В Китае показали концепцию «стелс»-бомбардировщика H-20

87
Фотографии, на которых запечатлены испытания модели бомбардировщика-невидимки в аэродинамической трубе на территории Китая, появились в Сети. На утекших в Интернет изображениях заметно, что испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit и также выполнена по схеме «летающее крыло».





Прозвучали заявления о том, что это долгожданный проект "стелс"-бомбардировщика Поднебесной под названием H-20. Известно, что Пекин заимствует иностранные конструкции, часто не без помощи различных приёмов разведки и шпионажа. Ранее сообщалось, что для ВВС НОАК планируется создать сверхзвуковой стелс-бомбардировщик нового поколения.

Если в Китае существует такая возможность, то это можно считать гигантским скачком для китайских аэрокосмических технологий. По сути, ВВС Народно-освободительной армии перейдут от модернизированного Ту-16, который они называют H-6K, к стратегическому бомбардировщику с технологией «невидимости». Как только Китай создаст свой H-20, он войдет в элитный клуб, состоящий сегодня всего из двух стран, совершивших такой промышленный скачок. Но сколько времени потребуется для создания такого стелс-бомбардировщика, пока большой вопрос.

С учетом сказанного, то, что фотографии показывают копию B-2 Spirit, вовсе не означает, что КНР демонстрирует миру окончательный дизайн буквально H-20. Но благодаря исследованию схемы единственного в мире бомбардировщика-невидимки Китай может получить намного больше сведений для своих собственных разработок. Другими словами, американские технологии могут быть использованы в качестве базы для китайской концепции H-20.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2019 17:09
    Очень и очень посмотрим что получиться ... а особенно какие двигатели у Китая появятся для таких вот проектов)) ... остальное я думаю лет за 10 решат ...
    1. 0
      27 октября 2019 18:05
      -Перейдут от модернизированного Ту-16, который они называют H-6K, к стратегическому бомбардировщику с технологией «невидимости».
      "Большой скачок" уже был в истории КНР,Посмотрим.
      1. +3
        27 октября 2019 18:13
        Ну там очень сильно модернизирован, даже внешне. Вот Н-6 90-х


        Вот новый Н6
        1. -4
          27 октября 2019 20:37
          И в чём существенная разница движки наверное хуже чем были у старой Тушки по моточасам.
          1. 0
            27 октября 2019 22:48
            Вообще-то там стоят наши Д-30 модернизированные, которые китайцы вполне легально закупили на рыбинском Сатурне, думаю там с ресурсом не хуже чем у Ил-76 или Ту-154...
        2. +7
          27 октября 2019 20:57
          Вот новый Н6

          Ну стал больше на китайцев похож, такой же "прищуренный"
    2. +3
      27 октября 2019 18:14
      Скорее всего это просто копия-модель американского В-2, с помощью которой китайцы пытаются выяснить его аэродинамические характеристики, чтобы потом на своём сделать лучше.
    3. -4
      27 октября 2019 20:12
      Никому не нужные стелс технологии, которые видят усе, "ДАЖИ ЮГАСЛАВКИЕ старые радары!111" копируют все кто могут, даже мы. Копировали бы все, да не все могут
      1. 0
        28 октября 2019 02:08
        Прикол стелзов не в том что-бы их не видили РЛС,пока это в принципе невозможно,а в невидимости для радаров головок наведения ракет.Размеры ракет не позволяют воткнуть на них полноценную станцию,да и дорогое это удовольствие.То что янки облажались со своими стелзами,разговор совсем иной.
  2. +5
    27 октября 2019 17:13
    испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit

    Просто копия...
    1. +1
      27 октября 2019 17:58
      Цитата: фигвам
      испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit

      Просто копия...

