Никакой единой «украинской нации» не существует

45

Есть две разные по своим устремлениям и ментальности, подчас противоположные нации

И на Украине, и в России продолжают активно обсуждать принятый недавно с большим скандалом т. н. языковой закон. Мы уже неоднократно поднимали на своих страницах эту тему, и сегодня свой взгляд на происходящее в соседней стране предлагает вашему вниманию наш постоянный автор – политолог Сергей Черняховский.

Это нужно просто понять и признать: это две разные нации. Нет на деле единой «украинской нации». Есть две разные и по своим устремлениям и ментальности подчас противоположные нации. Большинство среди них – это украинцы, меньшинство – западенцы, которые не имеют смелости назвать себя своим именем, но пытаются присвоить себе имя иной нации. Спекулируя на этом, они, являясь меньшинством, действуют от имени большинства. И создается именно такая ситуация, как сегодня в Киеве: меньшинство, притворяющееся большинством, подавляет права и большинства, и всех остальных меньшинств, которых, как когда-то турки – янычар, использует антинациональная украинская элита для подавления воли украинского народа.

То, что происходит на Украине в связи с законом о языке, – это блестящая иллюстрация как того, каким образом меньшинство может в современных условиях блокировать волю большинства, так и того, как рассказы о недопущении применения силы к мирным демонстрантам являются оружием для попрания законов и блокады исполнения властью своих обязанностей. А еще того, каковы на самом деле межнациональные отношения на Украине.

Итак, Верховная рада приняла закон о предоставлении языкам, на котором говорит часть жителей того или иного региона, статуса региональных. Закон этот, во-первых, давно требуемый большей частью населения Украины, при этом являющийся смягченным вариантом естественного требования большинства объявить русский язык вторым государственным языком на Украине. Во-вторых, он соответствует Европейской хартии о языках, к которой Украина давно присоединилась.

В ответ проигравшее борьбу за закон меньшинство устраивает, по сути, блокаду правительственного здания, организует массовые беспорядки и одновременно прикрывается цепью депутатов меньшинства, злоупотребляющих своей неприкосновенностью.

Власть отступила и не стала деблокировать здание. Отступила... или же сама изначально смоделировала именно эту ситуацию. А председатель парламента, ранее сбежавший с заседания, на котором принимался закон, заявил об отставке и о том, что принятие закона «разъединяет народ».

Т. е., по этой логике, если закон, которого требует большинство, принимается, к тому же в предельно смягченном виде, – то это раскол общества, а если по протесту меньшинства он не принимается и воля большинства игнорируется – то это единство народа...

Причем работающей на единство признаётся воля не всякого меньшинства, а только того, которое не хочет считаться с другими меньшинствами так же, как и с большинством. Если меньшинство в том или ином регионе хочет сохранить свой язык – это тоже раскол. А если другое меньшинство не хочет, чтобы первое меньшинство его сохраняло, – это обеспечение единства.

Повторю еще раз: речь идет не о том, чтобы считающие украинский язык родным обязывались говорить по-русски или по-венгерски, а о том, чтобы каждый мог говорить на своем родном языке.

Вообще ситуация на Украине такова: примерно 50% и больше реально признают родным русский язык, примерно 45% – украинский. Остальные говорят на их смеси.

Вообще украинский язык – очень красивый и по своим корням более древний, чем нынешний русский. В каком-то смысле это предыдущая стадия развития того же языка, но не совсем, потому что с определенного момента они стали развиваться в некоем отрыве друг от друга. Но к моменту, когда Украина после революции 1917 года получила государственность, бóльшая часть ее населения говорила именно на русском языке. Украинский же язык частью умирал, частью культивировался и насаждался в кругах эмиграции – большей частью польской и польско-украинской, осевшей в Австро-Венгрии, и именно там он сложился в формах, близких нынешним. Причем культивировался и сохранялся он там именно в целях развития антироссийских сепаратистских движений на Украине.

Булгаковская сцена, когда адъютант самостийного гетмана Скоропадского мучительно пытается построить фразу на украинском, и сам гетман бросает: «Черт с Вами, докладывайте по-русски. Вообще, безобразие: никто из моих офицеров не говорит на государственном языке», – это не вымысел, а историческая правда.

Относительно комфортно украинский язык стал приживаться на Украине лишь в результате курса советского правительства на поощрение национальных культур: украинский язык на Украине сохранился только благодаря политике компартии и существованию в едином союзном государстве с Россией, в котором, строго говоря, никто никогда не считал всерьез Россию и Украину разными странами – ни русские, ни украинцы, ни кто-либо другой.

Сегодня на Украине всерьез требовать, чтобы все говорили по-украински, – это все равно что требовать в Греции, чтобы все писали по-древнегречески, в Италии – по-латыни, а в России – по-церковнославянски. Хорошо, что все эти языки существуют, и, наверное, они должны входить в программу классического гуманитарного образования, быть предметом некоего гуманитарного снобизма, но не языком текущей жизни. Впрочем, кто как захочет. Только – сам.

По данным опроса, проведенного компанией Research & Branding Group, 68% граждан Украины свободно владеют русским языком (украинским – 57%). Согласно исследованиям американского института Gallup, проведенного в 2008 году, 83% опрошенных граждан предпочитают использовать для общения русский язык. По данным ФОМ (2002), в областных центрах Украины 75% населения предпочитают общаться на русском языке и только 9% – на украинском. Официозная украинская статистика оперирует иными данными, но выше специально были приведены результаты не российских, а международных исследований.

Вообще ни в России, ни в официальной украинской политике нет адекватного представления о реальной картине национальной жизни на Украине. Считается, что в республике живут в большинстве своем два доминирующих народа – русские и украинцы. Причем по официальным данным (перепись 2001 года) украинцев – 78%, русских – 17%, остальные насчитывают менее 1% каждый.

С одной стороны, это результат ситуации, когда в период «украинизации» жители страны для того, чтобы избежать осложнений, предпочитали записывать себя «титульной нацией», особенно если была возможность записаться, имея родителей формально разных национальностей, по тому из них, чья национальность не могла создать лишних проблем (реальных или предполагаемых). О том, насколько это не соответствует действительности, говорит даже то, что по данным опросов 2004 года Киевского (!) международного института социологии русский язык используют дома 43-46% населения Украины – т. е. это скорее минимальная реальная численность русских на Украине.

С другой стороны, все еще сложнее. Повторим еще раз: нет на деле единой «украинской нации». То, что ею называют, – это две очень разные нации, хотя и родственные: собственно украинская и западенская. Первая относительно равномерно расселена почти по всей территории Украины, с преобладанием на т. н. гетманщине (центр республики); вторые компактно проживают преимущественно в четырех западных областях (кроме Закарпатья, населенного еще одним субэтносом – русинами). Отличия между ними наблюдаются очень во многом, но самое яркое из них в том, что украинцы обычно тяготеют к православию (или своего рода «православному атеизму») или православной культуре, а западенцы – к католичеству или униатской церкви.

Западенцы, будучи меньшинством (причем достаточно злобным и закомплексованным), значительно активнее довольно благодушного и комфортно-расслабленного большинства, как это можно было только что увидеть в Киеве. И благодаря тому, что их активно поддерживают внешние политические силы, крайне опасающиеся утверждения воли пророссийского (собственно украинского) большинства. И потому, что, начиная с Кравчука, все украинские президенты делали их своими «политическими янычарами», позволявшими проводить курс на элитную интеграцию в западные системы и отношения. Это примерно так же, как турецкие султаны держали в повиновении Грецию с помощью войска албанских пашей.

В Крыму на деле вполне себе космополитичная верхушка Украины противопоставила местному доминирующему русскому населению переселяемых туда татар. На самой Украине русским и украинцам противопоставили западенцев, причем выдавая их за украинцев и как бы позволяя действовать от их имени, одновременно лишая права и на это имя, и на собственное самоопределение.

Это просто нужно понять и не смешивать одних с другими. Пробудить волю украинцев и дать им возможность самим решать, чего они хотят в плане своего самоопределения (а подспудно на самом деле они ощущают свою некую общность по отношению к России), но в рамках общего единства.

Они хотят говорить по-русски, зная при этом украинский язык, и, при случае бравируя им, как рафинированный аристократ бравирует оксфордским акцентом или знанием древнегреческого, хотят иметь единое с Россией государство, и хотят сами решать свою судьбу.

