В Эфиопии разбился истребитель Су-27

55
Разбился истребитель Су-27, принадлежащий военно-воздушным силам Эфиопии. Происшествие произошло сразу после взлета с основной авиабазы страны в 50 км к юго-востоку от Аддис-Абебы, погибли двое пилотов. В качестве жертв инцидента называются инструктор и летчик-стажер.

В Эфиопии разбился истребитель Су-27




Как указывается, причиной катастрофы стало возгорание двигателя машины. Инструктор Сабри Тауфик катапультировался из самолета, но парашют не сработал из-за небольшой высоты полета. В результате летчик погиб.

Су-27 были приобретены эфиопскими властями у России во время пограничной войны с Эритреей, которая длилась два года, в период с 1998 по 2000 год. Во время этого противостояния наблюдались случаи боевого столкновения с МиГ-29 – другой моделью советских истребителей.

Су-27 представляет собой реактивный истребитель с повышенной возможностью маневрирования

- отмечает издание Defense Arabic.

В настоящее время, как утверждает аналитический центр IISS, все эфиопские Су-27/Су-27УБ сведены в одну эскадрилью (по другим данным, примерно 22 единицы Су-27 образуют две эскадрильи). Вторая истребительная эскадрилья укомплектована самолетами МиГ-23. Имеются Су-27 и у получившей недавно независимость Эритреи (наряду с МиГ-29).


55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 октября 2019 09:57
    Вторая новость о Авиакатастрофе за день... к сожалению с трагическим исходом.
    1. +3
      14 октября 2019 10:25
      Эх! Людей жалко! Лётчики погибли, семьи в трауре, жёны без мужей, дети без отцов, родители без сыновей остались!
    2. 0
      14 октября 2019 10:30
      На Покрову запрещено делать тяжелую и "грязную" работу.
      Эфиопия и Канада-христианские государства.
      Случайность???
      1. 0
        14 октября 2019 13:54
        У них нет Покрова
        1. +1
          14 октября 2019 13:57
          Эфиопы - православные христиане. Так, что есть у них Покров.
    3. +1
      14 октября 2019 11:23
      Вторая новость о Авиакатастрофе за день..

      Так эта вроде с запозданием
      https://twitter.com/lostarmour/status/1183014681377681409
  2. +2
    14 октября 2019 09:58
    парашют не сработал из-за небольшой высоты полета.
    странно, именно Су-27 позиционировали в своё время, как первого обладателя катапультных кресел, позволяющих покидать самолёт с нулевой высоты.
    1. +4
      14 октября 2019 10:10
      Это Африка. Толком неизвестно качество обслуживания техники, ее текущее состояние.
    2. +1
      14 октября 2019 10:11
      Я тоже в недоумении.....
      1. +7
        14 октября 2019 10:16
        Цитата: sabakina
        Я тоже в недоумении..

        о положении самолёта в момент катапультирования неизвестно,так что всякое возможно.
        1. -1
          14 октября 2019 10:19
          Маловероятно, что в момент Х самолёт был кверху пузом.
          1. +5
            14 октября 2019 10:19
            Цитата: sabakina
            Маловероятно, что в момент Х самолёт был кверху пузом.

            мы не знаем.возможно вращался.
            1. -4
              14 октября 2019 10:21
              Да, мы не знаем. Но ещё раз повторяю, переворачивание самолёта маловероятна.
              1. +1
                14 октября 2019 10:27
                Слав hi , пишут же - парашют не раскрылся, а высота тут не важно, эти катапульты и правда класса " 0-0" скорее обслуга..
                1. +2
                  14 октября 2019 10:40
                  Су-30МК. Катапультирование вниз хвостом у земли. 1999, Ле Бурже
                  1. 0
                    14 октября 2019 10:41
                    привет! hi и я о том! хотя те сушки могут быть более древними
                2. +4
                  14 октября 2019 13:33
                  Цитата: роман66
                  пишут же - парашют не раскрылся

                  Тут можно понимать и как "вообще не раскрылся" и как "не успел наполниться". Зависит от компетентности писавшего .
          2. +6
            14 октября 2019 10:33
            Цитата: sabakina
            Маловероятно, что в момент Х самолёт был кверху пузом.

