Ил-276. Боевое прошлое и будущее

64

На смену «Новичку»


Так называемый транспортный дивизион Объединенной авиастроительной корпорация – это сейчас самый загруженный инженерный кластер если не во всей российской отрасли, то в авиации точно. Головным разработчиком направления справедливо был выбран «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», который до апреля 2019 года возглавлял сын Дмитрия Рогозина Алексей. Сейчас на его месте Юрий Грудинин, ранее руководивший ТАНКТ имени Георгия Бериева и имеющий самое непосредственное отношение к авиационному строительству. На данный момент ильюшинцы ведут работу сразу над шестью проектами. Это всеми известная программа дальнейшей глубокой модернизации старичка Ил-76, реинкарнация сверхтяжелого Ан-124, проект легкого «транспортника» Ил-112В, а также две пассажирские машины – небольшой Ил-114 и гигант Ил-96-400М. Сегодня поговорим о военно-транспортной машине среднего класса Ил-276, у которой есть все шансы стать серийной машиной в ближайшие десять лет. Уже к 2030 году заслуженные старички Ан-12 (по классификации НАТО «Новичок») будут выведены из состава Военно-космических сил, заменить их призван Ил-276. Кроме этого, в дальнейшей перспективе новинка заменит «Чебурашку» Ан-72 в ВКС России, а также Ан-32 и Lockheed С-130 Hercules у зарубежных партнёров, прежде всего в Индии. По крайней мере, так планировалось лет пять назад.





История 276-й машины начинается еще в 80-е годы, когда в Советском Союзе родилась идея о замене устаревающего Ан-12 новой, более вместительной машиной. Но в те времена не удалось разработать проект, позволяющий превзойти турбовинтовую машину Антонова. Вернулись к проекту уже на рубеже веков, когда анализ мирового рынка показал потребность в транспортных самолетах, способных брать на борт до 20 тонн и перебрасывать груз на расстояние порядка 3000 км. России в те времена остро не хватало материальных ресурсов для реализации столь сложного проекта и решено было привлечь партнера. Заинтересованность в разработке высказала Индия – наша давняя, но не самая надежная, как показала история, дружественная страна. Первоначально самолет имел аж четыре имени – сначала СВТС (средний военно-транспортный самолет), позже МТА (Medium или Multirole Transport Aircraft), МТС (Многоцелевой транспортный самолет) и Ил-214 (внутризаводское имя).






Ранняя версия самолета, известная как Ил-214


Первые документы, регламентирующие отношения Индии и России в проекте разработки самолета, появились летом 2001 года и предусматривали два варианта исполнения: грузовой и пассажирский на 100 человек. От РФ в программе участвовало КБ Ильюшина, а Индию представляла фирма HAL (Hindustan Aeronautics Limited). Интересы Индии в данном проекте объясняются прежде всего приобретением опыта конструирования столь непростых летательных аппаратов. В дальнейшем наши партнеры планировали или самостоятельно разработать аналогичную машину следующего поколения, или провести глубокую модернизацию Ил-214. Как бы то ни было, партнеры договорились поровну вложиться в проект и не иметь друг от друга никаких секретов. России это было выгодно: никаких критических для обороноспособности страны технологий Ил-214 не содержал, поэтому с индийцами охотно делились и учили их конструировать.


[center]Один из компьютерных вариантов облика самолета




[/center]
Макет на МАКСе десятилетней давности


Интересно, что схема оплаты своей доли в проекте Россией была непростая. Финансирование на первых этапах фактически вела Индия в счет своего госдолга нашей стране. Первоначально стоимость всего цикла разработки, испытаний и принятия на вооружения оценивали в 300 млн. долларов в ценах начала 2000-х годов. Как отмечается в издании «Аэрокосмическое обозрение», стоимость каждого произведенного самолета должна была составить от 15 до 17 млн. Планы были грандиозные: если бы тогда все сработало, то мы бы с вами уже лет восемь летали на пассажирских версиях Ил-214, а ВКС эксплуатировали не менее пяти десятков машин. Но, к сожалению, бюрократические проволочки очень серьезно затормозили процесс разработки и, что очень важно, финансирование индийской стороной. Фактически они не были решены до 2007 года, пока не создали российско-индийскую компанию MTLA (Multirole Transport Aircraft Limiterd) со штаб-квартирой в Дели. И снова партнеры принялись мечтать о светлом будущем: собрать не менее 205 машин, из них для России 95 экземпляров, для Индии 45, а всем заинтересованным лицам – 60 самолетов. Мало того, в планах было потеснить на мировом рынке американские С-130J. В течение короткого времени бюджет проекта вместе с закупочной стоимостью Ил-214 вырос в два раза, а первый полет перенесли сразу на 7 лет до 2017 года. Вот если и в этот раз всё бы выгорело, мы с вами уже в текущем 2019 году могли с радостью наблюдать серийный выпуск новинок на ульяновском «Авиастаре», а индийцы в городе Канпуре на мощностях HAL. Но в конце 2015 года Ил-214, так ни разу не взлетевший, приказал долго жить – индийцы без объяснения причин вышли из проекта.

