Минпромторг подписал контракт на разработку нового самолёта на замену Ан-2

99
Контракт на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 наконец-то подписан, работы будет производить победитель открытого конкурса - ООО "Байкал-Инжиниринг". Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.

Минпромторг подписал контракт на разработку нового самолёта на замену Ан-2




Согласно опубликованному сообщению, Минпромторг и ООО "Байкал-Инжиниринг" подписали контракт на создание нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2. Серийное производство нового ЛМС планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг "Вертолеты России").

По итогам проведенного конкурса 10 октября 2019 года с ООО "Байкал Инжиниринг" заключен контракт на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Сведения об этом доступны на сайте Единой информационной системы в сфере закупок

- говорится в сообщении пресс-службы.

Планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, он является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации". Наработки по нему пойдут на создание нового ЛМС (легкого многоцелевого самолета).

Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий

- заявили в Минпромторге.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет вместимостью 9-14 пассажиров, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Работы по новому самолету должны начаться уже в этом году, в первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 октября 2019 08:55
    Как долго у нас запрягают?!!(крик души).
    1. +6
      17 октября 2019 08:56
      Цитата: Сергей 23
      Как долго у нас запрягают?!!(крик души).

      ..надеюсь, что повезут быстро...(народная мудрость)
      Завод в Улан-Уде жизненно заинтересован в этом самолете, так как выпуск вертолетов на нем прекращают. Вопрос в том же движке. Ранее был вариант с двигателем "ТВ", может и сейчас смогут наш ТВ-7 на этот самолет установить
      1. +13
        17 октября 2019 09:03
        Цитата: svp67
        Завод в Улан-Уде жизненно заинтересован в этом самолет

        Хотелки производителей не имеют значения.

        Факт в том, что сам самолёт стране нужен. Его сейчас в очень многих сферах попросту заменяют вертолёты. Что очень дорого. Особенно в лесоохране
        1. +4
          17 октября 2019 09:17
          Цитата: Лопатов
          Хотелки производителей не имеют значения.

          Ну как сказать, у данного производителя есть заинтересованность, кровная. Иначе завод на продажу, людей на улицу
        2. -2
          17 октября 2019 10:28
          Лопатов (Лопатов)
          Самолёт без аэродромов - кусок железа.
          1. +6
            17 октября 2019 10:41
            Цитата: Стропорез
            Лопатов (Лопатов)
            Самолёт без аэродромов - кусок железа.

            Тоже проблема. Но мы же как туркменский комсомол, любим создавать себе трудности и потом героически их преодолевать.
            Как с детскими садами. Прокакали, а потом за огромные деньги восстанавливали с задницей в мыле. Самое смешное. что очень скоро придётся аналогично разбираться с ранее "оптимизированными" школами.
            1. +3
              17 октября 2019 10:46
              Лопатов (Лопатов)
              А потом с "оптимизированными" больницами, заводами, НИИ
              1. +4
                17 октября 2019 16:41
                Пони девочек катает
                Пони мальчиков катает
                Пони бегает по кругу
                И в уме круги считает...(С) Песенка из м/ф

                У нас и "бег на месте" неплохо оплачивается. Главное - лозунги "правильные" выкрикивать.
          2. +6
            17 октября 2019 12:47
            Самолёт без аэродромов - кусок железа.

            А Вы полагаете , что вертолёту не нужен аэродром ? За керосином в сельмаг , аккумуляторы зарядим в гараже у дяди Васи ,за обслуживанием к местному автосервису , а вместо УВД гаишники сработают ? laughing
            1. 0
              17 октября 2019 12:53
              dauria (Алексей Ха-ха))) Нужен , но махонькой))))
              1. +5
                17 октября 2019 12:58
                Нужен , но махонькой))))

                Так и Ан-2 запросто сядет на любой вертолётный аэродром ( Ну, из всех тех, которые мне доводилось видеть ). С луга коров отогнать , да грабли собрать - вот и полоса готова. Зимой туго, так и у вертолётчиков зимой не сахар - откопать стоянку с первым БК и дорогу для АПА и ТЗ . laughing
                1. +3
                  17 октября 2019 13:38
                  dauria (Алексей)
                  Правильно вы всё говорите, только в современной РФ проблемы вощникают везде и всегда.
                  Кстати , где брать лётчиков?
      2. +4
        17 октября 2019 12:32
        Эм, как завод?
        Улан-Удэ - это там где планировали делать ТВС Байкал. Причина площадки? Отменный композитный цех. То есть дооснащение минимально необходимое.

        Однако вертолетному заводу это конечно интересно. Но не так, что прямо вопрос жизни. Сейчас с учетом закрытия Кумертау и перевода Ка-32/27 на КВЗ - Улан-Удэ планируется как единственная площадка семейства Ми-8. При этом, у них самый продвинутый борт сейчас в продаже А2 (от чего КВЗ и поплохело сразу, те же индусы выбрали Улан-Удэ). И А3 в разработке и освоении с помощью головного КБ. Они уже не делают 100 вертолетов в год, но все еще делают 60-70 - тогда как КВЗ со 100 в год, упал на ~20 по Ми-8.

        УЗГА, это текущая планируемая площадка - там сейчас в шоколаде. Завод на 100% загружен отверткой и различным дополнительным производством. Заказ по ЛМС для УЗГА - это по факту выльется в расширение завода.

        У них сейчас большой контракт на БПЛА.


        Работы по сборке эЛок.


        Ну и большая отвертка по Даймондам. МО заказало 35 + еще опцион. Гражданские учебки заказли под 100. В общем работы масса даже сейчас.
        1. +1
          17 октября 2019 15:29
          Цитата: donavi49
          Ну и большая отвертка по Даймондам.

