В Швеции испытали первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии

33
Первый собранный в шведском Линчёпинге истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии совершил свой первый полет. Как сообщила шведская группа Saab AB, это первый самолет, получивший новую компоновку кабины.

В Швеции испытали первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии




Министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года подвело итоги тендера на поставку ВВС страны истребителей на замену устаревших Dassault Mirage IIIE/D, снятых с вооружения еще в 2005 году. Победителем конкурса, в котором участвовали шведский JAS-39E/F Gripen NG, Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale, российский Су-35, американские Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-16BR Fighting Falcon, был объявлен истребитель из Швеции.

Всего, согласно контракту, Saab поставит ВВС Бразилии 36 истребителей Gripen: 28 одноместных самолетов Gripen E и восемь двухместных Gripen F. При этом в контракте указывается, что бразильские истребители должны быть специально доработаны под требования ВВС заказчика. В версии для Бразилии истребители Gripen E получили панель приборов с центральным широкоформатным информационным дисплеем, двумя вспомогательными небольшими информационными дисплеями и обновленной системой индикации на лобовом стекле. Также установлено усовершенствованное программное обеспечение системы управления полетом.

Как сообщается, тринадцать истребителей будет изготовлено на головном предприятии в шведском Линчёпинге, восемь машинокомплектов будут изготовлены в Швеции, но собраны в Бразилии, а последние 15 истребителей будут построены в Бразилии с нуля. Поставка самолетов начнется не ранее 2021 года и должна закончится к 2024.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    28 августа 2019 12:29
    При этом в контракте указывается, что бразильские истребители должны быть специально доработаны под требования ВВС заказчика

    Чтобы румбу могли танцевать на карнавале?
    А так вообще очень на "балалайку" похож
    1. +2
      28 августа 2019 12:34
      Красивый самолёт. А по поводу "балалайки" - так в СССР называли перехватчик Сухого Су-9. hi
      1. +5
        28 августа 2019 12:51
        Красивый. Да и обзор из кабины вперёд и по бокам очень хороший.
      2. +3
        28 августа 2019 13:10
        Советскими летчиками за характерный внешний вид (дельтовидное треугольное крыло) МиГ-21 был прозван «Балалайкой»
  2. +1
    28 августа 2019 12:33
    Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.......
    1. 0
      28 августа 2019 12:36
      Зато Египет покупает крупную партию российских истребителей МиГ-35. Согласно имеющимся в распоряжении Avia.pro сведениям, Египет и Россия подписали контракт на поставку 50 истребителей МиГ-35(может имеется в виду модернизированные Миг-29М2, готовившиеся для Индии?). Стоимость контракта составляет 2 млрд. долларов, при этом, боевые самолёты будут переданы египетской стороне до конца будущего года. Согласно информации, представленной американским изданием «The National Interest», российские «смертоносные» истребители МиГ-35 серьёзно усилят ВВС Египта, при этом, появление подобных боевых самолётов на вооружении этой страны значительно усилит её влияние в регионе.
    2. +3
      28 августа 2019 12:37
      Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.

      из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.
      1. +1
        28 августа 2019 12:51
        из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.

        Согласен.Легкий однодвигательный самолет самая перспективная для экспорта ниша.Как получилась так что нам в этой нише нечего предложить,кроме как с натяжкой условно относящегося к этой категории самого легкого из наших истребителей двухдвигательного Миг-35? При том,что JF-17 Thunder в классе легких однодвигательных самолетов летает на нашем двигателе?Вот "стратеги".Предлагают всем излишний по функционалу Су-35,от которого многие отказываются.
      2. +6
        28 августа 2019 13:12
        Не факт. Смотря для чего им истребители нужны. Если как ударники, то американцы явно лучше. На Ф-16 легко прицепить весь комплект прибабахов для точных ударов по земле.
        А Ф-18 может охранять побережье и атаковать корабли.
        Он на это заточен.
        Но я рад за шведов. good
        Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет. А с экспортом - будет развиваться. Жалко что Швеция не дружит с Израилем (палестинцев обижаем smile ), а то мы бы им Грипен апгрейдили самыми современными накрутками.
        1. +1
          28 августа 2019 14:48
          Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет.

          Мир меняется! Самолёты дорожают!
          Когда то SAAB J-29 были даже в авиации ООН (Конго/Заир)!
          1. -2
            28 августа 2019 15:06
            Цитата: hohol95
            Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет.

            Мир меняется! Самолёты дорожают!
            Когда то SAAB J-29 были даже в авиации ООН (Конго/Заир)!

            Пилить все научились,вот и растёт коррупционная составляющая.Для сравнения американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor стоит 150 млн. долларов. F-35, тоже пятого поколения, — 100 млн. долларов. Российский истребитель поколения 4++ Су-35 — 75 млн евро. «Рафаль» — 218 млн евро.
            1. 0
              28 августа 2019 15:08
              Пилить все научились,вот и растёт коррупционная составляющая.