Ил-214 становится Ил-276


«Мы взяли паузу на корректировку программы и уточнения взаимных условий», «индийская сторона проявляет осторожность» — такими дипломатическими оборотами отвечали в начале 2016 года официальные лица проекта. При этом уже тогда, похоже, всем все было ясно: разработчики недвусмысленно кивали в сторону Министерства обороны РФ как на единственно возможного спасителя столь нужного армии самолета. Так до конца и неизвестно, почему Индия заморозила все отношения по ильюшинской машине. Были версии о давлении США в рамках лоббирования закупки индийцами самолетов серии С-130. Также высказываются предположения, что Индии просто стало жалко денег на дальнейшую разработку. В итоге в 2017 году будущий самолет переименовали в Ил-276, избавившись от индийской специфики в конструкции. О чем идет речь, не говорится, но можно предположить, что инженеры отодвинули особенности технического сопряжения с аэродромной инфраструктурой ВВС Индии, а также смягчили требования к работе в высокогорных условиях. Еще в 2014 году, за пару лет до разрыва, конструкторский штаб КБ Ильюшина прорабатывал с Министерством обороны вариант самостоятельной разработки проекта. Как в воду глядели…




Такой видели будущую машину в ВВС Индии


Чего же ждут российские ВКС с принятием на вооружение Ил-276? Это будет классический двухмоторный высокоплан, в сечении полностью повторяющий грузовую кабину Ил-76 (только короче). Будущая машина занимает нишу между легким Ил-112 и серией тяжелых старичков Ил-76. Функционал самолета позволяет трансформировать грузовую кабину в двухпалубный вариант и брать на борт сразу 150 снаряженных бойцов (в обычном однопалубном исполнении – не более 70). Транспортные возможности ограничены 20 тоннами, но позволяют брать на борт стандартные морские и авиационные контейнеры – это немаловажно при гражданской эксплуатации. Самолет получит типично армейские возможности десантировать технику и грузы как с парашютами, так и без них с малых высот. Также в разработке на базе Ил-276 летающий танкер, пункт связи и госпиталь. Ну и, конечно, никто не отказывается от сугубо пассажирского вариант с сотней посадочных мест. Вообще, средний транспортник разрабатывается одновременно и под нормы ВКС РФ, и под требования Международной организации гражданской авиации. С переходом на имя Ил-276 облик машины серьезно изменился. Во-первых, на 4 метра уменьшился размах крыла (до 35,5 метра). Во-вторых, самолет стал короче и одновременно потяжелел до 72 тонн взлетной массы. В-третьих, изменилась конструкция киля самолета – теперь его внешний вид отсылает нас к старшему брату Ил-76. Серьезный настрой разработчиков подтверждают выделение 35 млн. рублей для перепрофилирования ульяновского производства под особенности новой машины. А уже в текущем году появятся первые тренажеры для будущих летчиков 276-й машины.


ПД-14 — двигатель второго этапа для Ил-276





Новая генерация самолета, получившая видоизмененный киль и отечественную начинку грузовой кабины


Настоящий оптимизм на скорую разработку Ил-276 вселяет ситуация с моторами. В начале истории самолета планировали устанавливать пермский ПС-9 с тягой, превышающей 9 тонн. Уже на начальных этапах разработки определились, что высокая надежность двигателя будет определяться не частым, качественным и своевременным обслуживанием, а особенностями самой конструкции. Но создать ПС-9 не удалось, поэтому пришлось адаптировать перспективную машину под ПС-90А-76 и ПД-14. Мощный ПС-90А-76 с тягой в 16 тонн станет двигателем первого этапа, пока будут доводить до ума ПД-14. Во многом именно вынужденный переход на ПС-90А-76 стал причиной увеличения взлетной массы с изначальных 68 тонн до 72 – мотор мощный и прожорливый.

История Ил-276 со всех точек зрения должна иметь своё продолжение. Уже через 8-9 лет ВКС останутся с парком транспортных самолетов, немалая доля (порядка 140 машин) которых будет на пределе своего ресурса, не говоря уже о запредельном моральном устаревании. И если 276-я машина не будет готова к этим срокам, то нам будет прямая дорога на мировой авиационный рынок. Только уже не в роли продавцов…
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 сентября 2019 06:16
    Сбылись бы прогнозы. Для наших необъятных просторов, перспективные самолеты на замену АН-2, АН-12 и АН-24, нужны действительно, как воздух.
    1. +3
      26 сентября 2019 08:50
      Цитата: Владимир61
      Сбылись бы прогнозы.

