Самолёт SSJ100 с законцовками-«саблями» завершил лётные испытания

131
В подмосковном Жуковском завершились летные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с законцовками крыла, которые получили обиходное наименование «сабли».





Успешно завершены испытания двух реактивных самолетов SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла. Машины выполнили свыше 140 рейсов

- говорится в сообщении ОАК.

SSJ100 прошел испытания на взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость, были протестированы системы управления полетом, проверено оборудование, отвечающее за внешнее освещение и вертикальную навигацию. При этом самолеты подвергались тяжелым нагрузкам, развивая высокие скорости и выходя на критические углы.

При этом в течение всего полета отслеживался расход топлива. Впрочем, его потребление как раз является индикатором эффективности применения «сабель»: как указывали разработчики (ОАО «Сухой» и ЦАГИ), законцовки существенно повышают экономичность рейса наряду с ростом аэродинамических характеристик и грузоподъемности. Как ожидается, расход керосина снизится не меньше, чем на 4%.

В итоге каждая машина принесет операторам 10 млн. руб. ежегодной экономии. При желании заказчика возможно оснащение законцовками машин старого типа.

Как планируется, после окончания процедуры сертификации первый SSJ100 с приданными ему «саблями» будет передан в эксплуатацию, что ожидается до конца текущего года.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    18 октября 2019 15:47
    Еще бы локализовали бы его,хотя бы на 90 процентов,да двигатель свой установили.А так пациент-коматозник
    1. +5
      18 октября 2019 15:51
      Цитата: ФенХ
      да двигатель свой установили.

      Что то всё мутное с этим самолётом.
      1. +11
        18 октября 2019 20:47
        Неужели вы там наверху настолько тупые, что сразу не поняли, что его нужно было делать изначально с законцовками ?!! fool belay
      2. +2
        18 октября 2019 20:56
        Коллега, этой технологии 35 лет! Винглет давно используется на Ту-204, Ил-96, Ан-158. На SSG-100 его, видимо, не разрешали "партнёры". Наверное, по этой же причине его до сих пор нет на импортном "чёрном крыле" МС-21.
    2. +17
      18 октября 2019 15:52
      Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:
      Авионика —THALES (Франция)
      Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)
      Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)
      Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
      Гидравлика — PARKER (США)
      Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)
      Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
      Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)
      Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)
      Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)
      Колеса, тормоза — GOODRICH (США)
      Двери - THE BOEING COMPANY (США)

      А что же в "Суперджете" российского?
      Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.
      Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.
      Фюзеляж и крылья полностью российского производства.
      Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.
      Метал для Суперджета - полностью российский.
      Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.
      1. +15
        18 октября 2019 15:57
        Цитата: Svarog
        Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:
        Авионика —THALES (Франция)
        Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)
        Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)
        Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
        Гидравлика — PARKER (США)
        Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)
        Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
        Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)
        Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)
        Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)
        Колеса, тормоза — GOODRICH (США)
        Двери - THE BOEING COMPANY (США)

        А что же в "Суперджете" российского?
        Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.
        Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.
        Фюзеляж и крылья полностью российского производства.
        Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.
        Метал для Суперджета - полностью российский.
        Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

        Согласен-ШИЛЬДИК Российский.Уберите все чужое и что останется и сможет ли оно взлететь
        1. +4
          18 октября 2019 17:23
          Самый интернациональный самолёт в мире получается дружба народов однако!
          1. SSR
            +7
            18 октября 2019 19:36
            Цитата: BARKAS
            Самый интернациональный самолёт в мире получается дружба народов однако!

            Только вот "дружбан" американец, заблокировал продажу SSJ100 Ирану а так реально, интернациональный.
            1. +3
              18 октября 2019 20:50
              Цитата: SSR
              Только вот "дружбан" американец,

              Дружба дружбой, а табачок врозь.
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          18 октября 2019 19:44
          Цитата: ФенХ
          Согласен-ШИЛЬДИК Российский.Уберите все чужое и что останется и сможет ли оно взлететь

          Уберите всё Российское и останется куча высокотехнологичного дорогостоящего металлолома и сможет ли оно взлететь?
          1. 0
            19 октября 2019 06:12
            Цитата: sir.jonn
            Цитата: ФенХ
            Согласен-ШИЛЬДИК Российский.Уберите все чужое и что останется и сможет ли оно взлететь

            Уберите всё Российское и останется куча высокотехнологичного дорогостоящего металлолома и сможет ли оно взлететь?

            запчасти для эмбаеров,арбузов и боингов.Или Вы думаете,они только для России выпускают продукцию
      2. +8
        18 октября 2019 16:10
        Двигатели еще забыли...
      3. +5
        18 октября 2019 16:23
        Ну если не дураки, то все зарубежные технологии должны быть изучены с возможностью воспроизведения на нашей базе. А если нет, то печаль. :-(
        1. SSR
          0
          19 октября 2019 07:47
          Цитата: Урал-4320
          Ну если не дураки, то все зарубежные технологии должны быть изучены с возможностью воспроизведения на нашей базе. А если нет, то печаль. :-(

          Изучены, но как говорил ранее и чего не понимают урякрякалки. Например.
          Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)

          Мы можем сделать эту систему, оборудование позволяет, остаётся получить полуфабрикаты типа жил и компаундов, запрашивает у наших а наши из нашего сделать не могут а могут сделать из их сырья (типа дисперсных фракций) закупленного в Англии и Германии, и тут начинается карусель.
          В общем нет единой цепи производства, с развалом СССР разрушены связи, идёт восстановление, но нужен спрос и если государство не будет вливать деньги в туже оборону, то эти цепи не восстановить.
          Уже много нытья про социалку и здравоохранение, но тут причинноследственные связи", либо трусы надень, - либо крест сними". Другое дело что вливают в инфраструктуры и ВПК а на местах некоторые воруют и транжирят, но это отдельная тема.)))
          1. +2
            19 октября 2019 08:57
            Чистый оффтоп, но но проекцию на другое производство составить можно.
            Вчера собирал ребенку наш велосипед Stels Pilot 310. Хорошо покрашен, отлично упакован, добротный паспорт, гарантия, детали без заусениц. В общем первое впечатление - восторг. А дальше началась навеска крыльев, багажника, переднего колеса и руля. А в паспорте о сборки ни слова, зато много написано про переключатель передач и ручной тормоз, чего нет на самом велосипеде. Багажник сделан как обычно из прутка, но на место его пришлось натягивать, потому как прутья имеют верное направление, но из никто не подгинает на заводе, чтоб они садились на места крепления. С крыльями такая же беда. Вдобавок отверстия с резьбой под крылья просверлены вкривь и вкось: из 4 отверстий только одно имеет угол 90° между осью болта и плоскостью детали. Апофеозом стала передняя вилка - в нее не встала ступица колеса - зев мал с одной стороны. Пришлось растачивать напильником.
            "Да как так-то?!!! Как так?!!!"
            1. 0
              19 октября 2019 11:42
              Конструктор велосапед - допили меня сам.
              1. 0
                19 октября 2019 13:56
                А вдобавок нет никаких ключей - собирай как хочешь. Я так не геморроился с великами в детстве, хотя всё советское хают.
                1. -1
                  19 октября 2019 14:33
                  Ну а что вы хотите - судя по конструкции самая бюджетная модель.
                  1. +1
                    19 октября 2019 15:31
                    Ну конструкция и ЗИП разные вещи. Раньше был инструмент для сборки, можно было прямо в магазине собрать (что и делали), а теперь это проблема покупателя. А если у меня нет ключей в принципе? Я мать-одиночка, а велик для дочурки?
                    И потом: наличие криво просверленных отверстий не показатель бюджетности, а показатель ответственности исполнителя к своему делу.
                    1. -2
                      19 октября 2019 19:19
                      Ну по большому какая цена - такое и исполнение.
                      1. 0
                        19 октября 2019 19:38
                        Ну как-то фигня получается: датчик вверх ногами на ракете, отверстие не пойми откуда в модуле на орбите вылезло. Весьма небюджетные вещи, а косяки неслабые. А пластик в SSJ-100, который горит с жуткими выделениями (опубликованы результаты по майскому SSJ)? После пожаров в кинотеатрах состав пленки изменили, чтоб пожаров избежать, а здесь что за ерунда?
                      2. 0
                        20 октября 2019 15:44
                        А на самолёте пластик и не должен гореть - на самолёте вообще ничего гореть не должно по факту, в нормальных условиях работы, но это ерунда пластик можно заменить, а вот факторы человеческие, из за которых все аварии, пожары происходят - увы не уберёшь
            2. SSR
              0
              19 октября 2019 23:52
              Цитата: Урал-4320
              Пришлось растачивать напильником.
              "Да как так-то?!!! Как так?!!!"

