Два Су-34 допустили столкновение в Липецкой области

128
Приходят сообщения о столкновении двух самолётов ВКС России. По последним данным, речь идёт о столкновении двух истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Два Су-34 допустили столкновение в Липецкой области




Сообщается, что столкновение допущено в небе над Липецкой областью, в которой располагается учебный центр ВКС.

Оба самолёта были задействованы в ходе учебно-тренировочных полётов. Причём полёт был парным.

Если верить публикуемым сведениям липецких источников, то пилоты на одном из этапов полёта потеряли визуальный контакт. Это привело к тому, что один из самолётов задел кабину другого законцовкой крыла. Пытаясь уйти от дальнейшего сближения самолёты начали совершать манёвр в одно и то же время, что привело к более серьёзному столкновению. В его результате появившиеся обломки угодили в двигатель одного из бомбардировщиков.

Однако дальнейшие действия лётчиков помогли предотвратить катастрофу. Оба Су-34 благополучно приземлились на аэродроме.

Теперь комиссией будет выясняться, с чем конкретно связано столкновение самолётов во время их учебно-тренировочной эксплуатации.

По последней информации, самолёты получили довольно серьёзные повреждения и нуждаются в ремонте. О возможной сумме ущерба пока не сообщается.

Лётчики каких-либо серьёзных травм не получили.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    6 сентября 2019 09:59
    Главное летчики живы и здоровы...!!!
    Машины подремонтируют..
    1. +3
      6 сентября 2019 10:43
      Заплатят за ремонт....
    2. +38
      6 сентября 2019 10:51
      Цитата: НасРать
      Главное летчики живы и здоровы...!!!

      Как говорят евреи в таком случае: " Спасибо господи , что взял деньгами."
      1. -2
        6 сентября 2019 14:09
        кто то чихнул...
    3. +2
      6 сентября 2019 14:00
      это говорит о том что увеличилось количество полетов, а соответственно пропорционально летные происшествия (статистика)...
    4. +2
      6 сентября 2019 17:03
      Пилоты двух боевых истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые столкнулись во время тренировочного полета в Липецкой области, могут заплатить за ремонт самолетов. Об этом в пятницу, 6 сентября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах региона.
  2. +46
    6 сентября 2019 10:00
    Летчики высший класс. Посадить машины после столкновения это сильно.
    1. +1
      6 сентября 2019 10:13
      Цитата: Арон Заави
      Летчики высший класс. Посадить машины после столкновения это сильно.

      Летчики то непростые сидели на Су-34.
      «Ведущий ударил ведомого концом крыла по кабине, при попытке отвернуть боевые машины столкнулись еще раз. При этом в двигатель одного из самолетов попали обломки», — рассказал источник телеканала.

      Оба воздушных судна удалось успешно посадить. Никто не пострадал. При этом самолеты получили серьезные повреждения. У одного из них повреждена кабина, двигатель и фюзеляж. У другого оторвало законцовку крыла с аппаратурой комплекса радиоэлектронного противодействия.

      Уточняется, что истребители-бомбардировщики принадлежат Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России.

      https://iz.ru/918496/2019-09-06/dva-istrebitelia-bombardirovshchika-su-34-stolknulis-v-nebe-pod-lipetckom
      1. +13
        6 сентября 2019 11:18
        Везде одно вранье...Лётчики парами без визуального контроля не летают...Если они не видят друг друга следует доклад и роспуск пары по стандартной процедуре...СУ-34 это фронтовой бомбардировщик , он парами как истребители или ИБА не летает почти...У нас недоумки используют его как истребитель...Перестаньте заниматься ерундой...Когда эта бровада и идиотизм кончится ...В эскадрильи 10 Су-34 ,это для дураков, чтобы не называли их истребителем- бомбардировщиком...Этих в эскадрильи 14 штук....Здесь человеческий фактор....Получат по полной...Дуракам и в поле тесно ....
        1. +4
          6 сентября 2019 11:45
          Мне вот интересно когда у вас вот это окончится
          недоумки используют его как истребитель.

          бровада и идиотизм кончится ..

          10 Су-34 ,это для дураков,

          Дуракам и в поле тесно ....

          И так во ВСЕХ постах.
          Навоза ещё много в запасе?
          1. +11
            6 сентября 2019 12:09
            Я не армию "посыпаю" навозом, а её тупое руководство, которое плохо работает и пусть оно не расслабляется ...У нас в армии тупые руководители, которые не готовы к современной войне и не хотят ничего менять...Ответ устроил ?
            Пока ситуация не изменится , так будет во всех постах...Ясно ?
            1. -14
              6 сентября 2019 12:35
              Похоже оральный понос никогда не иссякнет.
              а её тупое руководство,

              тупые руководители

              Сам то кто такой????
              Чего в жизни добился???
              На службе????
              Выше командира роты не выпрыгнул???
              Ума только и хватает, что в инете всех грязью обливать???
              Отойдите, от вас неприятно пахнет. Рот надо чаще полоскать negative
              Ясно?
              1. +16
                6 сентября 2019 12:44
                Мне ничего полоскать не надо ...У нас рот нет в ВВС, а должность моя ещё в 1984 году соответствовала командиру батальона...и она была не последняя...
            2. +7
              6 сентября 2019 13:58
              Вы в каждый по своему правы.Разных людей везде хватает. Не опускайтесь до оскорблений, это не красит мужчину. Недавно вышло интервью с Сергеем Богданом, рекомендую.


