Китайский авиаэксперт: Китай - рекордсмен по темпам ввода истребителя 5-го поколения в эксплуатацию

83
В китайской прессе опубликовано интервью с военным экспертом Фу Цяньшао, специализирующимся на авиационной тематике. Интервью вышло на страницах издания Global Times и было посвящено новейшим китайским истребителям J-20.

Китайский авиаэксперт: Китай - рекордсмен по темпам ввода истребителя 5-го поколения в эксплуатацию




По словам Фу Цяньшао, китайский истребитель «стремительно выходит из тени». Если ещё пару лет назад его появление «на публике» было настоящим событием, причём не только китайского, но и мирового масштаба, то теперь истребители нового поколения J-20 в небе – вполне обычная ситуация.

По словам военного эксперта, только за октябрь группы J-20 трижды участвовали в различных авиационных показах, включая парад, посвящённый 70-й годовщине образования Китайской Народной Республики. Эксперт отметил, что всё чаще истребитель пятого поколения (в китайской классификации – 4-го) появляется с демонстрируемыми вооружениями, в том числе с ракетами класса «воздух-воздух», которые выходят из боковых внутренних отсеков.

Фу Цяньшао:

Частое появление J-20 на авиашоу показывает то, что и ВВС страны, и производители этого истребителя уверены в боевой машине. Китайские пилоты освоили особенности управления самолётом.

По словам китайского авиаэксперта, Китай однозначно опередил другие страны мира по темпам ввода истребителя пятого поколения в серийное производство и его «массовую эксплуатацию».

Здесь нужно отметить, что, по большому счёту, сравнивать Китай в этом плане пока можно лишь с США, так как Россия Су-57 ещё не поставила на вооружение.

Фу Цяньшао далее говорит именно об этом:

Китай ввёл в эксплуатацию J-20 гораздо быстрее, чем это делали США со своими F-22 и F-35. Поэтому Китай является мировым рекордсменом по этому показателю.

Напомним, что J-20 осуществил дебютный испытательный полёт в 2011 году, а был принят на вооружение ВВС НОАК в 2017-м. Между этими датами - 6 лет. Истребитель F-22 впервые поднялся в воздух в 1997 году (если не считать прототип YF-22, который совершил первый полёт ещё в 1990-м), а на вооружение ВВС США стал в конце 2005-го. Между этими датами - 8 лет.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 октября 2019 19:15
    Молодцы Китайцы! Очень себя любят. Респект! good
    1. +11
      29 октября 2019 19:28
      Однако торопятся сильно. Неизвестно, какие болячки вылезут у самолета в процессе эксплуатации.
      1. +3
        29 октября 2019 19:58
        Цитата: ltc35
        Неизвестно, какие болячки вылезут у самолета в процессе эксплуатации.

        Вот именно поэтому и нужна массовая эксплуатация, а не показушные вылеты единиц.
        1. -13
          29 октября 2019 20:15
          Василий, моё почтение hi
          Вот именно поэтому и нужна массовая эксплуатация, а не показушные вылеты единиц.

          Даже строевые сейчас летают, в основном, по программе "Взлёт - пару кругов над взлёткой - посадка". А сожжённый на "парадах" и "авиадартсах" керосин потом на всех раскидывают - вот тебе и "бумажный" средний налёт. Боже упаси с таким "опытом" в бой.
          1. +13
            29 октября 2019 22:42
            Лексус (Алексей)

            Это вы так про "пару кругов" со знанием дела говорите? И про средний "бумажный" налёт наших ребят лётчиков тоже?
            Вас точно, никто в бой не позовёт и не возьмёт, успокойтесь, и отдыхайте на диване... спец по авиации...
          2. +8
            29 октября 2019 23:31
            Врёте милейший, над головой регулярно летают.
          3. +3
            29 октября 2019 23:31
            Цитата: Лексус
            Даже строевые сейчас летают, в основном, по программе "Взлёт - пару кругов над взлёткой - посадка".

