Первый модернизированный Ту-22М3М продолжает заводские испытания

32
Летные испытания первого образца модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М идут полным ходом, к концу этого месяца самолет выполнил уже 18 успешных полетов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.





Как сообщает агентство, первый образец модернизированного ракетоносца Ту-22М3М продолжает цикл заводских испытаний, на данный момент совершив уже 18 успешных полетов в различное время суток и при разной погоде. До конца этого года самолет еще несколько раз поднимется в воздух в рамках данного этапа испытаний. Кроме того, к нему может присоединиться и второй опытный экземпляр Ту-22М3М.

К настоящему времени Ту-22М3М совершил 18 полетов в ходе заводских летных испытаний

- приводит агентство слова источника.

По имеющейся информации, в случае прохождения дальнейших полетов Ту-22М3М в штатном режиме, государственные испытания модернизированного самолета начнутся в конце следующего года. Они пройдут на аэродроме Ахтубинск 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ. Серийное производство, по планам Минобороны, должно стартовать в 2021 году.

Напомним, что КБ "Туполева" ведет работы по полной модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М. Первый полет модернизированный самолет совершил в конце декабря прошлого года.

Как ранее сообщалось, в ходе модернизации бомбардировщик Ту-22М3М получает новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе, новое навигационное и прицельное оборудование, средства связи и РЭБ. На самолет устанавливается новая система управления двигателями и топливной автоматикой. Производится замена двигателей на новые НК-32-02 от самарского ПАО "Кузнецов". Значительно улучшена эргономика кабины. Многие системы самолета унифицированы с Ту-160М. Новая версия самолета может нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Летом этого года появились данные, что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 октября 2019 14:07
    Вот все в этой истории прекрасно - и модернизация, и унификация и тем более новые двигатели.
    1. +1
      25 октября 2019 15:08
      Цитата: Гражданский
      прекрасно - и модернизация, и унификация и тем более новые двигатели.

      А ещё в нем уменьшили экипаж с 4-х до 2-х.
      https://vvs.moscow/lenta/2/
      1. NKT
        0
        25 октября 2019 15:55
        В СССР был проект "маленький Ту-160", где кроме двигателей НК-32, хотели и авионику новую ставить с уменьшением экипажа до 2-х человек. Даже летающую лабораторию сделали Ту-22М4.
    2. 0
      26 октября 2019 18:08
      Хм "все в этой истории прекрасно"
      ... круто!! ПЕРВЫЙ российский...модернизированный... до уровня почти "сегодняшнего дня!" УРРРЯ!
      это насколько нужно было убить СОВЕТСКУЮ школу - науку, опытное производство, авиапром.. военной авиации, что после первого полёта ‎21 июня‎ ‎1958 года‎ !!!! и выпуска в Советском Союзе!
      ЗА более чем 25 лет хм Россия на уровне технологий, материалов... не советских - 2000 годов была НЕ СПОСОБНА произвести - НИ ОДНОГО НОВОГО САМОЛЁТА! ...не то что НОВОГО, а просто построить... то что строили советские!
      Это говорит о импотенции в этой области.... хм по ходу мы скоро, как на рынках и магазинах - всё китайское ... и военную авиацию будем покупать в Китае.
      Просто эта "не способность" из количества уже перешла в качество...практически НЕТ науки, дикость образования...убито производство.. - это не обратимо.
      ( ЭЭэээх за то сейчас ..набегут "патриоты" ... и закидают минусами! - так просто ! Когда ответить нечего.... или начнут "объяснять" - что я конЭчно не прав! fellow )
      1. KCA
        0
        28 октября 2019 04:20
        Вообще-то ТУ-22М3 абсолютно другой самолёт, никак не ТУ-22, в нём всё другое, например у ТУ-22 стреловидное крыло, наименование ТУ-22М, М2, М3 оставил Туполев, т.к. на разработку нового самолёта ему денег не выделяли, а на модернизацию пожалуйста, первоначальный ТУ-22 не понравился и Туполеву, и летчикам
  2. +2
    25 октября 2019 14:09
    Летом этого года появились данные,что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров.
    Наконец то самолёту сделали что изначально планировали.Систему дозаправки в воздухе.Видать стал не актуальный договор с американцами где наши убрали в своё время эту систему из этих самолётов.Кто вкурсе просвятите что это за договор был?
    1. 0
      25 октября 2019 14:31
      СНВ-3.Но он ещё актуален.По крайней мере как минимум до 2021 года,если его не продлят конечно в том же году.
    2. +2
      25 октября 2019 14:37
      Штанги дозаправки с дальнего бомбардировщика Ту-22 были сняты после подписания в 1979 году между Москвой и Вашингтоном договора об ограничении стратегических вооружений.
      Когда подписывался договор, американская сторона настояла на том, чтобы штангу убрали. Штангу убрали, убрали трубопроводы. Сейчас пришлось это экстренно восстанавливать. Сейчас он будет летать с дозаправкой больше пяти часов однозначно. Семь, восемь или десять часов.
      1. -1
        25 октября 2019 15:22
        Цитата: Zhan
        Штангу убрали, убрали трубопроводы.

        Трубопроводы убрали (возможно) только на участке от штанги, до места стыковки с системой наземной централизованной заправки, а там небольшое (на сколько я в курсе по аналогии даже с Ту-95, а Ту-22м3 гораздо меньше) расстояние. И, как я себе это представляю, место крепления этих трубопроводов никуда не делось. Что стоит проложить трубы по давно размеченным местам?
      2. NKT
        +1
        25 октября 2019 16:02
        Кроме того, мы обязались не выпускать Ту-22М более 30 штук в год и не размешать их на арктических аэродромах.
    3. +2
      25 октября 2019 14:54
      Цитата: Наблюдатель2014
      Видать стал не актуальный договор с американцами где наши убрали в своё время эту систему из этих самолётов.