        2. +4
          6 сентября 2019 12:10
          Когда эта бровада и идиотизм кончится ...В эскадрильи 10 Су-34 ,это для дураков, чтобы не называли их истребителем- бомбардировщиком...Этих в эскадрильи 14 штук....

          В ВВС ВС России штатный состав эскадрильи полностью зависит от типов эксплуатируемой техники, и практически полностью идентичен штатному расписанию времён СССР. Например, в эскадрилью фронтовых бомбардировщиков входит 12 самолётов типа Су-34. В штате эскадрильи дальних бомбардировщиков-ракетоносцев типа Ту-95 - восемь машин.
          1. +1
            6 сентября 2019 12:17
            Вы в ВВС на Су-24 служили ? В эскадрильи перед развлом Союза было 10 самолётов...И тактических носителей в полку не могло быть больше 30...Это по СНВ-3, которое действовало и действует...Запоминайте...Есть тонкости распределения самолётов по отрядам ИТС, кстати, очень передовая, гибкая и выгодная система обслуживания...Но это для профи...
            1. +3
              6 сентября 2019 12:53
              Цитата: VO3A
              Запоминайте

              Цитата: VO3A
              Но это для профи.

              Эскадрилья Су-24,это 12 экипажей, три звена - 1-ое,2-ое и звено управления, и так было всегда.
              Цитата: VO3A
              И тактических носителей в полку не могло быть больше 30

              30* самолетов - боеготовых,не менее, как правило в полках было - 34-35 самолетов.
              Цитата: VO3A
              Есть тонкости распределения самолётов по отрядам ИТС, кстати, очень передовая,

              Это внесло хаос в полковую жизнь, перестроечные чудачества.
              Вы очень нахальны,надо быть скромней.
              1. +1
                6 сентября 2019 13:16
                30* самолетов - боеготовых, как правило в полках было - 34-35 самолетов.

                Вы как умный человек размышляете...
                Но как это объяснить противнику, который с нами заключает договор, тем более пи_ндосам ?...Вот и пришлось в 1986 разукрупнять полки фронтовой авиации с 40 до 30 машин...
                Одновременно ИТС , только ИТС, перешла на эксплуатацию техники расчетами ( вместо групп) в составе отрядов ( вместо личного состава ИТС в составе эскадрильи)..
                В 1 расчёте 4 самолёта, во 2- м и 3- м по 3 самолёта...Всего 10 штук...
                В отряде стало по 10 человек каждой специальности на 10 самолётов, вместо 5 спецов по прежней ОШС в эскадрильи ИТС - на 14 самолётов (без солдат)....Что лучше ? Ответ ясен всем! Это привело к ХАОСу для чайников, а для опытных спецов это было великое достижение и преимущество.... Запоминайте, могу проконсультировать...Я отчёты по исследовательским проверкам ГИ ВВС писал и успешно ...
                Надо уметь отличать уверенный профессионализм от нахальства...
                Меня брали в штаб воздушной армии инженером по специальности. в 1990..
                1. -1
                  6 сентября 2019 13:24
                  Цитата: VO3A
                  Вот и пришлось в 1986 разукрупнять полки фронтовой авиации с 40 до 30 машин...

                  Всё наоборот, вы видимо запамятовали, начали как раз укрупнять полки, некоторые полки разогнали и за счет них увеличили количество экипажей в других полках.
                  В 1989 году всё повторилось (если можно так выразиться) - только полки начали уже разукрупнять, а не в 1986году, как вы указали. Всё это называлось реформированием,то есть весь этот бардак так обозвали.
                  1. +3
                    6 сентября 2019 13:29
                    Это ваши домыслы, я там был с 1987 по 1991...И не свидетелем , а непосредственным участником и исполнителем на своём уровне...
                    Это вы ошибаетесь, это была очень удобная, передовая и гибкая система с большими возможностями...Сам знаю, я с 1982 по 1985 работал в старой эскадрильской системе в должности инженера полка по АО....Земля и небо , если сравнивать.
                    Слушайте и запоминайте..., пока есть кому рассказывать и делиться опытом..
                    1. -5
                      6 сентября 2019 13:37
                      Цитата: VO3A
                      Слушайте и запоминайте

