В Минобороны рассказали о планах по поставкам истребителей Су-35С и Су-57

127
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КНААЗ) полностью выполнил гособоронзаказ за этот год по поставке многоцелевых истребителей Су-35С, передав досрочно партию из 10 самолетов. Об этом сообщил замминистра обороны России Алексей Криворучко.

В Минобороны рассказали о планах по поставкам истребителей Су-35С и Су-57




Замминистра обороны, посетивший авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, заявил, что предприятие досрочно поставило ВКС РФ партию из десяти многоцелевых истребителей Су-35С, тем самым полностью выполнив гособоронзаказ по данным самолетам за этот год. Оставшиеся по контракту 10 истребителей будут поставлены в следующем году. При этом Минобороны намерено заключить новый контракт на поставку Су-35С.

КНААЗ полностью выполнил ГОЗ 2019 года, досрочно поставив 10 истребителей Су-35С. Последние 10 машин, предусмотренные текущим контрактом, ожидаем получить в 2020 году

- заявил Криворучко.

Также замминистра прокомментировал планы по поставкам в ВКС истребителей пятого поколения Су-57, которые также собираются на мощностях КНААЗ. Он подтвердил, что первый серийный Су-57 поступит в ВКС РФ до конца этого года, а второй серийный самолет поступит в 2020 году. После чего авиазавод будет наращивать производство, чтобы поставить к 2028 году все 76 истребителей пятого поколения.

Первый серийный Су-57 практически готов и поступит в войска до конца года. В следующем году мы ждем еще один такой самолет, и далее пойдет кратное наращивание производства

- сообщил Криворучко.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    8 ноября 2019 16:39
    Попутного ветра! Мы верим и надеемся...
    1. -11
      8 ноября 2019 16:43
      76 истребителей за восемь лет , это даже не смешно .
      1. +19
        8 ноября 2019 16:48
        76 это только 5 поколения!!! другие тоже будут делать
        1. -1
          8 ноября 2019 18:59
          Очень наивное заявление.
          До 2025 года нас обгонит Индия по количеству боевых самолётов..
          Что нас ожидает до 2025 года :
          1. Из 360 простых Су-27 останется около 100 самолётов Су-27СМ(3);
          2. Около 110 Су-24М спишут( по плану до 2023 года )
          3. Из 220 Миг-29 останется не более 60 новейших модификаций...
          4. Из 140 Миг-31 останется 80...
          5. Из 200 Су-25 будет числиться около 100 шт.
          6. Из 60 ТУ-22М3 останется в лучшем случае 30...
          Что получим ? К смешным цифрам в статье добавим несколько десятков Су-30СМ, и несколько Миг-35 !
          1. -7
            8 ноября 2019 19:35
            Цитата: okko077
            Что получим ? К смешным цифрам в статье добавим несколько десятков Су-30СМ, и несколько Миг-35 !

            А сколько надо?
            1. +7
              8 ноября 2019 20:07
              Надо заменить основную массу выводимых на списание..Продолжить выпуск Су-34, удвоить выпуск Су-35С и Су-30СМ до 2025 года включительно. Разобраться с Миг-35 и выпускать по 14 самолётов в год минимум, и это только для себя.
            2. +3
              9 ноября 2019 04:41
              Если территорию РФ уменьшить до размеров,например,Португалии,то будет хорошо.
          2. +9
            8 ноября 2019 19:38
            Цитата: okko077
            Очень наивное заявление.
            До 2025 года нас обгонит Индия по количеству боевых самолётов..
            Что нас ожидает до 2025 года :
            1. Из 360 простых Су-27 останется около 100 самолётов Су-27СМ(3);
            2. Около 110 Су-24М спишут( по плану до 2023 года )
            3. Из 220 Миг-29 останется не более 60 новейших модификаций...
            4. Из 140 Миг-31 останется 80...
            5. Из 200 Су-25 будет числиться около 100 шт.
            6. Из 60 ТУ-22М3 останется в лучшем случае 30...
            Что получим ? К смешным цифрам в статье добавим несколько десятков Су-30СМ, и несколько Миг-35 !

            Вы сильно занижаете реальные цифры по всем типам самолетов. Рисуете картину в чёрных тонах ,так сказать ,сознательно.По ссылке ниже подробная информация.
            На 1 января 2019 года состояние выполнения контрактов на поставку самолётов «Сухого» в ВКС России следующее:
            Су-34: По нескольким контрактам с Минобороны с 2006 г. заказано 128 серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВКС, 120 из них поставлено.
            Су-30СМ: По нескольким контрактам Минобороны с 2012 г. заказано 116 истребителей Су-30СМ для ВКС и морской авиации, 114 из них поставлено.
            Су-35С: По двум контрактам с Минобороны с 2009 г. заказано 98 истребителей Су-35С для ВКС, 78 из них поставлено.

