National Interest объяснил, зачем Россия собирается строить МиГ-41

104
В американских СМИ вышла очередная статья, посвящённая развитию советской военной техники. Автором статьи в журнале The National Interest о развитии перехватчиков выступил Чарли Гао, известный и своими предыдущими вариантами анализа в военно-технической сфере.

National Interest объяснил, зачем Россия собирается строить МиГ-41

МиГ-31




По словам автора издания, Россия сегодня реанимировала перехватчик МиГ-31, который способен «покрывать» огромные территории при осуществлении патрулирования. В привычном для NI формате российский самолёт получил дополнительный «эпитет», став «перехватчиком-убийцей (уничтожителем)».

В статье рассказывается, как в СССР шли к созданию истребителей-перехватчиков. Рассматриваются проекты самолётов Ту-28 и Ту-128, которые, как отмечает Гао, стали фундаментом для реализации программы по созданию более современных авиационных машин, приспособленных для перехвата скоростных целей.

Из материала:

Но их конструкция в итоге устарела, так как Hustler B-58 (первый в мире сверхскоростной дальний бомбардировщик), который находился на вооружении в США в то время, мог опередить их. Однако МиГ-25 также находился в стадии разработки. Этот самолет стал бы окончательным вариантом высотного перехватчика. Его вооружили ракетами Р-40, и он был готов защищать рубежи Советского Союза.

В августе 2018 года, как пишет автор материала в американском журнале, в России было объявлено о начале научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективного перехватчика нового поколения, который призван заменить МиГ-31. Автор разъясняет для чего Россия планирует строить такой самолёт.

Речь идёт о перспективном авиационном комплексе дальнего (высотного) перехватчика ПАК ДП. В РФ перспективный самолёт обозначается как МиГ-41.

Чарли Гао отмечает, что это "интересное" решение:
Ведь (у России) уже существует истребитель Су-57 (изначально ПАК ФА), который, в принципе, может играть ту же роль, что и МиГ-31. У него мощный радар, он может выходить на сверхзвук без форсажа, он вооружён современными ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности.

Но, как пишет автор материала, у Су-57 дальность полёта меньше, чем у МиГ-31. Могла бы восполнить пробел дозаправка в воздухе, «но российские власти считают, что ПАК ДП всё же необходим».

В статье отмечается, что ПАК ДП может использовать широкий функционал более ранних модификаций высотных перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31. При этом перспективный самолёт сможет нести больше по массе вооружения – прежде всего, ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, включая гиперзвуковые. Также автор считает, что проект МиГ-41 в России реализуется, так как власти хотят сохранить наследие «МиГа» в рамках ОАК.

Из материала:
А кроме того, причина реализации проекта связана с тем, что для ВВС России могут понадобиться перехватчики перспективных БПЛА. Хотя ПАК ФА (Су-57) быстр, но это всё-таки шаг назад по скорости в сравнении с МиГ-31 (…). России может понадобиться самолет, который действительно может расширить границы скорости, чтобы перехватить цели и обеспечить безопасность своего воздушного пространства.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    1 октября 2019 19:26
    Да собственно не ваше дело, что и для чего Россия делает.
    Вы тоже на месте не стоите, так что рассуждать можете только "для внутреннего рынка".
    Если нужен МиГ-41, значит он будет, рано или поздно. И МиГ-51, и МиГ-101.
    Не лезьте к нам, не суйте свой нос в наши дела.
    Займитесь своими неграми...
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      1 октября 2019 22:26
      Да собственно не ваше дело, что и для чего Россия делает.
      Эмм..
      Автором статьи в журнале The National Interest
      Только ленивый не в курсе, что The National Interest журнал работающий на интересы РФ! Более того. Основная его задача, внушение западному потребителю, выгодной для РФ позиции. Ну это так, к слову.
      1. +11
        2 октября 2019 00:59
        И с чего эти не ленивые взяли, что издание «работает на интересы России»? Такие умозаключения иной раз увидишь, аж закачаешься)
        1. +4
          2 октября 2019 06:59
          Цитата: codetalker
          И с чего эти не ленивые взяли, что издание «работает на интересы России»? Такие умозаключения иной раз увидишь, аж закачаешься)

          Да потому что закусывать надо, а они занюхивают.
      2. +6
        2 октября 2019 01:30
        Значит Саймс наш агент? Ура, товарищи!
      3. +8
        2 октября 2019 06:25
        Цитата: GibSoN
        Да собственно не ваше дело, что и для чего Россия делает.
        Эмм..
        Автором статьи в журнале The National Interest
        Только ленивый не в курсе, что The National Interest журнал работающий на интересы РФ! Более того. Основная его задача, внушение западному потребителю, выгодной для РФ позиции. Ну это так, к слову.

