МиГ-29К. Возрождение

15
На этот раз команда «Полигона» телеканала «Т24» с помощью инженеров и специалистов заглянет под обшивку корабельного МиГа и узнает, как этот самолет стал самостоятельным и очень перспективным истребителем.





Возвращение легенды


Непростая судьба истребителя началась еще в 80-е годы. Созданный проект корабельного 29 МиГа не получил должной поддержки и был убран в долгий ящик. Только в 2000-х работы по созданию многофункционального истребителя для авианосцев возобновились, причем на базе новых технологий. И на сегодняшний день эта военная машина имеет внушительный потенциал для наращивания боевых возможностей, которые присущи самолетам уже пятого поколения. МиГ-29К может нести все виды вооружения, это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик.

По сравнению с предыдущими истребителями, летный ресурс корабельного МиГа увеличен более чем в 2 раза и составляет примерно 6 000 летных часов. Самолет оснащен множеством деталей и блоков. Самые простые из них – соты, которые являются заполняющими и силовыми элементами для множества деталей МиГа. Соты бывают разных видов – все зависит от их назначения и габаритов. Есть даже модели из стеклопластика. Их устанавливают в хвостовую часть самолета, где расположены антенны, которым необходима радиопрозрачность материала.
Доля композитов и сот в нынешнем истребителе стала гораздо больше, что позволило значительно снизить вес самолета и при этом существенно повысить его маневренность, а также увеличить запас топлива и боевую нагрузку. МиГ-29К обладает сверхманевренностью и выполнен по так называемой компоновочной схеме, когда на всех режимах полета подъемную силу создает не только крыло, но и фюзеляж.

Поэтому при сборке каждой части этого маневренного истребителя важно выдержать заданные чертежами параметры, в противном случае, вся схема может оказаться неработоспособной. Процесс создания каждой детали истребителя занимает около двух недель. Сначала в стапеле устанавливают металлический каркас – основу, которая в будущем станет самолетом, добавляют нервюры и соты. Затем – очередь обшивки. На финальном этапе, после автоклава, конструкция полностью собирается с помощью технологических крепежей и заклепок.

Многофункциональный, боевой


МиГ-29К может работать в любых погодных условиях, в любое время года и в любых широтах. Он может взлететь с корабля без стартовой катапульты, используя лишь собственные двигатели. Кстати, разрабатывает последние Санкт-Петербургское ОДК-Климов, а производит – Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева. Модификация двигателя для МиГа носит гордое название «морская оса» и имеет относительно небольшой вес, но при этом готова в боевом режиме развивать тягу до 9 тонн. Еще одно преимущество таких турбоактивных двигателей в их надежности и работоспособности.

Все двигатели, как и сам истребитель, уникальны, хоть и изготовлены согласно всем техническим требованиям. Поэтому на испытаниях, которые могут длиться до 4-четырех дней, проверяются все системы и агрегаты на всех режимах работы, вплоть до болтов и заклепок. С помощью центрифуги тестируется электроборудование – проверка на воздействие линейных перегрузок. Помимо этого, разные детали подвергаются климатическим и механическим испытаниям. Каждая партия МиГов строится под определенные задачи, поэтому изменениям может подвергнуться практически каждый узел истребителя. К примеру, есть возможность вместо обычных двигателей установить модели с изменяемым вектором тяги или поставить более продвинутую электронику.

После всевозможных проверочных манипуляций МиГ-29К начинает обретать свой окончательный вид. Это происходит уже в агрегатно-сборочном цехе. Кстати, при проектировании истребителя конструкторы уделили отдельное внимание взаимозаменяемости составных частей самолета, чтобы всегда была возможность произвести срочный ремонт в частях, что называется «на месте». Например, те же консоли крыла крепятся не на заклепки, а на специальные болты и при необходимости могут быть оперативно заменены авиационными техниками.

Предусмотрена даже возможность замены двигателя самолёта в полевых условиях – всего за 58 минут, что является абсолютным рекордом серди российских и зарубежных истребителей.

МиГ-29К прошел долгий и тернистый путь, чтобы вновь занять почетное место в строю Морской авиации ВМФ России и защищать бескрайние просторы неба и моря нашей страны.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 сентября 2019 04:50
    "Кстати, при проектировании истребителя конструкторы уделили отдельное внимание взаимозаменяемости составных частей самолета, чтобы всегда была возможность произвести срочный ремонт в частях, что называется «на месте». Например, те же консоли крыла крепятся не на заклепки, а на специальные болты и при необходимости могут быть оперативно заменены авиационными техниками. "

    Прикольно, я еще не видел современных самолетов на которых ОЧК (отъёмная часть крыла ну или консоль) крепились бы одними заклепками без спец. болтов (там они реально не простые).
    1. +2
      25 сентября 2019 05:34
      а палубы то будут для "палубников ? Шойгу,вроде как сказал,они нафиг нам не нужны...нам главное средства АУГи топить. request
      1. 0
        25 сентября 2019 06:43
        И да: самолёт перспективный и корабельный, а второе то логично?
  2. -2
    25 сентября 2019 07:13
    Все это прекрасно и хорошо, но сможет ли этот самолет использоваться с перспективных УДК. Скорей всего нет, а значит нужен или еще один, или совершенно иной легкий палубный истребитель
  3. +1
    25 сентября 2019 07:17
    Ладно, самолёт палубный\корабельный есть! Палубы пока нет! и когда будет, будет ли вообще, совсем не ясно.
  4. -2
    25 сентября 2019 08:31
    а производит – Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева.

    Чернышев в руинах! Уфимское УМПО готовится к производству. Правда, уже пару-тройку лет и когда будет первый серийный...
  5. +3
    25 сентября 2019 09:48
    Не будет уже никаких авианосцев в россии, пора уже правде в глаза посмотреть.
    1. 0
      29 сентября 2019 22:14
      Цитата: sh3roman
      Не будет уже никаких авианосцев в россии,

      Будут. Но не сразу, а в 2030-2035 году! Строить начнут в 2023 году. Но сначала пройдет этап авианесущих кораблей и СВВП.
      Так что, "не надо печалиться, вся жизнь впереди..." (с)
      1. 0
        14 октября 2019 04:23
        Блажен, кто верует...
  6. +1
    25 сентября 2019 10:32
    С удовольствием почитал бы, какие перспективы у корабельной авиации у нас. Боевое применение и особенности эксплуотации МиГ-29К. Ну и перспективы модернизации.
  7. +2
    25 сентября 2019 12:51
    предыдущая статья с этим роликом была в октябре - https://topwar.ru/148628-mig-29k-vozrozhdenie-pri-otsutstvii-avianoscev.htm
    есть смысл плодить сущности?
  8. +3
    25 сентября 2019 14:29
    Технологии 30-летней давности возрождают... и возродить не могут. Луховицкий авиазавод так разворовали, что до сих пор восстанавливают.
  9. 0
    25 сентября 2019 15:31
    Как-то не верится, некоторым голословным утверждениям о том, что кадры в ОПК "устарели", все пропало. В кадрах, снятых на двух заводах, в основном молодые и средневозврастные лица.
  10. +1
    25 сентября 2019 22:34
    Пусть возрождают. Пока у нас палуб нету, то можно индусам продавать.
  11. 0
    26 сентября 2019 17:49
    этот самолёт чисто на продажу брахманам ну или кому там ещё у кого авианосцы есть. ВС РФ то он зачем? с учебного полигона взлетать??
    вроде хотят возродить самолёт типа замены Як-141( СВВП или сильно укороченного пробега) которые сгодятся для базирования на УДК и иже с ними, вот в этом направлении надо работать.