В "Росатоме" назвали сроки сдачи головного атомного ледокола "Арктика"

48
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", достраиваемый на Балтийском судостроительном заводе, будет сдан в эксплуатацию не позднее мая следующего года. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом", глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

В "Росатоме" назвали сроки сдачи головного атомного ледокола "Арктика"




По его словам, головной ледокол "Арктика" будет передан заказчику не позднее мая следующего года. В настоящее время на нем ведутся достроечные работы, в мае этого года была произведена загрузка ядерного топлива в реактор. Ходовые испытания начнутся в конце этого года, а ввод в эксплуатацию произойдет весной 2020.

На Балтийском заводе достраиваются три новых атомных ледокола. Первый будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 гoда. Второй и третий — соответственно в 2021–2022 годах

- сообщил Рукша.

При этом он добавил, что трех атомных ледоколов проекта 22220, которые сейчас строятся на Балтийском ССЗ, будет недостаточно для выполнения поставленных задач, поэтому было принято решение увеличить серию еще на два корабля и заложить еще два ледокола этого проекта.

Также Рукша отметил, что на строительстве атомных ледоколов Россия останавливаться не намерена, в настоящее время обсуждается проект ледоколов с силовой установкой, работающей на сжиженном газе.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". В серию также вошли ледоколы "Сибирь" и "Урал", которые спущены на воду и достраиваются на плаву.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 августа 2019 10:32
    У нас атомные ледоколы клепают, как в Америке атомные авианосцы laughing
    1. +14
      30 августа 2019 10:41
      Это значит что ледоколы России нужнее, ведь не зря "западные партнёры" засуетились вокруг Арктики))
    2. 0
      30 августа 2019 10:43
      Цитата: Невский_ЗУ
      У нас атомные ледоколы клепают, как в Америке атомные авианосцы laughing

      Если с такими сроками мы умели бы боевые крейсера строить...
      Цитата: Лорд Ситхов
      Это значит что ледоколы России нужнее, ведь не зря "западные партнёры" засуетились вокруг Арктики))

      А нам эсминцы и крейсера не надо?
      1. +8
        30 августа 2019 10:49
        а как решать что важнее? по моему очень не просто так с такими темпами ледокольный флот меняют. а это капец как не дешево
      2. +4
        30 августа 2019 11:16
        А вам, господин Нексус, не по душе строительство ледоколов?

        Зачем Вы привязываете к ледоколу эсминцы и крейсера?
        Вы еще песню начните про пенсионную реформу и Крымский мост. И Олимпиаду вспомните.

        Арктику осваиваем. Ура полярникам!
        1. -1
          30 августа 2019 11:18
          Цитата: Владимир16
          А вам, господин Нексус, не по душе строительство ледоколов?

          Уважаемый,вы где в моем посте увидели слова,о недовольстве по поводу строительства ледоколов?
          Вы плюсик решили на хайпе заработать?Ну так я вам поставлю его,если вы тут за этим.
          1. +5
            30 августа 2019 13:09
            Уважаемый,вы где в моем посте увидели слова,о недовольстве по поводу строительства ледоколов?

            Андрей, не в обиду. Ваш коммент - это флуд и симулякр:
            переключение внимания с обсуждаемой позитивной новости на не относящуюся к данной новости тему со сменой тона обсуждения на негативный.
            Инструмент информационной войны. Вы воюете против РФ?
      3. +4
        30 августа 2019 11:31
        Эсминцы и крейсера конечно нужны, но для этого нужно обеспечить их гарантированый и безопасный выход в оперативные районы, и защитить прибрежную и морские зоны. А для этого как раз корабли классом по меньше нужны. Я искренне надеюсь что флотские определились с обликом флота, и исходя из этого и будут строится корабли. Потому что для постройки флота нужно минимум лет 20-25, а мы его толком строить начали в 2005-2007, и то достраивая долгострои.
      4. +2
        30 августа 2019 11:51
        А нам эсминцы и крейсера не надо?

        Если за эсминец считать 22350М, то его на балтийском заводе точно строить не будут. Это либо Северная верфь либо Янтарь
      5. +2
        30 августа 2019 12:31
        Цитата: НЕКСУС
        А нам эсминцы и крейсера не надо?

        Получается, что ледоколы пока нужнее
      6. -2
        30 августа 2019 16:32
        Цитата: НЕКСУС

        А нам эсминцы и крейсера не надо?

        Получается, что ледоколы более экономически выгодны сырьевой братии, поэтому боевые корабли и отдыхают.
        1. +1
          30 августа 2019 21:08
          Цитата: lis-ik
          поэтому боевые корабли и отдыхают.