              Камрад, а прикиньте когда работают по высшему квалитету. (((
      4. -2
        18 октября 2019 16:25
        Значит малыш под санкциями будет сидеть, никуда его не выпустят. Таких проектировщиков на Магадан нужно, пользу приносить.
      5. -7
        18 октября 2019 16:26
        Цитата: Svarog
        А что же в "Суперджете" российского?


        Ему бы лучше подошло наименование "vinaigrette", то бишь - "Винегрет"...
        Вот кто додумался этакий конструктор Лего в условиях санкций создать ?
        1. +10
          18 октября 2019 16:51
          Цитата: yuratanja1950
          в условиях санкций создать?
          Самолёт создавался десятилетие назад. Первый полёт 19 мая 2008 г.
        2. +6
          18 октября 2019 18:27
          Вот кто додумался этакий конструктор Лего в условиях санкций создать ?


          Когда его лепили, сам ВВП говорил - мол, так и так, отлично, мол иностранные партнеры будут пропихивать самолёт по всему миру , раз их комплектующие на этом самолёте. Вот такая была "задумка" на самом верху.
          1. +3
            18 октября 2019 19:11
            Цитата: dauria
            Вот такая была "задумка" на самом верху.

            Как обычно, задумка была наивной.. или глупой.. Вообще, что бы самолет покупали, он должен быть дешевле, качественнее, экономичнее..то есть конкурентным.. А как может быть конкурентным самолет, 70% деталей которые покупаем, при том, что по качеству, экономии он существенно ничем не отличается.. Отсюда вывод..там наверху либо совсем не разумные люди( что маловероятно) , либо просто пилят..
      6. 0
        18 октября 2019 16:32
        Честным быть желаете?
        Тогда и пишите, что этот ЛА является российским только на 30%, причём на операциях и девайсах САМЫХ НИЗКИХ переделов и ничем не отличается от компьютеров, собранных на коленке в гаражах.
        Вдобавок можете добавить, что спроса на этот самолёт нет, зато есть возврат ЛА из-за отвратительного операционного обслуживания и снабжения запчастями, ожидается обвальное расторжение контрактов на обслуживание и поставку
      7. +1
        18 октября 2019 17:17
        Сварог, Владимир, знали бы вы с каким удовольствием я ставил вам плюс. Это был объективный комментарий.
      8. -1
        19 октября 2019 16:57
        А что же в "Суперджете" российского?
        Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 %

        А чего тогда 100% росскийский самолёт в Иран никак не продать?
    3. +6
      18 октября 2019 15:54
      Цитата: ФенХ
      А так пациент-коматозник

      Именно. Но манагеры с ОАК СТОЛЬКО бабла вытащили и продолжают вытаскивать у государства на данный проект, что давно можно было построить полностью отечественный ближнемагистральный самолет. А теперь уже поздно давать заднюю. Но самое страшное не это, а состояние с надежностью данного самолета. В сети много роликов, как стюардессы и пилоты матерят это детище Погосяна.
      1. +3
        18 октября 2019 15:59
        Цитата: kjhg
        что давно можно было построить полностью отечественный ближнемагистральный самолет.

        Это не в интересах манагеров.. Вообще суперджет -это позорный факт в истории самолетостроения России.. Сколько помпезности было..сколько денег распилили, а создали ничем не примечательный самолет из западных деталей..
        1. +5
          18 октября 2019 16:13
          SSJ - это первый за последние полвека конкурентоспособный отечественный пассажирский самолет.
          1. +3
            18 октября 2019 16:17
            Цитата: АС Иванов.
            SSJ - это первый за последние полвека конкурентоспособный отечественный пассажирский самолет.

            Так я вам выше справку привел, что отечественно там..ну очень мало.. и он и не может быть конкурентен (в цене) учитывая, что все комплектующие приходится за евро и доллары покупать..
            1. -2
              18 октября 2019 17:04
              он и не может быть конкурентен (в цене) учитывая, что все комплектующие приходится за евро и доллары покупать
              бомбардье и эмбраеру все это почему то не помешало создавать конкурентгспособные самолеты.
              Может все таки дело в разных целях и мотивах создания самолета? Одни создавали самолет с изначальной пристрелкой на рынок, а другим лишь бы “освоить” госбюджет + потешить эго и поднять рейтинги сами знаете кого , вот и разница получилась такая же, как и у всей отечественной протукции.
          2. Комментарий был удален.
            1. +2
              18 октября 2019 17:09
              Планер наш. Сборка наша. Нет у нас ни конкурентоспособных двигателей, ни авионики. Само - собой, без импорта ничего бы не сделали и Погосян тут не причем.
              1. -1
                18 октября 2019 17:30
                Цитата: АС Иванов.
                Планер наш. Сборка наша. Нет у нас ни конкурентоспособных двигателей, ни авионики. Само - собой, без импорта ничего бы не сделали и Погосян тут не причем.

                Мне минус поставили, но сами подтвердили то, что я написал. Планер сейчас любой, мало мальски сведущий в авиации создать может. Но вы же сами признали, что начинка импортная. А Погосян все это курировал и утверждал
                1. -2
                  18 октября 2019 18:24
                  "Планер сейчас любой, мало мальски сведущий в авиации создать может". - Идите сделайте.
              2. +2
                18 октября 2019 17:56
                Цитата: АС Иванов.
                Само - собой, без импорта ничего бы не сделали и Погосян тут не причем.

