Чем так хорош Tejas Mark II: эксперт о замене МиГам в Индии

38
МиГ-21 и МиГ-27 являются старейшими истребителями в ВВС Индии. Они были введены в строй еще в 1960-х годах и должны выйти на «пенсию» к 2022 году. Для их замены Минобороны страны собирается закупить последнюю разработку авиапрома – самолет Tejas Mark II.





Замена "старичкам"


Американский эксперт Себастьян Роблин попытался оценить достоинства нового творения индийского военно-промышленного комплекса.

В течение ближайших 5 лет ВВС поэтапно выведут из эксплуатации девять эскадрилий МиГ-21 и две МиГ-27. К этому времени должны быть развернуты по две эскадрильи Rafale, Tejas и Су-30МКИ. При этом выпуск Tejas оценивается как возможность местной промышленности освоить производство гораздо более сложных самолетов.

Военное ведомство заказало 123 единицы Tejas Mark с поставкой к 2024 году. Ожидается, что обновленная версия легкого боевого самолета, оснащенного возможностями дозаправки в воздухе, радаром AESA, комплексами РЭБ и множеством другого оборудования, вероятно, будет принята индийскими ВВС к концу этого года.



Чем так хорош Mark II


Новый вариант Mark II будет оснащен теми же турбовентиляторными двигателями F414 (вместо General Electric F404), что и истребитель Super Hornet ВМС США. Данная силовая установка существенно превышает тягу «Сухого» (13 тыс. футов вместо 11 тыс.). Новый двигатель увеличит максимальную грузоподъемность на 25%, до пяти тонн.

Tejas Mark II также получит более совершенную РЛС Uttam AESA отечественного производства, которая, как утверждается, обладает высоким разрешением. Будет установлена новая кабина с многофункциональным дисплеем. Кислородная система будет забирать воздух за бортом, устраняя необходимость в размещении баллонов. За счет нового оборудования длина планера увеличится до 14,2 метра.

По словам бывшего министра обороны Манохара Паррикара, первый полет Tejas Mark 2 намечен на 2019 год, а производство начнется в 2022 году, возможно, после создания отдельной производственной линии. Индийский ВМФ выразил заинтересованность в приобретении 46 или 56 единиц Mark II, в то время как ВВС закупили 83 самолета, которые должны дополнить 40 Tejas Mark I. Хотя заказ может быть расширен до трехсот самолетов, если новая модификация придется военным по душе.

Если новые двигатели и радар будут работать нормально, то Mark II может, наконец, стать для Индии достойным отечественным истребителем, который устранит недостатки Mark I

- отмечает эксперт.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 октября 2019 15:03
    Данная силовая установка существенно превышает тягу «Сухого» (13 тыс. футов вместо 11 тыс.).

    Серьезные цифры. А футы в килограммы сложно было перевести?
    1. +22
      31 октября 2019 15:17
      А футы в килограммы сложно было перевести?


      Наверное, также просто , как литры в амперы. 1 Фут- 0, 3048 метра
      1. +1
        31 октября 2019 15:24
        По словам бывшего министра обороны Манохара Паррикара, первый полет Tejas Mark 2 намечен на 2019 год, а производство начнется в 2022 году

        Что-то даты какие-то слишком оптимистичные и не пляшут с другими источниками, хотя бы с ВО от 29 октября:
      2. 0
        31 октября 2019 15:47
        Статья не для англоязычной публики.
    2. +5
      31 октября 2019 15:19
      Движок неплохой, только его придётся покупать у амеров. Без него индийская "птица счастья" не захочет летать. laughing А завимость от поставок дядюшки Сэма может индусам дорого обойтись.
      1. +2
        31 октября 2019 21:12
        А завимость от поставок дядюшки Сэма может индусам дорого обойтись.

        Индусам чужой опыт не впрок идет...Чтобы это понять им придется фэйсом о тэйбл постучаться...
    3. +14
      31 октября 2019 15:30
      Данная силовая установка существенно превышает тягу «Сухого» (13 тыс. футов вместо 11 тыс.).