          Про вертушки забыли рассказать...Bell 407
          1. +1
            17 октября 2019 15:56
            Там очень все слабоотверточно. Их даже засудили, заставив платить пошлину:
            Ввезенные УЗГА продекларированные товары являются не отдельными запчастями ("для собственных нужд"), на которые распространяется таможенная ставка 0%, а двумя американскими вертолетами (серийные номера 54608 и 54609) поставленными предприятию в разборе. Исходя из этого было вынесено решение о том, что предприятие должно заплатить таможенную пошлину в размере 15,7%.

            Если Хеливерт там строит планы на локализацию и прочее. То УЗГА просто стыкует по инструкции и продает. Никаких особых планов нет. Да и спрос на 407 Белл не фантастический.



            1. 0
              18 октября 2019 05:21
              Цитата: donavi49
              Их даже засудили, заставив платить пошлину:

              Уже в обратную отсудили. С 17-ой попытки УЗГА смог доказать, что сборка у них не отверточная, а высокоинтеллектуальная wassat ...
              Цитата: donavi49
              Да и спрос на 407 Белл не фантастический.
              Наше областное Министерство Здравоохранения лоббируют их закупку на пункты вдоль трасс "медицины катастроф"
    2. 0
      17 октября 2019 09:01
      Да не это уже откровенный попил бабла. Сделали Байкал, собирались в серию пускать, ан нет демонстратор оказался, там этих демонстратор до байкалов было 4 или 5 машин, единственный минус движок американец на нем, но нет будем пилить новый.
      1. +6
        17 октября 2019 09:19
        Цитата: jayich
        Сделали Байкал, собирались в серию пускать, ан нет демонстратор оказался, там этих демонстратор до байкалов было 4 или 5 машин, единственный минус движок американец на нем, но нет будем пилить новый.

        А углеволокняный корпус? Много ли у нас предприятий умеющих с ним работать, да на таких важных и объемных деталях? В любом случае "Байкал" не мог стать серийным. Сейчас его будут подгонять под возможности производителя. А на сегодняшний день, этот завод был у нас единственный выпускавший углеволоконные лопасти винтов вертолетов.
        И еще. УЗГА планировали производство моно-верхоплана, на основе АН-2, считаю, что и такой самолет стоит отработать и подготовить к выпуску. покупатель должен иметь выбор
        Что то типа этого
        1. +2
          17 октября 2019 11:23
          Цитата: svp67
          А углеволокняный корпус? Много ли у нас предприятий умеющих с ним работать, да на таких важных и объемных деталях?
          Ну надо сделать так, чтобы их было много. Мне кажется это проще, чем новый самолет опять разрабатывать, потом сертефицировать, потом в производство запускать. У нас лет на 10 это растянется. Сам по себе такой корпус это прогресс, движение вперед, преимущество байкала перед конкурентами. Тральщики новые из углеволокна строят и никому в голову проект перерабатывать не приходит. А тут готовый самолет, уже в производство запускаемый, в последний момент рубят и начинают новое выдумывать. Хотя с другой стороны, что ждать от социолога, на посту министра промышленности request
        2. -1
          17 октября 2019 13:20
          Цитата: svp67
          В любом случае "Байкал" не мог стать серийным. Сейчас его будут подгонять под возможности производителя.

          Дело не в возможностях производителя, а в самом самолёте, в котором хоть и решили применить современные материалы, но сама конструкция давно морально устарела:
          - одномоторный - может летать только там, где возможна непредвиденная посадка: вода, лес и горы ему противопоказаны;
          - нет передней стойки шасси (козление);
          - шасси не убираемое (скорость и экономичность);
          - нет выхода у кабины пилотов (лётчики ходят по ногам пассажиров и им можно эвакуироваться только через окно).
          И ещё он не вписывается в международную и современную российскую классификацию по пассажира-вместимости. По конструкции, ему разрешено перевозить до 10 человек, хотя он может 14 (лишний вес конструкции).

          Нужен вариант подобный уменьшенному Л-410.
          1. 0
            18 октября 2019 09:03
            Смешно.
            Цитата: Genry

            - одномоторный - может летать только там, где возможна непредвиденная посадка: вода, лес и горы ему противопоказаны;

            Вы это "гранд-каравану" не говорите и "Выдре" — побьют нафиг.
            - нет передней стойки шасси (козление);

            Вообще то, козлению более подвержены, как раз самолёты с носовой стойкой. У самолётов с хвостовой опорой другая проблема.
            - шасси не убираемое (скорость и экономичность);

            См. выше про "цессну" и коллегу.
            - нет выхода у кабины пилотов (лётчики ходят по ногам пассажиров и им можно эвакуироваться только через окно).

            Офигеть какая проблема. :) 99,(99)% самолётов не имеют такой двери и лётчики мало того, что эвакуируются через форточку или люк, так ещё и по канату (последнее — про "большие" самолёты)..
            1. -1
              18 октября 2019 10:49
              Цитата: Avis-bis
              Вы это "гранд-каравану" не говорите и "Выдре" — побьют нафиг.

              Кто-то за это получает свои серебреники....
              Цитата: Avis-bis
              козлению более подвержены, как раз самолёты с носовой стойкой. У самолётов с хвостовой опорой другая проблема.

              Как-то вы резво начали и резко запнулись.
              Цитата: Avis-bis
              См. выше про "цессну" и коллегу.

              См. выше про серебреники.
              Цитата: Avis-bis
              99,(99)% самолётов не имеют такой двери и лётчики ...

              Ну-ка для примерчика парочку.... Даже вами любимый "Гранд-... " имеет дверь в кабине плотов.
              1. 0
                18 октября 2019 11:02
                Цитата: Genry

                Кто-то за это получает свои серебреники....

                Ага. Это мировой заговор. :)
                Как-то вы резво начали и резко запнулись.

                "Разумному достаточно". Но, вижу, что я ошибся с разумностью "Genry".
                См. выше про серебреники.

