В Польше модернизируют 400 армейских грузовиков Star 266 после 19-летия остановки производства

43
В Польше решили выделить существенные средства на модернизацию армейских грузовиков Star 266. Это грузовые автомобили с колёсной формулой 6х6, которые спроектированы в конце 60-х годов. Польша после начала производства Star 266 выступила их активным экспортёром: армейские грузовики покупал и Советский Союз (по некоторым данным, в конце 80-х было приобретено в общей сложности до 500 таких автомобилей).

В Польше модернизируют 400 армейских грузовиков Star 266 после 19-летия остановки производства




Производство Star 266 на предприятии Fabryka Samochodów Ciężarowych было остановлено в 2000 году, когда польские власти решили, что грузовик устарел.

Спустя почти два десятилетия в Варшаве объявили, что со словами об «устаревании» Star 266 погорячились. Теперь на их ремонт и модернизацию готовы направить около 160 млн злотых (около 41 млн долларов). На заводах будут модернизированы и отремонтированы около 400 автомобилей этой модели до версии Star 266M2.

В качестве «модернизационной» меры планируется оснастить Star 266 170-сильными двигателями Iveco Tector. Первоначально использовался двигатель в 150 л.с. Также будет заменена кабина, которая теперь будет откидной (вперёд) для, как заявлено, облегчения доступа к двигателю. Автомобили получат обновлённые коробки передач - Allison или Eaton.

Программа модернизации завершится в 2023 году. При этом в самой Польше отмечают, что в результате выполнения этой программы основной финансовый выигрыш понесут зарубежные компании: итальянские и американские, которые получат заказ на запасные части и комплектующие. Также добавляется, что 160 миллионами злотых для 400 автомобилей могут и не обойтись.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 сентября 2019 16:58
    100 000 долларов на машину- недешево.....
    1. 0
      23 сентября 2019 17:06
      Тысячу раз извиняюсь ,что не по теме, но новость обнадеживающая.Дающая надежду на полностью отечественные гражданские самолеты.
      Москва, 23 сентября - "Вести.Экономика". В России создают операционную систему реального времени JetOS, которую получат самолеты МС-21, SSJ-100, а также разрабатываемые воздушные суда, заявил глава государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Сергей украинцев.

      "JetOS – это полностью отечественная разработка. Работа по созданию этой системы ведется с 2016 г. по заказу Минпромторга в рамках программы импортозамещения. Что касается ее использования, могу сказать, что первые версии JetOS уже обкатываются на платформах отечественных разработчиков, а разработку сертифицируемой версии ядра этой операционной системы планируется выполнить до конца 2019 г.", - отметил украинцев в интервью РИА "Новости".

      https://www.vestifinance.ru/articles/125419
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        23 сентября 2019 17:12
        А почему фамилию Hohlov исправляют на сайте на украинцев?Это же фамилия.
        1. +2
          23 сентября 2019 17:40
          Цитата: Sky Strike fighter
          А почему фамилию Hohlov исправляют на сайте на украинцев?

          А отгадайте с двух раз...
      3. -1
        23 сентября 2019 19:47
        Доплачивают за оффтоп?
    2. +1
      23 сентября 2019 17:48
      Цитата: Avior
      100 000 долларов на машину- недешево.....

      Тут же вопрос в ином, а смысл то каков? Машины уже явно "немолоды", значить при проведении модернизации надо очень хорошо оценить состоянии той же рамы. Такие работы объясняться только тем, что собственных производителей грузовых автомашин у поляков и не осталось, все только "совместные".
      Так, что посмотрим. Главное видно, что Польша все больше и больше вкладывает деньги в свои ВС
      1. 0
        23 сентября 2019 17:51
        о да, особенно поражают объемы, аж 400 грузовичков
        1. +1
          23 сентября 2019 17:58
          Цитата: truba
          о да, особенно поражают объемы, аж 400 грузовичков

          Среди них много КШМ , "радиек" и иных машин с "кунгами", так что объяснить можно
          1. +3
            23 сентября 2019 18:19
            Обьяснить можно.
            Однако , при таком ценнике, очень похоже на коррупционную схему.
            1. +1
              23 сентября 2019 18:21
              Цитата: Livonetc
              очень похоже на коррупционную схему.

