В США изучают вопрос создания новых кораблей-амфибий: "для повышения эффективности боевых миссий"

11
В ВМС США решили изучить вопрос будущих экспедиционных операций американского флота и корпуса морской пехоты (КМП). В частности, была поднята тема, касающаяся того, какое количество кораблей-амфибий может понадобиться ВМС и КМП США для того, чтобы поддерживалась возможность «осуществления экспедиционных боевых миссий».

В США изучают вопрос создания новых кораблей-амфибий: "для повышения эффективности боевых миссий"




Начальник отделения десантных боевых операций управления экспедиционного командования США капитан Дж.Хилл отметил, что на флоте остаются удовлетворёнными характеристиками универсальных десантных кораблей типа «Америка» и десантных транспортных доков типа «Сан-Антонио». При этом капитан Хилл заявил, что для повышения эффективности экспедиционных боевых миссий американскому флоту нужны и корабли меньших габаритов.

Управление наземных операций и управление логистики флота, как заявлено, работают над тем, чтобы определить концепцию нового десантного корабля.

На данный момент обсуждается, какое именно решение должно быть воплощено при создании нового корабля. При этом точно говорится о том, что он должен иметь амфибийные свойства.

Руководитель программы создания транспортных доков «Сан-Антонио» капитан Брайан Меткалф:
Нужно определиться с тем, что не устраивает в имеющихся кораблях. Если они слишком дороги, спроектируем более дешёвый корабль, но тогда вряд ли он сможет полноценно выполнить боевую миссию. Если попытаться соединить классы, то нельзя понять, для чего корабль будет использоваться: он будет перевозить бронетехнику или десант морских пехотинцев?


Как видно, в структурах ВМС США и сопряжённых с ними ведомствах пока не решили, какой именно амфибийный корабль им нужен. Одно из поступивших предложений – создание нового боевого корабля на воздушной подушке, который будет сосредоточен на оперативных действиях с высадкой десанта на побережье для занятия и удерживания плацдарма – до прибытия основных сил.

На сегодняшний день в США имеются десантные катера на воздушной подушке типа LCAC со стандартным водоизмещением около 89 тонн.


Экипаж катера - пять человек. Способен перевозить несколько единиц военной техники (если говорить о танках, то один "Абрамс"). Такие катера используются на упомянутых транспортных доках типа "Сан-Антонио". В США хотят получить не катер, а корабль на воздушной подушке с существенно большей грузоподъёмностью, чем у LCAC.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 октября 2019 07:42
    Да какие там миссии? Безоружных папуасов в мире все меньше. А как только запахнет "жареным", полосатоухие драпают, ломая ноги...
    1. -1
      30 октября 2019 08:41
      Так для них главное деньги и побольше , а гонять их будут скоро все...
    2. 0
      30 октября 2019 09:27
      Проблемой эффективного движения всех конструкций судов определяется устройством движителя. Пропеллеры ,винты рассеивают потоки воды и воздуха ,а а не концентрируют и направляют по необходимому вектору. поэтому развития не будет без применения нового метода преобразования гидро газодинамической потока в новом движителем
  2. +1
    30 октября 2019 07:52
    Эти десантные катера надо к месту высадки доставить. А они, скорее всего, хотят именно корабль, способный идти в ордере и высаживать десант на необорудованный берег.
    1. 0
      30 октября 2019 08:29
      У таких кораблей все же недостаточная дальность. Если судить по нашим малым десантным корабля проекта 12322 «Зубр» то дальность 300 миль, боевой радиус по максимуму 120 миль. это слишком мало для америкосов которые хотя иметь длинные руки. Опять упрется в средства доставки, т.е. корабли доки, а в них место для десантных средств ограничено. Так в транспортных доках типа "Сан-Антонио" может быть - 2 катера на воздушной подушке LCAC или 1 десантный катер LCU или 14 десантных транспортёров. В УДК тип "Америка" места чуток по более, но все равно могут поместится только 3 катера на воздушной подушке LCAC.
  3. 0
    30 октября 2019 07:56
    Просто пришла пора заменить устаревший LCAC.
  4. +1
    30 октября 2019 08:30
    "При этом точно говорится о том, что он должен иметь амфибийные свойства. " Корабль на воздушной подушке в ордере?! Скорее типа наших СДК или БДК.
  5. +1
    30 октября 2019 08:38
    Они Зубр, что ли, хотят скопировать?
    1. +1
      30 октября 2019 09:06
      А чего там копировать? Зубров то у нас нет, фактически. Если не ошибаюсь, штуки две в строю осталось
    2. +1
      30 октября 2019 09:27
      А "Зубр" может на 20-и узлах идти минимум пару тысяч миль?
  6. 0
    30 октября 2019 11:02
    Если мне не изменяет склероз, у судов на воздушной подушке большие ограничения по погоде как в плане ветра, так и в плане волнения. То есть во внутреннем водоеме вроде Персидского Залива или Черного моря они ещё туда сюда, а в океане их просто перевернет.