Эр-Рияд хочет усилить свои ВМС европейскими фрегатами и корветами

22
Между европейскими партнёрами обозначилась острая конкуренция за военно-морской рынок Саудовской Аравии. Сразу три европейских судостроительных компании (группы компаний) пытаются извлечь наибольшую для себя прибыль из желания Эр-Рияда нарастить свой флот.



По последним данным, Саудовская Аравия хочет увеличить своё военно-морское присутствие в Персидском заливе, а также в водах Красного моря. Для этого она собирается приобрести два фрегата, три корвета и несколько вспомогательных судов (судов обеспечения).

Свои услуги ВМС Саудовской Аравии предложили три европейские компании. Это итальянская Fincantieri (крупнейшее судостроительное объединение Италии) с офисом в Триесте, испанская Navantia, а также французская Naval Group (DCNS).

Чтобы снизить градус конкуренции, в ЕС решили предложить объединение усилий французской и итальянской компаний для нужд саудовского рынка. Речь идёт о варианте приобретения многоцелевых фрегатов FREMM, строительством которым занимаются DCNS и Fincantieri. Ранее пару таких кораблей франко-итальянский «кооператив» построил для ВМС Египта и Марокко. До 2011 года FREMM хотели приобрести и алжирцы, но в итоге от услуг кораблестроителей из ЕС отказались в пользу российских корветов проекта 20382 из-за их более приемлемой цены.

Но желание Саудовской Аравии усилить свой флот кораблями европейской постройки теперь сталкивается с проблемой: никакая неамериканская компания (не компания из США) не имеет права осуществлять поставки военной техники в Саудовскую Аравию без подписания соглашения о создании совместного предприятия под юрисдикцией Эр-Рияда. Сами США от такой "нормы" освобождены. При этом эксперты дают понять, что эту норму Эр-Рияду навязал Вашингтон.

Таким образом, чтобы осуществить закупку боевых кораблей, например, у французской компании, приходится подписывать соответствующий договор, который, что интересно, не гарантирует того, что ВМС Саудовской Аравии выберут в качестве поставщика именно французов. Эта «логистика» откровенно раздражает производителей военной техники в Европе, так как они изначально сталкиваются с подавляющим американским преимуществом на саудовском рынке. В ЕС считают, что так США пытаются отсекать конкурентов от саудовского рынка.

Напомним, что ранее Эр-Рияд подписал с США соглашение о покупке вооружений на гигантскую сумму – более 100 млрд долларов.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 октября 2019 12:28
    Деньги, штука сверх интересная, ради них многие готовы на все и все готовы на многое!
    1. +1
      9 октября 2019 12:42
      никакая неамериканская компания (не компания из США) не имеет права осуществлять поставки военной техники в Саудовскую Аравию без подписания соглашения о создании совместного предприятия под юрисдикцией Эр-Рияда

      Интересно, а как тогда собирались С-400 верблюжатникам продавать? smile
  2. +2
    9 октября 2019 12:29
    Так сразу же нужно хауситов учить упровлять фрегатами, корветами. .. lol
    1. +2
      9 октября 2019 13:01
      Цитата: Бережливый
      Так сразу же нужно хауситов учить упровлять фрегатами, корветами. .. lol

      Именно, учить: Но проще Топтыгина чем араба: они не воины.
      1. +1
        9 октября 2019 13:21
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Но проще Топтыгина чем араба: они не воины.

        Зато террористы от Бога. yes
  3. +6
    9 октября 2019 12:36
    До 2011 года FREMM хотели приобрести и алжирцы, но в итоге от услуг кораблестроителей из ЕС отказались в пользу российских корветов проекта 20382 из-за их более приемлемой цены.

    На мой взгляд в этом месте явная чепуха. Алжир российские корветы проекта 20382 не покупал, 20382 это экспортный вариант, который так и не нашёл своего заказчика.. Наши умельцы минимум по 5 лет на однотипные корветы 20380 водоизмещением в 2 килотонны тратят, алжирцы не дураки чтобы ждать годами. Алжир давно купил корветы проекта С28А в Китае — в марте 2012 года был подписан контракт, а в июле 2016 года 3-й заключительный корвет был передан заказчику.
    1. 0
      9 октября 2019 13:11
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Алжир российские корветы проекта 20382 не покупал, 20382 это экспортный вариант, который так и не нашёл своего заказчика.

      А может оно и к лучшему? hi Свой флот насытить не можем по самым разным причинам, так чего уж про Алжир вспоминать. Пока только с "Варшавянками" дела идут худо-бедно.
  4. +1
    9 октября 2019 12:39
    Напомним, что ранее Эр-Рияд подписал с США соглашение о покупке вооружений на гигантскую сумму – более 100 млрд долларов.
    Да, денег и них, "как у дурака махорки", а воинского духа кот наплакал.
    1. 0
      9 октября 2019 16:39
      Цитата: tihonmarine
      Да, денег и них, "как у дурака махорки", а воинского духа кот наплакал.

      Так сауды сами ,то и не воюют ,а нанимают со стороны..И на сколько я знаю ,они там у себя только на руководящих должностях работают..
      Не удивлюсь ,если хуситы начнут эти их закупленные фрегаты захватывать на надувных лодках хе хе
  5. +3
    9 октября 2019 12:51
    До 2011 года FREMM хотели приобрести и алжирцы, но в итоге от услуг кораблестроителей из ЕС отказались в пользу российских корветов проекта 20382 из-за их более приемлемой цены.


    Где-то на задворках северной верфи заплакал или засмеялся закладной блок алжирского корвета. Ну или уже разобрали его. Ибо Алжир вышел из переговоров давно и скупился у других.