      Вы шутите? Если бы сбывались прогнозы наших воров-менеджеров, Сухой Суперджет уже летал бы в половине стран мира, Т-50 с 2015 года пошел бы в серийное производство, Арматы и Курганцы с Бумерангами составляли бы основу бронетанкового состава сухопутных сил, давно был бы достроен космодром Восточный, уже завершилась бы постройка атомного эсминца Лидер и отечественных вертолетоносцев, на завершающей стадии были бы разработки ПАК ДА, ПАК ША, ПАК ТА и т.д.
      Так что, эти сказки для электората будут длиться еще очень долгоfellow. Но осуждать этих менеджеров сложно, т.к. они просто учатся у своего самого главного начальника. Тот тоже уже 20 лет "борется" с бедностью, но, почему то, в результате увеличивается количество миллиардеров среди его друзей, а бедных меньше не становится. Совпадение? Не думаю request
      1. +3
        26 сентября 2019 13:24
        Цитата: kjhg
        Вы шутите?

        Нет! Да и в общем, плохо представляю себе, как можно перепутать сайт "ВО" с сайтом "Фонд либеральная миссия" или "Эхо Москвы"!
        1. +4
          26 сентября 2019 17:12
          Всех критиков туда ибо здесь только шапказакидатели должны сидеть)))
          1. +6
            26 сентября 2019 18:35
            Цитата: NordOst16
            Всех критиков туда ибо здесь только шапказакидатели должны сидеть
            Между критикой и голословными утверждениями есть разница, да и существенная граница дозволенного. Есть воры-менеджеры, но, мы, об этом узнали, только потому, что их выявили не "западные" демократы или местные "борцы за свободу и совесть", а те, кому это и положено, - соответствующим государственным службам, которые, как-раз и представляют, такую нелюбимую этими "борцами", власть.
            Комментатор такой смелый, что заявить впрямую о том, что кто-то украл или покрывает воров, побоялся, потому ссылается на некоторого "самого главного начальника". А чего? Знаешь, выступи публично, предъяви доказательства или сразу в суд! Или боится сам туда попасть?
            И да, меня не нужно убеждать, что путь к "вселенскому" счастью и благополучию лежит через "желудок" и "демократию", а не через суверенную, независимую, от западного тлена Россию и ее главного гаранта, - современные, самодостаточные и профессиональные ВС России!
            1. +4
              26 сентября 2019 21:00
              Цитата: Владимир61
              Между критикой и голословными утверждениями есть разница, да и существенная граница дозволенного. Есть воры-менеджеры, но, мы, об этом узнали, только потому, что их выявили не "западные" демократы или местные "борцы за свободу и совесть", а те, кому это и положено, - соответствующим государственным службам, которые, как-раз и представляют, такую нелюбимую этими "борцами", власть.

              Нет, соответствующие государственные службы не за это порицают, а за то, что у них закон, что дышло. Пример с Сердюковым показателен, это прямо плевок в лицо гражданам. Могли бы как-то иначе дело завернуть. За дело Голунова за которое никто не понёс справедливого наказания хотя на лицо был подлог и подделка документов. И это не единичные случаи, это самые громкие.

              Цитата: Владимир61
              И да, меня не нужно убеждать, что путь к "вселенскому" счастью и благополучию лежит через "желудок" и "демократию", а не через суверенную, независимую, от западного тлена Россию и ее главного гаранта, - современные, самодостаточные и профессиональные ВС России!

              Единственный показатель успешности правительства - это благополучие граждан страны, где они служат. Сколько по телевизору не рассказывай как хорошо граждане живут - им от этого легче жить не станет. В стране дикий разрыв между состоянием самых богатых людей (при этом, неожиданно, многие из них являются близкими к Кремлю личностями) и большей частью граждан страны.
              И вот тут вопрос возникает, от кого государство (правительство и гарант) независимо, от внешнего мира или от своих граждан?
              1. 0
                26 сентября 2019 21:54
                Цитата: NordOst16
                В стране дикий разрыв между состоянием самых богатых людей (при этом, неожиданно, многие из них являются близкими к Кремлю личностями) и большей частью граждан страны.

                Вы расскажите нам, кто из бедных и обездоленных заседает на Западе: в сенате, конгрессе, парламенте и прочих "демократических государственных надстройках". Убедите, что власть западных олигархов не влияет на принимаемые решения собственного правительстве и на правительства других стран, на мировую экономику и инфляцию. Расскажите, какой там принцип выборности власти, сколько у них партий и как они пекутся о "желудке" граждан, в ущерб себе и национальным интересам.
                А, о "диком разрыве", вопрос нужно было задавать и тем более спрашивать, лет тридцать назад.
                1. +1
                  26 сентября 2019 22:51
                  Цитата: Владимир61
                  Вы расскажите нам, кто из бедных и обездоленных заседает на Западе: в сенате, конгрессе, парламенте и прочих "демократических государственных надстройках".

                  Вот только при этом все хотят поехать на загнивающий Запад и редко кто хочет вернуться оттуда. Я бы сказал, что переезд за бугор и успешное трудоустройство довольно неплохой показатель перспективности человека в глазах наших соотечественников. Хоть там и коррупция существует, но при этом живётся там куда лучше (во всяком случае народ туда прёт).