            https://aviation21.ru/aviaciya-rossii-itogi-2018-plany-na-2019/
            1. -5
              8 ноября 2019 19:58
              Это не мои данные.
              https://militaryarms.ru/armii-mira/vvs-rossii/#h2_3
              Это во-первых !
              Где у меня Су-34 ? Завод выпустил 136 самолётов вообще.Контракт выполнен, нового нет.
              Су-35С в строю более 110 самолётов на сегодня...Су-30СМ в строю 116 на конец 2018 года.
              Ваши данные давно устарели и не точны..Это во-вторых.
              Все мои цифры из открытых источников. Минусы им рисуйте..Чайники !
              1. +9
                9 ноября 2019 05:25
                Не ссортесь. За реальными цифрами вам в ГШ. Там вам все расскажут и покажут. Все остальные источники - от лукавого.
              2. +2
                9 ноября 2019 12:02
                новый контракт как раз обсуждают..и да..вы даже свою же ссылку перевираете..су-25 в войсках 200 машин и 100 на хранении..у вас же из 200 останется 100..врать нехорошо
                1. -2
                  9 ноября 2019 14:58
                  Борис, давайте разберёмся !
                  100 самолётов Су-25 на хранении это сказка для чайников. В СССР были летающие базы хранения. Это означало, что каждую машину через определённое время поднимали воздух , а потом консервировали...И самолёты находились на реальном ответственном хранении.. Сейчас такого нет...И все эти 100 самолётов чуть больше, чем металлолом...Я не говорю уже об особенностях производства Су-25 в своё время...
                  1. 0
                    12 ноября 2019 00:27
                    В чем разбираться ?вы дали источник..и тут же говорите что источник врет и вам видней..можно узнать ваше звание и в каком авиаполку служите раз так вот прям должны верить ?
              3. -3
                11 ноября 2019 11:47
                Человече, просто иди и изучи, каких самолетов и сколько произведено. А то каким-то образом приплел китайские Су-35, тут же забыл Су-34,...
                1. 0
                  11 ноября 2019 11:58
                  Ага, очень трудно распределить небольшое количество бортов, и определить куда они делись...Чуть больше 110 бортов выпущено на заводе ... Из них и китайцам , и пилотажным группам , и исследовательским центрам, а то ,что останется в ВКС...Делим поштучно, а почитать новости - тучи летают.. Чуть больше 2 полков на огромную страну, и столько же Су-30СМ ?! И куча хлама с полуработающими ПРНК...

                  https://rg.ru/2018/12/12/reg-dfo/vks-rossii-poluchili-sotyj-sverhmanevrennyj-istrebitel-su-35s.html
                  https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201802080717-1j9k.htm
                  1. -2
                    11 ноября 2019 12:28
                    Какие тучи? Покажите мне страну у которой есть силы хотя бы 6 строевых эскадрилий Су-35 забороть. Только США с Китаем, может Япония.
                    1. -2
                      11 ноября 2019 13:32
                      Только США

                      А они нас считают врагом ! Теперь понятно ?
                    2. mvg
                      0
                      15 ноября 2019 18:27
                      Израиль. Много модернезированных F-15 и F-16. Хорошая ПВО и кадры
          3. -5
            8 ноября 2019 23:43
            Помнится в 2008 или 2009 году подобные «сожаления» сочились из каждого «правильного либерального» СМИ. Контракт на «всего» 32 Су34 - это ж курам на смех, остальные деньги на яхты уйдут и дворцы... Вони было выше того Эхло...куда-то...кудль.
            А поди ж ты - и Утенков наштамповали, и Сушек намодернизировали и новых назакупали, и с пятым поколением разобрались...
            Яхт, я бы лично, количество проредил, конечно. Даже кое где вместе с хозяевами.
            Но, все идет. И направление, мне кажется верное. Хоть и с вывертами.

            Так что, Вы не стесняйтесь, пугайте население цифирями - как та курица, если не испугаетесь, так согреетесь.
          4. +1
            9 ноября 2019 12:00
            а зачем вы врете ?)
            -Индия может иметь сколько угодно самолетов,мы с ними не соперники.
            1)из 360 Су-27 останется действительно мало Су-27СМ/См3..Остальные заменят на Су-30СМ и Су-35
            2)Су-24М заменят на Су-34
            3)Миг-29 списываются и заменяются на Су-30СМ и Миг-35
            4)По МиГ-31..тут вообще смешно, ибо вы путаете машины на хранении и машины в войсках..как и все остальные самолеты
            5)Это кто же сказал что 100 су-25 спишут?кроме вас)
            6)Ту-22м3 в количестве 30 машин-бред..ибо вы путаете первый контракт на модернизацию с тем,что якобы ещё 30 машин будет списано...Так как по факту наоборот,после выполнения первого контракта будет подписан и второй..это стандартная практика
            1. +1
              9 ноября 2019 15:04
              Вы имеете представление об авиации ? Вы знаете ,что такое назначенный ресурс ? Перестаньте нести глупости, все цифры взяты из открытых источников и проанализированы и совпадают с реальными оценками..Смешные ,как ваши предположения и оптимистические вымыслы отброшены...
              1. +1
                9 ноября 2019 22:21
                Ссылочку дайте на источники и кто это все анализировал
                1. -2
                  10 ноября 2019 00:11
                  И всё ? ...Ну так мышь в руки и вперёд...

                  Кстати, контракт на СУ-30СМ выполнен и ОНИ не собираются больше выпускать этот самолёт для ВКС. Изготовили 1 самолёт СУ-30СМ1 и собираются его испытывать и надо построить ещё 2 для испытаний, а пока будут друзей вооружать...
                  https://dfnc.ru/c106-technika/minoborony-planiruet-zakazat-eshhyo-60-modernizirovannyh-istrebitelej-su-30sm/
                  1. -2
                    11 ноября 2019 11:48
                    Чет они как раз собирались еще 36 Су-30СМ до 2021-го сделать.
                    1. -2
                      11 ноября 2019 12:28
                      Ждите...
                      https://dfnc.ru/c106-technika/minoborony-planiruet-zakazat-eshhyo-60-modernizirovannyh-istrebitelej-su-30sm/
                      https://topwar.ru/162904-modernizirovannyj-su-30sm-poluchil-sistemu-svjazi-poslednego-pokolenija.html
              2. 0
                12 ноября 2019 00:24
                Глупость несете вы,взяв один источник и тот переврав)...
          5. 0
            10 ноября 2019 18:45
            До 2025 года нас обгонит Индия

            Ужас! Я трепещу!:( Откуда у Вас инфа? Вы перечислили здесь парк только стареющей и морально и физически разноплановых машин, recourse которые, видимо, не попадут под модернизацию...
            А что с новыми? Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, Миг-35, Ту -160, А-100, Ил-76. Я опускаю модернизационные шифры, т. к. путаюсь. hi

