Минобороны получило третий в этом году серийный Ил-76МД-90А

43
Военно-транспортная авиация ВКС РФ пополнилась новым самолетом Ил-76МД-90А, построенным на АО "Авиастар-СП". Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Минобороны получило третий в этом году серийный Ил-76МД-90А




Как следует из сообщения, специалисты АО "Авиастар-СП" передали российскому Минобороны третий в этом году новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный на предприятии. Документ о передаче воздушного судна в эксплуатацию подписали управляющий директор АО "Авиастар-СП" Василий Донцов, управляющий директор АО "ОАК-ТС" Владимир Семенов и командир 235-го авиационного полка ВТА Вадим Дырдин.

Это уже шестой самолет данной модификации, переданный АО "Авиастар-СП" в состав военно-транспортной авиации, и третий по производственной программе 2019 года. До конца года на заводе планируется завершить строительство еще как минимум двух Ил-76МД-90А

- приводит пресс-служба заявление Василия Донцова.

Как ранее сообщалось, в этом году ульяновские авиастроители передали Минобороны два серийных ИЛ-76МД-90А после четырехлетнего перерыва. В пресс-службе "Ильюшина" отметили, что всего в 2019 году планируется передать Минобороны пять новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 августа 2019 07:26
    Красавчик!! Интересно, на экспорт такие предлагаются, хорошо бы на международный рынок с такими выйти,были бы хорошие поступления в оборонпром, а там, глядишь, и сроки поставки этих самолётов в кои то веки сдвинулись бы влево.
    1. -3
      31 августа 2019 07:34
      Неправильно. Поставка военной продукции на экспорт - мера вынужденная и хорошо бы на экспорт её вообще не поставлять. Разве что только союзникам.
      1. +7
        31 августа 2019 07:37
        Цитата: Светлан
        Поставка военной продукции на экспорт - мера вынужденная и хорошо бы на экспорт её вообще не поставлять.

        крайне ошибочное заблуждение
        Цитата: Светлан
        Разве что только союзникам.

        да я не думаю, что страны НАТО выстроятся в очередь за нашей продукцией
        1. +7
          31 августа 2019 08:24
          Они бы может и выстроились, коэффициент цена/качество у нас выше, да хозяин не велит и заставляет покупать у него. negative hi
          1. +3
            31 августа 2019 08:55
            Однако "хозяин" выпустил полсотни С-17, и закрыл линию - плохо продаётся.
            В Ульяновске ещё 3 Ан-124 стоят, недоделанные.
            1. 0
              31 августа 2019 08:58
              Доделают со временем, когда петух жареный клюнет.
              1. +1
                31 августа 2019 21:21
                Цитата: Ros 56
                Доделают со временем,

                Им моторы другие нужны. Д-18 уже жуткий антиквариат. Это же фантазия на тему Ролс-Ройса из 70-х годов, надо уже что-то посовременнее. Остаётся ждать из Перми 35-й мотор.
                1. 0
                  1 сентября 2019 09:04
                  Пермяки сделают, Мотовилиха работает.
      2. +9
        31 августа 2019 07:53
        Цитата: Светлан
        Поставка военной продукции на экспорт - мера вынужденная

        Интересно, а какая такая нужда заставляет заштатников торговать по всему миру оружием?
        Или вы про рынок вооружения не слышали?
      3. +2
        31 августа 2019 08:07
        А что в нём такого особенного военного? Обычный грузовоз. На который можно смонтировать специфическое оборудование.
      4. +3
        31 августа 2019 08:15
        А кто у нас "союзники"? Кроме Белоруси.
      5. +1
        31 августа 2019 08:18
        нормальное заявление))) всем это в мире нормально а нам вынужденная мера?)))
      6. 0
        31 августа 2019 21:22
        Это всего лишь грузовик. Чего бы и не продать. Этож не едрёна бомба какая..
    2. 0
      31 августа 2019 08:22
      Интересно, этот обновленный Ил-76МД-90А сможет так же легко сесть на грунт в степи, как вчера его старший советский товарищ? Или электроника с ЖК, со своими программами и датчиками, будет против? Думаю, что должен и сможет. Но интересно, ограничивает ли его в этом вся эта хай-тек кабина?
      1. +4
        31 августа 2019 10:03
        Цитата: Невский_ЗУ
        обновленный Ил-76МД-90А сможет так же легко сесть на грунт в степи, как вчера его старший советский товарищ?

        ничего не мешает.
        Цитата: Невский_ЗУ
        Или электроника с ЖК, со своими программами и датчиками, будет против? ограничивает ли его в этом вся эта хай-тек кабина?

        вот электроника тут точно не фактор
  2. +2
    31 августа 2019 07:26
    По 5-6 в год это конечно мало. Но лучше мало чем ничего.
    1. +1
      31 августа 2019 10:41
      Чесно я даже удивлен такой цифре. Я думал одну такую дуру, целый год весь завод собирает.
    2. +2
      31 августа 2019 12:51
      На ТАПОиЧ в месяц выходило по 6 машин...
    3. +3
      31 августа 2019 13:37
      Этот год начала серийного запуска, темп неплохой, думаю выйдут на норму по 10 самолетов в год.
  3. +1
    31 августа 2019 07:27
    Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

    Где то по 10 в год, не слабо
  4. -10
    31 августа 2019 07:40
    Младшего Рогозина и ОАК убрали - и самолёты пошли!
    1. +11
      31 августа 2019 08:20
      он то тут при чем? он кризисный менеджер и совсем другим в корпорации занимался. вполне успешно. не защищаю . просто это факт.
      1. +8
        31 августа 2019 09:03
        Как и Сердюков. Именно он распорядился в 2009-ом восстановить производство Ил-76 в России, а не надеяться на Ташкент.
    2. -2
      31 августа 2019 08:30
      Ага, на следующий день, сразу.
    3. -1
      31 августа 2019 08:30
      Ага, на следующий день, сразу.
    4. +3
      31 августа 2019 12:43
      Цитата: валерий валерий
      Младшего Рогозина и ОАК убрали - и самолёты пошли!