              Ну видимо не без этого. Хотя полная переборка, плюс покупка двигателя и КПП дело не очень дешевое
              1. +2
                23 сентября 2019 18:49
                Все равно.неимоверно дорого Сергей.Можно было за эти деньги купить те же новые шасси Вольво или МАН.А перекинуть кунги не есть проблема.
                1. +3
                  23 сентября 2019 22:12
                  За эти деньги немцы начнут Робуры ГДРовские модернизировать.
      2. 0
        23 сентября 2019 21:39
        Прикинули чего-то к носу, посчитали и взялись за модернизация. Теперь надо ожидать поставок этих грузовиков украинской армии. Я думаю, поляки неплохо заработают.
  2. maw
    +3
    23 сентября 2019 16:59
    Чем то напоминает нашу "шишигу". Только кабина "по ширше", да колес побольше.
    1. +1
      23 сентября 2019 17:23
      Цитата: maw
      Чем то напоминает нашу "шишигу". Только кабина "по ширше", да колес побольше.

      Ага. Точно. Star 266 есть продолжение Star 660, rкоторый в свою очередь является развитием Star 66. И вот т.с. дедушка Star266, т.е. Star 66 много больше похож на шишигу. Но это скорее всего совпадение. У него действительно советские корни, но другие.

      Далее то, что мне тетя Вика по-польски нашептала.
      -----------------------------------------------------------
      В 1952 году Государственная (ПНР, прим.Shuttle) комиссия по экономическому планированию и Главный совет по планированию вооружений и военной техники организовали конкурс на разработку технической документации внедорожного грузовика средней грузоподъемности. Согласно критериям конкурса, в проектах должно использоваться как можно больше сборочных узлов грузовых автомобилей Star 20 и Lublin 51. Первые результаты работ были представлены в июне 1952 года Строительным бюро автомобильной промышленности в Варшаве и его филиалом в Лодзи. После того, как представленные проекты были утверждены отборочной комиссией, в 1953 году были построены два прототипа двухосной модели Star 44 и трехосной Star 66.
      Корпус второй модели, представлявший собой трехосный прототип Stara 66, был установлен на продольной сварной раме из штампованного листового металла. Ходовой частью была передняя жесткая ведущая ось, подвешенная на полуэллиптических листовых рессорах, а также средняя и задняя ведущая ось, каждая из которых подвешена на двух перевернутых полуэллиптических листовых рессорах и шести реакционных стержнях. Средний и задний ведущие мосты оснащены механической блокировкой дифференциала. В приводе используется прототип 6-цилиндрового рядного бензинового двигателя S46 с рабочим объемом 4680 см3 и максимальной мощностью 75,5 кВт (102,5 л.с.). 5-ступенчатая механическая несинхронизированная коробка передач была заблокирована двухскоростным редуктором.

      После проведения дорожных испытаний опытных образцов в 1954 году было решено не продолжать дальнейшую работу над моделью Star 44 и сосредоточиться исключительно на разработке конструкции Stara 66. Причиной этого решения была неспособность производить две модели одновременно, что было вызвано техническими и финансовыми ограничениями польской автомобильной промышленности в то время. В том же году были построены другие модернизированные прототипы этого автомобиля, которые испытывались в армии до 1955 года. После положительного заключения комиссии Министерства национальной обороны техническая документация серийных версий была утверждена в январе 1956 года, и началась работа по подготовке завода в Стараховицах для производства этой модели.

