НА ССЗ "Янтарь" спущены на воду два океанографических судна для ГУГИ МО РФ

45
Два океанографических исследовательских судна, строящихся по контракту с Минобороны, спущены на воду на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Как сообщается, спуск прошел без торжественной церемонии еще в первой декаде октября.

НА ССЗ "Янтарь" спущены на воду два океанографических судна для ГУГИ МО РФ

Головное судно "Янтарь" проекта 22010




ССЗ "Янтарь" спустило на воду два океанографических исследовательских судна, строящихся в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ. Речь идёт о судне проекта 02670 "Евгений Горигледжан" и судне проекта 22010 "Алмаз".

Судно "Алмаз" является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" и первым серийным после головного судна "Янтарь". Проект 22010 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя "Янтарь", второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект - "Алмаз". Головное океанографическое исследовательское судно "Янтарь" было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное "Алмаз".

Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания - 8000 миль, скорость - 15 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 60 человек.

В отличие от головного судна, "Алмаз" лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса "Русь" и "Консул" присоединятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш".

Основное предназначение судна проекта 22010 - исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

ОИС "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 "ЦКБ "Алмаз" оно переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Формальная закладка (фактически перезакладка) судна была произведена 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 октября 2019 09:32
    Нужные корабли! Вот только оправдано ли отсутствие вертолёта? what
    1. +3
      29 октября 2019 09:36
      А для каких целей ,необходим вертолёт судну,изучающему морское дно?
      1. +5
        29 октября 2019 09:40
        У Жака Ив Кусто был же вертолет ! sad Но "Миры" важнее !
        1. +4
          29 октября 2019 09:43
          Ну,тогда следуя Вашей логике, будем ждать выпуск телесериала от ГУГИ laughing
          1. +7
            29 октября 2019 09:48
            Мы, еще пацанами, открыв рот, смотрел фильм Кусто про погружение в Средиземном море. Кажется "Мир тишины"
            1. +5
              29 октября 2019 09:51
              Володя привет ! hi
              Цитата: Uncle Lee
              "Мир тишины"

              Так и назывался . А была ещё "Подводная одиссея команды Кусто" . yes
              З.Ы. Новым судам - семь футов под килем !
              1. +3
                29 октября 2019 09:57
                Для исследовательского флота работа всегда найдется.
              2. +2
                29 октября 2019 12:15
                Паша привет ! hi "Подводная одиссея" это цикл фильмов,а "Мир тишины" ,да в цвете, в конце 50-х, был для нас чудом !
            2. +4
              29 октября 2019 09:57
              Тут да- Кусто был великим популяризатором изучения моря!
              Но, при СССР , изучению моря уделяли не меньше сил,достаточно вспомнить флот ,принадлежащий " шершовцам", не считая военных гидрографов,коих на всех флотах было много
              1. +3
                29 октября 2019 10:04
                Никомед:Нужные корабли! Вот только оправдано ли отсутствие вертолёта?

                По всей видимости место вертолета занимают АГА - либо проекта 16810 «Русь», либо проекта 16811 «Консул». Сообщается, что корабль «Янтарь» проекта 22010 может одновременно нести и обеспечивать использование двух аппаратов данного типа. В некоторых источниках также содержится информация о том, что данный корабль может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов «Мир»
          2. +2
            29 октября 2019 14:52
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Ну,тогда следуя Вашей логике, будем ждать выпуск телесериала от ГУГИ laughing

            И я даже знаю, что мы там увидим. smile

            А теперь на экране вы видите повседневную работу судна ГУГИ в мировом океане.
            1. +1
              29 октября 2019 15:17
              good только, думаю и это навряд- ли покажут))
      2. 0
        29 октября 2019 10:11
        Тем более в открытом океане...
      3. +2
        29 октября 2019 10:40
        Дык, я полагаю, что это те еще "океанографы" feel Как в СССР)))
        1. -1
          29 октября 2019 10:50
          Так называемые "белые корабли"
      4. +1
        29 октября 2019 11:36
        Цитата: Сибирский цирюльник
        А для каких целей ,необходим вертолёт судну,изучающему морское дно?