            Да Вы, батенька, пессимист (увы-патриот)... recourse recourse recourse
            1. -2
              10 ноября 2019 22:39
              Я оптимист-фаталист. Пока я насчитал почти -700 боевых самолётов. А взамен ещё построят 10 Су-35С в следующем году , несколько Су-57 и если повезёт штук 5 МиГ-35 и всё !!! С Су-30СМ пока всё , хотят строить и испытывать модернизированный в лице Су-30СМ-1.Су-34 тоже в том же духе....Да после французских санкций и модернизация СУ-25 провисла. нет у нас матриц для СОЛТ-25, а южнокорейские только внедряют..
              1. -2
                11 ноября 2019 11:49
                А кто вам сказал, что 700 боевых самолетов - это мало? Даже главные страны НАТО не могут 200 боевых самолетов наскрести.
                1. 0
                  11 ноября 2019 12:22
                  Американцы посчитали боевые самолёты:
                  https://topwar.ru/162188-v-ssha-podschitali-obschee-kolichestvo-boevoj-aviacii-v-mire.html
                  Мы на третьем месте по их подсчётам - 1524 самолёта...
                  Совпадает, если посчитать всё:
                  https://militaryarms.ru/armii-mira/vvs-rossii/#h2_3
                  Но в ближайшем будущем , до 2025 года, из этого списка у нас минус 700 самолётов, а плюсов почти нет....
                  1. -2
                    11 ноября 2019 12:26
                    Из этих списков почти всё советское давно уже списано, либо на складах длительного хранения. Зато есть порядка 350-400 новых самолетов с 2008-го года. Аналогична ситуация у индусов и китайцев с их сотнями единиц малоразмерного устаревшего хлама.
                    1. 0
                      11 ноября 2019 12:50
                      У индусов и китайцев не такие враги ,как у нас...Да и территория у первых поменьше...Да и около 300 получается только...
                      1. -2
                        11 ноября 2019 14:17
                        Люфтваффе с менее чем 150 "Еврофайтеров" - это прям врагам враг. Куда там индусам у которых после ВМВ с паками несколько полноценных войнушек, а Китай просто обложен амерскими базами со всех сторон.
          6. -2
            11 ноября 2019 11:45
            Сколько за это время спишет Индия, которая уверенно идет к тому, что кроме Су-30МКИ у нее ничего не останется в товарных количествах? Особенно печалит МиГ-21, доживающий последние дни, а счет там огромен.

            Не знаю откуда взялись 220 МиГ-29, которые давно списаны, или 360 Су-27, которые в массе давно списаны, но куда пропали остальные Су-30СМ, которых больше сотни и порядка 120 Су-24.
      2. +7
        8 ноября 2019 18:47
        Цитата: Spartanez300
        76 истребителей за восемь лет , это даже не смешно .

        А то ,что контракт наверняка будут переписывать ,когда пойдет в серию двигатель второго этапа ,вам не приходит в голову?
        К тому же,поставки будут и СУ-35С и СУ-30СМ...Вам мало?
        Летчиков еще обучить надо строевых,работать на СУ-57 и технарей подготовить...это все время и деньги.
        1. -6
          8 ноября 2019 22:27
          Перепишут в сторону уменьшения со словами "денег нет" , а про те самолеты, что есть скажут "не имееют аналогов" и их хватает с запасом.
        2. -3
          10 ноября 2019 00:18
          Контракт на СУ-30СМ выполнен. Никто ничего выпускать пока не хочет ! Да и Су-35С всего 10 по контракту осталось !!!
          https://dfnc.ru/c106-technika/minoborony-planiruet-zakazat-eshhyo-60-modernizirovannyh-istrebitelej-su-30sm/
          Как и Су-34 и МиГ-35..Хотя МиГ даже не смог изготовить 4-й борт для испытаний, а собирается все старые МиГ-29 заменить..Кино ?! Ещё и в Индию лезет...Прям Лохицы полные...
        3. -2
          11 ноября 2019 14:19
          Его не будут переписывать, просто будет новый контракт, он неизбежно будет, вопрос лишь в том, где его будут выполнять, надо в 2020-ые заводы в Н-ске и И-ске переводить на выпуск одной модели.
      3. +1
        8 ноября 2019 19:52
        Производство это 50% трудностей в освоении нового изделия!
      4. +1
        9 ноября 2019 00:34
        Это самый большой контракт на истребительную авиацию в истории России. И темпы выше обычного. Те же Су-35 вначале заказывались по 48 самолетов сроком производства на 6 лет. И это только первый контракт. Что там дальше будет посмотрим. Еще и летчиков соответствующего уровня надо успеть подготовить.
      5. -1
        9 ноября 2019 11:53
        это по 12 машин в год с учетом поставок по 1 машине первые два года
  2. +2
    8 ноября 2019 16:44
    Это всё хорошо, конечно, но ОЧЕНЬ мало! angry
    1. +1
      8 ноября 2019 16:50
      если еще и армию сократить --будет избыток Су. а так норма.
      мне несколько раз в разных комментах ставили минусы за фразу" даже немножечко, даже чайная ложечка-это уже хорошо"
      больше, все равно, НЕЧЕГО ДОБАВИТЬ!
      МО считает --достаточно чайной ложки, с атомным чайком в ней--прольется на кого-нибудь --мало не покажется
      1. +2
        8 ноября 2019 17:13
        Самолеты такого класса это все же не Ан 2 собирать!
        1. 0
          8 ноября 2019 17:44
          ВО ВРЕМЯ ВОВ завод выпускал не менее ТРЕХ бомбардировщиков Ил-4 в сутки.
          1. +7
            8 ноября 2019 18:41
            Цитата: knn54
            ВО ВРЕМЯ ВОВ завод выпускал не менее ТРЕХ бомбардировщиков Ил-4 в сутки.
            Так тот Ил-4 проще, чем одна стойка шасси Су-35.
            1. +5
              8 ноября 2019 19:24
              Цитата: Симаргл
              Цитата: knn54
              ВО ВРЕМЯ ВОВ завод выпускал не менее ТРЕХ бомбардировщиков Ил-4 в сутки.
              Так тот Ил-4 проще, чем одна стойка шасси Су-35.