Кстати, порядка 10 лет назад именно твердящий сегодня о «расколе» председатель Рады Литвин в ответ на вопрос, почему украинская власть не соглашается объявить русский язык, на котором говорит большинство страны, вторым государственным, заявил: «Тогда через три года вообще никто по-украински говорить не будет!». Т. е. признал, что навязывание украинского языка современной Украине искусственно и может быть осуществлено только под властным давлением.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 июля 2012 07:39
    Как всегда идут попытки стравливания между собой по сути одного народа, сперва разделили, затем привили мысли, а том что мы разные.. теперь активно пытаются стравить промеж собой.
    1. Hans Grohman
      0
      12 июля 2012 15:48
      Статья понравилась, так что однозначный "+"
  2. +10
    12 июля 2012 07:48
    Бесит!!! Когда жлобы начинают разговор о мове , как ей плохо, как ее утеснют, но говорят на русском. Самый шикарный пример - братья Кличко. Старшему даже пальчик поранили на демонстрации. На следуующий день они дают интервью на русском языке, забыв про "мову" . Проститутки. Самое обидное, что в моем круге общения все за мову, но говорят на русском языке. Про западенцев я молчу, они даже не умеют говорить на украинском языке. Пшекают. А сколько дебильных слов с амеровской транскрипцией придумали - это писец
    1. CashPoint
      -5
      12 июля 2012 10:04
      Цитата: Дмитрий Деснянский
      Самое обидное, что в моем круге общения все за мову, но говорят на русском языке.

      так в России на каждом углу кричат, что все русскоязычные это русские, а оказывается они за мову. Видимо просто в своё время их лингвистически изнасиловали русским языком и им на нём привычнее, но свои украинские корни они помнят и хотят чтобы украинский язык развивался.
      1. Йошкин Кот
        +3
        12 июля 2012 10:37
        чушь собачья!
      2. +1
        12 июля 2012 11:17
        а ты в лингвистике покопайся на досуге, узнаешь очень интересные вещи.
  3. Капитан Врунгель
    +12
    12 июля 2012 07:55
    Не зря из паспорта убрана графа "национальность". Есть гражданин Украины . Кровь так перемешена, что даже не возможно по генетическому коду определить национальность. Каждый регион имеет свой язык общения. Для комфортности населения, в некоторых государствах есть два, три государственных языка и это справедливо. Умиляет то, что тот лоскут, пришитый к Украине в 1939 году и с такой перемешанной кровью, такими местными диалектами и практически до присоединения украинцами не считавшиеся, вдруг возомнили себя титульной нацией с диктаторскими замашками к большинству. В советские времена меня заставляли учить украинский язык принудительно и литературу тоже (по паспорту украинец, как и все родные). Учил по принуждению. И вывески в нашем многонациональном городе Одессе были на украинском "перукарня". "бляхарня", "слюсарня" и до сих пор мне непонятное "тканини". Русский язык должен сохранить свой статус. На нем могут общаться 90% населения. На украинском максимум 40% и еще меньше в семьях. В том же Львове многие общаются на русском и без проблем, если не налетишь на зомбированного одноклеточного националиста с местным диалектом, не имеющим ничего общего с литературным украинским. Язык-это фишка провокаторов политиков, чтобы отвлечь внимание людей, когда других аргументов нет и поднимается она накануне выборов и также уходит в небытие по окончанию.
    1. Йошкин Кот
      -1
      12 июля 2012 11:18
      типа бьют не по паспорту? а по фейсу?
      много щирых укроинцев с правом получения израильского паспорта laughing
  4. +4
    12 июля 2012 08:01
    Привет всем.
    В статье несогласен с одним.
    С этим - "..Вообще украинский язык – ..... по своим корням более древний, чем нынешний русский. "
    Корням? У украинского - корни ..зулусские, что ли? Или что там древнее?
    Впрочем, ерунда это.
    ...
    Читать было интересно.
    Жизнь все расставит по своим местам. Жизнь.
    1. +3
      12 июля 2012 10:44
      Игарр,

      Игорь, автор прав по сути. До 1917 разница между русским и украинским языками была минимальной, практически украинский воспринимается как наречие русского. Это большевики с Луначарским сознательно исковеркали русский язык, обрезав до неузнаваемости, так как наш старый русский язык очень образный и сакральный. Русскому до 1917 не составляло труда понять хоть Украинский хоть Сербский. Почитайте в инете на эту тему побольше и все сразу станет понятно.
      1. +1
        12 июля 2012 12:21
        Евгений, я прочитал все, что ты предлагал мне.
        А читать - больше не влезает уже. Обчитался.
        Пора обложки сдавать.Шутка.
        Ниже по постам есть поподробнее.
        Спасибо.
  5. +2
    12 июля 2012 08:20
    украинский язык на Украине сохранился только благодаря политике компартии

    Я бы сказал, благодаря предательству компартии.
    1. CashPoint
      -5
      12 июля 2012 10:06
      Угу, особенно лучше всего он сохранился на тех территориях которые мене всего входили в Российскую империю и СССР, соответственно менее всего были под коммунистами...
      1. +4
        12 июля 2012 10:30
        Так там и не украинский, а помесь польского с чем-то ещё при включении отдельных украинских слов
  6. +2
    12 июля 2012 08:24
    украинский и белорусский это всего лишь диалекты русского языка. Если бы не было искусственных гос образований вроде болоруссии и украинистана, то эти диалекты сохранились бы только на селе. Вассерман кстати очень хорошо на эту тему высказался.

    http://www.youtube.com/watch?v=aLfwVMRLdN0&feature=player_embedded
    1. CashPoint
      -7
      12 июля 2012 10:17
      Русский язык это диалект церковнославянского языка который был создан искусственно на основе солунского диалекта болгарского языка и который впоследствии был обогащён латинизмами, полонизмами, украинской и белорусской лексикой (около 53% оборотов русского языка церковнославянизмы. Академик Шахматов). Причём развитием русского литературного языка занимались в 18 веке в Киеве - Могилянской академии впоследствии свой вклад в развитие русского литературного языка внёс Ломоносов, знать брезговала говорить на "народном наречии" в обиходе был французкий.
      "В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне – как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык – как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) – и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)
      Почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают — и им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины? Почему в России с пренебрежением относятся к якобы братскому славянскому украинскому языку, почему его никогда не преподавали и не преподают сегодня в российских школах, не хотят его учить русские в Восточной Украине и активно протестуют против самого статуса украинского языка как государственного на Украине? Хотя это — язык Киева, Матери городов Русских и Крестителя Руси, это сама СУТЬ РУСИ. Откуда этот странный для славян сепаратизм россиян, нежелание считать общими истоками Украину и Беларусь-ВКЛ? Ответить на эти и другие вопросы, наверно, поможет сама история становления языка России, который лишь с огромной натяжкой можно называть «русским» и тем более «славянским»..."
      НЕСЛАВЯНСКАЯ РОССИЯ
      Начиная разговор о русском (российском) языке, следует прежде всего вспомнить, что Россия — это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск — территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли — финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие. Сами главные топонимы исторической Московии — все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород — как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода — ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало. В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной — сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90-95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам.
      Языком колоний был славянский койне — то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками. Постепенно за многие века местное туземное население перенимало этот койне; в Новгородской земле, как пишет академик Янов, этот процесс занял минимум 250 лет — судя по языку берестяных грамот, который из саамского становится постепенно индоевропейским, славянским аналитическим языком (с вынесенными за слово флексиями) и только затем нормальным славянским синтетическим. Кстати, об этом и пишет Нестор в «Повести временных лет»: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться «словенами» — то есть понимающими слово, в противоположность «немцам», немым — то есть языка не понимающим. (Термин «славяне» не имеет никакого отношения к термину «словене», так как происходит от изначального «склавены»).
      Вторыми после ладожских саамов стали перенимать славянский койне северные финские народы — мурома, весь (вепсы), чудь, но у них процесс занял гораздо больше времени, а у более южных финнов непосредственно мордовской Москвы и ее окружения принятие славянского койне затянулось до петровских времен, а кое-где и сохранились свои исконные туземные языки — как язык эрзя Рязани или финский говор вятичей. Характерное «оканье» населения Центральной России сегодня ошибочно считается «старославянским», хотя это — чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края. (Кстати, лапти — это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь — тогда как все финские народы носят лапти.)
      Во время Золотой Орды Московия на три века уходит к этнически родственным народам финно-угров, которые собирали под свою власть ордынские цари. В этот период на язык региона оказывает огромное влияние тюркский язык (как часть вообще огромного влияния Азии). Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик...» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим». В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса и Магомета), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый ислам.
      В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне — как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык — как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) — и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)


      НЕРУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК http://nnm.ru/blogs/5k0peek/nerusskiy_russkiy_yazyk/
      1. +3
        12 июля 2012 10:23
        Именно это - "..Почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают — и им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины? "
        Кто это такое сказал?
        Похоже, этот товарищ сроду из кабинета не выходил.
        И путает - разговорную речь, на славянских диалектах - и письменную речь.
        Русского "койнского" кабинета.
        1. CashPoint
          -4
          12 июля 2012 10:51
          Цитата: Игарр
          Кто это такое сказал?

