В ВВС Индии определились с концепцией истребителя нового поколения AMCA

46
Индийские СМИ со ссылкой на высокопоставленный источник в военном ведомстве сообщают, что в ВВС страны определились с концепцией истребителя нового поколения. Напомним, что ранее командование ВВС Индии заявило об отказе от рассмотрения вариантов покупки истребителей 5-го поколения за рубежом. Также было добавлено, что в стране сосредоточатся на разработке собственного боевого самолёта в рамках программы AMCA.

В ВВС Индии определились с концепцией истребителя нового поколения AMCA




Минобороны Индии планирует получить истребитель, на котором будут установлены два двигателя, способных выводить самолёт на сверхзвуковую скорость без форсажа, а также обеспечивать сверхманевренность. Истребитель должен быть оснащён радаром с активной фазированной антенной (АФАР, AESA).

Представитель ВВС в интервью The Economic Times:
Индийский перспективный истребитель должен получить важное преимущество – технологию «стелс».


Как видно, в Индии по-прежнему считают, что именно стелс-технология является главной при развитии авиации для получения преимущества над противником.

На проектирование боевого самолёта нового поколения в рамках проекта AMCA планируется потратить около 1,1 млрд долларов (без учёта средств на исполнение самой боевой машины). В планах говорится о том, что к 2025 году должна состояться выкатка прототипа из ангара, а к 2026 – первый испытательный полёт новейшего истребителя.

Напомним, что ранее в Индии говорили о создании истребителя нового поколения к 2030 году и серийном выпуске – к 2035. Эти сроки в концептуальной программе остались неизменными. При этом собеседник упомянутого индийского издания заявил, что основная концепция перспективного истребителя уже принята.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 октября 2019 12:15
    Помнится, индийцы свой танк разрабатывали-разрабатывали, а купили Т-90 с кондишином laughing
    1. +7
      29 октября 2019 12:18
      Правильно говорили: "Не плюй в колодец, придётся напиться..." Индусы, индусы, индусы...
      1. +1
        29 октября 2019 21:02
        Через неделю индусы разочаруются в своей "концепции" и опять будут искать истребитель 5-го поколения у кого-то.. А потом как найдут подходящий им, окажется, что под их концепцию он не попадает)) Ну так далее..))
    2. +1
      29 октября 2019 20:04
      Цитата: Оператор
      Помнится, индийцы свой танк разрабатывали-разрабатывали, а купили Т-90 с кондишином laughing


      Представитель ВВС в интервью The Economic Times:
      Индийский перспективный истребитель должен получить важное преимущество – технологию «стелс».

      Т,е, деньги на него будут тратиться, завод будут его строить, но в частях его никто не увидит. Стелс, однако...
  2. +1
    29 октября 2019 12:16
    Дешевле и легче бы у нас купить.
    1. +3
      29 октября 2019 12:19
      Цитата: Victor_B
      Дешевле и легче бы у нас купить.

      Еще не вечер. Планировать - одно, а сделать- совсем другое.
      1. 0
        29 октября 2019 12:53
        Пускай убедятся, что деньги пускают на ветер. Тогда лучше будут как покупатели.
    2. 0
      29 октября 2019 13:44
      Дешевле не фактор. СУ30МКИ дешевле у нас купить (в 2 раза), но делают сами. А производство нужно, чтобы нужные люди зарабатывали деньги. У них весь военпром частный. Поэтому и "танцы с бубнами".
    3. 0
      29 октября 2019 18:29
      Как - то дешево - лярд за истребитель 5 - го поколения? Разве что из тросника?
  3. +1
    29 октября 2019 12:16
    Осталось только все остальные 95% самолёта создать.
    1. +4
      29 октября 2019 12:36
      скорее уж еще 99.99999. пока лишь желания и мечты :)
  4. 0
    29 октября 2019 12:18
    А на фотографии он? А о каком "стелсе" можно говорить, когда присутствуют внешние подвески? И где Индусы возьмут заявленные двигатели? Бред какой-то... fool
    1. +6
      29 октября 2019 12:27
      У нас тоже на Су-57 есть внешние подвески. И даже на Ф-22 есть.
      1. +3
        29 октября 2019 12:30
        Есть, но съёмные. Для стелс- задач существует внутренний отсек вооружения. Но вот на индийской модели я что-то его не вижу
    2. -1
      29 октября 2019 12:33
      Цитата: Никомед
      А на фотографии он? А о каком "стелсе" можно говорить, когда присутствуют внешние подвески? И где Индусы возьмут заявленные двигатели? Бред какой-то... fool


      Вот где индусы возьмут движки для AMCA.
      перспективный средний боевой самолет (AMCA [1]), Индийский истребитель следующего поколения, совершит свой первый полет в 2032 году. В настоящее время ведётся разработка.
      «AMCA будет обладать невидимостью, обеспеченной геометрией (геометрический стелс) и на первом этапе полетит с двумя двигателями GE-414. Как только мы разработаем собственный движок, его можно будет заменить. Мы ожидаем первый полет в 2032 году », - сказал источник Министерства обороны.