                А никто и не винит Погосяна или ещё кого. Тут ведь никто не виноват, что самолёт изначально проектировался , как конструкторский набор. Только один вопрос, точнее два:
                1. Нужны ли России высокотехнологичные изделия, если их производство можно остановить простыми санкциями постороннего государства?
                2. В России слишком много валюты, чтобы расходовать её на покупку компонентов, которые возможно производить дома за рубли?
                Самолёт выпускается больше 10-ти лет, считается лучшей в своём классе, а директора авиакомпаний закупают "не первой свежести "Боинги".
          3. +3
            18 октября 2019 19:44
            Цитата: АС Иванов.
            SSJ - это первый за последние полвека конкурентоспособный отечественный пассажирский самолет.

            Отечественного том только 30% и то все что касаемо фюзеляжа и крыльев ,а все остальное импортное.А ведь СССР занимал в свое время 30% мирового рынка авиатехники,мы все сами умели производить
        2. +8
          18 октября 2019 16:16
          Так мы не умели делать рентабельные самолеты, да и кучи заводов по всему миру у нас нет. Отечественный самолет всегда будет дороже и Аирбаса и Боинга, в которых кстати своих деталей тоже немного. Самолет построить мы можем, и то после 90-ых с большим трудом, а комерческий продукт нет и ССЖ это первая попытка, со второй МС должно получится лучше.
          1. -3
            18 октября 2019 16:18
            Цитата: К-612-О
            Так мы не умели делать рентабельные самолеты,

            Вы - это кто? СССР прекрасные самолеты делали, для того времени...
            1. +4
              18 октября 2019 16:20
              Это справедливо для 60-х годов. Дальше мы отстали от мирового авиапрома.
              1. 0
                18 октября 2019 18:00
                Цитата: АС Иванов.
                Это справедливо для 60-х годов. Дальше мы отстали от мирового авиапрома.

                Если СССР отставал, то только в авионике. Вы ещё скажите, что Ил-86, Ту-144 завалящие модели. Всё делали только потому, что в СССР была интеграция:
                Я гайки делаю, а ты
                для гаек делаешь винты...

                Правда, когда вместо предприятия в городе возводят ТРЦ, с производством компонентов может сложиться "напряжёнка"...
            2. +7
              18 октября 2019 16:26
              Так они не приностли дохода, если бы государство не субсидировало Аэрофлот, то билеты только стоили бы раза 2-3 дороже. Первый сопоставимый со своими конкурентами был только ИЛ-86,а потом 96-ой, но у нас победило "новое мЫшление" и потом алкаш-демократ. И авиапром, особенно гражданский помер и был торжественно похоронен.
          2. +2
            18 октября 2019 17:47
            Конкурентноспособными мы перестали быть после вступления в ВТО, куда стремились не один год в угоду капиталу. После того, как подняли цены на энергоносители и сравняли внутренние цены с общемировыми. И оказалось, что конкурировать с другими мы просто не можем.
      2. +3
        18 октября 2019 16:08
        Вот-вот... Был уже летающий (!!!) образец Ту-334. Вопрос: что дешевле - довести "до ума" уже летающий образец самолёта? Или дать задание КБ, которое никогда(!!!!) не проектировало гражданские самолёты- на разработку нового образца? Кажется ответ очевиден? Но если кто-то всё-таки выбрал "второе"- как назвать этого деятеля?! "Враг народа" и "Вредитель"! Только у нас в стране почему-то всегда нет виноватых! А пока не будет "личной ответственности" за порученное направление- толку не будет! Деньги будут разворовывать, простите- "осваивать", а отдачи - ноль!
        1. +11
          18 октября 2019 16:25
          Цитата: senima56
          Вот-вот... Был уже летающий (!!!) образец Ту-334. Вопрос: что дешевле - довести "до ума" уже летающий образец самолёта? Или дать задание КБ, которое никогда(!!!!) не проектировало гражданские самолёты- на разработку нового образца?

          Довести до ума - это обеспечить весовую отдачу, топливную эффективность, короче говоря, рентабельность на уровне зарубежных аналогов. Иначе этот самолёт будут покупать только под дулом автомата или под гарантии госсубсидий. И всепропальщики первыми же завоют о том, что российский самолёт пожирает бюджетные деньги, которые улетают в частные руки.
          А чтобы сделать самолёт на уровне зарубежных аналогов придётся использовать лучшее из имеющегося на рынке. И мы получим SSJ. В противном случае мы получим либо прожорливого монстра, либо белого слона, либо бумажный самолётик, разработка отечественных компонентов для которого будет вестись годами.
          1. +5
            18 октября 2019 16:32
            Если бы мы были страной БЕЗ авиационного прошлого, с Вами можно было согласиться. Но у нас есть ещё КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева! Просто "современные менагеры" от авиации не давали ТТЗ этим КБ. Потому что заключая контракты на авиаоборудование с иностранными поставщиками можно "поиметь откат" в определенном проценте от сделки! Т.е. собственное обогащение вот что ставится во главу угла, но не нужды страны!
            1. +5
              18 октября 2019 17:00
              Цитата: senima56
              Если бы мы были страной БЕЗ авиационного прошлого, с Вами можно было согласиться. Но у нас есть ещё КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева!

              Авиационное прошлое осталось в СССР. Вместе с советским авиапромом и его смежниками.
              А КБ - это только "бумага". От которой до "железа" зачастую неодолимая пропасть.
              Цитата: senima56
              Просто "современные менагеры" от авиации не давали ТТЗ этим КБ.

              Ну вот дали бы в 1995 году ТТЗ на современный авиалайнер. Знаете, что тут же началось бы? Правильно: этот завод в Белоруссии, этот - на Украине, этот - в Латвии, этот вообще где-то в СЭВ, а этих (далее список на несколько листов) уже давно нет. Чем их продукцию заменять будем? И сколько будет стоить отечественная замена с учётом расходов на НИОКР и постройку своего завода?
            2. +4
              18 октября 2019 18:07
              Ой ё! В 2000 году в КБ Туполева работало около 500 человек, вместо нескольких тысяч, за 90-ые годы мы потеряли радиопром, авиазаводы, КБ Яковлева вообще успешно умерло, остатки утекли в Иркут, в Иле тоже кот наплакал, кое как смогли построить новый 76, и то с каким трудом и в какие сроки, целые отрасли почти заного пришлось отстраивать+модернизация производства, что самое затратное в этом всем, да и кадры выучить и набрать тоже не по щелчку пальцев делается. До 2006 года, про какие либо ТЗ на гражданский самолет вообще речи не шло. Да и двигателей для этих самолетов не было, тот же ПД с каким трудом смогли сделать. Профукать можно все быстро, а вот на восстановление на современном уровне 10ти летия уйти могут.
            3. 0
              18 октября 2019 20:47
              Уважаемый, возможно Вы правы но этих КБ как бы де факто нет уже давно.
          2. 0
            18 октября 2019 17:10
            Цитата: Alexey RA
            использовать лучшее из имеющегося на рынке

            Можно временно и вынужденно ориентироваться на это, но самодостаточность должна быть самоцелью, иначе зависимость и утрата суверенитета. Лучше бы сохранить и свои «прожорливые» ТУ, и малокомфортные Жигули, ЗИЛы, ИЖи, чугунные станки и проч.. Улучшать и развивать никто не мешает.
            1. +2
              18 октября 2019 17:20
              Цитата: Александр Ра
              Можно временно и вынужденно ориентироваться на это, но самодостаточность должна быть самоцелью, иначе зависимость и утрата суверенитета.

