У Украины были верфи по строительству крейсеров, теперь радуются списанным катерам - китайские эксперты

115
В китайских СМИ выходят сюжеты, в которых читателям рассказывается, что США доставили в Одессу свои списанные катера класса Island. Сегодня «Военное обозрение» в одном из своих новостных материалов сообщало, что катера Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск» спущены на воду при разгрузке транспортного судна Ocean Freedom.





У китайских военных экспертов сообщения о том, что для Украины эти катера стали столь желанными, вызвали недоумение. В первую очередь это недоумение связано с тем, что у Украины, казалось бы, достаточно своих мощностей, чтобы строить катера подобного класса.

Одна из ремарок в военном разделе китайского портала SINA:

У Украины в своё время была черноморская верфь, которая позволяла строить крейсеры. Теперь они ввязались в это.

Действительно, более чем странно потерять мощную кораблестроительную отрасль и теперь радоваться поставке иностранных списанных катеров.

Комментарий в том же информационном источнике:

Украина связалась с Западом. Вот только какую пользу Запад может принести Украине?

На самом деле, зарубежные эксперты говорят об очевидных вещах – тех, о которых Россия применительно к Украине говорит все последние годы. И тот факт, что Запад пока не принёс (и вряд ли принесёт) Украине реальную пользу, осознали даже в Китае, который за тысячи километров от Киева и Одессы. И только на Украине, судя по всему, остаются отдельные персоны, продолжающие верить в то, что Запад поможет.

Если списанные США и перекрашенные Украиной катера всерьёз воспринимаются в качестве «ощутимой военной помощи», то вряд ли от тех же лиц стоит ожидать вразумительного ответа по поводу того, а что же за последние годы произошло с собственной, украинской, кораблестроительной отраслью.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    23 октября 2019 14:42
    За что скакали, то и получили...
    1. +5
      23 октября 2019 14:56
      А это страна, которая в составе Союза строила авианосцы!(Николаевская судоверфь). Самим-то не стыдно?! fool
      Цитата: Честный Гражданин
      За что скакали, то и получили...
      1. +8
        23 октября 2019 15:18
        Цитата: Проксима
        А это страна, которая в составе Союза строила авианосцы!(Николаевская судоверфь).

        У все у нас бывших после развала, что то ушло и даже очень много. Но потихоньку кто то выползает из ямы, кто то выполз, но некоторые только падают вниз, и парашют не раскрывается. Но они не понимают, то что он может не раскрыться.
        1. +7
          23 октября 2019 15:25
          Но потихоньку кто то выползает из ямы, кто то выполз, но некоторые только падают вниз

          Можно чуть поподробнее, кто выполз?
          ИМХО, после развала СССР еще не выползла как государство ни одна из входящих в его состав республик. РСФСР тоже - потери производственных мощностей, падение уровня образования, медицины....
          Про отдельных сечиных/миллеров/роттенбергов говорить не буду - они давно "переползли"
          1. +8
            23 октября 2019 16:46
            Цитата: Честный Гражданин

            Можно чуть поподробнее, кто выполз?

            Россия и выползла, именно выползла! Не без потерь конечно. Нас спасло в 90-е, что оборонка, лишенная государственных заказов стала работать на экспорт. Этим сохранились многие отрасли оборонки (не все конечно). Сейчас мы видим следующую картину: Россия по экспорту вооружений стоит на втором месте и почти догнала США (это с таким то огромным американским ВВП и "умением" втюхивать вооружение саттелитам по натовским стандартам). И самое главное: спасибо обычному роботяге оборонки, который в лихие девяностые работал просто за идею! hi
            1. +2
              23 октября 2019 17:05
              Так в России и помимо оборонки было производство. Сейчас Росстат "рисует" радужные картинки медведеву, а по факту - работы практически нет. И что толку, если мы вторые по экспорту оружия, если мне, к примеру, негде работать?
            2. +2
              23 октября 2019 19:53
              Цитата: Проксима
              Россия и выползла, именно выползла! Не без потерь конечно

              Вы бы поменьше телевизор смотрели. Я вот смотрю только мультики и всякие дискавери. Последний раз смотрел новости несколько лет назад.
              Но смотрю по сторонам и делаю выводы, которые очень мне не нравятся.
              Вы наверное за́няты в такой области, где всё хорошо. Ну чтоб, повезло вам.
              Главный ущерб, который понесла Россия - это время. Все материальные ресурсы вернуть можно постепенно. Но по технологиям мы отстали лет на 30 в большинстве отраслей. Ведь эти бурные события в нашей истории пришлись как раз на эпоху технологического скачка. А у нас просто было не до перевооружений. Вот и умерло большинство предприятий - не по злому умыслу недоолигархов, а просто из-за своей бесполезности.
              Получается что выжило процентов 20 от советской промышленности. Самые востребованные и самые хорошо оснащенные на конец 80-х, и те, которые смогли встроиться в новые реалии. Плюс ещё не так много новых предприятий и сельское хозяйство подросло хорошо вроде. Всё равно, маловато!!
              Раздутый до безобразия и абсолютно неэффективный государственный аппарат с силовиками всех мастей и вся огромная сферу обслуживания - в эти расчеты не включаются. На них государство не зарабатывает, это балласт экономики.
          2. +3
            23 октября 2019 19:00
            Цитата: Честный Гражданин
            Можно чуть поподробнее, кто выполз?