          Точно, не иначе. wassat wassat wassat
    3. +2
      30 августа 2019 11:36
      Атомные ледоколы неплохой задел и для постройки крупного боевого коробля, на Востоке страны вводится в строй крупный завод, даже не завод, а целый комплекс по постройке крупнотоннажных судов. Так что поживём увидим, что будет дальше.
      1. +1
        30 августа 2019 14:04
        Цитата: Chaldon48
        Атомные ледоколы неплохой задел и для постройки крупного боевого коробля

        ледоколы и боевые корабли требуют совершенно разных компетенций
    4. +4
      30 августа 2019 12:15
      Цитата: Невский_ЗУ
      У нас атомные ледоколы клепают, как в Америке атомные авианосцы

      По времени постройки строятся по семь лет. У них тоже не малые проблемы. Вот "Кенеди 79" должен по плану выйти 2020 году, а хорошо если выйдет в 2022 году и это на самой современной в мире верфи "Ньюпорт- Ньюс". А про миллиарды они не говорят ( "Форд" 13 млрд, скромненько и со вкусом). Они авианосцы строят, а Россия ледоколы, лучше Арктику осваивать и удерживать, чем всему миру грозить "канонерками".
    5. 0
      1 сентября 2019 09:47
      Если бы.... ОСК в очередной раз сорвал сроки сдачи. Строительство головного затянулось. Головной заложили в ноябре 2013 году, спустили на воду в июне 2016года, сдать должны были в 2019 (6 лет), а сдадут головной в 2020 - это ещё вопрос открытый, т.к. Испытывать его ещё не начинали.
  2. +3
    30 августа 2019 10:35
    Вот и Отлично! Радует, что Россия лидерует в строительстве, качестве и количестве Ледокольного Флота!
    Арктика - Наша! good
    1. +4
      30 августа 2019 10:41
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Вот и Отлично! Радует, что Россия лидерует в строительстве, качестве и количестве Ледокольного Флота!
      Арктика - Наша! good

      Да, это целая инфраструктура, создавать которую нужно десятилетием.
      1. +4
        30 августа 2019 10:49
        Дак и создают, и гражданскую и Военную. ВУЗы - начали набор студентов на арктические специальности! Мечтаю, чтоб Сын стал Полярником! yes
        1. +5
          30 августа 2019 11:11
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          ВУЗы - начали набор студентов на арктические специальности! Мечтаю, чтоб Сын стал Полярником! yes

          В добрый путь! За Арктикой - будущее.
      2. +2
        30 августа 2019 14:38
        Цитата: Теренин
        Да, это целая инфраструктура, создавать которую нужно десятилетием.

        Тут вы правы на все 100 %
        Всё это уже былоГЛАВСЕВМОРПУТЬ», (Главное управление Северного морского пути, ГУСМП), организация, созданная для прокладки арктического морского пути от Белого моря до Берингова пролива, оборудования и поддержания его в исправном состоянии, обеспечения безопасности плавания. Решение о создании Г. принято Советским правительством 17.12.1932. Руководители в разные годы О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин и др. Имелись территориальные управления в Мурманске, Архангельске, Владивостоке. Были созданы ледокольный, транспортный флоты. В Мурманске построен судоремонтный завод Севморпути. Позже к задачам Г. прибавились изыскания в Арктике, оборудование полярных станций, авиабаз, портов, освоение месторождений полезных ископаемых, проектирование и строительство ледоколов, курирование коренных малочисленных народов Севера. Главное управление СМП действовало до 1965 (в 1953–1964 как Главк при Министерстве морского транспорта).
        Кроме всего прочего еще две мореходки готовили специалистов для ГУСМП, ,это ЛАУ в Стрельне и ЛМУ СНХ на Каменном острове. Хрущев первым делом ликвидировал ГУСМП и передал как ГЛАВК ММФ, а затем все перешло в СМП. ЛМУ перешло в ведение МРП, сейчас колледж от Калининграда, ЛАУ в начале 90х приказало долго жить (Константиновский дворец). Всё это создали О.Ю Шмидт и И.Д Папанин , все наши русские мореманы, и граждане Страны Советов.
    2. +1
      30 августа 2019 11:28
      Это хорошо что ледоколы потребовались.Скорее всего освоение газовых месторождений подтолкнуло.Но там на северах столько всего..Жаль что похерено много в 90-х.
      1. 0
        30 августа 2019 14:39
        Увы, заранее запланированная замена имеющихся ледоколов. По памяти, без замены, после 2025 года в строю мог остаться только один ледокол. В сущности, с двумя новыми ледоколами, которые только запланированы к постройке, мы меняем 4 действующих атомных ледокола и лихтеровоз "Севморпуть".
      2. 0
        30 августа 2019 14:39
        Цитата: 210окв
        Скорее всего освоение газовых месторождений подтолкнуло

        И нефть у Колгуева.
  3. +4
    30 августа 2019 10:50
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Невский_ЗУ
    У нас атомные ледоколы клепают, как в Америке атомные авианосцы laughing

    Если с такими сроками мы умели бы боевые крейсера строить...
    Цитата: Лорд Ситхов
    Это значит что ледоколы России нужнее, ведь не зря "западные партнёры" засуетились вокруг Арктики))

    А нам эсминцы и крейсера не надо?