      Самолет будет иметь тот же двигатель GE-414, что и модификация LCA Mk-2, находящаяся на этапе проектирования.
      GE-414 выдаёт тягу 98 кН по сравнению с тягой 84 кН двигателя GE-404, применяемого на LCA Mk1.

      1. +1
        29 октября 2019 13:06
        Цитата: Sky Strike fighter
        Вот где индусы возьмут движки для AMCA.

        hi Технологии производства двигателей им ни США ни Франция передавать не собираются. А покупка тех же GE-414 просто озолотит проект. НИКТО не делает свое "пятое поколение" не имея собственного двигателя.
        1. -1
          29 октября 2019 13:15
          hi Турки пошли по аналогичному пути.
          Турецкая авиастроительная компания TAI выбрала американскую компанию General Electric и двигатели семейства F110 для оснащения перспективного отечественного истребителя TF-X, сообщает "ВП" со ссылкой на defensenews.com (31 октября).

          Старший сотрудник отдела закупок минобороны Турции подтвердил выбор, заявив, что двухдвигательный TF-X будет оснащен F110-GE-129 или F110-GE-132. "Это решение окончательное, мы не будем создавать свой собственный двигатель для TF-X", сказал чиновник. Согласно планам, первый прототип TF-X и неизвестное количество самолетов начальных партий будут оснащаться ТРДДФ F110. Затем Турция планирует перейти на двигатель, который будет разработан национальным двигателестроительным консорциумом TRMotor.

          https://vpk.name/news/233343_tfx_vyibral_dvigatel.html
          1. +2
            29 октября 2019 13:25
            Цитата: Sky Strike fighter
            Турки пошли по аналогичному пути.

            И Индия и Турция "великие авиационные державы" с богатой и славной школой авиастроителей. (сарказм)
            Если честно, я очень сильно сомневаюсь в такого рода проектах. Например Индия доказала, что создать даже свой собственный лёгкий истребитель - далеко не тривиальное дело. Без собственного двигателя такой проект, скорее всего, так и останется в виде красивого пластикового макета.
            Поживём - увидим! hi
            1. +1
              29 октября 2019 15:36
              Я вот не пойму, чего бы и тем и тем не объединиться с Ю.Кореей или Японией. Схожие проекты и размеры и страны делают много что сами.
              1. 0
                29 октября 2019 17:28
                Цитата: Zaurbek
                Я вот не пойму, чего бы и тем и тем не объединиться с Ю.Кореей или Японией. Схожие проекты и размеры и страны делают много что сами.

                Ну вот, объединились по проекту JSF. Кто не успел тот... Будущее покажет, опоздал или выиграл!
                1. 0
                  29 октября 2019 17:46
                  Тут все участники более и менее равны....другая ситуация и каждый может кастомизировать под себя.
                  1. 0
                    29 октября 2019 17:48
                    Цитата: Zaurbek
                    Тут все участники более и менее равны...

                    Где? В программе JSF? У Вас совершенно неверная информация. Передача технологий, особенно ключевых технологий - напрочь отсутствует.
                    1. 0
                      29 октября 2019 17:51
                      Я про свою умную мысль - про Индусов, Турок, Корейцев
              2. +1
                29 октября 2019 18:13
                Цитата: Zaurbek
                Я вот не пойму, чего бы и тем и тем не объединиться с Ю.Кореей или Японией. Схожие проекты и размеры и страны делают много что сами.

                Турки активно поддерживают Пакистан в конфликте с Индией по крайней мере на словах,что делает невозможным сотрудничество Турции и Индии.У Южной Корее и Японии тоже непростые взаимоотношения из-за истории и спорных земель.
                1. +1
                  29 октября 2019 18:14
                  А у Япония-Индия и Ю.Корея-Индия...какие проблемы?
                  1. 0
                    29 октября 2019 18:22
                    Цитата: Zaurbek
                    А у Япония-Индия и Ю.Корея-Индия...какие проблемы?

                    В такой программе обязательно должен быть кто-то "заводила", с огромным багажом компетенции. Не думаю, что на паритентых началах они это захотят сделать. Восток - дело тонкое!
                    1. 0
                      29 октября 2019 18:23
                      Тут как раз выгодно...Индия-массовость. А у тех мозги.
                      1. 0
                        29 октября 2019 18:33
                        Цитата: Zaurbek
                        Индия-массовость. А у тех мозги.