          До этого польские и чешские лингвисты и создатели славянских грамматик четко разграничивали русский язык (украинский) и московитский, а сам этот московитский язык не причисляли к семье славянских языков. Ибо язык Московии был скуден на славянскую лексику. Как пишет российский
          лингвист И.С. Улуханов в работе «Разговорная речь Древней Руси» («Русская речь», №5, 1972), круг славянизмов, регулярно повторявшихся в живой речи народа Московии, расширялся очень медленно. Записи живой устной речи, произведенные иностранцами в Московии в XVI-XVII веках, включают только некоторые славянизмы на фоне основной массы местной финской и тюркской лексики. В «Парижском словаре московитов» (1586) среди ВСЕГО СЛОВАРЯ народа московитов находим, как пишет И.С. Улуханов, лишь слова «владыка» и «злат». В дневнике-словаре англичанина Ричарда Джемса (1618-1619) их уже больше — целых 16 слов («благо», «блажить», «бранить», «воскресенье», «воскреснуть», «враг», «время», «ладья», «немощь», «пещера», «помощь», «праздникъ», «прапоръ», «разробление», «сладкий», «храмъ»). В книге «Грамматика языка московитов» немецкого ученого и путешественника В. Лудольфа (1696) — их уже 41 (причем, некоторые с огромным финским «оканьем» в приставках — типа «розсуждать»). Остальная устная лексика московитов в этих разговорниках — финская и тюркская.

          И.С. Улуханов пишет, что говоря о существовании у московитов двух языков — славянского (церковного болгарского) и своего московитского, В. Лудольф сообщал в «Грамматике языка московитов»: «Чем более ученым кто-нибудь хочет казаться, тем больше примешивает он славянских выражений к своей речи или в своих писаниях, хотя некоторые и посмеиваются над теми, кто злоупотребляет славянским языком в обычной речи». Удивительно! Что же это за такой «славянский язык» Москвы, над которым посмеиваются за употребление славянских слов вместо своих слов финских и тюркских? Такого не было в Беларуси-ВКЛ — тут никто не смеется над людьми, использующими в речи славянские слова. Наоборот — никто не поймет того, кто строит фразы, используя вместо славянской лексики финскую или тюркскую. Этого «двуязычия» не существовало нигде у славян, кроме как в одной Московии. (Кстати, Статуты ВКЛ были написаны на самом чистом славянском языке — государственном в Великом Княжестве Литовском и Русском, сугубо славянском государстве, где литвинами были славяне — нынешние белорусы.)

          Эта проблема «двуязычия» из-за отсутствия в России народной славянской основы преследовала всегда и создателей литературного русского языка — как вообще главная проблема российского языка. (Он прошел «стадии развития термина», называясь вначале московитским, затем российским при Ломоносове — до 1795 г., затем при оккупации Россией в 1794 году (закрепленной формально в 1795) Беларуси и Западной и Центральной Украины пришлось его менять на «великорусское наречие русского языка». Именно так русский язык фигурировал в 1840-х годах в названии словаря Даля («Толковый словарь великорусского наречия русского языка», где под самим русским языком обще понимался белорусский, украинский и российский), хотя сегодня все российские лингвисты ненаучно исказили название словаря Даля до «Толковый словарь живого русского языка», хотя словаря с таким названием он никогда не писал.)

          В 1778 году в Москве была издана брошюра писателя и лингвиста Федора Григорьевича Карина «Письмо о преобразителях российского языка». Он писал: «Ужасная разность между нашим языком [всюду в работе он называет его «московским наречием»] и славянским часто пресекает у нас способы изъясняться на нем с тою вольностию, которая одна оживляет красноречие и которая приобретается не иным чем, как ежедневным разговором. ...Как искусный садовник молодым прививком обновляет старое дерево, очищая засохлые на нем лозы и тернии, при корени его растущие, так великие писатели поступили в преображении нашего языка, который сам по себе был беден, а подделанный к славянскому сделался уже безобразен». («Беден» и «безобразен» — это, конечно, расходится с будущей его оценкой как «великий и могучий». Оправданием тут служит факт, что Пушкин пока не родился для молодого зеленого языка, созданного только что экспериментами Ломоносова.)

          Мелетий Смотрицкий, белорусский просветитель, работавший в Вильно и Киеве, автор изданной в 1619 году в Евье «Граматiки словенскiя правильное синтагма», задолго до «революционера» в русской лингвистики Ломоносова, создателя грамматики российского языка, создавал научные основы языка русинов. Как и в Грамматике Л.Зизания, он четко отличал болгарский церковный язык от нашего: «Словенски переводимъ: Удержи языкъ свой от зла и устнъ своъ же не глати лсти. Руски истолковуемъ: Гамуй языкъ свой от злого и уста твои нехай не мовятъ здрады». Ясно абсолютно (как и далее по его книге), что русским языком автор считает нынешний украинский язык (точнее — тот русинский язык, который в его время был общим для белорусов и украинцев). А вовсе не язык Московии-России.

          У лингвистов той эпохи не было никаких оснований относить язык московитов к «славянским языкам», так как самих славянизмов в устной речи не было (а именно устная речь народа является тут критерием). А потому и разговорный язык Московии не считался ни славянским, ни даже околорусским: крестьяне Московии говорили на своих финских говорах. Характерный пример: русского языка не знал и мордвин Иван Сусанин Костромского уезда, а его родня, подавая челобитную царице, платила толмачу за перевод с финского костромского на российский «государев» язык. Забавно, что сегодня абсолютно мордовская Кострома считается в России «эталоном» «русскости» и «славянства» (даже рок-группа есть такая, поющая мордовские песни Костромы на русском языке, выдавая их за якобы «славянские»), хотя еще два столетия назад никто в Костроме по-славянски не говорил.

          Есть три момента, которые усиленно прячут все российские лингвисты (хотя, как в народе говорят, шила в мешке не утаишь).

          1) До XVIII века язык Московии не считался никем в мире русским языком, а назывался конкретно языком московитов, московитским.

          2) Русским языком до этого времени назывался именно и только украинский язык.

          3) Язык Московии — московитский язык — не признавался до этого времени европейскими лингвистами (в том числе славянских стран) даже славянским языком, а относился к финским говорам.
          1. +1
            12 июля 2012 11:58
            ....Подобной уж простите чуши, сейчас на Украине в учебниках для зомбирования-пруд-пруди....Какой московитский язык? Окститесть вы ради бога!
      2. Йошкин Кот
        0
        12 июля 2012 10:30
        хи-хи-хи-хи свидомизм в новой форме!
      3. +3
        12 июля 2012 10:31
        Украинцы имеют к Киевской Руси такое же отношение как турки к Византии. Ибо
        территориальный перехлест это единственное что их связывает соответственно.
        Украинцев вообще вплодь до 18 века называли черкессами.

        Украинская ХАТА( тюрское слово) строится из самана(смесь глинны,навоза и соломы)(тоже тюрское слово)уже по одному этому видно откуда взята эта технология.
        Чем огораживают ХАТУ ? Правильно ТЫНОМ (это тоже тюрское слово)
        Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ ?Правильно КЫЛЫМОМ(тоже тюрское слово).
        Что носят укр.мужчины?Правильно тюрские шаровары,тюрские широкие пояса и папахи.
        Укр.женщины носят ПЛАХТУ( тоже тюркизм)и тюрское НАМЫСТО.
        Какое войско у украинцев?Правильно КОЗАКИ (тоже тюркизм),как они выглядят?
        Точно также как тюрки-печенеги,(которых кстати копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкессы(вот кстати почему русские часто путали козаков и черкес,уж очень они были похожи, и называли их одним словом "черкессы"кстати именно так получил свое название город Черкассы): не выбритый на затылке клок волос, признак пренадлежности к тюрскому военному сословию, в ухе тюрская серьга(означавшая какой ты сын в семье,если единственный то тебя берегли), во рту ЛЮЛЬКА(тюркизм)набитая ТЮТЮНОМ(тюркизм)в руках БАНДУРА(тюркизм).В каких войсковых частях состоят козаки ?
        В КОШАХ(тюркизм) Их символ БУНЧУК(Тюркизм).
        В укр. мове еще около 500 тюркизмов: чумак, кат, нэнька, рух,майдан,гаманэць,лэлэка,сурма и др.
        Украинцы так же как и половцы делят свою землю по Днепру. И укр. так же как половцы копают в степи КРЫНИЦЫ(тюркизм).Я уже не говорю про то что 70% украинцев имеют темные глаза и темные волосы.Так что украинцам стоит обратится к своей подлиной истории:к берендеям, половцам,торкам,черным клобукам,"татарским людям".

        Возьмем за анализ украинские фамилии, окончание -ко имеет в тюрском языке значение "сын" (кьо) ,то есть в Украине фамилии формировались точно также как в России, только в Рос. "СЫН ПЕТРОВ", и сын отпало остался просто Петров (так же само как в Болгарии и Чехии, Словакии), то в Украине говорили Петра-КО (по тюрски Сын Петра) что трансформировалось в Петренко и др., те же тюрские корни имеют фамилии на -юк,-ук, (тюрские Гаюк,Таюк, Кучук) украинские Кравчук,Мыколайчук и тд.
        Кроме того ряд украинских фамилий остались абсалютно тюрскими Бучма, Кучма (по тюрски это высокая островерхая шапка)!!!


