В США оценили проект нового российского транспортника «Слон»

42
Россия показала аэродинамическую модель транспортного самолета «Слон», предназначенного для замены старого советского Ан-124 «Руслан». Новый самолет имеет немного общего с ранее демонстрировавшимися разработками, такими как Ил-106, пишет журнал The Drive.





Модель самолета 5 ноября показал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). В ближайшем будущем модель пройдет испытания в аэродинамической трубе Т-106 и покажет свои летные и взлетно-посадочные характеристики. В следующем году модель отправят в трубу Т-102 для новых исследований. Модель может легко перестраиваться в разные конфигурации, что упростит ее испытания. В частности, сейчас у нее отсутствует киль – оптимальную схему оперения определят в ходе продувок.

Модель может иметь длину около 5 футов (1,6 м) и размах крыла 6 футов (1,75) м. Изделие из стали и алюминия может иметь разную массу, но не более 364 фунтов (120 кг).

ЦАГИ не раскрывает размеры и вес будущего самолета «Слон». Однако утверждается, что он сможет перевозить 180 т груза – на 60 т больше, чем «Руслан». Скорость полета достигнет 850 км/ч, дальность – 7 тыс. км. Это заметно выше характеристик Ан-124.

Самолет получит четыре двигателя ПД-35, создаваемых на базе мотора ПД-14. ПД-14, в свою очередь, разработан на основе двигателя ПС-90, широко используемого на самолетах нескольких моделей.

Внешне «Слон» напоминает развитие платформы Ан-124. Также зарубежные специалисты отмечают некоторое сходство с американским самолетом C-5. При этом «Слон» отличается от старых российских разработок. Он мало похож на Ил-106, ранее считавшийся перспективной заменой для Ан-124.

Размеры, масса и часть характеристик «Слона» остаются неизвестными. Однако данные от ЦАГИ позволяют сделать некоторые выводы. Прежде всего, заявленные характеристики нового самолета говорят о том, что Россия желает получить замену для «Руслана».

Однако проект «Слон» пока находится на ранних этапах. Изменяемая конфигурация аэродинамической модели свидетельствует о поиске оптимального облика будущего самолета. Все его черты определят только в будущем.

Впрочем, Россия действительно имеет все поводы для создания собственной замены самолета Ан-124. На данный момент в российских ВВС и в авиакомпании «Волга-Днепр» работает около 35 «Русланов», занятых в разных перевозках. Несмотря на малую численность, такая техника имеет большую ценность для России. Однако для эксплуатации самолетов требуется содействие Украины, невозможное с 2014 года ввиду ухудшения отношений двух стран. Таким образом, разработка замены полностью логична и оправдана.

Модель самолета «Слон» из ЦАГИ свидетельствует, что российские авиастроители уже занялись вопросом замены «Руслана». Как минимум, один проект такого рода уже дошел до исследований. Также ведутся работы по теме Ил-106 – этот самолет может взлететь к середине двадцатых. Сможет ли российская промышленность создать новую технику, и какой она будет, предстоит выяснить в будущем.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 ноября 2019 10:10
    Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...
    1. +5
      7 ноября 2019 10:14
      Это не название, а шифр ОКР, как и 4202 шифр для Сармата.
      1. +3
        7 ноября 2019 10:44
        4202 это не шифр "Сармата"...
        1. +11
          7 ноября 2019 12:26
          утверждается, что он сможет перевозить 180 т груза – на 60 т больше, чем «Руслан»

          Сирия показала насколько необходим сверхтяжелый транспортник типа Руслана. Компоненты С-400 тоже перебрасывали Русланом. Американцы те давно убедились, что у Ан-124, в сфере перевозок, конкурентов просто нет для проведения военных операций. Они перевозили им Пэтриот. Таким образом сверхтяж позволяет проводить уникальные военные операции в любой точке мира. И на гражданке все уникальные грузы таскает. Не хотелось бы терять эту нишу.
    2. 0
      7 ноября 2019 10:33
      Цитата: Вождь краснокожих
      Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

      слабый словарный запас к назвавших... у нас и рапторы,и терминаторы уже есть,вот и слон пришёл... "джамбо" (саванный слон) у американцев давно летает.Boeing 747 если что.
      1. AUL
        +6
        7 ноября 2019 11:07
        Цитата: Аэродромный
        у нас и рапторы,и терминаторы уже есть,вот и слон пришёл...
        ...фалькаут, деривация, каратель, клоп... Тьфу!
      2. +3
        7 ноября 2019 13:44
        Вождь краснокожих (Назарий):Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

        Считаете будет много кушать? request
        А с другой стороны, для экспорта, название подходящее - индусы слонов уважают yes
    3. +8
      7 ноября 2019 10:48
      Цитата: Вождь краснокожих
      Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

      Нормальное название. Не "Жабой" же обозвали. И не "Слизняком".