    Если что 2038Х - договаривались, договаривались, а в итоге сорвалось. СВ уже сталь резать за свои начала и закладной блок сформировала, чтобы уже точно не отвертеться и сразу по заключению контракта алжирцы могли приехать на Верфь и прикрутить табличку в торжественной обстановке.

    Алжир действительно прокинул и DCNS с FREMM - отдав предпочтение немецкому TKMS с МЕКО 200. Оба корабля были поставлены уже в Алжир. А вот опцион еще на 2 корабля, был приостановлен из-за известных проблем и смены власти.


    Fincantieri - получила контракт на ДКВД СанДжорджио.


    Leonardo и Fincantieri получили контракт на тральщики.


    Заказ на 20382 в итоге ушел частично китайцам и они его уже выполнили. Три сторожевых корабля построила CSSC. Причем как всегда быстро - первый корабль в 3000т был поставлен на второй год после заключения контракта, а финальный третий на 3 год. И они довольно ходовые, бегают в Европу, Оман, Индию. Вот картинка с визита в Малайзию.


    Также китайцы проводят реконструкцию верфи в Мерс-эль-Кебире. Помогли модернизировать и достроить их национальный корвет. И по слухам (Алжир довольно закрытый - поэтому узнаем только на спуске в лучшем случае, а в худшем на вводе в строй) - уже начали строить кастомизированный под Алжир корвет 056А.

    С Рособоронэкспортом ограничилось модернизацией старых МПК на Северной Верфи в 10-х. Закупкой лодок 636. И все.
    1. -1
      9 октября 2019 13:03
      Алжирский немец мог бы поспорить с Горшковым красотой good
  6. +6
    9 октября 2019 12:52
    Автор далек от темы, соответственно и информация далека от реальности.
    Саудовская Аравия в 2008 году приняла программу модернизации своих ВМС SNEP II, предварительно оцененную в 20 млрд. долларов.
    В соответствии с этой программой в настоящее время по контракту с Lockheed Marti строится четыре корабля класса Freedom (LCS) с поставкой в 2019-2021 гг.
    В июле 2018 года государственная военная промышленность Саудовской Аравии (SAMI) подписала контракт с испанской судостроительной компанией Navantia на строительство пяти корветов Avante 2200 для RSNF.
    Сумма сделки составляет около 2,5 млрд долларов, она должна завершиться к 2022 году.
    В дополнение к корветам Avante 2200 в контракт входит план создания военно-морского строительного центра в Саудовской Аравии. Согласно SAMI, соглашение «локализует более 60% работ по боевым системам кораблей», включая установку и интеграцию на рынке Саудовской Аравии.
    В феврале этого года подписала соглашение с Naval Group о создании совместного предприятия по строительству военных кораблей.
    Так что все уже подписано и создано.
    1. 0
      9 октября 2019 17:14
      Цитата: Undecim
      В феврале этого года подписала соглашение с Naval Group о создании совместного предприятия по строительству военных кораблей.

      Вот эта схема работать будет, это бывшая DCNS ранее входили разны верфи и фирмы, на рынке 400 лет. Заводы хорошие и заточены на ВМФ. Вот только как саудиты будут разбираться с американцами.
  7. +1
    9 октября 2019 12:53
    "SAMI Navantia Naval Industries (SAMINavantia), совместное предприятие военных компаний Саудовской Аравии (SAMI) и Navantia S.A., отметили начало строительства первого из пяти(!) корветов Avante 2200 с официальной церемонией укладки киля в Кадисе, Испания." https://navaltoday.com/2019/10/03/navantia-lays-keel-for-first-saudi-navy-avante-corvette/
  8. -6
    9 октября 2019 13:00
    Лучше бы наш 11356 взяли, да с десяток Варшавянок, этим покорителям морей самое то!
    1. +1
      9 октября 2019 13:41
      Чем лучше? Дешевле? Так у них "бабла", как "у дурака фантиков"!
      1. -1
        9 октября 2019 13:50
        Правильнее сказать "у них дураков как фантиков", то ракеты не той системы, то танки не те, то БТР профукают, то фрегат утопят, или почти утопят. Я конечно понимаю война это тяжелое занятие, особенно война хрен знает за что, но в данном случае, учитывая их богатые морские традиции и возможности противника, чем проще тем лучше!
    2. 0
      9 октября 2019 16:59
      Цитата: Vitalii21
      Лучше бы наш 11356 взяли

      Фейсом не вышли.
  9. +1
    9 октября 2019 16:27
    Смотрю у русских все больше развивается новая национальная черта, гордиться китайскими достижениями))
  10. 0
    9 октября 2019 16:58
    Цитата: Kontrik
    И на сколько я знаю ,они там у себя только на руководящих должностях работают.

    Здесь вы не ошиблись, в большинстве пакистанцы в большинстве и другие мусульманского вероиповедования. Все рабочие живут в специально отведённом районе, как "гетто"с семяями. Жён возят два раза в неделю в магазин, организованный выход в город воскресенье (таков порядок в Джиде). Нас тоже возили по 3-4 человека на машине, запускали в маркет на пару часов, потом обратно. Законы жёсткие, на женщин не смотреть, хотя они в хиджабе и видна только глаза, одежда классическая, рот держи на замке, ну и не дай бог будет запах пива -"калабуш" обеспечен.
  11. -1
    9 октября 2019 21:10
    Я плачу, синьор Перейра. По моему оружия и боевой техники и так накуплено - мама дорогая. Проблема не в том, что не хватает оружия. Проблема в том, что некому его грамотно использовать. Чем новейшие супер - пупер корыта, хоть гейропейской, хоть матрасной сборки помогут саудитам в войне против хуситов?
  12. -2
    10 октября 2019 01:58
    Уж пусть лучше сами их затопят после прохождения Суэцкого канала.