            Но относительно других Россия всё таки вылезла, хоть не на полный уровень, но и не падает.
        2. 0
          23 октября 2019 22:03
          Цитата: tihonmarine
          Но они не понимают, то что он может не раскрыться.

          Просто "дружелюбные" англосаксы вместо парашутного мешка,дали мешок с кирпичами в виде обещаний светлой,богатой и комфортной жизни и МВФ с политикой обирания стран.
      2. +1
        23 октября 2019 15:21
        Не надо смеяться с Украины, Россия ничем особым от неё не отличается. У нас тоже было 4 верфи, на которых строили АПЛ, а осталась только одна... А сколько заводов строило самолёты, танки и прочее... и что из этого пережило ельцинщину и "стабильность"?
        1. +8
          23 октября 2019 15:38
          Цитата: Грэг Миллер
          Россия ничем особым от неё не отличается.

          Да?
          И сколько у нас списанных американских катеров в строю?
          1. +4
            23 октября 2019 15:43
            А сколько у нас Боингов, Эйрбасов? Где современные ТУ, ИЛы?
            Или Сухой Суперджет - который совместно разработан и выпускается с Францией - это "мерило" успеха?
            1. +9
              23 октября 2019 15:53
              Цитата: Честный Гражданин
              А сколько у нас Боингов, Эйрбасов?

              Списанных и подаренных? Ни одного.
              1. 0
                23 октября 2019 15:55
                Списанных и подаренных? Ни одного.

                Не иронизируйте. Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду.
                И потом, я сильно сомневаюсь, что янки вот просто так "подарили". Они даже гуманитарку продают, так что тут полагаю тоже, дали втихаря кредит, и под видом денег всучили старье.
                1. -2
                  23 октября 2019 16:00
                  Цитата: Честный Гражданин
                  Не иронизируйте. Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду.

                  Естественно понял. У Вас нет аргументов, потому Вы решили заменить их многословием.

                  Ещё раз повторю вопрос. Сколько у России в "в строю" подаренных американцами списанных катеров? Больше, чем у Украины, или вовсе таких нет?
                  1. +8
                    23 октября 2019 16:03
                    Насколько я знаю, Россия не закупала и не принимала в подарок списанные катера для нужд ВМФ.
                    Но речь то изначально о том - что похерили отрасль, а теперь радуются старью. В качестве примера, что и у нас тоже самое я привел авиацию. Только разница в том, что мы боинги и прочее закупали после 15 летней эксплуатации. А свое - под видом "неконкурентны" гробили.
                    1. 0
                      23 октября 2019 16:11
                      Цитата: Честный Гражданин
                      Насколько я знаю, Россия не закупала и не принимала в подарок списанные катера для нужд ВМФ.

                      Что и требовалось доказать. И самолёты тоже не принимала в подарок.
                      Цитата: Честный Гражданин
                      Но речь то изначально о том - что похерили отрасль, а теперь радуются старью.

                      Радуются не старью, радуются халяве. Вместо того, чтобы развивать своё. Хотя бы восстанавливая и модернизируя то, что получено от СССР. Для справки: Украина изначально получила 30 боевых кораблей и судов. Так сказать, "подъёмные".
                      1. +2
                        23 октября 2019 16:12
                        Радуются не старью, радуются халяве

                        Даже не знаю.
                        Вот вы обрадуетесь, если вам подарят старый кассетный магнитофон? Это вроде как чемодан без ручки. И выбросить жалко и использовать затруднительно.
                      2. 0
                        23 октября 2019 16:15
                        Цитата: Честный Гражданин
                        Вот вы обрадуетесь, если вам подарят старый кассетный магнитофон?

                        Учитывая, что я их не произвожу?

                        А Вы обрадуетесь, если Вам сосед подгонит трёхдневную яичницу, потому что у Вас полный холодильник, но готовить лень?
                      3. +3
                        23 октября 2019 20:00
                        Цитата: Честный Гражданин
                        Вот вы обрадуетесь, если вам подарят старый кассетный магнитофон?

                        Я бы обрадовался. Я бы его отремонтировал, привёл в порядок, близкий к состоянию нового, и продал бы ценителям ретро за нормальные деньги. laughing

                        Я бы и с катером сделал примерно тоже самое, там только напрашивается переоборудование в яхту.
                      4. +1
                        23 октября 2019 20:40
                        "Горбатый" Запорожец не меньше стОит. А если из него ещё и яхту сделать... good
              2. +5
                23 октября 2019 19:08
                Цитата: Лопатов
                Списанных и подаренных? Ни одного.

                И своими, не чужими кораблями, и своими "Калибрами" с Каспийского моря разносили ИГИЛовцев. И "друзья" с Запада стараются обходить нас стороной в море и в воздухе.
            2. 0
              24 октября 2019 07:51
              Что касается российской гражданской авиации, то тут, наполнение её боингами и эйрбасами вместо тушек с илами целиком и полностью политическое решение либеральных деятелей российского правительства. Т.е. - сознательное гнобление отрасли.
              Вна Украине, ситуация с судостроением несколько другая...
          2. +1
            23 октября 2019 15:47
            еще не вечер...
            1. 0
              23 октября 2019 15:53
              Уже не вечер.
          3. +5
            23 октября 2019 16:23
            И сколько у нас списанных американских катеров в строю?