              Но и возможности нынешнего завода несопоставимы с возможностями завода времен войны. Так что, не надо ссылаться на сложность СУ-35 и СУ-57.
              1. +5
                8 ноября 2019 23:59
                Вы попробуйте из блоков собрать простой телевизор и настроить его, чтобы «показывало». Хоть один! И я погляжу сколько у вас лично это займет времени и сил.
                На авиазаводе, мало что фюзеляж собрать надо так, чтоб летело не свистело, так там тех «телевизоров»
                десять возов и маленьная такая тележка. И каждый будет посложнее вашей «плазмы» на порядок. это не считая электромеханики, гидравлики, пневматики и прочей автоматики «на общей шине».
                Давайте, это все в сутки и четыре штуки. И так, чтоб на облете «оперативная система» не перезагружалась, как у некоторых «пингвинов», не глючила, что б ПФАР видела то что есть, а не то, что привиделось и на нужной дальности... Ну и много-много еще что бы...
                1. +1
                  10 ноября 2019 08:47
                  "Вы попробуйте из блоков собрать простой телевизор и настроить его, чтобы «показывало». Хоть один"
                  Один так и не смогли настроить ,что то там всё время шило на ...
                  овощ знает куда шило ,но на кинескопе ...
                  токо конкретные ТУ спецы смогли это устранить ...
                  Остальные собирались и настраивались на 1—2 ...
                  1. 0
                    10 ноября 2019 19:18
                    Цитата: Ehanatone
                    Остальные собирались и настраивались на 1—2 ...
                    Так блоки ещё где-то взять надо!
                    Ну-ка, какая навигационная система у Ил-4 была?
                    1. +1
                      10 ноября 2019 21:21
                      "Ну-ка, какая навигационная система у Ил-4 была?"
                      Я видимо чего то не так выразился:
                      Телевизор Горизонт ,блоки брали в Минске или Москве winked
                      1. 0
                        10 ноября 2019 21:41
                        Цитата: Ehanatone
                        Я видимо чего то не так выразился:
                        Именно так.
                        Из чего состоит Рекорд я разобрался ещё года в 3. Как жив остался - все удивлялись.
                        Теперь представьте, что этих "Горизонтов" в самолёте штук так 1000...
                        А в Ил-4 - 3...
                        А ведь кроме "телевизоров" - много чего есть...
                      2. +2
                        10 ноября 2019 21:57
                        "Горизонтов" в самолёте штук так 1000...
                        А в Ил-4 - 3...
                        А ведь кроме "телевизоров" - много чего есть..."
                        Я ведь правильно понимаю — горизонтов именно сложных приборов ,а не телевизоров ,как таковых ,потому как в последнем случае я слабо представляю самолёт по размерам, как минимум ,не меньше Мрии ,способных всю эту ,...этот овощ поднять в воздух ..!
                        И заставить работать все это работать согласованно это ещё та задача для инженеров кип или электронщиков ,...
                        Ну хотя бы христоматийный пример с единственным заглючившим датчиком ,обошелся эльфам в лярд зеленых !…
                2. 0
                  10 ноября 2019 23:16
                  Цитата: Vlad.by

                  На авиазаводе, мало что фюзеляж собрать надо так, чтоб летело не свистело, так там тех «телевизоров»

                  Вы либо не поняли, либо не хотите понять о чем я.
                  Приведу аналогию. Ребенку 10 лет и он собрал детекторный приемник, и приемник работал.
                  Сегодня Вам 40 лет, за спиной школа, профильный институт, опыт работы. И Вы жалуетесь на то, что как непросто собрать телевизор, да еще и чтобы он работал. И ссылаетесь на то, что вот мальчик всего лишь детекторный приемник делал. Дескать его невозможно сравнить с телевизором ни по количеству деталей ни по сложности сборки. Получается, что Вы себя поставили на один уровень с ребенком. Не стыдно?
                  1. +1
                    10 ноября 2019 23:46
                    Разговор слепого с глухим....
                    И Вам не стыдиться.
                  2. 0
                    11 ноября 2019 18:24
                    Цитата: красноярск
                    Дескать его невозможно сравнить с телевизором ни по количеству деталей ни по сложности сборки.
                    Сравнение несколько не верное. Скорее детекторный приёмник и телецентр.
                    1. 0
                      11 ноября 2019 20:18
                      Цитата: Симаргл
                      Сравнение несколько не верное. Скорее детекторный приёмник и телецентр.

                      Да я не об этом!!! Я о ребенке без образования и о дяде с высшим образованием и опытом работы!!! Который еще и ссылается на то, что ребенок, дескать, делал всего лишь детекторный приемник, а мне приходится делать у-у-у какой сложный телевизор.
                      Никто не говорит о том, что Сушку просто сделать. Но сколько заводов работала на то, чтобы сделать ИЛ-4? 5? 7? А чтобы сделать Сушку?
                      1. 0
                        13 ноября 2019 04:50
                        Цитата: красноярск
                        Но сколько заводов работала на то, чтобы сделать ИЛ-4? 5? 7? А чтобы сделать Сушку?
                        Проблема в понимании... ИЛ-4 на сколько был рассчитан? На пару лет эксплуатации, если повезёт? А Сушка? 30? Тщательность тоже другая?
                        И я не зря о цене говорил.
                      2. 0
                        13 ноября 2019 11:26
                        Цитата: Симаргл
                        Проблема в понимании... ИЛ-4 на сколько был рассчитан? На пару лет эксплуатации, если повезёт? А Сушка? 30? Тщательность тоже другая?
                        И я не зря о цене говорил.