            Серьезно? Как пример,вы это летчикам ,которые в Сирии расскажите,ага...
            План по налету в 2018 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 6 000 часов. Средний налет на летчика составил более 100 часов, на молодого летчика – выпускника 2017 года более 120 часов.
          4. +2
            30 октября 2019 03:16
            Это вы зря. Постоянно наблюдаю за полетами Ту-95. Другой раз особенно на ночных полетах злят. Летом на даче, у них глиссада недалеко и в круг становятся над нами пролетают. Научились различать, несколько штук пролетело, плановая учеба. Пара в сопровождении Ил-78, на дежурство на север пошли или как недавно японцев покошмарить. Пролетел один Ил-78, жди через часа 3 - 5 возвращаться будут.
            1. +1
              30 октября 2019 06:22
              Другой раз особенно на ночных полетах злят.
              У нас рядом с ЧВВАКУШем в охранной зоне домов настроили. Даже судебное производство было. Шумят много. Когда лет 15 назад опять летать начали.
          5. 0
            30 октября 2019 06:04
            У Вас аэропорт военный рядом есть? Если нет, то не трындите.
            ЧВВАКУШ сегодня с 7 утра летает. А Су-34 лет 5 назад перестали вызывать удивление.
        2. +2
          29 октября 2019 22:01
          Массовая эксплуатация нужна после того,как будут выявлены все болячки,а не до того как...Иначе будет как у америкосов с F-35...
      2. -9
        29 октября 2019 20:04
        Неизвестно, какие болячки вылезут у самолета в процессе эксплуатации.

        Вылезут - вылечат. Через это все, и самолёты тоже, проходят. Болячек бояться - "бензоколонкой" стать!
        1. +2
          29 октября 2019 23:33
          Лечить моно излечимое, а ежели бяда большая? Усю партию в утиль?
      3. Комментарий был удален.
    2. -9
      29 октября 2019 20:01
      Молодцы Китайцы! Очень себя любят. Респект!
      Они то конечно молодцы! Только любят они себя куда больше, чем те же Американцы! Которые, ну понятное дело...
      Но вам то по любому это не интересно!)) Зарплата всё равно идёт как надо)
      1. +7
        29 октября 2019 20:41
        Да и вам методичку свежей версии не помешает почитать.
    3. -4
      29 октября 2019 23:12
      конечно молодцы, мы ещё дольше повозимся, восьмое поколение будет !
  2. +13
    29 октября 2019 19:16
    А куда они так спешат? Хвастают отчаянно... По любому поводу и на каждом шагу. Зачем? В трактате военной мудрость "Су Дзы" сказано: ...если силен - притворись слабым, если слаб - притворись сильным... tongue
    1. -11
      29 октября 2019 19:27
      Горный стрелок (Евгений) а кто сказал, что хвастают? Самолёты летают, уже в строю, просто фиксируют свою мощь. А в разработках наверное уже и 6-ое есть.
      1. +4
        29 октября 2019 19:39
        Цитата: Горный стрелок
        В трактате военной мудрость "Су Дзы" сказано: ...если силен - притворись слабым, если слаб - притворись сильным...

        Это сказано много веков назад,когда мир не был стеклянным,не было интернета .Сейчас каждая модель новейшая становится объектом внимания для блогеров или просочек СМИ.В современном мире уже невозможно скрыть количество допкомплектов,а значит и кол-во деталиек под это изделие.Можно в в плюс вогнать разведки враждебных стран,но в минус вы их никогда не обманете,т.к. они следят за коммплектующими сверхзорко.
      2. +12
        29 октября 2019 20:15
        Цитата: Стропорез
        Самолёты летают, уже в строю, просто фиксируют свою мощь. А в разработках наверное уже и 6-ое есть.

        Я не могу понять. Каким образом они пристегнул к пятому поколению самолёт с двигателями от Су-35, без бесфорсажного сверхзвука, и с недоказанным характеристиками малозаметности.
        Летает который с грацией обожравшегося бегемота, и закрыта информация по его ТТХ.
        Это очевидно непредвзятому наблюдателю. Ну и тем, кто следит за историей техники. По авиадвигателям особенно.
        1. +2
          30 октября 2019 02:00
          Цитата: Горный стрелок
          Каким образом они пристегнул к пятому поколению