      По большому счету, многое в авиастроении можно считать в той или иной степени "копиями", а на самом деле просто внешне похожими ЛА. В-1В и Ту-160, Ту-22М и FB-111, Су-27 и F-15... Авиаконструкторы тоже ведь не только передирают друг у друга, но и рассчитывают свои самолеты на основании законов аэродинамики в зависимости от задач.
      1. +7
        27 октября 2019 18:05
        не много не так. ф 111 - су 24, миг 25 - ф15 . Су 27 только общий класс а такк он из другой песни а ту 22 сам по себе ближайший но не похожий из современников лансер а
      2. +1
        27 октября 2019 18:06
        Цитата: Piramidon
        По большому счету, многое в авиастроении можно считать в той или иной степени "копиями"

        В целом да, но в данном случае 100% копия.
        По моему на FB-111 похож Су-24М, а на Миг-25 похож F-15.
        1. 0
          27 октября 2019 20:14
          Мне всегда казалось, что F-111 ощутимо крупнее Су-24. Их объединяет только изменяемая геометрия крыла и 2 двигателя. Вроде как у 111 и модификаций под конкретные задачи было больше.
          1. 0
            28 октября 2019 11:06
            ф-111А создавался как истребитель, ф111Б - это уже его глубокая переделка под ударные функции, примерно как су-34 и пе-2 появился.
          2. 0
            28 октября 2019 22:36
            Цитата: Урал-4320
            Мне всегда казалось, что F-111 ощутимо крупнее Су-24.

            Нет, самолёты одинаковы по размерам и по массе.
            Цитата: yehat
            ф-111А создавался как истребитель

            Нет, он создавался как тактический бомбардировщик для преодоления ПВО противника.
      3. Hog
        +1
        27 октября 2019 18:32
        Ту-22М и Су-27 тут не к месту, от слова совсем.
        Ту-22М стал развитием идеи Ту-22 и общего с Ф-111 разве что изменяемая стреловидность крыла.
        Су-27 создавался в противовес Ф-15, но из общего имеет разве что тот же класс, тяжёлый истребитель.
        Так что не надо городить огород на ровном месте.
        1. +4
          27 октября 2019 18:40
          Ту-22М это абсолютно новый самолёт, с прежним Ту-22 ничего особо общего не имеющий. Но КБ Туполева не стало менять индекс самолёта, чтобы переиграть в подковерной борьба Сухого с его Т-4. Типа Сухой делает совсем новую машину, а мы гораздо дешевле и быстрее сделаем модернизацию.
          1. Hog
            0
            28 октября 2019 00:01
            Цитата: Zeev Zeev
            Ту-22М это абсолютно новый самолёт

            А где написано, что это модернизация?
            Хотел сумничать, да не к месту.
            1. -1
              28 октября 2019 00:17
              В букве "М", которую туполевцы добавили к индексу откровенно провального самолёта.
              1. Комментарий был удален.
        2. +3
          27 октября 2019 19:12
          Цитата: Hog
          Ту-22М стал развитием идеи Ту-22

          Ничего общего. Совершенно разные машины.
          1. Hog
            +1
            27 октября 2019 23:58
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Hog
            Ту-22М стал развитием идеи Ту-22

            Ничего общего. Совершенно разные машины.

            Написано же, "развитие идеи" (дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик) отработанной на ТУ-22, а не развитие конкретного самолета (ТУ-22).
      4. +1
        27 октября 2019 19:32
        Только это получается у всех синхронно) Китайцы немного опаздывают за "тенденциями". Все друг у друга " заимствуют", вот и похожи.
        1. 0
          27 октября 2019 20:14
          Цитата: ltc35
          Китайцы немного опаздывают за "тенденциями"

