Двигатель первой ступени ракеты Ariane 6 ЕКА прошел огневые испытания

48
Двигатель первой ступени для европейской тяжелой ракеты-носителя Ariane 6 успешно прошел квалификационные огневые испытания. Как передает "Nplus1" со ссылкой на ЕКА (Европейское космическое агенство), следующим этапом станут тесты всей первой ступени в сборе.

Двигатель первой ступени ракеты Ariane 6 ЕКА прошел огневые испытания




Европейская тяжелая ракета Ariane 6 должна заменить ракету такого же класса Ariane 5, первый запуск запланирован на 2020 год. Новая ракета в целом повторяет Ariane 5 и даже имеет схожие характеристики, но будет дешевле в производстве и при запусках. Ariane 6 - двухступенчатая ракета с жидкостными двигателями Vulcan и Vinci и с боковыми ускорителями, от двух до четырех в зависимости от версии ракеты.Полезная нагрузка - от 4 до 16 тонн.

На ракете в качестве двигателя первой ступени устанавливается Vulcain 2.1, использующий в качестве топлива пару жидкий водород / жидкий кислород. Тяга - 135 тонн. Он разработан на базе двигателя Vulcain, который устанавливался на Ariane 5. Двигатель в течении последних 15 месяцев проходил этап статических огневых испытаний. Входе последнего теста он проработал непрерывно почти 11 минут при необходимых 8 минутах непрерывной работы при выводе ракеты на высоту 200 км. Следующим этапом испытаний будут тесты полностью собранной первой ступени.

Двигатель второй ступени Vinci прошел положенные испытания еще в октябре прошлого года. Далее намечены тесты второй ступени в сборе, а также квалификационные испытания твердотопливных ускорителей P120C. После проведения всей программы испытаний, будет принято решение о первом запуске ракеты-носителя Ariane 6.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 сентября 2019 19:39
    Новая ракета в целом повторяет Ariane 5 и даже имеет схожие характеристики, но будет дешевле в производстве и при запусках

    Видимо , тут и корень ... Хотя - будем посмотреть .
    1. +8
      28 сентября 2019 20:41
      Им нужно конкурировать, чтобы хоть какие-то заказы выбирать.

      У них жутко дорогая ракета около 200млн за пуск.
      Даже если не брать Маска. У Атласа экономика практически в 2 раза лучше, у Вулкана будет еще лучше. Даже японская штучная ракета (Н2) которых собирают примерно столько-же, сколько и Ариан5 стоит на 50% дешевле.

      Ариан6 должен стоить 100 млн евро за самую тяжелую версию и 75 за легкую. С этим будут хоть какие-то шансы иметь запуски. То их любимые Арабы уже убежали к Маску, вон Арабсат6а (а все предыдущие на Арианах) на Хэвике улетел дешевле и на лучшую орбиту (+ годы к жизни спутника).
      1. +1
        28 сентября 2019 21:00
        Цитата: bouncyhunter
        Новая ракета в целом повторяет Ariane 5 и даже имеет схожие характеристики, но будет дешевле в производстве и при запусках

        Видимо , тут и корень ... Хотя - будем посмотреть .


        Им очень хочется оторваться от России и от США тоже , но всегда есть но...
        1. 0
          28 сентября 2019 21:28
          Работать нужно над совершенствование отечественных двигателей, раз конкуренты начали наступать на пятки.
      2. -3
        28 сентября 2019 22:00
        Дык а что вы хотели, на водороде-то? Гейропа - то сами себе АЭС попилят, то неконкурентноспособную ракету скомстрячат.
        Это еще ладно, у них на днях феминистки в Испании с петухами воевали(не теми, что на гей парадах)
        https://www.yaplakal.com/forum3/topic2009512.html
    2. -3
      28 сентября 2019 22:38
      Цитата: bouncyhunter
      Видимо , тут и корень

      Привет Паш, я тут из кино пришел, кф "К звёздам" смотрел.., сей просмотр навел меня на мысль, что космические корабли сделанные из канализационных коллекторов не имеют будущего. В тудыть Маска и прочую современную космонавтику, там давно уже всё СССР придумал.
    3. 0
      29 сентября 2019 08:13
      Цитата: bouncyhunter
      Новая ракета... будет дешевле в производстве и при запусках