            И сколько надводных кораблей океанской зоны заложено и построено в РФ? Не надо стесняться давайте уже плхвастаемся успехами нашего кораблестроения.
            1. +4
              23 октября 2019 17:17
              Цитата: Алекс2048
              Не надо стесняться давайте уже похвастаемся успехами нашего кораблестроения

              Из последних новостей - Первый танкер типа «Афрамакс» в ближайшее время будет спущен на воду на судостроительном комплексе (ССК) Звезда, заложены еще + ледоколы... Хочется большего, но.... ломать не строить...
              1. +3
                23 октября 2019 19:47
                Речь то шла о военных надводных кораблях... А Вы про танкеры и ледоколы... По сути о коммерческом транспорте речь ведете...
                1. +1
                  23 октября 2019 21:12
                  надводных кораблей океанской зоны заложено

                  по мне чтобы строить военный флот нужно хорошо освоить гражданский сектор этой зоны, а мы пока и тут только догоняем... Коммерческий он конечно коммерческий, но какие ни какие налоги они платят, так 25 сентября США наложили санкции на часть подразделения китайской COSCO, а у них доля в компании которая владеет шестью танкерами класса Arc7 для "Ямала СПГ", не смертельно но... Правда быстро переиграли и танкера вывели из под санкций, но осадочек... танкера начали, там и до газовозов дойдут, а там... поживем, увидим....
            2. 0
              23 октября 2019 17:32
              Цитата: Алекс2048
              И сколько надводных кораблей океанской зоны заложено и построено в РФ?

              Вопросом на вопрос?
              1. 0
                23 октября 2019 19:47
                А почему бы и нет?
              2. +1
                23 октября 2019 19:52
                И сколько у нас списанных американских катеров в строю?

                А по сути Вам правильно сказали, что РФ мало чем отличается от Украины в плане флота... Радуемся спускам на воду МРК как дети малые... Совсем упоротые урапатриоты рассказывают сказки о том как современный МРК потопит авик из прошлого века... Идиотизм. Хоть бы со своей упоротостью писали в сайты ОРТ или телеканала Росссия там может больше понимания встретят, а на более менее профильные сайты с такими идеями лезти только в глупое положение себя ставить.
                1. 0
                  23 октября 2019 20:17
                  Цитата: Алекс2048
                  А по сути Вам правильно сказали, что РФ мало чем отличается от Украины

                  По сути мне \это сказали. А вот аргументировать этот тезис никто не смог.
                  Включая Вас.

                  В реальности Россия очень сильно отличается от Украины. Мало того, даже такие постсоветские страны, как Грузия или Латвия-Литва-Эстония намного обгоняют Украину по темпам своего развития.
                  Армии прибалтийских стран когда-то были рады древней ржавой стрелковке со складов скандинавских стран. Которую в 80-е прошлого века забыли утилизировать. Потому что они ничего не получили в наследство от Советской Армии. В отличии от Украины.
                  А сейчас закупают вполне современные образцы вооружений. Закупают, а не получают на халяву после долгого нытья и множества просьб.
                  1. +1
                    23 октября 2019 20:20
                    В реальности Россия очень сильно отличается от Украины.

                    Не надо словоблудия... Про страны вообще... Про оружие вообще... а конкретнее про надводный флот океанской зоны есть что сказать?
                    1. -1
                      23 октября 2019 20:23
                      Цитата: Алекс2048
                      Не надо словоблудия...

                      Именно!
                      Вы смогли указать, сколько американских списанных катеров состоят в строю российских ВМФ? Нет.
                      Так в чём вопрос? И кому надо адресовать фразу про "не надо словоблудия"?
                      1. 0
                        24 октября 2019 06:11
                        Так в чём вопрос?


                        В реальности Россия очень сильно отличается от Украины.

                        А вопрос то ведь не в том
                        И сколько у нас списанных американских катеров в строю?

                        Давайте к аргументам.
                        Смотрим политику Украины и очень быстро понимаем что НАТО и США в военном плане не враги Украины турки тоже не враги для украинцев, а врагами Украины оказалась РФ которая за почти 30 лет своего независимого существования ни одного надводного корабля океанской зоны не построила. И получается что Украина получит флот соответствующий своему врагу. А нашему флоту противостоит флот стран НАТО, да чего там одного флота США нашему флоту вполне хватит чтоб в очередной раз геройски погибнуть.
                        А по поводу самих катеров так что списанных катера США не готовы действовать в условиях сетецентрической войны, что наши современные мрк на такое не способны.
                        Так так ли велика разница?
            3. +3
              23 октября 2019 19:13
              Цитата: Алекс2048
              Не надо стесняться давайте уже плхвастаемся успехами нашего кораблестроения.