          Ну захотелось им его назвать 5м поколением - кто им мешает? Написать можно все что угодно. Вон на сарае слово из 3х букв написано, а если какая интимно голодная дама внутрь за этим полезет, то будет сильно разочарована, потому что вместо этой штуки в нем дрова лежат.
      3. +4
        29 октября 2019 20:24
        "А в разработках наверное уже и 6-ое есть."
        Хоть 27-е ,но пока бандерлоги не слили им технологии движков (спасибо госдепу ,хотЬ что-то полезное для нас) будут они летать на наших АЛ-31…
        1. +7
          29 октября 2019 20:34
          А какие у бандер технологии выше чем Ал-31? Ничего новее для истребителей у них нет. Изделие 30 наши вон пилят сколько времени, а там и только там реально новые технологии, обеспечивающие продвинутые возможности движка.
          1. +4
            29 октября 2019 20:41
            А что технология производства АЛ-31 мало для начала ,а потом сколько угодно её модернизируй ,а упорства и денег им не занимать !
            А пока у них есть свои одноразовые расходники ,ну или наши АЛ-31,которые они тщатца уже не один год воспроизводить ..
            1. +6
              29 октября 2019 20:45
              Ну конечно мало! У китайцев есть лицензия на 31!. А вот 41 они уже вынуждены закупать. А 30-ка вообще с новым газо-генератором, что требует применение более высокотемпературных материалов и много чего еще, что приходится создавать заново. А материаловедение у них пока хромает в этой части, в отличии от нас и прочих амеров с бритами.
              1. +3
                29 октября 2019 20:54
                "У китайцев есть лицензия на 31!. А вот 41 они уже вынуждены закупать"
                Вот что с лицензиями ,я не очень понимаю — как вроде обладание ими почти ничего не даёт — опять же не особо понятно почему ..
                Зато очень хорошо представляю трудоёмкость процесса создания новых материалов — недаром их секреты охраняют строже чем форт-нокс !
                1. 0
                  29 октября 2019 20:57
                  Лицензия предполагает передачу технологий производства и при наличии базы позволяет создавать почти точную копию изделия, с поправкой на местные особенности.
            2. -1
              30 октября 2019 03:38
              Цитата: Ehanatone
              А пока у них есть свои одноразовые расходники ,ну или наши АЛ-31,которые они тщатца уже не один год воспроизводить ..
              тщи́ться, тщу́сь, тщи́мся, тщи́шься, тщи́тесь, тщи́тся, тща́тся, тща́сь, тщи́лся ... тщи́вшимся, тщи́вшейся, тщи́вшеюся, тщи́вшимся, тщи́вшимися, тщи́вшемся, тщи́вшейся, тщи́вшемся, тщи́вшихся...
              Тщиться - прилагать большие усилия к чему-л. (часто напрасные, бесплодные); стараться, стремиться.
              ==================================================================
              Теперь по поводу их (китайских) усилий в производстве военной техники. Это верно, что китайцы могут штамповать её с завидным упорством и постоянством, копируя уже имеющиеся образцы. Но ни один (даже китайский - если только не под угрозой публичного расстрела) эксперт не даст гарантии соответствия качества заявленным характеристикам.
              Не буду спорить. В области производства электроники они достаточно преуспели. Видимы шаги и по освоению космического пространства. Можно анализировать ракетные пуски и артиллерийскую стрельбу, НО!!! Сердце самолёта - "пламенный мотор" - из нейлона, бумаги не сделаешь и из глины не вылепишь.
              Ещё один важный момент. Новейшее российское вооружение прошло "обкатку" в Сирии - сотни образцов и видов. Где обкатывалась китайская? На танковом биатлоне, когда у танка отлетел каток?
              По воспоминаниям Тутрина, китайские экипажи никого не допускали внутрь танка. "Вживую я видел его здесь несколько раз, но, что интересно, китайцы не пускают внутрь машины, она всегда закрыта и опечатана", — признается он.

