Оптимизация на марше: Заявлено о решении объединить компании "Миля" и "Камова"

137
Весьма неожиданная информация поступает о секторе российского вертолётостроения. Так называемую оптимизацию решили провести в двух отечественных компаниях - Камова и Миля.





По данным информационного агентства ТАСС, «Миля»и «Камова» объединят, создав НЦВ – Национальный центр вертолётостроения.

ТАСС со ссылкой на представителя холдинга «Вертолёты России» сообщает о том, что в следующем году завод им.Миля планируют переименовать и на этом фоне осуществить объединение упомянутых компаний.

«Оптимизация» двух вертолётостроительных гигантов не только России, но и мира, как заявлено, будет осуществляться в течение примерно 2-х лет. Плановые сроки окончания – 2022 год.

При этом утверждается, что при оптимизации компаний не будут осуществлять объединение их опытно-конструкторских школ. Если верить этой информации, то ОКШ продолжат свою работу под теми брендами, которые есть сегодня – «Ми» и «Ка». Действительно, было бы крайне странно, если бы авторы идеи оптимизации добрались в своей деятельности ещё и до названий российских конструкторских школ и самих вертолётов.

Напомним, что вертолёты советской и российской постройки используются не только в России, но и в десятках стран мира. Они зарекомендовали себя как машины высочайшего класса, неприхотливые в эксплуатации и конкурентоспособные по цене. Хочется надеяться, что заявленная оптимизация не нанесёт ущерба отечественному вертолётостроению.

"Оптимизация на марше": в сети уже пошутили, что оптимизация могла бы быть ещё более эффективной, если объединить "Миля" и "Камова" не только друг с другом, но ещё и с корпорациями "МиГ" и "Сухой"...
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    11 октября 2019 05:58
    Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо
    1. SSR
      -1
      11 октября 2019 06:22
      Цитата: svp67
      Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо

      По ходу вы с ориентировались по заголовку.
      Отменять конкуренцию? Это очевидно будет глупо (внутри страны), но внутри объединения дать определённый доступ к технологиям типа электроники, композиты, аддитивные технологии, - было бы очень хорошо для развития данного сегмента.
      У нас есть например производство жгутов и кабелей уровня TYCO и это не смотря на санкции, но производитель не может достучаться до каждого и например изготовитель "кукурузника" по старинке закупает устаревший продукт только потому что он по ГОСТ, посмотрите иглы Колюбакинского завода, они с 80 годов и 70 годов прописаны для ОТК делать испытания на качество в том числе ВП, но сам завод чуть не загнувшийся, не делает по ГОСТ, делает по своему ТУ а сталь зачастую из Китая. hi
      1. +16
        11 октября 2019 06:30
        но внутри объединения дать определённый доступ к технологиям типа электроники, композиты, аддитивные технологии, - было бы очень хорошо для развития данного сегмента.

        А сейчас у них что, доступ ко всему этому отсутствует что-ли?
        1. SSR
          +2
          11 октября 2019 09:24
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          но внутри объединения дать определённый доступ к технологиям типа электроники, композиты, аддитивные технологии, - было бы очень хорошо для развития данного сегмента.

          А сейчас у них что, доступ ко всему этому отсутствует что-ли?

          Иногда что бы иметь к чему-то доступ, надо знать про это самое. У нас инженеры технологи и прочие конструктора с снабженцами, тягали изделия из далека далёкого, пока случайно на собеседовании не узнали что в их городке есть современное производство данных девайсов.
          Выложить бы вам тут "чертёж" что бы попробовали найти того кто у нас может это изготовить, посмотрел бы как это на словах легко, 23 человека 1.5 года искали по всей стране, и в ЧИЗ и Тулу обращались и случайно нашли в Сергиевом Посаде.
          ПС.
          Речи о слиянии компаний нету. Раньше времени орать про полимеры не стоит.
          1. AUL
            +9
            11 октября 2019 09:37
            Цитата: SSR
            Иногда что бы иметь к чему-то доступ, надо знать про это самое. У нас инженеры технологи и прочие конструктора с снабженцами, тягали изделия из далека далёкого, пока случайно на собеседовании не узнали что в их городке есть современное производство данных девайсов.

            А у вас инженеры-снабженцы про интернет слыхали? Похоже, гнать вам надо своих снабженцев поганой метлой!
            А по поводу основной темы статьи... Когда сверху начинают говорить об оптимизации - ничего хорошего ждать не приходится. Здравоохранение, образование, космос и т п и т д - тому примеры.
            1. SSR
              +8
              11 октября 2019 09:51
              Цитата: AUL
              А у вас инженеры-снабженцы про интернет слыхали?

              Как бы понятнее Вам ответить....... Придумано изделие, которое в живую ещё не существует и его надо изготовить, состыковав ранее не стыкованное и не известно кем оно может быть изготовлено, потому что те кто в теории могут это изготовить ещё никогда этого не видели и не делали.
              Что бы это осознать, надо с этим столкнуться. Стучать по клавиатуре и я могу.)))
              1. AUL
                +3
                11 октября 2019 10:18
                Цитата: SSR
                Как бы понятнее Вам ответить.......
                Что бы это осознать, надо с этим столкнуться. Стучать по клавиатуре и я могу.)))

                Поверьте, проблемы конструирования, производства и, в частности МТС, мне известны изнутри, а не по наслышке! С 1976 года занимался задачами именно в сфере производства. Так что знаний и опыта хватает не только, чтоб "стучать по клаве".
                1. SSR
                  -1
                  11 октября 2019 10:50
                  Цитата: AUL
                  Цитата: SSR
                  Как бы понятнее Вам ответить.......
                  Что бы это осознать, надо с этим столкнуться. Стучать по клавиатуре и я могу.)))

                  Поверьте, проблемы конструирования, производства и, в частности МТС, мне известны изнутри, а не по наслышке! С 1976 года занимался задачами именно в сфере производства. Так что знаний и опыта хватает не только, чтоб "стучать по клаве".