        Такая распространенная украинская фамилия как Шевченко имеет адыгское происхождение. Она восходит к слову “шэуджэн”, которым адыги обозначали своих христианских священников. Их потомки естественно назывались “шэвджэнко”, “шевченко”, известно, что по тюрски «КО» означает потомок, сын. Другая весьма распространенная фамилия Шевчук восходит к адыгской фамилии Шевацук.

        Следующая перспективная в плане адыгской этимологии фамилия - Бута. Эта фамилия бытует на Украине и в виде Бутко, Бутейко, Бутенко. В 1637 г. в Запорожье вспыхнул мятеж, предводителем которого стал Павло Бута по прозвищу Павлюк. Известно, что один из сподвижников султана БаркУКА носил это имя - Бута ал-Черкаси. Украинцы вслед за тюрскими народами оформляют имена на - ук, - чук. Небезызвестная фамилия КУЧМА является лишь искажением от адыгского Кучмез, Кучмезок. Украинская фамилия Деменюк восходит к адыгской Деменуко. Деменоко. В этом же ряду речка Деменюк в Кабарде. Полностью черкесским композитом является украинская фамилия ЧИЧКО, которая в том же виде употребляется и в Адыгее. Укр. фам. Ананка, Онышко, Опрышко, представляют собой абхазо-черкесский композит.Представляет интерес кабардинская фамилия ГОГОЛЕВ, фактически ГОГОЛЬ. Это слово представляет собой чисто адыгский композит где - гого- имеет сразу несколько толкований.

        Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) “место, где собираются мужчины”, где хъур “мужчина”, а т1ыс “садись”. Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово “сечь” восходит к адыгскому СЭ “нож”, “резать”; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”). ПОРОГ - общее понятие для украинского, русского, и польского (prog). В адыгском пэрыох (пэрыохъу) означает “препятствие” и, видимо, изначально это понятие имело отношение к рельефу местности, поскольку старое адыгское жилище порога не имело. Едва ли не базисное понятие украинской жизни - ХУТОР. Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр. Украинский язык оказывается хранящим адыгские лексические и структурные архаизмы.Пребывание этнических черкесов на Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание Аф. Шафонский, автор конца XVIII в.: “Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари черкесами называются”. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII-ХVIII в.в., но являются также следствием наличия еще БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ТЮСКОГО населения данной территории.


        Что означают "типично славянские" названия населенных пунктов КАГАРЛЫК, ДЫМЕР, БУЧА, УЗИН- (Киевская область),
        УМАНЬ, КОРСУНЬ, КУТ, ЧИГИРИН- (Черкасская область, БУЧАЧ- (Тернопольская обл.)),
        ТУРКА, САМБОР, БУСК- (Львовская обл.), БАХМАЧ, ИЧНЯ- (Черниговская обл.),
        БУРШТЫН, КУТЫ, КАЛУШ – (Ивано-франк.оюл.), ХУСТ- (Прикарпатская обл.),
        ТУРИЙСК- (Волынская обл.), АХТЫРКА, БУРЫНЬ -(Сумская обл.),
        РОМОДАН –(Полтавская обл.), КОДЫМА, ГАЙСАН -(Винницкая обл.),
        САВРАНЬ -(Кировоградская обл.), ИЗМАИЛ, ТАТАРБУНАРЫ, АРЦИЗ и еще огромное кол-во?

        По тюрски «Щына» или «Ина» означает «земля», и если в Киевской Руси и
        России писали Черниговская земля ,Киевская земля, Новгородская земля
        то в Украине только ЧерниговЩИНА, КиевЩИНА,
        а земля у края(у границы)-«У край ИНА»(имелась ввиду граница русских земель).
        Комментарии излишни. В России до сих пор пишут Московская ЗЕМЛЯ, Сибирская ЗЕМЛЯ!

        В России часто тюрские слова зимствовали НЕГАТИВНО. Т.е. САРАЙ- по тюрски ДВОРЕЦ, по русски ХАЛУПА для скота и утвари. БАШКА - "тупая башка" и "светлая голова(слав. слово)". КОЩЕЙ- название сказочного собирательного ЗЛА, и тюрские ПОЛОВЦЫ-КАЩЕИ, т.е. русские боролись против половцев, а не смешивались с ними. Так и с тюрским словом ЩИНА- земля. У русских НЕМЕТЧИНА, ТАТАРЩИНА -т.е. татары немцы их сторона их земля- ВРАГИ. НЕгативное заимствование говорит о противостоянии культур их противоположности, русские никогда не говорят –сибирЩИНА, московЩИНА. А В Украине же ЩИНА имеет положительное заимствование- КиевЩИНА, так свою землю называем!!! О чем это говорит? О том, что татарские слова не воспринимались как враждебные, А КАК СВОИ БЛИЗКИЕ РОДНЫЕ!!!! Полно так же таких положительных заимствований как КОХАНА, родной ХУРОТ, ХАТА. Теперь и понятно почему украинцы не сохранили самоназвание РУССКИЕ И РУСЬ- хорошие наследники Киевской Руси!!! Они теперь свою землю по татарски называют ЩИНА.

        В Древней Руси строили бани (где кстати Ольга сожгла древлянских послов)как и в России;в Руси cтавили срубные дома как и в России;пили меды ,рецепты которых сохранились только в России; в Руси расказывали былины которые сохранились только в России (это вам не сказки про козака Мамая); в Руси писали летописи и литературные произведения которые опять же сохранились только в России(ПОВЕСТЬ ВРЕМЯНЫХ ЛЕТ, пусть и в копиях НО СОХРАНИЛИ – знали СВОЕ, Слово о полку Игореве, и тд,)
        В России сохранилось масса архитектурных памятников времен Руси.
        В Украине же самое старое здание датировано 1324годом. Все остальное это основательно перестроенное (типа Лавры в стиле барроко(!!!), который выдают за архитектурный памятник древней
        Руси) и реставрированное(типа золотых ворот) в польское время.
        Напрашивается вопрос почему украинцы это все не берегли, ответ один это все не их.



        ВЫВОД!!!!!!!

        Булгары-салтовцы, черниговские булгары, чёрные клобуки,
        половцы-кощеи, ордыно-кыпчакское меньшинство, ногайцы-изгои,
        монголо-татары Батыя,
        остатки русичей и немного ляхо-литовцев- вот НАСТОЯЩИЙ УКРАИНЕЦ.

        ВОТ ПОЧЕМУ НЕ ХРАНИЛИСЬ ДРЕВНЕРУССКИЕ ЦЕННОСТИ, ПРОПАЛИ
        КНЯЖЕСКИЕ ДИНАСТИИ, И ЗЕМЛЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ ИЗ РУСИ В украИНУ, ВОТ почему
        княжеские династии и РУСЬ сохранились только в России и Беларуси.
        А МАМАЙ стал былинным героем в Украине.
        1. CashPoint
          -3
          12 июля 2012 10:41
          Весь русский мат сплошной тюркизм.. А былинный герой в Украине Мамай не тот который из рода Батуидов , а сборный образ казака - бродяги термин «мамаювати» (путешествовать, козаковать, вести козачий способ жизни), «ходити на мамая» (идти наобум, куди глаза смотрят).
          1. 0
            12 июля 2012 12:11
            CashPoint,
            И Вам спасибо, ибо Вы только что подтвердили доводы Chuck-Norris
        2. CashPoint
          -1
          12 июля 2012 11:32
          Цитата: Chuck-Norris
          чем это говорит? О том, что татарские слова не воспринимались как враждебные, А КАК СВОИ БЛИЗКИЕ РОДНЫЕ!!!!