              Проблема в том, что импортозамещение ведёт к неконкурентоспособности. Практически невозможно одной страной конкурировать с мировой транснациональной корпорацией с транснациональными же смежниками. "Боинг" собирает части на свой самолёт по всему миру - и, имея выбор и имея портфель крупных заказов, он может выбрать лучшее по соотношению цена-эффективность. А у нас Нью-Васюковский завод освоил -дцать лет назад производство компонента - и гонит его дальше, потому что он монополист и другого всё равно не будет. Это как с Коломенскими дизелями для флота - берите, что дают, всё равно других не найдёте.
              1. +1
                18 октября 2019 18:33
                "...А чтобы сделать самолёт на уровне зарубежных аналогов придётся использовать лучшее из имеющегося на рынке. И мы получим SSJ" - использовать лучшее, но получили ли лучшее? Отрицаете "старый" опыт, взамен что - только встраивание-копирование чужого опыта?
            2. -2
              18 октября 2019 18:32
              Ни у одной страны мира не было и нет никакой самодостаточности, а хлам развивать это уже шиза.
              1. +3
                18 октября 2019 18:53
                Как-то человечество жило миллионы лет без самодостаточности по лесам, тундрам, пустыням? Называть хламом то, что было 10, 30, 100 лет назад, как-то инфантильно и цинично. Не создавая своего и гордиться тем, что допущены к чужим «девайсам», в отзовиках утончённо раскладывать по полочкам плюсы-минусы импортных тачек, гаджетов – чем-то смахивает на обезьянство. Бывает, приходится работать на совнархозовских станках, смотрю на них с уважением.
                1. 0
                  18 октября 2019 20:06
                  Если кто то другой сделал лучшее, почему бы это лучшее не применить и с помощью изучения создать своё на уровне, а дальше двигаться с оглядкой на конкурентов.
                  1. 0
                    19 октября 2019 07:00
                    Это верно. Проблема только в том, что мы допустили разрушение своей промышленности, её надо было развивать и обновлять. Сколько разрушил Чубайс с Ко, и сколько он построил? И сравните – сколько Россия раздала технологий, и сколько получила.
                    1. -1
                      19 октября 2019 11:47
                      Большая часть нашей промышленности была по технологическому развитию на уровне середины 60ых. Все лучшие разработки отправляли на полки - а ещё оборонка съедала специалистов, инженеров и необходимые материалы, в таких условиях создавать что то перспективное и конкурентно способное практически невозможно.
                      1. 0
                        19 октября 2019 13:28
                        Насчёт невозможно – потенциал был огромный, другой вопрос как им распоряжались. Какие бы минусы в СССР ни были, это не оправдывает целенаправленную разруху 90-х, это была диверсия. Ещё за горизонтом время, когда плюсы нового перевесят минусы СССР. Нет задачи вернуться в СССР, но сегодняшний кап-м в России – суицидный путь. А здоровый путь ещё не обозначен.
                      2. -1
                        19 октября 2019 14:58
                        Политика КПСС начиная с 60ых сама привела страну к этой разрухе - не нужно было вешать себе на шею 123 мировых нищебродов, мы им продукцию, инженеров, технику, материалы - они нам кокосы бананы и лояльность и это всё на протяжении десятилетий, только 22 страны с СССР расплачивались волютой, от экспорта СССР получал на пике 74 миллиарда рублей, а должна была получать более 800 миллиардов при 3 триллионах годового ВВП страны - 20% этой суммы уходило на оборонку, а так имея всего 74 миллиарда от экспорта СССР импортировал зарубежной техники продовольствия и тд на 68 миллиардов - это всё и привело к тому что в 80ые у страны начали кончаться деньги и начался кризис - думаете что Горбачёв за зарубежными кредитами побежал с начала к банкам, а потом и к главам государств. Россия в этом плане отошла от всякой повсеместной и безвозмездной помощи всем подряд, имея номинальный ВВП за этот год примерно 1800 миллиардов долларов и ВВП по ППС 4300 миллиардов долларов - имеем экспорт под 500 миллиардов долларов в котором ТЭК занимает 34%. Государственный долг у нас 13% ВВП один из самых низких в мире при ЗВР 540 миллиардов - теперь живём по средствам и производим столько сколько у нас купят и готовы купить.
                      3. 0
                        19 октября 2019 17:21
                        «безвозмездной помощи всем подряд» - поменяли шило на мыло – почему не учитываете офшоры, коррупцию, теневой оборот? В моей «…Хакасии добывается доходов 250 млрд рублей. В бюджет собственных доходов — 21 млрд» - это грабёж. Доля СССР в мировом ВВП – 20%, сегодня – 3-4%. «живём по средствам и производим столько сколько у нас купят и готовы купить» - 20 млн. не живут, а выживают, многие зарабатывают за три года столько, сколько некоторые имеют в один день. Нет оснований для «верной дорогой идём…», идём к системному кризису.
                      4. -1
                        19 октября 2019 19:48
                        Офшоры - они для бизнеса то же нужны для обхода санкций при сделках с другими странами на экспорт и импорт, теневой оборот - так его 30% населения поддерживает большая часть денег один хрен в стране остаётся и крутятся везде где только можно, коррупция - покажите страну где её нет, бороться с ней надо но полностью её убрать не получится. В Хакасии добывается - но не перерабатывается и не продаётся. "Доля СССР в мировом ВВП – 20%" - Благодаря 123 мировым нахлебникам и соответственно 15 государствам которые входили в СССР. У России 3 - 4% зато 500 миллиардов в валюте каждый год и это не считая ещё стоимости услуг для других стран, минимум долгов, продовольственная независимость, свобода слова и отсутствие дефицита всех товаров и услуг. "20 млн. не живут, а выживают" - про всех говорить не надо в реалии вы не знаете как они живут и сколько они получают статистика берёт только оф заработок, в начале 2000ых бедных было более 50 миллионов и эта бедность сразу бросалась в глаза на каждом углу, сейчас такое уже не наблюдается. И во всём мире так зарабатывают большинство мало, меньшинство много, так будет везде и всегда.
          3. -1
            18 октября 2019 17:28
            Алексей Зачем туманы напускать ? погосян и Ко попилили баблецо, слепили из гавна и веток чудо-юдо с локализацией в 30 ть %! Об этом жёвано-пережёвано. Высказывались и Древний и Сергей Иваныч!
        2. 0
          18 октября 2019 16:33
          Цитата: senima56
          Был уже летающий (!!!) образец Ту-334

          Справедливости ради,у Ту-334 было три члена экипажа. Это никуда не годилось. Нужно было поручить компании Туполева разработку перспективного ближнемагистрального самолета. На первое время, до разработки собственного, на него можно было ставить иностранные двигатели, с последующим переходом на собственные. Тогда, сегодня, этот самолет имел бы перспективу продаж за рубеж. Например, в Иран, который хотел закупить SSJ, но американцы поставили запрет.
        3. -1
          18 октября 2019 16:42
          Цитата: senima56
          Вот-вот... Был уже летающий (!!!) образец Ту-334.