      Видимо , тут и корень ... Хотя - будем посмотреть .
      Новый "Vulcain 2" ощутимо мощнее старого "Vulcain 1" (136 тс против 114 тс в вакууме и 91 тс против 81 тс на уровне моря), но Вы совершенно правы - главное здесь удешевление сборки ракеты. Впервые в истории EKA при производстве тяжёлой ракеты-носителя будет применена её горизонтальная сборка. До сих пор "Ariane" собирали в вертикальном положении, что крайне неудобно технологически и, соответственно, весьма затратно.
      1. +1
        29 сентября 2019 19:49
        Моё почтение ! hi Приятно видеть что по космотеме есть не только любители . hi
        1. 0
          29 сентября 2019 20:17
          Здравствуйте, Павел! Глубоко тронут, но всё же я только любитель. lol
          1. +1
            29 сентября 2019 20:36
            Может и так , уважаемый Эррр , но всегда приятно общаться с адекватным человеком . yes
            1. +1
              29 сентября 2019 21:03
              Это удалят, наверно, но так хочется улыбнуться. smile
              1. +3
                29 сентября 2019 21:14
                Улыбаться всегда полезно , даже если и удалят - считай меня своим другом ! soldier drinks
                1. +1
                  29 сентября 2019 21:30
                  drinks Считать я люблю. lol Но сейчас вынужден откланяться, у нас уже второй час. Пора баиньки. Спакойнай ночы, сябар. lol
  2. +5
    28 сентября 2019 19:40
    Гораздо интересней следующий проект немцев-"Прометей",который в качестве топлива будет использовать метан.
    1. +3
      28 сентября 2019 20:35
      Метан - это мейнстрим сегодня. Все работают над метаном. Кто-то тему начал двигать первым (Безос и Маск), кто-то чуть позже (китайцы и Роскосмос, но вот только сейчас Союз7 Рогозин презентовал, ранее именно в готовый проект не выходило приоритета).
      1. +6
        28 сентября 2019 21:12
        Он много что презентовал
        - вот только когда всё это будет построено и будет деньги приносить
        1. +5
          28 сентября 2019 22:23
          Кстати ночью по мск будет презентация Старшипа.

          Видок у него конечно, я бы не полетел никогда. Однако это по факту летный стенд все еще. Плюс это живой метановый двигатель, причем с полной газификацией элементов.

          МК2 уже с другим типом обшивки - в финальной стадии.

          Прыжки из атмосферы скоро.
          1. -2
            28 сентября 2019 23:05
            Это обшивка из нержавейки ему добавляет такой гопнический вид laughing
          2. -6
            29 сентября 2019 01:46
            Батут... зато у нас духовные скрепы, православие... и т.д. и т.п.
      2. 0
        28 сентября 2019 23:32
        Цитата: donavi49
        но вот только сейчас Союз7 Рогозин презентовал


        Нет такой ракеты с названием Союз-7. laughing

        Рогозин презентовал ракеты Иртыш (Союз-5) и Амур (Союз-6). Обе ракеты запускаются с общего СК. Два таких комплекса будут построены на "Назарбаевском старте" космодрома "Байконур" (45 площадка) в 2022-23 годах и на космодроме "Восточный" в рамках третьей очереди строительства в 2025-м. Обе ракеты заправляются нафтилом.

        Ракета на СПГ - инициатива от РКЦ "Прогресс" по замене носителя "Союз-2" в будущем.
        1. -1
          29 сентября 2019 08:13
          Ну, я эту имел в виду. Ей прикрутили имя Союз7 везде вроде. Но в линейке рек она Урал.
          1. 0
            29 сентября 2019 12:53
            Цитата: donavi49
            Ей прикрутили имя Союз7 везде вроде.


            СМИ они такие СМИ
  3. +2
    28 сентября 2019 19:41
    В принципе ничего особенно нового, просто хорошая модернизация. "Прорывом" не удивили.
  4. -2
    28 сентября 2019 19:56
    Ну вот, лунная Большая гонка набирает обороты. Интересно, евролибералы поют песни, типа "зачем тратить деньги, лучше на.... (множество вариантов)... пустить"?
  5. 0
    28 сентября 2019 19:59
    Нам нужно помнить, что это и наши конкуренты, свои носители ангара, в том числе и тяжелую доводить и, использовать по максимуму.
    1. +3
      28 сентября 2019 20:33
      Ну это АрианСпейс - надежный партнер и заказчик ракет. Вернее, он проводит реализацию запусков Союзов, которые по другим вариантам, невозможно было бы реализовать.

      Это +2-3 ракеты в год. В прошлом 3. В этом тоже 3, включая новую европейскую обсерваторию Хеопс (ну собственно этот запуск под самым большим вопросом, ибо полетит, когда Хеопс сдаст квалификационные тесты и будет готов).
      1. +1
        28 сентября 2019 23:18
        Цитата: donavi49
        он проводит реализацию запусков Союзов, которые по другим вариантам, невозможно было бы реализовать


        Возможно. В этом году планируется подобный запуск с Байконура. А в следующем - пуски с "Восточного".
        1. -2
          29 сентября 2019 08:21
          Невозможно. Ибо пуски выполняются по загрузке Куру/срочности выводов (ибо срочность горит у заказчика). Контракт притащил Arianespace и заказчик подписал контракт основной с Arianespace. От того, что летит с Байконура или Восточного - Arianespace свой % все равно берет, он же является фактическим оператором пуска и если бахнет, ему будут иски.
          1. 0
            29 сентября 2019 12:51
            Цитата: donavi49
            Невозможно.