          Здравствуй дорогой брат Дмитрий!
          Дошел до меня слух, что ты, попав под влияние националиста Сергия Радонежского, поддавшись на уговоры удельных бояр-сепаратистов, взял курс на отрыв Московского княжества от Золотой Орды. Что твои люди повсюду кричат о каком-то "монголо-татарском иге". Что татарских воинов уже называют в московских краях оккупантами. Что в Суздали побили моего баскака. Что ты требуешь, чтобы московские воины присягнувшие Орде теперь дали новую присягу Московскому княжеству...
          Одумайся брат Дмитрий! Как можно по живому отрезать Московию от Орды? Ты знаешь, что я не великодержавный Чингизист, а едва ли не наполовину Москвитянин. Моей нянькой была полонянка Варвара. Да и кто сказал, что существует отдельный московский народ? Мы -единая Золотоордынская нация. Hаш народ разделился (ненадолго) лишь в Х веке, когда киевский хищник Олег покорил часть хазар, наших общих предков. Посмотрите на себя, сколько среди вас, московитян раскосых, скуластых и курносых? Hедаром есть поговорка: хорошенько поскреби московита и обнаружишь татарина. Ваш
          язык -почти, что наш. Богатырь, халат, арбуз, диван, сарай, тайга, карандаш, деньги, лошадь, чулок, ямщик, чердак, халва, чемодан, дембель, лентяй алтлын, ярлык, кабала, тюрьма, кутерьма и сотни других - это ваши и наши слова.
          1. Йошкин Кот
            0
            13 июля 2012 10:09
            угу, не надоело нести чушь? в укроинском тюркизмов, порядка трети, да и чернобривые, такие славянистые laughing
        3. 0
          12 июля 2012 11:45
          Млять еще раз с тобой поспорю, где ты взял такое понятие, как черниговские булгары? Нет ткого и небыло никогда. Привет из Чернигова. У меня на аватаре герб черниговского воеводства. Покопайся в истории Руси и ты узнаешь на деньги, каких князей строилась Москва и почему наш герб очень похож на современный русский
        4. +1
          12 июля 2012 12:09
          Цитата: Chuck-Norris

          Спасибо, хорошо расписали.
        5. VikLis
          +1
          13 июля 2012 12:44
          К сожалению, сложно найти автора статьи , отрывок из которой вы приводите, так как ссылаются на форум. http://za.zubr.in.ua/2010/03/03/4922/
          В ней одна из версий историков - о близости украинцев к тюрским народам. Масса научных( но и псевдонаучных трудов тоже) по теме изучения этничности украинцев. Исторически при отсутствии этнического понятия "украинец" властями ( при любом строе) веками проводилась насильственная политика "украинизации", равно как и "русификации" тоже. И наше время - не стало исключением. Самая легкопедалируемая, острая тема, которая не требует от политиков никаких усилий и затрат, это ж не экономику поднимать.
        6. VikLis
          0
          13 июля 2012 17:47
          Chuck-Norris,
          К сожалению, сложно найти автора статьи , отрывок из которой вы приводите, так как ссылаются на форум. http://za.zubr.in.ua/2010/03/03/4922/
          В ней одна из версий историков - о близости украинцев к тюрским народам. Масса научных( но и псевдонаучных трудов тоже) по теме изучения этничности украинцев. Исторически при отсутствии этнического понятия "украинец" властями ( при любом строе) веками проводилась насильственная политика "украинизации", равно как и "русификации" тоже. И наше время - не стало исключением. Самая легкопедалируемая, острая тема, которая не требует от политиков никаких усилий и затрат, это ж не экономику поднимать.
    2. Йошкин Кот
      +3
      12 июля 2012 10:36
      как впрочем и великорусский язык, до создания литературного русского, был всего лишь одним из диалектов русского laughing
      1. -1
        12 июля 2012 12:10
        Иж извини, CashPoint..
        Читал, читал....эту галиматью.
        Когда дочитал - думаю... А что это я читал сейчас такое?
        Околонаучная лабуда.
        Кто-то свалил в кучу все, что только мог накопать. Размешал основательно...и ...и все.
        Более-менее стройной версии так и не вышло.

        "Не леполи ны бяшеть, братие, начати старыми словесами рассказ. О пълку Игореве, Игоря Святославича" тут есть что, что тяжело-невозможно понять современному русскому-украинцу-белорусу?
        А если это - ПОДДЕЛКА - тогда подделка ВСЯ история и макулатура про языки - русские ли, великоукраинские ли, малобелорусские ли.
        ...
        Единственно, что мне импонирует.
        Я, может кому и покажется странным, считаю, что в Московии, Суздальской Руси - было ДВУЯЗЫЧИЕ - проторусский и тюркский(нынешний татарский).
        Из-за того,что рядом, на Каме, имелась Булгария тюркоязычная. Пониже, по Волге - иудейская Хазария.
        Так что вычленить - истоки русского (великорусского) языка - четырежды академику и трижды лауреату Нобелевки - вряд ли удастся.
        Корректно вычленить!!
  7. -1
    12 июля 2012 08:53
    Нууу, опять начинается : украинцев нет, языка нет, страшные и ужасные "западэнцы". Куча спорных утверждений. Типа "до Революции все говорили по-русски". Да вот как-раз по-украински (малороссийски) разговаривали на много более чем сейчас, ибо ещё не было Голодомора, с последующим подселением переселенцев из России на опустевшие земли, не было индустриализации и урбанизации с их мешаниной национальностей, и русским, как языком межнационального общения. В конце-концов можно проанализировать украинский фольклор. Ессесно, вы там не найдёте русских частушек, и танцевальных па Комаринской.... "Предатели" коммунисты поставили на украинизацию (коренезацию) и победили, привлекши массу народу национальных окраин. Все эти щорсы, червонные казаки, махно, УГА (ЧУГА) и много иных, были вполне себе патриотами своей Украины и супротивниками великороссийского шовинизма. Белые остались на позициях шовинизма и отвергли природных союзников - антибольшевиков украинцев Директории, кавказцев, поляков, финнов. Лишь Врангель начал искать контакты с нац меньшинствами бывшей РИ, но было уже поздно....Опять же, в статье педалируются мифы о многомиллионной массе русских в Украине (45-50-больше половины), токмо потому шо украинцы часто разговаривают по-русски. Я вам по-секрету скажу, шо русских - 80-90%, ибо такова доля русскоязычной периодики fellow Неее, ну спрашивается, почему это русские в Украине, коих большинство, не хотят объединится с Россией!? парадоксы да и только, проанализировать которые автору помешало не знание предмета или просто лень. lol Украинцы вольны использовать разные языки в общении, и часто используют русский, это историческое наследие, и защита русского языка закреплена в Конституции Украины. При этом украинцы остаются патриотами своей страны,языка, культуры. От того и в русскоязычном Киеве всегда побеждают украинские национал-демократы, а в Донецке и Харькове стадион хором поёт "Щэ нэ вмэрла Украины"... русскому языку в Украине ничто не угрожает, а вот принятие противоречивого закона перед выборами вызывает недоумение. Ибо сей закон - полит технология властей, не имеющих иных козырей (экономических, социальных) перед избирателями. Скажут : "Мы защитили русский", и в очередной раз обманут избирателя...
    1. Йошкин Кот
      +2
      12 июля 2012 09:13
      понеслись сказочники по колдобинам
    2. +1
      12 июля 2012 09:29
      Выдача желаемого за действительное - конфабуляция!!! Это диагноз!
    3. +7
      12 июля 2012 09:32
      Открою Вам страшную тайну. Русский язык архангелогородцев отличается от русского языка астраханцев. Украинский язык в Донецке и Ужгороде различается еще больше. А эльзасцы не всегда понимают тулузцев. Но страна, в кторой они живут, называется Франция, и все они - французы и ей гордятся. А мы, являясь более единым народом, разделились на два государства и дружно поливаем друг друга грязью. Так будет продолжаться и далее, ибо Украина к объединению не готова. Я ее понимаю. Зачем Вам наши Греф, Чубайс и Медведев с Сердюковым. когда у Вас уже такие есть. Вот когда мы своих насекомых выведем, тогда и об объединении можно поговорить.
    4. 0
      12 июля 2012 11:48
      Эней ты написал бред сивой кобылы
    5. 0
      12 июля 2012 12:16
      Эней,
      Во-первых, кто сказал, что не хотят объединятся? Как минимум в Таможенный союз многие не прочь вступить, ибо граница здорово мешает нормальному передвижению.
      Во-вторых, если
      Цитата: Эней
      Украинцы вольны использовать разные языки в общении, и часто используют русский, это историческое наследие, и защита русского языка закреплена в Конституции Украины.

      то почему
      Цитата: Эней
      принятие противоречивого закона перед выборами вызывает недоумение.

      не вижу логики.
      В-третьих, если
      Цитата: Эней
      сей закон - полит технология властей, не имеющих иных козырей (экономических, социальных) перед избирателями. Скажут : "Мы защитили русский", и в очередной раз обманут избирателя...