      Ну, и кстати, про "яхту назовёте" — пример из парусной эпохи:
      «Олифант» — 32-пушечный парусный фрегат русского флота. Участвовал в Северной войне 1700—1721 годов, в 1706 и 1707 годах был флагманским кораблём Балтийского флота.

      Выбор названия «Олифант», с голландского и немецкого языков переводящееся как «слон», должен был символизировать усиливающиеся силу и мощь России, а также величие деяний её монарха.
      В широко использовавшемся в России сборнике символов и эмблем различным изображениям слона соответствовали девизы: «сила моя равна благодеянию моему», «злым лих», «немала сила», «время придёт». У одноимённого корабля петровского Азовского флота использовался указанный в сборнике девиз «злым лих». В объяснении изображений на триумфальных вратах, воздвигнутых в Москве для встречи Петра I и его войск 11 ноября 1703 года, указывалось, что стоящий среди убитых зверей слон символизирует «его царского… величества силу и благополучие во бранех»


      Флагман. Напомню, что в указанный период Балтийский флот был единственным военным флотом открытого моря России.
      1. -2
        7 ноября 2019 11:39
        Вы ещё "Фердинанд" забыли...
        1. +2
          7 ноября 2019 12:03
          Цитата: Вождь краснокожих
          Вы ещё "Фердинанд" забыли...

          Не судите по себе о других. Я ограничился отечественным примером..
          1. -3
            7 ноября 2019 12:57
            Отечественный пример с заморским названием....
            1. +3
              7 ноября 2019 14:47
              Цитата: Вождь краснокожих
              с заморским названием....

              Какая разница? "Слон", "элефант", "олифант", etc на любом языке означает одно и то же хоботное с большими ушами. Просто время было такое, с модой на всё иноземное, даже если были свои слова для обозначения того же понятия. Бриг с заморским двусмысленным именем "Меркурий" тоже "не так названная яхта"?
              В советское время редко давались имена типам самолётов, но у всех были прозвища. Прозвище "Кукурузник" не мешало У-2 и Ан-2 стать легендами, любимыми многими поколениями авиаторов и не только. И отлично летающие самолёты, несмотря на ботаническое неуклюжее прозвище. "Антей" (ещё одно заморское имечко, ага), в отличие от своего мифического тёзки, не терял силы, отрываясь от земли, а совсем наоборот. (Нет, не надо мне про катастрофы с ним, там не в имени дело). С/х-самолёт "несерьёзным" официальным именем "Конёк-горбунок" тоже был неплохим самолётом. Позывной "Кедр" по принципу "как вы яхту назовёте..." сделал Гагарина деревянным по колено?
    4. -5
      7 ноября 2019 10:49
      Цитата: Вождь краснокожих
      Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

      Креатифф от "дэфективных менеджеров", блин! Хоть не "Каракатица"...
    5. +4
      7 ноября 2019 13:22
      Сначала яхту надо построить, а потом уж выбирать название.
      1. -1
        7 ноября 2019 15:54
        Первый экземпляр модернизированной версии самолета Ил-76, получивший название Ил-76МД90А был построен в декабре 2011 года, в 2012 году, в присутствии Путина, был подписан контракт на поставку 39 данных самолётов ВВС России до 2020 года. Первые 2 серийных борта должны были быть переданы ВВС РФ ещё в 2014-м году. Однако только 2 апреля 2019 года первый серийный Ил-76МД-90А (серийный номер 0109) передали Минобороны РФ.

        И это не про новый самолёт с нуля, для которого двигатель ещё разработать только планируют к 2025 году. Это всего лишь глубокая модернизация, с установкой двигателей, которые серийно выпускаются уже 30 лет. Я уверен, что с такими темпами работ в российской авиационной отрасли, до первого полёта этого "Слона" доживут лишь единицы из тех, кто пишет сейчас здесь комментарии и считает выбранное название для этого макета неудачным...
    6. -3
      7 ноября 2019 17:18
      Цитата: Вождь краснокожих
      Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

      Не нужно паники, Назарий. ВСЕГДА у нас предварительные разработки многой военной техники обозначали условными шифрами.
    7. 0
      13 ноября 2019 11:07
      Самолёт любящий офигенные нагрузки...
  2. +1
    7 ноября 2019 10:15
    Ну украинцы плюют на авторские права( что в союзе вся страна делала,то они себе приписали),что бы и нам не плюнуть на их уже бывший Ан и не сделать свою слегка модернизированную копию?Один фиг для своих ВКС а не на продажу пойдут,да и полеты в другие страны военных транспортников с сопровождением это черевато запрещать.
    1. -1
      7 ноября 2019 10:50
      Цитата: evgen1221
      Ну украинцы плюют на авторские права( что в союзе вся страна делала,то они себе приписали)

      Только всякие свидомиты на кухонно-бытовом уровне во всяких ФБ и прочих ширпотребовских общалках.
  3. +2
    7 ноября 2019 10:19
    Цитата: Вождь краснокожих
    Макеты макетами, но название (даже предварительное для макета) уже проигрышное. Как вы яхту назовёте...

