Турция начала разработку субмарины с анаэробной установкой

42
В Турции стартовала реализация программы MILDEN, перед исполнителями которой поставлена задача создания собственной субмарины с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).



Об этом 16 октября заявили в Минобороны страны. Как указывается, уже определен руководящий состав, к работе привлечены инженеры. На текущем этапе планируется спроектировать субмарину с обозначенной силовой установкой. После этого ожидается переход к постройке подводной лодки. Предполагается, что первая ПЛ с ВНЭУ будет передана заказчику во второй половине 2030-х годов.

Планируется, что водоизмещение подлодки составит 1850 т. Их вооружение будет представлено тяжелыми торпедами и управляемыми ракетами, способными поражать как морские, так и наземные цели.

Предполагается, что разработка будет вестись с учетом опыта, приобретенного при сотрудничестве с ФРГ. Речь идет о заказе на шесть субмарин проекта U-214 AIP, которые должны быть построены на турецких верфях.

В настоящее время лидерами в разработке анаэробных установок являются Швеция, Германия и Франция. Как утверждается, оснащенные ими подлодки отличаются повышенной скрытностью, что дает им существенное тактическое преимущество.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 октября 2019 12:57
    Турция начала разработку субмарины с анаэробной установкой

    Ну да, ну да...Прямо напомнило, после сломанных копий о судьбе российских ВНЭУ:
    1. +5
      20 октября 2019 12:59
      В Турции стартовала реализация программы MILDEN, перед исполнителями которой поставлена задача создания собственной субмарины с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).
      ну удачи...наши уже "перекурили", и опять что то делают. у турок,я думаю,"перекуров" будет больше.
      1. +1
        20 октября 2019 13:01
        Цитата: Аэродромный
        В Турции стартовала реализация программы MILDEN, перед исполнителями которой поставлена задача создания собственной субмарины с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).
        ну удачи...наши уже "перекурили", и опять что то делают. у турок,я думаю,"перекуров" будет больше.

        Турки купят готовую,а потом скопируют. Они в НАТО и против них не введено серьезных санкций
        1. +2
          20 октября 2019 13:02
          Цитата: Vol4ara
          Турки купят готовую,а потом скопируют.

          это не тот вариант
          Цитата: Vol4ara
          Они в НАТО и против них не введено серьезных санкций

          вопрос уже назревает о выходе.
          1. +2
            20 октября 2019 13:26
            Цитата: Аэродромный
            Цитата: Vol4ara
            Турки купят готовую,а потом скопируют.

            это не тот вариант
            Цитата: Vol4ara
            Они в НАТО и против них не введено серьезных санкций

            вопрос уже назревает о выходе.

            Ооснуйте почему это не тот вариант.
            Вопрос о выходе возникает лишь в стройных рядах желтой прессы, преимущественно в странах, опозиционных странам НАТО
            1. +1
              20 октября 2019 13:39
              Цитата: Vol4ara
              Ооснуйте почему это не тот вариант.

              потому,что это,не диктант списать следя за орфографией,тут Технологии ,которые либо есть,либо их нет. норм ?
              1. 0
                20 октября 2019 13:40
                Цитата: Аэродромный
                Цитата: Vol4ara
                Ооснуйте почему это не тот вариант.

                потому,что это,не диктант списать следя за орфографией,тут Технологии ,которые либо есть,либо их нет. норм ?

                Клаус Фукс с вами бы не согласился
              2. +2
                20 октября 2019 15:20
                Уже Турция озаботилась ВНЭУ для подлодок.
                Когда же наш "шпиц" разродится?
                1. 0
                  20 октября 2019 18:35
                  В этом году возобновили финансирование. МБ что-нибудь получится.
                  А то в этой теме нас обошли и немцы, и французы, и шведы, и японцы, и корейцы, и др, и пр... hi
          2. 0
            20 октября 2019 16:36
            Вопрос может созреет, может нет, но думаю, что никто туркам эту технологию не отдаст. Да и не является она панацеей от всех проблем. У ВНЭУ есть свои сложности и недостатки, так что, как говорится "слепой сказал - увидим".
      2. -6
        20 октября 2019 14:46
        Цитата: Аэродромный
        у турок,я думаю,"перекуров" будет больше.

        с чего бы? Лодку они построят, а ВНЭУ - купят. У французов или шведов. Речи о том, что турки создадут свою ВНЭУ, не идет.
  2. +6
    20 октября 2019 13:05
    Все кто могут, начинают .... только заканчивают или продолжают по разному.
  3. -2
    20 октября 2019 13:24
    А корпуса ДПЛ с ВНЭУ из чего собираются делать?
    1. +2
      20 октября 2019 13:43
      Цитата: knn54
      А корпуса ДПЛ с ВНЭУ из чего собираются делать?