          Верно — образец. Образец того, как не надо делать самолёты.
        4. +4
          18 октября 2019 17:10
          Вот Ту 334 это плохой пример, устаревший и не рентабельный уже на стадии проекта. 3 члена экипажа, украинские двигатели, но самое печальное это то что попытались впихнуть крыло от среднемагистрального самолета в ближнемагистральный. Отсюда большой расход топлива по сравнению с заграничными одноклассниками.
      3. -2
        18 октября 2019 18:20
        С надёжностью у Суперджета всё в порядке уже изготовлено 191 самолёт с 2008ого только две аварии - причина человеческий фактор.
    4. -3
      18 октября 2019 17:12
      ФенХ (Finn) А сколько про него кричали урякалы, мол наш самолёт, офигенный прорыв и рывок. А на деле пшик в глаза и распил.
    5. -2
      18 октября 2019 17:16
      Локализация конечно вещь хорошая, но если дешевле и качественнее приобрести какую либо деталь у смежника за бугром, то почему и нет? Культура производства у них повыше нашей, плюс транспортные расходы однозначно к нам падают
    6. 0
      18 октября 2019 17:18
      Цитата: ФенХ
      А так пациент-коматозник

      Точно. Поздно пить боржоми....От него уже все забугорные эксплуатанты отказались и даже Министерство обороны России.
    7. 0
      19 октября 2019 09:00
      Цитата: ФенХ
      А так пациент-коматозник

      "Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово"(с). Суперджет хотят переименовать. А как переименуют - так сразу всё по-другому будет. Ну как с милицией/полицией. Дело капитана Врунгеля живёт и процветает...
    8. 0
      19 октября 2019 11:27
      Согласен, чего к пингвину не приделывай - орлом не станет
  2. Kaw
    +6
    18 октября 2019 16:05
    Интересно, а почему эти законцовки (винглеты) сразу не стали ставить? Не один современный самолет без них не выпускается, причем уже давно не выпускается, на Ту-204 они уже точно были изначально. И на МС-21 их, по моему, тоже нет... . Или ждут, пока и этот самолет зарекомендует себя как совершенно не эффективный, а потом начнут модернизировать, когда он всех покупателе растеряет, как Суперджет.
    1. +1
      18 октября 2019 16:14
      Цитата: Kaw
      Интересно, а почему эти законцовки (винглеты) сразу не стали ставить? Не один современный самолет без них не выпускается, причем уже давно не выпускается, на Ту-204 они уже точно были изначально. И на МС-21 их, по моему, тоже нет... . Или ждут, пока и этот самолет зарекомендует себя как совершенно не эффективный, а потом начнут модернизировать, когда он всех покупателе растеряет, как Суперджет.

      Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

      Типа,потому request
      1. +3
        18 октября 2019 16:26
        Да вроде как саблевидные не так давно стали применять в авиации, даже у буржуев.
      2. +5
        18 октября 2019 16:42
        Цитата: ФенХ
        Типа,потому

        Есть ещё один момент: длина крыла у МС 21 такая большая, что если поставить саблевидные законцовки или "винглеты", то он не проходит по стандартам ИКАО по размаху крыльев для самолётов такого класса.

        А так, всё верно. За счёт своего просто гигантского размаха крыльев, МС 21 должен выигрывать в экономичности у своих собратьев.
      3. Kaw
        0
        18 октября 2019 16:47
        Вот, начал искать про отсутствие винглетов на МС-21 и нашел статью.
        https://aviation21.ru/mc-21-winglets/
        Это оттуда:
        По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты - это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.

        Боятся, "а вдруг сделаем самолёт, который окажется эффективней всех зарубежных!". Русский и эффективнее зарубежных, это же непорядок, вот и не стали делать smile
        1. +3
          18 октября 2019 18:55
          Русский и эффективнее зарубежных, это же непорядок, вот и не стали делать


          Просто взяли максимально допустимый размах, грамотно рассчитали крыло на прочность . При нормальном удлинении и форме законцовок ( и их профиля ) и винглеты не нужны - они хоть и снизят индуктивное , но добавят профильное. А самое паскудное - значит был запас прочности на кручение, а это вес . То есть изначально крыло было перетяжелено . Винглет - это когда напильником дорабатывают то, что топором не смогли сразу сделать.
          Их можно ставить, если вписать крыло в допустимый размах по классу не получается. А просто так - ни к чему.
    2. -1
      18 октября 2019 17:14
      А у них есть как плюсы так и минусы. С одной стороны уменьшают болтанку самолета, а с другой увеличивают расход топлива
      1. +1
        18 октября 2019 17:31
        А у них есть как плюсы так и минусы. С одной стороны уменьшают болтанку самолета, а с другой увеличивают расход топлива

        В смысле наоборот, увеличивают болтанку и уменьшают расход топлива)))
      2. +1
        18 октября 2019 17:50
        Цитата: loki565
        С одной стороны уменьшают болтанку самолета, а с другой увеличивают расход топлива

        Как все запущено...
        Винглеты уменьшают вихри на концах крыльев и поскольку эти вихри привязаны к крылу, то с их уменьшением уменьшается индуктивное сопротивление, что уменьшает расход топлива.
        А болтанка винглетами не лечится, а даже наоборот, при недостаточной жесткости крыла может быть ими спровоцирована.
        1. 0
          18 октября 2019 18:10
          Да апчатка вышла))) ниже исправился, но вы походу не заметили
        2. -3
          18 октября 2019 18:57
          Винглеты саблевидные уменьшают топлежор но увеличивает уровень шума, видно с экспортом в Европу окончательно попрощались, сертификат вряд ли получат...
    3. -1
      18 октября 2019 17:39
      Цитата: Kaw
      а почему эти законцовки (винглеты) сразу не стали ставить

      Винглеты выгодны только для магистральных самолётов. Первые пару часов полёта винглет компенсирует свой вес и только потом даёт прибыль. В региональном, время полёта невелико и выгода не очевидна.
  3. +2
    18 октября 2019 16:17
    мутный аэроплан.. негатива с ним много связано.
    1. -2
      18 октября 2019 18:37
      И весь этот негатив в основной массе течёт со всяких желтушных СМИ, которым жизненно важно из любой хрени раздувать мамонта.
      1. -1
        19 октября 2019 07:45
        Цитата: Вадим237
        И весь этот негатив в основной массе течёт со всяких желтушных СМИ, которым жизненно важно из любой хрени раздувать мамонта.

