Модернизированный Ка-52М получит новый радар с АФАР

29
Модернизированный вариант ударного вертолета Ка-52М "Аллигатор" получит новую радиолокационную станцию "Резец" с активной фазированной антенной решеткой. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Jane’s, разработкой радара занимается петербургская компания "Заслон».





Как пишет издание, серийные вертолеты Ка-52, поставляемые в вооруженные силы в настоящее время, имеют на вооружении двухдиапазонную когерентно-импульсную радиолокационную станцию "Арбалет", обеспечивающую надежное обнаружение наземных объектов типа "мост" на дальности до 32 километров, а различных воздушных целей — на дальности до 15 километров. Новый радар "Резец" с неподвижной АФАР на 640 приемо-передающих модулей обеспечивает обнаружение цели типа "мост" на дальности до 100 километров, корабль класса "эсминец" — 150 километров, а воздушные цели — на дальности до 50 километров. При этом новый радар весит на 10 кг меньше "Арбалета" - 120 кг вместо 130.

Также у нового радара имеется возможность обнаружения вертолетов в режиме висения на дальности до 20 километров.

Сообщалось, что разработка модернизированного варианта ударного вертолета Ка-52М будет закончена к 2022 году. Он создается с учетом применения вертолета в боевых действиях в Сирии. В настоящее время ведется опытно-конструкторская работа. Предполагалось, что модернизированный вертолет получит доработанную версию радиолокационной станции "Арбалет", а не полностью новый радар.

По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского, военные, учитывая сирийский опыт, попросили повысить защищенность вертолета. Кроме того, модернизированный "Аллигатор" получит новые системы энергоснабжения, обнаружения целей, а также будут проведены работы по вооружению вертолета.

Машина "попросила" увеличения дальности применения авиационных средств поражения. Вторая важная задача - унификация авиационных средств поражения с вертолётами семейства Ми

- сообщил он.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 октября 2019 14:48
    Модернизированный вариант ударного вертолета Ка-52М "Аллигатор" получит новую радиолокационную станцию "Резец" с активной фазированной антенной решеткой.
    Все зубастее и зубастее. feel
    1. -4
      29 октября 2019 14:53
      Вот только с экспортом у Ка не очень, да и об круговой надвтулочной РЛС надо забыть.
      1. +4
        29 октября 2019 15:08
        Цитата: Гражданский
        об круговой надвтулочной РЛС надо забыть

        И изначально не нужно в век беспилотников!
        Вся разведка и наблюдение ложится на БПЛА и только штурмовка ложится на относительно тяжелую и громоздкую машину с человеком.
        1. 0
          29 октября 2019 15:34
          Удивительная избирательность. В Су-57 круговой обзор РЛС преподносится как великое достижение, хотя он ему не очень нужен ввиду наличия пассивных датчиков РЛ-облучения и возможности получать данные с А-50 (100) и других самолётов, а вертолёту, действующему в складках местности и атакующему с подскока из-за деревьев (так наиболее безопасно - общеизвестная истина), почему-то нет. request
      2. +11
        29 октября 2019 15:10
        Цитата: Гражданский
        Вот только с экспортом у Ка не очень

        Единственный контракт был с Египтом на поставку более 40 машин.
        Цитата: Гражданский
        да и об круговой надвтулочной РЛС надо забыть.

        А его и не планировали никогда, на сколько я знаю. Из-за особенности конструкции соосного винта, высота с надвтулочным РЛС не позволит перевозить на Ил-76 без его демонтажа.
        1. +3
          29 октября 2019 15:51
          при перевозке ка 32 на ил 76 и так редуктор снимают у военных везут 1 ИЛ - 1 ветолет, а гражданские на одном борту - 2 КА 32 (лично летал с ка 32 на ил76)
      3. +2
        29 октября 2019 15:26
        Надвтулочная почему то тоже не круговая....на Ми28
        1. +4
          29 октября 2019 15:42
          Про МИ-28 молчите laughing
          Она создавалась в стиле "мы строили, строили, строили и наконец построили"
          Цитируют инженера, уваствующего в разработке
          "То,что в итоге удалось довести до ума сами удивились, причем даже были испытания ,летчик попал в цель с 10км , сам не понял как, но работает же" ©
      4. 0
        29 октября 2019 23:33
        Цитата: Гражданский
        Вот только с экспортом у Ка не очень, да и об круговой надвтулочной РЛС надо забыть.

