Названы сроки испытания системы аварийной посадки Ка-226Т

28
«Ростех» продолжает работу над развитием вертолета Ка-226Т. В холдинге «Технодинамика», входящем в госкорпорацию, назвали сроки, в течение которых планируется начать испытания новых систем машины.





Холдинг «Технодинамика» продолжает работу в интересах вертолета Ка-226Т. На 2021 год запланированы испытания авариестойкой топливной системы и системы аварийной посадки на воду для новой машины. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Помимо упоминавшихся систем, «Технодинамика» разрабатывает насосы гидросистемы и кислородную систему для экипажей и пассажиров. Окончание работ и сертификационные испытания этого оборудования также запланированы на 2021 год.

Предприятие утверждает, что в ходе работы над системами были разработаны и паспортизированы «уникальные материалы». В частности, упоминаются резинотканевые материалы для топливных баков и баллонетов систем аварийного приводнения, которые по своим параметрам «не уступают физико-химическим свойствам современных зарубежных аналогов». Данное заявление ТАСС цитирует со ссылкой на гендиректора холдинга Игоря Насенкова. Представитель фирмы также отметил, что перспективные разработки впоследствии могут быть внедрены во всю продукцию «Вертолетов России».

Российскому вертолету - российские двигатели


Легкий модульный многоцелевой вертолет Ка-226Т обладает максимальной взлетной массой порядка 3,6 тонн и способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На машину может быть установлена как транспортная кабина с возможностью перевозки шести человек, так и модули, включающие спецоборудование.

Одно из главных отличий от базовой версии Ка-226 заключается в том, что версия «Т» оснащена двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca. Они избыточны для вертолета данного типа, что позволяет использовать вертолет для специальных работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата, прибрежных и морских зонах.

9 сентября генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Юрий Шмотин заявил, что российская альтернатива французским двигателям Arrius 2G в лице двигателя ВК-650В будет собрана в самое ближайшее время. Эскизно-технический проект должен быть согласован уже в этом году. Об этом сообщали РИА Новости.

До этого индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков уже сообщал, что силовая установка производства РФ для вертолетов Ка-226Т будет сертифицирован в 2023 году.

В конструкции вертолета широко используются композиты. Шасси неубирающееся. Для машины разработаны несколько модулей, включая транспортно-грузовой и медицинский.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    10 сентября 2019 12:53
    Одно из главных отличий от базовой версии Ка-226 заключается в том, что версия «Т» оснащена двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca.

    Это когда нибудь закончится?
    Грабли, грабли, грабли....
    1. 0
      10 сентября 2019 12:59
      До этого индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков уже сообщал, что силовая установка производства РФ для вертолетов Ка-226Т будет сертифицирован в 2023 году.
      Не верю.Как только услышу фамилию,так сразу изжога начинается и тик нервенный..
    2. -1
      10 сентября 2019 13:11
      Цитата: Липчанин
      Одно из главных отличий от базовой версии Ка-226 заключается в том, что версия «Т» оснащена двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca.

      Это когда нибудь закончится?

      Это началось в нулевых годах, когда был создан первый Ка-226Т. Легко быть умным, обладая "послезнанием", ага.
      1. -4
        10 сентября 2019 13:15
        Цитата: Avis-bis
        Это началось в нулевых годах, когда был создан первый Ка-226Т.

        Я не про про сам вертолёт, я про французские двигатели. Сколько уже разговоры ведутся, что надо на свои переходить.
        История с "Мистралями" ничему не учит
        1. +2
          10 сентября 2019 15:13
          Цитата: Липчанин
          Цитата: Avis-bis
          Это началось в нулевых годах, когда был создан первый Ка-226Т.

          Я не про про сам вертолёт, я про французские двигатели.

          Да блин...

          А я о чём?

          Взлетел он, по-Вашему, на резиномоторе? Он взлетел на именно тех двигателях, что и пытаются сейчас "импортозаменить". Взлетел (я сейчас посмотрел) в 2009 году, значит, разработка модификации началась года за 2-3 до того; "ничего не предвещало", как говорится, да и не было у нас тогда нужных двигателей; да и сейчас нет. Повторяю — очень легко быть самым умным задним числом.