                Это уже совсем маразм. Сребреники (именно так, а не какие то наркомановские "серебреники") получают (кто?) за создание/эксплуатацию "неэкономичных тихоходов"? :) Бросайте курить ту дурь, на которой сидите сейчас, соскакивайте на менее забористое и начинайте учить аэродинамику.
                Ну-ка для примерчика парочку.... Даже вами любимый "Гранд-... " имеет дверь в кабине плотов.

                "Ну-кать" своей лошади будешь, если заработаешь. Но не заработаешь. Сам ищи примеры. "Караван" тут ни при чём. Я всё написал с самого начала. Разумному достаточно, а дураку не объяснишь, даже если разжевать и в черепную коробку засунуть. Дерзай, вьюноша, тебя ждут невиданные ранее открытия. :)
                1. -1
                  18 октября 2019 11:23
                  Цитата: Avis-bis
                  Ага. Это мировой заговор. :)

                  Где заговор? Одномоторники могут спокойно эксплуатироваться над территориями, где нет проблем с аварийной посадкой. Но применять их там, где нет таких условий - просто глупость или упоротый идиотизм.
                  Цитата: Avis-bis
                  "Разумному достаточно". Но, вижу, что я ошибся с разумностью "Genry".

                  Как вас резко "юзом понесло". Боитесь осмысленно отвечать?
                  Цитата: Avis-bis
                  Это уже совсем маразм. Сребреники (именно так, а не какие то наркомановские "серебреники") получают (кто?) за создание/эксплуатацию "неэкономичных тихоходов"? :)

                  Проблемы с библейской историей? Разве Иуде заплатили "сребреники" (славянская монета) - конкретный маразм?
                  Цитата: Avis-bis
                  "Ну-кать" своей лошади будешь, если заработаешь.

                  Проблемы с русской речью? Или вы в самом деле своей лошади говорите "ну-ка"...???
                  Цитата: Avis-bis
                  Сам ищи примеры. "Караван" тут ни при чём.

                  Мы с тобой на брудершафт не пили и вряд ли напьёмся.... А свои слова вы должны подтверждать сами или из-за возраста это ещё не поняли.
                  Цитата: Avis-bis
                  Разумному достаточно, а дураку не объяснишь, даже если разжевать и в черепную коробку засунуть.

                  Ох как поперла ваша "разумность"...
        3. -1
          17 октября 2019 13:41
          И еще. УЗГА планировали производство моно-верхоплана, на основе АН-2, считаю, что и такой самолет стоит отработать и подготовить к выпуску. покупатель должен иметь выбор
          Считаю сей самолет уродом. Только биплан, для глубинки. Для центральной части, хоть на козе.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        17 октября 2019 13:51
        Сделали Байкал, собирались в серию пускать

        Там двигатель забугорный под санукции попадает, так что это мертвый проект. Да уже все доказали что биплан уступает моноплану. Так что будет типа Cessna Grand Caravan на 10 пассажиров

    3. +2
      17 октября 2019 09:04
      Цитата: Сергей 23
      Как долго у нас запрягают?!!(крик души).

      Капитализм, ничего не поделаешь.
    4. +3
      17 октября 2019 10:21
      Цитата: Сергей 23
      Как долго у нас запрягают?!!(крик души).

      Некого ещё запрягать и с маршрутом поездки тоже не всё понятно...
      Информация к размышлению.
      Возможно, Ан-2 (и его новое воплощение) имеет свою нишу, но давайте представим, во что обойдётся полёт 14-ти человек и 2-х членов экипажа на расстояние прибл. 400 км. Напомню, что Ан-2 создавался, как средство передвижения в условиях бездорожья с возможностью посадки на грунтовой аэродром.
      Расход топлива — 500 литров по цене 75 рублей за литр (А-91) - 37 500 рублей. Исходя из предполагаемой стоимости самолёта 150 000 000 рублей и срока его эксплуатации 20 000 полтора часа времени полёта = 11 250...Но!!! Каждые 2000 часов самолёт должен пройти ТО согласно срокам межремонтного ресурса. Добавим, допустим 8 750 (замена изношенных деталей, работа техников). Эксплуатация аппарата предполагает какую-то авиакомпанию и персонал, обслуживающий полёты, содержание зданий, оборудования и т.д. и т.п. Добавим ещё 20 000 + зарплата 2-х летунов за полтора часа (исходя из 300 000 рублей в месяц) = 5 000...Итого, за полтора часа полёта пассажиры должны будут заплатить по 5 875 рублей в одну сторону...
      Возможно, я считал неправильно. Тогда посчитаем методом сравнения. Билет на автобус Кемерово-Новосибирск стоит 900 рублей (раньше — 4, 50). Самолётом можно было долететь за 9 рублей...Пусть стоимость полёта на 400 км будет стоить 1 800...Сколько ещё в стране населённых пунктов, куда надо вылететь «по делу», «срочно» за 1 800 рублей «без удобств»?
      При нынешнем уровне средних зарплат жителей регионов где это транспортное средство будет востребовано? Не уверен, что будет...
      hi
      1. 0
        17 октября 2019 11:06
        Цитата: ROSS 42
        полёт 14-ти человек и 2-х членов экипажа

        12 пассажиров.Вы ещё не учли аэропортовые сборы и услуги: сбор за взл/пос, за САБ, за оформление пассажира и так далее. Например, один только сбора за взл/по + САБ у нас в УВГГ составит 1500 руб/тонну взлётной массы. Каждый пакс — 960 руб/пасс. И так далее.
      2. 0
        17 октября 2019 13:12
        При нынешнем уровне средних зарплат жителей регионов где это транспортное средство будет востребовано?


        Только там, куда по другому не доберёшься и деваться некуда. По старой памяти СССР час полёта Ми-8 800 руб. При цене керосина 110 руб за тонну.
        1. 0
          17 октября 2019 13:18
          Цитата: dauria
          При нынешнем уровне средних зарплат жителей регионов где это транспортное средство будет востребовано?