                  Так я и не спорю))) Есть реальные трудности проблемы и есть набившее оскомину - хотели как лучше а получилось как всегда.))) hi
                  Но двигаться всё равно надо. Мир ускоряется.
          2. +4
            11 октября 2019 12:20
            Хех, ничего не поменялось.
            В 15 -м запускали новую партию приборов с прецизионной механикой. НИгде не могли найти полиацеталь для червячных колес. Но вот 70-летний конструктор покопался в бумагах и нашел телефон компании которая поставляла колеса 8 лет назад для прототипа. Позвонили, узнали что новые заготовки компания больше не делает, но с того заказа еще осталось штук 20 старых заготовок. В цехе неприкаянные валялись. Счастью нашему не было предела)
    2. +46
      11 октября 2019 06:28
      Точно.
      Как показывает практика, в России слово "оптимизация" является синонимом слова "ликвидация".
      А потом по телевизору будут долго удивляться и спрашивать:
      Зачем это сделали? Кто до этого додумался? Кто виноват и что теперь делать?
      1. +29
        11 октября 2019 06:42
        Табуреткин опять за своё принялся?
        1. +6
          11 октября 2019 09:10
          Цитата: смерш24
          Табуреткин опять за своё принялся?

          Он . yes
          Лучший министр обороны бывшего президента Медведева .
          Замечательный тандем .

          Терзает их реформы зуд
          Всё о России их старанья
          Не покладая потных рук
          Трясут основы Мирозданья ...
      2. +44
        11 октября 2019 07:03
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Как показывает практика, в России слово "оптимизация" является синонимом слова "ликвидация"

        Сначала оптимизировали нашу большую страну - СССР, а затем школы, оптимизировали больницы, оптимизировали армию, судостроение (ОСК), двигателестроение (ОДК) сегодня повторно оптимизируют авиастроение (ОАК), вертолетостроение и, самое страшное, ежегодно оптимизируют коренное население - русских..
        1. -11
          11 октября 2019 11:59
          Цитата: kjhg
          Сначала оптимизировали нашу большую страну - СССР, а затем школы, оптимизировали больницы, оптимизировали армию, судостроение (ОСК), двигателестроение (ОДК) сегодня повторно оптимизируют авиастроение (ОАК), вертолетостроение и, самое страшное, ежегодно оптимизируют коренное население - русских..

          Шикарный бред.
          1. +2
            11 октября 2019 19:00
            Цитата: Сергей1987
            Цитата: kjhg
            Сначала оптимизировали нашу большую страну - СССР, а затем школы, оптимизировали больницы, оптимизировали армию, судостроение (ОСК), двигателестроение (ОДК) сегодня повторно оптимизируют авиастроение (ОАК), вертолетостроение и, самое страшное, ежегодно оптимизируют коренное население - русских..

            Шикарный бред.

            В чем именно бред ?
            1. -2
              12 октября 2019 09:45
              Цитата: Альф
              В чем именно бред ?

              Цитата: kjhg
              Сначала оптимизировали нашу большую страну - СССР

              Потому что товарищ выше написал сплошной бред. В его бредовом понимание "Оптимизация" - это уничтожение. СССР сами же коммунисты и такие коммунисты как в Василий не вышли на его защиту. Не сделали ровным счетом ничего, что бы не допустить развала.
              Цитата: kjhg
              а затем школы, оптимизировали больницы, оптимизировали армию

              Что школы, больницы и армия уничтожены? Нет.
              Цитата: kjhg
              судостроение (ОСК), двигателестроение (ОДК) сегодня повторно оптимизируют авиастроение (ОАК)

              То есть в его бредовом понимании объединение судостроительных, двигателестроительных и авиастроительных предприятий в государственные компании, вместо того бардака ОАО после приватизации гайдара, которые превратили их в убыточные - это плохо.
              Цитата: kjhg
              вертолетостроение

              Интересно что же плохого в создании холдинга Вертолеты России? Наверное то что он принадлежит государственной корпорации Ростех или что у него чистая прибыль 40 млрд. рублей?
              Цитата: kjhg
              и, самое страшное, ежегодно оптимизируют коренное население - русских..

              А здесь даже не знаю как комментировать. Ну конечно, прям коварный план вселенского масштаба у власти, поднимать начиная с 00-х уровень жизни населения, повысить среднюю продолжительность жизни, давать материнский капитал, выплачивать деньги за рождение ребенка, сократить в разы безработицу, сократить количество людей живущих за чертой бедности. Прям все власть делает для уничтожения русских.
              1. +1
                12 октября 2019 21:13
                Цитата: Сергей1987
                поднимать

                Подняли ?
                Цитата: Сергей1987
                повысить

                Повысили ?
                Цитата: Сергей1987
                сократить

                Сократили ?
                Цитата: Сергей1987
                сократить

                Уменьшили ?
                Цитата: Сергей1987
                Что школы, больницы и армия уничтожены?

                1. 0
                  16 октября 2019 15:07
                  Цитата: Альф
                  Подняли ?

                  Цитата: Альф
                  Повысили ?

                  Цитата: Альф
                  Сократили ?

                  Цитата: Альф
                  Уменьшили ?

                  Да.
                  Про таблицы улыбнули. Не расскажите где вы их взяли? А то меня мягко говоря удивляет рост количества учителей с 91-го по 96-ой год, а потом прям стабильность до 00-х. Тоже касается и рост поликлиник.
      3. +16
        11 октября 2019 07:57
        Там же сердюков ( да тот самый ) окопался вот и видимо результат . Он же как бактерия все разлагает и портит , сущность у него такая
        1. Комментарий был удален.
      4. +15
        11 октября 2019 08:25
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Точно.
        Как показывает практика, в России слово "оптимизация" является синонимом слова "ликвидация".
        А потом по телевизору будут долго удивляться и спрашивать:
        Зачем это сделали? Кто до этого додумался? Кто виноват и что теперь делать?

        А нельзя ли Думу оптимизировать ? На фИга столько депутатов ?!
        1. +10
          11 октября 2019 08:55
          я думаю если ее в 3 раза сократить-ничего не изменится кроме сокращения нехилых расходов в 3 раза..
      5. +12
        11 октября 2019 10:04
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Как показывает практика, в России слово "оптимизация" является синонимом слова "ликвидация".