      Серийное производство Stara 66 началось в 1958 году. Кузов автомобиля, как и прототип, был установлен на продольной сварной раме из штампованного листового металла. Шасси использует переднюю жесткую ведущую ось, подвешенную на полуэллиптических листовых рессорах, дополнительно поддерживаемую двумя гидравлическими амортизаторами рычага. Подвеска центральной и задней осей представляла собой ведущие мосты, каждый из которых был подвешен на двух перевернутых полуэллиптических листовых рессорах и шести реакционных стержнях. Средний и задний ведущие мосты оснащены блокировкой дифференциала с механическим управлением. Тормозная система оснащена вакуумной помощи системы. В приводе Stara 66 используется шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель типа S47 с рабочим объемом 4680 см3 и максимальной мощностью 77,3 кВт (105 л.с.). Силовой агрегат блокировался 5-ступенчатой ​​механической несинхронизированной коробкой передач, соединенной через трубчатый вал с механически управляемым редуктором с двумя передачами.
      Star 66 был оборудован открытой кабиной N66 для двух человек с тентовой задней складывающейся крышей и двухкомпонентным ветровым стеклом.

      Производство Stara 66 было завершено в 1965 году, после производства модели Star 660, которая была модернизированной версией ее.
      А вот что такое Lublin 51.

      -----------------------------------------------------------
      Ничего удивительного в том, что он похож на ГАЗ-61. Потому что это он и есть.
      Вот что снова сообщает польская Вики.
      -----------------------------------------------------------
      В декабре 1948 года было принято решение начать производство грузовых автомобилей по лицензии советской модели ГАЗ-51 в Люблине на довоенных фабриках Lilpop, Rau и Loewenstein. Лицензионное соглашение с советской стороной было подписано 22 июля 1950 года. Согласно первоначальным предположениям, годовой объем производства завода должен был составить около 12 тысяч. копий, но в конце 1950 года производственные резервы были увеличены до уровня 25000. штук в год.
      Первый экземпляр этого автомобиля был собран 7 ноября 1951 года из деталей, поставленных лицензиаром.
      1. 0
        23 сентября 2019 17:27
        Простите, а чем отличается ГАЗ-51 от ГАЗ-61? Или на фото всё же ГАЗ-51?
        1. +1
          23 сентября 2019 18:14
          Цитата: sabakina
          Простите, а чем отличается ГАЗ-51 от ГАЗ-61? Или на фото всё же ГАЗ-51?

          На фото в моём предыдущем сообщении польский Liblin-51, лицензионная копия ГАЗ-51.
          На фото ниже советский ГАЗ-51.


          Про ГАЗ-61 Вы, очевидно, очепятались, потому как ГАЗ-61 - это совершенно другая машина. Вот она ниже на фото из русской Вики.
      2. +4
        23 сентября 2019 18:39
        О, на фото машина, на которой Электроник уходил от бандитов.
  3. +5
    23 сентября 2019 17:00
    Это около 100тыс. баксов за "ремонт и модернизацию" 1 грузовика?
    Некисло, если в рублях посчитать laughing Примерно 6,4млн.руб выходит.
    Я сейчас посмотрел, у нас КамАЗ 6х6 новый дешевле.
    1. +1
      23 сентября 2019 17:14
      Также добавляется, что 160 миллионами злотых для 400 автомобилей могут и не обойтись.))))
      1. 0
        23 сентября 2019 21:44
        А поляки КаМАЗ могут купить без НДС, что ещё дешевле. Ну, можно и назвать Люблин 6×6... или Даймлер.
        1. 0
          25 сентября 2019 08:25
          МЗКТ и КРАЗ рядом и дешево.
  4. 0
    23 сентября 2019 17:05
    армейские грузовики покупал и Советский Союз

    А еще СССР покупал некое чудо по кличке "Нюся"

    Уважаемые автомобилисты, которым приходилось иметь дело с этой "чудой". Просьба не плеваться в монитор. Это шутка! hi
    1. 0
      23 сентября 2019 19:01
      Я такую приобретал.Было несколько вариантов использования-от автодачи и технички до бытовки на стройке.Сиденья все еще в беседке стоят(мягкие и удобные laughing )
    2. +1
      23 сентября 2019 21:45
      Отличный донор для "Победы". Кто в теме, тот вспомнит.
      1. +1
        25 сентября 2019 08:30
        Копия "Победа" - "Варшава" и она база для Нисы и Джука...
  5. 0
    23 сентября 2019 17:11
    "которые спроектированы в конце 60-х годов." есть почти ровесник..но очень надежный автомобиль. пшеки !купите, и будет вам счастье.