      как связано ? для ВНАЭУ -другие корпуса ?
      1. -1
        20 октября 2019 13:56
        Зачем ВНЭУ,если ДПЛ можно обнаружить с помощью акустических датчиков или датчиков магнитных аномалий.
    2. -3
      20 октября 2019 14:52
      Цитата: knn54
      А корпуса ДПЛ с ВНЭУ из чего собираются делать?

      из стали. Как все делают.

      Цитата: knn54
      ДПЛ можно обнаружить с помощью акустических датчиков или датчиков магнитных аномалий.

      магнитометрический способ практически не применяется. Только акустика. А для нее все равно, из чего корпус

      Цитата: Аэродромный
      Зачем ВНЭУ

      для того, чтоб не было необходимости лишний раз подниматься на поверхность. Автономность атомной ПЛ с низкими шумами дизельной.
      1. -1
        20 октября 2019 17:09
        Григорий, на Балтике магнитометрический способ еще не отменили.Немецкие ДПЛ проекта 212а (двухкорпусная конструкция) имеют легкий корпус из армированного стеклопластика.
        1. 0
          20 октября 2019 18:59
          Прочный корпус все равно стальньй
        2. -1
          21 октября 2019 16:37
          Цитата: knn54
          емецкие ДПЛ проекта 212а (двухкорпусная конструкция) имеют легкий корпус из армированного стеклопластика.

          и что? Прочный корпус, как ни крутите - стальной.
          Легкий корпус у 212А имеется не по всей длине - от района энергетической установки и далее в корму. Между прочным корпусом и наружным легким размещены реагенты электрохимического генератора. И сделан он из стеклопластика затем, чтоб меньше весил
        3. -2
          21 октября 2019 16:44
          Цитата: knn54
          магнитометрический способ еще не отменили

          ныне все, абсолютно все делают упор на гидроакустику
  4. -7
    20 октября 2019 13:41
    Бред! У турков нет своей научной школы.У немцев они могут купить это точно.Но дело в том ,что немецкие ВНЭУ это отстой.Это уровень Стирлинга и позапрошлого века. Лет эдак семь мы пробовали показать туркам фундаментальные принципы реализации физ процесса который и должен стать основой работы перспективных и ВНЭУ и.др. так один высокопоставленный экс чиновник внятно обьяснил ,что этот научный уровень турки не тянут .Они могут только купить готовую технологию.Так же и арабы.Им интереснее верблюжьи бега чем прорывные идеи и разработки. В общем за годы нашей попытки показать разработки мы поняли ,что это можно сделать только В России.И то только тогда когда она взвоет от нападок своих партнеров
    1. +1
      20 октября 2019 13:50
      Цитата: gridasov
      Бред!