                      Надоел ты.
                      1. +4
                        6 сентября 2019 13:38
                        Я с тобой твоих свиней не нас... Полем, чистым полем....
                      2. 0
                        6 сентября 2019 13:39
                        Пока,не болей,береги себя,а то запоминать будет нечего.
                      3. +2
                        6 сентября 2019 15:20
                        VO3A
                        Что то вы сегодня разошлись.. Прям не на жизнь, а насмерть.
                        Не напомните мне, на Су 24 ребята на ПМВ только одним бортом летали?
                      4. +1
                        6 сентября 2019 17:08
                        Они вообще не летали в ПрикВО на ПМВ...Режим для военного времени или в степи и пустыни...В автоматическом режиме запрещён, только в директором....и ручном...Да и по лётному руководству, учитывая допуски, только лётчик-снайпер...Ещё раз повторюсь, только на войне...
                      5. +3
                        6 сентября 2019 19:12
                        Везде на Су 24 летали капитаны и майоры, а у вас не летали, странно. Это уровень 1 класса. Про автоматический режим не знаю, а полеты на ПМВ в обычном режиме выполняються по правилам визуального полета.
                        И летали парами. Но только для этого, очень долго летали на МВ... Групповая слетанность... Да, бились, было дело ( в инете можете много чего найти).
                        Это Вам для инфо, зачем также тренируються групповой слетанности на Су 34...
                        Про военное время не надо....
                      6. +3
                        7 сентября 2019 05:56
                        Вот это новость.! Как это в ПрикВО не летали на ПМВ? 230- й и 314-й БАП маршрут с МВК в Карпатах (п. Черляны).
            2. +2
              6 сентября 2019 13:53
              Вы в ВВС на Су-24 служили ? В эскадрильи перед развлом Союза было 10 самолётов...И тактических носителей в полку не могло быть больше 30...Это по СНВ-3, которое действовало и действует...Запоминайте...Есть тонкости распределения самолётов по отрядам ИТС, кстати, очень передовая, гибкая и выгодная система обслуживания...Но это для профи...

              1
              Вы в ВВС на Су-24 служили ?
              . Да.
              2.
              В эскадрильи перед развлом Союза было 10 самолётов.
              В эскадрилье бомбардировочной авиации.
              3.
              И тактических носителей в полку не могло быть больше 30...
              В конце 1943 года эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали по 12 самолётов.
              4.
              Это по СНВ-3, которое действовало и действует...Запоминайте...
              СНВ-3, как и все предыдущие СНВ не затрагивало тактические бомбардировщики. Разницу между стратегом и фронтовым бомбером знаете? Машины разные и задачи у них различаются.
              5.
              Есть тонкости распределения самолётов по отрядам ИТС,
              Есть тонкости и есть толстости laughing Теперь мы в курсе кем вы там служили. hi

              6.
              кстати, очень передовая, гибкая и выгодная система обслуживания...Но это для профи...
              Тут можно статью писать о передовой, гибкой ИТС. В кратце - регулярными, хорошими люлями это иногда достигалось. smile
        3. -7
          6 сентября 2019 13:56
          Что вы несёте.?. sad
          Цитата: VO3A
          СУ-34 это фронтовой бомбардировщик...
          -
          Су-34 - истребитель-бомбардировщик .... предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника. (https://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10332831@morfMilitaryModel).

          Цитата: VO3A
          У нас недоумки используют его как истребитель...
          - "недоумки" помнят инцидент с Нашим Су-24 (который как раз фронтовой бомбардировщик) и Турецким F-16, когда "истребительной жилки" очень не хватило; а по сему поумнее будут...

          Цитата: VO3A
          он парами как истребители или ИБА не летает почти...
          - а при дозаправке онных от всякого,- это принципиально не, как вы называете, "парами ... летает".? what .
          1. +4
            6 сентября 2019 14:38
            Самолёт создавался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24,

            У нас в стране авиация ИБА уничтожена как класс...Тяжёлые истребители, фронтовой бомбардировщик не заменяют лёгкий однодвигательный самолёт...с большими возможностями и с не очень большой ценой ( Су-17М4, МИГ -27)...
            Умиляют рассказки про то, что Су-34 почти истребитель, и даже штурмовик , ведь у него бронированная кабина,...тупых генералов, когда у них спрашивают о лёгком самолёте...И ЯК-130 не подходит, двигатели слабые , самолётик не такой простой , как кажется, да и не дешёвый, а с боевой точки зрения , возможности слабоваты...
            Основная задача Су-34 уничтожение важных целей во фронтовой глубине , с возможностью применения тактического ЯО....По-этому он фронтовой бомбардировщик, и их очень мало....Если бы их было больше 300 штук , то можно было и пофантазировать, но дорого это....
            Какой умник будет гонять тяжёлый самолёт с весом около 40 тн, носитель ЯО, за какой-то поклажей бабахов? Только от полной безнадёги, ну можно прикрыться учебными целями....Но это скорее отмазка....
            1. -1
              6 сентября 2019 16:25
              МногоБукв. Лень писать.
              Но история развития военно-воздушных сил свидетельствует о другом...
              1. -3
                6 сентября 2019 17:02
                Кроме Ебукв пока в вашем исполнении ничего не вижу....
                1. -1
                  6 сентября 2019 17:04
                  Попробуйте подумать.
                  Может понравится...
        4. +1
          7 сентября 2019 05:51
          Чушь не несите. Полет строем в ФБА обычное дело.
      2. +1
        6 сентября 2019 11:26
        долетались...., ведущий бьёт крылом ведомого по кабине т.е. на догоне получается, иначе никак. значит, находился позади, а что он там делал?! единственное обьяснение, что в СМИ опять всё перепутали
    2. +1
      6 сентября 2019 11:29
      Цитата: Арон Заави
      Летчики высший класс. Посадить машины после столкновения это сильно.

