C-130 "пропахал" носом ВПП: 2 аварии в ВВС США за текущую неделю

48
Текущая неделя проходит неблагоприятно для американских ВВС. На ее протяжении случилось две аварии. По итогам одной из них был потерян самолет.





30 октября в Сети появились фотографии военно-транспортной машины C-130J Super Hercules. В ходе движения воздушного судна по взлетно-посадочной полосе авиабазы Литтл-Рок (штат Арканзас) возникли проблемы с шасси, расположенном в носовой части самолета. В итоге самолёт "пропахал" ВПП той самой носовой частью.

С-130 остается на земле до проведения оценки ущерба […] Будет проведено расследование, призванное определить причину инцидента

- заявил представитель авиабазы.

О пострадавших не сообщается. Подобные случаи происходили с С-130 неоднократно, что может указывать на конструктивные дефекты, характерные для всего типа. Причем они касаются и крыла самолета, которое из-за сомнительной технологии соединения может открепиться в воздухе.

Другое происшествие произошло 29 октября. Истребитель F-16, приписанный к базе ВВС Холломан (штат Нью-Мексико), потерпел крушение во время вечернего тренировочного полета. Пилот успешно катапультировался и в настоящее время проходит лечение в местной больнице. Других подробностей не сообщается.

При этом менее месяца назад еще один F-16 рухнул на землю близ авиабазы Шпангдалем в Германии.

C-130 "пропахал" носом ВПП: 2 аварии в ВВС США за текущую неделю

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 ноября 2019 16:34
    Текущая неделя проходит неблагоприятно для американских ВВС. На ее протяжении случилось две аварии. По итогам одной из них был потерян самолет.
    Прекрасные новости. Ох и плач сейчас начнется на сайте.
    1. +3
      1 ноября 2019 18:14
      Авиация войска мистические. Не зря и летуны, и маслопупы народ суеверный. Как никак, а с небом в одной связке. Сегодня они, завтра мы. Никто не застрахован. Пока с ними не воюем, нет повода для для танцев с бубнами. Вот когда схлестнемся, можно и порадоваться, что у них в минусах аппарат.
      1. -3
        1 ноября 2019 19:40
        Невыпуск шасси - достаточно распространённая неисправность. Самолёт отремонтируют и вернут в строй. Во-вторых, совокупный авиапарк Пентагона в 3,5 раза больше, чем в ВС РФ. И годовой налёт на одного лётчика в США как бы "несколько" выше...
        https://bmpd.livejournal.com/3114161.html
        https://bmpd.livejournal.com/3441290.html
        https://topwar.ru/122312-letchiki-vks-uvelichili-chislo-naletov.html
        Не такая уж критичная аварийность у них, как малюют ради самоуспокоения.
        А радоваться, что у соседа "корова сдохла" это как-то по-свидомому...
        1. +1
          2 ноября 2019 09:44
          Ну извините, но заметьте как все скакали когда супер джет упал, а потом 3 раза боинг похоронил весь пассажирский вагон... Вот и делают люди вывод! Но почему то всё равно камни летят в наш огород... Налетали много часов? Да. Но увы... И бомбили они свою базу так что вся база целиком осталась невредимой... Слишком часто духнет у них коровы... Так смотри закупать чужих придётся
    2. -2
      1 ноября 2019 20:54
      Цитата: Mavrikiy
      Текущая неделя проходит неблагоприятно для американских ВВС. На ее протяжении случилось две аварии. По итогам одной из них был потерян самолет.
      Прекрасные новости. Ох и плач сейчас начнется на сайте.

      Можно я ваш коментарий напечатаю когда наших постигнет несчастье?Все катастрофы взаимосвязаны.Не верите?Подождём .Удивитесь.Если не верите.Который год про это говорю.Мешьше скальтесь по поводу неудач врага.Меньше обратки прилетит.
      1. +3
        2 ноября 2019 03:48
        Цитата: Наблюдатель2014
        Можно я ваш коментарий напечатаю когда наших постигнет несчастье?Все катастрофы взаимосвязаны.Не верите?Подождём .Удивитесь.Если не верите.Который год про это говорю.Мешьше скальтесь по поводу неудач врага.Меньше обратки прилетит.

