В Польше спустили на воду второй тральщик проекта 258 типа Kormoran

13
В Польше спустили на воду второй новейший тральщик проекта 258 типа Kormoran. Торжественная церемония прошла на польской верфи Remontowa Shipbuilding (официальное название Gdanska Stocznia "Remontowa" im. J. Pilsudskiego S.A.) в Гданьске.

В Польше спустили на воду второй тральщик проекта 258 типа Kormoran

спуск на воду второго тральщика ORP Albatros




Корабль ORP Albatros является вторым в серии и первым серийным после головного тральщика Kormoran, вошедшего в состав ВМС Польши в конце ноября 2017 года. Корабль построен в рамках опциона на два дополнительных корабля. Кроме того, 14 октября состоялась церемония резки стали для третьего корабля серии, который получит название ORP Mewa.

Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. Первый вариант проекта 257 под шифром Kormoran был закончен в 1999 году, но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам в 2002 году. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году. Проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 г контракт Минобороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд. злотых (около 320 млн. долларов)

Тральщики типа Kormoran имеют корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение – 850 т. Длина корабля – 58 м, ширина – 10,3 м, осадка – 2,7 м. Экипаж – 45 человек, плюс места еще для шести человек. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., также имеется подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с. Скорость полного хода – 15 узлов, дальность плавания на полном ходу – 2500 миль, автономность 10 суток.


головной тральщик проекта 258 Kormoran


Сообщается, что "противоминное вооружение корабля должно включать разработанные центром СТМ интегрированную систему противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka".

Артиллерийское вооружение: 23-мм спаренная зенитная артустановка ZU-23-2MR Wrobel II, четыре комплекта ПЗРК Grom, а также три 12,7-мм пулемета ZMT WKM-Bm. В дальнейшем ZU-23-2MR Wrobel II планируется заменить новой польской 35-мм одноствольной артустановкой Triton.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 октября 2019 18:17
    Не дорогой ли в цене тральщик? Или это цена первого в серии, а дальше пойдут дешевле?
    1. +1
      15 октября 2019 19:14
      Головной всегда самый дорогой по идее (всегда так было принято). Бо на нём отрабатываются чертежи при постройке, идёт работа над ошибками, конструктор непрерывно находится в боеготовности для немедленного реагирования на возникшие неожиданные неожиданности. А их всегда вылезает миллион. Плюс затем отработка систем, двигла ну и т.д., т.п.
      Далее срия уже идёт по накатанной... Всё происходит гораздо быстрее, соответственно и дешевле. hi
    2. 0
      16 октября 2019 00:28
      Цена на оружие имеет значение только тогда, когда ты продаёшь это оружие своим врагам и в ущерб себе....
    3. 0
      16 октября 2019 08:04
      Цитата: Бережливый
      Не дорогой ли в цене тральщик? Или это цена первого в серии, а дальше пойдут дешевле?

      Поляки очень опытные корабелы и цена строительства там одна из самых дешевых в Европе. Немцы и другие морские державы давно пользуются их услугами.
      1. 0
        16 октября 2019 13:56
        Цитата: sir.jonn
        Немцы и другие

        Шинный бренд Kormoran базируется в польском городе Ольшен и в настоящее принадлежит крупной компании Michelin


        Вот и поплыл "Kormoran" belay Без всяких претензий к торговому знаку/ марке...
        товарный знак — это паспорт торговой марки или бренда, его прямая функция — юридическая защита. Товарный знак говорит о том, что такая торговая марка существует, она является интеллектуальной собственностью определенного лица или компании.

        Или прикупили/поделились? А может судостроитель/конструктор Michelin принадлежит?
  2. +1
    15 октября 2019 19:29
    *состоялась церемония резки стали для третьего корабля серии, который получит название ORP Mewa.*
    Какой- то маразм. Все стояли в смокингах и в резочных очках (хотя бы), церемониально смотрели, как тупо девочка на *плазме* кроит листы?!.. bully
  3. -1
    15 октября 2019 19:31
    Так он железный что-ли? Это несерьёзно!
    Это скорее патрульный катер, с небольшими возможностями по тралению.
    1. 0
      15 октября 2019 21:18
      Мало магнитка сталь. Утверждает автор. Видимо что-то вроде нашей Юшки к примеру. Сперва я тоже думал-пластмассовый. Ан нет. Присмотрелся- набор светит сквозь обшиву судя по фото. hi
      1. 0
        15 октября 2019 23:32
        Маломагнитная сталь могла быть актуальна на минах середины 20-го века. И то в СССР тральщики строили деревянные уже тогда. На современных минах эта маломагнитность не спасёт. И на стеклопластиковом даже стрёмно.
        1. 0
          16 октября 2019 21:31
          Ну как вариант (если убрать древесину) я бы рекомендовал сплавы Алюминия к примеру.
          1. 0
            16 октября 2019 22:28
            Алюминий не годится, он отличный проводник. При движении проводника в магнитном поле, в нём наводится ЭДС, и возникающий ток искажает магнитное поле. Короче, детектируется он, хоть и похуже железного, но тоже уверенно.
            1. 0
              17 октября 2019 19:25
              Ну, тогда только судокомпозит я могу предложить. Корпус, чуть ли не вечный. Не магнитится никоим образом. Главное дело чтобы он вибрации той же главной энергетической установки выдерживал достаточно долго. На мой взгляд.
              Чем собственно говоря наши коллеги в РФ и занимаются.
              1. 0
                18 октября 2019 00:16
                Насчёт вечности поубавлю ваш оптимизм. Стеклопластиковый корпус служит 25-40 лет, в зависимости от качества материалов и изготовления.