          Это Россия имеет почти 100 летнюю историю военно-технологического противостояния США и англосаксам. Китай смог подключится к этому процессу совсем недавно, но уже сейчас делает это достаточной успешно. Грех не поддержать.
          1. 0
            28 октября 2019 11:23
            Можно поподробнее насчёт "противостояния"? Можно начать с авиадвигателя Liberty, продолжить танком Vickers, и закончить радаром GL-2. Ну или Rolls-Royce Derwent. Чисто чтоб понять всю глубину "противостояния".
      5. 0
        28 октября 2019 01:15
        Ту-22М и FB-111 похожи внешне, ой-ли?
    2. 0
      27 октября 2019 19:21
      испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit
      Только вот на "китайце" я никак не могу обнаружить воздухозаборники ни сверху ни спереди. Неужели они расположили их снизу? Это было бы весьма опрометчиво.
  3. +2
    27 октября 2019 17:19
    китайцы похоже окончательно забили на разработку и решили только копировать
    1. -2
      27 октября 2019 17:40
      А зачем заново изобретать велосипед? А бпла "Охотник" не копия американского бомбардировщика? А ПАК ДА не копия вышеупомянутого? А ПАК ФА ....
      Имеется ввиду визуальное сходство.
      1. -3
        27 октября 2019 18:00
        а Россия тут причём? тут тоже копируют если нет возможности, копирование означает что ты всегда на шаг позади, может схема и рабочая, китайцам виднее
        1. +2
          27 октября 2019 18:41
          Цитата: fruit_cake
          а Россия тут причём? тут тоже копируют если нет возможности, копирование означает что ты всегда на шаг позади, может схема и рабочая, китайцам виднее

          Вы аналогию провести не можете или не понимаете то, о чем я написал?
          Причем тут Россия?! А причем тут Китай?
          Если вы, в ходе выполнения технического задания, пришли к выводу, что данная конструкция будет отвечать лучшими ТТХ вы откажетесь от его производства просто потому, что у другой страны есть уже такая же техника? winked
          Может нам колесо квадратное изобрести?! Хотя, пожалуй и тут в копипасте обвинят wassat
          1. Комментарий был удален.
            1. -4
              27 октября 2019 19:47
              не знаю, что конкретно ура-патриоты готовы признать, знаю одно, ура-патриотизм мешает мыслить критически. Впрочем, как и любая другая форма привязанности.
            2. +2
              27 октября 2019 20:00
              Цитата: SovAr238A
              Готовы признать что их конструкторская школа лучше нашей?

              А чем наша школа хуже? Самолёт в виде летающего крыла был сделан в СССР почти 100 лет назад, так что кто у кого подсмотрел, ещё вопрос.
              1. -9
                27 октября 2019 21:23
                Цитата: фигвам
                А чем наша школа хуже? Самолёт в виде летающего крыла был сделан в СССР почти 100 лет назад, так что кто у кого подсмотрел, ещё вопрос.

                это просто ржака над пропагандой которая увряшек кормила третий десяток лет что стелс ненужоН и все его видят... и выкатили неимеющиеаналоговвмирре су57 и проджект ПАКДА, по сути копию "отсталых" американских самолетов... конечно концептуальную , а не по качеству движков , вооружения и электрониники...
      2. +2
        27 октября 2019 19:07
        А бпла "Охотник" не копия американского бомбардировщика?

        Ни разу
        А ПАК ФА ....

        А что ПАК ФА? На Ф-22 похож, вы хотели сказать? Не похож.
        1. 0
          27 октября 2019 19:26
          ой да ладно вам. Я же не говорю о копировании технологий. Я не говорю о математике, физике и прочих точных науках противоречить которым себе дороже. Не важно что это, лучшее техническое решение или просто тренд, визуально, одно и то же

          1. +1
            27 октября 2019 19:38
            Если не видите разницы, это не значит, что её нет))
            1. -2
              27 октября 2019 20:02
              Охотник, спирит или китайский H-20 выполнены по схеме "летающее крыло" - это принципиальное сходство, вы не согласны? Все остальное, это технические решения инженеров и конструкторов.
              1. +1
                27 октября 2019 22:58
                Охотника знаю, Спирита тоже видел, а вот как будет выглядеть некий загадочный H-20 думаю не вполне пока понимают даже сами китайцы)))
                1. +1
                  27 октября 2019 23:12
                  Да и сравнивать стратегический бомбер на 180 тонн веса с пусть и тяжёлым по классификации, но по факту 20 тонным разведчиком и может когда-нибудь ещё и штурмовиком не совсем корректно, не находите. И тогда почему забываете про отечественные проекты 20-30х, а также летающее крыло Микояна конца 40х? Да много было проектов, всех не упомнить даже специалистам. А реально имеем в строю 15 Спиритов, плюс всевозможные проекты беспилотников со всех концов мира, где Сухой С-70 ''Охотник'' не претендует на оригинальность (проекту уже скоро 30 лет между прочим).
                  1. -1
                    28 октября 2019 09:46
                    Речь изначально шла о визуальном "копировании", "подражании". Зачем вы сводите спор к выяснению ТТХ и задач для которых конструируется самолет - не понятно. Человек сказал, что китайцы забили на разработку и решили копировать, на что ему я возразил и привел пример отечественного бпла выполненного по такой же аэродинамической схеме. Вопрос стоит в том, считается ли это копированием зарубежных технологий. Я сказал, что - нет. А что говорите Вы, я не понимаю.
          2. +5
            27 октября 2019 19:48
            визуально, одно и то же