        В наше время, вертолёт ещё никому не помешал. Тем более, речь идёт не о вертолёте, базирующемся на корабле (проблемы ещё те), а о вертолётной площадке. А она, никогда не лишняя.
      5. +1
        29 октября 2019 12:17
        Между поверхность случаются тоже довольно интересные в мирное время объекты и не безопасные в период обострения международной обстановки.
  2. +1
    29 октября 2019 10:10
    Вертолетная площадка не равно вертолетный ангар. Соответственно, вертолет на 22010 не базируется!
  3. -3
    29 октября 2019 10:17
    построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 "ЦКБ "Алмаз" оно переоборудовано

    Я не понял - они переоборудуют судно, которому 36 лет или опять трудности в выражении мысли на Русском языке?
    1. 0
      29 октября 2019 11:38
      Цитата: Дилетант
      они переоборудуют судно, которому 36 лет

      Не переоборудуют, а перестраивают. Взяв за основу корпус. Никаких трудностей с языком. Может у вас трудности с пониманием?
      Формальная закладка (фактически перезакладка)
      Что тут не понято?
      1. -4
        29 октября 2019 13:04
        Не переоборудуют, а перестраивают.

        1. Они "перестраивают" судно, которому 36 лет?
        2. Они продолжают достройку судна
        Формальная закладка (фактически перезакладка)
        , корпус которого был заложен на верфи 36 лет назад?
        3. Они строят судно по документации и технологиям 36 -летней давности?
        Что тут не понято?

        А все и непонятно.
        1. 0
          29 октября 2019 13:14
          Цитата: Дилетант
          А все и непонятно

          Ну извините, тогда это ваши проблемы.
          1. -3
            29 октября 2019 13:17
            Ну извините, тогда это ваши проблемы.

            Спасибо за извинения. А Вы что именно поняли из статьи? Поделитесь пожалуйста. drinks
            1. 0
              29 октября 2019 13:27
              Цитата: Дилетант
              А Вы что именно поняли из статьи?

              Что тут не понятного? как говорится, "используй то, что под рукой и не ищи себе другое". Цитата из мультика начала 90-х, (вокруг света за 80 дней). Но она актуальна в любое время. Зачем пилить на металлолом старые изделия, если из них, ещё можно сделать "конфетку". Это только на западе, концепция "запланированного устаревания". Ну сделали они "Зумвольт", а дальше что? И то уже не стремятся, вывести старые корабли и подлодки, из состава флота. А многим уже за 40. Может, они то же, что знают?
              1. -4
                29 октября 2019 13:35
                А многим уже за 40.

                То есть Вы подтверждаете, что
                Не переоборудуют, а перестраивают.
                судно, которое то ли постояло на верфи, то ли проплавало 36 лет?
                1. 0
                  29 октября 2019 13:44
                  Цитата: Дилетант
                  судно, которое то ли постояло на верфи, то ли проплавало 36 лет?

                  Вы меня откровенно удивляете. Если было принято такое решение, однозначно, были проведены расчёты работ по дефектации (то есть оценка состояния корпуса судна, для дальнейшей эксплуатации, с устранением дефектов). Я так полагаю, что на верфях работают специалисты, знающие своё дело, и не нам их учить, как строить корабли. А вас же, всё просто. Одним словом, ВСЁ ПРОПАЛО.
                  1. -4
                    29 октября 2019 13:53
                    Вы сделали мне замечание
                    Никаких трудностей с языком. Может у вас трудности с пониманием?
                    . Я попросил Вас объяснить, в чем у меня трудности. Вы это сделать не смогли, т.к. не ответили на конкретный вопрос: "Это новый корабль или 36- летний".
                    Я обсуждаю не "Янтарь", не возраст кораблей, а обсуждаю текст вышеприведенной статьи, написанной так, что из нее ничего не понять.
                    Вот и вся проблема.
                    1. 0
                      29 октября 2019 14:00
                      Вы не зря выбрали себе ник "Дилетант". В статье всё понятно. Но для тех, кто "на танке", объясняю Из старого корабля, сделают новый. неужели, что бы это понять, нужно высшее образование? Почему я понял, и подавляющее большинство читателей, а проблемы с восприятием, возникли только у вас? Или, это фишка такая, придраться ко всему, что я вижу?
                      1. -2
                        29 октября 2019 14:12
                        Кораблю действительно 36 лет! Мне в голову не могло такое прийти! Корпус "Комунны (Волхова)" был сделан из уникальной стали. А МБ-305 чем знаменит?
                      2. 0
                        29 октября 2019 17:27
                        Цитата: Дилетант
                        "Крммуна" (Волхов)

                        Чем знаменит? Ну говорят, такую уникальную сталь, которая не поддаётся коррозии, в наше время, повторить не могут. С другого бока, металлурги, со своей стороны отвечают, что это "чушь собачья". Кому теперь верить, популяризаторам, или специалистам?
                      3. -3
                        29 октября 2019 17:32
                        Кому теперь верить, популяризаторам, или специалистам?