            Оператором с "Байконура" или "Восточного" является Главкосмос.
  6. +2
    28 сентября 2019 20:02
    Почему они так любят водородные двигатели? Плотность жидкого водорода - 70 кг/м3!!! Громадные баки с жидким водородом! Температура 20 К... (- 257 С). Теплоизоляция круче, чем для жидкого кислорода! Выигрыш в энергетике - да, а вес баков и теплоизоляции?
    1. 0
      28 сентября 2019 20:47
      Они экологичнее, наверное поэтому. Территория Фр. Гвианы совсем небольшая и загадить её гептилом - на раз.
    2. +1
      28 сентября 2019 21:35
      Зато УИ у двигателей на водороде супер замечательный, а значит его нужно меньше для той же тяги
  7. -1
    28 сентября 2019 20:03
    Судя по фото---французы дали жару и до космопорта Куру уже недолго осталось .
  8. +1
    28 сентября 2019 20:04
    Это конечно хорошо, что идет прогресс, вот только я не уверен что европейские ракеты следующего поколения будут сильно дешевле.
  9. +2
    28 сентября 2019 20:15
    В каких режимах,сколько времени на максимум топливной смеси,какие переходящие в давлении и гидроударные режимы применялись ,смеси топливные ,температурные режимы ,ну в смысле все просто ОК ?!
    Мы все по максимуму получили
  10. +5
    28 сентября 2019 20:32
    две конфигурации А62 и А64

    1. +3
      28 сентября 2019 22:46
      Цитата: slipped
      две конфигурации А62 и А64

      по дырочкам сзади им до Маска явно далеко
      1. -2
        28 сентября 2019 23:08
        Но Маск недотянул 3 штуки движков до советской лунной тяжелой ракеты.
        У той было 30 двигателей 1-ой ступени.
        1. +1
          28 сентября 2019 23:43
          Цитата: voyaka uh
          Но Маск недотянул 3 штуки движков до советской лунной тяжелой ракеты.
          У той было 30 двигателей 1-ой ступени.

          а и правда, СССР впереди планеты всей,

          ну так этт в 76м и отказались от неё
          1. +3
            28 сентября 2019 23:51
            Цитата: poquello
            ну так этт в 76м и отказались от неё


            Эта ракета - мечта Королёва. Был бы живой, не отказались.
            1. +1
              29 сентября 2019 02:35
              Цитата: slipped
              Цитата: poquello
              ну так этт в 76м и отказались от неё


              Эта ракета - мечта Королёва. Был бы живой, не отказались.

              так не в плане оценки, сейчас то её нет
  11. -1
    28 сентября 2019 22:06
    Приятно, что люди не сдаются, продолжают вопреки упавшей рыночной доле продвигать освоение космоса, строить новые хорошие ракеты... А мы только донашиваем советскую рухлядь и кадилом машем.
    1. -1
      28 сентября 2019 22:41
      А мы только донашиваем советскую рухлядь и кадилом машем.

      Только никто, лучше этой "рухляди " , ещё не смог ничего придумать .
      А ей уже без малого 70 лет ...
    2. +1
      28 сентября 2019 23:11
      Цитата: Басарев
      строить новые хорошие ракеты... А мы только донашиваем советскую рухлядь и кадилом машем.


      Мы всегда делали и продолжаем делать хорошие ракеты. И моторы для них.
      1. 0
        29 сентября 2019 07:54
        Хватит ли европейцам грузоподъёмности в 16 тонн претендовать на что-то значительное в истории освоения Луны?
        1. +1
          29 сентября 2019 09:49
          Для вывода на орбиты спутников и больших телескопов - вполне сгодится.
          1. 0
            29 сентября 2019 11:25
            Я что-то написал про спутники? Это уже обыденная рутина. В статье ракета позиционируется как тяжёлая, а на деле это обрубок. Если они собираются к Луне со штатами, тогда вопрос снят, если сами, то вес полезного груза минимум нужно утраивать. Могут ли они это сделать в ближайшие 7-8 лет?
  12. 0
    29 сентября 2019 15:40
    Пара кислород-водород, безусловно, экологична и "энергетична". Но, как показывает практика, доставка, хранение топлива и процедура заправки ракеты этой "парой", а так же дополнительные требования по безопасности и конструкции топливной системы ракеты часто стОят таких затрат, что говорить о каком то экономическом выигрыше становится сложно.