            Визуально и люди одно и то же, а на самом деле все разные.
            1. -3
              27 октября 2019 20:03
              Цитата: фигвам
              визуально, одно и то же

              Визуально и люди одно и то же, а на самом деле все разные.

              Вы удивитесь....))))
      3. +3
        27 октября 2019 20:17
        Вот Вас "порвет" от изумления, покажи Вам Gotha-229.
    2. +4
      27 октября 2019 17:57
      Цитата: fruit_cake
      китайцы похоже окончательно забили на разработку и решили только копировать

      Зачем пробираться через дебри, если есть проторенная тропинка...
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          27 октября 2019 19:43
          Так почти всё на свете придумано раньше вас - великих и могучих укров)))
    3. +3
      27 октября 2019 18:01
      китайцы похоже окончательно забили на разработку и решили только копировать

      Видимо у них нет проблем с футами и дюймами. В СССР в 1945 году когда А. Туполев копировал американский В-29 это было большой проблемой. "В соответствии с указанием Сталина не допускалось никаких отклонений ни в одной детали от американского образца.
      Из-за этого прочнистам ОКБ пришлось решать "обратную" задачу: по фактическим размерам конструкции и прочностным характеристикам материалов необходимо задать металлургам требования к вновь создаваемым сплавам. Кроме того, размеры всех деталей В-29 были в дюймах, и при переходе в метрическую систему они округлялись до принятых в этой системе стандартов. Впоследствии злые языки шутили, что Туполев получил звание Героя Социалистического Труда и Сталинскую премию за перевод дюймовой резьбы в метрическую."
      http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1996_06/p8.php
      1. +1
        27 октября 2019 19:58
        Какие ещё разработки новых материалов в разрухе 40-х, да на эвакуированных в целину предприятиях и институтах, Вы о чём)) Там ещё были люди с нормальным образованием, которые провели обычный лабораторный хим. анализ, определили хим. состав сплавов и процентное содержание компонентов - обычное задание на курсовой проект для 3-курсника в любом приличном техническом ВУЗе, для материалов тех лет большего не требовалось. Сколько же можно таскать сюда всякие небылицы.
        1. 0
          27 октября 2019 20:00
          Вы статью по ссылке прочтите
          1. +2
            27 октября 2019 20:02
            Так Вы можете и на Эхе Москвы поискать статьи... В чём проблема?
        2. +2
          27 октября 2019 21:44
          Цитата: TimX
          Какие ещё разработки новых материалов в разрухе 40-х,

          29 августа 1949 года было произведено первое успешное испытание первой советской атомной бомбы. Это тоже 40 -е. По вашей логике ее собирали на целине в сарае.
          Сколько же можно таскать сюда всякие небылицы.