          И, кстати, при чём тут "Мистрали" и "грабли"? "Мистрали" появились на сцене позднее, чем Ка-226Т. Переговоры по ним начались в том же 2009 году, когда Ка-226Т уже летал. У МО РФ уже есть машина времени, но они ею не пользуются?
          1. -5
            10 сентября 2019 15:43
            Цитата: Avis-bis
            Да блин...

            Именно
            Взлетел он, по-Вашему, на резиномоторе?

            Да хоть с батута.
            Второй раз пытаюсь до вас довести свою мысль.
            Давно уже было пора СВОИ двигатели на него поставить!!!
            И, кстати, при чём тут "Мистрали" и "грабли"? "

            К тому, что двигатели стоят ФРАНЦУЗСКИЕ, а как показала история с "Мистралями" с ними дело иметь нельзя. Сразу после этого надо было переходить на наши двигатели
            С граблями понятно?
            1. +1
              10 сентября 2019 16:17

              Давно уже было пора СВОИ двигатели на него поставить!!!

              Не орите так, уши закладывает. Какие двигатели "давно пора было ставить"? Ткните пальцем. Конкретно.
              двигатели стоят ФРАНЦУЗСКИЕ, а как показала история с "Мистралями"

              На период разработки и момент первого полёта ничего "история с "Мистралями"" ещё не показала, она даже ещё и не началась. Легко быть Шерлоком Холмсом, заглянув на последние пять страниц детектива.
              Сразу после этого надо было переходить на наши двигатели

              См. выше.
              1. -6
                10 сентября 2019 19:29
                Цитата: Avis-bis
                Не орите так, уши закладывает.

                А если два раза сказал, не слышите
                Какие двигатели "давно пора было ставить"? Ткните пальцем. Конкретно.

                Какие за это время НУЖНО уже было сделать, а не уповать на французов.
                На период разработки и момент первого полёта ничего "история с "Мистралями"" ещё не показала, она даже ещё и не началась

                ТРЕТИЙ раз говорю. ПОСЛЕ "Мисстралей"
                См. выше.

                Вижу, что сидели и в носу ковырялись.
                1. 0
                  10 сентября 2019 20:23
                  Цитата: Липчанин
                  Цитата: Avis-bis
                  Не орите так, уши закладывает.

                  А если два раза сказал, не слышите

                  Слышу. Кухонное нытье какое то: "Все-дураки-один-я-Предсказамус".
                  Какие за это время НУЖНО уже было сделать

                  Понятно. Трепло ты дешёвое и ничего больше.
                  ТРЕТИЙ раз говорю. ПОСЛЕ "Мисстралей"

                  "Мистралей". Запиши мелом на манжетах, чтобы не забыть.
                  Всего всякого, трепло...
                  1. -6
                    10 сентября 2019 20:50
                    Цитата: Avis-bis
                    Слышу. Кухонное нытье какое то: "Все-дураки-один-я-Предсказамус".

                    Понятно. "Экстрасенс" увидел кухню
                    Где это я сказал, что
                    Все-дураки-один-я-Предсказамус

                    Это не удосужились прочитать?
                    ТРЕТИЙ раз говорю. ПОСЛЕ "Мисстралей"

                    Где я сказал, что раньше?
                    Понятно. Трепло ты дешёвое и ничего больше.

                    Вот я заметил, как сказать нечего, на личности переходят laughing
                    Вот ТЫ не "трепло", что ЛИЧНО сделал, чтобы Ка-226Т. были с отечественными двигателями, а не французскими?
                    Смелее, ЧТО?
                    "Мистралей"

                    Ой, апшибку нашёл laughing Беги в кассу, премию получи laughing
                    Всего всякого, трепло...

                    Я и говорю, когда сказать нечего, включается "Сам кадур " laughing
                    Не трепло, если тебя устраивают вранцузские двигатели на Российских вертолётах, не стесняйся, прямо скажи.
                    1. 0
                      11 сентября 2019 06:16
                      "Мели, Емеля, твоя неделя".
                      Трепло ты.
                      1. -7
                        11 сентября 2019 07:11
                        Цитата: Avis-bis
                        Трепло ты.

                        Гыыыыыыы, а на вопросы так и не ответил laughing
                        Живи с мыслью, что лучше хранцузсхих движков на наших вертопланах быть не может.
                        А за "трепло"
                        tongue
                        Седалище от дивана оторви и сделай что то, что сделает нас независимыми от ХРАНЦИИ
                      2. 0
                        11 сентября 2019 08:54
                        Цитата: Липчанин
                        Цитата: Avis-bis
                        Трепло ты.