            Но то, что мог быть большой крен, вполне вероятно
    3. +4
      14 октября 2019 12:20
      Су-24, г. Черняховск, штатное срабатывание катапульты со штурманом со стоящего самолёта. Человек был награжден часами представителем завода. Дело было в СССР.
    4. +1
      14 октября 2019 19:07
      Цитата: Педродепакес
      парашют не сработал из-за небольшой высоты полета.
      странно, именно Су-27 позиционировали в своё время, как первого обладателя катапультных кресел, позволяющих покидать самолёт с нулевой высоты.

      Кресло К-36 ещё на Су-17М2 стояло и некоторых его современниках, так что не первый.
    5. -1
      14 октября 2019 19:39
      Цитата: Педродепакес
      парашют не сработал из-за небольшой высоты полета.
      странно, именно Су-27 позиционировали в своё время, как первого обладателя катапультных кресел, позволяющих покидать самолёт с нулевой высоты.

      Кресло типа К-36 ещё на Су-17М2 и некоторых других его современниках стояло, так что не первый.
      1. +2
        14 октября 2019 20:14
        Doliva63 (Валентин)
        А поподробней? про К 36 на этих типах ?
        1. 0
          14 октября 2019 21:23
          Цитата: NN52
          Doliva63 (Валентин)
          А поподробней? про К 36 на этих типах ?

          А что - подробней? На Су-17М2 в Сиверской в 82-м стояли К-36. Я сам в них купола укладывал. И тогда же НКТЛ нам привезли, одним из первых пришлось "стреляться" . А за другие типы с К-36 найдёшь в интернете, если интересно.
          1. +3
            14 октября 2019 21:52
            Doliva63 (Валентин)

            В кресла К 36? ты укладывал купола????? Вот это да.................... Заводчане отдыхают...
            Ну ты Валентин жжёшь....)


            И ты вроде танковое училище заканчивал? Я не ошибаюсь?
            1. +1
              15 октября 2019 20:27
              Цитата: NN52
              Doliva63 (Валентин)

              В кресла К 36? ты укладывал купола????? Вот это да.................... Заводчане отдыхают...
              Ну ты Валентин жжёшь....)


              И ты вроде танковое училище заканчивал? Я не ошибаюсь?

              Не в кресла, а в заголовник, если что. И при чём тут заводчане? Купол вылежал своё без применения, не помню, сколько, подлежит переукладке силами своей ПДС. Удивительно, что это я тебе рассказываю, а не наоборот.
              1. +2
                15 октября 2019 20:36
                Валентин....
                Не надо такое писать... ну вообще никак и не в тему...
                Никто в полку к креслам, даже Нач ПДС полка(кроме чек и проверки срока годности НАЗа не притрагивался.... знаешь, какие медикаменты в НАЗ лежали????) и не переукладывал ничего..
                Какие переукладки.... Только заводчане, и никак иначе.
                1. +2
                  15 октября 2019 20:52
                  Цитата: NN52
                  Валентин....
                  Не надо такое писать... ну вообще никак и не в тему...
                  Никто в полку к креслам, даже Нач ПДС полка(кроме чек и проверки срока годности НАЗа не притрагивался.... знаешь, какие медикаменты в НАЗ лежали????) и не переукладывал ничего..
                  Какие переукладки.... Только заводчане, и никак иначе.

                  Ты просто не в курсе, дружище. К чекам мы вообще никак - это САПСисты. Наше дело - парашют переуложить. И, кстати, НАЗ тоже мы потрошили, если срок вышел. Заводчане, может, к САПС и ездили, но по креслу(по его работе), а не по парашюту. И учили пользоваться креслом, парашютом и НАЗом тоже мы, а не САПС. Т.е., задача САПС - обеспечить срабатывание кресла от систем самолёта, остальное - наше. Если что, я - про ВВС, в других конторах могло быть иначе, конечно.
                  1. +3
                    15 октября 2019 21:02
                    Валентин