              Нельзя ни согласиться с высказанными мнениями, что китайская бутафория может им дорого обойтись в нужный момент.
              Словом, пусть тщатся. А мы будем смотреть на их тщетные усилия. Хотя в плане обмана противника у нас имеются другие технологии:

              Вероятно поэтому (есть и другие причины, но... stop ) российские успехи в количественном производстве более скромные, но более открытые для обзора...
              hi
      4. +1
        29 октября 2019 20:52
        [quoteА куда они так спешат? Хвастают отчая]
        [/quote]Как бы у противника их 300 ,5шесть штук наклёпано,воти боятся опаздать ,35шесть штук это ваам не фунт изюма,а 3 сотни истрибителей,вот и торопятся китайцы.А что,по по вашему,пусть амер клепают свои Ф,а мы ещё подождём? У поляков и норгов истребителей 5 поколения уже становится больше,чем у нас.Ждать предлагаете?СССР не ждал,а оперативно вооружился на истребители 4 поколения.Как мудро действуют наши ВВС оставаясь в 4 -оом покалении,ведь вам не встречаться в бою с эармадой Ф-35,можно и пофилососовствовать о превосходстве 4 поколения над 5 ым.
      5. 0
        29 октября 2019 23:35
        Для 6-го ище гравицапу не изобрели.
    2. -2
      29 октября 2019 23:33
      Куда они спешат, не знаю.
      А куда спешим мы?
      Интереса ради пробежался по новостям годичной давности на этом ресурсе. Ведь это же смеху подобно.
      Спустили на воду утлое судёнышко, предназначенное только для каботажного плавания - событие мирового значения! Чепчики в потолок! Пробки от шампанского туда же!
      Услышали невнятное бормотание непонятно какого представителя Индии о возможной покупке российских самолётов - событие!
      Нарисовали очередной концепт очередной версии ракеты "Ангара", которая может быть полетит в 2030 году - событие!
      Сделали макет (только макет, Карл) российского авианосца - событие!
      Показали мультик о супер-пупер-гипер оружии, ТТХ которого никто в глаза не видел - событие!
      Не говорю уже о том, что в анализах российских специалистов единицы Су-57 давно теоретически расколошматили сотни Ф-35, а единицы Армат разбили вдребезги сотни Абрамсов, Леопардов и Меркав.
      Это не хвастовство? Нам самим вот такое поведение слух не режет? Вот это вечное российское "сделаем... построим... примем... запустим... соорудим... когда рак на горе свистнет..." Только на иностранцев оглядываемся? В своем глазу бревна не видим?
      1. -1
        30 октября 2019 01:17
        Аналогично фигею. Сплошное размахивание чертежами.
      2. 0
        30 октября 2019 05:48
        Цитата: Chit
        соорудим...

        Одно "сегодня", стоит трех "завтра"!
  3. +7
    29 октября 2019 19:16
    Сомнительно насчет летных качеств, китайцы признанные мастера клонирования, с виду вроде и джип вездеход, а на деле кусок пластика.
    1. +11
      29 октября 2019 19:25
      На J-20 стоят движки АЛ-31, которые стоят на Су-27 и Су-30, и которые они закупают у нас.
      Цитата: предки с Дона
      с виду вроде и джип вездеход, а на деле кусок пластика.

      У коллеги по работе на Lifan X60 были проблемы с коробкой передач, хотя она механика. Первый раз - потекло масло - снимали, поменяли сальник, на следующий день снова потекла. Сняли - обнаружили трещину на "колоколе" по литью в районе первичного вала. Поменяли "колокол". Потом на трассе при торможении скоростью лопнул колокол, коробку на замену. Он залез на ютуб, и узнал что "колокол" это расходник.
      https://www.youtube.com/watch?v=HMgXMhLt_RI
      1. +3
        29 октября 2019 19:27
        Потому, что ресурса китайских двигателей хватает на одну "коробочку" вокруг аэродрома.
      2. -3
        29 октября 2019 19:49
        На су57 стоят те же двигатели:(
        1. +11
          29 октября 2019 20:20
          Цитата: Картошка
          На су57 стоят те же двигатели:(

          Нет. АЛ-41 но модификация именно под 57-й.
        2. +1
          29 октября 2019 20:51
          Какие те-же? Там на 57-м 41-е и они еще на Су-35.
        3. +2
          29 октября 2019 23:15
          Цитата: Картошка
          На су57 стоят те же двигатели:(

          С какого перепуга?
          На Су-57 двигатель первого ЭТАПА — АЛ-41Ф1 (изделие 117).
          На J20 двигатель на первых машинах -АЛ-31ФН,а теперь уже ставят свой собственный,WS-15.
      3. +2
        30 октября 2019 02:06
        Цитата: Аристарх Людвигович
        У коллеги по работе на Lifan X60

        Ну дак вот Вам всемирно известное высочайшее китайское качество! Коллега на ценник польстился? Сколько заплатил, на столько и имеет... вернее, его имеет.
    2. +3
      29 октября 2019 19:28
      Цитата: предки с Дона
      В трактате военной мудрость "Су Дзы" сказано: ...если силен - притворись слабым, если слаб - притворись сильным..