          Только там, куда по другому не доберёшься и деваться некуда. По старой памяти СССР час полёта Ми-8 800 руб. При цене керосина 110 руб за тонну.

          Серьезно?
          Базис отгрузки Плотность Стоимость тонны Стоимость литра
          Авиационный керосин РТ 0,795
          39500
          31,50 - -
          Авиационный керосин ТС-1 0,800
          39000
          31,20
          - -
          1. 0
            17 октября 2019 13:33
            Серьезно?

            А что удивительного ? Бытовой керосин на разлив в деревне - 7 коп за литр. Учтите плотность 0, 78 . Плюс то, что ТС-1 это не бытовуха.
            Так и получится. Естественно , сам я его не покупал, просто цифры в башке отложились, когда целиком три тонны из заправщика в канаву сливали рядом с аэродромом из-за льдинок в банке для "отстоя"
            1. 0
              17 октября 2019 13:43
              Я думал Вы про современные цены)
  2. +10
    17 октября 2019 08:56
    Вообще принято давать заказ нескольким КБ, а по итогам испытаний выбирать лучший.
    1. +3
      17 октября 2019 10:06
      Дожили. Самолёт образца 1946 года (по некоторым данным, Антонов разработал его ещё до войны), не могут повторить. Стыдоба. Где технологии, где прогресс? В любом случае, что бы они там не придумали, АН-2, останется лучшим.
  3. +9
    17 октября 2019 08:58
    Теперь уже и едут долго. По пути успевая тырить элементы упряжи. recourse
    1. +5
      17 октября 2019 09:21
      Цитата: Пленник
      Теперь уже и едут долго. По пути успевая тырить элементы упряжи. recourse

      Стырят верхнее или нижнее крыло и сляпают урода, по западному образцу. Для Запада , моноплан нормально, для нас идиотизм.
      На сайте полгода назад тему уже обсуждали и прототипы разбирали. Для наших полевых аэродромов - только биплан. Да и отказ движка, не так критичен. Скорость вторична, безопасность главное.
      1. +2
        17 октября 2019 13:19
        Для наших полевых аэродромов - только биплан.


        При капитализме для нас лучший самолёт - колхозная кобыла с телегой.
        Биплан, биплан. Тогда топливо копейки стоило, да и платило за него и за самолёт государство , а не пассажир. Цена билета определялась исходя из "высших" соображений.
  4. +8
    17 октября 2019 08:58
    5-й раз читаю эту новость в течение , наверное, месяца. Чувствуется как работает министерство ( да и министерства в целом) - ну очень медленно.
    1. +1
      17 октября 2019 10:04
      Цитата: AlexVas44
      Чувствуется как работает министерство ( да и министерства в целом) - ну очень медленно.

      hi Быстро, медленно, сделали не то, сделали не так и т.д. по списку - не в этом сейчас вопрос.

      То, что в России смогут сделать отличный планер - в этом я уверен. Смогут его сделать именно для нужд России, т.е. с приемлемыми характеристиками, простой и недорогой - хочется надеятся. А вот какое будет "сердце", т.е. пламенный мотор! Вот где висим!

      Если двухдвигательным делать будут, то, даже могу себе представить, можно и RED A03/V12 от "Альтиуса" поставить. Сразу двух зайцев можно убить: есть двигатели и можно их наладить действительно массово как для гражданки, так и для МО.
      1. +3
        17 октября 2019 10:56
        Цитата: Kurare
        Если двухдвигательным делать будут

        Не исключено. В статье указан очень лукавый диапазон пассажировместимости. В России одномоторный самолёт имеет право возить не более 9 пассажиров. В том числе потому ограничили пассажировместимость "гран-каравана", несмотря на то, что он может везти до 12 пассажиров. Так что, не исключено, что сначала запустят одну программу, а через пару-тройку лет, когда бюджету уже это казнокрадство надоест, разделят проект на "9-местный самолёт" и "Самолёт до 14 мест", типа, в рамках расширения возможностей флота МВЛ. Уж не знаю, увеличит ли это финансирование вдвое, но раза в полтора точно увеличит.
        1. +1
          17 октября 2019 11:03
          Цитата: Avis-bis
          Не исключено. В статье указан очень лукавый диапазон пассажировместимости.

          Да вообще это шатание не очень хорошо. Из-за этого и нормальной программы моторостроения нет. А без двигателей никуда не полетим!
          1. 0
            17 октября 2019 11:28
            Программы авиастроения может и нет, а вот двигатель уже может быть в 2021 году: идёт программа "Адаптация" для доработки суперэкономичного двигателя "Кортежа" для применения в качестве авиационного (https://politexpert.net/159223-motor-avtomobilei-semeistva-kortezh-prevratyat-v-aviadvigatel)
            1. +2
              17 октября 2019 11:43
              Цитата: Tektor
              ...идёт программа "Адаптация" для доработки суперэкономичного двигателя "Кортежа" для применения в качестве авиационного...

              История знает исключительно мало примеров, когда автомобильный двигатель был успешно адаптирован для нужд авиации. Наоборот - да. Совершенно другие подходы и требования.
              К тому же, для нового ЛМС нужен двигатель в районе 1000 л.с. А потянет ли двигатель "Кортежа"?
  5. +3
    17 октября 2019 09:00
    Очень хотелось бы, чтобы это был именно новый самолёт, а не просто модернизация Ан-2. Он слишком древний и полностью технически устарел.
    1. +4
      17 октября 2019 09:14
      Технически как устарел? В плане обслуги и ремонта это наверное лучший самолет. Дешево и сердито. Дырку в крыле или фюзеляже можно заделать за пятнадцать минут, а в пластиковом исполнении это целая наука.
      1. +1
        17 октября 2019 09:17
        Вы предлагаете вернуться к уровню Первой Мировой, вы хоть это понимаете?
        1. +5
          17 октября 2019 09:38
          А что, нужен сверхзвук на эти расстояния? Нужен обычный поршневой самолет, с возможностью планирования на случай "если что вдруг", и возможностью взлетать/садиться на грунт. Здесь не скорость и технологии важны, а простота конструкции и эксплуатации, надежность и стоимость использования
        2. -1
          17 октября 2019 10:29
          Цитата: Басарев
          Вы предлагаете вернуться к уровню Первой Мировой, вы хоть это понимаете?