        Экспорт ваше все?
      5. -1
        30 октября 2019 13:36
        Цитата: Гражданский
        об круговой надвтулочной РЛС надо забыть.

        О ней и помнить было невозможно. Единственный разработчик НвтРЛС в России делал её только для Ми-28. Смонтировать её на Ка-52 "как есть" невозможно. И надвтулочные антенны не имеют кругового обзора. Там порядка 20-30 градусов влево-вправо от оси.
  2. 0
    29 октября 2019 14:50
    А где разместят?
    1. +1
      29 октября 2019 14:59
      Цитата: Никомед
      А где разместят?

      "Гусары - молчать!!!"
    2. +1
      29 октября 2019 15:06
      Цитата: Никомед
      А где разместят?

      Где,где...В ...."носу" ! Во всяком случае, был и такой реальный вариант...
    3. -1
      30 октября 2019 13:37
      Цитата: Никомед
      А где разместят?

      ??? Под носовым обтекателем, конечно. Это основная фишка вертолёта Ка-52. Ради этого камовцы отказались от подвижной арт. установки.
  3. +5
    29 октября 2019 14:54
    "АФАР на 640 приемо-передающих модулей обеспечивает обнаружение ... корабль класса "эсминец" - 150 километров", - кто-то вчера из кожи вон лез, пытаясь доказать, что кратно более мощный самолетный радар не в состоянии обнаружить НК на расстоянии 300 км bully
    1. 0
      29 октября 2019 15:12
      Ка-52М будет унифицирован с Ка-52К?
      Как сообщил источник «Известий» в Военно-промышленном комплексе, в отличие от «сухопутной» версии радара вертолета Ка-52 «морской» вариант сможет работать не только в миллиметровом диапазоне, эффективном для обнаружения наземных целей, но и в сантиметровом, позволяющем рассмотреть крупные морские цели на дальности до 180 км.


      — С появлением в составе оборудования Ка-52 радиолокационного комплекса экипаж получил возможность картографирования местности, эффективного выделения на фоне подстилающей поверхности движущихся наземных целей и их сопровождения, — рассказал источник «Известий» в ВПК. — Благодаря этому экипажу становится значительно проще ориентироваться в условиях плохой видимости: тумана и запыленности, темного времени суток, включая глубокую ночь при полном отсутствии освещенности.

      По словам специалиста, радар обнаруживает и наземные препятствия, представляющие собой угрозу для безопасности полета: опоры линий электропередачи и даже сами провода, натянутые между ними. Кроме того, ему видны еще и маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты. Появилась возможность выдачи целеуказания по обнаруженным объектам, имеющимся на борту оптико-электронным средствам и соответствующему оружию, — уточнил представитель ВПК.


      Одна из главных особенностей морского варианта вертолета — возможность применения противокорабельных крылатых ракет, например, новой авиационной высокоскоростной тактической противокорабельной ракеты Х-31АД.

      https://iz.ru/news/621584
      1. -3
        29 октября 2019 15:16
        АФАР есть АФАР laughing
  4. +2
    29 октября 2019 15:27
    Как надонли заголовки, содержащие фразы "получит", "встанет на вооружение" и так далее. Не всегда получается так, как хочется или запланировано. Когда получит, тогда и напишите. Искренне порадуюсь.
  5. +2
    29 октября 2019 16:06
    ему бы еще шумность понизить ,хотя с соосной схемой это врядли no а в остальном хороший вертолет ,я бы сказал даже отличная машина .
  6. 0
    29 октября 2019 17:41
    старый контракт на КА-52 уже выполнен, а новый МО не подписывает, на что они будут ставить новый радар?
    1. -1
      29 октября 2019 18:34
      Цитата: _Ugene_
      старый контракт на КА-52 уже выполнен, а новый МО не подписывает, на что они будут ставить новый радар?