      Они так и делают laughing
    3. -4
      29 октября 2019 20:55
      Цитата: предки с Дона
      с виду вроде и джип вездеход, а на деле кусок пластика.

      Не скажите, последние модели уже ничего. И по качеству то же.
      1. +1
        29 октября 2019 23:36
        Во-во, именно что ничего.
  4. +4
    29 октября 2019 19:21
    Ну учитывая, что они любители копировать, присмотреть, даже и слямзить, то наверное, как вариант "вторые". yes
    1. -12
      29 октября 2019 19:29
      ul_vitalii (Виталий Викторович) Нам у них учиться и учиться теперь, но думается с нынешней властью, мы отстали навсегда!
  5. +6
    29 октября 2019 19:26
    За двигатели в курсе маленько. Где тут 5-е?
  6. 0
    29 октября 2019 19:38
    Ух, с первого взгляда показалось, что какой-то новый истребитель футуристического облика! :)
  7. +1
    29 октября 2019 19:40
    Зато как от птичек уворачиваются!)
  8. +6
    29 октября 2019 19:53
    Задолбали уже с этим j20 в вести в строй рекордно можно и кусок говна зато рекордно и кречать на весь мир мы рекордсмены ура ура. Советский союз тоже вводил в строй рекордно корабли и др. Технику к какому нибудь празднику часто даже без вооружения так и здесь. Ни двигателей нет нормальных своих те которые ест те ну ни как ни пятого поколения как-то так.
    1. 0
      30 октября 2019 02:23
      Добиться в чем-то первенства всегда проще, чем затем это первенство удержать. Так было, так есть, и так будет. what
  9. +3
    29 октября 2019 19:53
    Китай ввёл в эксплуатацию J-20 гораздо быстрее, чем это делали США со своими F-22 и F-35. Поэтому Китай является мировым рекордсменом по этому показателю.
    Только вот по этой цитате, можно смело определить, кто заказчик данного текста и, всей статьи в частности. Это не просто бред. Это вообще выше всего, что можно представить. Но, учитывая то, на какую публику это всё рассчитано, всё нормально!

    P.S. Для тех, кто не очень в курсе. Данным ресурсом. Собственно ВО (Военное обозрение). Владеет вполне конкретное лицо! То есть не нужно думать, что ВО, это что то сверх естественное.. Это просто домен.. с определённым владельцем. Есть спрос - есть предложение.
    P.P.S. На самом деле.. Очень печально это всё... Мне оформление сайта очень нравилось)
    1. 0
      29 октября 2019 20:01
      Цитата: GibSoN
      P.P.S. На самом деле.. Очень печально это всё... Мне оформление сайта очень нравилось)

      Какие проблемы ? Создайте свой сайт и мы будем обсуждать проблемы там.
      1. +1
        29 октября 2019 20:04
        Цитата: Альф
        Какие проблемы ? Создайте свой сайт и мы будем обсуждать проблемы там.

        Да ни каких проблем! Всё проблема в том, что тут обсуждаются совсем другие проблемы! Но Вы, определенно знали об этом...
        1. +1
          29 октября 2019 20:07
          Цитата: GibSoN
          Но Вы, определенно знали об этом...

          О чем ?
          Цитата: GibSoN
          Да ни каких проблем!

          Создайте и я первый к Вам приду.
          1. -1
            29 октября 2019 20:14
            Цитата: Альф
            Создайте и я первый к Вам приду.

            "Юноша", Вы реально считаете, что мне это надо? Такие "проекты". Как минимум финансируются! Иначе, слишком много гемора, за очень малую прибыль)) Как то так. Не по адресу. Я тут для ругих целей. Слишком много стало Ура... а страна то одна....
            1. +1
              29 октября 2019 20:18
              Цитата: GibSoN
              "Юноша",

              Дедуля
              Цитата: GibSoN
              Вы реально считаете, что мне это надо?