                  Цитата: Владимир61
                  Убедите, что власть западных олигархов не влияет на принимаемые решения собственного правительстве и на правительства других стран, на мировую экономику и инфляцию.

                  Влияет, не спорю.

                  Цитата: Владимир61
                  Расскажите, какой там принцип выборности власти, сколько у них партий и как они пекутся о "желудке" граждан, в ущерб себе и национальным интересам.

                  Скажем так, народу с барского стола перепадает куда больше чем у нас. Не могу говорить про все области, но вот гранты там жирнее и на них можно куда больше исследований провести. У нас получить стоящий грант куда сложнее (РФФИ не в счёт ибо там совсем маленькие гранты).

                  Цитата: Владимир61
                  Расскажите, какой там принцип выборности власти, сколько у них партий и как они пекутся о "желудке" граждан, в ущерб себе и национальным интересам.

                  Лица меняются, если скандал поднимется о коррупции, то данного чиновника снимают, а не назначают в директора гос корпорации.

                  Цитата: Владимир61
                  А, о "диком разрыве", вопрос нужно было задавать и тем более спрашивать, лет тридцать назад.

                  Так тогда задавали и народ выбрал то, что хотел, а потом ещё раз выпал шанс изменить ход вещей (на выборах в 1996, но тогда опять-таки выбрали иной вариант).
                  1. 0
                    26 сентября 2019 23:50
                    Цитата: NordOst16
                    Вот только при этом все хотят поехать на загнивающий Запад
                    Скатертью дорога, только правда в том, что не "все" хотят!

                    Цитата: NordOst16
                    Скажем так, народу с барского стола перепадает куда больше чем у нас. Не могу говорить про все области, но вот гранты там жирнее и на них можно куда больше исследований провести.
                    А мне с барского стола не нужно, тем более, какие "гранты", вы о чем? Я не побирушка, надеюсь исключительно на себя и свою семью.

                    Цитата: NordOst16
                    Лица меняются, если скандал поднимется о коррупции, то данного чиновника снимают, а не назначают в директора гос корпорации.
                    Вы забыли о том, что только при одном условии, - это будет доказано, в суде!

                    Цитата: NordOst16
                    Так тогда задавали и народ выбрал то, что хотел, а потом ещё раз выпал шанс изменить ход вещей (на выборах в 1996, но тогда опять-таки выбрали иной вариант)
                    И к кому претензии?
                    1. -2
                      27 сентября 2019 00:47
                      Цитата: Владимир61
                      Скатертью дорога, только правда в том, что не "все" хотят!

                      Не малая часть и, к сожалению, многие из довольно перспективной молодёжи.

                      Цитата: Владимир61
                      А мне с барского стола не нужно, тем более, какие "гранты", вы о чем? Я не побирушка, надеюсь исключительно на себя и свою семью.

                      Я о финансировании науки, а оно идёт, в том числе, и на гранты.

                      Цитата: Владимир61
                      Вы забыли о том, что только при одном условии, - это будет доказано, в суде!

                      Не только, часто только скандал (даже без решения суда) заставляет чиновника покинуть своё место, а всё потому что они, в глазах общественности, исчерпали свой вотум доверия. Чего у нас, к сожалению, нет. Часто обвинения бывают голословными, но с другой стороны чиновники хоть как-то следят за своим имиджем. А вот это считаю полезной вещью.

                      Цитата: Владимир61
                      И к кому претензии?

                      Вот именно по данному вопросу у меня претензий нет ибо чего хотели - то и получили.
              2. +3
                27 сентября 2019 11:28
                За дело Голунова за которое никто не понёс справедливого наказания хотя на лицо был подлог и подделка документов

                Передергиваете, уважаемый, в общем как и все либералы wink :
                "В связи с этим инцидентом (дело Голунова) глава МВД РФ Владимир Колокольцев ходатайствовал перед президентом РФ об увольнении начальника ГУ МВД по Западному административному округу Москвы генерала Андрея Пучкова и начальника управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков московского управления МВД Юрия Девяткина; президент Путин ходатайство удовлетворил" (Ведомости от 13.06.19).
                1. +1
                  27 сентября 2019 13:51
                  За опушкой не видите леса, впрочем как и все адепты стабильности.
                  Если взглянуть на это цирковое представление с подбросом наркотиков, а МВД сообщали, что они были найдены и это был не просто белый порошок, то тут набирается сразу несколько уголовных статей:
                  1) незаконное распространение наркотиков.
                  2) превышение должностных полномочий.
                  3) заведомо незаконное уголовное преследование с использованием должностного положения.
                  4) и всё это в группе по предварительному сговору.
                  И несмотря на весь, скорее всего, неполный список уголовных преступлений я узнаю, что просто уволили начальника. Так что, перефразируя фразу из одного американского фильма: Где дело Бастрыкин?
                  1. 0
                    29 сентября 2019 10:51
                    А я вообще за цензуру и сталинские репрессии.
                    (При наличии этих самых репрессий сколько же было предателей в войну !!!)
                    А также против моратория на смертную казнь.
                    А вы, как адепт либералов защищаете всяких борзописцев сующих свой нос куда не надо !
                    1. -1
                      29 сентября 2019 11:33
                      Цитата: Астронавт
                      А я вообще за цензуру и сталинские репрессии.