        А главный редактор- Песков (пресс-секретарь Путина), это тоже только ленивый не знает
      4. 0
        2 октября 2019 11:17
        Цитата: GibSoN
        Только ленивый не в курсе, что The National Interest журнал работающий на интересы РФ! Более того. Основная его задача, внушение западному потребителю, выгодной для РФ позиции. Ну это так, к слову.

        Да Вы что? recourse Вроде б ленивым себя не считаю, но не в курсе... Откуда такая информация? Журнал работает в США как иностранный агент? или акции издательства принадлежат российским олигархам? yes или сам полковник Трамп его прикрывает?
      5. bar
        +1
        2 октября 2019 13:53
        The National Interest журнал работающий на интересы РФ! Более того. Основная его задача, внушение западному потребителю, выгодной для РФ позиции.

        Гораздо логичнее, что он работает на интересы американского ВПК, внушая западному потребителю страх перед Россией, позволяющий доить госбюджет под разработку нового оружия для отпора этой зловредной России.
      6. 0
        3 октября 2019 09:57
        И там "русским следом" натоптали? Я не в курсе. Откуда информация?
    3. +13
      1 октября 2019 22:33
      Тёзка hi Точно - свободу индейцам, Нет резервациям! А МиГ - наше всё!
      "Есть только МиГ между прошлым и будущим,
      Именно ОН называется ЖИЗНЬ!"
    4. +2
      2 октября 2019 03:04
      хороший высер.. а по существу?
    5. +13
      2 октября 2019 04:26
      Вы же приходите сюда почитать статьи про новинки и перспективы западного ВПК, которые пишут наши соотечественники. Почему вы отказываете иностранцам в рассуждениях по поводу российского ВПК? Какой-то односторонний подход, не?!
      1. +3
        2 октября 2019 06:29
        Цитата: Greenwood
        Вы же приходите сюда почитать статьи про новинки и перспективы западного ВПК, которые пишут наши соотечественники. Почему вы отказываете иностранцам в рассуждениях по поводу российского ВПК? Какой-то односторонний подход, не?!

        Для освещения новинок есть более серьезный сайт.
        1. -2
          3 октября 2019 06:02
          Сайтов так-то много. Каждый выбирает тот, который ему больше нравится.
      2. 0
        3 октября 2019 11:38
        Уважаемые!!! А КТО из старожилов сайта помнит ник Богдана??? тут. Летчика?
    6. +1
      2 октября 2019 14:18
      тем не менее, вопрос остается и ответа на него нет - зачем нам истребитель более дальний, чем ПАК ФА?
      куда на нем летать собираются и с какой целью?
      на мой взгляд, вопрос об унификации истребителей и эксплуатировании флота танкеров от американцев логичен и внятного ответа никто не знает.
      как обновление проекта миг-31, я могу понять миг-41. просто самолеты нужно менять.
      но делать новый миг-41 для каких-то новых задач? Я таких задач не вижу.
      1. +1
        2 октября 2019 17:44
        Цитата: yehat
        куда на нем летать собираются и с какой целью?

        Посмотрите карту РФ. Прикрыть северное направление наземными ЗРК просто не реально - никаких денег не хватит. А вот реинкарнация МиГ-31 на современном техническом уровне вполне может север прикрыть.
        Учитывая расстояния, ему нужна высокая крейсерская сверхзвуковая скорость, большая дальность полета, мощная РЛС и дальнобойные УР.
        Программа получится дорогая, но по иному безопасность северного направления РФ обеспечить не удастся.
        1. +1
          3 октября 2019 11:02
          Цитата: Капитан Пушкин
          Учитывая расстояния, ему нужна высокая крейсерская сверхзвуковая скорость, большая дальность полета, мощная РЛС и дальнобойные УР.

          и чего из этого нет у ПАК ФА?
  2. +6
    1 октября 2019 19:28
    Ну не дают им спать спокойно наши МиГи. laughing laughing
    1. +5
      1 октября 2019 21:21
      и негры ,как сказал Сергей laughing
  3. +13
    1 октября 2019 19:29
    И которому абсолютно все равно на заметность и видимость на радарах, так как его приоритет в скорости, высоте, дальности и кол-ве сверхдальних ракет воздух-воздух и (помечтать) воздух- космос.
    России может понадобиться самолет, который действительно может расширить границы скорости, чтобы перехватить цели
    1. +2
      1 октября 2019 19:42
      Цитата: Orkraider
      и (помечтать) воздух- космос.