        стоят на приколе родненькие, еще и с вражеского заграничья возвращаются, запчастей нет, ага, просто море позитива. belay
        1. -1
          19 октября 2019 11:50
          Как поставляли запчасти так и поставляют, по крайней мере половина летает - с новыми самолётами сервис наладят и летать будут все.
  4. -3
    18 октября 2019 16:19
    В итоге каждая машина принесет операторам 10 млн. руб. ежегодной экономии. При желании заказчика возможно оснащение законцовками машин старого типа.
    Ребята не уверены ни в чем.
  5. Комментарий был удален.
  6. -10
    18 октября 2019 16:40
    "Крылышки загнули" по-новомодному-радоваться надо.... И с теми же топливными баками над полками уборки колес, то есть любая жесткая посадка и писец- разрушение баков с протечкой и возгоранием топлива.... Самый главный недостаток, угрожающий безопасности, жизни пассажиров-конструктивно неустраним.... Самолет-в топку..... yes
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      18 октября 2019 17:01
      Ну, а у других баки в астрале дрейфуют наверное?

      В Нарите МД-80 убили об полосу на козлении и у него сломались шасси и он начал кувыркаться через оторванное крыло, намного быстрее чем ССЖ.


      На брюхо он садится также как и другие самолеты. Более того, это подлежит сертификации.

      Вот если вбивать его в полосу, тогда самолет развалится. Как любой другой кстати. И не только пассажирский.
      Тут причина была другая - но вот схема воздействия та же (удар об полосу)
      1. -2
        18 октября 2019 19:47
        Цитата: donavi49
        В Нарите МД-80

        Вообщето там МД-11Ф был.
        И что,стойки шасси пробили баки?
        1. +1
          18 октября 2019 20:52
          Стойка сложилась - следом сложилось крыло и кувырки.
          Ту-22 переломился пополам вон на видео. И? Запрещаем все Ту22?

          Тут вопрос силы воздействия, то как сажали ССЖ тот - убил бы любой самолет в мире. Если его сажать на брюхо/2 стойки - в рамках требований по пилотированию типа, то все будет нормально.
          1. -3
            18 октября 2019 20:58
            Цитата: donavi49
            как сажали ССЖ тот - убил бы любой самолет в мире

            Вам известны случаи с другими самолетами когда грубая посадка привела к пробитию баков стойками шасси?
            Цитата: donavi49
            Запрещаем все Ту22?

            На самом деле надо бы.Ту-22 разломился пополам изза перегрузки в 5 G.В то время как даже далеко не лучший гражданский самолет (ССЖ) при такой же перегрузке не разломился
          2. -3
            18 октября 2019 21:06
            Кстати про Мд-11 в Наруте."Склонность" МД-11 к "козлению" выявилась еще в 96 кажется году.Аналогичная проблема была но обошлось без жертв.Это было следствием неудачных конструктивных особенностей самолета-слишком "длинный" фюзеляж.Изза этого летчики даже не могли понять что самолет "прыгнул" после касания и опускали нос вниз как при нормальной посадке,что усиливало "козление",вместо того что бы наоборот поднять нос и дать тягу.
            Так что "оправдывать" ССЖ примером с Мд-11-ничего хорошего.Значит у обоих конструктивные проблемы.Неизлечимые
            1. +5
              18 октября 2019 22:16
              Мне кажется, что говорить о конструктивных проблемах ССЖ рановато, основываясь только на одном АП. На видео четко же видно, что самолет подошел к ВПП со слишком большой вертикальной скоростью, А прогрессирующий был уже потом. Здесь просто ошибки экипажа в пилотировании.
              Никто же не говорит, например, о у Ту-154 были конструктивные недостатки, проявлявшиеся при посадке: в Красноводске Тушка разломилась при посадке не из-за особенностей конструкции, а из-за ошибок второго пилота (поджал самолет ниже глиссады) и КВСа, который не предупредил о специфике ВПП и запретил уход на 2-й круг.
              1. -2
                18 октября 2019 22:22
                Бывают ошибки пилотов вызванные конструктивными недостатками самих самолетов.Например-выход из строя на современном самолете электроники изза удара молнии)
                Слишком высокая вертикальная скорость-чем была вызвана?
                1. +3
                  18 октября 2019 23:02
                  Как чем? Ошибками экипажа в пилотировании в результате возникшей паники. Что на борту не работало, из-за чего заход был сложным? Связь?
                  Управление, ILS (курсо-глиссадная система), АРК (или что там у них сейчас), высотомеры (РВ и баро)? Что? Все было в порядке, просто экипаж привык работать в условиях, когда все в порядке и автоматика работает. А тут - отказ! Заходил я как-то в кабину 737 а/к Якутия лет пять назад, из Москвы летел. Экипаж молодой довольно. Спрашиваю: схему делали на автомате, а потом на руках? КВС сказал, что автомат до 30 метров, а потом дал посадить второму. До 30 метров, Карл! Считай, что АП тебя уже почти к полосе притер. Не заходили они на руках ниже минимума с туманом и обледенением, ой не заходили...
                  Хотя и зависть к современной технике немного тоже есть: много нервных клеток можно было бы сберечь в работе
                  1. -2
                    19 октября 2019 00:00
                    Цитата: dmmyak40
                    Как чем? Ошибками экипажа в пилотировании в результате возникшей паники

                    У Вас есть выводы МАК?
                    Цитата: dmmyak40
                    Заходил я как-то в кабину 737 а/к Якутия лет пять назад, из Москвы летел. Экипаж молодой довольно. Спрашиваю: схему делали на автомате, а потом на руках? КВС сказал, что автомат до 30 метров, а потом дал посадить второму.

                    В российских авиакомпаниях принято заходить в кабину пилотов во время полетов с такими расспросами?)
                    1. +3
                      19 октября 2019 00:21
                      1. Римляне говорили: Sapienti sat, что значило: "Умному достаточно". После просмотра полного видео с посадкой борта все сразу стало ясно: если не было технических проблем, то это - ошибка в пилотировании. Опыт позволяет утверждать.
                      2. Были следующие отказы у ССЖ: отказ радиосвязи (потом наладили), отказ управления в автоматическом режиме (перешли на Direct Mode).
                      На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» – экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.
                      3. Нарушения:
                      - Предпосадочный брифинг и раздел «НА ПОДХОДЕ» карты контрольных проверок экипажем не выполнялись.
                      - посадка с массой, превышающей предельную посадочную (кто мешал уйти в зону ожидания и крутить орбиты до выработки керосина?)
                      - В 15:27:20 началось снижение по глиссаде. Высота ухода на второй круг экипажем не устанавливалась
                      - Снижение осуществлялось на приборной скорости 155 – 160 kt (287 – 296 км/ч) параллельно (ниже) установленной глиссаде.
                      - К моменту прохода торца ВПП отклонение от равносигнальной зоны глиссадного маяка составляло минус 0.9 точки (то есть ниже глиссады).
                      - Увеличение режима работы двигателей привело к росту приборной
                      скорости: к моменту прохода торца ВПП на высоте 40 ft (12 м) – до 164 kt (304 км/ч), а к высоте 16 ft (5 м) – до 170 kt (315 км/ч). Согласно РЛЭ скорость захода на посадку для имевшихся условий составляла 155 kt (287 км/ч).
                      - на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
                      (к очень грубым – с вертикальной перегрузкой более 2.25 g. )
                      - ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил.
                      - Зафиксированная максимальная угловая скорость тангажа составила ≈ 25 /с, а вертикальная перегрузка – не менее 5.85 g.