                      Как я понял к стенке первыми становиться пойдёте вы и вам подобные. Ну как хороший пример для всех.

                      Цитата: Астронавт
                      А также против моратория на смертную казнь.

                      Правильно, хороший гражданин может быть либо согласным со всем, либо мёртвым)))

                      Цитата: Астронавт
                      А вы, как адепт либералов защищаете всяких борзописцев сующих свой нос куда не надо !

                      Правильно, негоже народу знать как на бюджетные деньги чиновники зажигают, холопы должны лишь работать, сидеть на хлебе и воде, да правителей восхвалять.
                      1. 0
                        29 сентября 2019 19:26
                        Как я понял к стенке первыми становиться пойдёте вы и вам подобные

                        Скорее таких как вы будем ставить к стенке
                        Правильно, хороший гражданин может быть либо согласным со всем, либо мёртвым)))

                        Правильно говорите из остальных получаются предатели.
                        холопы должны лишь работать

                        Такие как вы и работать то не умеют, только ноют, что их обворовывают.
                      2. -1
                        29 сентября 2019 20:49
                        Цитата: Астронавт
                        Скорее таких как вы будем ставить к стенке

                        Что самое смешное, что вчерашние палачи завтра сами становятся на эшафот)))

                        Цитата: Астронавт
                        Правильно говорите из остальных получаются предатели.

                        Ух, тогда я с вами не согласен и вы предатель родины.

                        Цитата: Астронавт
                        Такие как вы и работать то не умеют, только ноют, что их обворовывают.

                        Ноют обычно те, кто сами работать не умеют и всегда хотят убить да поделить.

                        Мне вот интересно, я много видел сталинофилов, а сколько вам было лет, когда сей политический деятель резвился в стране?
                    2. 0
                      1 ноября 2019 10:14
                      Цитата: Астронавт
                      А также против моратория на смертную казнь.

                      Учитывая как у нас работают охранители прав и судебная система - это будет похлеще, чем 1937.
                2. 0
                  29 сентября 2019 10:15
                  А на сегодня значительная часть из, так сказать, пострадавших по этому замечательному делу, требует восстановить их в должности.
                  1. 0
                    29 сентября 2019 19:27
                    Документы в студию, а иначе это демагогия .
      2. +1
        26 сентября 2019 20:40
        Такое бывает только в сказке и еще не было ни в одной стране мира, потому что новые разработки всегда требуют новых затрат.
    2. +6
      26 сентября 2019 12:27
      Цитата: Владимир61
      перспективные самолеты на замену АН-2, АН-12 и АН-24, нужны действительно, как воздух.
      Ответить

      Да уже пора всю линейку транспортников готовить, что Ил-76, что Ан-124 уже то же во многом устаревают, да и имея космодром на Дальнем Востоке, а производство ракетной техники в Европейской и Уральском регионах, то очень не мешает иметь и самолет аналог Ан-225 "Мрия"
  2. +21
    26 сентября 2019 06:17
    Заинтересованность в разработке высказала Индия – наша давняя, но не самая надежная, как показала история, дружественная страна.
    Согласен полностью, сколько совместных проектов было загублено, перечислять не охота, а история с индийским контрактом по танку Т-90 стоила здоровья и жизни Владимиру Ивановичу Поткину, главному конструктору танка Т-90. Я привёл только один пример, а их было много в разных отраслях оборонной промышленности.
  3. +9
    26 сентября 2019 06:45
    Головным разработчиком направления справедливо был выбран «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», который возглавляет сын Дмитрия Рагозина Алексей (по совместительство вице-президент ОАК).

    Во первых не Рагозин а Рогозин.
    Во вторых он уже ничего не возглавляет ни в "Ильюшине", ни в ОАК.
    Дальше читать не стал, т.к. засомневался в компетентности автора. no
    1. +9
      26 сентября 2019 07:04
      Спасибо за замечание. Попробую исправить!
      1. +2
        26 сентября 2019 13:44
        который до апреля 2019 года возглавлял сын Дмитрия Рогозина Алексей.