        Генеральный директор Багинский А.И защитил диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития". Я не знаю как там с Субсахарской Африкой, но в вертолётах он как "козёл в апельсиновых корках" разбирается, и тут опять читаем басни Крылова про "Коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точить пирожник ....." тоже самое и в Самолёто строении
        Председатель совета директоров компании — Сердюков Анатолий Эдуардович (бывший Министр обороны Российской Федерации). Президент — Слюсарь Юрий Борисович , ( сын того Слюсаря) бывший медийный магнат и в бытности торговавший контрофактными дисками. ( в куче и сапожники и пирожники и гинекологи) Ну эти ребята настроят и вертолетов и самолётов. ("Брелио" "Фарман" Дюпердесон").
    3. +7
      11 октября 2019 06:55
      Цитата: svp67
      ...а это не очень хорошо

      hi Я бы употребил несколько другое выражение.
      1. +22
        11 октября 2019 07:25
        "Оптимизация на марше": в сети уже пошутили, что оптимизация могла бы быть ещё более эффективной, если объединить "Миля" и "Камова" не только друг с другом, но ещё и с корпорациями "МиГ" и "Сухой"...

        Если объединить компании "Сухого", "Камова","Миля" и "МиГ", то название изделия будет неблагозвучным:
        "СуКаМиМиГ"... no
        А, если серьёзно, то Камов (1902-1973), Миль (1909-1970) и собрание поколения эффективных менеджеров два несовместимых понятия...В стране спекулятивной экономики настало время спекуляции именами...
        hi
    4. -6
      11 октября 2019 08:27
      Цитата: svp67
      Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо

      КБ МИГ и СУХОЙ,ИЛЬЮШИН и тд объединили и небо на землю не рухнуло. При этом все КБ получили доступ к наработкам других КБ,что сильно упростило им жизнь. Внутри таких корпораций тоже есть конкуренция,но при этом,как говорится правая рука знает ,что делает левая. Такая же история и с КБ по вертолетостроению будет.
      Для страны важен конечный продукт работы этих КБ.А сотрудничая друг с другом можно добиться куда большего,чем соперничая.
      Идея спорная как по самолетным КБ так и по вертолетным,но я думаю,что тут будет больше плюсов чем минусов от такого объединения.
      1. +4
        11 октября 2019 08:40
        Цитата: НЕКСУС
        Для страны важен конечный продукт работы этих КБ

        А вот этого как раз и не видно. Хотя КБ работают, зарплаты получают, топменегеры получают премии за "сдвиги вправо".
      2. +9
        11 октября 2019 09:02
        1. Андрей, а Вам не кажется что в результате МИГ+ИЛ+СУ в итоге получился СУ с помощниками в лице МИГ и ИЛ и продукция теперь процентов 80 - СУ? т.е. фактически можно вести речь об усилении СУ за счет поглощения ИЛ и МИГ.
        2.С каких пор отсутствие конкуренции приводит к лучшим результатам, чем ее наличие, в истории человечества?
        1. 0
          11 октября 2019 09:13
          Цитата: советник 2 уровня
          1. Андрей, а Вам не кажется что в результате МИГ+ИЛ+СУ в итоге получился СУ с помощниками в лице МИГ и ИЛ и продукция теперь процентов 80 - СУ? т.е. фактически можно вести речь об усилении СУ за счет поглощения ИЛ и МИГ.

          Нет не кажется. У каждого КБ своя специализация.Например КБ ИЛ не будут создавать тяжелые истребители,а Сухой ,тяжелые "грузовики". При этом,не забываем про вечную нехватку денег,что не дало например разработать в одно время и тяжелый МФИ и легкий,равно ,как и скажем новый грузовик на замену Руслану.
          Цитата: советник 2 уровня
          2.С каких пор отсутствие конкуренции приводит к лучшим результатам, чем ее наличие, в истории человечества?

          А с каких это пор ,конкуренция стала априори лучше,чем сотрудничество?
      3. +9
        11 октября 2019 09:22
        Цитата: НЕКСУС
        ,но я думаю,что тут будет больше плюсов чем минусов от такого объединения

        Думать так вам конечно никто запретить не может. Но практика показывает, что реальная конкуренция - это двигатель прогресса. Именно поэтому в Советском Союзе была конкуренция между предприятиями и их КБ. Да, где то это имело свои минусы, но, в конечном итоге, являлось стимулом к усовершенствованию, поиску других решений. Вся наша история авиастроения и ракетостроения тому пример. По этому же пути до сих пор идут и в США. Никому и в голову не может придти объединить двух авиационных гигантов: Локхид Мартин и Боинг. Другое дело, что экономика нашей страны уже не может себе позволить содержание конкурентной системы среди производителей. Но ничего общего это не имеет с преимуществом объединения конкурирующих предприятий. Это лишь вопрос качества существующей экономической системы и её руководителей.
        1. 0
          12 октября 2019 00:41
          Цитата: kjhg
          Но практика показывает, что реальная конкуренция - это двигатель прогресса

          Что мешает? Конкурируйте с Сикорским fellow хотя я бы их всех объединил what Если бы не долбанный 17-й прошлого века sad
      4. +10
        11 октября 2019 09:37
        КБ МИГ и СУХОЙ,ИЛЬЮШИН и тд объединили и небо на землю не рухнуло.
        А сотрудничая друг с другом можно добиться куда большего,чем соперничая.

        Почему тогда тупые американцы не объединят Боинг, Нортроп и Мартин? fellow
        1. 0
          11 октября 2019 10:28
          Цитата: 777-3-59-97
          Почему тогда тупые американцы не объединят Боинг, Нортроп и Мартин?

          Хе-хе-хе... а это ничего, что нынешняя Boeing Company - это продукт объединения Boeing и McDonnell Douglas? А McDonnell Douglas получилась путём слияния McDonnell и Douglas.
          Если взять Lockheed Martin - то это результат слияния Martin Marietta и Lockheed Corporation.
          Про Northrop Grumman и говорить нечего - из названия всё ясно. smile
          1. -5
            11 октября 2019 10:32
            Цитата: Alexey RA
            Про Northrop Grumman и говорить нечего - из названия всё ясно.

            Тсс...никому не рассказывайте. wink Люди то свято верят,что у матрассов там все по фен-шую-мухи отдельно,котлеты отдельно. fellow
            1. +2
              11 октября 2019 10:46
              Цитата: НЕКСУС
              Люди то свято верят,что у матрассов там все по фен-шую-мухи отдельно,котлеты отдельно.

              Ага... вот только пусть эти люди попробуют узнать - что произошло в США со старейшей вертолётостроительной компанией Sikorsky Aircraft.
              Подсказка - смотреть надо в сторону Lockheed Martin. smile
              1. -4
                11 октября 2019 11:02
                Цитата: Alexey RA
                Ага... вот только пусть эти люди попробуют узнать - что произошло в США со старейшей вертолётостроительной компанией Sikorsky Aircraft.
                Подсказка - смотреть надо в сторону Lockheed Martin.