              Так чего же Вы тут говорите
              Да ни каких проблем!
              ?
              1. +1
                29 октября 2019 20:45
                Самое интересное уже не действует принцип.
                "Не трожь дерьмо, вонять не будет".
                Вонять все одно будет.
                Потому как субстанция соответствующая.
  10. -1
    29 октября 2019 19:57
    Китайский авиаэксперт: Китай - рекордсмен по темпам ввода истребителя 5-го поколения в эксплуатацию

    Вот только еще этого чанаэксперта нам на форуме и не хватало. Своих как грязи, да и пиндо-еврейскихэкспертов хватает..
    1. +1
      29 октября 2019 20:10
      Всё правильно! Оставить только "Красную Звезду" и "Пропагандист и агитатор". А он сохранился?
    2. +2
      29 октября 2019 23:29
      Цитата: Piramidon
      Китайский авиаэксперт: Китай - рекордсмен по темпам ввода истребителя 5-го поколения в эксплуатацию

      Вот только еще этого чанаэксперта нам на форуме и не хватало. Своих как грязи, да и пиндо-еврейскихэкспертов хватает..

      Степан hi ,они и этот рынок мировых военных "экспертов" захватывают не по дням, а по часам. Как всегда, они своими "экспертизами" будут заваливать количеством yes .


  11. Комментарий был удален.
  12. +16
    29 октября 2019 20:10
    Как-то хочется поставить под сомнение бравурные речи китайских товарищей.
    Неустанно заявляют о недостаточной малозаметности Су-57. А они её что проверяли? Нашими Сушками или нашими комплексами ПВО, стесняюсь поинтересоваться. Или недостаточная маневренность F-22. Они её с чем сравнивали? Это мы можем заявлять о недостаточной маневренности Раптора, потому что у нас есть Су-35 и движки АЛ-41. А у вас, уважаемые китайские товарищи, нет своего ничего. И ваше 5-ое поколение кроме вас никто в глаза не видел. А кто видел - говорит, что у него двигатели образца 1992 года из России и вообще как-то он напоминает МиГ1.44.
    Так что рановато вам пока еще в калашный ряд.
    1. 0
      30 октября 2019 00:18
      Это и есть МиГ 1.44 - сгибридизированный с F 22 и F 35 и хреновой аэродинамикой.
  13. +2
    29 октября 2019 20:16
    А чего всего 4 крыла ,можно было и штук 8 присобачить ...
    ...или 9 !…
  14. 0
    29 октября 2019 20:17
    ну а чему тут удивляться,экономика работает на развитие свое страны а не на кучку олигархов,а коррупционеры расстреливаются на площадях. Китайцы молодцы и будут впереди планеты всей
    1. 0
      29 октября 2019 20:26
      Китай - система клановая, если не сказать больше - кастовая. Если вы из правильного клана, то можете быть уверены - вас не расстреляют. И вообще нельзя подходить к азиатскому государству с европейскими мерками. Восток - дело тонкое.
      1. 0
        30 октября 2019 00:20
        "Китай - система клановая" - Ксерокснопринтерная.
    2. +8
      29 октября 2019 20:32
      Цитата: Adimius38
      ну а чему тут удивляться,экономика работает на развитие свое страны а не на кучку олигархов,а коррупционеры расстреливаются на площадях. Китайцы молодцы и будут впереди планеты всей

      НИКОГДА... повторяю ещё раз, Никогда Китай - не будет впереди планеты всей! Чтоб это понять - хоть кратко изучите историю Китая! Китай - рекордсмен по слияниям, разделениям, Гражданским войнам и прочим внутренним коллапсам! Не забывайте также, Китайцы - Практически всегда были чемпионами по численности армии... что не мешало получать им люлей от меньших по численности армий. yes
      1. +4
        29 октября 2019 21:27
        "-- Никогда,-- принялся вдруг чревовещать Ипполит

        Матвеевич,-- никогда Воробьянинов не протягивал руки.

        -- Так протянете ноги, старый дуралей! -- закричал

        Остап.-- Вы не протягивали руки?