        Обратите, пожалуйста, также внимание на такой странный факт, что г-н Рогозин Алексей работал Генеральным директором Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина в 2017-2019 гг.
        А ераплан разрабатывается с 2001 г... smile
    2. +2
      26 сентября 2019 07:15
      Ну да. Уволили из ИЛ-а и ОАК одновременно, сразу же после первого полёта ИЛ-112. Бывают же совпадения.
  4. +7
    26 сентября 2019 08:29
    И если 276-я машина не будет готова к этим срокам, то нам будет прямая дорога на мировой авиационный рынок. Только уже не в роли продавцов…

    Серьёзное предупреждение\ предсказание.
    1. +10
      26 сентября 2019 08:45
      Совершенно верно. К китаезам за копией Ан12.
      1. +7
        26 сентября 2019 08:53
        Разрушить, растащит сумели ... восстанавливать и так, сложно, да еще и кадры ....
        Товарищ Сталин сказал бы, что других инженеров, конструкторов, руководителей у него НЕТ!!! Только предполагаю, что те которые у него ЕСТЬ, работали б крайне эффективно .... потому как НИКТО не хотел услышать от Вождя фразу "незаменимых людей не бывает"!!!
        1. +7
          26 сентября 2019 22:06
          Дело не в этой фразе. Я застал людей той эпохи ещё сильными, пусть уже немолодыми. Таких людей бы на все уровни от рабочего до президента с квотой хотя бы в 10% сегодня. Импортозамещение? Прорыв, о котором Путин говорил, уже давно наступил бы.
          1. +2
            27 сентября 2019 06:40
            Цитата: Ил-18
            Дело не в этой фразе.

            Слова\фразы, которые сейчас пишем\произносим, это просто констатация факта .... всё происходило на наших глазах, с нашим участием!
            Созданная система рассчитана не ЗА СТРАНУ, не ЗА НАРОД!!! Всё для обогащения определённой группы лиц!!!
            Тем кто работал ради величия страны, а ведь такие люди ЕСТЬ!!! ИМ ходу НИКУДА нет, цели верхних им поддерживать никак ....
            Будет правильная .... цель, люди найдутся, потому что у многих это есть, остаётся навсегда!
  5. 0
    26 сентября 2019 08:45
    Если не брать в рассмотрение финансы, то нужна два варианта сделать , второй с другим крылом и с ТВДх4шт
    1. +7
      26 сентября 2019 11:34
      Цитата: Zaurbek
      Если не брать в рассмотрение финансы, то нужна два варианта сделать , второй с другим крылом и с ТВДх4шт

      В такой размерности 4 двигателя в наше время это уже до фига. Два - решение правильное.
      1. +1
        26 сентября 2019 11:53
        А что за ТВД есть с тягой в 16тн?
        1. +1
          26 сентября 2019 13:31
          Цитата: Zaurbek
          А что за ТВД есть с тягой в 16тн?

          Зачем Вам ТВД? Вполне и ТРДД подойдёт.
          1. -1
            26 сентября 2019 14:08
            Цитата: Avis-bis
            и ТРДД подойдёт.

            Сомнение вызывают ваши слова.
            ТРДД не обеспечит эксплуатацию на грунте, особенно в степной и пустынной местности. По условию запыления. С чем ТВД справляется прекрасно...
            Это ведь военно-транспортный самолёт!
            P/S Только я вижу, что ПС-90 для этого самолёта велик? Он явно переразмерен...
            1. +1
              26 сентября 2019 15:50
              Цитата: Митяй65

              ТРДД не обеспечит эксплуатацию на грунте, особенно в степной и пустынной местности.

              Глупости.




              С чем ТВД справляется прекрасно...

              Не лучше, чем любой другой ГТД. ВЗ ТВД ничуть не меньше, чем входное устройство газогенератора ТРДД.

              Это ведь военно-транспортный самолёт!

              Да ладно... А все думали, что АХР. У Вас точные сведения?
              Только я вижу, что ПС-90 для этого самолёта велик? Он явно переразмерен...

              Только Вы.
              1. +2
                26 сентября 2019 19:12
                Цитата: Avis-bis
                Глупости

                Спасибо за взвешенную позицию. fool
                И классные фоточки, на которых всё видно.
                Глядя на пылищу, поднятую вихрем позади аэроплана, как вы думаете, через какое время безопасно взлетать следующему? Пока не уляжется пыль? А если это полевой аэродром снабжения армии, где борты идут друг за другом? Где-нить в центре пустыни Гоби? 45 взлётов/посадок в час?
                Та же беда, кстати, с Ил-76. Он всем хорош: и обеспечивает межфронтовую и межтеатровую переброску войск, и десантирование техники, быструю логистику... Но только на бетонных ВПП. Оперировать на грунтовых ВПП, где много пыли, он не любит, хотя его пытаются заставить...
                Это, кстати, подвигло стратегов 80-х, заставить ЦК заказать Ан-70, с двигунами ТВД, с характеристиками близкими к Ил-76. Для снабжения топливом и боеприпасами танковых армий, ушедших в прорвы, необходим воздушный мост до 3000 км, с посадкой на неприспособленные грунтовые ВПП. Другого варианта нет. (Кстати, до сих пор считаю Ан-70 крайне нужным ВТА самолётом, недаром его концепцию скопировали в ЕС).
                Ну, а для паркетной ВТА конечно и Ил-276 с ТРДД сойдёт.
                Цитата: Avis-bis
                ВЗ ТВД ничуть не меньше, чем входное устройство газогенератора ТРДД.

                Вам надо изучить отличие в устройствах ТВД и ТРДД. Что такое степень двухконторности и т.п.
                Площадь отверстия одинаковая, расход воздуха разный.

