Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США

34
Прототип первого беспилотного аппарата-заправщика, создаваемого для нужд ВМС, совершил свой первый испытательный полет с аэродрома в штате Иллинойс. Об этом сообщили в четверг в корпорации Boeing.





MQ-25A Stingray T1 находился в полете в течение двух часов под управлением пилотов-испытателей, подававших команды с наземной станции.

Воздушное судно проделало рулёжку и взлет в автономном режиме, а затем осуществляло полет по заранее определенному маршруту для проверки основных летных функций и процесса управления им с наземного пункта

- пояснили в компании.

В прошлом году Boeing выиграл контракт на $805 млн, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Northrop Grumman X-47B совершил первую автономную посадку на борт авианосца USS George H. W. Bush (CVN-77) 19 июля 2013 года. Исполнитель изменил его конструкцию, чтобы она соответствовала задачам заправки в воздухе.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около $ 13 млрд. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Пентагон намерен ввести MQ-25A в эксплуатацию в 2024 году.

«Stingray» переводится как «Жалящий скат». Примечательно, что данное наименование уже носил американский лёгкий танк «Стингрей», разработанный в начале 1980-х годов и выпускавшийся для нужд Таиланда.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 сентября 2019 08:35
    Между прочим, очень хорошая идея, главное, на поверхности лежала. И только сейчас "подняли". winked
    1. -12
      20 сентября 2019 08:56
      Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.
      1. +2
        20 сентября 2019 09:01
        Цитата: Jurkovs
        Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.

        Так к этому всё и идёт! hi
      2. +9
        20 сентября 2019 09:02
        Вот тут я чего-то недопонЯл? А может с дубинками и пращАми бегать начать? Вот то "настоящие" войны будут! lol
    2. -4
      20 сентября 2019 09:23
      И идея хорошая,а уж про цену ,я думаю,вообще замечательная.Жаль я не акционер Боинга. laughing
  2. 0
    20 сентября 2019 08:48
    Да что то непохоже чтобы он много топлива может взять для заправки другого самолёта
    1. +2
      20 сентября 2019 08:53
      Так "Хорнет" заправляет из подвесного бака, который, насколько я могу судить по фото, примерно такой же по объёму.
      1. -1
        20 сентября 2019 08:55
        Не видел.... request
      2. +4
        20 сентября 2019 09:04
        С КА-6 такая же история была - 4 небольших "бидончика" под крылом. А тут всё топливо внутри. Скрытность + возросшая автономность = "руки" АУГ неплохо удлинились. КМП тоже может "присосаться", т.к. тоже используют схему "шланг-конус". ВВС со своей "штангой" "доят Пегаса". hi
    2. +2
      20 сентября 2019 09:19
      Кубов 6 керосина точно влезет.
      1. 0
        20 сентября 2019 09:21
        Может быть. Но чтобы посчитать надо хотя бы приблизительно размеры знать
        1. +3
          20 сентября 2019 11:00
          Если предположить, что машина сопровождения chevy suburban, то длина примерно 15 метров, а дальше если не лениво можно и объем прикинуть. На вскидку около 10 кубов.
          1. 0
            20 сентября 2019 11:44
            Ну это будет весьма приблизительно.
            Длина 15 Ширина 3 Толщина 2
            Итого 90 кубов
            1. -1
              20 сентября 2019 14:20
              Вы не забывайте что этому самолёту тоже топливо нужно, а это отдельный бак. Как вы 90 кубов насчитали - стандартная ЖД цистерна вмещает 60 кубов.
          2. 0
            20 сентября 2019 16:33
            На вскидку около 10 кубов.