          Мы понимаем, что за неимением гербовой - пишут на простой. В мире поезда на магнитных подушках ездят со скоростью 600 км/час, а мы пытаемся обозначить контуры проекта дешёвого средства авиасообщений...
          Тут впору начинать приспосабливать РСМД...С приземлением, правда, может выйти "напряжёнка" wassat
          1. +3
            17 октября 2019 11:16
            Это где во всем мире поезда на магнитной подушке? Есть одна единственная линия в Китае, немцы и англичане от этих поездов отказались, как от нерентабельных.
          2. +1
            17 октября 2019 12:46
            нам дозарезу нужен самолет, который конкурирует с автобусами в условиях слабого развития дорог и летной инфраструктуры в радиусе 200-500 км. Сейчас ан-2 не может этого сделать, т.к. автобусы развивались 70 лет, пока ан-2 оставался тем же. Слишком архаичная машина, слишком дорогая эксплуатация. Да и ресурс большинства машин уже заканчивается.
        3. +2
          17 октября 2019 10:41
          Вы предлагаете вернуться к уровню Первой Мировой,

          Согласен. необходимо работать на современном уровне. Есть проекты летающих автомобилей. Для нашей страны самое то. Едешь, закончилась дорога, выпустил крылья и взлетел. Вот это техника 21 века. прототипы есть уже лет 20. зачем нам И-16 в современном исполнении?
          1. +2
            17 октября 2019 13:07
            Цитата: слава1974
            Едешь, закончилась дорога, выпустил крылья и взлетел

            -Летишь, летишь... а дороги все нет и нет... как садиться то собираетесь? На "брюхо"? wassat
            1. +1
              17 октября 2019 19:26
              как садиться то собираетесь? На "брюхо"?

              Для экономии средств дороги будут не сплошными, а кусками.Расстояние между кусками равно дальности полета автомобиля, на куске есть заправка, кафе, стоАВИА, фельдшерский пункт.
              УФ-ф.
              Еще чуть-чуть и федеральную программму развития отдаленных территорий напишу. laughing
        4. +1
          17 октября 2019 11:10
          А чем новый самолет будет отличаться от Ан-2 кроме материалов при его изготовлении. Кроме многократно возросшей цены и сложностей в обслуге ничем. Иногда лошадь с телегой гораздо лучше и удобней чем крутой джип.
    2. 0
      17 октября 2019 09:26
      Цитата: Басарев
      Очень хотелось бы, чтобы это был (...) не просто модернизация Ан-2.

      А кто тут говорит об этом? "Байкал", хоть и сделан из Ан-2 (по методу Железного Дровосека из "Волшебника Изумрудного города"), но в итоге это абсолютно новый самолёт. А "модернизацию Ан-2" делал, как раз, "Антонов" — Ан-2-100. Хотя, в модернизации, как таковой, нет ничего плохого. Тот же DHC-3 в пример.
      1. -2
        17 октября 2019 10:32
        Ну не знаю, мне был бы ближе абсолютно новый самолёт, созданный в полном отрыве от конструкции Ан-2.
        1. +1
          17 октября 2019 10:39
          Цитата: Басарев
          Ну не знаю, мне был бы ближе абсолютно новый самолёт, созданный в полном отрыве от конструкции Ан-2.

          Да нет там ничего "от конструкции Ан-2", сколько раз талдычить надо? От Ан-2 там только общая компоновка — взаимное расположение основных агрегатов самолёта: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси и силовой установки. А, ещё два пилота там. Прям, всё как в Ан-2, угу...
  6. +4
    17 октября 2019 09:02
    Как вижу что то по этой теме, не знаю, матерится или рыдать?
    Тут уже ссылка на то, что долго запрягают, а потом поскачат галопом ... не верится никак!
    1. 0
      17 октября 2019 10:32
      Цитата: rocket757
      Тут уже ссылка на то, что долго запрягают, а потом поскачут галопом ... не верится никак!

      Для эффективных менеджеров, которые лошадь готовят, главное, чтобы её голова была в цветах...Как на свадебной упряжке. Что с того, что задница будет в мыле... wassat
      1. +1
        17 октября 2019 10:46
        Потому и не летают, не делают до сих пор, что "нянек" более чем одна. И все зан-няты ... а вот чем зан-няты, этого без пол литры не поймёшь.
  7. +4
    17 октября 2019 09:04
    Планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет,
    Это планировали в 1921 году в серию ( серия какого количества) и где эта серия. Опять констукторские работы, опять не та фирма и далее. Так и когда же полетит на просторах России новый АН-2 ??? А может просто продолжить выпуск старого доброго, надёжного АН-2, в народе Аннушка, можно поставить для пилота новое анатомическое кресло и летай себе на благо народа. А если без иронии, то страшно представить, что творится в российском самолётостроении.
  8. +3
    17 октября 2019 09:05
    Честно говоря что-то не слышал об успехах победителя конкурса в области авиастроения.
    Или я ошибаюсь?
  9. +2
    17 октября 2019 09:08
    очень скоро эти самолеты да и другую технику некому будет делать,подготовки рабочих кадров нет кругом требуются только водители продавцы и охранники все приплыли
  10. -3
    17 октября 2019 09:18
    "Байкал" значится, уже, всего-лишь- "демонстратор"? laughing lol love Ясно. Ждем следующий....."демонстратор".... yes
    1. 0
      17 октября 2019 09:36
      Цитата: Monster_Fat
      "Байкал" значится, уже, всего-лишь- "демонстратор"? laughing lol love Ясно. Ждем следующий....."демонстратор".... yes

