Поисково-спасательные амфибии "Синяя птица" модернизируют

28
Поисково-эвакуационные машины ПЭМ-1 и ПЭМ-2 "Синяя птица", применяемые для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов, пройдут модернизацию. Об этом сообщает пресс-служба ЦВО.

Поисково-спасательные амфибии "Синяя птица" модернизируют




Как пояснили в округе, обе машины будут направлены в Подмосковье, где в ходе модернизации на них будет установлено современное навигационное оборудование, обновлена радиосвязь, заменены системы кондиционирования и отопления. Также будет проведен ремонт корпуса машин, но внешне обе "Синие птицы" останутся прежними.

В модернизации автомобиля будет частично обновлено радиосвязное и навигационное оборудование, а также системы кондиционирования и отопления, которые необходимы в случае, если космонавтов эвакуируют наземным эшелоном. Кроме того, будет проведен ремонт корпуса, но внешне машины не изменятся

- говорится в сообщении

Напомним, что автомобили ПЭМ были спроектированы и построены на заводе ЗиЛ еще во времена Советского Союза. Комплекс, в который входят машины ПЭМ-1 и ПЭМ-2 6х6 и гусеничный снегоболотоход ПЭМ-3, был принят на снабжение в Советскую армию Приказом Минобороны СССР № 0101 от 17 апреля 1985 года.

ПЭМ-1 и ПЭМ-2 имеют общую конструкцию и представляют собой плавающие автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6. Их отличия заключаются в целевом назначении – ПЭМ-1 (ЗиЛ-49061) имеет пассажирский салон, а ПЭМ-2 (ЗиЛ-4906) – грузовую платформу. Экипаж - 3 чел. ПЭМ-1 - 10 пассажиров, ПЭМ-2 - оборудована крановой установкой грузоподъемностью 3,4 тонны для погрузки (выгрузки) спускаемого аппарата и ПЭМ-3, транспортируемых на ПЭМ-2. Скорость - до 50 км/час. Дальность хода по контрольному расходу топлива: по шоссе – 1000 км, по грунту – 550 км, по снегу – 360 км

Обе машины авиатранспонтабельны и могут перевозиться самолетами Ил-76 и Ан-12, а также вертолетом Ми-26.

Более подробно о данных машинах Вы можете прочитать в материале "Военного обозрения": Поисково-эвакуационные вездеходы семейства ЗИЛ-4906 "Синяя птица"
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 ноября 2019 11:04
    Да уж, про эти машины не скажешь, что туда где нам "лень" было строить дороги, мы делаем соответствующие вездеходы\ внедорожники!
    Техника очень специализированная и НУЖНАЯ именно там, везде, в подобных местах!
    1. +1
      6 ноября 2019 11:22
      Цитата: rocket757
      Да уж, про эти машины не скажешь, что туда где нам "лень" было строить дороги, мы делаем соответствующие вездеходы\ внедорожники!
      Техника очень специализированная и НУЖНАЯ именно там, везде, в подобных местах!

      По "легенде"(или анекдотам) request , когда в 60-х годах, делегацию японцев привезли на ульяновский завод и им там показали УАЗ-469 с колесными редукторами, они только и могли сказать - "Чего только эти русские не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги."
      1. +5
        6 ноября 2019 11:51
        Это именно легенда..Или анекдот,который мы сами себе и придумали...Не смог удержаться,дабы не прокомментировать..Это мы сами так говорим,никто на пресловутом "зарубежье" так при мне не отзывался о наших дорогах и машинах.Матом на своих языках выражаются,когда на кочках подпрыгивают,это да. hi
        1. +1
          6 ноября 2019 12:08
          Цитата: ГКС 2111
          Это мы сами так говорим,никто на пресловутом "зарубежье" так при мне не отзывался о наших дорогах и машинах.Матом на своих языках выражаются,когда на кочках подпрыгивают,это да.