                Цитата: Avis-bis
                А все думали, что АХР

                Ну, не знаю. Меня возмутило намерение неизвестных людей (злоумышленников?) из фирмы Ил, переделать самолёт ВТА в пассажирский... а ведь это подло. Т.к. здесь это широко обсуждалось, я решил немого уточнить.

                Цитата: Avis-bis
                Только Вы.

                Не надо оваций!

                P/S Всегда интересовало, как диванная авиация заходит на посадку? Ведь если так же как все мы, то приходится отворачиваться от ВПП при посадке и садиться вслепую? laughing
                1. Комментарий был удален.
                  1. -1
                    26 сентября 2019 22:15
                    Короче, хватит спорить! Берём два НК-12, крыло делаем "чайка", чтобы винтами грунт не цеплять.
                    "Я так думаю"© yes
                    1. +1
                      27 сентября 2019 07:05
                      Цитата: Ил-18
                      Короче, хватит спорить!

                      О чём с ним спорить? Он элементарных вещей не знает, только случайным образом вбрасывает в текст зазубренные непонятные ему термины.

                      Берём два НК-12

                      Есть вариант получше — довести до ума ТВВД НК-93 — это современный аналог НК-12. Тяга, правда, выше, чем у сил.установки на базе НК-12, но это же не недостаток. Всегда можно тягу понизить, увеличив ресурс и экономичность. Ну, или не умничать и, действительно, оставить ПС-90А-76.
                      1. -1
                        27 сентября 2019 17:22
                        Насчёт ПС-90А-76 правильно! В плане унификации, ожидания неизвестно когда ПД-9, это лучший вариант.
  6. +9
    26 сентября 2019 09:02
    Насчет пассажирской версии - ни один пухлячок не смог в рыночек. Особенные требования к грузовой кабине = особенные обводы фюзеляжа = никакая экономичность и избыточный объем для пассажирской кабины. Ни одна АК не заинтересовалась пассажирской версией Спратана, Геркула, С2, C160, KC-390.

    Единственный кто смог в пассажирскую модификацию CASA/EADS, на своем хитовом 235-295. Однако это реверс, в том смысле что самолет изначально создавался с учетом гражданских норм под гражданский фюзеляж. Собственно и хит продаж он потому что, обеспечивает экономику идентичную гражданским машинам (чего не может обеспечить ни один другой самолет ВТА в этом сегменте).

    И то, речь пока не идет, об эксплуатации частными АК в Европе например. Гражданские С295 - берут лизинговые компании, например Stellwagen Group. И используют или в международных программах (первые полученные сдают в аренду ООН для развозки врачей, учителей и гуманитарки по Африке).



    1. +2
      26 сентября 2019 09:34
      Минус таких машин для пасс версий - излишний вес в силу требования посадки на неподготовленный аэродром. Да и зачем? На 100 пасс есть ССЖ-100. А на картинках аналог Ил-114/112
      1. +9
        26 сентября 2019 09:57
        Нет, там целый комплекс:
        - фундаментальная перетяжеленность, которую не устранить.
        - неоптимальный фьюзеляж, под требования размера грузовой кабины. Для пассажиров это не нужно + больший расход топлива в полете.
        - ряд решений, которые рушат экономику летной эксплуатации.

        На картинках С-295 - военно-транспортный универсальный самолет от CASA. Они проанализировали перевозки и сознательно выбрали пассажирский профиль, как наиболее экономичный. Узкий фьюзеляж не позволяет перевозить джип или объемную технику (однако и зачем, тот же Спартан везет 2 автомобиля, а Ил-112 - 1 = обычно если надо то надо сразу нагрузку на Ил-76/С-17) = зато везет паллетов много, контейнеров и вообще любой негабаритный груз. Плюс вложились в проработку салона, его можно быстро собирать в нужной конфигурации из стандартных комплектов.

        И вот кстати экономика:
        С295 - 23т взелтного и 9т грузоподьемность.
        Ил-112 - 21т взлетного и 5т грузоподьемность.
        С295 - летит с 6т на 3700км.
        Ил-112 - летит с 5т на 1700км.
        С295 - круиз 480-530км/ч при этом экономичные двигатели по 2650л/с.
        Ил-112 - круиз 450-480км/ч при этом двигатели на 3100л/с.
        1. 0
          26 сентября 2019 10:26
          Если подходить коммерчески, то нужен Ил-114 пасс/груз с разными длинами фюзеляжа за минусом функции по приземлению на грунтовые ВПП....При максимальной унификации вполне можно делать штучно Ил-112 для ВВС.
  7. Комментарий был удален.
  8. +7
    26 сентября 2019 10:39
    С такой скоростью проектирования,освоения и выпуска изделий российская научно-конструкторская мысль обречена на изничтожение.Сырьевая территория РФии
    1. +5
      26 сентября 2019 13:19
      Немного не верно....скорее с такими эффективными менеджерами и с таким финансированием....
  9. +1
    26 сентября 2019 10:46
    Лишнее подтверждение того, что тот кто хочет масла вместо пушек ,не будет иметь ни того ни другого,оборон заказ это драйвер экономики.
  10. +4
    26 сентября 2019 11:33
    "реинкарнация сверхтяжелого Ан-124"
    есть несколько анализов в ютубе, что реинкарнацию ан-124 на сегодняшний день невозможно провести, слишком не развита промышленность
    клон на старых чертежах еще туда-сюда возможно построить, но новый самолет - нет.
    1. 0
      26 сентября 2019 11:45
      Да, именно. И основная проблема в отсутствии двигателей. Остальное, в принципе, решить возможно.
  11. 0
    26 сентября 2019 11:55
    Да, оптимизм сквозь слезы. А какой завод под него планируется. Воронеж и Ульяновск вроде как перегружены .
  12. +2
    26 сентября 2019 12:47
    Цитата: Евгений Федоров
    Остальное, в принципе, решить возможно.