          В чем небылица? Что скопировали американский Б-29?
          "В 1945 году ОКБ Туполева получило задание остановить все собственные разработки дальних бомбардировщиков и в максимально короткие сроки скопировать B-29 насколько можно точно."
          "Ту-4 впервые оторвался от земли 9 мая 1947 года,"
          С июля 1945 г. по март 1946 г. ОКБ А. Н. Туполева производило копирование самолёта В-29, проектирование самолёта-аналога Б-4 и подготовку технической документации для обеспечения его серийного производства.[6]. Самолёт В-29, созданный на базе новейшей техники, был оснащён сложнейшим и многообразным оборудованием. Автоматическое копирование его было бы невозможно без всестороннего анализа конструктивно-технологических решений, без детального изучения всех систем, без подробных прочностных расчётов. В связи с этим, разработка рабочих чертежей часто оказывалась более трудоёмкой по сравнению с обычным проектированием.[3].[4] Процесс проектирования сопровождался тщательным анализом копируемых конструктивных решений, реализованных в американском самолёте В-29 и полным объёмом производимых по советским методикам проектировочных аэродинамических и прочностных расчётов.
          Прежде чем умничать, с темой ознакомьтесь.
          1. 0
            27 октября 2019 22:11
            Цитата из вашей же статьи : ''Многие использованные полуфабрикаты (листы, плиты, прессованные и гнутые профили, крепежные детали) ... никогда ранее не выпускались отечественной металлургической промышленностью''. А как по-вашему синтезирование новых чудо-материалов под чутким руководством товарища Джугашвили помогло СССР обойтись без высокопроизводительного прессового и прокатного оборудования - в вашей статье это скромно оставлено за скобками. Я к тому, что к подобным статьям пора уже подходить с толикой здравого скепсиса, а не заполонять просторы интернета бездумными перепечатками и копипастом.
            P.S.
            А насчёт умничать, так мне сопромат и материаловедение читали сами же сотрудники КБ Туполева)) лет так 20 назад, некоторые из них всё ещё работают (долгих им лет и спасибо большое).
            А ваш тёска, между прочим, читал нам курс механики, был заведующим кафедры и автором учебника, по которому вот уже 15 лет готовят кадры для нашей промышленности и отраслевой науки.
            Вот такие вот пироги, понимаешь...
            1. 0
              27 октября 2019 23:32
              мне сопромат и материаловедение читали сами же сотрудники КБ Туполева)) лет так 20 назад, некоторые из них всё ещё работают (долгих им лет и спасибо большое).

              Вам, Тимур можно обратиться непосредственно к старожилам КБ Туполева, и они вам поведают как происходило "синтезирование новых чудо-материалов под чутким руководством товарища Джугашвили". Главное это факт - Ту-4 совершил свой первый полет 9 мая 1947 года.
              Поэтому в чем небылица мне не ясно.
              За ваш послужной список я искренне рад.
              1. 0
                28 октября 2019 00:43
                Спасибо Вам за советы)) В свою очередь могу только предложить вспомнить историю советского атомного проекта (коль Вы его сюда приплели) из вменяемых источников (можно взять корпоративные издания Росатома, изданные к 70-летней годовщине), и тогда Вы, может быть, с удивлением обнаружите, что многие ключевые компоненты и технологии создавались даже не в целине, а в катакомбах и пещерах под Сухуми совместными силами специалистов, вывезенных из Германии и советских граждан, приставленных к немцам первоначально для перенимания опыта (так именно в Абхазии долго и поначалу безуспешно бились над созданием работоспособной конструкции подшипника первых отечественных центрифуг - проблемой, которую в США решают вот уже 7 десятилетий...). И тогда, возможно, поймёте, что я имел в виду пару постов назад.
                1. 0
                  28 октября 2019 00:54
                  Тимур, то что вы поведали об истории советского атомного проекта, это мне точно ни где не встречалось. Если у вас будет ссылка на материал можете поделиться. С удовольствием прочитаю.
        3. 0
          27 октября 2019 22:58
          А почему небылицы? Вы почитайте как октановое число трофейного немецкого топлива узнавали в войну. Поехал на фронт человек со свежесделанным прибором со стекляшками, и там проверил на практике, без всяких лабораторных моторов, новый исследовательский метод определения октанового числа бензина. Так в маркировке бензина и прописалась буква "и" - исследовательский. Аи-93.
  4. +1
    27 октября 2019 17:25
    Цитата: fruit_cake
    китайцы похоже окончательно забили на разработку и решили только копировать