      Робот "Фёдор"-это наше всё wassat
      1. 0
        17 октября 2019 10:58
        Робот "Фёдор"-это наше всё

        Не только..... есть, еще- РД-180.... yes
        1. +1
          17 октября 2019 11:09
          Monster_Fat
          Это прорыф fellow
  11. -2
    17 октября 2019 09:33
    Поляки еще при СССР замену Ан 2 сделали и построили М 15 который во всем превосходил Ан 2. Главное чтоб желание было
    1. +4
      17 октября 2019 10:41
      Цитата: Sether
      Поляки еще при СССР замену Ан 2 сделали и построили М 15

      Ааась?! Вы этот М-15 видели? Вопрос риторический — не видели.
      который во всем превосходил Ан 2

      КБ Антонова в жизни не участвовало в клоунадах и конкурсах по глупости. Только в таких конкурсах М-15 фаворит.
      Главное чтоб желание было

      Ну, да. Вот было у Вас желание ляпнуть глупость, Вы его реализовали. :)
      1. 0
        17 октября 2019 13:45
        У нас в городе на аэродроме были и М 15 и Ан 2 и мои друзья летчики и техники обслуживали и летали и на одном и другом и отдавали предпочтение М 15 и по производительности и экономичьности и так далее. А вы о М15 судите из каких источьников?
        1. -1
          17 октября 2019 21:47
          Цитата: Sether
          У нас в городе на аэродроме были и М 15 и Ан 2 и мои друзья летчики и техники обслуживали и летали и на одном и другом и отдавали предпочтение М 15 и по производительности и экономичьности и так далее. А вы о М15 судите из каких источьников?

          Мда... Плохо Вы разбираетесь в людях. Те, кого Вы считали своими друзьями, держали Вас за клоуна, над которым можно прикалываться как угодно жестоко. Посочувствовать бы Вам, но я не комиссар Мегрэ.
  12. 0
    17 октября 2019 10:10
    Сколько же можно исследовать,разрабатывать. Сколько было визга про эти прекрасные самолеты.Давно пора выпускать хоть что-нибудь
  13. +3
    17 октября 2019 10:36
    В советское время АН-2 был просто незаменим в народном хозяйстве. Такое впечатление, что новую разработку подобного класса самолётов либерастическое правительство волокитит. Ох, опять, почему-то, вспомнился товарищ Сталин!
    1. +1
      17 октября 2019 12:01
      Но советское время ушло. Сейчас приоритетно использовать разные самолеты - в разных нишах. Создавать хабы - где давать услуги в аренду. Ибо с колхозами то все. И фермерам даже один самолет не нужен. Зато взять услугу там 10 раз в год он захочет. Еще пара-тройка фермеров аналогичных и вот уже окупается.

      В России серийно выпускаются специализированные фермерские самолеты (да это хоть и спец разработка, но с высоким % импорта, но пока санкциями не стукнули). Он дешевле, дешевле в эксплуатации и эффективнее в этой нише чем Ан-2



      Если брать легкий самолет, прежде всего для перевозок людей и грузов с необорудованных площадок в 9-14. То это ГрандКараван и новичок (10 лет на рынке вот недавно было) Quest Aircraft. Они в своей нише превосходят Ан-2. По цене, кстати довольно доступно, ну надо смотреть, сколько будет новый самолет - например Кодьяк (Quest Aircraft) в голом виде 1,95-2,05млн долларов прямо сейчас, в полном пакете (багажник, водные лыжи, более мощный двигатель, комплект авионики более крутой) - 2,35-2,48 млн.

      1. +1
        17 октября 2019 19:19
        Но советское время ушло. Сейчас приоритетно использовать разные самолеты - в разных нишах. Создавать хабы - где давать услуги в аренду. Ибо с колхозами то все. И фермерам даже один самолет не нужен. Зато взять услугу там 10 раз в год он захочет.

        Самая советская система. Называлась МТС - машинно-тракторная станция.Имели технику и обеспечивали работу 3-4 колхозов. Когда разбогатела страна, решили, что в каждом колхозе нужна своя техника. С этого момента много колхозов стали убыточными.
        Так что ваш вариант, проверен жизнью, и вполне жизнеспособен. Осталось только найти заинтересованных людей, кто может такое организовать в малой авиации.
  14. +1
    17 октября 2019 10:42
    Сколько можно создавать? Давно уже делать пора!
  15. 0
    17 октября 2019 10:55
    Что-то долго рожают эту тему. С другой стороны старичок Ан-2 пока трудится и возможно скоро дождется выхода на пенсию.
  16. 0
    17 октября 2019 11:04
    Забавный конкурс где победители периодически меняются.Надеюсь хоть это решение окончательное.
    1. 0
      17 октября 2019 13:18
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Забавный конкурс где победители периодически меняются

      Скорее всего, именно здесь необходимо искать возможный интерес министра Мантурова. Дело в том, что, похоже, АО «УЗГА» контролирует Виктор Григорьев. Когда будущий министр возглавлял АО «ОПК Оборонпром», то Григорьев являлся его первым заместителем в этой организации.

      Сейчас Виктор Евгеньевич является успешным банкиром. Он контролирует «НК-банк», которому по «счастливой случайности» время от времени перепадают интересные активы РОСТЕХа, в котором, как известно, министр является председателем наблюдательного совета
      Кстати, в работе АО «УЗГА» заинтересован также Юрий Борисов. Ещё в бытность заместителем министра обороны Сергея Шойгу, Юрий Борисов пробивал для АО «УЗГА» размещение заказа на производство 30-40 самолётов Л-410 и Л-610 в год, на срок от 5 до 10 лет для МО РФ.

