В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20

25
В китайском телевизионном прокате вышел документальный фильм «Небо, я благодарен тебе», в котором рассказывается о буднях лётчиков ВВС НОАК и который приурочен к 70-летию создания военно-воздушных сил страны.

В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20




Фильм не столько документально-познавательный, сколько рекламно-презентационный. И в первую очередь снят он ради очередной демонстрации «преимуществ», которыми обладают китайские истребители пятого поколения J-20.

На кадрах этого фильма впервые была показана семёрка самолётов J-20. При этом голос за кадром отметил, что такого рода демонстрация говорит о растущем числе новейших истребителей, поставляемых в ВВС Китая. Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

Китайские пользователи после просмотра ролика в комментариях отметили, что в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20 - во время показательных выступлений в небе над Пекином.

Ранее опубликован и другой ролик с J-20, когда демонстрационные полёты осуществлялись в паре. Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 сентября 2019 09:41
    Ого как растет количество! Скоро как пирожки будут печь.
    Интересно двигатель подобный нашему "второго этапа" смогут сделать?
    Вот не помню, наш Т-50 раньше или позже взлетел?
    Ну и нам бы побольше СУ-57 делать. И в войска!
    1. +1
      3 сентября 2019 09:45
      Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

      Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
      И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi
      1. +6
        3 сентября 2019 09:46
        У них глаза до 5-го не раскрываются! laughing
      2. +5
        3 сентября 2019 09:50
        Цитата: Невский_ЗУ
        Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

        Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
        И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi

        Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

        Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.
        По данным американского информационного издания «The National Interest», используемая в истребителях технология «стелс» эффективно проверена лишь в ограниченных условиях, однако, при использовании низкочастотных радаров, эти боевые самолёты можно обнаруживать на расстояниях 200-250 километров.

        Как подчёркивают специалисты, для поражения американских истребителей-«невидимок» могут использоваться даже советские ЗРК С-75 «Двина»

        http://avia.pro/news/u-istrebiteley-f-22-i-f-35-obnaruzhili-uyazvimost-pered-lyuboy-sistemoy-pvo-v-mire?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
        1. 0
          3 сентября 2019 09:53
          Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

          Спасибо за ответ. Тоже подумал об этом, коль КНР стало по-сути на крыло после ВМВ. Но думал, что всё-таки учли мировую историю авиастроения, но просто в процессе эволюции что-то посчитали лишним. laughing
        2. +3
          3 сентября 2019 10:16
          Цитата: Sky Strike fighter
          Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.

          Ну TNI еще те ..американцы и еще более специалисты..
          Снижение РЛ заметности базируется на двух направлениях.
          1. Использование поглощающих материалов покрытия корпуса самолета.
          2. Придание корпусу форм ,рассеивающих РЛ излучение в сторону от источника.

          В СССР проводились опыты с холодной плазмой.Работает ....даже Ту-160 спрятали..))
          Потом на рубеже 2000х были разговоры о создании х. плазменных экранов небольшого размера на наиболее "светящихся " деталях.. ,но потом эти ..да и не только эти..разговоры прекратились.. Тогда много и про ядерный двигатель много инфы было.. Разговоры прекратились,а двигатель появился.. хороший обмен,мне нравится.
          Вернемся в п.2
          Формы на самолете размером истребитель..могут рассеивать ДМ диапазон, волны метрового диапазона практически не поглащаются покрытием и благодаря эффекту огибания отражаются обратно к источнику.. но.. радары такого диапазона не могут дать ЦУ..только сообщить о наличии там ЛА..
          Корабли кста..благодаря своим размером могут рассеивать и ДМ и М диапазон.
          В целом невидимок нет..
        3. 0
          3 сентября 2019 12:23
          У них был выпуск клонов миг15/17(J5,6),а это самолёты первого поколения. Был самолёт второго поколения ,клон миг 21 (J7),J8 свой самолёт ,по всем признакам третье поколение. Четвёртое J10,J11. Как они считают мне тоже всегда было интересно.
      3. +1
        3 сентября 2019 09:55
        Все просто, есть общемировая классификация, но не только.
        Цитирую: В некоторых странах, например в Китае и Швеции, ведётся собственный отсчёт поколений, связанный с имеющейся у них чёткой национальной последовательностью истребителей, сменявших друг друга.
        Как то так.
  2. +2
    3 сентября 2019 09:47
    Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

    Наверно они считают сверхманевренность как и американцы ненужным атрибутом в 21 веке.
    Типа главное стелс и радар.
    Или не все двигатели к закупленым Су-35 у России, что шли в довесок в Китай, не могут прикрутить. laughing
  3. +2
    3 сентября 2019 09:53
    Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.
    1. +6
      3 сентября 2019 09:56
      Цитата: Горный стрелок
      Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.