    В смысле?! А они что, что то разрабатывали что ли?! Из того, что я знаю и могу проверить, там на 101% копии! В лучшем случае, гибрид копий. При чём как правило кривой.
    1. +2
      27 октября 2019 18:06
      Ну у китайцев есть ещё шанс опередить всех - создать ЛА по схеме ''летающее антикрыло'' laughing , ну или ''нелетающее крыло (падающее)'' wassat
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      27 октября 2019 17:43
      Рождественская ёлка в метровом/декаметровом диапазоне за 2,1 млрд $ - not bad по турецки laughing
    2. +1
      27 октября 2019 18:02
      IAI-Azerbaijan , у вас на видео и фото точно один и тот же самолёт? recourse
    3. +3
      27 октября 2019 18:04
      Цитата: IAI-Azerbaijan
      "Not bad. But we are the owners of planet Earth!"

      Этот сайт русскоязычный, господин янкес.
      1. -1
        27 октября 2019 18:41
        Извините пожалуйста за английский.
      2. -10
        27 октября 2019 18:47
        Это еще что за претензий? Не много ли на себя берете сударь? А вы сидите в американском интернете, на американском ПО, своего компа на американском процессоре!!! Из того же раздела, интернет для англоязычных? Процессоры Intel могут только англоязычные применять? Или Windows могут устанавливать только англоязычные? Не превращайте сайт ВО в абсурд, тут и так хватает ненависти ко всему западному...
        1. +3
          27 октября 2019 19:16
          Цитата: Республиканец
          Это еще что за претензий?Не много ли на себя берете сударь?

          Это не мои выдумки и претензии. Читайте правила сайта, пункт "е", "сударь", а потом уже возмущайтесь тем, сколько я на себя беру.
          е) При всем уважении к другим языкам, языком общения в комментариях к публикуемым статьям является русский язык.
        2. +1
          27 октября 2019 20:19
          Цитата: Республиканец
          тут и так хватает ненависти ко всему западному...

          laughing laughing laughing Печаль?
        3. +2
          27 октября 2019 21:44
          Цитата: Республиканец
          А вы сидите в американском интернете, на американском ПО, своего компа на американском процессоре!!!

          Гы. В компьютере и интернете американские - только процессоры. Память - Тайвань, материнки - Китай, ПО - индусы, русские, китайцы, серверы - Китай, Корея, оптические кабеля меж континентами - Китай и немного Португалии. Медь - чилийская, железо, которое феррум - японское, российское, китайское.
          Американцы - лишь менеджеры, которые умеют работать. Но без других стран США - аграрная колония Британии.
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
  6. 0
    27 октября 2019 17:38
    Фотографии, на которых запечатлены испытания модели бомбардировщика-невидимки в аэродинамической трубе на территории Китая, появились в Сети. На утекших в Интернет изображениях заметно, что испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit и также выполнена по схеме «летающее крыло».
    Чего заметно, это он и был, маде ин чина читай с боку.
  7. +1
    27 октября 2019 17:38
    Как только Китай создаст свой H-20, он войдет в элитный клуб, состоящий сегодня всего из двух стран, совершивших такой промышленный скачок.


    Двух стран?...
    B2, а еще какой бомбер?
    1. -3
      27 октября 2019 18:19
      У России такой же будет к 2026ому.
  8. -1
    27 октября 2019 18:09
    Ну никакой скромности) Скомпостили у амеров внешне В-2 и счастливы laughing
  9. +1
    27 октября 2019 18:33
    Главная проблема для китайцев - двигатели. Если они её решат, то всё остальное они тоже сделают. И не столь важно, сами придумают или стырят у кого-то. Важно, как они этим воспользуются. Обезьяна тоже способна гранату стырить, и что с того? Поэтому важен конечный результат. Когда он будет, пока неясно. Но уже сейчас понятно, что для его достижения китайцы не остановятся ни перед чем.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    27 октября 2019 18:59
    Цитата: Вадим Т.
    Главная проблема для китайцев - двигатели. Если они её решат, то всё остальное они тоже сделают. И не столь важно, сами придумают или стырят у кого-то. Важно, как они этим воспользуются. Обезьяна тоже способна гранату стырить, и что с того? Поэтому важен конечный результат. Когда он будет, пока неясно. Но уже сейчас понятно, что для его достижения китайцы не остановятся ни перед чем.