                        Вы только такое индийцам не говорите! laughing
                  2. 0
                    29 октября 2019 21:02
                    Цитата: Zaurbek
                    А у Япония-Индия и Ю.Корея-Индия...какие проблемы?

                    Южная Корея совместно с Индонезией свой истребитель делает.Индия решила сама строить,так же как сами решили строить свои истребители Турция и Япония.
            2. 0
              29 октября 2019 20:09
              Цитата: Kurare
              И Индия "великие авиационные державы" с богатой и славной школой авиастроителей.

              А разве нет ? Виманы еще три тысячи лет назад мастрячили. laughing
  5. -2
    29 октября 2019 12:22
    Урря! Перемога! Такое впечатление, что всех, кто связался с Штатами - поливают газом "Дyрачок". Я не ошибся - именно газом, именно поливают...
  6. +2
    29 октября 2019 12:23
    Да да с концепцией определились. Осталось определиться кто подарит попрошайкам технологии для изготовления включая двигатели.
  7. +1
    29 октября 2019 12:27
    Вот и ладненько ! Наконец-то ! Наконец-то, индусы определились с "ориентацией" ! Это может дорогого стоить,когда известно:кто "с низу", а кто "с верху" !
  8. +3
    29 октября 2019 12:29
    Странно читать, учитывая выход из проекта FGFA.
    Или считают,что смогут сами сделать лучше?)) Есть сомнения, относительно этого
  9. 0
    29 октября 2019 12:38
    прям лидеры в двигателестроении и химии а также композитах (где-то в параллельной вселенной)
  10. +1
    29 октября 2019 12:39
    Этот самолёт когда появится уже морально устареет. К тридцатому году много новинок в мире авиации должно появиться.
  11. 0
    29 октября 2019 12:40
    Медитация на тему: "Реинкарнация "чего то" из разнообразия закупок под стелс- вариант".
  12. 0
    29 октября 2019 12:40
    Надо обьяснить индийцам, что радары метрового диапазона отлично видят любой стелс. Они не понимают этого простого факта!
  13. 0
    29 октября 2019 12:43
    Ну да, танк уже "разработали и пустили в серию". Индийцы получили инструкцию по пилению бюджета прямиком из США?
  14. 0
    29 октября 2019 12:49
    Ну, дальше будут 30 лет разрабатывать, выпустят 10 штук и купят иностранные.
  15. +1
    29 октября 2019 13:04
    На проектирование боевого самолёта нового поколения в рамках проекта AMCA планируется потратить около 1,1 млрд долларов (без учёта средств на исполнение самой боевой машины).
    Дай то бог нашему теляте волка съесть. Спросили бы у США почем нынче проекты 5 поколения.
    Общая стоимость программы по созданию малозаметного истребителя нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) достигла 1,3 трлн дол. Об этом сообщил глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан.

    В планах говорится о том, что к 2025 году должна состояться выкатка прототипа из ангара, а к 2026 – первый испытательный полёт новейшего истребителя.
    От слова "никогда". Захотели как в Китае. Но Китай дело делал, хоть и коряво. А эти последователи созерцания своего пупка, кроме набора хотюнчиков, за столько времени, палец о палец.
  16. -2
    29 октября 2019 13:28
    Жила была бабка Индус у самой речки
    Захотелось бабке Индусу искупаться в речке новый истребитель
    Бабка была пьяна, забыла мочало Индус был умный, но забыл о своих технических возможностях
    Эта песня без конца, начинай сначала.
  17. 0
    29 октября 2019 13:42
    В ВВС Индии определились с концепцией истребителя нового поколения AMCA

    Неужели кто то еще верит заявлениям этих... у которых, по русской пословице, "семь пятниц на неделе"
  18. 0
    29 октября 2019 15:14
    Индусы пока таких танцев и песен не придумали для 5 поколения. lol
  19. +1
    29 октября 2019 21:46
    за такие сроки индусы может макетик на стол генералам склепают, двигатели то точно импортные будут и многое другое,так что индийским его тяжело будет назвать, как и танк арджун собран , так что с миру по нитке
  20. SAG
    0
    31 октября 2019 01:18
    Минобороны Индии планирует получить истребитель, на котором будут установлены два двигателя, способных выводить самолёт на сверхзвуковую скорость без форсажа, а также обеспечивать сверхманевренность.
    круто.. Такой двигун есть только у россии и то на стенде пока... У сша двигун без увт lol