      На сколько я в курсе, вся система заправки осталась на месте, она совмещена с заправкой топливом на земле. Убрали только штангу заправки. Думаю, что вернуть её на своё место не особо трудно.
      1. +3
        25 октября 2019 16:55
        Дед работал на "Ленинце" в воеприемке, он так и рассказывал. Делов там на пару дней по всему ВВС СССР было чтобы обратно все поставить.
  3. +2
    25 октября 2019 14:10
    Серийное производство, по планам Минобороны, должно стартовать в 2021 году
    серийное производство или модернизация 30ти старых бортов ?
    1. +3
      25 октября 2019 14:21
      Чиновники Минобороны формулируют уклончиво, например замминистра обороны РФ Алексей Криворучко: "Безусловно, серийное производство Ту-22М3М будет в ближайшее время. Дождемся первого полета, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках. Установка нового оборудования и систем самолета позволит повысить точность навигации, уровень автоматизации управления самолетом, а также упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку" https://www.gazeta.ru/army/2018/12/28/12112483.shtml
  4. +1
    25 октября 2019 14:12
    бомбардировщик Ту-22М3М получает новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе, новое навигационное и прицельное оборудование, средства связи и РЭБ. На самолет устанавливается новая система управления двигателями и топливной автоматикой. Производится замена двигателей на новые НК-32-02 от самарского ПАО "Кузнецов". Значительно улучшена эргономика кабины. Многие системы самолета унифицированы с Ту-160М. Новая версия самолета может нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

    Летом этого года появились данные,что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров.

    Прекрасно, что получил нового. Действительно глубокая модернизация
  5. +3
    25 октября 2019 14:15
    Последние несколько дней на аэродроме 22-го завода постоянно стоит грохот движков. Надеюсь в ближайшее время что-то сдадут.
  6. +2
    25 октября 2019 14:43
    Ту-22М3М получает новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе

    Больше всего порадовало.
    1. +2
      25 октября 2019 14:47
      Все это радует, конечно. Единственное, что я не пойму: ресурс планера какой???
      1. +2
        25 октября 2019 15:05
        Цитата: павлентий
        Единственное, что я не пойму: ресурс планера какой???

        Современные самолёты не имеют ограниченного ресурса планера. Срок эксплуатаци продлевают индивидуально "по состоянию" лет на 10.
      2. NKT
        +3
        25 октября 2019 16:13
        Единственное, что я не пойму: ресурс планера какой???

        У Ту-22М3 ресурс планера 25 лет. У первых Ту-22 был 7 лет эксплуатации или 1000 посадок.

        КАЗ периодически продлевает ресурс. Вот с их сайта инфа:

        6. Выполнен комплекс работ по определению характеристик прочности и долговечности планера самолета Ту-22М3 № 5303.
        7. Проведено исследование технического состояния самолетов Ту-22М3 выпуска 1982-1983 г.г., прошедших первый ремонт, с целью определения возможности продления назначенного срока службы на один год свыше 25 лет.[i][/i]
        8. Проведено исследование технического состояния самолетов Ту-22М3 выпуска 1988-1991 г.г. с целью определения возможности установления срока службы до первого ремонта 20 лет.
      3. -1
        25 октября 2019 21:00
        Цитата: павлентий
        Единственное, что я не пойму: ресурс планера какой???

        Не менее 25 лет. А дальше по анализу состояния.
  7. -4
    25 октября 2019 15:57
    Мы Русские, с нами Бог!
  8. +1
    25 октября 2019 16:11
    "Летом этого года появились данные,что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров."
    Да-да, та самая "горбинка" на носу!!
    Наконец то вернули на место то, что стояло при "рождении"!
    И это правильно!
  9. 0
    25 октября 2019 16:16
    Красава самолет, ему бы автоматическую систему захода на посадку в СМУ, когда ни хрена не видно из кабины.
  10. -7
    25 октября 2019 16:42
    Ага, законы физики и старения материалов уже отменены. У него что, корпус вечный что ли? Изобрели слово "модернизация" вместо постройки новых самолётов. Ну да, "оптимизация", "модернизация", "реформация". А в результате подкраска остатков советского наследия.
    1. -2
      26 октября 2019 12:36
      Слезу смахните.
  11. +2
    25 октября 2019 16:50
    Цитата: тлауикол
    серийное производство или модернизация 30ти старых бортов ?

    Модернизация старых.
  12. 0
    25 октября 2019 19:14
    Пора бы уже не только Ту-22 модернизировать ,но и объявлять о строительстве Ту- 32/42/52
  13. Kaw
    +3
    25 октября 2019 21:25
    НК-32 на самолет, похоже, ставить не будут. На Ту-22м4, на который действительно собирались ставить НК-32, были воздухозаборники другой формы.
    1. Kaw
      +2
      25 октября 2019 21:32
      Первое фото М3М - три ряда отверстий на воздухозаборнике
      Второе фото эксперементальный М4 - четыре ряда.
      Видимо НК-32 нужно было больше воздуха.

  14. 0
    25 октября 2019 23:51
    На самом деле самый нужный самолет для нашей армии
    Дальность 6800, боевой 2400 новые ракеты имеют дальность 5000 км. Т.е. фактически он может бомбить сша, и вообще без проблем всех соседей
    С учетом новых ракет те же ту-160 имеют избыточный радиус. Стоимостью в разы дороже, стоимость летного часа в разы. Зачем именно их стали делать новой постройки я не пойму, лучше бы более глубокую модернизацию 22 сделали бы, или действительно заправщиков бы накупили. И дешевле и эффективнее.
  15. 0
    29 октября 2019 14:41
    Скорее всего ему сверхзвук с подвесками и не нужен.