    Пока боевые действия ограничиваются таранами, навалами и столкновениями с сухогрузами, а именно это причина всех потерь всех флотов мира за последние годы - ледокол нужнее ибо крепче :-)
    1. 0
      30 августа 2019 14:11
      Цитата: Е.С.
      Пока боевые действия ограничиваются таранами, навалами и столкновениями с сухогрузами

      а также столкновениями с ПКР

      и катерами-камикадзе

      вы для чего комментарий свой написали? Сказать, что боевые корабли пока не нужны, потому как нет большой войны? Или не нужны вообще?
    2. 0
      30 августа 2019 14:51
      Цитата: Е.С.
      Пока боевые действия ограничиваются таранами, навалами и столкновениями с сухогрузами,

      Это просто слабая подготовка штурманского состава и человеческий фактор. Тут и ледокол не поможет, и броненосец можно утопить.
  4. +4
    30 августа 2019 11:05
    в настоящее время обсуждается проект ледоколов с силовой установкой, работающей на сжиженном газе.
    Прикольно - тут тебе и "заправка" в Сабетте , а надо , и от проводимых по СевМорПути газовозов можно "под горловину" заправиться ...
    1. 0
      30 августа 2019 15:23
      Цитата: КВУ-НСвД
      и от проводимых по СевМорПути газовозов можно "под горловину" заправиться

      А вот это не выйдет, система не та.
      1. 0
        30 августа 2019 15:35
        Цитата: tihonmarine
        А вот это не выйдет, система не та.

        Т.е. такой ледокол только задумывается , но Вы уже в курсе , что система не та ?
        1. 0
          30 августа 2019 17:23
          Я газы перевозил на судах (газовозах).
          1. 0
            30 августа 2019 17:29
            Посмотрим . Я исхожу из того , что без подобной опции подобные суда во многом теряют смысл . Топливо должно быть легко доступным . Да и почему невозможно ? Объясните на пальцах , раз газы на газовозах возили , плиз . Газовоз может использовать для движения то , что везёт , а другое судно заправить не может ?
            1. +1
              30 августа 2019 18:41
              Цитата: КВУ-НСвД
              Газовоз может использовать для движения то , что везёт , а другое судно заправить не может ?

              Топливо это запасы (ваши), а газ это груз (чужой). Мне мама говорила "Чужого брать нельзя". Это первое. Это кажется что газ он для всего идёт. Но это нет, как и топливо для дизелей бывает разное ( дизелка, газотурбинка, мазут, IFO ), ведь вы не зальёте в свой "Мерс" с диз.двигателем эти смеси. Груз и запасы имеют разные температуры перевозки, давление. Для приёма передачи нужны станции. С жидкостями проще бросил шланг, нагрел до нужной температуры и качай. У газов (перевозимых ) очень низкие температуры поддержиавать нужно строго, немного выше открывай клапан и сбрасывай. Все работы как знаете с газом пожаро- взрывоопасные. Вообщем головной боли тоже хватает, но основное редукторы. Ну это все знают что LNG (Liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ) или сжиженный метан . LPG (Liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ, смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов. CNG (Compressed natural gas) – сжатый природный газ ( давление 200-250 ати.) Сжатый метан, используют в легковом автотранспорте, а сжиженный метан более широко будет использоваться в тяжелой технике и на судах.
              1. +1
                30 августа 2019 18:52
                Я конечно газы на газовозах не возил , но довелось смотреть очень хороший документальный фильм про корейские газовозы - как их строят , как устроены и прочее . Так вот там был и такой момент , что их двигатели работают на газе . Используется конечно свой запас газа , но при необходимости может использоваться и перевозимый газ . Вот так вот . А про то , что этот газ куплен закзчиком , так тот принимает груз на терминале порта назначения по факту , так что воровства никакого , а учитывая объёмы поставок потреблённое перевозчиком перевозимое топливо просто пойдёт в расходы перевозчика , вот и всё .
                1. 0
                  30 августа 2019 20:49
                  Цитата: КВУ-НСвД
                  Используется конечно свой запас газа , но при необходимости может использоваться и перевозимый газ