                        Фу ты ну ты, я ему про Фому, а он опять мне про Ерему.
                      3. 0
                        14 ноября 2019 04:05
                        Цитата: красноярск
                        я ему про Фому, а он опять мне про Ерему.
                        Да хоть какое у тебя образование - работать быстрее не будешь! Образование, оборудование и навык дадут только возможность изготовить вещь.
                        Кроме того, а оно надо - так гнать, как Вам хочется? Допустим, есть заказ на 100 самолётов, проектная мощность (площади, оснастка) - позволяет сделать их за год. Наберут людей, сделают... а дальше?
                        Да даже если не набирая как-то заставят быстрее работать (качество куда денется?) - дальше что?
                      4. 0
                        14 ноября 2019 21:04
                        [quote=Симаргл]Да хоть какое у тебя образование - работать быстрее не будешь![/quote]
                        Андрей, в последний раз, попытаюсь объяснить суть спора.
                        Цитата: knn54
                        ВО ВРЕМЯ ВОВ завод выпускал не менее ТРЕХ бомбардировщиков Ил-4 в сутки.
                        Ваши слова -Так тот Ил-4 проще, чем одна стойка шасси Су-35.[/quote]
                        Мои слова - [quote=красноярск]
                        Но и возможности нынешнего завода несопоставимы с возможностями завода времен войны. Так что, не надо ссылаться на сложность СУ-35 и СУ-57.[/quote]
                        Теперь же добавлю: Современный самолет конечно много сложней чем самолет времен ВОВ. Но... Лично Вы же не весь самолет строите, Вы выполняете определенную ЧАСТЬ работы. Допустим Вы занимаетесь электрооборудованием самолета. (Я упрощаю для общего понимания). Вы, что сами делаете жгуты проводов? Нет, их делают женщины на стапеле. Ваше дело его уложить по месту и укрепить. Это очень сложно? Далее, может Вы, может другая бригада, ставит эл. двигатели на свои известные места. Потом кто-то их подключает. Подключить где 3, где 4 маркированных провода к двигателю очень сложно? И так во всем. Весь самолет "разбит" по узлам и Вы лично делаете только один узел. И каким же надо быть олухом, чтобы не изучить этот узел досконально, каким бы он ни был сложным.
                        Наладчикам конечно сложнее, - им надо знать всю эл. схему.
                        На этом предлагаю закончить наш беспредметный спор.
                      5. 0
                        15 ноября 2019 06:31
                        Цитата: красноярск
                        Теперь же добавлю:
                        Похоже, с землекопами задачка для Вас сложновата. Один землекоп роет яму за час. Сколько времени понадобится 100 землекопам?
                      6. 0
                        15 ноября 2019 09:36
                        Цитата: Симаргл
                        Похоже, с землекопами задачка для Вас сложновата. Один землекоп роет яму за час. Сколько времени понадобится 100 землекопам?

                        Если не секрет, где и в качестве кого Вы работаете?
                        Если я правильно понял ваши умствования, то замечу - ям тоже 100
                      7. 0
                        15 ноября 2019 15:13
                        Цитата: красноярск
                        Если не секрет, где и в качестве кого Вы работаете?
                        Скажем так: мой трудовой путь извилист.

                        Цитата: красноярск
                        Если я правильно понял ваши умствования, то замечу - ям тоже 100
                        Это с какого перепугу? Яма одна, а вот о скорости можно говорить только если договоримся о конфигурации ямы (если упрощённо - Д/Ш/В).
                        Я же говорю: задачка сложновата.
                      8. 0
                        15 ноября 2019 20:39
                        Цитата: Симаргл
                        Это с какого перепугу? Яма одна, а вот о скорости можно говорить только

                        Вот именно. С какого перепугу яма одна? Вы считаете руководителей такими идиотами, что пошлют 100 человек копать одну яму?
                        Я имею 43 года стажа работы на заводе, работал с разными руководителями, хорошими и не очень, но явных идиотов среди них не наблюдалось.
                        Цитата: Симаргл
                        Я же говорю: задачка сложновата.

                        Нет, нисколько. Но решается она не с помощью конфигурации ямы, а с помощью оптимального количества землекопов.
                        Я понимаю на что Вы намекаете - увеличение количества работников для выпуска 3 самолетов в сутки (как во время ВОВ) тем самым согласились со мной, что не в сложности сушки дело, а в отсутствии необходимости увеличения производства самолетов.
                      9. 0
                        15 ноября 2019 21:48
                        Цитата: красноярск
                        С какого перепугу яма одна?
                        Э... по условиям задачи.
                        Цитата: красноярск
                        Но решается она не с помощью конфигурации ямы, а с помощью оптимального количества землекопов.
                        Как бЭ... нет.

                        Цитата: красноярск
                        Я понимаю на что Вы намекаете - увеличение количества работников для выпуска 3 самолетов в сутки (как во время ВОВ) тем самым согласились со мной, что не в сложности сушки дело, а в отсутствии необходимости увеличения производства самолетов.
                        Ещё раз:
                        Цитата: Симаргл
                        2 - есть возможность, но не используют для наращивания темпа, чтобы не пришлось выгонять людей в неоплачиваемый отпуск, а они при этом теряли квалификацию и разбегались,
                        3 - значительное увеличение скорости производства невозможно без привлечения дополнительных работников и увеличения парка оборудования,
                        На какой темп рассчитан завод - мы понятия не имеем, но это не 3 самолёта в день, я думаю, иначе в цехах пусто было бы. Т.е. темп раза в 3-4 нарастить можно без сменности работы.

                        Цитата: красноярск
                        И сложность сушки тут ни при чем.
                        Причём. Задачка с землекопами и ямой не понята. К сожалению.
                        ... ладно, по-другому: оцените продолжительность технологического цикла производства этих самолётов...
                      10. -1
                        15 ноября 2019 23:44
                        Цитата: Симаргл
                        Причём. Задачка с землекопами и ямой не понята. К сожалению.