      да, как правило после таких происшествий машину покидают, молодцы!
    3. -2
      6 сентября 2019 11:48
      Высший класс дебилизма, надеюсь по полной вставят и отстранят надолго, ещё минус два самолёта
      1. 0
        6 сентября 2019 12:30
        Самолеты мелочь главное что люди живы
    4. +8
      6 сентября 2019 12:20
      Цитата: Арон Заави
      Летчики высший класс. Посадить машины после столкновения это сильно.

      "Не столкнуться"-повыше класс будет...
      .
      НЕ ДОЛЖНЫ самолеты в небе-сталкиваться: для этого существуют строгие инструкции и правила.

      И только их грубое нарушение -привело к столкновению.
    5. 0
      7 сентября 2019 23:18
      Цитата: Арон Заави
      Летчики высший класс. Посадить машины после столкновения это сильно.

      Машины ещё не мало важно сделаны у нас , а вот пингвины я так подозреваю развалились бы ещё в воздухе после такого . И если и уцелели бы , то лётчики сразу бы катапультировались . А нашим респект и уважуха )
  3. +21
    6 сентября 2019 10:02
    Напоминает недавнее крушение двух Су-34 на Дальнем Востоке. Тогда тоже 2 Су-34 столкнулись в воздухе. Только это произошло ночью и все лётчики погибли. Слава Богу, что на этот раз обошлось без жертв и, настоящее чудо, что удалось посадить самолёты.
    1. +11
      6 сентября 2019 10:20
      Пора заканчивать эти "чудачества",а то так самолетов не напасешься.Лихачат ,а если бы подобное случилось при рискованном маневре с самолетом НАТО?
      1. +16
        6 сентября 2019 10:26
        Согласен. Я бы ещё понял, если бы это были истребители. Им нужно отрабатывать перехваты разведчиков и нарушителей, их оттеснение от сопровождаемого борта и прочее. Но зачем фронтовым бомбардировщикам так рисковать?
        1. +1
          6 сентября 2019 10:55
          Цитата: kjhg
          Но зачем фронтовым бомбардировщикам так рисковать?

          Чем ближе друг к другу, тем меньше целей на экранах РЛС ПВО противника.
          1. +4
            6 сентября 2019 11:36
            Сейчас не 1969 год, радары и системы обработки информации сильно продвинулись вперёд и два самолёта летящих рядом уже не выглядят как один самолёт.
          2. +7
            6 сентября 2019 11:54
            Основная задача фронтового бомбардировщика - носитель тактического ЯО. И для Су-34 и для Су-24 М...У нас носители ЯО бомбят бабахов в Сирии , а недоумки в руководстве этим гордятся...Этим Су-34 принципиально отличается от Су-35 и Су-30, это так для информации..В современной войне парами фронтовые бомбардировщики не летают...Все учения и отработка боевого применения у них происходит по одному....Какой тупой руководитель внёс это упражнение в курс боевой подготовки для Су-34, хотелось бы узнать....Если будет ещё подобный случай этого недоумка или недоумков надо сажать...Уровень командующего ВВС и его заместителя и Главной инспекции...У нас чуть больше 100 таких самолётов, прекратили их выпуск ещё и гробят самолёты...Нам их нужно не меньше 300, лучше 500....ИБА у нас кончилась давно...
            1. -3
              6 сентября 2019 12:13
              Повторю коиментарий

              Цитата: Липчанин
              Мне вот интересно когда у вас вот это окончится
              недоумки используют его как истребитель.

              бровада и идиотизм кончится ..

              10 Су-34 ,это для дураков,

              Дуракам и в поле тесно ....

              И так во ВСЕХ постах.
              Навоза ещё много в запасе?
              1. +2
                6 сентября 2019 12:28
                А я повторяю ответ для непонятливых:

                Я не армию "посыпаю" навозом, а её тупое руководство, которое плохо работает и пусть оно не расслабляется ...У нас в армии тупые руководители, которые не готовы к современной войне и не хотят ничего менять...Ответ устроил ?
                Пока ситуация не изменится , так будет во всех постах...Ясно ?
        2. +2
          6 сентября 2019 10:56
          Цитата: kjhg
          Согласен. Я бы ещё понял, если бы это были истребители. Им нужно отрабатывать перехваты разведчиков и нарушителей, их оттеснение от сопровождаемого борта и прочее. Но зачем фронтовым бомбардировщикам так рисковать?

          Отработка полета строем
      2. 0
        6 сентября 2019 11:02
        Наши в паре с самолетами нато летают? Оо
      3. +2
        6 сентября 2019 12:29
        Прямо с языка сняли. Гордимся нашими и смеемся над НАТОвцами, советуем им памперсы прикупить. А столкновения происходят и со своими, когда и поговорить можно..
  4. -15
    6 сентября 2019 10:03
    Зачем гражданским и всему миру об этом знать?
    1. -13
      6 сентября 2019 10:06
      Цитата: Шептун
      Зачем гражданским и всему миру об этом знать?