                Ну тут для многих,то что делают матрассы -это эталон здравомыслия и практичности. wassat Только вот забывают постоянно,что США по сути своей,-это искусственный проект. Уши то британские торчат. И как была эта территория местом для воров,убийц и нелюдей,так и осталась. А двигает вперед матрассовскую промышленность и науку кто? Потомственные американцы? laughing Там ткни в любого светилу науки или искусства,попадешь на то,что там либо славянские корни,либо европейские.
                США- это искусственная резервация ,и это есть факт.
                1. 0
                  12 октября 2019 00:47
                  Цитата: НЕКСУС
                  ткни в любого светилу науки или искусства,попадешь на то,что там либо славянские корни,либо европейские.

                  Цитата: НЕКСУС
                  - это искусственная резервация ,и это есть факт.

                  Кто то скажет что Елизавета декоративная фигура yes Ну-ну... кто поймёт ,на полке пирожок tongue
      5. AUL
        +2
        11 октября 2019 09:42
        Цитата: НЕКСУС
        Внутри таких корпораций тоже есть конкуренция,но при этом,как говорится правая рука знает ,что делает левая. Такая же история и с КБ по вертолетостроению будет.

        Вы знаете, насильно мил не будешь! Любовь из-под палки непродуктивна.
      6. +2
        11 октября 2019 13:47
        Цитата: НЕКСУС
        КБ МИГ и СУХОЙ,ИЛЬЮШИН и тд объединили и небо на землю не рухнуло.

        Объединят все КБ, естественно неугодных сократят по системе (какое КБ захватит первые места, то сократит соперников) и что останется от них, то другим. И вопрос, а кого стане больше, самолётчиков или вертолётчиков ? И люди трудятся лучше когда обьединяются единомышленники, люди болеющие за свой бренд, люди знающие друг друга и кто на что способен.
      7. +1
        11 октября 2019 21:40
        Если экономика не растет,промышленность съеживается.А нам вещают об оптимизации.
        1. 0
          12 октября 2019 09:46
          Цитата: Flatter
          Если экономика не растет,промышленность съеживается.А нам вещают об оптимизации.

          Экономика растет.
      8. 0
        11 октября 2019 22:17
        Цитата: НЕКСУС
        НЕКСУС (Андрей) Сегодня, 08:27

        А вот не соглашусь! Самолёты они одной формулы. А вот вертолёты... Одновинтовая или соосная это как день и ночь. Камовцы достигли высочайшего уровня в соосной схеме ( сомневаюсь, что хоть кто то смог хотя бы приблизиться к их результатам)! И в то же время то же самое скажу про Миля и одновинтовой схеме. Для примера Ка-27, 50, 52 Ми-6, 8мт, 24, 26 !
    5. +1
      11 октября 2019 09:12
      Цитата: svp67
      Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо

      Есть такое выражение : сделать "мину" при плохой игре ! Вот нам и остаётся...перейти в"сапёры"... recourse Сейчас же и попробуем...Фигня война...главное-манёвры !Хватит конкурировать друг с другом ! Что нам более не кого дубасить ? Есть ! angry А не замахнуться нам ,понимаете ли, на Игоря нашего ...Сикорского ? Sikorsky Aircraft Corporation- это вам не "хухры-мухры" ! Это же Sikorsky ! А объединившись ,и "батьку"...то бишь, энту корпорэйшн "бить" можно ! yes Ох,держите меня трое ! Да там и Сикорского будет мало ! А подавай-ка нам ещё и Белла ! fellow Раз началась такая пьянка,режь последний "огурец" ! laughing
    6. +6
      11 октября 2019 09:29
      А по-моему, типовая схема размножения чиновников. Над компаниями Миля и Камова, таким образом, ставится управляющая компания, которая не сеет, ни пашет, но терроризирует всех нижестоящих чуть-ли не ежедневными отчетами о состоянии дел и согласованиями даже по поводу замены картриджей к принтерам, отвлекая и мешая работать. Есть другой вариант. Заказов мало, а управленцев много. Чтобы сохранить коллективы оставшихся трудяг, ресурсы обеих компаний объединяют, чтобы имеющийся у кого то жирок разделить поровну, ну а делить будет управляющая компания..
    7. -3
      11 октября 2019 10:00
      не будут осуществлять объединение их опытно-конструкторских школ
      Написано, для особо одарённых.
    8. +4
      11 октября 2019 10:05
      Это очень плохо, застой и деградация обеспеченны.
    9. -2
      11 октября 2019 11:44
      Мдааа, как знатоки вертолетостроения сразу активизировались. Один другого речистие, а прогноз один другого страшнее. А уж лайков то не жалеют lol Интересно сколько из тех, кто "все пропало" был в Арсеньеве, на Прогрессе, в цехах, в КБ? Зато все сразу похоронили и сверху камешком придавили.
    10. -1
      11 октября 2019 17:37
      Цитата: svp67
      Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо

      С одной стороны вы правы Сергей,но с другой раздробленные КБ и производства тоже не дело в нынешней военно-политической ситуации вокруг России ..
      Сейчас нужно концентрироваться и объединять все ..Не до конкуренций и склок в ВПК .
      Войной попахивает и очень сильно. soldier
    11. +1
      11 октября 2019 21:22
      Короче не будет у нас здоровой конкуренции в конструировании новых вертолетов...а это не очень хорошо
      Да уж, оптимизаторы эти... Если чуть пессимистичнее взглянуть на эту новость, как бы не пришлось нам говорить: "...короче не будет у нас новых вертолетов"...
  2. +13
    11 октября 2019 05:59
    Уши ! Уши Сердюкова торчат !
    1. +5
      11 октября 2019 06:49
      Если верить этой информации, то ОКШ продолжат свою работу под теми брендами, которые есть сегодня – «Ми» и «Ка»
      вместо "акул" и "аллигаторов", будут "МИКА" ??? belay
    2. +11
      11 октября 2019 07:39
      Уши из батискафа торчат. Сердюков такие решения принимать не может ,не тот уровень hi
      1. +5
        11 октября 2019 08:11
        А он и не принимал ! Он попросил и для него Миля с Камовым лепят !
  3. +32
    11 октября 2019 06:00
    Черт. Когда уже эти оптимизаторы сами себя окончательно оптимизируют. Как-то ни одного примера в голову не приходит, чтобы оптимизация чем-то хорошим завершилась.
    1. +3
      11 октября 2019 10:12
      Цитата: Дальний В
      Как-то ни одного примера в голову не приходит, чтобы оптимизация чем-то хорошим завершилась.