            Не так считаете. wink Крыло размахом 10-15 м, площадь не больше 20 -25 кв м. При нагрузке на крыло как у палубника ( 370 кг на кв.м) больше 9 тонн взлётного веса не выйдет. Значит , навскидку нужен движок под 4 тонны тяги. И под полезную нагрузку , выкинув лётчика и не нужную требуху максимум половину . Это исключительно хороший результат, в реальности- треть. Вот вам и 3 тонны горючки останется на "разлив ".
            1. 0
              20 сентября 2019 17:47
              Не силен в аэродинамике я. Единственно что заметно, что сам фюзеляж не простой (а золотой winked ) а вполне себе имеет форму для создания подъемной силы. Поэтому только о площади крыла говорить не совсем верно на мой взгляд.
      2. +2
        20 сентября 2019 09:32
        6 тонн? Аккурат Схорнет с пустым баком перезаправить.
  3. +2
    20 сентября 2019 09:03
    Жалящий Скат для заправщика имя не подходящее, надо было типо Ламантин назвать
    1. 0
      20 сентября 2019 09:09
      Красиво, кстати: ламантин или дюгонь! good
      1. 0
        20 сентября 2019 09:19
        А главное в тему - их всех быстро истребили lol
        1. 0
          20 сентября 2019 09:38
          Не надо путать со "Стеллеровой коровой". Ламантины и дюгони весьма неплохо себя чувствуют в настоящее время.
          1. 0
            20 сентября 2019 09:55
            Ага. Вымирающие виды. Отлично просто чувствуют. Не надо именно ВАМ путать. Болтаются полтора ламантина в заливе, уже даже мигрировать разучились из-за ТЭС. теперь им воду подогревают
            1. +2
              20 сентября 2019 10:05
              Живут, и Слава Богу! И не полтора. А вот жители "Русской Америки", в своё время, такую бойню устроили морскому зверю, что те виды, которые сохранились, до сих пор, при надлежащей охране, популяций своих восстановить не могут.
    2. 0
      20 сентября 2019 16:34
      "ЖАЛЯЩИЙ СКАТ" -это придумал автор статьи !Нормальный перевод - СКАТ,без всяких жалющих!Любой словарь Вам в руки!
  4. +2
    20 сентября 2019 09:22
    Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США
    Более идиотского названия для заправщика трудно предумать, разве только "Кусающий скат", хотя остается свободным "Дикий скат" feel
    1. +3
      20 сентября 2019 11:25
      Цитата: Mavrikiy
      остается свободным "Дикий скат"

      Домашний, вроде, тоже не занят. yes laughing
    2. +1
      20 сентября 2019 11:47
      Цитата: Mavrikiy
      Более идиотского названия для заправщика трудно предумать

      Это в дословном переводе глупо звучит. А на английском "Стингрей", звучит нормально.
  5. +3
    20 сентября 2019 09:33
    Поначалу не понял где у него воздухозаборник. smile
    Оказалось, что сверху. Очень оригинально. Очевидно, что Rolls-Royce AE 3007N может работать и с таким, обеспечивая 4,5 тонны тяги.
  6. +1
    20 сентября 2019 09:54
    Идея любопытная, особенно для мирного времени. Если через спутники можно управлять беспилотником и обеспечить безопасную заправку, то имеет смысл в таком варианте заправщика. Скорее всего будет дешевле специализированных самолетов. А значит, можно быстрее ими насытить парк заправщиков, тем более их явно у нас мало.
    1. 0
      20 сентября 2019 14:22
      А ещё можно на его базе тяжёлый беспилотник камикадзе сделать с 5 тоннами взрывчатки.
      1. 0
        20 сентября 2019 15:27
        А чем беспилотник - камикадзе будет отличаться от ракеты средней дальности?
        1. 0
          20 сентября 2019 20:50
          Наверное намного большей дальностью полёта и соответственно боевой частью - у ракеты максимум тонна.
  7. 0
    20 сентября 2019 15:59
    Мне, вообще, идея "дозаправки" в воздухе, кажется пустой затеей в реальной современной войне . Гонять по пустыням "бармалеев", не имеющих ПВО,
    это одно. А применять их против России или Китая - утопия. Дозаправщики будут находится под особым контролем. Их будут уничтожать в первую очередь, на земле или в воздухе. Боевая задача будет сорвана однозначно. А в воздухе так-же. Сбей один дозаправщик, и его "детки" останутся без топлива . Либо не вернутся до базы, либо упадут на территории "врага". Получается, надо сопровождать "заправщик" эскадрильей истребителей и хорошо прятать на земле их от спутников.
    1. +1
      20 сентября 2019 20:52
      На дальности в 1000 километров от берега над океанами - мы их перехватывать не сможем, ПВО не достанет, истребительная авиация то же так далеко летать не будет.