    1. +3
      23 сентября 2019 17:25
      Фиг им! Обойдутся и 157-м. ГУР им ещё подавай...
      1. 0
        23 сентября 2019 22:07
        Ага, они его возьмут за любые деньги: на сленге он назывался ТРУМЭН. От 151-го название перешло.
  6. 0
    23 сентября 2019 17:20
    Польский вариант нашей шишиги? ??
  7. +2
    23 сентября 2019 17:23
    Теперь на их ремонт и модернизацию готовы направить около 160 млн злотых (около 41 млн долларов)
    За эту сумму, можно смело купить 400 новых автомобилей, чем ремонтировать старые.
    1. 0
      23 сентября 2019 19:24
      За эту сумму, можно смело купить 400 новых автомобилей
      Алаверды
      1. 0
        24 сентября 2019 07:41
        Цитата: Гардамир
        За эту сумму, можно смело купить 400 новых автомобилей
        Алаверды

        Мне она зачем? Я её Вам подогнал, а ещё лучше, панам тогда подарите.
  8. +1
    23 сентября 2019 17:25
    СССР готов был и Фиаты польские покупать, когда Запад объявил Польше эмбарго.
  9. +1
    23 сентября 2019 17:27
    около 41 млн долларов). На заводах будут модернизированы и отремонтированы около 400 автомобилей-эх хорошо пилят!!!
  10. -2
    23 сентября 2019 17:33
    И куды на этих 400 грузовиках собрались "рвать когти" доблестные поляки-вояки ?
    laughing
  11. +1
    23 сентября 2019 17:33
    Цитата: Дилетант

    Уважаемые автомобилисты, которым приходилось иметь дело с этой "чудой". Просьба не плеваться в монитор. Это шутка!

    А "Жук"
  12. -1
    23 сентября 2019 18:23
    Ой, моя "чуйка учуевает", что эти раритеты делают не для войска польского, а для соседей (каких - домысливайте сами). "Впарят" им под видом помощи по стандартам НАТО, правда не по 100 тыс. за штуку, а по тыс. по 150... И все будут довольны!!!!
  13. 0
    23 сентября 2019 18:36
    Из - за 400 машинок такой огород городить? В чем смысл, тем более, что движки и КПП будут импортные, не проще ли сразу купить новые машины у тех же корейцев, которые будут не сильно дороже, но однозначно лучше? Или это такой хитрый распил бюджета, по пшековски?
  14. 0
    23 сентября 2019 18:40
    Помниться в 90 е стали на КАМАЗы ставить мазовские движки,они просто мощнее и получили новую болячку,стали лететь редукторы и мосты.Поляки с этим же не столкнуться ?
  15. -1
    23 сентября 2019 18:56
    - Скорее всего, после модернизации от оригинала мало что останется...Сменят коробку, движок - на более мощный.. а как после этого будут работать мосты и карданы? Кабину наверняка воткнут бронированную, кунги... вес вырастет - подвеску меняй... раму усиливай... Как раз получиться новый автомобиль - и цена соответствует!
    - "Модернизация" - умное слово, чтобы тамошняя оппозиция не заорала о беспримерных тратах на военщину... Вот, мол, тоже денежку считаем, бюджет экономим...
  16. 0
    24 сентября 2019 04:57
    Старьё латают. Зато ф-35 прикупить вознамерились. crying
  17. 0
    25 сентября 2019 08:24
    Что то я таких в СССР не видел. 6х6 точно.