      Так заявили, что данный девайс уже прикручивают. к машинке С динамическим потолком в 30 км пуляй не хочу
      1. +2
        1 октября 2019 19:48
        Так хорошо бы good drinks
        Я только За!
      2. +1
        1 октября 2019 23:11
        Цитата: Tusv
        Цитата: Orkraider
        и (помечтать) воздух- космос.

        Так заявили, что данный девайс уже прикручивают. к машинке С динамическим потолком в 30 км пуляй не хочу

        вот здесь как раз стоит заморочиться коммерческой составляющей и сразу ориентироваться на вывод в космос коммерческих заказов разгонными блоками
        1. +2
          1 октября 2019 23:26
          Цитата: poquello
          вот здесь как раз стоит заморочиться коммерческой составляющей и сразу ориентироваться на вывод в космос коммерческих заказов разгонными блоками

          Вот здесь меня мало волнуют коммерческие ТТХ Наших истребителей и перехватчиков. Не во благо америки работают. Домой бэ добраться после дежурства супротив ихних Военных и высоковооруженных и думать как их завалить hi
          1. +1
            2 октября 2019 01:29
            Цитата: Tusv
            Цитата: poquello
            вот здесь как раз стоит заморочиться коммерческой составляющей и сразу ориентироваться на вывод в космос коммерческих заказов разгонными блоками

            Вот здесь меня мало волнуют коммерческие ТТХ Наших истребителей и перехватчиков. Не во благо америки работают. Домой бэ добраться после дежурства супротив ихних Военных и высоковооруженных и думать как их завалить hi

            итальянцы (и я до кучи) с Вами не согласятся, перспективный и дешевый способ доставки, а ИМХО оборону крепить ещё и забрать кусок пирога от запуска спутников вполне приятно
            1. +2
              2 октября 2019 02:47
              Цитата: poquello
              итальянцы (и я до кучи) с Вами не согласятся,

              Я Гвардии ефрейтор. Мне как то побарабану согласны или не согласны. Наведу на цель и тута спрашивай за дерьмократию. Нет ее. Всего лишь цель hi
        2. +1
          2 октября 2019 06:33
          Цитата: poquello
          Цитата: Tusv
          Цитата: Orkraider
          и (помечтать) воздух- космос.

          Так заявили, что данный девайс уже прикручивают. к машинке С динамическим потолком в 30 км пуляй не хочу

          вот здесь как раз стоит заморочиться коммерческой составляющей и сразу ориентироваться на вывод в космос коммерческих заказов разгонными блоками

          Этим пусть Роскосмос заморачивается. У нас и так боевых самолетов не хватает, чтобы еще на запуск спутников их отвлекать.
          1. 0
            2 октября 2019 22:22
            Цитата: 1976AG
            Этим пусть Роскосмос заморачивается. У нас и так боевых самолетов не хватает, чтобы еще на запуск спутников их отвлекать.

            боевые то зачем? коммерческие, правда лёгким движением руки..
      3. 0
        3 октября 2019 16:18
        Динамический 30км? Маловато. Вроде МиГ-31 до 37км "допрыгивает"
    2. +2
      2 октября 2019 10:21
      Цитата: Orkraider
      И которому абсолютно все равно на заметность и видимость на радарах, так как его приоритет в скорости, высоте, дальности

      То есть это тот, который быстренько "пришел, увидел, победил". Вернее - быстренько прилетел, вычислил, навалял люлей по полной и свалил со знанием дела.
  4. +2
    1 октября 2019 19:30
    Ну если у американцев закипело в одном месте,значит действительно что то готовят ,в ответ супостату
  5. +4
    1 октября 2019 19:32
    Опять они лучше нас знают, что нам надо.
    1. +5
      1 октября 2019 22:37
      Евгений hi Они могут только предполагать. Знать можем только мы. Но им сей постулат не довели на разводе. Чё с них взять? lol
  6. +10
    1 октября 2019 19:45
    МиГ-41 нужен для того, что и МиГ-31 - как сверхзвуковая авиационная платформа для запуска аэробаллистических, противоспутниковых и космических ракет.

    Для продолжительного полета на скорости 1 км/с планер МиГ-31 изготовлен в основном из стали и титана в отличии от планеров других боевых и транспортных самолетов, изготовленных из дюралюминия и углепластика.
    1. +4
      1 октября 2019 20:17
      Всё правильно, и боёв в космосе, может, и не будет, зато спутниковое крошилово будет обязательно, но для этого нужен именно самолёт, а не ракета
    2. +3
      1 октября 2019 20:50
      А также как платформа для запуска малых спутников.
    3. 0
      2 октября 2019 06:34
      В серию пойдет как МиГ-37
      1. 0
        2 октября 2019 10:24
        Цитата: 1976AG
        В серию пойдет как МиГ-37

        Откуда такие умозаключения?
        1. +1
          2 октября 2019 10:35
          Цитата: Грица
          Цитата: 1976AG
          В серию пойдет как МиГ-37

          Откуда такие умозаключения?