                    А мы это кто?
                    Я как бы тебе сказать...... исполнял обязанности Нач ПДС полка... как бы лётная должность была (2001-02 г). К нашему спасителю К-36 ДМ серии 2, мы даже близко на переукладку не подходили...
                    Ты не прав..
                    И если ты пишешь про НАЗ потрошили? Какие медикаменты в просрочку выходили?
                    1. +1
                      15 октября 2019 21:50
                      Цитата: NN52
                      Валентин

                      А мы это кто?
                      Я как бы тебе сказать...... исполнял обязанности Нач ПДС полка... как бы лётная должность была (2001-02 г). К нашему спасителю К-36 ДМ серии 2, мы даже близко на переукладку не подходили...
                      Ты не прав..
                      И если ты пишешь про НАЗ потрошили? Какие медикаменты в просрочку выходили?

                      Мы - это ПДС в/ч 20017. Сроки хранения, конечно, не помню, всё-таки начало 80-х.
                      Я тебе вот что расскажу: управление полка и комэски летали, в основном, на "своих" самолётах", надеюсь понятно? И вот, подходит срок переукладки ПСУ (или ПСС - это у кого какое кресло стояло). И стоят они, несчастные, в укладочном зале, с ноги на ногу мнутся - а кто мой переукладывает? А он точно нормальный укладчик? А где он? А, слушай, ты куришь? У меня "Тучик" (Ту-134) есть! Слушай, я ж тебя в АФС видел! Помню-помню, щас за шоколадом сбегаю... И бегали).
                      Ну, так было. При мне дважды катапультировались - спарка и боевой, всё работало штатно. На боевого вылетали как ПДГ, близко упал, лётчик отчаянно потрошил НАЗ. Всяко было, в общем.
                      Ты, наверное, не застал времена, когда летали 5 дней в неделю по 3 смены? При Кутахове это было нормой. ПДС "пахала" как проклятая - все тормозные на ней, переукладка по срокам ПСУ/ПСС, НАЗов, укладка спортивных, вылеты в составе ПДГ. Халява у тебя была, однако, по сравнению с нами.
                      На ЛТУ проверяющий командиру полка вводную даёт - борт 17 садится с невыпущенными шасси, ваши действия? Командир в микрофон все команды отдал, самолёт пошёл на второй круг. Проверяющий: неверно! Верно - застрелиться, если без колёс заходит комэска носителей!)
                      Мы с вами в разных армиях служили.
  3. +1
    14 октября 2019 10:20
    но парашют не сработал из-за небольшой высоты полета.

    А разве кресло не срабатывает на нулевой высоте? request
    1. +4
      14 октября 2019 10:27
      и на нулевой скорости! обязательно
      1. +3
        14 октября 2019 10:29
        роман66 (роман) Сегодня, 10:27 НОВЫЙ
        0
        и на нулевой скорости! обязательно

        Приветствую, Роман! И я об этом. Кресло ОБЯЗАНО срабатывать на нулевой высоте. Видимо что то пошло не так.
        1. +5
          14 октября 2019 10:37
          обслуга...все надо по регламенту делать, а африканцы известные разгильдяи..наше вам hi
      2. +5
        14 октября 2019 10:38
        Цитата: роман66
        и на нулевой скорости! обязательно

        Ограничения по скорости существуют, нулевая скорость исключается, иначе створку фонаря можно "догнать"
        1. +2
          14 октября 2019 10:39
          позиционируются-то они как "0-0"?
          1. +6
            14 октября 2019 10:56
            Цитата: роман66
            позиционируются-то они как "0-0"?

            Никогда такого не было и быть не может, нулевая высота - да, но только не нулевая скорость.
            При нулевой скорости - створка фонаря не успевает безопасно отстрелиться,поэтому и ограничения существуют (на взлете и посадке)
            Был знаменитый случай,когда штурман с Су-24, при запуске двигателей случайно катапультировался со стоянки, всё обошлось, штурман остался в живых, приехали разработчики кресла и наградили штурмана.
            Но,лучше не повторять.
        2. +3
          14 октября 2019 10:46
          bober1982 (vladimir) Сегодня, 10:38 НОВЫЙ
          0
          Цитата: роман66
          и на нулевой скорости! обязательно

          Ограничения по скорости существуют, нулевая скорость исключается, иначе створку фонаря можно "догнать"

          Спасибо за подробности. Видимо так оно и есть.
    2. +3
      14 октября 2019 13:24
      Цитата: a.s.zzz888
      А разве кресло не срабатывает на нулевой высоте?