      то в таком случае противостояние данному закону - политтехнология "западэнцев", которые не имеют иных козырей (экономических, социальных) перед избирателями. Скажут "мы защитили независимость Украины", и в очередной раз обманут избирателей.
    6. 0
      12 июля 2012 16:46
      Опять клоуны делят Украину )))))))
      Я даже дискутировать на эту тему не хочу. Украина-единое государство и украинский народ - единый народ, это сомнениям и обсуждениям не подлежит. Сам родился и живу на востоке Украины. Языковых и национальных проблем здесь гораздо меньше чем в любом другом постсоветском государстве.
      Мне эти попытки дележа Украины напоминают эпизод из хорошего советского фильма "Неуловимые мстители - Корона российской империи". Там один из эмигрировавших "претендентов" на российский престол (его играл Ролан Быков) нанимал проходимца, чтобы тот украл в СССР для него корону:
      - Если принесешь корону - сделаю губернатором Кавказа!
      - А Польши можно ?
      - Нет, Польшу не могу, Кавказ подойдет ?
      )))))))
      1. Йошкин Кот
        +1
        13 июля 2012 10:11
        хи-хи-хи-хи-хи СаЛа Хероям укроины!
  8. mar.tira
    +1
    12 июля 2012 08:59
    Интересно! А протестующие против принятия закона о Русском языке,на каком языке хотят говорить и думать .На английском что-ли,или на польском.Я думаю для своих хозяев все-таки на английском ?Древний славянский(наш общий язык),уже давно ни кто не понимает.Но это же не повод вернуться к нему,что бы все(белорусы,украинцы,русские) его знали и понимали.Для того и существует прогресс.Языки усовершенствуются по мере развития народов проживающих в своей среде.Но корни,и вид людей от этого-то не меняются.Мы же не стали неграми,а Белорусы -арабами,или Украинцы-китайцами.Из-за изменения некоторых слов,и понятий этих слов.
    1. +3
      12 июля 2012 10:23
      Если исходить из исторических реалий, то великоросы, белорусы и малоросы - один народ. Великий. Который невозможно победить в открытой схватке.
      Поэтому "друзья Руси" уже давно действуют по древнему обкатанному принципу: разделяй и властвуй, стремясь уничтожить своего соперника его же собственными руками.
      Для этого они проводят лоботомию части русского народа посредством католической (униатской) церкви и создания из местных диалектов новых искусственных языков.
      Чтобы избежать подготовленной нам ловушки самоуничтожения необходимо разрешить эти две проблемы: единства церкви и единства языка.
      О церкви сейчас не говорим.
      А проблему языка надо решить по немецкому примеру, когда германцы, объединившись в единое государство, приняли единый язык, что и сейчас считают величайшим историческим достижением.
      Единый язык стал главной основой дальнейшего могущества Германии.
      Нашему единому народу также нужен единый язык.
      Естественно, что каждый считает, что таковым должен быть принят именно его родной диалект. Но так мы никогда не договоримся и в исторической перспективе будем обречены на деградацию,неизбежный проигрыш и сход с историчкой сцены, чего не смогут поняь и простить нам наши будущие потомки: как из сверхдержавы мы умудрились опуститься в захолустную Бананию- Бульбашию-Черногрязию или что-то подобное.
      Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является создание хотя бы на общественных началах формально межгосударственной комиссии по выработке единого языка на основе общего древнерусского с учётом состояния современных великорусского, малорусского (украинского) и белорусского, а также диалектов вроде русинского.
    2. +2
      12 июля 2012 11:54
      Шикарно на еввро 2012 подъ...ли Шевченко, взяв интерьвью у его детей. Задают вопросы на украинском языке, а они не понимают и обращаются к маме
      на англицком, чтоб та перевела, а мама сама не понимает, что ей говорят
  9. Йошкин Кот
    +2
    12 июля 2012 09:25
    н-дя. афтор так и не догнал, что истинные укроинцы, это западенцы, само понятие укроинец есть синоним русофоба, а называть малороссов укроинцами, это именно то, что западенцы и добились не без помощи бгольшевичков,
    нельзя уничтожить западенцов не вытравив укроинскую заразу из русских душ

    Вообще украинский язык – очень красивый и по своим корням более древний, чем нынешний русский

    хи-хи-хи-хи 140 000 лет? интересно а автор знает о том, что в создателях современного русского (литературного) языка много малороссов? таких деятелей как писатель и церковный деятель митрополит Дмитрий Ростовский (святой)? который родился под Матерью городов Русских Киевом?
    Пора прочистить мозги от свидомого бреда!
    Нет такой этнической группы как укроинцы! есть люди которым можно поставить психиатрический диагноз - укроинец!
    ещё во времена Ивана Федорова в Москве и Львове говорили и писали на одном языке, и лишь "ополяченная интеллигентщина" придумала себе "нацию" укроинец,
    настоящий язык которым пользовался простой необразованный народ На Украине, это малороссийский диалект русского языка, который прекрасно понимают, как носители литературного русского, так и любой сельский житель, что в архангельской губернии, что в московской! а то, что сейчас называется укроинским языком, есть новодельный конструкт! Искусственно созданный из заимствований наиболее отличающихся слов из местных диалектов с искусственным увеличением содержания не понятных русским слов (включая и малоросов)
    1. +1
      12 июля 2012 10:53
      Йошкин Кот,
      Жестковато, но по сути близко к истине.
  10. +1
    12 июля 2012 09:48
    Нехочу никого обидеть но Украинской нации как таковой вообще не существует. есть неплохая книга Алексея Кунгурова "Киевской Руси не было, или Что скрывают историки" Книга большая и довольно интересная.
    вот небольшая выдержка - для тех кто полениться читать все.
    "Когда на свете появились украинцы? Не «предки украинцев», о чем с таким упоением рассуждают нынешние укро-историки, а именно украинцы? Вопрос довольно сложный. Потому как на первом этапе своего развития украинство было политическим течением, а появление украинствующей интеллигенции нельзя считать появлением украинского народа, как этнической общности. Собственно, украинский народ, как этнос, появился совсем недавно — только в СССР в процессе так называемой украинизации. Предыдущие же украинцы в основном были русскими, поляками или евреями. Я бы даже назвал их первоукраинцами, потому что им выпала честь наполнить понятие «украинец» пусть и бредовым, но хоть каким-то смыслом.
    Подозреваю, что у неподготовленного читателя уже глаза на лоб полезли: мол как так — ведь даже в школьных учебниках истории есть глава под названием «Воссоединении России и Украины». Выходит, была Украина и украинцы! Недавно в РФ даже торжественно отмечали 350-летие Переяславской рады. Не может же быть все это мифом? Может, еще как может! И убедиться в этом проще простого. Многие знают, что 8 июня 1648 г. Богдан Хмельницкий в письме выразил горячее желание «отдаться на милость» царю Алексею Михайловичу. Следствием этого обращения стало то, что 8 января 1654 г. был осуществлен акт перехода в русское подданство запорожских казаков (Переяславская Рада), а 27 марта того же года условия договора были зафиксированы в специальном соглашении, известном под странным названием «Мартовские статьи».
    Вот в этих документах и следует поискать упоминание Украины или украинцев. Но там слово «украина» встречается лишь один раз, да и то в значении «окраина»:«Царского величества ратные люди всегда на рубеже для украины обереганья есть и вперед стоять учнут» («Мартовские статьи»). То есть Украина не была субъектом договора с Россией. Договаривающимися сторонами были Запорожское войско и царь. Очень любопытны и последние строки этого соглашения: «Писано на столбцах белоруским письмом без дьячей приписи. Писал Степан, да Тимофей, да Михайло». Выходит, украинский язык казакам Хмельницкого был неизвестен, иначе бы они не стали обращаться к царю на иностранном «белорусском». Белая Русь, если верить многим западноевропейским картам того времени, являлась тем же самым, что и Московия (в дальнейшем топоним Белая Русь сместился на запад и приложился к территории Литвы, а Литвой стали называть Жмудь). То есть обращались казаки к царю на русском языке того времени, который и сами они прекрасно понимали.
    Но, собственно говоря, вопрос о принятии в русское подданство казаков решался не в Переяславе на Раде (это была лишь своего рода процедура торжественной ратификации решения о переходе казаков под руку русского царя), а в Москве на Земском соборе 1 октября 1653 г. И в решении Земского собора никакие украинцы не фигурируют, зато неоднократно упоминаются черкасы: «Да в прошлых годех присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское посланников своих многижда, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру греческого закона и на святые Божии восточные церкви восстали и гонение учинили большое. И их, запорожских черкас, от истинной православной християнской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И церкви Божии запечатали, а в ыных учинили у нею, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристиянские чинили, чего они и над еретиками и над жидами не чинят. И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти и святых Божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье, поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную християнскую веру и за святые Божии церкви против их стояти. А у царского величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея благочестивые православные християнские веры и святых Божиих церквей и их, православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку».
    Черкасы — это и есть обозначение казаков, но черкас — не национальность, а региональное прозвище, такое же, как чалдон (сибиряк), волгарь или москвич. Этимология этого прозвища до сих пор не ясна. Самое очевидное предположение, что оно происходит от названия города Черкассы. Существует и более экзотическая, но вполне вероятная гипотеза о том, что черкасы — это древний тюркский народ, ославянившийся в предшествующие века, название которого перешло на казаков, которые, собственно, и ведут свою родословную от черкасов. Но суть в том, что ни о каких украинцах во второй половине XVII столетия еще никто не ведает ни сном, ни духом.
    Собственно, украина (украйна) — это не что иное, как польское слово ucraina, то есть окраина (crai — граница, рубеж; ucraina — порубежье). Точно такой же смысл слово «украйна» имело и в русском языке. Поэтому в летописях пограничные города зачастую называют украйными или украинными. Иногда уточняется их географическая локализация, например Даль в своем толковом словаре упоминает украйные сибирские города. «Во сибирской во украйне, /Во даурской стороне» — такими словами начинается известная народная песня.
    Поднепровье, таким образом, оказалось двойной украйной — и для Польши (малопольская украйна), и для России. Кстати, украйные города на границе со степью (Курск, Воронеж, Белгород и другие) назывались в России еще и польскими городами, то есть расположенными в поле. Но к Польше это, разумеется, никакого отношения не имеет, так же как и украинные города к Украине. С расширением русских границ понятие украйны географически так же смещалось. Поэтому после разгрома Крымского ханства в русских источниках мы вряд ли найдем приложение понятия «украйна» к Малороссии или Запорожью."
    1. +2
      12 июля 2012 10:55
      kotdavin4i,
      Отличный комментарий, +
      1. 0
        12 июля 2012 12:15
        Вот-вот, эту книгу я еще год назад предлагал для прочтения.
        Тем кому интересно, почему я Суздальскую Русь считаю - двуязыкой.
      2. -1
        12 июля 2012 12:25
        Цитата: Ross
        kotdavin4i,
        Отличный комментарий, +