    это предварительное название, то же самое с БЛА Охотник, где Охотник это демонстратор технологий и название программы, а как будет называться сам окончательный беспилотник никому не известно
  4. +2
    7 ноября 2019 10:55
    Статья называется:
    В США оценили проект нового российского транспортника «Слон»

    Читаем дальше:
    Россия показала...ЦАГИ не раскрывает...данные от ЦАГИ позволяют...данные от ЦАГИ позволяют...

    А из оценок специалистов США:
    ...зарубежные специалисты отмечают некоторое сходство с американским самолетом C-5...для эксплуатации самолетов требуется содействие Украины...российские авиастроители уже занялись вопросом замены «Руслана»...

    И апофеоз статьи:
    Сможет ли российская промышленность создать новую технику, и какой она будет, предстоит выяснить в будущем.

    Как славно было раньше - российские охотники делили шкуру не убитого российского медведя...Теперь, оказывается, при дележе нам необходимо учитывать мнение иностранных специалистов...
    Вы знаете, что-то в подобных статьях раздражает: либо неиссякаемая тема планов на будущее, либо адекватная замена тем по жизни в стране, просто необходимой России в плане соседства...
  5. 0
    7 ноября 2019 11:36
    Модель может иметь длину около 5 футов (1,6 м) и размах крыла 6 футов (1,75) м. Изделие из стали и алюминия может иметь разную массу, но не более 364 фунтов (120 кг).
    А, что ЦАГИ уже на английскую систему мер переходит? Наверное для иноземцев, чтобы голову не ломали переводя сантиметры и граммы в свое родное.
    1. 0
      7 ноября 2019 12:20
      Цитата: rotmistr60
      А, что ЦАГИ уже на английскую систему мер переходит? Наверное для иноземцев, чтобы голову не ломали переводя сантиметры и граммы в свое родное.

      Автор статьи явно просто перевёл англоязычную статью. ЦАГИ тут ни при чём. Все метрические величины кратны пяти или десяти, в отличие от футовых данных.
  6. 0
    7 ноября 2019 11:45
    Да что всё на США оглядываться?! Держите свой курс и всё.
    Одно только меня беспокоит, это ситуация с ПД-35. То что известно, не вызывает надежд, там всё далеко от заявленных параметров. Прошу простить за моё личное мнение, но там чего-то не то в процессе конструирования и изготовлении. Вернее, в технологическом процессе изготовления. Может и сделают, но когда? И снова прошу простить за пессимизм, может и не оправданный.
    1. 0
      7 ноября 2019 12:21
      АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД-35 в качестве предпочтительного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929. Китай и Россия подписали меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя...
      Т.е. ситуация похожа на индийско-российскую с СУ-57 и МиГ-35... Мы ждём финансирования от китайцев negative
      1. +1
        7 ноября 2019 12:29
        Мы не ждём финансирования,мы сами финансируем разработку ПД-35,так же как сами финансируем разработку Изделия 30(двигателя 2 этапа) для Су-57,без индусов.Китайцы насколько мне известно решили делать свой двигатель-аналог ПД-35.
        1. +1
          7 ноября 2019 12:35
          Ну, не совсем, финансирование выделено до 2020 года... Т.е. пошли по "проверенному" пути сначала создать за свой счёт (как получилось с СУ-57), а потом попробовать выйти на рынок, опять же как с СУ-57...

          Китай хочет перетянуть одеяло на себя и анонсирует AEF3500. Данный двигатель может устанавливаться только на российско-китайский CR929, т.к. ни Boeing, ни Airbus не станут его закупать.
          Вызывает сомнение, что Китай сможет довести свой движок до ума. Невозможно совершить прыжок в технологиях, не пройдя все прошлые этапы (то есть создать успешный двигатель с меньшей тягой).
          Возможно именно поэтому Пекин решил купить украинский "Мотор Сич" - советские секреты и технологии можно купить почти как на распродаже.
          Разумеется, все это будет оформлено как дружеская конкуренция с Россией. Возможен и "двойной" вариант - для одних самолетов будет китайский двигатель, для других ПД-35.