      По-русски это как-то так wink :
      1. +4
        3 сентября 2019 09:59
        Красивая соляночка! Аж слюнки потекли. Ещё бы и графинчик с "запотевшей"... Песня! good drinks
  4. -1
    3 сентября 2019 09:59
    Молодцы, что сказать, пора на конвейер ставить
    1. +1
      3 сентября 2019 10:19
      Кого, китайцев? Так их и так полтора миллиарда laughing

      Вот молодцы:
      1. -3
        3 сентября 2019 15:24
        Кого, китайцев?

        Урашек, плохо визжишь ))
        p.s. И да молодцы не то что наши с су-57 который только в головах кремль-ботиков есть ;)
  5. +2
    3 сентября 2019 10:03
    Для справки: заявленная максимальная тяга китайского WS-10 – 14,2 тонны. Это ниже показателей по максимальной тяги у двигателей АЛ-41Ф1 Су-57 так называемого первого этапа, не говорят уже о двигателях этапа второго.

    Скорее всего стоят наши двигатели от сушек 35-ых или их копии(аналоги). Как купят Су-57, так и будут фигуры пилотажа показывать laughing
  6. 0
    3 сентября 2019 10:42
    в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20
    Ню-ню, юбилей-то в ноябре сего года! Интереснее посмотреть на этом параде -
    первый публичный показ перспективного бомбардировщика H-20 состоится в 2019 году.
    https://topwar.ru/152847-perspektivnye-kitajskie-proekty-dalnih-bombardirovschikov.html
  7. +2
    3 сентября 2019 11:01
    Несколько месяцев назад сообщали о завершения формирования первой эскадрилии J-20. Это примерно 20 самолетов. По 2-3 в месяц, я думаю, они потянут производить.
    1. 0
      3 сентября 2019 11:16
      Алексей, а какие мысли про него? Сможет завалить Ф-35?
      1. +1
        3 сентября 2019 11:19
        Вполне вероятно. Учения "стелс против стелса" американцы уже проводили. Но результаты не публиковали. Там непонятно, как себя вести, какую тактику применять. "Разборки" с 4-м поколением понятны. "Ты видишь - тебя не видят. Выстрелил - попал".
        А два стелса?
  8. 0
    3 сентября 2019 11:05
    на сайте airwar я недавно прочитал описание j-20 http://airwar.ru/enc/fighter/j20.html
    там автор по теме этого самолета просто жжет
    вот цитаты
    эдакий "летающий Франкенштейн"

    Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600 км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть

    Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками.

    Вывод - получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука.
  9. 0
    3 сентября 2019 11:39
    Цитата: voyaka uh
    А два стелса?

    2 стелса бой могут начать только на средних-близких дистанциях
    интереснее, если их больше - тогда у тех, кто эшелонирован по дистанции может оказаться решающее преимущество.
    1. +1
      3 сентября 2019 12:31
      Преимущество будет у той группы стелсов, которая будет быстрее обмениваться оперативной информацией. Те, кто сблизился и засек противника, должен будет быстро сообщить своим: "не приближайтесь, стреляйте "вслепую" издалека" И, разумеется, дать своим координаты и траектории самолетов противника.
      1. +1
        3 сентября 2019 16:04
        вы затронули 2 темы, которые не полностью пересекаются
        1. связь
        2. обмен тактическими данными (в основном целеуказание)
        первое в целом у всех на схожем уровне.
        второе малоготово или неготово у всех, что делает в ближайшие год-два условия примерно равными.
        потом ф-35 может довести до ума свой софт и получить значительное преимущество.
        но нужно еще учесть другие аспекты - они встречаются не в вакууме и важна общая интегрированность систем. Тут у американцев сейчас сильно лучше, чем у других.
        Такое работы начинались давно в СССР, но забыты, а новые похожи больше на профанацию и распил бюджетов. У китая работы на эту тему недавно начаты и еще не ушли дальше туманных проектов.
        Но именно Китай сейчас способен за ближайшие несколько лет радикально прорваться в этой области, намного дальше США. Будем посмотреть. bully
  10. +1
    3 сентября 2019 12:26
    Я думаю что когда пойдет серийное производство их будут сотни.