                        Гыыыыыыы, а на вопросы так и не ответил laughing

                        В зеркало посмотри.
                        Живи с мыслью, что лучше хранцузсхих движков на наших вертопланах быть не может.

                        Ты не только трепло, но и врун.
    3. -2
      10 сентября 2019 13:26
      Цитата: Липчанин
      Это когда нибудь закончится?

      генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Юрий Шмотин заявил, что российская альтернатива французским двигателям Arrius 2G в лице двигателя ВК-650В будет собрана в самое ближайшее время.
      1. -6
        10 сентября 2019 13:42
        Да хорошо ещё году так 25му сподобятся
    4. +1
      10 сентября 2019 13:31
      Этот вертолет еще даже до сотни не дотянули. Ансат аналогично. Двигатель нет смысла делать для них. Ну только если деньги разбрасывать.

      Проблема элементарна:
      - на западе двигатель не возьмут.
      - свой рынок настолько мал, что любой двигатель выйдет не просто убыточным, а дико убыточным. Ибо например Арриус устанавливают на 135 модель (которую закупают и отечественные нефтяники кстати). Ну и еще на кучу вертолетов (109 Аугуста, другие Арбузики-Еврокоптеры). Итог большая серия двигателей + постоянная загрузка.


      Пару тысяч легких вертолетов в России просто не нужны. С экспортом очень большие проблемы будут, включая сильную конкуренцию в классе + те кто купит, захотят свой двигатель (как Индия выбрала Турбомеху, ибо у них завод в стране уже работает по сборке из комплектов + обслуживанию).

      То есть ВК-650 в нашем случае это минус эскадрилья Су-57 или дивизия Армат.
      1. 0
        10 сентября 2019 17:38
        Цитата: donavi49
        То есть ВК-650 в нашем случае это минус эскадрилья Су-57 или дивизия Армат.

        Если смотреть на создание двигателей в России только через экономическую призму, то я с Вами совершенно согласен. О двигателях класса 500-700 л.с. говорили ещё в СССР, что их нет, а они очень нужны и это положение до сих пор не изменилось.

        МО не будет покупать машины с зарубежными двигателями. Этот факт был давно озвучен. А потребность в лёгком вертолёте как была, так и осталась. Т.е. либо отказаться от вертолётов класса до 5 т, либо пренебречь правилами рыночной экономики. В конечном итоге, никто не знает, вылезет это боком или станет прибыльным.
  2. -1
    10 сентября 2019 13:21
    Классная птичка
  3. 0
    10 сентября 2019 17:51
    Очень симпатичная машинка, но у меня вопрос: какие преимущества по сравнению с Ансатом? Как я понимаю, по размерности это практически близнецы, и из реальных отличий у 226т только соосная схема (не факт, что это преимущество) и модульная конструкция (тоже довольно спорный момент, если надо просто людей возить, то это минус а не плюс). И следующий вопрос - цена. Если он при всем при том, и стоить будет дороже Ансата, то зачем он нужен?
    1. 0
      11 сентября 2019 08:59
      Цитата: totoro21
      соосная схема (не факт, что это преимущество)

      Преимущество. Соосная схема, конечно, сложнее, но это компактность, отсутствие опасности повреждения хвостового винта и более эффективное использование мощности силовой установки.
      модульная конструкция (тоже довольно спорный момент

      На Ка-26 модульность "не выстрелила", но нынче времена другие. Это гибкость, повышение эффективности конкретного борта и так далее.
      1. 0
        11 сентября 2019 18:13
        1) Компактность. Ансат длиннее Ка-226 аж на 64 см (а по другим данным и вовсе на 18). Я вовсе не уверен, что это преимущество оправдывает соосную схему. А в ширину так и вовсе Ансат компактнее. См. ниже.
        2) Опасность повредить рулевой винт. Все те же 64 см. Всего навсего. А радиус несущего винта у Ансата меньше на 75 см. То есть риск повредить рулевой винт больше, а повредить несущий - меньше. В целом я бы сказал так на так.
        3) Эффективное использование мощности. Выражается в том, что статический потолок Ка-226 заметно выше чем у Ансата. 4700 и 2900 соответсвенно (а может это и не схема, а движки более высотные, не знаю). В общем принято в плюс Ка-226 - высотность.
        4) Модульная схема - очень спорно. Что такого изменилось сейчас, что она вдруг выстрелит?
        Вообще, есть проверенный временем пример: соосный Ка-32 и классический Ми-8. Первых сделано порядка 160, вторых бодее 12000. ИМХО и тут тоже самое будет. Для горных районов пойдет, а для остального смысла нет.
        1. 0
          11 сентября 2019 19:33
          Цитата: totoro21