      А как же премии в карманах оптимизаторов? А если серьезно, от слов "реформа", "оптимизация" и словосочетания "повышение производительности труда" уже давно стойкий рвотный рефлекс выработался!
  4. +5
    11 октября 2019 06:04
    Спорное решение. Не Сердюков ли придумал это финт.
    1. +1
      11 октября 2019 13:52
      Цитата: валерий валерий
      Не Сердюков ли придумал это финт.

      Хорошо, хоте не придумал на авиазаводах табуретки выпускать.
  5. +9
    11 октября 2019 06:08
    но ещё и с корпорациями "МиГ", "Сухой"..."Роскосмос", "РЖД" и "Почта России"
  6. Комментарий был удален.
  7. +22
    11 октября 2019 06:12
    Перефразируя известную народную мудрость, можно сказать так: благими намерениями выстроена дорога в никуда. Эта оптимизация станет тупиком в развитии обеих корпораций. Интересно, почему там, наверху, не возникнет идея оптимизировать правительство и многочисленные около правительственные комитеты, ведомства, и прочие "незаменимые" организации? Уверен: польза была бы двойная: и для народа, и для государства Российского.
    1. +12
      11 октября 2019 06:32
      Цитата: Вадим Т.
      оптимизировать правительство

      Мне непонятно, зачем министерства, если нет этих отраслей ? У нас же рынок, он все расставил по своим местам ! lol Чем эти министры и их кодла управляет ?
      1. +7
        11 октября 2019 06:39
        Владимир, я об этом и говорю. Но даже, если взять те министерства, для которых ещё есть отрасли: разве много толку от орды этих "эффективных менеджеров"?
        1. +7
          11 октября 2019 06:47
          Цитата: Вадим Т.
          "эффективных менеджеров"?

          Вы правы, нет специалистов ставших министрами "от станка" !
          1. +3
            11 октября 2019 09:11
            Вспоминал я, вспоминал и, наконец-то, вспомнил:
            Добросовестно трудился кузнец Кола, пока в его кунице не появились новые сотрудники - бухгалтер, кассир, директор и секретарь... laughing
            "Кузнец", Грузия-фильм, 1982
    2. +4
      11 октября 2019 08:07
      Странный Вы человек. Предлагаете им спилить сук, на котором они сидят?
    3. +2
      11 октября 2019 08:15
      Себя – «правительство и многочисленные около…» имеют намерение оптимизировать по-своему - http://katyusha.org/view?id=12855&utm_source=politobzor.net – приватизировать госуправление.
  8. +6
    11 октября 2019 06:15
    По данным информационного агентства ТАСС, «Миля»и «Камова» объединят, создав НЦВ – Национальный центр вертолётостроения

    После ставим во главу НЦВ Сердюкова, как раз к тому времени закончит ОАК разваливать закончит
  9. +4
    11 октября 2019 06:15
    было бы крайне странно, если бы авторы идеи оптимизации добрались в своей деятельности ещё и до названий российских конструкторских школ и самих вертолётов.
    Было бы странно, если бы они до этой идеи не добрались. Это назовут очередным логическим этапом оптимизации в целях интеграции и улучшения чего-нибудь ещё.
  10. +7
    11 октября 2019 06:16
    ТАСС со ссылкой на представителя холдинга «Вертолёты России» сообщает о том, что в следующем году завод им.Миля планируют переименовать и на этом фоне осуществить объединение упомянутых компаний.
    Это чего такое получится, КАМИЛЬ что-ли, или МИЛКА.. belay Даа уж.! Значить дело было не в переводе стрелок часов.. lol
    1. +3
      11 октября 2019 06:23
      Цитата: ДЕДПИХТО
      Это чего такое получится, КАМИЛЬ что-ли, или МИЛКА

      лучше КаМю. И продавать в наборе с ящиком шоколада.
      1. +2
        12 октября 2019 10:16
        Цитата: Ланнан Ши
        в наборе с ящиком шоколада

        Опасений, что вдруг где-то слипнется - нет? wink
        1. +3
          13 октября 2019 02:28
          Роман, да Бог с ними, с дедками пипетками, апологеты всего родного мечтают о французском коньяке. Смешно.
          1. -2
            13 октября 2019 03:37
            Цитата: Околоточный
            Роман, да Бог с ними, с дедками пипетками, апологеты всего родного мечтают о французском коньяке. Смешно.

            , Вы, гражданин...
            1. 0
              15 октября 2019 07:48
              И что, Володя? Французский коньяк с пепси-колой мешают мысль выразить?
              1. 0
                15 октября 2019 07:56
                Цитата: Околоточный
                Французский коньяк

                Французский коньяк это та же самогонка виноградная. Не люблю. hi
  11. +12
    11 октября 2019 06:19
    У кого как, а лично у меня слово "оптимизация" давно ассоциируется со словом "уничтожение".
    1. -2
      14 октября 2019 04:35
      Цитата: Ланнан Ши
      У кого как, а лично у меня слово "оптимизация" давно ассоциируется со словом "уничтожение".

      ... вещей, которые уже отмерли сами. Дэушка )
  12. +14
    11 октября 2019 06:22
    По таким оптимизаторам, давно уже Колыма "плачет". Опять народ посокращают и "привет" всей отрасли. fool
  13. +5
    11 октября 2019 06:26
    путин удалил глазьева из советников президента то-то еще будет
    1. +4
      11 октября 2019 07:13
      Цитата: Ryaruav
      путин удалил глазьева из советников президента то-то еще будет