              Стеснятся не нужно, но и хаить достижения тоже нельзя. Всё таки положительная тенденция имеется. И не забывайте что живёте уже не в народном государстве, а в капиталистическом, а это другие экономические отношения и другая жизнь. Нельзя жить старым, нужно жить в новых условиях и выживать.
              1. +2
                23 октября 2019 19:57
                Стеснятся не нужно, но и хаить достижения тоже нельзя. Всё таки положительная тенденция имеется.

                Тенденция относительно чего? В момент образования РФ не удивительно что по цифрам создания кораблей был ноль.
                И не забывайте что живёте уже не в народном государстве, а в капиталистическом, а это другие экономические отношения и другая жизнь. Нельзя жить старым, нужно жить в новых условиях и выживать.

                Я ничего не забыл. Как и то что СССР нет уже с 1991 года. Так что мы в РФ создали за почти 30 лет? А все туда же ухахатываемся над другими постсоветскими республиками.
                1. +2
                  23 октября 2019 21:16
                  Цитата: Алекс2048
                  Так что мы в РФ создали за почти 30 лет? А все туда же ухахатываемся над другими постсоветскими республиками.

                  Я правда тут не причём. А хохотать это всегда по схеме " Хорошо, что у соседа крова сдохла."
          4. 0
            23 октября 2019 18:13
            10 лет назад никто даже не допускал возможности установки на наши корабли китайских двигателей... с такими темпами развития России, мы доживём и до китайских б/у кораблей...
            1. +1
              23 октября 2019 18:14
              Цитата: Грэг Миллер
              10 лет назад никто даже не допускал возможности установки на наши корабли китайских двигателей...

              Ставили украинские?
            2. +2
              23 октября 2019 19:27
              Цитата: Грэг Миллер
              10 лет назад никто даже не допускал возможности установки на наши корабли китайских двигателей.

              Ну и что, что китайские, корабли то свои, но они нужны, пройдёт время и свои появятся, не ждать же когда появятся в нужном количестве свои двигателя. А они появятся. Да весь мир тоже строит так же. Мы же ведь строим корабли, значит до Б/У не дойдём.
            3. +1
              23 октября 2019 20:14
              Цитата: Грэг Миллер
              10 лет назад никто даже не допускал возможности установки на наши корабли китайских двигателей

              Потому что готовились ставить немецкие. smile
              Самое поганое, что отечественный корабельный дизель "вчерне" уже давно есть. Но он не интересен ни заводу, ни ВМФ. Завод не хочет доводить его до ума, потому что требования у флота жёсткие, а объём заказа небольшой - и заводу проще и выгоднее гнать вал для РЖД. А флоту он не интересен, потому что завод откровенно забил на доводку до ума (на первых 20380 даже после пяти лет доводки шли аварии вплоть до пожаров) и предлагает движок в стиле "берите что есть, другого не будет".
              1. +1
                23 октября 2019 21:48
                Цитата: Alexey RA
                Завод не хочет доводить его до ума, потому что

                Недавно была выставка Нева-2019. Я там на стенде коломенского завода спросил про судовые двигатели. Мне показали макет v-образного 16-цилиндрового чудовища с двумя турбокомпрессорами и с мощностью около 3000 кВт. Я спросил, а есть что-нибудь попроще? Мне нужна мощность 1100, рядный на 6 цилиндров (для меньших вибраций и вообще более простого ремонта) меньшим наддувом от одного турбокомпрессора (больше ресурс и дешевле ремонты), ну и многими другими качествами классического судового дизеля.
                Парнишка молоденький на стенде вообще меня не понял, смотрел как на дурака. Как же у них такой крутой движок, а мне какая то примитивщина нужна. У него в глазах прям светились суперавтомобили с v16 Biturbo.
            4. +2
              23 октября 2019 20:15
              В 2010 году были снесены цеха завода "Двигатель Революции" в Нижнем Новгороде. Завод пережил лихие времена, у него была отличная старая линейка судовых двигателей 36/45 и готова к производству новая линейка 22/28, которая отлично заменила бы на небольших транспортных судах моторы Wårtsilå, которые сейчас применяются поголовно. Предприятие работало, спрос, хоть и небольшой, но стабильный был. Внезапно сменилось руководство и производство остановили. Есть мнение, что это было лобби. Как "Рено" закрыл завод "Икарус" в Венгрии.
              А теперь та же Wårtsilå перенесла производство в Китай. Механики на пароходах начинают вспоминать матерные слова.
              Сейчас, когда вышел закон об импортозамещению все стали думать резко, а чем, собственно, импортозамещать?

              Цитата: Лопатов
              Ставили украинские?