          Есть такое дело, народ наш любит хохмить, там где если не плакать, то задуматься крепко надо!
          Кстати, а много ли иностранцы по нашим дорогам путешествуют? Экстрималам наши просторы и бездорожье самое то, а любители цивилизованных, комфортных маршрутов могут и в центральной России покатушки устроить, там уже не хуже чем много где в других странах.
        2. -3
          6 ноября 2019 13:31
          Цитата: ГКС 2111
          никто на пресловутом "зарубежье" так при мне не отзывался о наших дорогах и машинах

          Стесняюсь спросить, но все же - а вы там всех-всех в этом "зарубежье" опросили? Или из трех этих "никто не отзывался" только двое не отозвались. hi
      2. +5
        6 ноября 2019 12:02
        Цитата: Piramidon
        По "легенде"(или анекдотам)

        Да хоть легенды, хоть анекдоты ... все, мало мальски знающие географию, понимают, что у нас ОЧЕНЬ МНОГО и ДАЛЕКО! К тому ж, климат, надо признать, почти везде не далёк от экстремального!
        Скорее транспорт на новых\ других принципах появится, чем мы сможем устроить приличные дороги везде и всюду.
        Это не фантазия, просто констатация объективной реальности.
  2. +1
    6 ноября 2019 11:07
    ПЭМ-1 и ПЭМ-2 имеют общую конструкцию и представляют собой плавающие автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6. Их отличия заключаются в целевом назначении – ПЭМ-1 (ЗиЛ-49061) имеет пассажирский салон, а ПЭМ-2 (ЗиЛ-4906) – грузовую платформу. Экипаж - 3 чел. ПЭМ-1 - 10 пассажиров, ПЭМ-2 - оборудована крановой установкой грузоподъемностью 3,4 тонны для погрузки (выгрузки) спускаемого аппарата и ПЭМ-3, транспортируемых на ПЭМ-2. Скорость - до 50 км/час. Дальность хода по контрольному расходу топлива: по шоссе – 1000 км, по грунту – 550 км, по снегу – 360 км

    Позволю себе дополнить автора статьи
    Скорость - на плаву -10 км/ч. Кроме того существует две модификации "Синей птицы:
    ЗИЛ-4906 — грузовая
    ЗИЛ-2906 — шнекороторная
    1. +1
      6 ноября 2019 11:15
      Я думаю такие машины нужны не только для поиска космонавтов.
      1. 0
        6 ноября 2019 11:31
        Цитата: Chaldon48
        Я думаю такие машины нужны не только для поиска космонавтов.

        Шнекоходы нефтяники закупали вроде. А так, гусянка сейчас больше в моде.
        У колёсных вездеходов только одно преимущество - они могут передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом.
        Кстати, завода-то нет.
    2. +2
      6 ноября 2019 11:25
      Если владеете информацией, то проинформируйте - сколько всего таких машин реально существует и если они у Казахстана или других стран?
      1. +4
        6 ноября 2019 11:48
        Цитата: Виталий Цымбал
        Если владеете информацией, то проинформируйте - сколько всего таких машин реально существует и если они у Казахстана или других стран?

        Эти машины делало Опытное производство на Зил,общее количество около 60..,не вес в таком виде..в смысле с несущим кузовом. Есть и такие..
    3. 0
      6 ноября 2019 11:37
      И статья и Ваш комментарий несколько не корректны. Синяя птица это не машины как таковые, а поисково спасательный комплекс, в который входит два вида ЗИЛов, пассажирский и грузовой. Грузовой, в свою очередь может комплектоваться перевозимым шнекороторным снегоболотоходом, марку которого Вы и указали. В статье говорится о гусеничном вездеходе, но про это я не слышал.
    4. AUL
      0
      6 ноября 2019 17:33
      Цитата: рич
      существует две модификации "Синей птицы:.....ЗИЛ-2906 — шнекороторная

      Не существует уже - переделали в колесную.
    5. 0
      6 ноября 2019 22:09
      Смею поправить, на сколько мне известно (но это не точно) их 3-и модификации: 1 грузовая- везет саму капсулу, вторая- Шнековая, и третья со съемным жилым модулем...
  3. +3
    6 ноября 2019 11:20
    Машины, конечно, интересные, и очень необычные, но наличие номеров препологает встречу с ними на обычной дороге.
    Вечером или ночью получишь интересные впечатления от их фар на высоте человеческого роста.
    имло бы смысл как-то пониже вариант сделать, или опускаемые.
    впрочем, машины настолько редкие, что вероятность встречи с ними на дороге близка к нулевой
    1. +2
      6 ноября 2019 11:36
      Цитата: Avior
      Вечером или ночью получишь интересные впечатления от их фар на высоте человеческого роста.