      Очень бы хотел увидеть Ваш комментарий (с небольшими поправками) в новостной строке информационного выпуска: "...Путин удалил глаз его советнику за то, что тот проморгал развал вертолетостроения..." hi laughing
    2. +2
      13 октября 2019 02:29
      И.......? Что сказать хотели?
  14. +2
    11 октября 2019 06:33
    Самолеты развалили, за вертолеты взялись. Скоро кроме Боингов и Эрбасов только Сикорские и Алуэтты останутся.
  15. +10
    11 октября 2019 06:38
    Уничтожение наукоемких отраслей промышленности продолжается. Создадут "концерн", куда посадят дикие толпы бывших чинуш (их же сокращать подрядились, так уволят, выдадут "золотые парашюты" и посадят в новый "концерн"), потом увидят, что "концерн" убыточен и обанкротят. Как всегда.
  16. +6
    11 октября 2019 06:44
    МигМиКаСу! Тьфу блин, вот радость Японцам.
    А если серьезно - то такие оптимизации всегда заканчиваются плачевно.
    Хотя ничего не поделаешь - это модная импортная тенденция - тот-же Сикорский под Локхидом.
    Но там не тут, эмпирическое правило "Хотели как лучше ..." в России работает с большой вероятностью.
  17. +2
    11 октября 2019 06:49
    Конкуренции не будет? это не беда))) ноя для объединения надо будет выделить из бюджета 3 млрд. рублей... Шутка))
  18. -1
    11 октября 2019 06:55
    НЦВ - ещё одна "надстройка", к которой можно относиться двояко. С одной стороны, снижение конкуренции в двух "ветках" вертолетостроения. С другой - снижение издержек на НИОКРы по материалам, приборам, двигателям, софту. Конкурентов в мире хватает... И они "на печи" спать не дадут. Нас почему то не смущает объединение автомобильных гигантов? Уже и японцы, французы и бог знает кто ещё... Объединяются в один концерн. Снижая издержки на управление, разработку и логистику. Кстати, при СССР состязания авиационных и не только КБ тоже до добра не доводили. Вплоть до "доносов и посадок" ( особенности конкурентной борьбы) wassat
    1. +3
      11 октября 2019 07:06
      Цитата: Горный стрелок
      НЦВ - ещё одна "надстройка", к которой можно относиться двояко. С одной стороны, снижение конкуренции в двух "ветках" вертолетостроения. С другой - снижение издержек на НИОКРы по материалам, приборам, двигателям, софту. Конкурентов в мире хватает...

      Евгений! hi
      Вы все правильно пишете, все правильно. Но только вот у нас в стране почему то любые начинания принимают такие уродливые и нетрадиционноориентированные формы, что...
  19. 0
    11 октября 2019 07:00
    Какой выбор - конкуренция или кооперация???
    Хоть так, хоть по другому, есть свои плюсы и минусы!
  20. HAM
    +6
    11 октября 2019 07:07
    Медицину,образование "оптимизировали"-даже не всплакнули....(врачи,учителя только воют почему то)
    ВПК держался...вот и до него добрались...часом не Чубайс?
  21. +4
    11 октября 2019 07:08
    Наверное горным воздухом торкнуло.
    1. 0
      11 октября 2019 07:29
      Цитата: g_ae
      Наверное горным воздухом торкнуло.

      no Упавшей шишкой "вдохновило"... yes
  22. +2
    11 октября 2019 07:22
    Объединение это всегда поглащение более сильным более слабого и ничего больше.
  23. +4
    11 октября 2019 07:22
    Будут строить вертолеты с двумя несущими и двумя хвостовыми винтами по соосной схеме.
    1. +5
      11 октября 2019 07:37
      Скоро увидим макет на какой нибудь выставке- полтора несущих и половина хвостового. Оптимизация!
  24. 3vs
    +1
    11 октября 2019 07:25
    Видимо, стоит задача оптимизации.
    Сначала объединят, потом приватизируют.
  25. +6
    11 октября 2019 07:33
    любая оптимизация последних лет (начиная с перестройщиков мать их ...) всегда носила негативный характер ... вот и данная новость оптимизма не вызывает от слова абсолютно ... накосячат ведь при объединении это даже к бабке ходить не нужно ... а это две интереснейшие и мощные мировые школы вертолетостроения ... ну оптимизируйтесь на уровне верхних структур холдинга ... оставляя внутри высокую автономность (а это всегда здоровая конкуренция самостоятельность) ...
    мировой опыт, повышение эффективности или нехватка денег это вот вообще не объяснение ибо капиталистическая модель далеко не лучший пример (и вот только не нужно тыкать в опыт США ... когда вы печатаете сами мировые деньги и в неограниченных количествах расплачиваетесь за реальные ценности ими) ...
    опасность и в том менеджеры какой школы станут у центрального штурвала (см. опыт руководства Погосяна ... всё мне мне и мне) ...
  26. +2
    11 октября 2019 07:35
    оптимизация могла бы быть ещё более эффективной, если объединить "Миля" и "Камова" не только друг с другом, но ещё и с корпорациями "МиГ" и "Сухой".

    Еще не вечер....
  27. +3
    11 октября 2019 07:42
    Ане там не ахринели часом?
  28. +2
    11 октября 2019 07:50
    Так называемую оптимизацию решили провести в двух отечественных компаниях - Камова и Миля.

    Зачем??? belay fool
    Именно конкуренция между этими КБ позволяла создавать великолепную и передовую вертолётную технику, и это при том, что, по сути, у каждого была своя ниша.
    Весьма вероятно, что после объединения упадёт уровень разработок.
    Даже после Великой Отечественной войны у государство хватало денежных средств и силы воли на движение в перёд!!
    Ныне "афективные менагеры" угробят всё конструкторские завоевания. sad negative
  29. +1
    11 октября 2019 07:55
    -Оптимизаторов оптимизировать и на рудники.
  30. +4
    11 октября 2019 07:56
    Какому дятлу это пришло в голову, у каждой фирмы своя история, своя школа, свое видение перспектив развития вертолетостроения. Тупицы из правительства пусть почитают басню бессмертного Крылова "Однажды лебедь рак и щука"
    1. +3
      11 октября 2019 08:53
      Ну тут двоякая ситуация на самом деле. Вот например, был Дуглас с легендарным ДС-3 и не менее легендарными другими самолетами. Был Макдонел - тоже с кучей интересных машин. Обе имели свои истории и они объединились. Ну, а потом как дела пошли не очень, их сожрал Боинг и вообще лишил всякой уникальности.

      С одной стороны:
      теперь будет больше общей админки и маркетинга. Ну то есть один бюджет даже сравнительного объема, можно эффективнее применить, с меньшими издержками и штатом зарплатополучателей.
      будет больше базовых технологий и обмена решениями, что сэкономит годы и десятки миллионов.