                  Ну я писал запасы и груз. Скажу проще по танкерам "нефтянке". Топливо запаса в своих танках грубо 500 тон танки судовых запасов, насов в МКО отдельный, груз в грузовых танках, грузовой насос, клапана насосы опечатаны. Пришёл в порт проверка танков по линейке и температуре ( сначала сюрвайер акт распломбировки) выдача по счётчику, ходил на "жабодаве" 5000 тон груза, выгрузка Гамбург. Учёт строгий, не хватило своровал, про проблемы говорить не будем. Но у нас судовой насос не мог откачать из грузовых танков, уже мизер проблем. На газе ходил на Йемен и Судан та же система не украдёшь, но с арабами лучше не воровать. Да и не всё подходит, что везёшь. Если "дизелюха" или мазута закончилась, бункеруешся в порту. Как то проблем никогда не было. А своровать я по другому себе на "пиво" сделаю. Особенно на газе.
  5. +2
    30 августа 2019 11:11
    Все таки мощные суда! Благодаря реакторной установке РИТМ-200, которая на нем установлена, он обладает такой мощностью, что может преодолевать льды толщиной до 3,5 метров! Это же сколько дури надо! Было бы круто прокатиться на таком, конечно.
    1. 0
      30 августа 2019 12:08
      не знаю как насчет этого именно а вообще даже такие туристические маршруты есть. правда очень дорого. за полтора ляма тур стоит. 50 лет победы туристов возил точно.
      1. 0
        30 августа 2019 20:57
        Цитата: carstorm 11
        правда очень дорого. за полтора ляма тур стоит

        Не помню, но не то старая"арктика" но ходил кто то на Сев.полюс, там говорят около 30 штук зелени. С Южной Америки на Антарктику подешевле будет. Вы грохот ото льда по "жестянке" представляете ? С непривычки неделю спать не будете, и голова как поосле большой пьянки.
    2. 0
      30 августа 2019 15:25
      Цитата: Владимир Смирнов_3
      Было бы круто прокатиться на таком, конечно.

      Покататься сможешь, а вот спать не сможешь.
  6. 0
    30 августа 2019 11:16
    Хорошая новость, действительно! good
  7. +1
    30 августа 2019 12:47
    Новость хорошая. Но вопросик: а какие суда они будут проводить по СМП? Кто строит новые торговые суда, ведь для Арктики и купцы нужны усиленного ледового класса.
    1. 0
      30 августа 2019 13:31
      В том-то и проблема, я подозреваю. Расшибаемся перед "партнерами". А они возьмут и проигнорируют наш СМП.
      Хотел бы ошибаться
      1. 0
        30 августа 2019 15:28
        Цитата: Артаваздыч
        А они возьмут и проигнорируют наш СМП.

        Жизнь заставит.
        1. 0
          1 сентября 2019 00:23
          Каким образом?
  8. +1
    30 августа 2019 13:57
    Пора к названиям добавлять прилагательное "РУССКИЙ"..."Русская Сибирь", "Русская Арктика", "Русский Урал"..Пусть друзья уважают, а либерастоиды визжат.
  9. 0
    30 августа 2019 14:19
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Е.С.
    Пока боевые действия ограничиваются таранами, навалами и столкновениями с сухогрузами

    а также столкновениями с ПКР

    и катерами-камикадзе

    вы для чего комментарий свой написали? Сказать, что боевые корабли пока не нужны, потому как нет большой войны? Или не нужны вообще?

    Ладно, если непонятно - объясняю:
    На ваших веселых картинках - пострадавшие от действий ПКР и катеров. ПКРами умеют стрелять речные трамвайчики, самолеты, ДПЛ, береговые комплексы и даже транспорты с контейнерами на палубе. Катер-камикадзе тоже тоже к "крейсарам" не относится.
    Подмена тезиса "нужность крейсеров" на "нужность боевых кораблей" у вас не прокатила. С мелочью порядка 1000-1500 тонн водоизмещения у нас все нормально
  10. 0
    30 августа 2019 19:13
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Е.С.
    Пока боевые действия ограничиваются таранами, навалами и столкновениями с сухогрузами,

    Это просто слабая подготовка штурманского состава и человеческий фактор. Тут и ледокол не поможет, и броненосец можно утопить.

    При столкновении ледокола с сузогрузом - это проблемы штурманского состава сухогруза
  11. 0
    30 августа 2019 19:14
    Цитата: Злой 55
    Пора к названиям добавлять прилагательное "РУССКИЙ"..."Русская Сибирь", "Русская Арктика", "Русский Урал"..Пусть друзья уважают, а либерастоиды визжат.

    Еще "Русская Америка" и "Форт Росс"!