          Если МиГ не изменит своей традиции, то как обычно новая модель получает следующий нечетный индекс 23,25,27,27,29,31,33,35...
          1. +1
            2 октября 2019 11:06
            Цитата: 1976AG
            Если МиГ не изменит своей традиции, то как обычно новая модель получает следующий нечетный индекс 23,25,27,27,29,31,33,35...

            Логику не проведешь.
    4. 0
      4 октября 2019 10:53
      миг -31 - крейсерская скорость ~700 м/с
      - максимальная -833 м/с
      Вы вероятно с миг-25 путаете, хотя и у того крейсерской 1 км/с не было, только кратковременно
  7. +1
    1 октября 2019 19:49
    Мне кажется , если вопрос в дальности, сделать вариант 57го , более дальний, может с 2мя пилотами. И вполне хватит. И дополнить самолетами ДРЛО.
    1. +5
      1 октября 2019 20:08
      Нет не хватит, нужна скорость в 4 Маха. Миг-41 это по сути прототип истребителя 6 поколения и нам в этом деле не стоит отставать.А вы своим предложением фактически отводите модернизированному Су-57 роль в будущем какая сейчас есть у Су-35С и говорите что Миг-41, у которого роль в будущем должна быть как сейчас у Су-57, нам не нужен. Миг-41 это следующее поколение после Су-57.От будущего нельзя отказываться.
      1. +2
        1 октября 2019 20:18
        Это другой корпус и куча проблем...и малая серия и отсутствие экспорта. Давайте с Су57 разберемся.
        1. +5
          1 октября 2019 20:41
          и малая серия и отсутствие экспорта.

          76 Су-57 большой серией не назовёшь, ну хоть что-то или по вашей логике раз серия не большая,то и производить не надо?За Су-57 очередь выстроилась?Индия собирается делать ставку на свой истребитель 5 поколения,как на свои машины 5 поколения делают ставку Турция,Иран,Китай. Куда экспорт Су-57 пойдёт? В Беларусь за наш кредит,который мы потом спишем?На Западе F-35 ,в Европе проекты машин 5 поколения представлены англо-итальянской и франко-германо-испанской кооперациями.Свои машины 5 поколения делают также Япония, совместно Южная Корея и Индонезия.
          Давайте с Су57 разберемся.

          Уже разобрались.В основном.Изделие 30 осталось довести до ума и в серию пустить.
          Это другой корпус и куча проблем...

          Это же хорошо когда опробуется много новых конструктивных решений.
          1. +1
            1 октября 2019 23:21
            Цитата: Sky Strike fighter
            на свои машины 5 поколения делают ставку Турция,Иран,Китай.

            попытка не пытка, когда получат свой результат вернутся
          2. 0
            2 октября 2019 10:27
            Цитата: Sky Strike fighter
            76 Су-57 большой серией не назовёшь, ну хоть что-то или по вашей логике раз серия не большая,то и производить не надо?

            Надо. Ведь никто не говорил, что серия ограничится 76 машинами. Уверен, что Су-57 себя покажет прекрасно и клепать его и его модернизированные варианты будут сериями на протяжении многих лет. Пример Су-27 об этом говорит.
        2. +1
          2 октября 2019 07:32
          Задачи у них будут разные. Су 57 по возможности перехвата уступает миг 31
          1. 0
            2 октября 2019 10:10
            Чем? Только скоростью выхода...
            1. 0
              2 октября 2019 12:10
              Именно скоростью. 2500 без использования форсажа и 3000 на форсаже БМ уже 3200км/ч как я слышал,а также высотой немного.
              1. 0
                2 октября 2019 12:39
                Что это даст в сравнении с лучшим радаром и ракетами Су57?
                1. 0
                  2 октября 2019 14:02
                  На миг31радар тоже не плох. То что в опубликованных данных он слабже радара су-35, может оказаться не совсем правдой. Да и ракеты у мига для больших птичек,а не для истребителей. Начинка по мощнее ,завалит сразу.
      2. +13
        1 октября 2019 20:21
        Миг-41 это следующее поколение после Су-57.От будущего нельзя отказываться.