                        Мы говорим на разных языках. Это первое. Второе, ваше заявление, что 3 самолета в день (как во время ВОВ) невозможно, потому что "одна стойка сушки сложнее всего ТУ". В конечном итоге пришли к согласию, что не сложностью сушки обусловлен низкий, имею в виду единицы машин, а не их стоимость и пр., а отсутствием необходимости увеличить выпуск единиц за определенное время.
                        Не смотря на Ваши постоянные искания конфигурации ям и кол-во землекопов.
                        Давайте прекращать глупый разговор, а то Вы от ям перейдете к траншеям, а от них к рытью тоннелей.
                      11. 0
                        16 ноября 2019 06:37
                        Цитата: красноярск
                        Мы говорим на разных языках.
                        Конечно.

                        Цитата: красноярск
                        В конечном итоге пришли к согласию, что не сложностью сушки обусловлен низкий, имею в виду единицы машин, а не их стоимость и пр., а отсутствием необходимости увеличить выпуск единиц за определенное время.
                        1 - отсутствие необходимости,
                        2 - мощности завода не позволяют из-за... сложности, размеров и продолжительности технологического цикла сборки (площади завода, размеры станочного парка и квалифицированного персонала),
                        3 - Сушку делают раз в 50 больше людей (скорее всего я скромничаю),
                        4 - квалификация персонала, в случае наращивания производства (обучение людей для производства простого самолёта менее продолжительно).

                        Цитата: красноярск
                        Не смотря на Ваши постоянные искания конфигурации ям и кол-во землекопов.
                        Я ещё раз повторяю: Вы не понимаете аналогии, не можете решить задачу.

                        Цитата: красноярск
                        Давайте прекращать глупый разговор, а то Вы от ям перейдете к траншеям, а от них к рытью тоннелей.
                        Исходя из непонимания (методов решения) - смысла множить условия задачи нет.
                        Если применять "яму" к самолёту... один человек укладывает жгут в самолёт неделю, за какое время его уложат 100 человек?
                        Или, ещё смешнее: насколько быстрее будет делаться Ваша работа?
                      12. -1
                        16 ноября 2019 08:57
                        Цитата: Симаргл
                        2 - мощности завода не позволяют из-за... сложности,

                        У Вас когнитивный диссонанс, или упорное нежелание признать свою неправоту? Надеюсь, что последнее, иначе дело совсем - труба.
                        Потому, что все остальные, перечисленные Вами пункты, если есть этот пункт, теряют смысл.
                        Цитата: Симаргл
                        Вы не понимаете аналогии, не можете решить задачу.

                        Если ученик не может решить задачу, то кто виноват?
                        Цитата: Симаргл
                        Если применять "яму" к самолёту... один человек укладывает жгут в самолёт неделю, за какое время его уложат 100 человек?

                        Поставить вопрос таким образом может только диванный теоретик. Практик ни за что так вопрос не поставил бы. Вы кто?!! Я с кем...?!!
                      13. 0
                        16 ноября 2019 13:19
                        Цитата: красноярск
                        Потому, что все остальные, перечисленные Вами пункты, если есть этот пункт, теряют смысл.
                        belay Второй следствие первого.
                        Третий - косвенно относится к первым двум.
                        Четвёртый - к третьему.
                        Так что бред.

                        Цитата: красноярск
                        Если ученик не может решить задачу, то кто виноват?
                        Вы обвиняете в некомпетентности своих учителей? Я не учитель.

                        Цитата: красноярск
                        Практик ни за что так вопрос не поставил бы. Вы кто?!! Я с кем...?!!
                        Как бЭ... поставил бы дятлу-управленцу, который попытался бы заставить увеличить скорость выпуска самолётов экстенсивным методом (нагнав не обученного народа)
                      14. 0
                        15 ноября 2019 07:16
                        Цитата: красноярск
                        Ваше дело его уложить по месту и укрепить. Это очень сложно?
                        Как монтаж делается я и без Вас знаю - это моя работа... была, хоть и не в авиации.
                        Сейчас завод делает примерно по 30 самолётов в год, т.е. примерно один за 10 дней, т.е. примерно в 30 раз медленнее, но в 50-70 более дорогие и трудоёмкие изделия. А уж о их эффективности вообще молчать нужно.
                      15. 0
                        15 ноября 2019 09:46
                        Цитата: Симаргл

                        Сейчас завод делает примерно по 30 самолётов в год, т.е. примерно один за 10 дней, т.е. примерно в 30 раз медленнее, но в 50-70 более дорогие и трудоёмкие изделия. А уж о их эффективности вообще молчать нужно.

                        Экий Вы упрямый тугодум. Поставлю вопрос по другому.
                        Один самолет за 10 дней выпускают потому, что они суперсложные, трудоемкие, эффективные, про которое и говорить не стоит, или потому, что нет необходимости выпускать один самолет, скажем, за 5 дней?
                      16. 0
                        15 ноября 2019 15:21
                        Цитата: красноярск
                        Экий Вы упрямый тугодум.
                        Ярлычок себе в карман засуньте.

                        Цитата: красноярск
                        Поставлю вопрос по другому.
                        Один самолет за 10 дней выпускают потому, что они суперсложные, трудоемкие, эффективные, про которое и говорить не стоит, или потому, что нет необходимости выпускать один самолет, скажем, за 5 дней?
                        Вам все причины перечислить?
                        1 - нет необходимости выпускать больше,
                        2 - есть возможность, но не используют для наращивания темпа, чтобы не пришлось выгонять людей в неоплачиваемый отпуск, а они при этом теряли квалификацию и разбегались,
                        3 - значительное увеличение скорости производства невозможно без привлечения дополнительных работников и увеличения парка оборудования,
                        4 - нет заказов - нет темпа.
                        Что я не так понимаю?
                      17. 0
                        15 ноября 2019 20:25
                        Цитата: Симаргл
                        Что я не так понимаю?