        -- Не протягивал."
        Извините за "никогда", не удержался. А Вы правы на 100%. Вам +
      2. -3
        29 октября 2019 22:24
        те времена когда китайцы бегали с рогатками против танков давно прошли никогда не говори никогда
        1. +3
          29 октября 2019 22:37
          История Китая - 5 тыс лет! Какие танки и какие рогатки? Я Вам - ВООБЩЕ про историю Китая пишу! Кстати для Вас будет совершенным откровением, что Китай ( в ДОКОЛУМБОВУЮ эпоху) 1405год - имел Самый Мощьный Океанский Флот в Мире!!! И ... Где великие Китайские Географические открытия? Где Великие морские сражения с захватом Европейских городов?
          Изучите вопрос... Я просто предлагаю посмотреть внимательно на историю Китая!
      3. +1
        30 октября 2019 02:31
        Цитата: Охотовед 2
        НИКОГДА... повторяю ещё раз, Никогда Китай - не будет впереди планеты всей!

        И вообще, Китай хоть одну войну выиграл? Все эти "великие" китайские полководцы прославились победами во внутренних заварухах, а от угрозы извне они только и умели, что стеной отгородиться, да и то не помогло. Китай всегда имели кто хотел и как хотел. Не буду лезть слишком далеко в прошлое, но имели их монголы, вьетнамцы, корейцы, японцы, русские, бритты, опять японцы, СССР, вьетнамцы. Победа над Японией во 2й Мировой? Примерно настолько же насколько к победе над Германией примазалась Франция: "Как, и эти тоже нас победили?"© Фельдмаршал Кейтель. Японцев на море победила Америка, на суше СССР, а китайцы всю войну в основном стояли на коленях и шеи под японские катаны подставляли. "Великий поход" Мао? Вышел с 80000 человек, дошел до места с 4000, притом активно пополнялся по дороге.
        Если завтра Китай схлестнется с Японией, я поставлю на Японию, хоть у нее официально даже вооруженных сил нет, а есть лишь какие-то невнятные "силы самообороны". Японцы по духу воины, а китайцы терпилы, вооружи их хоть бамбуковыми шестами, хоть истребителями 5го поколения.
  15. +1
    29 октября 2019 21:10
    Ну и что толку, когда качество сто процентов хромать будет? Самолеты это не смартфоны сомнительного качества клепать.
  16. +2
    29 октября 2019 21:23
    Русские долго запрягают, да лихо скачут. А вот китайскими скороспелыми шедеврами... все помойки завалены. Думаю, они правы в том, что это машины только четвёртого поколения(хоть и по их классификации).
    1. -5
      29 октября 2019 22:26
      да ничего уже русские не запрягают
  17. -1
    29 октября 2019 21:29
    Цитата: Горный стрелок
    А куда они так спешат? Хвастают отчаянно... По любому поводу и на каждом шагу. Зачем? В трактате военной мудрость "Су Дзы" сказано: ...если силен - притворись слабым, если слаб - притворись сильным... tongue

    Это вы о ком...? lol
  18. 0
    29 октября 2019 21:49
    Эт нормально.
    Да и чего такого?
    Есть петушка, есть петух.
    Всё в формате.
  19. +1
    29 октября 2019 21:59
    В темпах не откажешь. Пока по качеству....хотя ф-35. Впрочем черт с ним. Качество наверняка потребуется подтянуть. Тогда вопрос- а зачем в строевых частях аппараты , которые придеться доводить до ума?
  20. +6
    29 октября 2019 22:04
    тов.Китайцы. ваш самолет 5 поколения .. летает на наших двигателях 4 поколения. ведите себя уже скромнее) .

    ( как дети малые)
    1. 0
      29 октября 2019 22:26
      на движках разработанных в СССР)
  21. 0
    30 октября 2019 00:14
    Посмотрел бы я на темпы принятия на вооружение, если бы даигатель был бы пятого поколения собственной разработки. А так, это не пятое поколение, да и с малозаметностью думаю есть проблемы.
  22. 0
    30 октября 2019 04:13
    В китайском ВПК есть свои лоббисты и так же пилится бюджет как и во всех странах мира. Значит кто-то продавил идею клепать J-20.
  23. 0
    30 октября 2019 16:10
    Не поспешили ли китайцы с победным рапортом?