        Не нужно путать мух и котлеты. Сушка - самолет завоевания господства в воздухе. Мигарь - высотный и скоростной перехватчик. Совершенно разные задачи, цели и тактика применения. И даже средства.
        1. 0
          1 октября 2019 20:54
          Цитата: Конструктор68
          Сушка - самолет завоевания господства в воздухе. Мигарь - высотный и скоростной перехватчик. Совершенно разные задачи, цели и тактика применения. И даже средства.

          Ну да. О том и речь. У ПАК ДП пока похожие задачи с МИГ-31. Уничтожать все самое перспективное вооружение врага. Быстро, просто и эффективно и на различных высотах от минимальной до 30 км. Ну а высокая скорость и все высотность просто делает невозможным применение обычного вооружение ПАК ДП в обычном 6 поколении, не говоря о пятом, где обязательно прятать вооружение в брюхе планера
      3. +3
        1 октября 2019 20:27
        Цитата: Sky Strike fighter
        Миг-41 это по сути прототип истребителя 6 поколения и нам в этом деле не стоит отставать.

        Все таки ПАКДА и ПАКФА вряд ли пока нужно смешивать. Все таки это две различные ветви развития авиации. До слияния, как в танкостроении среднего танка и тяжелого в ОБТ пока далеко. К 7 поколению возможно сойдутся. А пока у эталона 5 поколения Раптора, ограничение в скорости в 2.1М. А у старичка Мига, с 44 летним стажем 3М
        1. 0
          1 октября 2019 20:50
          Все таки ПАКДА и ПАКФА вряд ли пока нужно смешивать.

          Имели в виду ПАК ДП и ПАК ФА как я понимаю.Я думаю уже в 6 поколении границы между классическими перехватчиками(условным ПАК ДП) и многофункциональными истребителями сотрутся (условным ПАК ФА).Миг-41 уже должен совмещать в себе эти функции.
          1. 0
            1 октября 2019 21:02
            Да. Спасибо за поправку hi
            Я думаю уже в 6 поколении границы между классическими перехватчиками(условным ПАК ДП) и многофункциональными истребителями сотрутся (условным ПАК ФА)

            Думаю, что в 7 поколении, возможно сойдутся. В шестом не успеют. Все таки гиперзвук, при малозаметности пока не возможен. А янки объявят 6 поколением на границе гиперзвука гораздо раньше bully
          2. +8
            1 октября 2019 21:06
            Не сотрутся. Хотя бы по двум корневым причинам: аэродинамика и радиолокационная заметность. У скоростного перехватчика никогда не будет аэродинамических характеристик, позволяющих вести маневренный бой. Как не будет и возможности хоть как то снизить радиолокационную заметность
            1. 0
              1 октября 2019 21:40
              Цитата: Конструктор68
              У скоростного перехватчика никогда не будет аэродинамических характеристик, позволяющих вести маневренный бой. Как не будет и возможности хоть как то снизить радиолокационную заметность

              Ну как бэ маневренный бой это Наша инициатива к плюсам в поколениях. Немаловажная между прочим. Ну и зная что 25 е и 31 е уже полвека служат спецназом ПВО верой и правдой, своей уникальностью и высоким ТТХ (Зря что ли буржуи их назвали охотниками за лисицами, весьма хитрыми и шустрыми из семейства собачих) Говорю, что все таки сближение Перехватчика и Истребителя возможно, но не менее чем в 7 поколении. Надеюсь это сделают Наши авиастроители
            2. 0
              2 октября 2019 10:03
              Почему? Миг 1.44 как раз должен был объединить характеристики миг31 и су-27. Скорость до 3200км/, маневриность и сниженная радилакационная заметность. Не зря Бондарев сказал что потенциал того самолёта выше пак фа.
              1. +1
                2 октября 2019 15:29
                Скорость до 3200км/, маневриность и сниженная радилакационная заметность.

                Не фантазируйте. У 1 44 треугольное крыло с большой стреловидностью передней кромки. Он хорошо чувствует себя на высоких скоростях и хуже на странсзвуке. Не сравнится 1.44 с Су-27-35 в манёвренности на околозвуковых скоростях.
                1. 0
                  2 октября 2019 18:02
                  Я не фантазирую это информация из открытых источников Основными его особенностями должны были стать:

                  сверхманёвренность;
                  способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
                  малая радиолокационная и тепловая заметность;
                  улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
                  значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
                  новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции; Это из Википедии о требованиях к самолёту.
                2. +1
                  2 октября 2019 18:08
                  Это тоже от туда .
                  Лётные характеристики
                  Предельная скорость на высоте: 3210 км/ч
                  Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч
                  Практическая дальность: 4000 км
                  Практический потолок: 20000 м.
                  Если у вас другие данные поделитесь, мне будет интересно.
                  1. +2
                    3 октября 2019 05:41
                    Предельная скорость на высоте: 3210 км/ч
                    Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч
                    Практическая дальность: 4000 км
                    Практический потолок: 20000 м.