      У меня взрыв мозга! Футы, фунты, F414 мощнее АЛ-31 fool
      Двигатель F414: максимальная 63,47 КН; форсаж 97,86 КН
      Двигатель Су-30МКИ (АЛ-31ФП): максимальная 79,43КН; форсаж 130,76 КН
      1. +2
        31 октября 2019 15:36
        Там предусмотрены двигатели первого(98 килоньютонов) и второго(110килоньютонов) этапов
        1. +3
          31 октября 2019 15:44
          Даже если это так, до АЛ-31 с почти 131 КН они не дотягивают!
          1. +2
            31 октября 2019 16:17
            Поставили бы АЛ-31 на Теджас и получили и унификацию, и равенство тяги с китайским J-10,
            1. +2
              31 октября 2019 16:22
              Цитата: Pavel57
              Поставили бы АЛ-31 на Теджас и получили и унификацию..

              Всё логично! Да только в Индии установка не только делать в Индии но и побольше деверзификации, т.е. как можно больше усложнить работу техническим службам (сарказм). По принципу: "даёшь больше и побольше разномастного"!
            2. +2
              31 октября 2019 17:56
              ...перспективу установки Ал41 и следующих ТРД
      2. +4
        31 октября 2019 19:05
        автор обписялся, имеется в виду, что тяга у Ф - 414 больше, чем у 404. Хотя согласен, что оптимизм у индейцев хлещет через край, вот тянуть дальше с перевооружением уже не просто небезопасно, а достаточно стремно. Соседи не дремлют.
  2. +3
    31 октября 2019 15:03
    Самолёт, который умер ещё до своего рождения, а жаль, в своё время, 80-90е, он был очень нужен... crying
    1. +3
      31 октября 2019 17:26
      Для 70-х больше подходит, как конкурент МиГ-21
      1. +3
        31 октября 2019 20:29
        Разрабатывался Теджас с конца 90-х, фактически - компиляция с Миража-2000, пытались запустить его на своем двигателе Кавери, и вот уже лет 25 они их (и Теджас и Кавери) "разрабатывают", успехов им...
        1. +1
          1 ноября 2019 07:07
          Разрабатывается тэджес с 1981года. По первоначальным планам должен был пойти в серию в середине девяностых. Но что-то не срослось.
      2. +1
        1 ноября 2019 07:04
        На румынских миг-21 , тот же израильский радар что и на тэджес,а лётные харрактеристики лутше. При одинаковом уровне авионики ,миг ещё и выигрывает.
    2. 0
      31 октября 2019 18:55
      Цитата: Никомед
      Самолёт, который умер ещё до своего рождения, а жаль, в своё время, 80-90е, он был очень нужен... crying

      ========
      Увы! История не знает сослагательного наклонения! request
  3. +1
    31 октября 2019 15:04
    А РЛС у него с АФАР нашим ВКС в укор.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      31 октября 2019 15:25
      Вообще-то, пока это просто муляж РЛС с AESA.
    3. +1
      31 октября 2019 18:57
      Цитата: bars1
      А РЛС у него с АФАР нашим ВКС в укор.

      =======
      УВЫ! Всего лишь с ПФАР, да и то "индийским" ...... request
    4. 0
      1 ноября 2019 07:16
      Наши кажется су-57 в серию запускают. А там АФАР. И миг-35 там тоже АФАР.
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  5. +3
    31 октября 2019 15:35
    Во-первых: причем тут Сухой, во-вторых: первый раз слышу, чтобы тягу измеряли в футах!
    1. +4
      31 октября 2019 17:55
      У индусов, да с танцами, а почему бы и нет? Фут грубо говоря, это треть метра, а индусы тягу в метрах с подпрыгиванием запросто определят. fellow lol laughing request recourse
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    31 октября 2019 15:51
    Опять танцы. Недавно категорично индусы же заявляли, что Тейас - не нужен, как Скрипач...
  8. +1
    31 октября 2019 16:50
    Кислородная система будет забирать воздух за бортом, устраняя необходимость в размещении баллонов.