      Тем более знать, от неизвестного источника,может и столкновения никакого не было.
    2. +5
      6 сентября 2019 10:07
      Зачем гражданским и всему миру об этом знать?

      Чтоб голову не вскружило от сплошных перемог.
    3. +24
      6 сентября 2019 10:08
      Цитата: Шептун
      Зачем гражданским и всему миру об этом знать?

      Вообще то о таких происшествиях принято сразу рассказывать. Тем более вы читаете Военное обозрение, а не спидинфо.
      1. -15
        6 сентября 2019 10:12
        Цитата: kjhg
        Вообще то о таких происшествиях принято сразу рассказывать

        Американцы много рассказывают или китайцы ?,как пример.И,разве можно верить непроверенным источникам.
        Это служебная информация, в советское время была секретной.
        1. +14
          6 сентября 2019 10:21
          Цитата: bober1982
          Американцы много рассказывают

          Представьте себе, да, рассказывают.
          Цитата: bober1982
          разве можно верить непроверенным источникам.

          Верить нельзя никому, даже министерству обороны. Нужно получать информацию от нескольких источников и анализировать их.
          Цитата: bober1982
          Это служебная информация, в советское время была секретной

          А во времена царской России и засекречивать не нужно было, всё равно не дошла бы информация. Но мы то живём в 21 веке и любая (почти любая) информация, если она не относится к гостайне, быстро становится известной всем благодаря интернету.
          1. -10
            6 сентября 2019 10:27
            Цитата: kjhg
            Нужно получать информацию от нескольких источников и анализировать их.

            Зачем вам всё это надо ? что именно вы собрались анализировать?
            Когда происходят какие-либо авиа.происшествия, то и статьи,и их анализ, и комментарии носят бредовый характер.
            1. +11
              6 сентября 2019 10:34
              Цитата: bober1982
              Зачем вам всё это надо ? что именно вы собрались анализировать?

              А зачем тогда ВСЕ мы, включая вас, сидим на Военном обозрении? Деньги за это получаем? Нет. Тогда может быть потому, что нам интересно это, а не то, с кем переспала Бузова на Дом-2, или, какой новый клип вышел у Шнура?
              Цитата: bober1982
              Когда происходят какие-либо авиа.происшествия, то и статьи,и их анализ, и комментарии носят бредовый характер.

              Есть и бредовые комментарии, согласен. Но бывают комментарии и от бывалых лётчиков после таких происшествий.
              1. -16
                6 сентября 2019 10:42
                Цитата: kjhg
                Но бывают комментарии и от бывалых лётчиков после таких происшествий.

                Давайте, дальше веселите вашими комментариями.
              2. -7
                6 сентября 2019 10:56
                Кстати, про бывалых летчиков.
                Кто это такие?
                А,это как говорили в советские времена .............. разрешите допить ваше пиво,я бывший зам.комэска.
              3. 0
                6 сентября 2019 12:37
                Что вы ему пишете он жаловался что Куприн поднимал проблемы армии в поединке типа нельзя сор из избы выносить лучше молча умереть
                1. -5
                  6 сентября 2019 13:04
                  Цитата: Кронос
                  он жаловался что Куприн

                  Да не смешите вы,и так обхохотаться можно, это же вы на меня жалуетесь, вот умора.
    4. -11
      6 сентября 2019 10:26
      Особистов соединения за утечку-на кол! Явные либералы!
      1. +10
        6 сентября 2019 10:45
        Рискну так сказать рейтингом, а при чем тут либералы?????????
        1. 0
          6 сентября 2019 12:33
          Это же либеральная ценность-по секрету-всему свету с акцентом,что власти виноваты!Проклятая гэбня,и все такое...
    5. +4
      6 сентября 2019 10:55
      Цитата: Шептун
      Зачем гражданским и всему миру об этом знать?

      Чтобы потом разные шептуны не разносили эту новость в виде слухов. yes
    6. +4
      6 сентября 2019 11:07
      Зачем гражданским и всему миру об этом знать?

      Так давайте вообще армию полностью засекретим. До кучи еще можно расписание развоза хлеба и молока по магазинам. К успеху придем?)
    7. -2
      6 сентября 2019 19:06
      Просто имиджевых удар по собственной армии...Жерт нет, чего трубить? Чтобы Индусы потом на пару млн долларов скинули цену на переговорах?
  5. +5
    6 сентября 2019 10:03
    Без травм и жертв - уже хорошо. Железки подтвердили надёжность. Ну а с тем чья именно и какая комбинация криворукости и головотяпства лучше разбираться на земле в теплом и сухом помещении, чем собирая остатки на месте крушения.
    Ждуноморфируем.
    1. -1
      6 сентября 2019 11:43
      Цитата: Shuttle
      Ну а с тем чья именно и какая комбинация криворукости и головотяпства лучше разбираться на земле в теплом и сухом помещении

      Хорошо сказали, но надо добавить ........журналистская криворукость, и разбираться конечно надо с борзописцами (в теплом и сухом помещении).
  6. +2
    6 сентября 2019 10:06
    Бывает . Главное люди целы и даже самолёты смогли посадить .
  7. +2
    6 сентября 2019 10:08
    Да что за полоса неудач? Прямо зловещий рок над ВВС!
    Одно не огорчает, что в данном случае, живы все летчики.
    1. +3
      6 сентября 2019 10:14
      Цитата: Владимир61
      Да что за полоса неудач?