                        "Специалисты" говорят. А "Волхов" то не ржавеет. Если металлурги смогут сделать "Волховскую" сталь, разве судостроители от нее откажутся?
                      4. +1
                        29 октября 2019 17:41
                        Цитата: Дилетант
                        Но "Волхов" то не ржавеет

                        Знаете, я "Волхов" не видел, ржавеет он или нет, я не в курсе. Знаю, что до сих пор на плаву и в составе флота.
                        Если металлурги смогут сделать "Волховскую" сталь
                        Вот опять. У вас определённая привычка, не вдумываться в то, о чём прочитали. Создали себе определённое суждение, по какому либо вопросу, и настойчиво защищаете "свою" точку зрения. Ещё раз повторяю, металлурги говорят, что в "волховской" стали, нет ничего уникального и она давно изучена. Просто у корабелов, свои прибамбасы, о которых я не в курсе. Вот про авиационные двигатели, я могу вам рассказать всё. Или про промышленную и военную электронику.
    2. +1
      29 октября 2019 15:04
      Цитата: Дилетант
      Я не понял - они переоборудуют судно, которому 36 лет

      Всё верно - из морского буксира-спасателя МБ-305:

      делают вот это:

      В процессе работ от буксира остался только корпус:
      1. -2
        29 октября 2019 15:08
        Если бы Вы сразу на мой первый коммент ответили бы: "Да, 36 лет!", мы бы не потратили массу времени на занятия демагогией. drinks
        1. +2
          29 октября 2019 16:12
          А я хотел посмотреть - на сколько растянется плодотворная дискуссия. smile
  4. +4
    29 октября 2019 10:20
    Эх... поработать бы на одном из них... Упороть куда-нибудь в теплые края месяцев на 8-10, посмотреть на синее море еще разок.
    Пусть будет благословен путь идущих на этих судах.
    1. -2
      29 октября 2019 10:25
      Цитата: Галеон
      Эх... поработать бы на одном из них.

      да уж....с великим удовольствием
      Цитата: Галеон
      Упороть куда-нибудь в теплые края месяцев на 8-10

      или в Арктику-Антарктику)).....
  5. +3
    29 октября 2019 10:29
    Цитата: Тикси-3
    или в Арктику-Антарктику)).....

    Можно и в Арктику, но не хочу. Опасаюсь прикипеть к северу накрепко. На СФ был на стажировке только, но те пейзажи до сих пор перед глазами иногда встают. И в отпуск меня все время на север тянет - в Карелию куда-нибудь (еще дальше уже далековато своим ходом).
    1. -1
      29 октября 2019 10:53
      Цитата: Галеон
      Опасаюсь прикипеть к северу накрепко

      я там 3 дня прожил....уезжал - кричал от радости....потом дико скучал
    2. 0
      29 октября 2019 12:19
      Цитата: Галеон
      меня все время на север тянет

      Белое безмолвие (Владимир Высоцкий, 1972)

      Все года, и века, и эпохи подряд
      Всё стремится к теплу от морозов и вьюг.
      Почему ж эти птицы на север летят,
      Если птицам положено только на юг?

      Слава им не нужна и величие,
      Вот под крыльями кончится лёд —
      И найдут они счастие птичее
      Как награду за дерзкий полёт!

      Что же нам не жилось, что же нам не спалось?
      Что нас выгнало в путь по высокой волне?
      Нам сиянья пока наблюдать не пришлось,
      Это редко бывает — сиянья в цене!

      Тишина... Только чайки — как молнии,
      Пустотой мы их кормим из рук.
      Но наградою нам за безмолвие
      Обязательно будет звук!

      Как давно снятся нам только белые сны,
      Все иные оттенки снега занесли,
      Мы ослепли давно от такой белизны,
      Но прозреем от чёрной полоски земли.

      Наше горло отпустит молчание,
      Наша слабость растает как тень.
      И наградой за ночи отчаянья
      Будет вечный полярный день!

      Север, воля, надежда. Страна без границ.
      Снег без грязи — как долгая жизнь без вранья.
      Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
      Потому что не водится здесь воронья.

      Кто не верил в дурные пророчества,
      В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
      Тем наградою за одиночество
      Должен встретиться кто-нибудь!
  6. 0
    29 октября 2019 11:03
    Как сообщается, спуск прошел без торжественной церемонии еще в первой декаде октября

    А зачем афишировать МО судно, которое создано, якобы, для "глубоководных исследований " ?! Судя по шарам-антеннам, у него есть более важные задания. Можно предположить одно из них - роль станции дифференциальной коррекции наших спутников в нужном регионе.
    1. 0
      29 октября 2019 14:37
      На любом современном промысловом судне есть такие антенны. Связь, навигация, телевизор.
  7. 0
    29 октября 2019 11:12
    Разведка пополняется good .Очень нужные кораблики yes
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    30 октября 2019 22:10
    Алмаз пришвартован на Правой Набережной.Всем калининградцам информация.Выглядит круто вблизи