Иранский учебный самолёт Yasin превратят в лёгкий штурмовик

36
Иранский перспективный учебный самолет Yasin, представленный широкой публике в середине октября этого года, послужит основой для разработки легкого штурмовика. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Defense Aerospace, о разработке нового самолета заявил председатель совета директоров Иранской организации авиационной промышленности Амир Карим Бани Тарафи.

Иранский учебный самолёт Yasin превратят в лёгкий штурмовик




Разработанный иранской промышленностью учебно-тренировочный самолет Yasin в будущем может стать легким штурмовиком для поддержки действий сухопутных сил. В настоящее время Военно-воздушные силы Ирана рассматривают возможность создания на его базе штурмового самолета. В рамках программы создания нового штурмовика рассматриваются варианты установки систем управления вооружением и точек подвески ракет и авиабомб.

Учебно-тренировочный самолет Yasin совершил свой первый полет над авиабазой Нодже в западной провинции Хамадан 17 октября этого года. Его создание велось с первой половины 2010-х годов. Согласно имеющимся данным, длина самолета составляет 12 метров, высота - 4 метра, размах крыла - 10 метров. Взлетная масса Yasin составляет 5,5 тонны, скорость дозвуковая, высота полета - до 12 тысяч метров, а дальность - до 1,5 тысячи километров.

На самолет установлены два двигателя Owj иранской разработки, созданными в результате модернизации модели General Electric J85 американского производства, не имеющих форсажного режима.

Согласно заявлению командования иранских ВВС, самолет планируется использовать для расширенной подготовки пилотов.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    31 октября 2019 11:01
    после чего любой пулемет превратит его в кучу хлама
  2. +8
    31 октября 2019 11:05
    Ирану, как и Северной Корее, не от хорошей жизни приходится "импровизировать".
    1. +6
      31 октября 2019 11:14
      Цитата: Распил Самшитов
      Ирану, как и Северной Корее, не от хорошей жизни приходится "импровизировать".

      в условиях многолетних санкций, пытаются "импортозаместить"... ну..."дорогу осилит идущий.". та же украина ,"идустриальный гигант"( в прошлом) не производит подобного.
      1. 0
        31 октября 2019 19:13
        А не проще - ли у китайцев купить L - 15, тем более, что моторовские движки в Иране есть, кое - какой ремонт и обслуживание налажено. Думаю, гораздо проще, чем изобретать велосипед.
    2. +2
      31 октября 2019 12:32
      Цитата: Распил Самшитов
      Ирану, как и Северной Корее, не от хорошей жизни приходится "импровизировать".

      Из подобного у Бразилии имеется "Super Tucano", у турок -"Hürküş-C", у Эквадора Т-34С-1 «Turbo Mentor», даже у американцев есть АТ-6В...все переделаны из учебных в легкие штурмовики. Тоже не от хорошей жизни?
    3. +1
      31 октября 2019 13:31
      Цитата: Распил Самшитов
      не от хорошей жизни

      с 2020 будут сняты ограничения ООН на продажу боевых самолетов Ирану
  3. -1
    31 октября 2019 11:14
    Ну да, ну да...Яковлевцы 130-ку лет 5-7 пытаются во что-то превратить и все не получается, а иранцы возьмут и совершат прорыв)
    1. 0
      31 октября 2019 11:50
      У Ирана парк самолетов стареет и нужны ударные самолеты. Вот и делают.
      1. 0
        31 октября 2019 13:26
        Цитата: Zaurbek
        нужны ударные самолеты.

        с 2020 года могут смело покупать!
        пс
        у нас МиГ29
        1. 0
          31 октября 2019 15:21
          Я думаю, к этому времени, они наладят производство своих ударных БПЛА
    2. +2
      31 октября 2019 12:27
      Цитата: павлентий (павел)
      Ну да, ну да...Яковлевцы 130-ку лет 5-7 пытаются во что-то превратить и все не получается, а иранцы возьмут и совершат прорыв)

      Да, возьмут и совершат прорыв. К Вашему сведению, у них есть отличная мотивация - ВЫЖИТЬ в противостиянии с США и их сателлитами в Ближневосточном регионе. Пару ракет класса "воздух-земля", авиапушку и мелкие бомбы на внешней подвеске планер должен выдержать. Конечно, не шедевр, но для лёгкого штурмовика этого набора хватит. Главное - промышленность может выпускать самолёт в условиях санкций. А лётчики будут летать и выполнять поставленные задачи на том, что есть. Во всяком случае, это лучше, чем ничего.
      1. +1
        31 октября 2019 13:25
        Цитата: Вадим Т.
        у них есть отличная мотивация - ВЫЖИТЬ в противостиянии с США и их сателлитами в Ближневосточном регионе.