              Кстати, да. Был же "Юждизельмаш" в городе Токмак. Выпускал линейку 12/14 мощностью до 100 л/с. Завод давно сдан в чермет, и теперь на смену этим движкам идёт WeiChai
              1. +2
                23 октября 2019 21:04
                Отвечу сразу всем про немецкие, китайские и пр. дизеля...
                20 лет правящие в России пвсевдопатриоты нам говорят, что вся эта разруха, лишившая нас флота и вообще большей части ОПК, это всё из-за эпохи правления Ельцина, но при этом Ельцин-Центр построили именно они. За 20 лет прошедших с 1945-го по 1965-й, наполовину разрушенный СССР запустил в космос ПЕРВЫЙ в мире спутник, первого в мире человека в космос и первым человека вывел в открытый космос... Про полностью отстроенную после войны страну, с абсолютного нуля построенную атомную промышленность я уже говорить даже не хочу. А чего не смог добиться СССР и чего смогла добиться Российская Федерация за 20 лет? Через 20 лет с момента начала "стабильности" в РФ появилось 110 долларовых миллиардеров, бойцы "Альфы" и "Вымпела" стали грабить банки, появились чиновники с иностранным гражданством, появились полковники-миллиардеры в МВД и ФСБ и т.д. Всего этого не было даже при пьяном Ельцине!!! Страшно становится от того, что дальше ждёт Россию в этой эпохе "стабильности", если она конечно не изменится...
                1. 0
                  23 октября 2019 23:05
                  Вы свой пафос убавьте,глаза режет.При Ельцине точно такого не было,был мрак беспросветный и тихий ужас по всем городам и весям,и не тихий даже-стреляли.А достижения СССР послевоенные вызывают,несомненно,уважение.Но какой ценой и за чей счёт вы и сами знаете и предложите сейчас народу так затянуть пояса для достижения чего-либо чтобы он,нет не на хлеб-воду перешёл,а хотя бы от авто вынужден будет отказаться,так вас снесут к чертям.Тут некоторые от отсутствия хамона власть проклинают,от повышения пенсионного возраста на дыбы встают. А при советской власти пенсии не сразу и не всем выплачивать начинали и протестов было не слыхать,про отсутствия харчей нормальных вообще молчу.Стабильность вам не нравится,изменений хотите а по какому сценарию?С нашими размерами и многонациональностью вероятен балканский с куда большими последствиями.
      3. 0
        23 октября 2019 16:43
        Сергей, стыд и рагули, понятия непересекаемые от слова совсем. request hi
    2. +2
      23 октября 2019 18:48
      Цитата: Честный Гражданин
      За что скакали, то и получили...

      Китайские товарищи не поняли. Суть тут не в жалких старых посудинках, хотя причастные к этой пэрэмоге и пильнули немножко грошей(без этого никак)
      Но ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ действа был... их два:
      1. Лизнуть задницу хозяину.
      2. Показать клятим м...скалям що: Америка з намы
      Китайцам этого не понять никогда, тем более они уже скупили в 404 всё, что смогли и успели(техническую документацию, технологии, людей).
    3. +2
      24 октября 2019 06:33

      Катер USCGC Cushing ТТХ:
      Судно имеет полный водотоннаж 170,9 тонн. Его длина - 33.52 метров. Длина с кормовой платформой - 34.44 метров. Наибольшая ширина – 6,4 метров. Наибольшая осадка – 2,13 метров. Высота – 16,7 метров.

      Катер может развивать скорость до 29,5 узлов. Номинальная скорость перехода составляет 18 узлов. Скорость экономического хода 12 узлов. Наименьшая скорость патрулирования: 10 узлов. Скорость минимальная (на 2-х ГД): 9 узлов. Дальность плавания при 90% запасах ГСМ: 2307 миль. Дальность плавания: 2058 миль.

      На судне может находиться экипаж в составе 16 человек. Автономность катера – 5 суток. Она ограничена запасами продовольствия, но может быть увеличена.

      Запас топлива (95%): 35223 литров.

      Запас воды: 3558 литров (пополняется опреснительной установкой).

      Запас моторного масла: 412 литров.

      Вооружение: 25-мм автоматическая артиллерийская установка Bushmaster Mk 38 Mod 0 2-4 и 12,7-мм пулеметы М2НВ.
  2. +3
    23 октября 2019 14:44
    Меньше чем за 30 лет развалить не только промышленность, но и мозги, это талант нужен... Вся страна на продажу...
    1. +9
      23 октября 2019 14:51
      Перефразируя генерала из Особенностей национальной рыбалки«Если долго смотреть на запад,можно стать дураком» laughing
    2. +2
      23 октября 2019 15:22
      Цитата: Magic Archer
      но и мозги, это талант нужен..

      И мозги были и талант был, но ..... всё пошло, в плоский штопор из которого редко кто выбирается.
      1. +2
        23 октября 2019 20:06
        Влад hi Не всё так просто. "Не спешите детки, дайте только срок. Будет вам и белка, будет и свисток." Классика, однако. Терпение, мой друг, терпение. Хоть порой и у меня оно заканчивается.
        1. +2
          23 октября 2019 21:25
          Цитата: Леопольд
          ерпение, мой друг, терпение. Хоть порой и у меня оно заканчивается.

          Ну да "Терпение и труд, всё перетрут". Хорошая формула.
          1. +2
            23 октября 2019 21:34
            Во-от! Правильная формулировка. Кстати, "плоский штопор" входит в обязательную программу высшего пилотажа. Уж не знаю, как у лётчиков, но у меня регулярно. Женщины-с! Как Игорь Маменко сказал :- Им нужно жидкое, но "сухое" топливо. Я с ним согласен.
  3. +4
    23 октября 2019 14:49
    Вот ведь странные китайцы.
    Никак не поймут.
    Крейсера то строить надо, а не деньги по карманам растаскивать.
    А тут медовая тема Халява.
    1. +1
      23 октября 2019 15:24
      Цитата: Livonetc
      Крейсера то строить надо, а не деньги по карманам растаскивать.
      А тут медовая тема Халява.