      Да вот я тоже слегка прихирел. Только мысль была менее цензурной.
    2. +1
      6 сентября 2019 10:15
      В советское время в газете Правда, конечно, не стали бы писать. Сейчас в век интернета информация очень быстро появляется и не скрыть ее никак...Слава Богу все живы
      1. +4
        6 сентября 2019 12:04
        Да причем тут век интернета. В небе свидетелей нет. Захотели бы скрыть - скрыли. Просто не считают нужным делать из этого тайну.
      2. KCA
        0
        7 сентября 2019 08:28
        В интернете шлака больше, чем реальной информации, а то что нужно, очень даже скрывается, и ни в какие инеты не проникает
    3. +2
      6 сентября 2019 10:22
      Цитата: Владимир61
      Да что за полоса неудач? Прямо зловещий рок над ВВС!
      Одно не огорчает, что в данном случае, живы все летчики.

      ===
      общая тенденция, а наиболее ярко представлена количеством и характером автоаварий
    4. +2
      6 сентября 2019 11:01
      Цитата: Владимир61
      Да что за полоса неудач? Прямо зловещий рок над ВВС!
      Одно не огорчает, что в данном случае, живы все летчики.

      Считаете, когда не было такого доступа к информации, как сейчас, неудач меньше было? Тем, кто служил постоянно доводили информацию ДСП о летных происшествиях. Поверьте, их было немало.
  8. 0
    6 сентября 2019 10:11
    Лётчики действительно молодцы, раз не довели до катастрофы.. Да и респект конструкторам, раз самолеты после этого смогли с повреждениями сесть .
  9. 0
    6 сентября 2019 10:14
    В принципе, для учебных полётов, необходима АВТОМАТИКА предотвращающая такого типа происшествия!
    парктроник - авиотроник, типа того. Не помешает!!!
  10. +5
    6 сентября 2019 10:17
    Что-то жалко лётчиков. В МО РФ нынче практика такая: сломал - плати. Суд, ущерб и т.д. Не знаю, как там у "партнеров", но в РФ такого либо не было либо не афишировалось. Так что сейчас что с рабочего вычтут за брак, что с летчика за самолет.
    1. +1
      6 сентября 2019 10:53
      Если обломки попали в двигатель это же под замену выходит, а при такой стоимости ремонта оба пилота до конца жизни не расплатятся. Смысл тогда взыскивать?
      1. +1
        6 сентября 2019 15:00
        Тем не менее прецеденты есть. С том числе и с Сушками.
  11. 0
    6 сентября 2019 10:18
    drinks За здравие пилотов. В рубашке парни родились. Ещё и машины посадить умудрились. С днём рождения вас мужики ! Мне вот интересно, а система оповещения об опасном сближении в этих машинах есть? Я в этом не специалист, мне просто интересно.
    1. +3
      6 сентября 2019 10:36
      Думаю, что нет там такой системы. И места лишнего, на боевом самолете для ее установки немного, да и они обычно строем летают. Будет срабатывать постоянно. Эта система (TCAS), для гражданских судов в основном нужна. И она использует в своей работе, обмен данными между бортовыми ответчиками вторичной радиолокации самолетов, находящихся друг от друга на определенном расстоянии. Не уверен, что на боевых самолетах, такие ответчики установлены.
  12. Naz
    -1
    6 сентября 2019 10:21
    Долетались, кто за ремонт платить будет?
  13. 0
    6 сентября 2019 10:27
    Хорошо, что экипаж состоит из двух пилотов - в два раза меньше платить.
  14. +2
    6 сентября 2019 10:29
    Крепка кабина у Су-34. На другом самолете скорее всего снесло бы фонарь вместе с пилотами, проехавшимся крылом.
  15. +2
    6 сентября 2019 10:34
    Уф! Я уж чуть было в начале "заупокой" не прочитал. Слава Богу! Разберутся.
  16. +1
    6 сентября 2019 10:35
    Живучесть Сушки впечатляет good
  17. +4
    6 сентября 2019 10:38
    Конечно, оно понятно, летных происшествий не бывает там, где вообще не летают. Но ведь это уже второе столкновение новейших СУ-34. В прошлый раз потеряны 2 дорогих машины. Сейчас, к счастью, пилоты живы, самолёты приземлились. Но ремонт не копеечный предстоит. Т.е. конструкторам СУ надо подумать, что не так в этих ситуациях. А уж- "человеческий фактор" !?!
    1. -2
      6 сентября 2019 10:52
      Т.е. конструкторам СУ надо подумать, что не так в этих ситуациях

      Что придумать ? Летчикам по балде надавать что бы Нестерава не копировали ?
    2. -2
      6 сентября 2019 11:24
      В прошлом году люди погибли, а вы все о дорогих машинах.
    3. 0
      6 сентября 2019 12:18
      Вероятно, техзадание на проектирование боевых самолётов, тем более - бомбардировщиков, не предусматривает их заточенность под выполнение цирковых номеров, а вот потом начинается: авиашоу, парады, полёты "крыло к крылу".
  18. +1
    6 сентября 2019 10:38
    Слава Богу самолёты сели и никто не пострадал.
  19. +2
    6 сентября 2019 10:40
    Опасная работа конечно, главное что все целы!!!
  20. -3
    6 сентября 2019 10:44
    Цитата: kjhg
    или, какой новый клип вышел у Шнура?