      Источник: https://versia.ru/chi-interesy-lobbiruet-ministr-denis-manturov-v-stranax-vostochnoj-evropy

      Вот такая версия..
  17. +2
    17 октября 2019 11:29
    Не прошло и 20 лет криков местных авиалиний... За это время уже состоялись гораздо более крупные и сложные самолёты, и тут чиновники, наконец, решили что можно и за "кукурузник-2" взяться.
  18. 0
    17 октября 2019 11:36
    Самолет этот нужен не вчера, а только завтра! если вчера или сегодня, то без дотаций он не выживет. А завтра он будет доступен для всех, как средство передвижения, а не роскоши!
  19. +2
    17 октября 2019 12:04
    А чем же вас ТВД-2ТВС "Байкал" не устраивал?! Снова потратят (разворуют) кучу денег за несколько лет, а потом скажут :" Ну, не получилось!" И будем импортные самолёты отвёрткой собирать! Пора уже снова "врагов народа" и "вредителей" в госструктурах на чистую воду выводить!
    1. 0
      17 октября 2019 13:31
      Американским двигателем и ценой не устроил.
  20. 0
    17 октября 2019 12:34
    Цитата: Сергей 23
    Как долго у нас запрягают?!!(крик души).

    это не так. Скорее как криво. Уже 3 проекта замены старого Ан-2 провалились.
    Это четвертый, о котором я знаю.

    Какие вопросы не решены - я перечислю то, что знаю сам
    1. многотопливный двигатель. Нужен такой же неприхотливый, как на Цессне, причем НАШ двигатель с нужной мощностью, чтобы можно было заливать доступное топливо. Сейчас на ан-2 используется слишком редкое и дорогое.
    2. топливная эффективность. Новая машина должна быть хотя бы в полтора раза экономичнее.
    3. Авионика. Мы должны хотя бы часть современной авионики производить сами на хорошем уровне, чтобы это не удорожало машину, которая должна быть ДОСТУПНОЙ и по цене и по ремонту. Нужно обеспечить нормальную возможность летать по приборам, в том числе и ночью, в базовой комплектации машины.
    4. Оборудование связи. Мы должны сами его делать и опять таки на высоком уровне.
    Ну и последнее - на новой машине крайне желательно сохранить ряд особенностей Ан-2 - возможность заправиться самому, короткий разбег/посадка на грунт, недорогая эксплуатация и желательно увеличить крейсерскую скорость на 20-40кмч, не увеличив значительно посадочную.
    А так же нужно оставить какой-то модернизационный потенциал, чтобы самолет действительно стал многоцелевым, для пассажирского варианта хорошо бы обеспечить более устойчивый полет, наличие туалета и ряд других требований комфорта.
    Предусмотреть рациональное по центровке расположение грузов.

    Все эти задачи в попыхах выполнить НЕВОЗМОЖНО, поэтому я очень негативно смотрю на заявленные сроки и считаю новый проект очередным распилом.
  21. +1
    17 октября 2019 12:38
    Цитата: donavi49
    Но советское время ушло. Сейчас приоритетно использовать разные самолеты - в разных нишах. Создавать хабы - где давать услуги в аренду. Ибо с колхозами то все. И фермерам даже один самолет не нужен. Зато взять услугу там 10 раз в год он захочет. Еще пара-тройка фермеров аналогичных и вот уже окупается.

    это называется советские ремонтно-транспортные станции, технические центры, которые стали создавать при Сталине. Так что никакое советское время не ушло. Учите историю.
  22. -1
    17 октября 2019 12:40
    Цитата: senima56
    А чем же вас ТВД-2ТВС "Байкал" не устраивал?!

    очень дорогой. Это самолет малой авиации для миллиардеров
    А нужен самолет для обычных людей. Ну и в проекте не был решен ряд проблем.
    Например, осталась невысокая крейсерская скорость.
    и еще вопрос - где его крылья вы сможете ремонтировать? Такой ремонтной базы просто нет.
    1. 0
      17 октября 2019 13:34
      Цитата: yehat
      очень дорогой.

      Стоимость от 2,5 до 3 млн долларов( 150-180 млн.руб..при высокой доле иностранных комплектующих)
      — На 2021-2025 годы уже подписаны документы на производство 200 самолетов для гражданской авиации на маршруты Якутии. 6 самолетов запросила монгольская компания. Высокий интерес проявляют южные страны — речь идет о приобретении от 50 до 80 летательных аппаратов. Наши представители также проводили переговоры в Малайзии и Индонезии,

      Не сочиняйте wink
      1. 0
        17 октября 2019 13:42
        подписывают компании, у которых есть валюта и весьма денежные компании. В рублях самолет дорогой. Вот может почта России такой эксплуатировать? Да однозначно нет.
        А в местных перевозках пассажиров окупаемость такого аппарата превысит 20 лет.

        и насчет эксплуатации. Недавно поляки завершали свое турне на ан-2 по нашей стране.
        Пролетели всю территорию от Владика до Варшавы, побывали на большей части значительных аэродромов малой (и не только) авиации и за все время путешествия встретили только 1(!) самолет ТВД-2ТВС "Байкал" и тот принадлежал не простому владельцу и не занимался активными полетами.
        вот такая реальность.
        1. 0
          17 октября 2019 14:03
          Цитата: yehat
          Вот может почта России такой эксплуатировать?

          Почта России может даже Ту-204 эксплуатировать ( чем успешно и занимается)
          А вы наверное считаете, что каждый россиянин должен иметь возможность приобрести ТВС-2ДТС (или что то подобное тысяч так скажем за 500?) L-410 стоит более 5,5 млн долларов.
          Цитата: yehat
          и за все время путешествия встретили только 1(!) самолет ТВД-2ТВС "Байкал" и тот принадлежал не простому владельцу и не занимался активными полетами.

          Да, владелец не простой -СибНИИА и экземпляров сделано не много т.к -"демонстратор технологий" Повезло что встретили.
          Не сочиняйте wink
        2. +2
          17 октября 2019 14:59
          Ну, так Байкал только в 21 году планировали в серию ставить.