      Да ! Советские анекдоты основывались на реальных фактах.
  4. +11
    23 октября 2019 14:49
    Вот вообще не так. Не у Украины, а у СССР.
  5. +4
    23 октября 2019 14:50
    Уже китайцы постебались над незалежной! Эх, почему то мне не смешно.
    1. 0
      23 октября 2019 15:05
      Цитата: Welldone
      Уже китайцы постебались над незалежной! Эх, почему то мне не смешно.

      Ну да. После 2 мая 2014 года,куда уж смеяться.
    2. +4
      23 октября 2019 15:28
      Цитата: Welldone
      Эх, почему то мне не смешно.

      Так сколько вместе жили и в горести и в радости. Злорадствовать и смеяться не могу.
    3. +2
      23 октября 2019 15:32
      И мне не весело.
  6. -3
    23 октября 2019 14:55
    Отрасль.....утонула.........
  7. +1
    23 октября 2019 14:57
    КВН, КВН в 95 квартале скоро плавно перейдет в карнавал. Вот уже экскурсии в зону Чернобыля. Украинские ВМФ будут доминировать на Черном море, еще пару сотню таких лоханок и все, Черноморскому Флоту РФ просто негде будет ходить по морю. Вот тогда....
    1. +2
      23 октября 2019 15:38
      Цитата: Балу
      КВН, КВН в 95 квартале скоро плавно перейдет в карнавал. Вот уже экскурсии в зону Чернобыля. Украинские ВМФ будут доминировать на Черном море, еще пару сотню таких лоханок и все

      Это всё верно правители Украины и особенно горластые СМИ народу хорошо ездят по ушам. Не хочу злорадничать и оскорблять, ведь среди нас много участников с Украины, нормальных советских и постсоветских людей, они молча смотрят, но не могут даже нам ответить, ибо и ничего тут не скажешь, но им обидно за своих властителей. Может когда то всё станет на свои места.
  8. +1
    23 октября 2019 15:00
    В первую очередь это недоумение связано с тем, что у Украины, казалось бы, достаточно своих мощностей, чтобы строить катера подобного класса.

    А чего удивляются?
    Дают ведь бесплатно. На халяву и уксус сладкий.
    Или в Китае иначе?
    1. +1
      23 октября 2019 15:40
      Цитата: Avior
      Или в Китае иначе?

      Однозначно. Купят, своруют, но так позориться не будут.
      1. +2
        23 октября 2019 16:35
        Да ладно.
        От халявы никто не отказывается
        1. +1
          23 октября 2019 17:39
          Хорошо. Сколько у китайцев в строю списанных американских катеров?
          1. 0
            23 октября 2019 17:45
            А сколько они им предлагали?
            Трудно отказаться от того, что никто и не предлагал
            1. +1
              23 октября 2019 17:51
              Цитата: Avior
              А сколько они им предлагали?

              Не спрашивал. Но вполне могли. Учитывая то, что Китай и США были фактически союзниками в холодной войне
              1. +1
                23 октября 2019 21:10
                Видите, как просто. сколько предлагали, столько и есть smile
              2. +2
                23 октября 2019 21:20
                Учитывая то, что Китай и США были фактически союзниками в холодной войне

                Такие союзники, что только в 1979 году дипломатические отношения установили.
                А до этого обходились последними китайскими предупреждениями
          2. +1
            23 октября 2019 20:16
            Цитата: Лопатов
            Хорошо. Сколько у китайцев в строю списанных американских катеров?

            А мы весь Китай считаем, или только континентальный? wink
            1. -1
              23 октября 2019 20:18
              Цитата: Alexey RA
              или только континентальный?

              laughing
    2. +2
      23 октября 2019 16:34
      Дак,не совсем халява, расконсервировали, восстанавливали, обучали два экипажа, и транспортировали за счет украинского бюджета, а если прибавить сюда поездки делегаций и откаты, пару лимонов зелени за каждый, как минимум.
      1. +1
        23 октября 2019 16:38
        Не совсем понял, что за откаты? Кто и за что?
        В любом случае намного дешевле, чем самим делать.
        А кораблики хорошие, не Гюрза.
        Для океана маловаты, а для моря- в самый раз
        1. +1
          23 октября 2019 16:46
          откаты это когда два пишешь, а три на ум пошло laughing
          А если серьезно, то в ремонтной ведомости указываешь один объем работ, его обсчитывают и выставляют счет. а делается совсем другое, разница делится как договорились в каждой конкретной ситуации
          1. +2
            23 октября 2019 16:48
            С американцами по госпрограмме? Сомневаюсь.
            1. +2
              23 октября 2019 17:06
              Они подарили списаный катер, на этом все по госпрограмме, а все остальное оплачивается из бюджета украины, то есть она заказчик. Исполнители частные верфи. Кстати в буржуйских судоходных компаниях, где хозяева хорошо считают свои деньги, суперинтендант, курирующий ремонт судна в судоремонтном заводе, если не наскребет себе на новый бумер, считает ремонт неудачным laughing А здесь бюджет,чего там стесняться, общий карман
              1. +2
                23 октября 2019 17:13
                А что остальное?
                Модернизацию ему не делали, легкое ТО и передали.
                Обычение наверняка по госпрограмме и по фиксированным расценкам
                1. +1
                  23 октября 2019 17:39
                  мне нравится ваш оптимизм, и вера в светлое будущее. hi
                  1. 0
                    23 октября 2019 17:48
                    А при чем здесь светлое будущее?
                    Речь не о том.
                    Бритву Окама никто не отменял.
            2. +1
              23 октября 2019 22:36
              Цитата: Avior
              С американцами по госпрограмме? Сомневаюсь.

