Расторгнут контракт на превращение Ил-76МД в гиперзвуковую лабораторию

10
В России расторгнут многомиллионный контракт на модернизацию транспортного самолета Ил-76МД в летающую гиперзвуковую лабораторию. Информация о разрыве соглашения опубликована на сайте госзакупок.





Расторгнут договор стоимостью более 121 миллиона рублей на переоборудование «транспортника» Ил-76МД в летающую гиперзвуковую лабораторию. На сайте госзакупок его статус был изменен. На данный момент он обозначен как «исполнение прекращено – расторжение».

Договор был заключен в конце апреля 2016 года между Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) им. Громова и компанией «Ильюшин», которая была определена единственным поставщиком. Подробностей проекта в публичных документах не приводится.

Сайт госзакупок указывает, что за период с момента заключения соглашения договор претерпел несколько изменений: в него вносились дополнительные контрактные обязательства, также менявшие его стоимость и сроки выполнения работ. Всего было заключено шесть подобных допсоглашений. Причины расторжения договора не указываются.

Модернизация предполагала превращение борта Ил-76МД ЛЛ №5209 (он же 76454) в носитель гиперзвуковой летающей лаборатории. Подробности проекта неизвестны, однако судя по вариантам модернизации других версий Ил-976 СКИП (именно к ним относится модифицируемый борт) лаборатория будет снимать показания в ходе гиперзвуковых испытаний посредством телеметрии.

Ил-76МД - база для летающих лабораторий


Ил-76МД часто выступает в качестве базы для летающих лабораторий. В частности, в 80-е годы на базе военно-транспортных Ил-76МД строились самолеты Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт). Назначением данных машин был контроль за полетами высокоскоростных объектов, таких как космические объекты, МБР и крылатые ракеты, посредством телеметрии. Также они использовались для проведения летных испытаний. В целом было построено 5 подобных самолетов. В конце 1990-х – начале 2000-х все они были выведены из эксплуатации и переведены на хранение.

С 2007-го года началось восстановление Ил-976 СКИП. В частности, упоминавшийся выше борт №5209 был переоборудован в летающую лабораторию. На нем испытывались двигатели SaM146 для Sukhoi Superjet 100. В этом качестве он прослужил до 2010 года, после чего c 2014 по 2015 прошел процедуру капитального ремонта.

В 2016-м «Росатом» подписал соглашение, по которому борт №76452 и №76453 были также «реанимированы». О целях и задачах обновленных версий данные не публиковались, однако борт №76453 нес эмблему саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, что позволяет предположить, что обновленные СКИПы были предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.

Борт №76456 был продан в Китай: там его также переоборудовали в летающую лабораторию. В исходном состоянии оставался лишь №76455.

Также на базе Ил-76МД в Советском Союзе была создана летающая лаборатория А-60. С ее помощью испытывалось лазерное оружие, однако впоследствии проект был свернут.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 сентября 2019 10:51
    Специалисты побнебесной умело вложили деньги.
  2. -15
    10 сентября 2019 10:52
    А чего расторгли то? Сынок рогозина откат не получил?
    1. -1
      10 сентября 2019 11:08
      Цитата: Честный Гражданин
      Сынок рогозина откат не получил?

      так его ж вроде сняли уже
      1. -2
        10 сентября 2019 11:12
        так его ж вроде сняли уже

        Если сняли - это единственная радостная новость. Лучше бы еще и уголек добывать кайлом отправили, вместе с папашкой
  3. +1
    10 сентября 2019 11:05
    Не по теме но..
    "Модернизация предполагала превращение борта Ил-76МД ЛЛ №5209 (он же 76454) в гиперзвуковой носитель летающей лаборатории".
    В таком виде условие контракта смотрелось бы более впечатляюще)))))
    1. 0
      11 сентября 2019 02:29
      Даёшь 5 Махов! А потом такой контракт амерам подсунуть, вот бы они за нас порадовались бы ))
  4. +1
    10 сентября 2019 11:08
    Может просто надобность отпала ?
  5. +1
    10 сентября 2019 12:04
    Цитата: КВУ-НСвД
    Может просто надобность отпала ?

    146% надобность отпала, городить ЛЛ для приема телеметрии с ГЛА изначально было решением, необходимость которого более-менее понятна на самых ранних этапах работ, но далее становится неочевидна.
  6. +1
    10 сентября 2019 12:38
    ...видимо проще испытывать на штатных носителях... тех что летают побыстрее ИЛа
    1. +1
      10 сентября 2019 18:14
      На штатных нужно еще кучу телеметрии где то разместить