      С другой:
      ну такие объединения именно в России не давали хороших результатов.
      возможно админдавление на одну из команд с последующим их поглощением, то есть тут коллективы будут менее защищены.

      Однако, повторю, какой другой вариант? У Камова работает только завод Прогресс и то загрузка не 100%, Кумертау помер sad . Несмотря на 100500% планов и прочего, убыточен и его сокращают.
      Кумертау грозится выйти на улицы, если его вертолеты отдадут Казани
      Андрей Богинский заявил, что Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) передает финальную сборку своих вертолетов Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) и становится предприятием-комплектатором. Причина в небольших объемах (8–12 машин в год) продукции — серьезного спроса на такие специфические вертолеты нет.

      У Миля ситуация не лучше. Роствертол еще более менее держится за новый Ми-26Т2, Ми-28Н/М/Э, продаются остаточные Ми-35М, хотя особого будущего по контрактам там нет, ибо уже дорого и устаревше.

      Улан-Удэ - флагманская площадка Миля, все еще удерживает 60-80 вертолетов в год выпуска, плюс имеет самый продвинутый Ми-171А2 на рынке и у него будущее еще есть, также как и заказики.

      КВЗ - депрессивный завод сейчас. Их Ми-8 устарел и потерял заказчиков, объем 10-20 вертолетов в год (оба предприятия брали рубеж 100 Ми-8 в год в начале 10-х), и по закрывающимся заказам. Тот же Богинский говорил - что заделы и весь выпуск Ми-8 из КВЗ надо перенести в Улан-Удэ. Ансаты - несмотря на большой федеральный заказ, завод не прокормят. Ми-38 - если все хорошо начнет кормить лет через 6-8. Одна из соломинок, перевод туда Ка-32/226.

      И вот, по факту на 2 КБ - 5 заводов работает, 2 из которых депрессивные и по хорошему их можно закрывать.
  31. +5
    11 октября 2019 08:03
    Что удивляет, под каждой новостью появляются люди которые готовы оправдать любое действие власти, каким мы бредовым и преступным оно не было, не думаю что они пишут это бесплатно. Оптимизация в России это фактически ликвидация, ни одна реформа ни одна оптимизация не пошла на пользу народу
    1. +1
      11 октября 2019 08:51
      в последнее время все действия власти "с неприятным душком"....
  32. +1
    11 октября 2019 08:05
    Хочется надеяться, что заявленная оптимизация не нанесёт ущерба отечественному вертолётостроению.Даже очень.
  33. 0
    11 октября 2019 08:27
    Миль и Камов вертятся)))) Камов по соосной схеме, а Миль с редуктором и маленьким винтом)))
  34. BAI
    0
    11 октября 2019 08:28
    Один из вертолетов исчезнет или выродится в какой-нибудь мелкий коверсионный проект.
  35. +6
    11 октября 2019 08:35
    Кто бы пояснил, а что в таком случае представляет из себя холдинг "Вертолеты России"?
    Я так понимаю, стоит работяга у станка на заводе Миля. Сначала его осчастливили, что теперь он входит в ХОЛДИНГ, начальства и менеджеров прибавилось, подумал работник. Теперь еще большее счастье - завод войдет в Национальный вертолетный центр, а уже он войдет в Холдинг. Количество начальства и менеджеров еще прибавилось. А станок как был один так и остался. И работнику теперь кормить всех этих "эффективных", они ведь тоже типа работают.
  36. +3
    11 октября 2019 08:39
    Воблин!
    А как тогда всякоразные тендеры проводить и прочие штуки для выявления достойнейших?
    Путь к монополии и деградации...
    1. -5
      11 октября 2019 12:19
      Иметь стране 2 боевых вертолета не слишком накладно?
      1. -2
        11 октября 2019 19:01
        Не понял, за что минусы. Ми-28, Ка-52 и Ми-24/35 - три семейства боевых вертолетов.
        А потом удивляемся, что у Индусов разношерстная техника.
      2. -1
        11 октября 2019 19:13
        Цитата: Pavel57
        Иметь стране 2 боевых вертолета не слишком накладно?

        Почему-то наличие МИГ-29 и СУ-27 Вас не смущает...
  37. 0
    11 октября 2019 08:46
    Объединение обще принятая практика. Боинг объединил МакДоннел Дуглас и прочих. Аэробус объединил практически все авиастроение европы. Без объединения сейчас не выжить. И если у Нас смогут оставить марки "Ми" и "Ка" то хорошо.
    1. +4
      11 октября 2019 09:08
      Вы лукавите и недоговариваете! На Западе такое объединение есть результат победы в конкурентной борьбе и поглощение конкурента. А просто так сливать вместе 2 КБ - это просто попытка уменьшить расходы и отсутствие перспектив развития. Вот и вся разница!
      1. -1
        11 октября 2019 09:18
        Цитата: Картошка
        На Западе такое объединение есть результат победы в конкурентной борьбе и поглощение конкурента.

        Почитайте внимательно истории "поглощений". Речь шла именно об "выживаемости". Боинг да поглатил МакДонелл Дуглас, а вот Аэробус объединяли против "монстра" Боинга и у них получилось. Объединения идут во всех сферах экономики. У Боинга в свое время получилось именно "поглатить". Но сейчас идет в основном именно объединения путем взаимного обмена акций и т.д. Просто "купить конкурента" сейчас уже нет денег не у кого.
        1. +2
          11 октября 2019 11:05
          Цитата: Horst78
          а вот Аэробус объединяли против "монстра" Боинга и у них получилось.