        мотивация ничего не значит... ни разу плохой спортсмен не выиграл ни одно состязание имея мотивацию...
        1. 0
          31 октября 2019 21:38
          Неудачное сравнение. К Ирану это не имеет никакого отношения. Вы бы ещё с плохим танцором (которому танцевать что-то мешает) сравнили.
          1. +1
            1 ноября 2019 11:17
            Цитата: Вадим Т.
            К Ирану это не имеет никакого отношения.

            при иранском участии САА проигрывало битву за Сирию...
            а воевала САА с неорганизованной армией без большого количества бронетехники и ПВО...
            Вот и все, что надо знать об "мотивации" иранцев....
    3. 0
      31 октября 2019 12:32
      А иранцам не нужен прорыв, у них свои специфические условия, глупо их сравнивать с нашими. Иран сейчас ориентируются на два обстоятельства. Первое это то, что из-за санкций он уже много лет в принципе не может никаких боевых самолетов купить, а "ядерная сделка" после выхода из нее США висит на соплях и может вообще не дожить до снятия оружейных санкций ООН осенью следующего года. В этом случае запрет на поставки в Иран любых боевых самолетов, вертолетов, танков, БМП и т.п. может продлиться еще много лет. Второе же, это то, что даже если санкции через год будут сняты, у Ирана из-за американских финансово-экономических санкций все-равно денег не будет на необходимое масштабное обновление ВВС. А это открывает нишу легкого боевого самолета, пусть не хватающего звезд с неба, но своего.
      1. 0
        31 октября 2019 15:56
        Цитата: Kosh
        из-за санкций он уже много лет в принципе не может никаких боевых самолетов купить

        Зато может купить учебные. Например, Як-130. Которые мы с удовольствием "доведем до ума" уже в Иране.
        1. 0
          31 октября 2019 16:16
          Як-130 относится к учебно-боевым и может штатно применять различные авиационные средства поражения, соответственно он тоже попадает под санкции и не может поставляться в Иран.
          1. 0
            31 октября 2019 16:42
            Цитата: Kosh
            соответственно он тоже попадает под санкции и не может поставляться в Иран.

            жаль...
    4. 0
      31 октября 2019 13:27
      Цитата: павлентий
      Яковлевцы 130-ку лет 5-7 пытаются во что-то превратить и все не получается

      нафига?
      какую нишу должен занять сей пепелац?
      1. 0
        31 октября 2019 15:58
        Цитата: NEOZ
        какую нишу должен занять сей пепелац?

        Нишу легкого штурмовика. Коих в других странах хватает и они от этого совсем не комплексуют.
    5. +1
      31 октября 2019 15:23
      Вот только не надо этого, почитай сколько и чего он тащит. Ведутся работы по модернизации типа установки РЛС, лазерных прицелов, систем дозаправки в воздухе и прочей чепухи которая может повысить его точность и дальность, а воевать он может в принципе не плохо против партизан всяких. Нашим ВВС это не надо, другие машины есть его и покупают как учебный, но если что наш бронепоезд стоит на запасном пути.
    6. +1
      31 октября 2019 15:53
      Цитата: павлентий
      Ну да, ну да...Яковлевцы 130-ку лет 5-7 пытаются во что-то превратить и все не получается, а иранцы возьмут и совершат прорыв)

      Яковлевцы могут легко переделать Як-130 в легкий штурмовик. Только МО это совсем не интересно. Потому что привыкли мыслить масштабно и войны планируют с равным по силе соперником. С оглядкой на то, что поле боя будет всё сплошь усеяно системами ПВО и крупнокалиберными зенитными орудиями и пулеметами.
      Кстати, на ВО в основном тоже придерживаются такой же точки зрения. Мол, изрешетят его сразу же через минуту после вылета. Забывая, что по земле бегает куча бармалеев с одними калашами, которых тоже нужно мочить в сортирах. И не обязательно Ту-22 и Ту-160 для их "мочения" применять.
    7. 0
      1 ноября 2019 14:13
      на бытность хлопчиком на л-29(затем и л-39-манили яком)иранцы(в полном попе)-быстрее
  4. -1
    31 октября 2019 11:43
    А у нас на складах ещё осталось чего-нибудь со времён ПМВ и гражданской? Рынок сбыта уже очерчен. lol
  5. 0
    31 октября 2019 11:45
    И какой у него арсенал вооружений, как у него с живучестью и БРЭО? Это прям ИЛ-2 на минималках, за исключением живучести.
    Хотя справедливости ради тот же F-5 в Наме использовали тоже как легкий штурмовик.
    1. +1
      31 октября 2019 11:51
      Л39 вовсю использовали как штурмовик.
    2. -4
      31 октября 2019 12:16
      Не путайте "Божий дар с яичницей", тут-то кроме смеха - ничего, от слова СОВСЕМ.
  6. 0
    31 октября 2019 13:44
    Я думаю, что этому чуду враждебной техники сперва надо убирающиеся шасси. Да и сборку нормальную наладить бы неплохо, а то выглядит как самолёт 50-ых годов.
  7. 0
    31 октября 2019 14:01
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Распил Самшитов
    Ирану, как и Северной Корее, не от хорошей жизни приходится "импровизировать".