      Раз он взлетел, то высота и скорость уже были не "нулевые". А дальше всё во многом зависит от положения самолета в пространстве (крен, тангаж).
  4. +2
    14 октября 2019 11:00
    Эфиоп вашу душу, за техникой следить надо и ухаживать. И как это парашют не сработал из-за низкой высоты, а как наши прыгают почти с земли и живые остаются?
    1. +6
      14 октября 2019 11:15
      Цитата: Ros 56
      И как это парашют не сработал из-за низкой высоты

      На взлете, самолет не управляем, само положение самолета тоже не понятно, высокая вероятность "прыгнуть" в землю, или по траектории - параллельно земле, то есть тоже в землю. Случай тяжелый.
      1. +6
        14 октября 2019 11:51
        Всё может быть.. Если отказ движка на взлете ( и если ещё на форсаже), то могли и не успеть парировать...
        Первый по схеме уходит инструктор, и если был все -таки крен, то могло "размазать" по верхушкам деревьев ( такие случаи были, к сожалению..).

        Жаль ребят.. Мои соболезнования близким.
        1. +2
          14 октября 2019 11:53
          Про курсанта ничего не сказано, видимо и прыгнуть не успел.
          Земля пухом.
          1. +7
            14 октября 2019 12:43
            Выходят оба кресла с интервалом, не важно кто дернул за ручки. Первым выходит вторая кабина.
            1. 0
              14 октября 2019 13:09
              Сбрасываемая часть створки - общая для обоих, инструктор в какой кабине сидит?
              1. +6
                14 октября 2019 13:30
                Фонарь один на обе кабины. Инструктор во второй кабине.
                1. 0
                  14 октября 2019 13:36
                  Бывает и интервала не хватает, чтобы второму уйти, это только считается,что он (интервал) крохотный.
                  На Су-24 всегда штурман первым выходит, кто бы не дёргал ручки, были случаи когда летчик не успевал.
                  1. +8
                    14 октября 2019 14:06
                    Бывает.
                    В 1997г. достали кресло из озера, сапсисты сказали - второй тянул за ручки, не успел, на доли секунды бы раньше - спасся бы один, на секунду раньше - спаслись бы оба.
                    1. +3
                      14 октября 2019 14:09
                      Да,соглашусь, на взлете в особенности.
  5. +1
    14 октября 2019 13:29

    Это не Су-27. Что то сегодня на ВО с фотками путаница.
    1. -1
      14 октября 2019 13:49
      Это фрагмент Су-27
      1. -1
        14 октября 2019 13:56
        Если Вы посмотрите на фото к статье, то увидите, что на ней ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ самолет. Похоже на МИГ23/27.
        1. 0
          14 октября 2019 13:58
          Цитата: Дилетант
          Похоже на МИГ23/27

          Я тоже так подумал сначала, но если по-внимательней посмотреть,то получается фрагмент хвоста Су-27.
        2. +7
          14 октября 2019 15:08
          Да какой это МиГ 23.


          На силуэт киля посмотрите.
          Явно правый двигатель с чего-то похожего на Су-27.
  6. +2
    14 октября 2019 21:50
    Когда Эфиопия крайний раз ремонтировала машины данного типа или просто банально отправляла изготовителю на модернизацию ?
  7. 0
    15 октября 2019 19:33
    "К-36ДМ - катапультное кресло серии 2 из семейства авиационных кресел К-36, предназначено для установки на самолёты авиации России (МиГ-29, Су-24, семейство Су-27, Су-30, Су-34, Ту-160 и т. д.).
    Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полёта самолёта, включая взлёт, послепосадочный пробег, режим нулевой высоты и скорости, и применяется в сочетании с защитным оборудованием."

    Опять в Википедии туфту пишут. Не обеспечивает катапультное кресло К-36ДМ спасение членов экипажей. Подтверждено реальными примерами.