              там впервые была применена практика передачи бесплатно+оплата обучения и оборудования из тех американских денег помощи.
              Ни доллара не прошло через чужие карманы.(ну если только уже в США через другие каналы)
              Просмотрел базу флота (NISMF-думаю на Топваре все в курсе что это такое)
              нашел то что предлагали ранее

              но пока остановились на этих катерах-в них потребность больше(да и дешевле)
              конечно на базе есть даже
              USS John F. Kennedy (CV-67) Это последний не атомный авианосец построенный для флота США.
              выведен в 2007(полвека жизни)

              USS Forrestal (CV-59) уже утилизировали
              есть что угодно-но старое или сугубо американское(те же Тикондероги, десантные корабли и пр)
              или для музеев.
              Решение было принято по принципу--по одежке протягивай ножки.
  9. +5
    23 октября 2019 15:05
    Что пишут про закупку Россией партии кукурузников в Китае?
    1. +1
      23 октября 2019 15:40
      Ну а что можно написать? Ещё одна отрасль, в которой Украина потерпела крах.
    2. -2
      23 октября 2019 15:49
      а вот не надо тут! вообще ничего общего...почти..
      1. +1
        23 октября 2019 15:55
        Может Вы и не в курсе, но Ан-2 на территории РСФСР перестали производить в 77 году
        1. 0
          23 октября 2019 16:03
          И за почти 30 лет независимости не создали свой
          1. +2
            23 октября 2019 16:19
            Цитата: 7,62х54
            И за почти 30 лет независимости не создали свой

            Ага. И бананы тоже не научились выращивать. Вместе с кофе.

            Но у нас есть оправдание. Мы до конца надеялись на здравомыслие Украины. Вкладывая в их авиаотрасль нехилые деньги.
            1. 0
              23 октября 2019 16:32
              Посмешил, спасибо.
              1. 0
                23 октября 2019 17:33
                Да не за что. Приятно видеть такое чувство юмора- сел в лужу и смеётся.
                1. -2
                  23 октября 2019 17:50
                  Ждун ты узколобый, надейся сиди, кропай на погоны.
                  1. +1
                    23 октября 2019 17:53
                    Цитата: 7,62х54
                    Ждун ты узколобый, надейся сиди, кропай на погоны.

                    Я всегда говорил- как только у некоторых кончаются аргументы, они сразу переходят на личности. А потом стучат модераторам. И у меня предупреждения появляются... но я уже учёный, на провокации не поддаюсь...
            2. +2
              23 октября 2019 16:49
              А Украина здесь каким боком?
              1. 0
                23 октября 2019 17:38
                Цитата: Avior
                А Украина здесь каким боком?

                А кто у нас самолёты такого типа в СССР разрабатывал и производил?
                Для РСФСР самым маленьким транспортником был Ил-76
                1. +1
                  24 октября 2019 06:50
                  ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2

                  После переезда ОКБ-153 на Украину таких самолетов уже не разрабатывали.
                  Последний такой самолет на Украине выпущен в 1963 году . В России - в 1971.
                  Непонятно, как вы сюда Украину пристегнули.
                  Однодвигательные винтовые самолеты делали только у Яковлева, если я не ошибаюсь
        2. +2
          23 октября 2019 16:39
          На самом деле в 1971.
          Дальше делали поляки
  10. +2
    23 октября 2019 15:12
    У Украины в своё время была черноморская верфь, которая позволяла строить крейсеры. Теперь они ввязались в это
    И не одна верфь, и не только крейсера строили, но и ваш первый китайский авианосец тоже из этих верфей вышел. Была держава, а что осталось ?
    1. 0
      23 октября 2019 15:51
      песня... осталась...
  11. +2
    23 октября 2019 15:36
    Вся мощная индустрия, созданная в УССР, была создана многонациональным советским народом. И главную роль в этом сыграл русский народ. Отказ от всего русского на Украине, автоматически повлёк за собой развал промышленности.
  12. 0
    23 октября 2019 15:40
    ну прям, в белгородской гостинице висят житомирские бойлеры 2015 года выпуска. О чем это говорит? Об индустриальном крахе
    1. +3
      23 октября 2019 20:30
      Цитата: Igoresha
      О чем это говорит?

