорию противника"- это самое главное предназначение данного летательного аппарата а именно транспортировка и десантирование в тыл противника на бреющем групп спецназа КНДР а его у северокорейцев по-моему около 40 тыс человек и это весьма подготовленные товарищи ( по аналогии с китайскими "тиграми") и даже если в день "д" ПвО южнокорецев собьют дветрети кукурузников вместе со спецназерами КНДР оставшиеся высадятся и наделают шуму
  19. 0
    25 августа 2019 17:42
    Иранский майор летом 1976 года жаловался мне на то, что производство Ан-2 передано полякам и теперь - кирдык!. А на Ан-26 (он переучивался у нас на Ан-26) по ущельям с группой спецназа не проскользнёшь...
  20. 0
    25 августа 2019 18:34
    Я не знаю, чем будут воевать в третьей мировой войне, но в четвертой мировой люди будут воевать дубинками. Альберт Эйнштейн.
  21. 0
    25 августа 2019 21:44
    У этой машины есть неоспоримый плюс - ей не нужен аэродром. Любая пригодная поляна, один бензовоз и маслозаправщик, пара авиатехников. Идеальная машина в стиле "Мэд Макс-2", когда все аэродромы с бетонными ВПП разрушены и наступил крах цивилизации.
  22. 0
    25 августа 2019 22:33
    Вольному каменщику: Американцы очень боялись распространения коммунизма в южной части Кореи где позиции коммунистов были сильны.Они разбомбили все крупные предприятия в Северной Корее.Были физически уничтоженны южнокорейские кадры коммунистов.После этого начались многомиллиардные вливания в промышленность Южной Кореи,чтобы показать витрину капитализма и нивелировать таким образом угрозу коммунизма..Но произвести,не значит продать и для них широко распахнули двери западного рынка.А Северная всю жизнь под санкциями,ещё и современная Россия подгавкнула.Вот вам и "равный" старт и результаты.