          Насчет дорого? А, что дешево? Новый самолет будет сильно дешевле? Вон Т500 - который я выше фоточки выложил, тот в 10 раз дешевле - около 15 млн рублей. При этом там тоже двигатель иностранный - Lycoming. И модульная опрыскивалка тоже иностранная.

          Если мы идем на условия конкурса 9-14 человек, эксплуатация ото всюду (сюда же по новой моде модульность, модульные водные лыжи, модульный багажник и т.п.) - то возьмем опять же свежий и популярный Кадьяк. 1,95-2,05млн долларов прямо сейчас, в полном пакете (багажник, водные лыжи, более мощный двигатель, комплект авионики более крутой) - 2,35-2,48 млн. Это с учетом сборки в Аризонщине.
          Он везет 9 человек или 1,5-2т груза в кабине 7кубометров.


          Или опять же 208 Сессна новая стоит 2.6 млн долларов 9-13 пассажиров или 2-2,5т груза.



          Если мы говорим про американский двигатель. То какой будет? Других то нет.
          ВКашка - не вытянет 9-14 человек. Ну вернее возможно вытянет, но тогда работу с грунта и высокогорья вычеркиваем. Или ставить 2 двигателя, тогда установка будет на 30-40% мощнее чем нужно, но это 2 двигателя, больше расхода топлива, в два раза больше трат на ТО и обслуживание.

          ТВшка - сделает самолет СВВП laughing . Ну в целом, даже самая слабая, в два раза мощнее чем необходимо. Это больший расход топлива. Перетяжеление планера, из-за необходимости усиления моторамы. Меньший ресурс двигателя и большие траты на обслуживания.

          Легкого и желательно многотопливного двигателя в ~1000-1150 лошадок нет даже не проектной доске.
  23. 0
    17 октября 2019 12:47
    Цитата: Ros 56
    Дешево и сердито.

    это пневматика дешевая?
  24. +1
    17 октября 2019 12:49
    Цитата: Басарев
    Ну не знаю, мне был бы ближе абсолютно новый самолёт, созданный в полном отрыве от конструкции Ан-2.

    полного отрыва не нужно, просто нужно постараться сохранить самое удачное.
    единственный спорный момент по сути - сохранять или нет бипланную схему.
  25. 0
    17 октября 2019 13:37
    Опять пилинг бюджета ! А двигатель для него где взять ? У демонстратора американский был ...
  26. +1
    17 октября 2019 13:40
    Цитата: Лопатов
    Цитата: Стропорез
    Лопатов (Лопатов)
    Самолёт без аэродромов - кусок железа.

    Тоже проблема. Но мы же как туркменский комсомол, любим создавать себе трудности и потом героически их преодолевать.
    Как с детскими садами. Прокакали, а потом за огромные деньги восстанавливали с задницей в мыле. Самое смешное. что очень скоро придётся аналогично разбираться с ранее "оптимизированными" школами.

    Уже, В Челябинске этой осенью в одной из школ открыли 20 (двадцать, Карл ! ) первых классов!
  27. 0
    17 октября 2019 15:39
    Цитата: mark1
    А вы наверное считаете, что каждый россиянин должен иметь возможность

    окно конкуренции малой авиации довольно узко
    если превысить, малая авиация просто умрет.
    и по факту самолет аналогичный ан-2 не должен быть дороже 15 млн РУБЛЕЙ или дисконтированного аналога. Иначе смысла в нем нет. Потому, что малая авиация должна обслуживать слабозагруженные маршруты и окупаться с доступной ценой билетов и не полной загрузкой.
    скажем, 8 билетов в пределах 1.5-2 т.р. за 200 км полета.
    Сейчас на такое не способен даже старенький ан-2.
    Л410 может быть близкой к таким ценам, но с полной загрузкой.
  28. 0
    17 октября 2019 15:57
    Цитата: donavi49
    Если мы говорим про американский двигатель. То какой будет? Других то нет.
    ВКашка - не вытянет 9-14 человек. Ну вернее возможно вытянет, но тогда работу с грунта и высокогорья вычеркиваем

    ВК-шка вытянет спокойно, просто нужно ее переделать по новым стандартам и обеспечить нормальным компрессором. У ан-2 большой запас мощности - он взлетает почти как миг-29, если захочет.
    проблема другая - Вк-шка ест не то топливо и слишком много. Поэтому двигатель нужно менять вдумчиво.
    Все иностранное в топку - из-за заниженного в двое курса рубля самолет получится золотой.
    бипланная схема обеспечит взлет везде, а вот моноплан может обделаться.
    Так же очень хотелось бы сохранить простые эффективные решения вроде автоматических предкрылков
  29. 0
    17 октября 2019 16:00
    Цитата: Dzafdet
    Опять пилинг бюджета ! А двигатель для него где взять ? У демонстратора американский был ...

    двигатель можно за 2-3 года сделать свой или адаптировать уже имеющийся.
    да даже просто переделать Вк-шку на новой технологической базе уже будет выигрыш.
    а лучше выбрать сразу и параметры машины и мощность так, чтобы была возможность выбирать двигатели.
    сейчас ан-2 немного выбивается по мощности из общего "тренда".
  30. 0
    17 октября 2019 18:15
    ОЧЕНЬ плохая статья. Трёх (или более) кратное повторение одних и тех же мыслей в разных формулировках, начиная с названия статьи. Можно было бы текст ужать второе. Сделать более конкретным. Добавить фото ТВС-2ДТС "Байкал", наконец. Читаешь хрeнoвенькую статью, а потом фильтруешь комментарии, чтобы догнаться более компетентной информацией.

    Это заметно по нескольким последним статьям на ВО. Убирайте повторения в тексте. Не надо вставлять цитату, а потом своими словами пересказывать её в тексте. Сушите воду. Очень противно читать. Думаешь, дальше по тексту много буков, то будет какой-то смысл. Ан-нет. Пустая дребеденька.