          В любом случае, Китай делает заявку на большой технологический успех и пока сложно сказать, что в итоге получится.
          1. +1
            7 ноября 2019 13:00
            Возможен и "двойной" вариант - для одних самолетов будет китайский двигатель, для других ПД-35.

            Скорее всего так оно и будет.Дружба дружбой,а табачок врозь.ПД-35 нужен для Ил-96-400М,Ил-476, Ил-478,чтобы уйти от 4 двигательной схемы и выдержать условия экономии топлива.Для того же Слона на замену Руслана.Ну и ПД-35 это будущее российского двигателестроения.Это возможность обрести новые компетенции.У Д-18Т серии 3 тяга по-моему менее 30 тонн.Это уже предел.
            По финансированию.
            Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев журналистам в пятницу.

            https://www.interfax.ru/russia/672167
            1. +2
              7 ноября 2019 13:45
              Если быть точным, то не 3 млн. а 180 млрд. рублей... drinks
    2. 0
      7 ноября 2019 12:50
      Цитата: L-39NG
      прошу простить за пессимизм, может и не оправданный.

      Говорят пессимист хорошо информированный оптимист. Вопрос в том, а где сейчас может применяться ПД-35...когда будут готовы новые "носители", ремоторизация старых....
      1. +2
        7 ноября 2019 13:08
        Вопрос в том, а где сейчас может применяться ПД-35...когда будут готовы новые "носители", ремоторизация старых....

        Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, ПАК ТА Слон и новейший российско-китайский широкофюзеляжник.Вообще без ПД-35 ни один наш широкофюзеляжник не будет конкурентноспособен и даже отечественные авиаперевозщики не будут без ПД-35 закупать такие самолеты.
  7. 0
    7 ноября 2019 11:55
    Вот как только, так сразу и хвалить\ ругать будем. В модельки давно перестал играть ...
  8. 0
    7 ноября 2019 13:23
    4хПД35 круто получится...это по тяге больше, чем у Мрии получится
  9. +1
    7 ноября 2019 13:54
    Передранная с Warzone новость, плюс интервью с главным конструктором ПАО "Ил" Николаем Таликовым (https://russian.rt.com/russia/article/588180-talikov-intervyu-aviaciya?fbclid=IwAR2SwYmcT-IiSZAXnEBdh2zN2ujh0vaTl5hqT5-78U2k0jiHSqZhd6r1gjE).
    1. 0
      8 ноября 2019 12:10
      ИЛ-106 это до 100 тонн (80 без перегруза), А по Заданию замены АН-124 требуется грузоподъемность 150-180 т.
  10. +1
    7 ноября 2019 14:33
    А могли бы Мамонтом назвать.. Их раньше много по нашим северам бегало...
  11. -4
    7 ноября 2019 15:38
    За 30 лет не создано ни одного авиадвигателя, "кукурузник" тоже 30 лет "мурыжат,так и не создали,даже наследие уже разработанные образцы до ума не довели, хотя восторженных воплей насчет "прорывов"хватало, но так ни одного лайнера до ума не довели,так и летаем на бингах и аэрбасах, то американцы мешают,то блохи завелись, а теперь "плохие танцоры", зато успешно угробили не одно легендарное конструкторское бюро и советскую авиаинженерную школу, а теперь направили "табуреткина" чтобы он "закончил" с вертолетами. Все, наследие "мрачного и кровавого советского режима" заканчивается,как и творчески мыслящие талантливые инженеры и конструкторы,обученные и воспитанные "тоталитарным режимом", а получившие услуги по образованию, егешные "продвинутые потребители" без чести и совести, при светлой и демократичной либерастии способны только к дерибану и продаже державы, а с творчеством и профессионализмом как-то напряженка.Почему-то не буду удивлен,что все это через 5-10 лет окажется пшиком, а воплотят идеи в металле восточные соседи или заокеанские "партнеры", как ото уже бывало и не раз за последние 30 лет.
    1. 0
      7 ноября 2019 17:39
      Много текста
  12. 0
    7 ноября 2019 18:02
    На фото какое-то угробище. Впору вспомнить слова А.Н.Туполева : Летают только красивые самолёты.
  13. -1
    7 ноября 2019 18:56
    Цитата: 16112014nk
    На фото какое-то угробище. Впору вспомнить слова А.Н.Туполева : Летают только красивые самолёты.

    Аа это еще не самолет
  14. 0
    7 ноября 2019 19:17
    А где хвост у модели?
    1. +1
      7 ноября 2019 21:53
      Цитата: капсид
      А где хвост у модели?

      А статью прочитать лень?