      Вот же нехороший человек, сидел на проходной и рабочих на завод не пускал. laughing
    5. -1
      31 августа 2019 12:53
      Никак не связано!
  5. 0
    31 августа 2019 08:01
    Военно-транспортная авиация ВКС РФ пополнилась новым самолетом Ил-76МД-90А,

    Отлично, и ещё одним самолетом пополнился ВКС авиапарк, великолепно!
  6. -2
    31 августа 2019 08:58
    Это уже шестой самолет данной модификации, переданный АО "Авиастар-СП" в состав военно-транспортной авиации, и третий

    Я чуть икрой не поперхнулся с виски..))))Шутка..
    Нашли чем хвастаться ..Для огромной территории России ТРИ Ила ?

    таких транспортников нужно России как минимум пару тысяч,в нынешней политической ситуации soldier
    1. +6
      31 августа 2019 10:10
      Я надеюсь вы найдете для них пару тысяч пилотов laughing
      1. 0
        31 августа 2019 10:26
        Цитата: Artemiy_2
        Я надеюсь вы найдете для них пару тысяч пилотов laughing

        Ну если дать кличь по стране и грамотно как сейчас говорят пропиарить тему ..То запросто ,волна пойдет ..(я бы сам пошел,но увы возраст и очень недемократичный.матерится могу.))))

        Ну что то так например.хе хе
    2. +8
      31 августа 2019 13:51
      Нашли чем хвастаться ..Для огромной территории России ТРИ Ила ?


      Никто не хвастается, а лишь говорит о том, что самолет Ил-76МД-90А строиться серийно и на конвейере.

      таких транспортников нужно России как минимум пару тысяч


      Один Ил-76МД-90А может перевести 128 десантников, 2000 самолетов перевезут 256 000 десантников ЗА РАЗ.

      У нас столько в ВДВ служит? Нам точно нужно столько самолетов? Для чего? Чтобы просто стояли и гнили? Или вы их пустыми гонять будете по России, чтобы летчики опыт и летную выучку не теряли.

      Другой момент один Ил-76МД-90А стоит 5 млрд рублей, 10 самолетов это 50 млрд. рублей, 100 самолетов 500 миллиардов рублей.

      День не малые, 100 самолетов Ил-76МД-90А стоят почти как восемь новых авианосцев с ЯЭУ как у США.
  7. +1
    31 августа 2019 09:16
    Отличная новость, интересно, какое количество, если это не секрет, сделать топливозаправщиками?
    1. +3
      31 августа 2019 14:31
      Цитата: Chaldon48
      какое количество, если это не секрет, сделать топливозаправщиками?

      Тут такое дело:
      В отличие от Ил‑78М, реализована возможность использования Ил‑78М‑90А в качестве военно-транспортного самолета: переоборудование (снятие фюзеляжных баков и соответствующего оборудования) не требует большого объема работ и осуществляется прямо в условиях аэродрома базирования.

      Таким образом, количество может быть "плавающим", в зависимости от нужды. То есть, по факту имеем заправщик, который может стать транспортником и обратно. Что до мощностей при выпуске, то:
      Серийное производство Ил‑78М‑90А будет осуществляться на новой поточной линии окончательной сборки самолетов Ил‑76МД‑90А и их модификаций, монтируемой в настоящее время на ульяновском АО «Авиастар‑СП». Расчетная производительность новой линии – до 12 самолетов Ил‑76МД‑90А и Ил‑78М‑90А в год.
      1. +2
        31 августа 2019 16:30
        Использовать для горючего флекси-кортейнеры, я думаю можно, но нужно и другое, насосы, специальные шланги, системы управления всем этим хозяйством. Всё это возможно установить на аэродроме базирования?
        1. 0
          31 августа 2019 16:33
          Цитата: Chaldon48
          Всё это возможно установить на аэродроме базирования?

          Либо так, либо будет предусмотрено базовой комплектацией - производство-то одно. Это так, в качестве версии. А вообще интересный вопрос. yes
  8. +2
    31 августа 2019 09:59
    А кто знает 5000 км это с нагрузкой в 60 тонн? Если так , то респект ! А то я один раз на ил76 летел с Чкаловска до Анадыря ТРОЕ !!! суток с ПЯТЬЮ дозаправками и отдыхом экипажа
    1. 0
      31 августа 2019 13:52
      Скорее всего да, иначе какой смысл в такой характеристике.
  9. 0
    31 августа 2019 10:15
    отличная новость, так держать
  10. 0
    31 августа 2019 16:01
    Просто любопытно, зачем у нового самолета осталось нижнее остекление?
    1. +1
      31 августа 2019 21:32
      Так кабина штурмана, военному самолету без штурмана нельзя!
      1. 0
        1 сентября 2019 11:09
        то, что это кабина фтурмана я знаю, но зачем совремкнному транспортнику штурман, я не пойму
        1. 0
          1 сентября 2019 13:44
          Я сам не знаю, но думаю что решение принимали неглупые люди, все обдумали и так решили