    Не захотели модернизировать Су-30МКИ под установку БКДУ, зато вот малазийцы и алжирцы не пожалели бабла закупили с ней машины, да и наши Су-30СМ изначально с ней пошли. Да чё там говорить на Як-130 даже имеется.
  9. +4
    31 октября 2019 17:51
    Похож на шведский СААБ вигген семидесятых годов прошлого века. Каждый по своему с ума сходит, пусть приобретают. Главное в минуту трудную не сплоховать.
    1. +1
      31 октября 2019 18:38
      Не смешите мою Бабушку, ему до Шведов, как до Пекина в одной позе...
      1. +1
        31 октября 2019 18:40
        Внимательно текст читать надо. hi
  10. +3
    31 октября 2019 20:10
    Кислородная система будет забирать воздух за бортом, устраняя необходимость в размещении баллонов.

    Американская? Та же самая, что и на Ф-35?
  11. +5
    31 октября 2019 21:15
    Что это за чушь здесь приведена в плане тяговооружённости двигателей F-18 Super Hornet и Су-30 МКИ ???!!! Вот конкретика:
    F-18
    Двигатели: 2× ТРДД General Electric F414-GE-400
    Тяга максимальная: 2×6400 кгс (2× 62,3 кН)
    Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)
    Су-30
    Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)
    Тяга:
    максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
    на форсаже: 2 × 12500 кгс
    Это американский горе-эксперт вводит людей в заблуждение, или индийские дурни решили сами-себя обмануть?
    А это что за бред? "...Кислородная система будет забирать воздух за бортом, устраняя необходимость в размещении баллонов..." Он что, будет летать "нызенько, нызенько..."?! А пилоты, перенимая опыт у наматрасников будут терять сознание выше 8 тысяч метров от гипоксии?! И последнее: АВТОР! "Данная силовая установка существенно превышает тягу «Сухого» (13 тыс. футов вместо 11 тыс.)" В данном контексте тягу надо бы обозначать в ФУНТАХ, а футы - единицы длины!!! laughing
    1. +2
      31 октября 2019 23:30
      Цитата: Акс Мэтт
      В данном контексте тягу надо бы обозначать в ФУНТАХ, а футы - единицы длины!!!

      good
    2. +2
      31 октября 2019 23:32
      Цитата: Акс Мэтт
      "...Кислородная система будет забирать воздух за бортом, устраняя необходимость в размещении баллонов..." Он что, будет летать "нызенько, нызенько..."?!

      Это они хотели сказать что у пилота тоже будет турбонадув для дыхалки. laughing
      1. 0
        6 ноября 2019 18:07
        Да-да! Я поржал, когда представил его глаза вовремя вдоха...!!! laughing
    3. +1
      1 ноября 2019 03:24
      Скорее всего тупой перевод, думаю что имелся ввиду сухой вес, а "переводила " слово сухой взял в кавычки и получился "Су".
  12. +1
    1 ноября 2019 06:58
    МиГ-21 и МиГ-27 являются старейшими истребителями в ВВС Индии. Они были введены в строй еще в 1960-х годах и должны выйти на «пенсию» к 2022 году.

    После первой строки дочитывать не стал - автор явно не в теме. Если со сроками у МиГ-21 всё ясно, то МиГ-27 свой ПЕРВЫЙ полёт совершил в 1972г, в эксплуатацию введён в 1975г. Поставки первых МиГ-27 в ВВС Индии начались в 1984 году.
    А с Tejas Mark II ясно ещё до постройки. Индийцы медленно запрягают и медленно ездят. Миг-27 индийского производства и с нашими-то технологиями и технологами получился очень аварийным, а уж Tejas Mark II каждый второй падать будет.
  13. Eug
    0
    27 января 2020 13:27
    Я, конечно, дико извиняюсь, но всю сознательную жизнь был убежден, что тягя двигателя измеряется в фуНтах (по аналогии с килограммами и ньютонами), а в футах измеряется высота (по аналогии с метрами). Так что, ходатайствуем присудить автору Шнобелевку 1-й степени? Или я ошибаюсь?