                        Ну наконец-то, Вы все правильно поняли. И сложность сушки тут ни при чем. О чем я Вам говорил с самого начала. hi
              2. -1
                9 ноября 2019 01:57
                Станочный парк на заводах изношен, а новые преобресть сейчас трудно. Нужно. поднимать свое станкостроение, это основа всей нашей индустрии.
                1. -2
                  11 ноября 2019 11:54
                  Чудные глупости сказанул. Весь станочный парк на КНаАЗе должны были обновить еще черт знает когда, потому что он загружен по полной уже давно.
              3. 0
                10 ноября 2019 19:15
                Цитата: красноярск
                Но и возможности нынешнего завода несопоставимы с возможностями завода времен войны.
                Думаю, если завод перенастроить на выпуск Ил-4, то он их и 10 в сутки может выпускать. Только смысл какой?
                Цитата: красноярск
                Так что, не надо ссылаться на сложность СУ-35 и СУ-57.
                Т.е. если один только по цене примерно в 50-70 раз дороже другого - это так себе показатель сложности и трудозатрат?
              4. 0
                11 ноября 2019 12:10
                Уважаемый, вы знаете машинное время изготовления одной монокристаллической лопатки турбины ГТД, с внутренней системой охлаждения? А диска? Цикл сборки двигателя? За планер не скажу, но полный цикл изготовления и сборки одного ГТД это не один месяц. И Вы не путайте, валовую (не знаю как правильно звучит данный термин) серийную продукцию в разы более простых самолетов и выполнение штучной серии, с четкими расписанными картами поставки узлов.
          2. +1
            8 ноября 2019 18:59
            Цитата: knn54
            ВО ВРЕМЯ ВОВ завод выпускал не менее ТРЕХ бомбардировщиков Ил-4 в сутки.

            Предлагаете вернуться к их выпуску?
          3. +1
            8 ноября 2019 21:11
            Во время войны за полгода летчиков готовили....у нас летного и обсл состава дефицит, кстати как и у амеров.....А элитных летчиков вообще несколько десятков, на такую машину новичков не посадят....
          4. -1
            9 ноября 2019 12:04
            т.е. Су-57 и Ил-4 одинаковы в технологичном плане?
            1. +1
              10 ноября 2019 21:43
              Цитата: Борис Черников
              т.е. Су-57 и Ил-4 одинаковы в технологичном плане?
              Для некоторых - да. Они же с крыльями и летают...
      2. -5
        8 ноября 2019 17:20
        А куда их больше? у нас летчиков не хватает. Видимо, пока закупки идут в соответствии с количеством кадров. И Су-57 скорее всего с двигателями первого этапа закупят не много. В 2022-ом обещают ставить двигатель второго этапа.
        1. 0
          9 ноября 2019 12:06
          именно,у нас ВКС по факту очень сильно были модернизированы,и старых машин очень мало,поэтому и заказ не такой большой..тем более что к его завершению уже выкатят какой-нибудь Су-57М...
    2. 0
      8 ноября 2019 18:22
      Уважаемый писатель. Глобальной войны с Россией быть не может, так как мы и остальным уничтожим вместе с супостатом всю матушку Землю без остатка. Поэтому МО РФ считает , что этого количества хватит умиротворять клоунов наподобие Украины. Как то так.
      1. +1
        10 ноября 2019 09:03
        "МО РФ считает , что этого количества хватит умиротворять клоунов наподобие Украины"
        Про шумеров полностью согласен ,но ...
        но где-то часов 10 назад прошло сообщение ,что при рытие Каспийского залива было откопано древняя шумерская система ПВО цЫ-125 …и спецы историки смогли расшифровать и поставить её на вооружение вСу ..
        так что зрада однако !… wassat
        А вот про ядрён-батон апокалипсиса ,увы ,незватит у нас зарядов даже толком смыть наглосаксов в унитаз истории ,уж не считая всяких трибалтов там ..
        Опять зрада .!… laughing
    3. -2
      8 ноября 2019 18:35
      Хорошего-понемногу
    4. +6
      8 ноября 2019 19:13
      Цитата: Никомед
      Это всё хорошо, конечно, но ОЧЕНЬ мало! angry


      У нас летчиков на "очень много" не хватит. Училища еще нужно восстанавливать, которые насокращал Табуреткин.
    5. -1
      9 ноября 2019 12:04
      с учетом предыдущих контрактов это как раз хорошо..ибо раньше заказывали меньше
  3. +3
    8 ноября 2019 16:46
    Казахстану,хотя бы эскадрилию Су-57 в варианте ПВО нужна,безфорсажный режим сверхзвука,мало заметность.да и Покрытие всего Казахстана с Карагандинской области,будет исполнять те же функции что МИГ-31,реально то на крыле одно звено.
    1. -1
      8 ноября 2019 19:15
      Цитата: болот
      Казахстану,хотя бы эскадрилию Су-57

      Предлагаете подарить?
      1. +1
        8 ноября 2019 19:18
        Цитата: Piramidon
        Предлагаете подарить?