        Может вы в чем то и правы, по я выражу свою точку зрения. Простую и логичную.
        1. Являются ли эти самолеты военными, несущими угрозу другим странам? Да являются.
        2. САШ является нашим потенциальным врагом? Да, является.
        3. Потеря этих самолетов для США отразится на боеспособности потенциального врага? Слабо, но отразится.
        3. Уменьшение боеспособности (даже мизерное) потенциального врага является для нас желательным? Да, является.
        3. В таком случаем, можно ли радоваться тому, что потенциальный противник потерял эти самолеты? Безусловно.
        1. +1
          2 ноября 2019 10:22
          Присоединяюсь.
    3. 0
      2 ноября 2019 14:12
      Только по открытым данным Матрасия в этом еще незавершённом году потеряла около 25 военных самолётов и вертолётов. Ещё 2 месяца, поднажмите, "исключительные"good!
      1. 0
        3 ноября 2019 22:55
        Не знаю как вы это расцените, но по мне главное во всех таких случаях, независимо от места и страны происшествия, важнее то, что люди живы. Железо? Да фиг с ним, пусть оно всё и всегда от земли не отрывается, хуже не будет. Главное люди, такие же как и вы и я, как все мы - живые, здоровые и способные делать жизнь лучше.
  2. +8
    1 ноября 2019 16:35
    Жив пилот и хорошо! Представить к награде, если угробил машину Сам! laughing
    1. +4
      1 ноября 2019 18:14
      Закрытым приказом орден Мужества на грудь! laughing
    2. +7
      1 ноября 2019 18:22
      Прошу извинить, что не по теме... в моём городе у суперджета - отказал двигатель... В Тюмени. Вырабатывает топливо, чтобы аварийно сесть. Полетел на место... буду держать в курсе.
      1. +3
        1 ноября 2019 18:47
        Помоги им господи! Сообщи...
        1. +5
          1 ноября 2019 19:27
          Сел!!! все Живы!!! Пилоты - достойны награды!
          1. +1
            1 ноября 2019 19:52
            Вот и повод отвести тебя в тыл и посадить за стол. drinks
      2. +3
        1 ноября 2019 19:53
        все ок, сел.
  3. +8
    1 ноября 2019 16:37
    Такое впечатление, что у 130-го слаба носовая стойка, а 16-е уже тупо устали (металл не вечен), а матрасы настолько расслабились после развала СССР, что посчитали себя всемогущими и непобедимыми, результаты чего сейчас и расхлёбывают. То самолеты падают, то парашюты не раскрываются, то эсминцы/авианосцы годятся только у стенки стоять на потеху детям.
    1. +2
      1 ноября 2019 23:07
      Такое впечатление, что у 130-го слаба носовая стойка

      Ага. С 1954-го года летает машина. На 2 года раньше ан-8 полетел. До сих пор производится - и "слаба". Самый распространённый транспортник мира. А мы аннушки двенадцатые доносим - и всё. Справедливости ради, первый "настоящий" по такой классической схеме С-123 построил эмигрант из России Михаил Струков на своей фирме в США в 49-м. Машина стала эталоном и строилась долго.
      1. -2
        2 ноября 2019 10:28
        Цитата: dauria
        Михаил Струков на своей фирме в США

        Смешно. Назовите эту "свою фирму".
        1. +1
          2 ноября 2019 10:58
          Фирма была, по моему, "Фэрчайльд", за конструктора не скажу, врать не буду.
          1. +2
            2 ноября 2019 12:18
            Фирма была, по моему, "Фэрчайльд"

            Фирма основана в 43-м , называлась «Чейз Эркрафт Компани»
            "Михаил Михайлович Струков родился 29 января 1883 г. в с Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в старинной дворянской семье. К сожалению, сведений о российском периоде его жизни очень мало, т.к. архивные поиски пока дали весьма скромные результаты. Известно, что, получив среднее образование, Струков поступил в Киевский политехнический институт на строительное отделение. Во время первой мировой войны служил в кавалерии, получил Георгиевский крест и был произведен в офицеры.
            Революцию Струков не принял и вскоре оказался среди других «белоэмигрантов» на борту покидавшего Владивосток парохода. В 1920 г., добравшись со многими приключениями до Нью-Йорка, бывший кавалерист с аристократическими манерами и недурными художественными способностями быстро стал вхож в широкие круги русской эмиграции. Там он познакомился с искусствоведом Ларисой Михайловной Пасвольской, в браке с которой имел трех сыновей. Защитив диплом инженера-строителя в Колумбийском университете, Струков добился больших успехов в создании железных дорог, мостов, театров, отелей и офисов. Бизнес его наладился, и в 1938г. эмигрант из России получил американское гражданство
            ."
            из журнала "Авиация и время" 1996 номер 2.
            1. -2
              2 ноября 2019 13:04
              Цитата: dauria
              Фирма была, по моему, "Фэрчайльд"