              Только обвинения в этом ни все получают!
            2. +3
              28 августа 2019 15:26
              Для иностранных заказчиков цена выше, чем для национальных армий. Пентагон покупает Ф-35 по 85 млн долларов, а продает иностранцам по 100-110 млн. Рафаль французой армии обходится в 90 млн долларов, а для иностранцев загибают, включая дорогие пакеты обучения и обслуживания.
              На экспорте отбивают расходы на НИОКР. Это нормально. Так и Россия делает.
              1. 0
                28 августа 2019 22:50
                Так ВСЕ делают! Надо же прибыль получать.
                Или Израиль работает себе в убыток?
    3. +3
      28 августа 2019 12:38
      бразильцы керосин экономят, вот все двухдвигательные и пролетели
      1. 0
        28 августа 2019 12:56
        У них с нефтью полный порядок. А топливо они уже давно получают из тростника.
        1. +5
          28 августа 2019 13:01
          из тростника классное топливо, факт!!
          1. 0
            28 августа 2019 13:06
            "Кашаса", кстати, отличное пойло! drinks
            1. +4
              28 августа 2019 13:06
              и я о том, бразильские авиатехники блаженствуют... drinks
          2. 0
            28 августа 2019 14:53

            Но самое удивительное, что советские трудящиеся видели на прилавках и пробовали только самый средний по качеству напиток. Мало кто знал, что из Союза на экспорт в двадцать стран мира шли образцы не хуже, а в чем-то даже лучше кубинских и ямайских марок.
            1. +2
              28 августа 2019 16:38
              Советский Союз - родина слонов!!
              1. 0
                28 августа 2019 17:52
                Вы не правы! В Узбекской ССР были плантации сахарного тростника и из него и делали Советский РОМ!
                1. +2
                  28 августа 2019 18:59
                  я и не знал, что мы ТАК много потеряли... hi
                  1. 0
                    28 августа 2019 22:48
                    Я так понимаю, что с "ёрничеством" по поводу СССР у вас полный порядок!
                    Жившие при СССР очень многого не знали!
    4. +4
      28 августа 2019 13:19
      Игорь Борисов

      Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.......


      Там все очень сложно. Дело в том, что у Бразилии не нашлось достаточной суммы для оплаты даже части предполагаемых к поставке самолетов и одним из условий тендера была отложенная оплата, которая будет производиться частями. Видимо Швеции это подошло и первую часть суммы они получат только после поступления последнего самолета в ВВС Бразилии. Т.е. SAAB работает, как бы, в кредит. hi
  3. +1
    28 августа 2019 12:57
    Цитата: Игорь Борисов_2
    Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16....

    су-35 для них дороговат
    А гриппен - почти единственный самик, который соответствует запросам и подходит по цене.
    У бразилии большие расстояния и ф-16 или ф-18 или французы, увешанные внешними топливными баками, это не то, что они ищут. А других самолетов, с значительной дальностью без внешних баков, с современной начинкой не так уж много. я уверен, что для всей латинской америки, кроме небольших государств, гриппен сейчас - лучший выбор.
    1. +2
      28 августа 2019 13:09
      Цитата: yehat
      су-35 для них дороговат
      А гриппен - почти единственный самик, который соответствует запросам и подходит по цене.


      Боюсь в части цены Вы не правы, Сергей: "министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года объявило о выборе Saab JAS-39E/F Gripen NG победителем тендера на поставку ВВС Бразилии истребителя нового поколения по программе F-X2. Контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и производство 36 самолетов (28 одноместных JAS-39E и восьми двухместных JAS-39F) был подписан командованием ВВС Бразилии в октябре 2014 года." (Источник - BMPD).
      Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).
      1. -2
        28 августа 2019 14:04
        Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол.

        Да.Не сделка,а ода распилу.36 самолетов по сути 4 поколения за 5,4 млрд.долл.
        Кстати у нас на вооружение ВКС РФ ежегодно поступает где то примерно по 36 новых истребителей 4 поколения,но явно за меньшую цену.
  4. +1
    28 августа 2019 13:34
    Цитата: Blackgrifon
    Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).

    СУ-35 около 75-80 млн.
  5. +2
    28 августа 2019 14:12
    Цитата: Blackgrifon
    .е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).

    скорее всего вопрос в путанице с включением сервисного обслуживания.
    французы индийцам выкатили ценник 230 млн на 1 машину, партия 36 машин (очень похожие условия)
    наш су-35 с обслуживанием тоже стоит куда выше 85 млн.
    к тому же бразильцам придется вложиться в адаптацию инфраструктуры под наши сушки.
  6. -1
    28 августа 2019 14:14
    Поставка самолетов начнется не ранее 2021 года и должна закончится к 2024.
    ______________________
    что то медленно мне кажется
  7. -1
    28 августа 2019 16:17
    Всё, трындец Аргентине, у этих, военных самолетов вообще нема, от слова вообще. request А вот заклятые друзья свои ВВС держат в тонусе и развивают. У танцоров танго скоро и флота не будет.
  8. 0
    29 августа 2019 09:08
    Цитата: Ка-52
    Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.

    из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.

    Согласен. В 80-е шведский истребитель "Вигген" участвовал в конкурсе на общеевропейский истребитель, но матрасы протолкнули свой F-16......