    у китайцев всегда стояла проблема ребром- получение сплавов металлообработка и вообще металловедение. это плюс к тому о чём вы писали.
    как говорится и шимпанзе и человек могут застругать палку. только результаты разные получаются))
  12. -1
    27 октября 2019 19:13
    американцы все таки задали тренд внешнего вида планера. Китайцам лайк за то что не боятся сдирать полезные идеи без оглядки на патенты и прочую чепуху.
    1. +1
      27 октября 2019 20:20
      Вообще-то, это американцы передрали ''внешний вид планера'' у самолётов Рейха и, в частности, проектов Хортона и китайцам это прекрасно известно, так что какие-то претензии могут предъявлять, пожалуй, разве что немцы...
  13. +9
    27 октября 2019 19:16
    Да нет никакой невидимости, вы достали своими штампами)) Просто расстояние обнаружение несколько меньше, чем без стелса, и всё. Приятное дополнение и не более того
  14. 0
    27 октября 2019 20:12
    Кто-же сомневался, что Китай представит опять абсолютный свой клон американской аэродинамической формы. Копия В-21.
    1. 0
      27 октября 2019 20:25
      Ой, да ладно Вам. Это как учебник математики с ответами в конце. Решить не можете, лезете в ответы, а потом пытаетесь "натянуть" своё решение на готовый результат.
      Так и тут: В-2 летает успешно, значит внешний вид уже можно слизать, на чем получишь экономию при разработке. Ну если в остальном голова "варит".
      - Вот у нас есть образец, осталось его заставить работать.
      - Это невозможно, таких технологий нет.
      - Тони Старк создал его находясь в плену из металлолома!!!
      - Да, но я не Тони Старк.
      1. 0
        27 октября 2019 22:40
        В жизни всё чуточку сложнее чем в Голливуде)))
        1. 0
          27 октября 2019 22:53
          Если можно распилить дюймовый самолёт и перевести его на метрическую систему под собственную базу в 40-е, то почему нельзя выработать свой подход к ЛА на основе летающего экземпляра? При наличии головы и ресурсов - можно. Пусть он не будет невидимкой на начальном этапе, но будет летающим крылом с нормальной бомбовой загрузкой и летным данными.
          1. 0
            28 октября 2019 01:02
            Наверное, потому, что обычно самолёты, как и любые другие транспортные системы, проектируют начиная с подбора силовой установки, а не вписывая её на последнем этапе, как, к большому сожалению, повсеместно происходит теперь и у нас в стране.
      2. 0
        28 октября 2019 14:47
        А где вы увидели в копии В-2? Это копия разрабатываемого В-21.
        Ну, а что до В-2, так он не летает, а подлетывает. Проблемный самолет оказался. Летает старая рухлядь В-52.
  15. 0
    27 октября 2019 20:16
    Вот чтото мне говорит что китайцы быстрее с ним управятся чем мы с пакда.
    1. 0
      27 октября 2019 20:41
      Они дождутся пока мы свой ПАК ДА сделаем, а потом будут копировать его и движки покупать у нас - зачем горбатится, тратить время и огромные деньги на НИОКР, когда сосед всё сделает.
  16. -1
    27 октября 2019 21:50
    Ребята я прошу извинения всех кого обидел,я попал случайно на страницу чела кто пишет от моего имени 2712019 ,я прекращаю свое вещание от моего имени
  17. 0
    27 октября 2019 22:29
    Вот прям сверхзвук+стеллс в одном бомбере? Да еще и китайском... Ну-ну...
  18. 0
    28 октября 2019 11:08
    Цитата: Hog
    Ту-22М стал развитием идеи Ту-22 и общего с Ф-111 разве что изменяемая стреловидность крыла.

    эти самолеты принципиально отличаются по назначению. ф-111Б предназначен для прорыва зоны ПВО, а ту-22 не для этого.
  19. +2
    28 октября 2019 11:57
    На утекших в Интернет изображениях заметно, что испытанная модель похожа на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit



    Угу, а потом на МО выходят новости с авторитетным мнением китайских товарищей о никчёмной американской технике.