    Из подобного у Бразилии имеется "Super Tucano", у турок -"Hürküş-C", у Эквадора Т-34С-1 «Turbo Mentor», даже у американцев есть АТ-6В...все переделаны из учебных в легкие штурмовики. Тоже не от хорошей жизни?

    а у нас тот же Як-130 легко переделывается в штурмовик, просто подвесив соответствующие контейнеры
    1. +1
      31 октября 2019 16:03
      Цитата: Klingon
      а у нас тот же Як-130 легко переделывается в штурмовик, просто подвесив соответствующие контейнеры

      Лучше все же выпускать отдельную линейку легких штурмовиков. Потому как Я-130 нафарширован всякими системами, дорогой электроникой и авионикой по самые не балуйся. Что делает его достаточно дорогим штурмовиком. А вот воткнуть простенькую РЛС для работы число по земле вовсе бы не мешало. Взамен можно убрать место второго пилота. Получился бы очень приличный легкий штурмовик.
      1. 0
        1 ноября 2019 14:17
        умненько-но то другой лмсапед))
  8. +2
    31 октября 2019 14:29
    Цитата: NEOZ
    Цитата: павлентий
    Яковлевцы 130-ку лет 5-7 пытаются во что-то превратить и все не получается

    нафига?
    какую нишу должен занять сей пепелац?

    А ХЗ какую. У Ирана достаточное количество УТС / УБС. Но при этом очень незначительное число реактивных УТС. Иранцы заявляют, что примерные потребности ВВС Ирана в учебных реактивных самолетах могут составлять 3-4 эскадрильи по 16 самолетов в каждой, то есть порядка 48-64 машин.

    Сейчас у них будет основная задача снизить стоимость этого самолета. Ибо По словам руководителя Организации авиационной промышленности Ирана (Aviation Industries Organization) на создание первой машины было израсходовано порядка 70 млрд туманов, то есть 700 млрд риалов. Это в пересчете по официальному курсу 42000 риалов за доллар США выходит около 16,7 млн долларов, а в пересчете по рыночному курсу, который сейчас порядка 111000-112000 риалов за доллар, выходит около 6,3 млн долларов за самолет.
  9. 0
    31 октября 2019 14:58
    Даже на фоне миг-15 выглядет прям не очень.Может не смешить народ такими поделками?У них чуть северней есть страна которая предложила бы более рабочие варианты,причем и не дорого.
    1. +1
      31 октября 2019 15:10
      Никто ничего Ирану предложить не может, санкции на поставки боевых самолетов туда продолжают действовать как минимум до осени 2020 г., а если ядерная сделка окончательно рухнет, то они могут еще многие годы действовать.
  10. +1
    31 октября 2019 16:31
    Особенно восхищают неубирающиеся шасси "перспективного" штурмовика.
  11. -1
    31 октября 2019 22:23
    Цитата: Грица
    Цитата: Klingon
    а у нас тот же Як-130 легко переделывается в штурмовик, просто подвесив соответствующие контейнеры

    Лучше все же выпускать отдельную линейку легких штурмовиков. Потому как Я-130 нафарширован всякими системами, дорогой электроникой и авионикой по самые не балуйся. Что делает его достаточно дорогим штурмовиком. А вот воткнуть простенькую РЛС для работы число по земле вовсе бы не мешало. Взамен можно убрать место второго пилота. Получился бы очень приличный легкий штурмовик.
    признаюсь не знал что у него РЛС нет. спасибо за инфу. действительно вместо второго пилота поставить РЛС и можно продавать третьим странам такой лёгкий штурмовик. Вон свидомые даже на турбовинтовой Тукано позарились