        Согласен и поддерживаю!!!
  11. welder
    -1
    12 июля 2012 10:11
    Chuck-Norris Сегодня, 08:24 2
    Ответить Цитировать Сообщить о
    нарушении правил сайта
    украинский и белорусский это
    всего лишь диалекты русского
    языка. Если бы не было
    искусственных гос образований
    вроде болоруссии и украинистана,
    то эти диалекты сохранились бы
    только на селе. Вассерман кстати
    очень хорошо на эту тему
    высказался.......ну здесь ВЫ с Васерманом не правы

    да и вообще сколько уже можно из-за языков раздор вести,мы ж все равно братья...такие статьи вбивают клин между нами...нечего на них реагировать
    1. -1
      12 июля 2012 10:28
      Я Удмурт, и славяне мне не братья. У меня своя семья и целые народы в родственники мне не нужны.
      1. Капитан Врунгель
        +1
        12 июля 2012 10:35
        Так что вы разбрелись по всему постсоветскому пространству если у вас своя семья и славяне вам не братья. А что вы удмурт, то не факт, что ваша прабабушка знает, не говоря о бабушке и маме.
        1. +1
          12 июля 2012 10:40
          Все мои родственники прекрасно знают о своих предках, хранят фотографии, есть даже 19 века!!! А у бабушки осталось платье от её бабушки(нац костюм).


          PS Минусуйте меня полностью!!!
      2. CashPoint
        -2
        12 июля 2012 10:58
        Ну вот. Настоящий, коренной русский! Правильно и нечего стеснятся, гордится нужно!
        1. +1
          12 июля 2012 11:04
          К чему этот сарказм? Тем более от зомбированного свидомита-еврея.

          PS Когда больше нечем гордиться – гордятся национальностью.
          1. Капитан Врунгель
            -3
            12 июля 2012 11:34
            Вы что, ко мне в трусы заглядывали? И зависть вызвала такую реакцию? Да, когда нечем гордиться-гордятся национальностью. Здесь вы правы.
    2. Йошкин Кот
      +4
      12 июля 2012 10:34
      мы не братья, мы плоть от плоти! правая рука не может быть братом левой!
      1. CashPoint
        -3
        12 июля 2012 11:36
        Основатель Московского государства

        Андре́й Ю́рьевич Боголю́бский (ум. 29 июня 1174) — князь Вышгородский в 1149, 1155. Князь Дорогобужский в 1150—1151, Рязанский (1153). Великий князь Владимирский в 1157—1174.
        В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, в будущем став ядром современного Российского государства.


        ТИПИЧНЫЙ СЛАВЯНИН
        1. +1
          12 июля 2012 12:18
          Мне кажется, это бюст Тимура, Хромого Тимурленга, Тамерлана.
          Нет?
          Ничо так мордаха.
          1. CashPoint
            -1
            12 июля 2012 13:16
            Реконструкция антрополога Герасимова по реальному черепу Андрея Боголюбского из захоронения.

            "Однако первым самодостаточным князем северо-востока, который отказался от Киева, остался верным своему Ростово-Суздалю, был Андрей Боголюбский - дедистый дядя Невского. Вообще, тесть грузинской царицы Тамары как-то недооценен в русской истории. А ведь именно с него начинается отдельная история России и Украины, именно с этого взятия Киева суздальцами (в союзе со смолянами и половцами):

            "Союзники призвали половцев и 12 марта 1169 г. взяли «копьем» (приступом) Киев. Два дня суздальцы, смоляне и половцы грабили и жгли «мати русских городов». Множество киевлян были уведены в плен. В монастырях и церквах воины забирали не только драгоценности, но и всю святость: иконы, кресты, колокола и ризы. Половцы подожгли Печерский монастырь. «Митрополия» Софийский собор был разграблен наравне с другими храмами. «И бысть в Киеве на всих человецах стенание и туга, и скорбь неутишимая», после чего отдал Киев в удел своему брату Глебу, а сам, поселившись во Владимире принял титул «великого князя». (википедия)"

            Впервые русский князь, заняв Киев, не сделал его своей столицей, а подверг огню и разорению, словно это был враждебный город в чужой земле (пленных брали для продажи в рабство!). Теchnically, во главе войска стоял сын Андрея, сам Андрей некогда покорял Киев для своего отца - Юрия Долгорукого, последнего из "старых князей", сына Мономаха, который не представлял себе другой столицы Руси кроме Киева (киевляне его отравили).

            "До сих пор звание старшего великого князя нераздельно соединено было с обладанием старшим киевским столом. Князь, признанный старшим среди родичей, обыкновенно садился в Киеве; князь, сидевший в Киеве, обыкновенно признавался старшим среди родичей: таков был порядок, считавшийся правильным. Андрей впервые отделил старшинство от места: заставив признать себя великим князем всей Русской земли, он не покинул своей Суздальской волости и не поехал в Киев сесть на стол отца и деда. (…) Таким образом, княжеское старшинство, оторвавшись от места, получило личное значение, и как будто мелькнула мысль придать ему авторитет верховной власти. Вместе с этим изменилось и положение Суздальской области среди других областей Русской земли, и её князь стал в небывалое к ней отношение..."
            — В. О. Ключевский

            Андрей был также первым и в многолетней борьбе северо-востока за своего отдельного митрополита. И насчет связи с Азией там тоже все в порядке было у сына половчанки... В отличие от ордынского вассала Невского, защищавшего по сути провинцию чужой империи, Боголюбский был поистине самодержцем северо-востока, не подчинявшимся никому. Про Невского часто говорят, что он якобы умело лавировал между востоком и западом, выгадывая русские интересы, но это не так. Невский полностью отдался ордынцам и воевал только с западом, а за "хозяев" шел и против своих."
            1. Йошкин Кот
              0
              13 июля 2012 10:29
              хи-хи-хи-хи сколько ненависти к своим предкам, аааа забыл у тебя паспорт израильский, что за манера куда не плюнь в щирого, так попадешь в гражданина израиля laughing laughing laughing

              «Молва» продолжает публикацию материалов, связанных с результатами современных научных исследований, которые меняют устоявшиеся представления даже о внешнем облике исторических личностей владимирского края. Настоящей сенсацией стали результаты, полученные в 2007 г. при исследовании мощей князя Андрея Боголюбского (находятся в Успенском соборе во Владимире) заведующим отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра СМЭ профессором В.Н.Звягиным. Главное открытие состояло в том, что портрет князя (бюст), который все помнят по школьным учебникам, не соответствует полученным в ходе изучения останков (в частности, черепа) антропологическим данным.

              А если сказать проще, то тип лица Боголюбского больше соответствует типу лица европеоидной расы, чем монголоидной, что несколько отличается от выводов, сделанных известным советским антропологом М.М.Герасимовым в 40-е годы прошлого века (подробнее об этом читайте в публикациях «Молвы» «Подлинный портрет князя» в № 20, 21 от 21,23.02.2008 и «Скульптурно-генетический репортаж» в № 34 от 25.03.2008).
              Подробнее: http://www.vladimironline.ru/society/id_24081/
              1. CashPoint
                -1
                13 июля 2012 10:51
                Современные российские учёные в угоду идеи "русского мира" могут найти обоснавание всему, даже если бы у Боголюбского мать была не половчанка, а негритянка они бы всё равно сделали бы его "европейцем".
                При археологических раскопках христианских(!) кладбищ 16-17 веков на территории бывшего московского княжества, исследовании черепов, оказалось: среди погребенных к азиатскому типу принадлежит от 44 до 53 процентов. Не к европейскому! Не к славянскому!
              2. CashPoint
                -1
                13 июля 2012 18:50
                Цитата: Йошкин Кот
                Настоящей сенсацией стали результаты, полученные в 2007 г. при исследовании мощей князя Андрея Боголюбского (находятся в Успенском соборе во Владимире) заведующим отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра СМЭ профессором В.Н.Звягиным.