      ===
      деньги найдутся, сердюков заваривает оптимизацию
    2. 0
      29 октября 2019 19:31
      Вас в гугле забанили? Или вы просто вброс хотели сделать? Хватит клоунаду устраивать
      https://bmpd.livejournal.com/3657639.html
      1. 0
        30 октября 2019 10:08
        Похоже забанили тех кто как попугаи повторяют информацию полугодовой давности.
        Так, контракт на поставку 140 таких машин для ВКС России уже практически выполнен, а новое соглашение с Минобороны подписать не удалось. Изначально предполагалось, что наше военное ведомство сделает ставку сразу на два типа ударных вертолетов – Ми-28 и Ка-52. Но оказалось, что эксплуатация и техническое обслуживание комбинированного парка обходится слишком дорого даже для наших военных.
        В итоге, новый контракт с ВКС России на поставку более чем сотни Ка-52, по сути, повис в воздухе. Примерно так же обстоят дела и с продажами на внешнем рынке. Единственный экспортный контракт на поставку, в общей, сложности 42 вертолетов Ка-52 и Ка-52К (корабельный вариант) для Египта близок к завершению, а новых покупателей на винтокрылые машины этих моделей найти не удалось. Эта ситуация уже привела к массовым сокращениям на «Прогрессе», которые продолжались весь прошлый год. Так, по данным Федерации независимых профсоюзов, если в январе 2018 года на заводе в Арсеньеве трудилось чуть более 7 тысяч человек, то в январе 2019 года – уже около 6 тысяч человек. Но это все равно очень много для завода, который выпускает менее 20 вертолетов в год.
        Например, в Airbus Helicopters трудится в общей сложности 20 тысяч человек (вдвое меньше, чем в «Вертолетах России»), но при этом европейцы ежегодно продают 360 своих вертолетов на 6 млрд евро. Это в полтора раза больше, чем весь наш вертолетный холдинг — в натуральных показателях и в три раза больше, чем — в деньгах.
        1. 0
          30 октября 2019 13:31
          Например, в Airbus Helicopters трудится в общей сложности 20 тысяч человек (вдвое меньше, чем в «Вертолетах России»), но при этом европейцы ежегодно продают 360 своих вертолетов на 6 млрд евро. Это в полтора раза больше, чем весь наш вертолетный холдинг — в натуральных показателях и в три раза больше, чем — в деньгах.
          Так у них большую часть работ выполняют современные автоматизированные трёхкоординатные станки, а не дяди Васи напильниками и токарными станками времён Сталина - выходит намного быстрее и качественнее. Про цену говорить неуместно - ведь у них рабочие получают зарплату, при которой хочется жить, а не задушить своё еврейско-олигархическое правительство.
          1. 0
            30 октября 2019 14:01
            Ну что ты будешь делать, и тут Евреи виноваты, вертолёты строить не дают... Вот уж, действительно: если в кране нет воды... Если не летает вертолёт, знаем, где искать виноватых! angry
            1. 0
              2 ноября 2019 03:04
              У вас стоит фильтр на евреев? А если бы я не упомянул их - всё было бы в порядке? А диавол-то кроется в деталях! wink
        2. 0
          30 октября 2019 21:42
          ахахаах Больше ссылок на статьи Скоморохова))) Так победим!
          1. 0
            30 октября 2019 23:01
            Причем тут Скоморохов? Вот статья на приличном сайте, почитайте
            https://expert.ru/2019/10/17/vintyi-udarili-po-zhivomu/
  7. 0
    30 октября 2019 17:03
    Длинная рука флота?