      Только о том, что они дешевле. Больше ниочём.
  13. +1
    23 октября 2019 15:41
    А чего им, блакитным, заморачиваться о потери кораблестроительной отрасли, как, впрочем, и других разоренных отраслей? У людей не от труда, мечтателей-халявщиков и "прогрессивных" нацистов, у ежедневных "гилякельщиков" и стабильных вандалов слово "отрасль" не имеет абсолютно никакой окраски - оно вне понимания эмоционального, одичавшего от безнаказанности быдла. Все ценности - это "зелень", наследие - скорбь по садистам, будущее - плоский глобус, ну а отрасль - это что-то вроде мутной реальности между "оккупированным" Крымом и некормящим усыхающую неньку Донбассом.
  14. Комментарий был удален.
  15. -2
    23 октября 2019 16:14
    Да всё просто! Утилизация этих ржавых посудин стоит денег, ламерам выгоднее их как бы "подарить", а потом нагнутые хохлоинцы будут платить им же за обслуживание этого хлама. Глядишь, кредит очередной получат, возвращать всё равно не чем кроме территории. Вот и продают себя, свой хохлостан и на перёд несколько поколений своих хохлодуриков, которые будут им за это вечно "благодарны"! Сало хохлоине, сало! Мы Русские, с нами Бог!
  16. +2
    23 октября 2019 16:59
    Зомбиты, не надо злорадствовать над Украиной. Китаёзы про Россию пишут ещё хуже.
  17. +4
    23 октября 2019 18:34
    А в Китае не комментируют с недоумением новость, что Россия хочет закупить китайские версии АН2 ?
  18. 0
    23 октября 2019 19:06
    Про катера отдельная тема. Нужны не нужны, подарок или за деньги. Это надо разбираться. А вот зачем Украине крейсера? Какие задачи они могут для нее решить и какой ценой? Кто ещё и каким флотом обладает на этом ТВД?
  19. +3
    23 октября 2019 19:16
    Просадили такую страну !

    Николаев, конец 80-х годов двадцатого века.

    Наши дни Одесса .................................
  20. +1
    23 октября 2019 20:55
    Вах! Просто Уаах!.. как напрягла всех поставка катеров. И просто огромнейшее бурление жидкостей я наблюдаю по всем статьям посвещенным этому судьбоносному событию.
    Всех, что характерно- оповещали, всем докладывали. Всё это вызывало гомерический хохот... И прибаутки шуточки.
    Пароходы ещё раз повторюсь вполне могут доставить многие печали. Украина не находится под санкциями, скорее наоборот. Модернизировать их при необходимости- я вообще не вижу ни малейшей проблемы. Чем надо полагать товарищи и займутся в ближайшее время.
    Установить вооружение и т.д.... Не вижу особых проблем. Переработать барбеты и фундаменты... Всё- решаемо. Я думаю люди об этом уже давно подумали. Не стоит их считать круглыми..... Там не под башенные орудия в триста миллиметров калибром переваривать....
  21. +2
    23 октября 2019 21:23
    Цитата: Alexey RA
    Самое поганое, что отечественный корабельный дизель "вчерне" уже давно есть.

    Я на флотах с 1964 года, и с тех времён у нас проблемы с морскими двигателями. Паровые мы делали неплохие, а вот дизеля проблема. Выход был, закупали суда в странах СЭВ, а военный флот был этим обделён, но всё равно крутились, что то придумывали но флот был. (турбины не в счёт, только дизеля)
  22. +2
    23 октября 2019 22:09
    Верфи были у СССР,а не у Украины ! Украина не построила ни одного крейсера и даже корвет Владимир Великий построить не могут...
  23. +2
    23 октября 2019 22:47
    комментарии в стиле--у соседа корова совсем подохла.
    Особенно радует что просрали "такую страну" и фото времен СССР.
    КОгда Мрию приписывают РФ или СССР--то то что Украина сохранила летающий и работающий экземпляр не учитывается(типа общая заслуга и Украина не причем). А вот в развале советской промышленности только Украина виновата. В РФ такого не было отродясь. Одна Украина разваливала мощную судостроительную промышленность. Корабли первого ранга надводные видимо в РФ клепаю как пирожки. Не в пример Украине.
    И эта мода сравнивать экономики Украины и РФ. Не ну если Украина это пример-то это круто. Есть к чему стремиться.А если сравнивать с равными экономиками...то что то не клеиться в экономике то.
    Ну США подарили сам корабль(а остальное купили). Обошлось дешевле чем построить.(одной Украине сложно построить даже корвет--все смежники не в Украине).
    Все знают что Украина в СССР--огромный сборочный цех. Но развалили исключительно украинцы.
    Не все знают что США давно их предлагали. Украинцы все октазывавлись
    Отказались от ф 18 от Канады, от Перри, от Айлендов..(согласились лишь недавно). Банально деньги и невозможность использовать.
    И без кораблей нельзя. Нашу экономическую зону используют как хотят соседи(РФ вообще добывает там и в ус не дуют) а не по каждому нарушителю Нептуном(которые еще не готов) угрожать будут.
    США намерены усиливать именно этот сектор(защиту экономической зоны) а не наступательный потенциал на море.
  24. 0
    24 октября 2019 17:04
    Дареному коню в зубы не смотрят , есть такая поговорка. Ну а то что на Украину свозят весь не нужный хлам , это не порядок.