                Изыскания профессора Звягина, были подгвернуты критике заведующей лабораторией пластической реконструкции к.н. Т. С. Балуевой опубликованной в газете «Молва» 24.06.2008 и содержащим ряд критических замечаний по поводу исследования мощей князя Андрея Боголюбского, проведенного в отделе судебно-медицинской идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы. Суть этой критики доказывает, что Герасимов был прав и реконструкция была выполнена правильно.
        2. Йошкин Кот
          0
          13 июля 2012 10:14
          уже опустили автора этого творения, да-да именно герасимова, Андрей Боголюбский был монголоидом не больше чем современные украинцы, его мать была половчанкой laughing
          Герасимов просто заигрался laughing
          да и с каго бодуна он основатель московского государства??? ааа об этом бебик сказал!!!!!!!! laughing
      2. +1
        12 июля 2012 11:56
        Согласен на 100%
  12. 0
    12 июля 2012 12:30
    ....Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки......
    Так и здесь........роль батареек играют те силы которым по-барабану , и история русского народа, и вообще панславянизм.....они не знают ничего о развитии общности украинского или русского народа. им это не надо. они преследуют совершенно другие цели ...жаль ,что не всем оказывается очевидно.
    Сложившаяся на данный момент ситуация с государственностью Украины, с языком, уже не требует каких-то доказательств-это свершившийся факт! Они есть и будут! Друое дело-из кожи лезть и доказывать ,что прародитель Адам был украинцем и Украина родина колеса ( на полном серьёзе утверждают некоторые товарищи в самостийной).........да боже упаси!

    Будем ли мы в перспективе жить в одной стране?
    Время покажет,
    Но в любом случае закон о русском языке (политика это или нет, это шаг навстречу друг-другу....
    Понимаю почему националисты против закона....(ведь им не запрещено общаться на родном, ни в чём они не ущемлены).......все дело в батарейках которые и направляют эти протесты в своих интересах
  13. 0
    12 июля 2012 12:44
    Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
    Друое дело-из кожи лезть и доказывать ,что прародитель Адам был украинцем и Украина родина колеса ( на полном серьёзе утверждают некоторые товарищи в самостийной).........да боже упаси!

    Это проповедует секта, в которой состоит жена бывшего президента Украины Ющенко - Кейт Чумаченко( полковник ЦРУ США)
  14. ilya doneck
    0
    12 июля 2012 14:27

    Чистая укр мова.


    Украинский марш
  15. VikLis
    +1
    12 июля 2012 16:32
    На мой взгляд, для того, чтобы рассуждения об украинской нации, языке были более-менее близки к истине, необходимо, как минимум пожить и хорошо бы довольно продолжительное время на Украине, причём побывать в разных её областях, а ещё лучше с рождения "впитывать" ситуацию..А иначе, сколько людей, столько и мнений, и обсуждать можно до бесконечности. Сказать просто; украинской нации не существует и точка. А какая существует в таком чистом виде, что и не придерёшься? А кто доподлинно владеет информацией о своей родословной, не в 1- 5 колене, а и поглубже. И что означало "украинец" в графе национальность? Тот, у кого отец -украинец, а мать - русская,или "русский", у которого в родословной были и украинцы, и другие национальности...Власть имущим легче разворачивать политические игры-шоу вокруг такой темы, как национальный язык. Гораздо сложнее говорить о возрастающей недоступности высшего образования в силу его стоимости для молодёжи, об упадке медицины, тоже в силу дороговизны, отсутствия должного количества специалистов и прочих проблем для людей любой национальности в Украине, о безработице, о пустых полях и неработающем производстве...Эти вопросы по-моему не меньше призваны спасти нацию, нежели язык...Уменьшается численнось населения страны, глядишь, и говорить некому будет на хоть каком языке. Что такое украинский язык сейчас? Историю мы его вроде как знаем, и там тоже всё неоднозначно. Что говорить о временах Киевской Руси, если живём сейчас и украинский язык - это не только общение на базаре и в магазине, это и терминология техническая, медицинская, в юриспруденции и т.д. Комично выглядели озвученные на украинском языке русскоязычные фильмы, где голоса известных актёров заглушались и получалась каша...вперемешку русский с украинским, так как качество озвучивания было неважным. Как известно в украинском языке имеются 4 диалекта, не говоря уж об наречиях, и как это использовать не только в разговорной речи, а в профессиональной деятельности, на государственном уровне? Какой украинский язык нужно изучать в школах, какой диалект, как объединить, унифицировать?! Не считаю, что преподавание украинского в советских школах было никудышним. Могу сказать из личного опыта, что владею обоими языками лучше нынешних студентов, которые пишут с жуткими ошибками на обоих языках, а когда речь доходит до специфических терминов, то какие только выкрутасы речи не услышишь. Есть такое понятие: на каком языке думает человек. Не ошибусь, если скажу, что думающих на русском, при том, что свободно и правильно говорят на украинском - большинство. Насильственные насаждения какого-то бы ни было языка - элемент политических интриг, в которых никто и не думает о народе. К сожалению, эта тема поднималась и будет подниматься с приходом новых политических сил, разной окраски, спекулирующих на этом и пытающихся за счёт этого решать свои вопросы, далёкие от избирателей любой национальности.
    1. Йошкин Кот
      0
      13 июля 2012 10:17
      укроинцев в этническом плане в природе не существует
  16. White
    +2
    12 июля 2012 17:04
    * Если русский любит Россию — он патриот. Если украинец любит Украину — он махровый бандеровский националист.
    * Если русский говорит "хохол" — он по доброму иронизирует над представителем братского народа. Если украинец говорит "мос..каль" — он выявляет этим свою националистическую, антироссийскую сущность.
    * Если русский митингует — он отстаивает свои интересы. Если украинец митингует — он отрабатывает американские деньги, выплаченные ему в антироссийских целях.
    * Если русский президент общается с американским президентом — он налаживает отношения между двумя странами. Если украинский президент общается с американским президентом — они оба плетут антироссийский заговор.
    * Если русский говорит на русском языке – он просто русский. Если украинец говорит на украинском языке – он Петлюра недобитый.
    * Если президент России декларирует пророссийские лозунги – это нормальный президент. Если президент Украины декларирует проукраинские лозунги – он проамериканский и антироссийский президент.
    * Если русское правительство не соглашается с украинским правительством – оно отстаивает национальные интересы. Если украинское правительство не соглашается с русским правительством – абарзели ваще.
    1. VikLis
      +1
      12 июля 2012 18:54
      А кто мешает любить свою страну, т.е. Украину, в независимости от того, кто как это называет, и жить своим умом, не оглядываясь на мнения других стран, не гнаться за 2мя( а то и более зайцами), не пытаться сидеть на нескольких стульях сразу, и не следовать принципу:говорим одно, делаем другое, пишем - третье, а думали вообще о четвёртом. И вечная борьба за отстаивание чего-то, в конце концов даже забывают что именно и зачем, так в раж входят. Помимо прекрасного владения украинским языком, знания украинской культуры, наверное, нужно ещё что-то(немаловажное) чтобы страна существовала, я уж не говорю о процветании.
  17. 0
    15 июля 2012 01:56
    "Никакой единой «украинской нации» не существует"
    Уважаемые, именно этот факт вынесен в заголовок статьи!
    И с ним я согласен на 100%. А комментарии тут расползаются, как "ветви по древу"... И доходят до взаимоотношений славянских народов. И здесь уже копаются в геральдике и ищут "отцов-основателей"...
    Давайте, ближе к теме. Тему я очень хорошо знаю изнутри.
    Кстати, о языках! Проблема в следующем: то, что при Союзе было обычным житейским делом, сейчас бесит "свидомых" украинцев. ВСЕ жители УССР изучали три языка: украинский, как государственный, русский, как язык межнационального общения и иностранный (по выбору). Исключения не допускались и абсолютно всех эта ситуация устраивала. В паспортах, например, было всё записано на двух языках, в военных билетах и других важных документах, тоже на двух языках все записи. (Неудобно это было только семьям офицеров, потому, что их по всему Союзу переводили с места на место, и их семьи могли не успевать полноценно изучать языки союзных республик).
    Теперь же норма перестаёт устраивать самых "незалежных", а именно западные области. Тогда они помалкивали в тряпочку, а теперь возомнили себя шибко государственными деятелями. Там, действительно, такая смесь населения, что они давно перестали и сами быть украинцами (по крови, а не по паспорту). И население востока весьма отличается от "западенцев" по сути. Именно это утверждает автор, и с ним я согласен.
    Статье, безусловный, плюс.