        Купим,да хоть по 100,хотя как себе по 57 продадите.
    2. 0
      9 ноября 2019 12:07
      ну так никто не запрещает-покупайте Су-57Э
  4. -8
    8 ноября 2019 16:48
    А вот такое его заявление не выглядит попыткой частично разглосить государственную тайну в свете последних решений по огроничению на подачу подобного рода информации?
    1. 0
      8 ноября 2019 17:26
      Информация есть в свободном доступе, в средствах массовой информации, утвержденных Роскомнадзором. Так что статья-это так сказать реферат на тему:" "
  5. +1
    8 ноября 2019 16:49
    Хочу напомнить, первый полет Т-50 был показан по телевидению в январе 2010. Много или мало почти 10 лет до серии. Очень хочется верить что допилили от и до!
    1. +1
      8 ноября 2019 17:30
      Ну в отличие от "партнеров" мы технику сначала до ума доводим, а потом уже в серию. И кстати с 27ым примерно также было, долго доводили, прежде чем в серию пошел, теже 10 лет, это вполне нормальный цикл.
  6. +1
    8 ноября 2019 17:00
    Вот мне думается ,что малые такие партии самолетов,(10 шт) в год,это от нехватки мощностей,на экпорт опять же там,еще и су57 там же,мало это,крайне мало в год request
    А так то конешн хорошо,что они вообще есть good
    1. -1
      9 ноября 2019 12:08
      это как раз стандартные мощности завода по производству 10-12 машин в год..если делать больше,значит нужно набирать людей и учить..ради 8 лет никто этого делать не будет,особенно с учетом опыта Су-34
  7. +3
    8 ноября 2019 17:15
    "...чтобы поставить к 2028 году все 76 истребителей пятого поколения..."- мда, темпы прямо "космические"! fool А ещё с такими показателями что-то говорим о "поставках на экспорт"! fool
    1. +2
      8 ноября 2019 17:27
      Ну , скорее всего, предусмотрен как раз и экспортный лимит, независимо от выпуска для внутреннего рынка . Hi-End аппаратура совсем не для рядового потребителя. Большинству вполне хватает Hi-Fi. И дешевле кратно, и качество вполне.
      1. 0
        8 ноября 2019 21:15
        Дык к каждому по паре "Охотников", ничего так себе получится, охотники должны быть дешевле, система жизнеобеспечения и управления летчика, сильно дорого.....
    2. -2
      8 ноября 2019 17:27
      Вы учтите, что современный самолет это далеко даже не Су-27, техника куда сложнее, деталей больше, автоматизированой сборки нет, да и на 57-ой полмира комплектующие не клепает, как у США. И кстати самолетов в год мы выпускаем больше чам США.
    3. 0
      8 ноября 2019 17:37
      Наверное, в году 21-22 еще контракт на Су-57 заключат...
  8. 0
    8 ноября 2019 17:18
    сообщил Криворучко

    ...лишбы с качеством не подкачали....
  9. 0
    8 ноября 2019 17:19
    А это разве не закрытая информация,или я чего то не понимаю...
    1. 0
      8 ноября 2019 17:32
      Про информационное оружие слышали?
    2. 0
      8 ноября 2019 17:39
      knn54 Если будет как Вы предлагаете, то будем обсуждать иностранную технику да историю
  10. 0
    8 ноября 2019 17:33
    А что про Су-34? Больше не будут выпускать?
    1. +2
      8 ноября 2019 18:24
      недавно анонсировали новый контракт
    2. 0
      9 ноября 2019 12:10
      будут..сейчас обсуждают сроки и размеры..вся суть в том,что сейчас разрабатывают Су-34М-модернизированную версию с учетом опыта Сирии и прогресса за последние 10 лет..Так что скорее всего контракт будет на 2 года в количестве минимум 18ти машин,а потом скорее всего будут модернизировать строевые Су-34
  11. +6
    8 ноября 2019 18:31
    Что за мода делить шкуру неубитого медведя, вот когда поставите самолеты в части, тогда негромко и расскажете.
  12. 0
    8 ноября 2019 18:39
    8 лет работ на 76 истребителей...слишком долго .хотя прагматично winked и все таки хочется верить,что осилят гораздо раньше все 76 .
    1. +1
      8 ноября 2019 19:48
      Там не только Су-57 собирают.
      1. +2
        8 ноября 2019 21:21
        я в курсе Сргей , но госзаказ,должны все мощности подключить.а это значит и иркут сможет подсобить и Новосибирск не абы шо лавочка..кто-то где-то кого-то разгрузит по "гражданке" ,а остальные- Господь Бог велел...сам улетел и нам шепнул-летайте !
  13. 0
    8 ноября 2019 18:49
    Радует то, что наши предприятия ВПК уже работают стабильно и теперь и ВКС,и МВФ, и сухопутные войска почти полностью получают военную продукцию. Мощь наших войск уже почувствовали США и запаниковали, да, запаниковали те из них, кто это увидел и понял. А потому с их стороны участились провокации невоенного характера и при том многоплановые, чтоб раздробить наши силы и отвлечь от главных направлений. И сейчас главное для нас остаться с холодной головой и просчитывать наперед как поступать и что нужно делать в перспективе на 5, 10, 20 лет вперед.
  14. +1
    8 ноября 2019 19:52
    76 самолетов за 8 лет это не конвейер, это ручная сборка
  15. +1
    8 ноября 2019 19:54
    Мне кажется, что сам Су35/30 пора модернизировать новыми АФАР и мозгами от 57го и поставлять ужа такие машины. Если трудно перейти на массовый выпуск 57х
  16. 0
    8 ноября 2019 20:26
    Хорошо, что армию перевооружают.
    Лучше кормить свою армию, чем чужую.
  17. +3
    8 ноября 2019 20:27
    Тыщи полторы хотя бы таких до 2035-2040 надо, потом перейти на 6 поколение
  18. -2
    8 ноября 2019 20:54
    Цитата: болот
    Ну качаем,к стати с 92 года аж в 2.7 раза увеличили нефтедобычу,

    Вообще-то в 4ре раза.
    Качали в районе 20млн тонн, теперь в районе 80ти.
    Сидим чисто на трубе.....
    А так РК-нефть = хуже Киргизии, ибо те уже как-то научились жить без союзных дотаций и нефти у них
    нет. Ну как жить? - Бедно конечно....
  19. +1
    8 ноября 2019 23:56
    Что за реклама шной свадьбы ,место которой в лучшем случае на рен ТВ т.д. ...
  20. 0
    9 ноября 2019 00:05
    Цитата: Vlad.by
    Контракт на «всего» 32 Су34 - это ж курам на смех, остальные деньги на яхты уйдут и дворцы...

    Вот это и внушает надежду, что заключат еще контракт на Су-57 и в ближайшем будущем.
  21. +2
    9 ноября 2019 13:11
    "В Минобороны рассказали о планах " - планы у нас - всегда зашибись...
    По прежним планам, вроде, в 19 году должны были постпавить 2ва...