    да, да и какой же новый клип вышел у Шнура? Интересно!
  21. -2
    6 сентября 2019 11:04
    Если верить публикуемым сведениям липецких источников, то пилоты на одном из этапов полёта потеряли визуальный контакт. Это привело к тому, что один из самолётов задел кабину другого законцовкой крыла. Пытаясь уйти от дальнейшего сближения самолёты начали совершать манёвр в одно и то же время, что привело к более серьёзному столкновению. В его результате появившиеся обломки угодили в двигатель одного из бомбардировщиков.

    Блин, криворукие какие-то лётчики!!! belay
  22. +8
    6 сентября 2019 11:06
    Никогда такого не было - и вот опять! Может я чего-то не понимаю, но зачем пилотам современных самолётов, во всяком случае бомбардировщиков, нужно отрабатывать полёты "крыло к крылу"? Чтобы попонтоваться на авиашоу (знаю, что пилотажных групп на СУ-34 нет) и авиапарадах? Не слишком ли дороговато такие понты обходятся? Может, вместо этакой воздушной джигитовки отрабатывать то, что реально необходимо при выполнении боевых задач?
    1. -1
      6 сентября 2019 11:33
      А как вы себе представляете, вылет на боевое задание, например эскадрильи (9 самолетов) бомбардировщиков? Поодиночке что ли? Это типичное построение боевых порядков.
      1. +1
        6 сентября 2019 12:13
        Ну вот и столкновения самолётов превратились в "типичные" авиапроисшествия. Я же не предлагаю требовать от лётчиков, чтобы они ближе километра друг к другу не приближались, но возможности пилотажного оборудования, самих лётчиков имеют определённые ограничения, и это ограничение естественным образом диктует необходимость соблюдения определённых безопасных интервалов и дистанций (может в авиации другая терминология, но так всем понятно). Судя по участившимся случаям столкновения самолётов, эти правила либо не соблюдаются, либо нуждаются в коррекции в сторону ужесточения.
        PS Как-то смотрел выступление "Витязей" и "Стрижей", так комментатор с восторгом поведал восхищённой публике о том, что это единственные пилотажные группы в мире, летающие на боевых самолётах. Вот я теперь и думаю: может это потому, что во всех других странах не хотят терять сверхдорогие боевые самолёты и лётчиков просто ради понтов?
        1. +1
          6 сентября 2019 13:00
          Успокойтесь, это время от времени случается не только в наших ВКС. Зачем такие полеты нужны, да хотя бы для тренировки по преодолению рубежа ПВО:
          1. +2
            6 сентября 2019 13:17
            Ах, если не только у нас, то я спокоен. И из приведённой Вами схемы понятна необходимость отработки полётов на малой и сверхмалой высоте, в режиме огибания рельефа местности (хотя отмечу - это не только проблема подготовки лётчиков, но также, и даже в первую очередь - техническая: соответствующие возможности навигационного, пилотажного оборудования, автоматизации управления).
            А вот чем в данном примере пригодится умение пилотов СУ-34 летать плотной группой - понятно не очень. Тут как бы с землёй не столкнуться, а в крыло ещё и сосед толкается. Даже если в группе один из бортов несёт оборудование РЭБ, и тогда не понятен смысл лететь "крыло к крылу".
            1. +2
              6 сентября 2019 14:41
              Эта схема из статьи о приемах преодоления рубежа ПВО. Описывалось, что Сушки летят плотной группой. Чтобы летчик психологически был готов ко всему, в том числе и к непроизвольному сближению с другими самолетами, в том числе из-за отказов техники, надо тренироваться. Здесь, мы всех обстоятельств происшествия не знаем, что и каким образом экипажи отрабатывали, тоже можем только догадываться. Просто Вы стали резко критиковать подготовку, там к парадам всяким и т. д. А дело то может быть вовсе и не в этом. Никогда не читали например, отчет о летном происшествии, которое случилось, если мне не изменяет память, в Челябинской области? Где комполка на Су-24, после дозаправки в воздухе, увидел, что заправочный шланг не убрался в контейнер, на самолете- заправщике? И опасаясь того, что дефицитный шланг, будет утерян, он попытался поправить его, штангой дозаправки своего самолета? В итоге самолет в озеро упал, а командира под суд отдали.
              1. +1
                6 сентября 2019 14:53
                Извиняюсь, память подвела, в Курганской области это было.
      2. 0
        6 сентября 2019 13:21
        взлет в паре и маневры в паре это даже близко не одно и то же...
  23. +1
    6 сентября 2019 11:10
    Что-то в сентябре в ВВС резко выросло раздолбайство.
    А в Липецком центре наверняка отрабатывали "цирковую" программу для показов на Су-34, а иначе-бы в боевых порядках они никак не столкнулись-бы.
    1. 0
      6 сентября 2019 11:13
      Да не в сентябре а в последние годы.....
  24. 0
    6 сентября 2019 11:16
    Какая-то неудачная неделя...
    1. -1
      6 сентября 2019 11:22
      Чем неудача? Люди живы, а железо подлатают.
  25. -1
    6 сентября 2019 11:21
    Хрен с ним, с железом. Главное люди живы.
  26. +2
    6 сентября 2019 11:22
    Если полет был с инструкторами, то им ща нагорит по полной... хотя то, что смогли посадить и живы уже очень хорошо.
  27. +3
    6 сентября 2019 12:03
    Над Липецком простые лётчики не летают, слава Богу, все живы, а железо... Железо, глядя с моего дивана, должно быть поумнее: не хватает системы, обеспечивающей безопасный плотный групповой пилотаж. Как её использовать, кроме обеспечения безопасности, при дозаправке в воздухе, для дезинформации противника и т.п., народ сообразит. Система нужна. Мажоры паркуются с парктроником, беспилотный автотранспорт скоро будет кругом, а у нас много миллионные самолёты наезжают друг на друга в облаках - позорище. Неужели гибель русского витязя Игоря Ткаченко, царство ему небесное, не научила наших генералов, что наши самолёты не должны сталкиваться друг с другом никогда, ведомый не должен наезжать на ведущего и на своего коллегу; заправляемый должен подходить к танкеру как ..., понятно как, быстро и точно с первого захода. Чтобы быть на уровне требований времени, будущего времени, надо вчера ставить промышленности невозможные задачи, пусть думают. И пусть придумают. Желаю всем безопасных полётов в любых условиях.
    1. +1
      6 сентября 2019 12:26
      Цитата: Гиви_49
      заправляемый должен подходить к танкеру как ..., понятно как, быстро и точно с первого захода.