              Фирма основана в 43-м , называлась «Чейз Эркрафт Компани»
              "Михаил Михайлович Струков родился 29 января 1883 г. в с Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в старинной дворянской семье. К сожалению, сведений о российском периоде его жизни очень мало, т.к. архивные поиски пока дали весьма скромные результаты. Известно, что, получив среднее образование, Струков поступил в Киевский политехнический институт на строительное отделение. Во время первой мировой войны служил в кавалерии, получил Георгиевский крест и был произведен в офицеры.
              Революцию Струков не принял и вскоре оказался среди других «белоэмигрантов» на борту покидавшего Владивосток парохода. В 1920 г., добравшись со многими приключениями до Нью-Йорка, бывший кавалерист с аристократическими манерами и недурными художественными способностями быстро стал вхож в широкие круги русской эмиграции. Там он познакомился с искусствоведом Ларисой Михайловной Пасвольской, в браке с которой имел трех сыновей. Защитив диплом инженера-строителя в Колумбийском университете, Струков добился больших успехов в создании железных дорог, мостов, театров, отелей и офисов. Бизнес его наладился, и в 1938г. эмигрант из России получил американское гражданство
              ."
              из журнала "Авиация и время" 1996 номер 2.

              "Поздравляю соврамши", в общем.
              ЧТД.
              1. +3
                2 ноября 2019 13:24
                "Поздравляю соврамши", в общем.

                Вам всю статью сюда скопировать ? Пожалуйста.
                https://royallib.com/book/avtor_neizvesten/aviatsiya_i_vremya_1996_02.html
                Думаю, большинству читателей будет интересны статьи в этом журнале. Их писали историки , инженеры и лётчики бывшего Советского Союза, а не Анфиса Чехова. Кстати, попадались и авторы, которых я лично знал.
                1. -2
                  2 ноября 2019 15:08
                  Цитата: dauria
                  "Поздравляю соврамши", в общем.

                  Вам всю статью сюда скопировать ? Пожалуйста.
                  https://royallib.com/book/avtor_neizvesten/aviatsiya_i_vremya_1996_02.html
                  Думаю, большинству читателей будет интересны статьи в этом журнале. Их писали историки , инженеры и лётчики бывшего Советского Союза, а не Анфиса Чехова. Кстати, попадались и авторы, которых я лично знал.

                  Я и говорю — "поздравляю соврамши". Не было у Струкова "собственной фирмы". У Сикорского была, у Струкова не было.
                  1. +2
                    2 ноября 2019 16:50
                    Не было у Струкова "собственной фирмы"


                    Вам на каком языке написать ? Знаю мордовский и немецкий на школьном уровне.
                    "За постройку такого аппарата и взялся Струков. В качестве производственной базы он использовал маленькую мебельную фабрику «Чейз Бразерс» на Манхеттене. 30 октября, после того как крыло планера выдержало стендовые испытания, контракт был подписан. Фабрика превратилась в «Чейз Эркрафт Компани», ее президентом и главным конструктором стал Струков, а его заместителем - другой известный авиаконструктор из России М.Л.Грегор (Григорашвили)."
                    1. +2
                      2 ноября 2019 17:03
                      В сентябре 1953 г. Струков организовал новую компанию «Струков Эркрафт Корпорейшн», в которой стал президентом и главным конструктором, а вице-президентом и казначеем - его сын Олег. Большинство сотрудников «Чейз» осталось с ними.

                      Закончили ? Или ослиное упрямство не истребить ?
                      1. -2
                        2 ноября 2019 17:15
                        Цитата: dauria
                        Или ослиное упрямство не истребить ?

                        Вам виднее. :)
                        Си-123 полетел в 1949 году, а не в 53-м. Пишите на мордовском, что соврали. Время пошло.
                        Кстати, "Поставщик" отметился уникальной вещью в истории. Догадайтесь какой. Домашнее задание Вам, а то на второй год оставлю.
                    2. -2
                      2 ноября 2019 17:06
                      Цитата: dauria
                      Не было у Струкова "собственной фирмы"


                      Вам на каком языке написать ? Знаю мордовский и немецкий на школьном уровне.

                      Ну, напишите на мордовском что соврали, я не против. Не было у Струкова "своей фирмы", НЕ-БЫ-ЛО. Запишите мелом на манжетах.
      2. +2
        2 ноября 2019 10:56
        "Провайдер", хорошо сыграл в фильме "Эйр Америка", с Мэлом Гибсоном.
  4. +2
    1 ноября 2019 16:42
    На одной из модификаций С-32 тоже косяк был - отстрел тормозного и уборка передней стойки рядом расположили. Не раз наблюдал, как мордой об асфальт в конце пробега пахали. Полёты при этом не прекращали, посто утаскивали машину в ТЭЧ, и всё.
    1. -4
      1 ноября 2019 18:09
      Где же это ты наблюдал?Извиняюсь за нескромный вопрос!
      1. +4
        1 ноября 2019 18:18
        Цитата: 7gor
        Где же это ты наблюдал?Извиняюсь за нескромный вопрос!