                    Не посчитайте это грубостью, но вы читать разучились? Я еще раз повторяю, что как раз со скоростями выше М=2 у 1,44 проблем не возникало. Так как (читайте выше) треугольное крыло, имеющее небольшое индуктивное сопротивление, хорошо приспособлено для полетов на скоростях от М1,5 и выше. И другое дело субзвук, где крыло 1,44 будет иметь высокую нагрузку на крыло и недостаточно высокую подъемную силу при больших углах атаки. Летать и маневрировать он конечно может, но сравнивать с Су-27 даже близко не стоит
                    Про низкую радиолокационную заметность вообще упоминать не стоит. Надеюсь это и без моих разъяснений понятно.
                    1. -1
                      3 октября 2019 07:34
                      Нус во-первых оружие спрятано во нутренние отсеки,а это снижает заметность,у самолёта должны были быть двигатели сравнимые по тяге с двигателями второго этапа для су-57 (18тонн на форсаже каждый), поворотное сопло,и переднее горизонтальное оперение. Сверхманевриность была заложена в характеристиках изначально.
                      1. +1
                        6 октября 2019 15:51
                        Нус видно это все, что вы знаете про стел-технологии? Ну начнем с того, что при таких скоростях (М>2) все ухищрения с ВЗ и покрытиями можно выкинуть в мусорную корзину. Кроме этого, никаких двигателей, поддерживающих полет свыше 1,5М без включения форсажной камеры, нет и в помине. Следовательно полет на форсаже (как и летает МиГ31) это видимость в оптику километров на 60-80 вполне реально.
                        Кстати ПГО это фактически уголковый отражатель. С ним действтельно невидимость "обеспечена" laughing
                        Про сверхманевренность хватит мне штампы городить. Вы хоть понимаете откуда и за счет чего она родится. Вам говоришь одно, вы толдычите своё
      4. +1
        2 октября 2019 06:39
        Цитата: Sky Strike fighter
        Нет не хватит, нужна скорость в 4 Маха. Миг-41 это по сути прототип истребителя 6 поколения и нам в этом деле не стоит отставать.А вы своим предложением фактически отводите модернизированному Су-57 роль в будущем какая сейчас есть у Су-35С и говорите что Миг-41, у которого роль в будущем должна быть как сейчас у Су-57, нам не нужен. Миг-41 это следующее поколение после Су-57.От будущего нельзя отказываться.

        А зачем нужна скорость 4 Маха? А почему ПАК ДА решили дозвуковым делать ? А не проще ракеты "воздух-воздух" более скоростными делать а не весь самолет целиком ? То что надо КБ Микояна поддержать это я согласен. А то что максималки у МиГа 3Маха мало, а 4 уже норм, тут я шибко сомневаюсь.
        1. +2
          2 октября 2019 07:59
          Скорость нужна чтобы быстро выйти в район пуска .
          1. 0
            2 октября 2019 10:38
            Цитата: Герман 4223
            Скорость нужна чтобы быстро выйти в район пуска .

            А ПАК ДА не нужна скорость для скорейшего выхода в район пуска ? И тогда почему именно 4 а не 5 махов ? или думаете 5 недостижимо ?
            1. 0
              2 октября 2019 12:14
              Это не ко мне вопрос достижимо или нет. Задача перехватчика недопустить удара по своей территории,от скорости выхода на рубеж зависит успеет ли противник выполнить свою задачу или нет.
              1. +1
                2 октября 2019 13:07
                Цитата: Герман 4223
                Это не ко мне вопрос достижимо или нет. Задача перехватчика недопустить удара по своей территории,от скорости выхода на рубеж зависит успеет ли противник выполнить свою задачу или нет.