    а вот тут тоже не просто. Нет нужных мощностей для разработки всех конструкций.
    решить-то можно, но эта задача уже мобилизационная.
  13. +3
    26 сентября 2019 12:57
    как -то странно выглядит цифра 35 млн для перепрофилирования производства.
    на мой взгляд этого очень мало.
  14. +5
    26 сентября 2019 15:26
    Ильюшин теперь под крылом верховного авиастроителя Сердюкова. Вангую скорый переход предприятия на серийное производство табуреток.
  15. +2
    26 сентября 2019 16:11
    Да-а-а, из-за изменения конструкции киля, проект стал выглядеть каким-то отстойно советским и устаревшим.(
  16. 0
    26 сентября 2019 16:53
    Рогозин, сын Рогозина, сват, брат, друг по дачному кооперативу. Может поэтому так долго ничего не было и двигатели 2й и 1й очереди.
  17. +4
    26 сентября 2019 17:17
    "...если 276-я машина не будет готова к этим срокам, то нам будет прямая дорога на мировой авиационный рынок. Только уже не в роли продавцов…" ИМХО те, от кого это зависит, как раз и стремятся на "мировой авиационный рынок", чтобы заключить контракты с зарубежными фирмами и получить "откат" в карман! А разработка отечественной техники их заботит "постольку-поскольку"... Иначе как объяснить, что ВСЕ (!!!) наши проекты в авиастроении неприменно "сдвигаются вправо"?! fool fool fool "Враги народа", "вредители" и "коррупционеры" заправляют в авиапроме!!!...
    1. 0
      1 ноября 2019 10:30
      Цитата: senima56
      ИМХО те, от кого это зависит, как раз и стремятся на "мировой авиационный рынок", чтобы заключить контракты с зарубежными фирмами и получить "откат" в карман!

      Так продавать даже выгоднее, чем покупать, и для коррупционеров тоже.

      Но они не хотят по другой причине. На самом процессе разработки и внедрения можно настругать больше, и с меньшими усилиями.
      Вот и тянут, "двигают вправо" всеми силами. Аэробус-350 с нуля разработали и запустили в серию быстрее, чем мелкий проппелерный региональник по старому проекту.
  18. +1
    26 сентября 2019 18:20
    Если уж товарищ donavi49 заговорил об экономических параметрах,
    надо было бы озвучить цену самолетов. Без этого сравнение не
    имеет смысла.
  19. 0
    26 сентября 2019 23:56
    Цитата: donavi49
    И вот кстати экономика:
    С295 - 23т взелтного и 9т грузоподьемность.
    Ил-112 - 21т взлетного и 5т грузоподьемность.
    С295 - летит с 6т на 3700км.
    Ил-112 - летит с 5т на 1700км.
    С295 - круиз 480-530км/ч при этом экономичные двигатели по 2650л/с.
    Ил-112 - круиз 450-480км/ч при этом двигатели на 3100л/с

    Интересная у Вас экономика выходит! Подчеркну: С295-23т взлётного 9т грузоподъёмность (вопрос? какой запас топлива?), если дальше Вы говорите, что С295 летит на 3700 км, НО С ГРУЗОМ 6т! А Ил-112 на 1700км, НО С МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕСОМ! Это по крайней мере не корректно!
  20. 0
    27 сентября 2019 01:52
    Зомби восстал. HBO пора начать снимать новый сериал: "Летающие мертвецы".
  21. +1
    27 сентября 2019 14:59
    А где боевое прошлое то?
  22. 0
    10 октября 2019 16:05
    Нам так понравились модельки, фотографиями которых автор снабдил свой опус, видимо они, по его мнению должны должны убедить нас, что -
    Так называемый транспортный дивизион Объединенной авиастроительной корпорация – это сейчас самый загруженный инженерный кластер если не во всей российской отрасли, то в авиации точно
    lol
  23. 0
    12 ноября 2019 22:48
    "Интересно, что схема оплаты своей доли в проекте Россией была непростая. Финансирование на первых этапах фактически вела Индия в счет своего госдолга нашей стране." - т.е. за наш же счёт...