          Можно ещё вспомнить как объединились Northrop и Grumman, после того как Northrop проиграл Lockheed Martin в борьбе за контракт по ATF.
  38. 0
    11 октября 2019 08:57
    Дооптимизируются..Загубят то, что ещё не успели уничтожить до них..
  39. -5
    11 октября 2019 09:43
    Совершенно правильно. И унифицировать по основным агрегатам и системам.
  40. +2
    11 октября 2019 09:53
    По поводу объединения. Эти организации уже входят в Вертолеты Росси. С административной надстройкой и, якобы, централизованным управлением. Появление еще одной не принесет экономии финансовых средств. Скоре появятся "важные должности" для нужных людей. Видимо детишки растут и на всех теплых мест не хватает.
    Что касается доступа к технологиям. За это отвечает Минпромторг России. Владельцем всех патентов, свидетельств и "ноу-хау" является Российская Федерация в лице Минпромторга, Минобороны и прочих госорганов в зависимости от источника финансирования НИОКР. И госорганы имеют право передавать технологии тем, кому распределены госзаказы. Другой вопрос, что для внедрения технологий требуется куча денег на переоснащение производства. Зачастую предприятия могут не потянуть такие суммы. А государство хочет снять с себя любые затраты. Поэтому предприятиям проще и дешевле работать на том что есть. Иначе наша техника станет дороже Ф-22.
    Что касается конкуренции. КБ это школы. Со своими подходами, технологическими решениями, компановками и т.д. Думаю, что большенство людей, даже не имеющих отношения к авиации отличит вертолет Милевский от камовского. Даже стали не сгонял конструкторов и ученых в одну шарашку. У каждого была своя, и единомышленниеи. Если слить в одну кучу две школы, они, наверняка, будт год спорить какой ветролет лучше с соосной схемой или с рулевым винтом. Пока чиновник не примет управление на себя и не прикажет делать как велит ЦК Единой России. И получим как в анекдоте не ужа и не ежа, а три метра колючей проволоки.
    Не оптимизировать надо а больше средств выделять.
    Ну как-то так.
  41. Комментарий был удален.
  42. +2
    11 октября 2019 10:11
    Отсутствие конкуренции убивает все. Это понимали даже коммунисты. Убивает власть все на корню.Не будет хороших вертолетов у нас. За что не возьмутся- ничего хорошего не получается.
    1. +3
      11 октября 2019 10:48
      Цитата: Silvestr
      Отсутствие конкуренции убивает все. Это понимали даже коммунисты.

      Так в вертолётах у нас и при коммунистах конкуренции не было. Камов работал на флот. Миль - на армию. "Конкуренция" этих двух КБ по ударным вертолётам свелась к принятию на вооружение сразу двух машин.
      1. +1
        11 октября 2019 12:16
        Можно продолжить - конкуренция в СССР породила сразу три основных танка.
      2. -1
        11 октября 2019 12:33
        Цитата: Alexey RA
        Так в вертолётах у нас и при коммунистах конкуренции не было.

        ??? Это откуда такие сведения?
        Ка-26, вертолёт эпоха, единственный поставлявшийся в ЕС. И единственный из советских вертолётов, который имел экономическую целесообразность эксплуатации. Его появление, которое произошло с министерскими боями, сняло с неба Ми-2, дико устаревший. Разрушило монополию Миля.
        Сейчас Камов предлагает Ка-60/62. Который наконец снимет с гражданского неба 60-летний Ми-8 с клонами.
        Есть ещё Ансат, кстати, который разработан в полу-партизанском КБ Казанского завода. Тоже плод конкуренции.
        Межвидовая борьба (конкуренция) это двигатель прогресса!!!
        P/S Я бы распустил холдинг "Вертолёты России"... вот он не нужен... но это совсем не в стиле нашего Непричёмкина... belay
  43. -4
    11 октября 2019 10:24
    МиГ и Сухой точно надо объединять.
    И унифицировать хотя бы АФАРы и авионику обеих фирм.
    МиГ далеко отстает от Сухой по технологиям. Объединение
    помогло бы МиГу подтянуться.
    1. +4
      11 октября 2019 11:06
      Цитата: voyaka uh
      МиГ далеко отстает от Сухой по технологиям.

      а может Погосян просто удавил МиГ? Жесткой лапой власти?
  44. +4
    11 октября 2019 11:04
    Уничтожаются остатки советского наследия, КБ имели свою специализацию, теперь одно из направлений тихо удавят. Будем получать свои суперджеты теперь и в вертолетостроении.
  45. 0
    11 октября 2019 11:10
    Вот зачем туда Табуретки на послали! После оптимизации МО он среди росчинуш оптимизатор 80 го уровня negative
  46. -4
    11 октября 2019 12:14
    Из наихудших вариантов - это выглядит наилучшим.
  47. +3
    11 октября 2019 12:56
    Эти "современные менагеры" уже угробили отечественное авиастроение (все разработки сдвигаются "вправо"!), теперь добрались и до вертолётов?! Пора снова вводить понятия "вредительство" и "враг народа" с соответствующими сроками!
  48. +1
    11 октября 2019 15:31
    в шоке от новости и считаю это крайне плохой затеей.
  49. +2
    11 октября 2019 16:07
    Осталось выбрать,как назвать гибрид - "Камиль" или "Милька"....Засада......
  50. -3
    11 октября 2019 18:15
    Вместо двух полноценных КБ со своими производственными мощностями получим очередной "недоцентр" под управлением табуреткина и иже с ним. Вместо МОЩИ будет немощь. А "хозяева" будут на импортных летать. Сегодня один такой у меня над домом пролетал.
  51. +1
    11 октября 2019 21:06
    эффективные менеджеры Вовы рулят
  52. +1
    11 октября 2019 21:16
    Вообще пугающая информация, последнее время большая часть оптимизаций приводила к дестабилизации и развалу оптимизируемого, вспомните провалы высшего образования, медицины, уничтожение среднего специального и недавнее предложение стереть ряд профессий, без которых в дальнейшем думают обойтись, как бы к объединению Миля и Камова не присоединили УВЗ, так, чтобы совсем круто было.
  53. 0
    12 октября 2019 09:22
    Ми Ка Ми г Су- ото как бы было
  54. -1
    12 октября 2019 20:41
    А сердюков возглавит все вышеперечисленное ? (не дай бог) wassat hi
    1. 0
      12 октября 2019 21:24
      "Все! Пропал дом!"(c)
  55. -2
    12 октября 2019 21:23
    Сделали уже один "квартет" под руководством суховца - Погосяна. Итог - кучу бабок ухнули на то, чтобы истребительное КБ (с нулевым опытом в области лайнеростроения) разрабатывало Суперджет, который не имел никаких внятных преимуществ перед Ту-334. Ну, кроме того, что Ту-334 был уже готов к серийному производству, а на Суперджете можно было еще кучу бабла срубить. Поэтому объединение КБ под началом Туполева или Челомея - это одно, а под мебельщиков и манагеров - совсем другое.
  56. 0
    12 октября 2019 21:26
    Цитата: Романенко
    как бы к объединению Миля и Камова не присоединили УВЗ,

    Т-с-с-с-с! В правительстве тоже есть умеющие читать.
  57. Комментарий был удален.