        Вопрос не нескромный, а глупый. Там, где их эксплуатировали, естесственно. И тыкать здесь не принято, если что.
        1. +6
          1 ноября 2019 19:57
          Валентин hi Не задирайся, коллега же извинился за вопрос. yes И, это, сделай скидку на последний рабочий день - завтра выходные. Расслабуха! drinks
        2. +1
          1 ноября 2019 23:01
          С Вами всё ясно!Я уточнил для себя
          1. 0
            1 ноября 2019 23:03
            Адресованно выше! Долива63
            1. +2
              2 ноября 2019 08:32
              Цитата: 7gor
              Адресованно выше! Долива63

              Я догадался. И это, простите мою горячность. Прав тов.Леопольд - вечер пятницы, конец недели drinks
  5. 0
    1 ноября 2019 16:51
    Одна авария/потеря С-130 на 250.000 летных часов.
    Хочется спросить у "летунов"-это нормальный показатель?
  6. +1
    1 ноября 2019 17:08
    Несколько дней назад заказчику выкатили 2600-й самолет
    С-130. Одним больше - одним меньше.
    1. +1
      2 ноября 2019 03:52
      Цитата: voyaka uh
      Несколько дней назад заказчику выкатили 2600-й самолет
      С-130. Одним больше - одним меньше.

      Вот тут не поспоришь. Умеют американцы авиатехнику клепать
      1. 0
        2 ноября 2019 10:34
        Цитата: Грица

        Вот тут не поспоришь. Умеют американцы авиатехнику клепать

        Да это ж, блин, "Локхид"... Были два авиагения — Дуглас и Локхид — да сошли со сцены... :(
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. +6
    1 ноября 2019 19:01
    Как говорится - пустячек, а приятно. За месяц два Ф - 16, ну и неизвестно во сколько обойдется ремонт "геркулеса".
  10. +2
    1 ноября 2019 22:16
    Вот и начинает сказываться уровень образования. Тем кто будет минусить, советую посмотреть цикл передач "авиакатастрофы". Там в частности есть фильм называется "плохое тех обслуживание". Волосы блин дыбом встают. Один вопрос, как можно косячить на ровном месте? При должном т.о. 21миги летают.
  11. +1
    2 ноября 2019 04:24
    шасси, расположенном в носовой части самолета.

    А просто написать "передняя стойка"/"носовая опора" не позволило отсутствие образования?
  12. +1
    2 ноября 2019 06:39
    Это хорошо или плохо?
    Я в авиации с 1974 года и подобная рутина... Аварией-то не назвать. Так - поломка.
    1. +1
      2 ноября 2019 10:38
      Цитата: pafegosoff
      Это хорошо или плохо?
      Я в авиации с 1974 года и подобная рутина... Аварией-то не назвать. Так - поломка.

      Вообще то, авария это повреждение ЛА без жертв.
      1. +2
        2 ноября 2019 10:46
        Есть поломка, т.е. воздушное судно можно восстановить.
        Есть авария - ВС списывается, нмкто не умер в течение 3-х суток.
        Есть катастрофа, когда при лётном происшествии погиб хотя бы один, находившийся на борту. или умер в течение 3-х суток.
        А насчет Лётных аппаратов - не знаю. Беспилотники как-то: хоть сломался с восстановлением, хоть без восстановления,
        Насчёт гибели прохожего от упавшего на его голову БПЛА, это в какую сторону у юристов упадёт.
        1. -2
          2 ноября 2019 13:00
          Цитата: pafegosoff
          Есть поломка, т.е. воздушное судно можно восстановить.
          Есть авария - ВС списывается, нмкто не умер в течение 3-х суток.
          Есть катастрофа, когда при лётном происшествии погиб хотя бы один, находившийся на борту. или умер в течение 3-х суток.

          Ты "в авиации" дворником был и им и останешься. Катастрофа это если человек умер в течении 30 суток (тридцати суток), а не трёх. А "авария" — повреждение ЛА без жертв. Иди перрон подметай, второгодник.
          1. 0
            2 ноября 2019 22:40
            Ты то в авиации кем был? Что бы так человеку отвечать? Земеля...
            1. -1
              3 ноября 2019 06:21
              Цитата: NN52
              Ты то в авиации кем был? Что бы так человеку отвечать? Земеля...

              Я и сейчас в авиации, но не кричу с порога "я в авиации с nnnn года!", последнее дело это — размахивать регалиями, а не знаниями, обычно это говорит о полной профнепригодности, что и продемонстрировал персонаж, на которого я наехал, он даже терминологии не знает.
              По первому образованию я техник СиД, потом — инженер. Удовлетворены?
  13. 0
    4 ноября 2019 22:51
    Кто много летает - тот ломается.
    Но все равно приятно)