                      Больше не буду - очень много материала, почитайте. https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf

                      2. Разговаривали уже на стоянке, увы сейчас не советские времена, когда детей постоянно за штурвал сажали.
                      Про Междуреченск не упоминать - там совсем другое дело.
                      1. -1
                        19 октября 2019 00:46
                        Цитата: dmmyak40
                        если не было технических проблем,

                        А их не было?Самолет с хорошей жизни в аэропорт взлета вернулся?
                        Цитата: dmmyak40
                        посадка с массой, превышающей предельную посадочную (кто мешал уйти в зону ожидания и крутить орбиты до выработки керосина?)

                        Откуда было знать пилотам сколько самолет продержится в воздухе с вырубленной электроникой?
                        Какие системы у самолета работали и кские нет?Как ведет себя самолет с такими повреждениями систем? И еще 100500 вопросов
                        Насчет остальных "ошибок"...Вы катастрофу Ан-148 под Москвой пару лет назад изучали?
                      2. +3
                        19 октября 2019 01:18
                        1. Понимаете, технические проблемы бывают разными, например. На вашей машине в ясный и солнечный день отказал датчик дождя. Или не работают дворники. Это техническая проблема? Безусловно. Имеет она критическое значение для безопасности езду в данных условиях? Нет.
                        Для самолета в принципе все то же самое. В РЛЭ есть перечень неисправностей и отказов, с которыми разрешается завершение рейса. Можете почитать: Як-40 РЛЭ автор Страдомский О.Ю. стр. 46.
                        Где критичность отсутствия (временного, заметьте) связи с РП и отказ автоматического управления? В случае отказа связи ИПП для каждого аэропорта есть специальная зона, куда борт должен уйти и там находиться - это и есть сигнал для РП.
                        2. ВСЕ системы управления работали в штатном режиме. Повторюсь - ВСЕ.
                        3. Катастрофу с Ан-148 изучал. После того, как было сказано про обмерзание ППД все стало очень ясно: потеря скорости и срыв в штопор или уход в пикирование с выходом из него и разрушением или невыход.
                        Проблема нынешнего летного состава в том, что привыкнув к надежной работе электроники, они теряются при отказе.
                        В случае с Ан-148 просто вопиющая безалаберность! Да, выдача ППД неверных данных очень неприятна, особенно в приборном полете. Но ведь кроме авиагоризонта и указателя скорости есть масса приборов, по которым можно стабилизировать параметры полета и приступить к решению проблемы, а именно:
                        - вариометр: вертикальная составляющая скорости, знаешь, вниз-вверх летишь и с какой вертикалкой
                        - РВ (радиовысотомер): выставляй его на необходимую высоту и будешь знать рубеж снижения
                        - барометрический высотомер: примерно знаю рельеф местоности можно держать необходимую высоту.
                        Блин, даже метеорологический локатором можно было воспользоваться.
                      3. 0
                        19 октября 2019 13:33
                        Цитата: dmmyak40
                        Катастрофу с Ан-148 изучал.

                        Не особо изучали как видно.
                        Причина катастрофы-невключение пилотами обогрева ППД
                        И на этом основании всех собак навешали на пилотов.Тем более они мертвые и не возразят уже.А мотивы почему это стало возможным-чтоб пилоты забыли включить обогрев ППД и почему не заметили этого даже когда ППД обледенели и пошли вразнос-это замалчивается.Иначе под суд должны пойти куча людей-от разработчиков самолета до управляющих авиакомпанией и чиновников Минтранса и Росавиацией а также летных школ.Тем более что проблема с ППД на Ан-148 хроническая и до этого было еще несколько случаев.Но никто ничего не сделал
                      4. +1
                        19 октября 2019 22:58
                        1. Ратуш, прежде чем так категорично и безапелляционно заявлять что-то, ознакомьтесь с материалами и выводом комиссии МАК. За
                        такой подход - минус.
                        2. Специально для вас. https://mak-iac.org/upload/iblock/560/report_ra-61704.pdf. Не поленюсь немного попечатать.
                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
                        Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа[i][/i] на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей.
                        3. Скажите, а вы можете сами назвать причины, почему экипаж не включил обогрев ППД? Хотя пункт контрольной карты "Обогрев ППД? - Включен" является одни из пунктов контроля на исполнительном старте после получения разрешения на взлет.
                        Понимаете, вы рассуждаете с точки зрения стороннего человека, для которого, как у меня сложилось впечатление, летчики никогда не ошибаются, а катастрофа - это плод заговора КБ и властей.
                        А мотивы... Могу назвать кучу: недосып/болит голова/командир звена дал взбучку/поругался вчера с женой (как вариант - отказала в постели)/торопился/вчера с мужиками немного перебрали. И этих мотивов/причин - огромное множество.
                        Ответьте мне на вопрос: по какой причине в 70-х годах экипаж Ил-18 Ереванского ОАО при взлете в Ленинграде не выполнил следующее: не расстопорил рули, не выпустил механизацию (вообще), не включил обогрев ППД. НИ ОДНА ИЗ КАРТ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК НЕ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА!!! НИ ОДНА!
                        В результате при взлете не смог оторвать переднюю опору и выкатился. Здесь тоже вина КБ Ильюшина?
                      5. -1
                        19 октября 2019 23:35
                        Мотивы я назвать могу.Ибо заключение МАКа прочел полностьюот первой до последней страницы.Но дискуссию с Вами прекращаю ибо терпеть не могу мелуих инетных минусовальщиков.Беседовать с человеком и минусовать его мнение-верх инетной подлости)
                      6. +2
                        19 октября 2019 23:43
                        1. Назовите мотивы, не уходите от ответа.
                        2. Я не мелкий минусовальщик. В предыдущих постах я даже минус не ставил. А сейчас вот сказал в открытую, где же подлость? Есть же за что минус ставить. Или опасаетесь на рельсы не встать на сайте?
                        3. Если хотите и можете продолжить дискуссию на профессиональном уровне (не опускаясь до уровня личных претензий), то давайте. А вот если ничего по теме кроме обычных обвинений сказать нечего, закругляемся.
                        P.S. Раз вы отчет МАКа прочли полностью, то вам есть что сказать в ответ. Жду-с.
                      7. +2
                        19 октября 2019 01:21
                        http://superjet.wikidot.com/news:2607
                        Кратко.
    3. 0
      19 октября 2019 02:02
      Вот, интересно бы узнать, вы являетесь конструктором хоть какой-либо техники, или специалист широкой боковины дивана? Коль несёте такой бред, при этом не имея ни малейшего познания в вопросе проектирования ЛА.
  7. -7
    18 октября 2019 16:40
    Хоть с саблями, хоть без сабель, а самолет этот так и остается тем-же "Суперджетом." Там российских деталей, - кот наплакал. Даже название иностранное. И после всего, что с ним было, летать на нем ссыкотно.
    1. +2
      18 октября 2019 17:13
      Цитата: Jovanni
      И после всего, что с ним было, летать на нем ссыкотно.