      Как,в своё время в боевых листках писали - каждую бомбу и ракету точно в цель с первого захода.
      Знал одного старшего офицера - так его такие листки,с такими призывами, приводили в бешенство,буквально кричал ........... увижу, кто такой писаниной будет заниматься,то на морде (лицо) порву!, замполитов не боялся.
    2. +1
      6 сентября 2019 12:44
      Цитата: Гиви_49
      наши самолёты не должны сталкиваться друг с другом никогда, ведомый не должен наезжать на ведущего и на своего коллегу; заправляемый должен подходить к танкеру как ..., понятно как, быстро и точно с первого захода.

      А как этого достичь? Вот для этого и проводятся тренировочные полеты.
      1. +1
        6 сентября 2019 13:20
        Так может сначала на тренажёрах?
        1. +1
          6 сентября 2019 14:16
          Цитата: УАЗ 452
          Так может сначала на тренажёрах?

          И так, сначала на тренажерах, а потом то все равно в натуральной реальности нужно отрабатывать.
  28. 0
    6 сентября 2019 12:23
    То что столкнулись огорчает, но то, что не смотря на полученные повреждения посадили машины радует.
  29. 0
    6 сентября 2019 12:23
    Хрен с ними с железками,пилоты целы это главное.
  30. +1
    6 сентября 2019 12:29
    Летуны живы - уже хорошо. А так - больше будет налет - реже будут ошибаться. Хотя больше будут летать - чаще будут происшествия. Такой вот парадокс... Однако не ошибается только тот, кто ничего не делает
  31. +6
    6 сентября 2019 12:57
    Оба самолёта были задействованы в ходе учебно-тренировочных полётов.

    К сожалению, подобные факты сопровождают функционирование такого большого хозяйства, как Вооруженные Силы России, и когда всё стало реально летать, ездить, стрелять...
    Помню те времена, когда в Минобороны была условная "тишина" и в СМИ подавали только "жаренные факты" пьянства, казнокрадства, безысходности и пр. (Я, сам, будучи подполковником охранял ларьки по ночам).
  32. 0
    6 сентября 2019 13:31
    Что то много, слишком часто. Америкосы поля наводят, в управление вмешиваются?
  33. 0
    6 сентября 2019 13:35
    Лётчики живы, машины подлатают, всё хорошо.
  34. 0
    6 сентября 2019 14:21
    да и хрен с ним, главное все живы!!!
  35. 0
    6 сентября 2019 16:22
    Слава Богу, что пилоты целы! Ну и самолёты сохранили- тоже хорошо.
  36. 0
    7 сентября 2019 13:09
    второе столкновение. там обзорность вообще нормальная? или может камеры/мониторы какието в мертвые зоны впихнуть следует?
  37. 0
    8 сентября 2019 01:45
    Никогда такого не было, чтобы САМОЛЁТЫ (выедено мной для тех, кто плохо владеет таким инструментом, как государственный язык) "допускали столкновение в Липецкой области". И вот - опять! Учиться, Учиться и ещё раз Учиться!