      Эй! не нужно столь категорично ! пусть ...работают...! yesэтож деньги...ихние.
    2. -4
      20 октября 2019 14:18
      ые минусовщики бессмертны и прилипущие . Поэтому я где-то понимаю что такое диктатура .
    3. 0
      20 октября 2019 19:02
      Стирлинги стоят у шведов, у немцев топливные ячейки.
  5. -2
    20 октября 2019 13:49
    Теперь туркам очень серьезно придется потрудиться, привлечь немцев к совместному проекту из-за Сирии.Самостоятельность принятия решений,дорого обходится странам
  6. -3
    20 октября 2019 14:04
    Есть весьма большая разница между тем ,что вкладываются средства в совершенно обоснованные научно технические проекты и вкладывание в мыльные пузыри для отмазки. Так вот ,что современные российские ,что немецкие или шведские разработки имеют комплекс обоснованных проблематик ,а значит не имеют точно вывкренных результирующих.Т.е работа идет для видимости и показухи освоения средств выделенных на военные программы.При этом выбор таких идей и проектов весьма ограничен. Нет даже альтернативных ,но обоснованных идей. Поэтому все шито белыми нитками .
    1. +1
      20 октября 2019 17:53
      Работа не результат была в Союзе, и то не всегда. Теперь переняли самый плохой опыт - результата нет, а деньги "освоены". Как быть дальше?
      1. +1
        20 октября 2019 19:23
        Прежде всего это нужно понять . И мне очень важно видеть ,что такие как Вы есть . Я не спешу. Знания не стареют .А то о чем говорим мы это вся будушность чедовечества. Во все времена человек был неспособен оценить своих гениев в настоящем .
  7. +6
    20 октября 2019 14:16
    В начале производства каждого ныне производящегося в турции вооружения эксперды говорили не тот уровень, нет школы, нет технологий, но в итоге они уже на вооружении. Конечно что то возьмут за основу. Глупо изобретать велосипед. Все так делают
    1. -2
      20 октября 2019 19:29
      Может быть велосипед и глупо изобретать заново .Но пытаться нужно ,чтобы держать форму. Мы изобрели заново Колесо .Если уровень современного человека способен понять колесо как бесконечную поверхность соприкосновения , то мы открыли бесконечный цикл поеобразования веществ в их различных агрегатных состояниях. А главное мы открыли новые свойства числа и открыли для человека новый метод анализа и оценки физ событий мира в котором он живет.
  8. 0
    20 октября 2019 14:38
    Кто сможет обяснить как стирлинг может быть безшумне электромотора? С ВНЭУ прокатит только ЭХГ но либо неэффективно либо опасно. Кислород в больших колличествах и в несвойственном агрегатном состоянии может быть крайне опасным.
  9. 0
    20 октября 2019 15:04
    С начала 80х в НАТО эту тему крутят,а наши только недавно проснулись
    1. 0
      20 октября 2019 15:30
      Вот и ответ! За сорок лет кто-то полагает ,что есть прогресс. Если я раньше ,что-то и описывал , то сейчас понятно, что это ни кому не нужно.Пусть минусовщики торжествуют- де-лы
      1. +3
        20 октября 2019 18:03
        Гридасов hi Вы бы нормальным языком изъяснялись. Ну не все понимают Ваш научный. Может и были бы сдвиги. Попробуйте научные термины облачить в доступную форму.
        1. 0
          20 октября 2019 19:04
          Обьясняю. Человечество совершило массу открытий и изобретений. Обнаружено масса физ.явлений и эффектов . Ученые продолжают активно трудиться и совершать открытия .Но! В один из моментов нашего развития мы остановились сами того не замечая.Мы перестали совершать фундаментальные открытия и изобретения ,на которых бы базировались все остальные открытия . И стало понятно ,что совершая одиночные открытия мы банально не способны строить алгоритмтческие системные процессы .Т.е мы экспериментрируем только в рамках наших способностей оценивать реальность .Т.е мы.даже изобретая квантовый компьютер не понимаем ,что он продолжает работать на двоичном коде .Нам просто не хватает знаний в математике ! Оказывается существуют свойства числа которые нам оставались неизвестными .Это функция постоянного значения числа.Знания которые расширяют нашу способность строить алгоритмтческие связи не на двоичной логике, а на мультиполярной. Итак вопрос стоит очень серьезный и суть его не просто в создании ВНЭУ -эффективной и простой ,а в том ,что это технология которая дает нам и движитель вместо винтов и пропеллеров и турбин в которых заложен принцип работы простейшего винта, но это и сам принцип работы ВНЭУ. Но ! Это и возможность создания принципиально нового термоядерного реактора. Мы просто не видим различные уровни одного процесса .Мы открыли термодинамические циклы ,но не способны ввести новые параметры его работы .Например такие как быстротечность или кратковременность сжатия и векторная направленность процесса расширения. Мы правильно мыслим о детонационных и ионных двигателях и др., но мы не способны построить процессы перехода от ламинарных уровней до более чем сонолюминесцентных . Я порой задаюсь вопросом ,какое наиболее важное значение имеет наше изобретение и открытие .Ответ очень прост. Самое важное значение научное .Потому ,что мы готовы перезагрузить всю научную и исследовательскую работу институтов и научно технических учреждений . Мы открыли новые технологии анализа того ,что скрыто за нашей неспособностью видеть умом .
  10. +3
    20 октября 2019 15:21
    Если кто не знает,Турки во времена Султана Абдулхамида впервые в мире осуществили запуск торпеды с подводной лодки.
    1. 0
      20 октября 2019 16:03
      ни в коей мере нет намерения принижать Турцию и людей Разговор о конкретных и понятных вещах Лично я наоборот очень восторгаюсь способностью Турецкого народа развиваться и соответствовать духу времени. Эрдоган мудрый руководитель и действительно вывел страну в одних из лидеров мирового уровня
  11. -1
    20 октября 2019 15:37
    Чем больше стран освоят технологию ВНЭУ - тем будет проще купить или украсть эту разработку для нужд собственного флота, а затем, адаптировав технологию под свою промышленность - заявить о не имеющих аналогов в мире научных технологиях нашего ВПК. А пока, пусть "партнёры" набивают шишки, разрабатывая свои ВНЭУ, время работает на нас.
  12. +1
    20 октября 2019 21:30
    Начать можно, закончить вот не у всех получается. Россия пока не смогла...
  13. AML
    0
    20 октября 2019 22:20
    Цитата: Алексей из Перми
    Начать можно, закончить вот не у всех получается. Россия пока не смогла...


    А может России проще компактные ядерные реакторы делать чем заморачиваться с вещами смутной эффективности. А такой тип реактора уже есть. Не посещали такие мысли?
  14. 0
    21 октября 2019 00:55
    А по какому принципу движок функционирует? Немцы ёщё в войну экспериментировали с водородным двигателем Вальтера, да не пошло что-то. Наши затрофеили и лодку и технологию, и построили несколько штук, так моряки их "зажигалками" прозвали по вполне понятной причине. Потом они долго стояли на консервации на Ладоге, а потом их, скорее всего, списали в утиль, но об этом точной информации у меня нет.