      Летайте на "Боингах", кто ж Вам не даёт? У того же 737-го всего 8 лётных происшествий за прошлый год. wink
    2. -1
      18 октября 2019 18:16
      Даже название иностранное. И после всего, что с ним было, летать на нем ссыкотно.

      А что с ним было? За весь период эксплуатации две катастрофы и те по вине экипажа, самалет тут ни при чем
    3. -7
      18 октября 2019 18:39
      Как говорится "Ссыкуны - доссывают."
  8. -6
    18 октября 2019 17:08
    Тут давеча отечественным авиакомпаниям субсидию на 30млрд выделили из казны, так что вполне понятно для кого продвигается этот ”супербюджет”.
  9. -2
    18 октября 2019 17:12
    Хорошая новость. Проект ближнемагистрального самолёта ССД-100 в России развивается и становиться экономичнее.

    Каждый купленный ССД-100 - это оставленные в российской экономике 35-50 млн. долларов, которые иначе бы пришлось отдать либо Боингу либо Аэрбасу за их самолёты.

    А ныть по поводу иностранных агрегатов в этом самолёте не стоит, это наш первый лайнер и правильно, что для ускорения его постройки и ввода в эксплуатацию была наладена кооперации с иностранными производителями. Со временем большая часть агрегатов станет российскими.
    1. 0
      18 октября 2019 17:26
      Ну так то уже до конца года думаю 200-ю машину на крыло поставят! Каждый месяц 1-2 борта.. Так что машинка уже совсем не редкая в нашем небе!
      1. -2
        18 октября 2019 19:22
        Супер - отличный самолёт, на голову лучше Бомбардье и не уступает Эмбраеру. Я недавно летал в Ижевск бизнесклассом, только когда выходил в аэропорту по трапу понял что на супере летел.
        1. 0
          19 октября 2019 01:32
          Вы. Оказывается буржуй! Вот и минусы вам влепили. ..ну что бы не хвастались.
          А вообще SSJ-100 нормальная машина.
          Большинство зарубежных самолетов собирают "с мира по нитке" и ничего. Главное обеспечить сервисное обслуживание машины, в чем SSJ и отстает
          1. 0
            19 октября 2019 07:49
            Я далеко не буржуй, я рядовой инженер, просто налёт очень большой из за специфики работы, поэтому у меня золотая карта аэрофлота, и очень часто авиакомпания садит часто летающих пассажиров в бизнес, если допустим места эконом проданы в избытке а в бизнесе есть место
            1. 0
              20 октября 2019 06:10
              Ну я вообще то пошутить так пытался с намеком...не обижайтесь.
              Я такой же рядовой как и вы и летаю раз по двадцать в год. В бизнес класс правда всего один раз повезло попасть на халяву. Самолетик правда маленький был, душ на 80 но весьма приятно было по- буржуйствовать. Вот присматриваюсь все как бы мне на рейс Нью Йорк - Москва в бизнес класс попасть и расслабиться часов на 12 полета. но дорого неимоверно получается. Пару лет назад летал в Москву эконом классом, пятая точка потом дня три отходила.
              1. 0
                20 октября 2019 09:12
                Если накапливаете полётные мили, можно этими милями поднять класс до бизнеса.
                1. 0
                  20 октября 2019 09:33
                  Пока только на United и на Delta накопил,
                  Кажется Delta является партнером Аэрофлота в Sky Team . Спасибо что напомнили
                  1. +1
                    20 октября 2019 09:36
                    Да на редисах Дэльты можно милями аэрофлота заплатить я так делал в 2015м Юнайтэд это внутренние авиалинии по-моему.
  10. -3
    18 октября 2019 17:39
    Цитата: АС Иванов.
    Это справедливо для 60-х годов. Дальше мы отстали от мирового авиапрома.

    совершенно верно пишите. Были впереди планеты всей. Это когда были большие проблемы с Кометами а Хрущёв на Ту-104 прилетел в Лондон аж на целых 3-х штуках
  11. -4
    18 октября 2019 17:41
    Цитата: Jovanni
    Хоть с саблями, хоть без сабель, а самолет этот так и остается тем-же "Суперджетом." Там российских деталей, - кот наплакал. Даже название иностранное. И после всего, что с ним было, летать на нем ссыкотно.

    вот только недавно летали из Москвы в Ставрополь и обратно. Какое то нехорошее чувство возникает. И дурацкая компоновка 2/3 внутри, так и кажется что у него от этого центровка нарушится. Ко всему ещё после введения Аэрофлотом безбагажного Лайт- Тарифа , все пассажиры прут свои чемоданы ( ручную кладь то бишь) в Салон. Теперь на багажных полках мест не хватает
  12. 0
    19 октября 2019 11:24
    Много читал и смотрел материалов об этом самолете. Виртуально видел его сотни раз. Однако "Суперджет" вживую пришлось увидеть 1 раз. Когда в сентябре возвращались с Анапы на старом добром "Эрбасе" при выруливании на взлет в иллюминаторе были виден стоящий "Супер" с газпромовскими логотипами. Мотогондолы накрыты чехлами, и было заметно, что двигатели отсутствуют. Успешно стоит на якоре неизвестно сколько времени. Приятно очередной раз прочитать об успешном завершении очередной модификации, но хотелось бы видеть живые успешные полеты в наших аэропортах.
  13. AML
    +1
    20 октября 2019 08:06
    Цитата: ФенХ

    Согласен-ШИЛЬДИК Российский.Уберите все чужое и что останется и сможет ли оно взлететь


    Интересный подход. Что же тогда в Боинге американского? А акбузы так вообще ничейные. Даже шильдик сперт у несуществующей страны - EC.
  14. AML
    +1
    20 октября 2019 08:31
    Цитата: APASUS
    возможностью воспроизведения на нашей базе. А если нет, то печаль. :-(

    Количество населения СССР и России сравните.
    Цитата: Кукуруза
    Тут давеча отечественным авиакомпаниям субсидию на 30млрд выделили из казны, так что вполне понятно для кого продвигается этот ”супербюджет”.

    А то типа боинг не дотируем? И типа нет у них официальных откатов, о которых они и не скрывают?
  15. -2
    20 октября 2019 14:56
    У Sukhoi Superjet 100 с законцовками крыла - есть аналоги в мире?