      В гражданской версии учли этот момент

      ЗИЛ-4972
      1. +3
        6 ноября 2019 11:45
        Цитата: Dym71

        ЗИЛ-4972

        Камаз "Арктика", существует и 8х8 ещё. Наследничек.
        1. +1
          6 ноября 2019 12:39
          Цитата: Серый брат
          Наследничек.

          Конкурент и ещё не факт, что он "птичку" сделает, жаль мне ЗИЛ, почивший в бозе crying
          1. +1
            6 ноября 2019 12:42
            Цитата: Dym71
            жаль мне ЗИЛ, почивший в бозе
            Спасибо бургомистру.
            Скоро будем "Хруничева" жалеть.
          2. 0
            6 ноября 2019 13:00
            Цитата: Dym71
            Конкурент и ещё не факт, что он "птичку" сделает,

            Что-то я аналогов не припомню, запущенных в производство по крайней мере. С кем конкурировать-то?
            Не сделает конечно, он же не плавающий, чтобы плыл на него понтоны специальные цеплять надо.
      2. +1
        6 ноября 2019 11:57
        другое дело. похоже на другую машину на той же базе.там ещё противотуманки сомнения вызывают на такой высоте....
    2. +6
      6 ноября 2019 11:37
      Я вот тоже вероятность просчитывал, но однажды "Ярс" встретил. Незабываемые впечатления, когда он мимо проехал. fellow
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    6 ноября 2019 14:26
    после прочтения возникло ощущение, что машин только две штуки ... на самом деле нет



  6. 0
    6 ноября 2019 14:39
    Целых ДВА ПЭМ будут отправлены на модернизацию...ГРУСТНО...Ведь больше их и не сохранилось..
  7. 0
    6 ноября 2019 15:41
    Мне вот интересно, по каким принципам работает наша экономика? Вот ГАЗ, который бегает по нашим улицам, БАНКРОТ! И Медведев деньги выделил. А вот "Синяя птица", которая выпускается "штучно" работает и не банкроты? Может потому что ГАЗ приватизировали, а "Синею птицу" нет?
    1. 0
      6 ноября 2019 16:38
      Цитата: сталевар
      Вот ГАЗ, который бегает по нашим улицам, БАНКРОТ! Может потому что ГАЗ приватизировали, а "Синею птицу" нет?
      А нет уже завода, который "Синюю птицу" делал... ГАЗ от Москвы просто дальше, поэтому пока просто банкротят
      1. 0
        6 ноября 2019 17:27
        Цитата: Azis
        , поэтому пока просто банкротят

        Да никто его не банкротит, его государство баблом поддержит если что, потому что американцы на эту компанию санкции наложили.
        "Сегодня из-за санкций больше всего пострадали "Газели Next". Среди иностранных комплектующих в модели — передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch", — рассказали РИА Новости специалисты ГК "Автоспеццентр".

        Т.е. они под новые модели кредитов набрали, а производство тормозится - ситуация непростая. Несмотря на это, никакого банкротства нет, в крайнем случае госкорпорации часть активов выкупят у них, мы такое уже видели неоднократно.
      2. 0
        6 ноября 2019 23:21
        Цитата: Azis
        Цитата: сталевар
        Вот ГАЗ, который бегает по нашим улицам, БАНКРОТ! Может потому что ГАЗ приватизировали, а "Синею птицу" нет?
        А нет уже завода, который "Синюю птицу" делал... ГАЗ от Москвы просто дальше, поэтому пока просто банкротят

        Никто уже ничего не выпускает. ЗиЛ почил в бозе, а с ним и 6-ой цех, который "птички" делал и обслуживал.