                Своевременность выхода на рубеж перехвата зависит в большей степени от своевременности обнаружения, а РЛС у нас очень хорошие, так что 3 или 4 маха не принципиально, тем более что это не крейсерская скорость. Другое дело радиус действия и количество ракет, а так же их дальнобойность.
                1. 0
                  2 октября 2019 13:34
                  У миг-31крейсерский сверхзвук 2500км/ч, вполне возможно что на новой машине 3м будет и в крейсерском режиме. Тем более что тяга двигателя миг-31 всего 9,5 тонн, такая-же как у су-57 первого первого этапа. Второй этап двигателя для 57го, должен быть не менее 11 тонн каждый. Так что основа для нового перехватчика может быть хорошая.
            2. 0
              2 октября 2019 12:23
              Если пять махов будет достижимо,то могут сделать и так. Но я думаю врятли ,это уже гиперзвук будет. Самолёт будет лететь в облаке плазмы ,а следовательно он будет дико дорогим и слепым как котёнок. Поэтому 3-4м.
        2. +1
          2 октября 2019 08:51
          У нас громадная территория, которую надо прикрывать.. У нас голое Арктическое побережье, которое надо прикрывать.. У нас пустой Дальний Восток, который тоже надо прикрывать.. Для этого нужен дальний перехватчик. Высокоскоростной. И даже если ракета воздух-воздух будет лететь на 400 км .. - этого не достаточно для эффективного перехвата цели на таких расстояниях, как границы нашей страны..
  8. 0
    1 октября 2019 19:52
    Ну, во-первых, не их дело, что нам строить, в во-вторых, разработки и исследования должны вестись непрерывно и постоянно, ибо, создание новой авиационной техники дело сложное, и в одночасье в случае необходимости создать новую технику не удастся.
    1. 0
      1 октября 2019 20:12
      Цитата: Александр Х
      Ну, во-первых, не их дело, что нам строить, в во-вторых, разработки и исследования должны вестись непрерывно и постоянно, ибо, создание новой авиационной техники дело сложное, и в одночасье в случае необходимости создать новую технику не удастся.

      Пускай по полной модернизируют свою ПРО,а то по примеру MIM-104 Patriot,могут проспать МБР DF-41 или СКР DF-100.
  9. +11
    1 октября 2019 20:05
    Ни о чем NI написали как обычно, вода. Качественное развитие Миг-31 должно развивать его сильные стороны. Это скорость, радар и работа в качестве перехватчика даже по орбитальным целям. «Кинжал» на такой машине станет еще более смертоносным.
    Миг-31 - это шедевр инженерной мысли, но любая техника не вечна и рано или поздно приходит время для гордой экспозиции в музее. У 31-го еще есть время, но приемник ему нужен Уже в обозримом будущем.
    1. +3
      1 октября 2019 22:06
      Нам нужно Су-57 как минимум штук 500 для перекрытия всех направлений (минимум) и МиГ-31 штук120. Деньги, экономика нужна сильная, не с той системой экономики наша страна. Извините господа за банальнсть feel
  10. DPN
    0
    1 октября 2019 20:12
    МИГ он и есть МИГ за его и держись,взглянул и его уже НЕТ.
  11. 0
    1 октября 2019 20:30
    Цитата: Конструктор68
    Мигарь - высотный и скоростной перехватчик

    Сужаете - сейчас МиГ-31 одновременно и перехватчик спутников и носитель аэробаллистического "Кинжала" и первая ступень для вывода в космос мини-спутников.

    А с рутинной функцией высотного и скоростного истребителя-перехватчика вполне справятся Су-35 и Су-57, вооруженные РВВ БД.
    1. +2
      2 октября 2019 06:44
      Цитата: Оператор
      Цитата: Конструктор68
      Мигарь - высотный и скоростной перехватчик

      Сужаете - сейчас МиГ-31 одновременно и перехватчик спутников и носитель аэробаллистического "Кинжала" и первая ступень для вывода в космос мини-спутников.

      А с рутинной функцией высотного и скоростного истребителя-перехватчика вполне справятся Су-35 и Су-57, вооруженные РВВ БД.

      А с рутинной функцией вывода КА лучше справятся Ту-22М3 и Ту-160, а не МиГ-31. И как носитель Кинжала Ту-22М3 тоже гораздо эффективнее. Так что оставьте ему функцию перехватчика и не делайте из него "Союз-2.1" или "Ангару"
      1. 0
        2 октября 2019 09:24
        МиГ-31 запускает спутник, "Кинжал" и противоспутниковую ракету в режиме кабрировании на скорости 2240 км/ч - где можно посмотреть на Ту-22 и Ту-160 в таком интересном положении? laughing
        1. +1
          2 октября 2019 10:40
          Цитата: Оператор
          МиГ-31 запускает спутник, "Кинжал" и противоспутниковую ракету в режиме кабрировании на скорости 2240 км/ч - где можно посмотреть на Ту-22 и Ту-160 в таком интересном положении? laughing

          Для вас открытие что Ту-22М3 выполнял пуски "Кинжала" ?? Вы много пропустили. И несет он три ракеты сразу. Так что над собой смеетесь.
          1. 0
            2 октября 2019 11:14
            Дальность "Кинжала", запущенного на горизонтальном полете самолета-носителя на скорости 900 км/ч, кратно отличается от дальности "Кинжала", запущенного на режиме кабрирования самолета-носителя на скорости 2240 км/ч.
            1. 0
              2 октября 2019 11:20
              Цитата: Оператор
              Дальность "Кинжала", запущенного на горизонтальном полете самолета-носителя на скорости 900 км/ч, кратно отличается от дальности "Кинжала", запущенного на режиме кабрирования самолета-носителя на скорости 2240 км/ч.

