В США провели испытания гиперзвукового двигателя проекта HTX
Отмечается, что важнейшей частью гиперзвукового двигателя является сверхлёгкий теплообменник с предварительным охлаждением. Он предотвращает перегрев двигателя на гиперзвуковых скоростях.
Созданием гиперзвукового двигателя, который, как заявлено, можно будет устанавливать не только на ракеты, но и на такие авиационные аппараты, как самолёты, занимаются несколько групп при финансировании в том числе со стороны британского правительства. В разработке участвует американское агентство оборонных исследований DARPA, а также Европейское космическое агентство. DARPA называет реализуемый проект HTX.
Из сообщения разработчика Reaction Engines Ltd:
Отмечено, что температура во время испытаний в установке достигала примерно 1000 градусов Цельсия, но столь высокая температура сбивалась более чем вдвое практически мгновенно – за 1/20 долю секунды из-за используемой технологии предварительного охлаждения.
Следующий этап испытаний пройдёт уже в Британии, где строится завод в Уэсткотте.
Презентационный ролик от апреля 2019:
Разработчики отмечают, что одним из направлений использования перспективного двигателя являются гиперзвуковые тяжёлые беспилотные летательные аппараты.
Ролик об октябрьских испытаниях:
Информация