          2) Опасность повредить рулевой винт. Все те же 64 см. Всего навсего. А радиус несущего винта у Ансата меньше на 75 см. То есть риск повредить рулевой винт больше, а повредить несущий - меньше. В целом я бы сказал так на так.

          Всё с Вами ясно. Дальнейший диалог бессмыслен. Учите матчасть, каргокультер...
          1. 0
            11 сентября 2019 21:22
            Как я люблю таких вот "умных" )))). Которые, когда сказать нечего, важно задирают нос, объявляют собеседника недостойным вести диалог с таким крупным специалистом, и отправляют его учить матчасть.
            1. -1
              12 сентября 2019 06:23
              Ничего я не задирал. Вопиющую глупость я процитировал. "Дальше — сам". Но не осилите.
              1. 0
                12 сентября 2019 13:55
                Конечно, не осилю. Ибо и пытаться не буду "осиливать" какие-то ваши хотелки, которые вы даже сформулировать не можете. Вы, если не готовы с человеком общаться, то и не начинайте диалог, ладно? А то вы начинаете какие то аргументы приводить, а потом вдруг "дальше сам". "Дальше сам" я сам могу, без ваших ценных советов, и без вашей экспертной оценки моих знаний. А в комментариях люди все таки беседовать должны, а не указания раздавать, кому и что учить. Я так думаю.
                1. 0
                  12 сентября 2019 14:30
                  Цитата: totoro21
                  Конечно, не осилю. Ибо и пытаться не буду "осиливать"

                  Ну и правильно, а то ещё взорвёте свой могучий моСК от перегрева.
                  Вы, если не готовы с человеком общаться, то и не начинайте диалог, ладно?

                  Ладно, уговорили. :)
                  в комментариях люди все таки беседовать должны, а не указания раздавать, кому и что учить.

                  Да я и пытался беседовать, но когда "собеседник" начинает нести пургу, сваливая в кучу несущий и рулевой винты, то такой "собеседник" уважения не заслуживает.
                  Я так думаю.

                  Не льстите себе.
                  1. 0
                    12 сентября 2019 18:11
                    Цитата: Avis-bis
                    Ну и правильно, а то ещё взорвёте свой могучий моСК от перегрева.

                    Вы за свой моск переживайте, а с моим все нормально.
                    Цитата: Avis-bis
                    начинает нести пургу, сваливая в кучу несущий и рулевой винты

                    А-а-а, так вот что вам не понравилось. А я то все не мог понять, что не так. Ну тогда конечно. Ведь "сваливать в кучу" несущий и рулевой винт - никак нельзя, так как это совершенно разные вещи! Всегда есть опасность повредить рулевой винт (если конечно этот винт есть), и с ней надо считаться, и это огромный минус вертолета классической схемы. А вот опасности повредить несущий винт - её нет. И быть не может. И такой вариант даже рассматривать не стоит. А тот кто его рассматривает - несет пургу.
                    Цитата: Avis-bis
                    такой "собеседник" уважения не заслуживает.

                    Это еще почему? Если человек сказал что-то, с чем вы не согласны, он не заслуживает уважения? Даже если он не прав (что вообще то неплохо бы как то доказать) - почему он не заслуживает уважения? Вы лично правы всегда и везде, в 100% случаев? Вы в этом уверены?
                    Но в целом, ок, я вас услышал, и с этой минуты уважать не будут.
                    Цитата: Avis-bis
                    Не льстите себе.
                    Льстил я похоже вам, пытаясь общаться как с адекватным человеком.
                    1. +1
                      12 сентября 2019 19:23
                      Цитата: totoro21
                      Льстил я похоже вам, пытаясь общаться как с адекватным человеком.

                      Мда...