              Ту-22М3 прекрасно с этим справляется, да и Ту-160 тоже не проблема
              1. 0
                2 октября 2019 11:31
                Т.е. у вас нет ссылки на сброс Ту-22 и Ту-160 авиационных боеприпасов на кабрировании и сверхзвуковой скорости?
                1. -1
                  2 октября 2019 13:11
                  Цитата: Оператор
                  Т.е. у вас нет ссылки на сброс Ту-22 и Ту-160 авиационных боеприпасов на кабрировании и сверхзвуковой скорости?

                  Лично у меня ссылки нет, но о пусках с Ту-22М3 передавали в новостях. А что вы так в кабрирование упираетесь? Думаете Ту-22 его не делает ? Успокойтесь, делает. И сверхзвук осиливает.
  12. +4
    1 октября 2019 20:57
    прикольно перехватчик убийца!!!!?? а чо американские перехватчики перехватывают и дают американское гражданство!!!???складывается такое впечатление,что американские танки стреляют ромашками,а самолеты разбрасывают фиалки! какой то!
    1. -1
      1 октября 2019 23:14
      у американцев давно нет перехватчиков.
      универсальность рулит.
      1. +4
        1 октября 2019 23:18
        Цитата: Avior
        у американцев давно нет перехватчиков

        Вот они 9.11 и прохлопали yes

        Цитата: Avior
        универсальность рулит

        Пингвин форева? Что-то это мне напоминает laughing
        1. -1
          2 октября 2019 07:32
          Перехватчик принял бы решение сбивать гражданские самолеты в непонятной ситуации?
  13. -5
    1 октября 2019 21:00
    Зря еще и МИГ стругают. В итоге не получим ни СУ-57 не МИГ. Нет, чтобы объеденить технологии МИГ и СУ в один авиастрой, а вместо этого зачем то оставляют отдельными конторами.
    1. +2
      1 октября 2019 22:00
      Здоровая конкуренция конструкторских бюро.
    2. +1
      2 октября 2019 00:43
      Цитата: Malkavianin
      Зря еще и МИГ стругают. В итоге не получим ни СУ-57 не МИГ. Нет, чтобы объеденить технологии МИГ и СУ в один авиастрой, а вместо этого зачем то оставляют отдельными конторами.

      Они уже объединены. Обе находятся в структуре ОАК
    3. +2
      2 октября 2019 06:48
      Цитата: Malkavianin
      Зря еще и МИГ стругают. В итоге не получим ни СУ-57 не МИГ. Нет, чтобы объеденить технологии МИГ и СУ в один авиастрой, а вместо этого зачем то оставляют отдельными конторами.

      Если бы в свое время так поступили, то не увидели бы мы ни МиГ-25, ни МиГ-31.Кстати Су-57 был создан в том числе и конструкторами КБ МиГ, это так, для общей вам информации
  14. 0
    1 октября 2019 21:59
    Хороший анализ, там китайцы в затылок еще дышат.
    1. +4
      1 октября 2019 22:56
      Пусть дышат и даже не ровно, а для начала пусть технологиями обзаведутся, чтоб движки не на один полёт работали.
      1. +1
        2 октября 2019 22:38
        Согласен, поэтому они сейчас J20 на конвейер поставят.
        1. +3
          2 октября 2019 23:00
          Но это не решение проблемы. Клепать движки на один-два полёта? Дорого! Даже тем кто деньги печатает. Тем более, что это не движок на малолитражку, а на истребитель.
  15. +1
    2 октября 2019 09:07
    зачем Россия собирается строить МиГ-41

    А НАДО!!! вполне серьёзный аргумент ЗА!
  16. +1
    2 октября 2019 17:44
    Собственно, много букв и слов и при этом совершенно ни о чем. Как в с самой статье, так и, судя по всему, в обсуждаемой статье тоже..
    Вода-водица!
  17. 0
    2 октября 2019 21:27
    По сравнению с TR-3B Astra самолёты - это вчерашний день.
  18. 0
    2 октября 2019 23:14
    Пока кроме разговоров про МиГ-41 ничего нет. Все картинки и изображения якобы его в инете - не более чем догадки и предположения. Вот когда увидим полноценный прототип в реале - вот тогда и поговорим о нём.