Пилотажная группа "Русские витязи" получила новые истребители Су-35С

53
Авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи" получила четыре новых одноместных многофункциональных истребителя Су-35С. Самолеты были получены на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре и совершили перелет в подмосковную Кубинку.

Пилотажная группа "Русские витязи" получила новые истребители Су-35С

Один из Су-35С во время промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск)




Четыре многоцелевых истребителя Су-35С, уже покрашенных в цвета авиационной группы "Русские витязи", были получены летчиками группы на аэродроме завода-изготовителя КнААЗ, после чего совершили перелет к месту постоянного базирования на подмосковном аэродроме Кубинка, совершив по пути промежуточную посадку в Новосибирске. Су-35С пополнили авиапарк группы, состоящий из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных группой в октябре-ноябре 2016 года. При этом ранее сообщалось, что с получением Су-35С, группа не будет отказываться от пилотажа на Су-30СМ.

С передачей этих Су-35С авиазавод в Комсомольске-на-Амуре досрочно выполнил план поставок по данным истребителям по Гособоронзаказу 2019 года, всего передав 10 истребителей Су-35С. Из них четыре получили "Русские витязи", а шесть Су-35С были поставлены в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области.

"Русские витязи" - единственная пилотажная группа в мире, показывающая высший пилотаж на тяжелых истребителях Су-27 и Су-30СМ, отличающихся от строевых самолетов только окраской. Была образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка. В ее состав входят пять летчиков: полковники Андрей Алексеев и Олег Ерофеев, подполковник Сергей Щеглов, майоры Владимир Кочетов и Игорь Ткаченко.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    10 ноября 2019 09:39
    Эти лётчики - настоящие профессионалы. Поздравляю их с новинкой! Надеюсь наша лётная школа будет только пополняться и крепчать.
    1. -13
      10 ноября 2019 12:57
      Согласен с Вами полностью Меня только терзают смутные сомнения - ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы? Зачем ансамбли песни и пляски? Зачем армии строить храм? Понимаю зачем в военной части нужен оркестр - ДА, понимаю зачем! А вся остальная дрянь - нет! Нельзя ратный труд подменять пиаром, я так думаю!
      1. +5
        10 ноября 2019 13:24
        Цитата: karabass
        только терзают смутные сомнения - ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы?

        По многим причинам, например, демонстрационный показ возможностей истребителя.
        Цитата: karabass
        Нельзя ратный труд подменять пиаром, я так думаю!

        Многие элементы высшего пилотажа могут пригодиться пилоту в реальном бою, например, когда летчику нужно быстро снизить скорость (кобра, колокол), чтобы пропустить вперед наседающего противника, как говорится - дичь превращается в охотника. Или полет крыло к крылу, где обманывается радар противника, который это принимает за один объект.
        Цитата: karabass
        Зачем ансамбли песни и пляски?

        Это не пляски, это тяжелая высокопрофессиональная работа! hi
      2. +3
        10 ноября 2019 14:06
        Цитата: karabass
        Согласен с Вами полностью Меня только терзают смутные сомнения - ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы? Зачем ансамбли песни и пляски? Зачем армии строить храм? Понимаю зачем в военной части нужен оркестр - ДА, понимаю зачем! А вся остальная дрянь - нет! Нельзя ратный труд подменять пиаром, я так думаю!

        Отвечаю: за тем, что это - реклама как ВВС, так и техники. Как показы новых автомобилей на салонах. Пилотажные группы показывают свои спектакли по всему миру и помогают продавать самолёты и влияние. Конкретно Витязи базируются на базе, которая так и называется - центр показа боевой техники, которая, как следует из названия, и предназначен для показа техники и её возможностей покупателям. У матрасов две пилотажных группы, обе летают на боевых машинах (слегка переделанных, но все же - боевых). Витязи, как и Стрижи - строевые летчики и в обязательном порядке проходят курс боевой подготовки. В случае необходимости они как есть отправляются на войну наравне со всеми. Давно пора им было новые машины дать.
        1. 0
          11 ноября 2019 04:24
          и предназначен для показа техники и её возможностей покупателям

          Никаких возможностей они не показывают...Это как рота почетного караула...Чисто показательные, правда высокого уровня приёмы, которые не имеют никакого отношения к современным боевым действиям.Показуха для серых обывателей...Пи_ндосы делают ставку на дальний и средний воздушный бой , незаметность своих самолётов, на взаимодействие между ними в тактическом плане и взаимное целеуказание, и использование самолётов ДРЛО ...В этом лётчики пилотажных групп профаны , у нас и строевые лётчики в этой компоненте уступают противнику и не по своей вине....
      3. +5
        10 ноября 2019 14:32
        Добавлю к выше ответившим. Это помимо всего прочего еще и наша культура. В том числе культура военных. Гимны, военные патриотичные песни кто должен уметь исполнять? Вы еще скажите, что парады не нужны. Конечно же нужны. А будь моя воля, я бы еще ввёл старые традиции, когда военные офицеры были еще и образованными творчески, умели писать стихи и знали литературу.
      4. 0
        13 ноября 2019 08:59
        Цитата: karabass
        ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы?

        пилотажные группы как раз и отрабатывают пилотаж прорыва группой .
  2. +13
    10 ноября 2019 09:43
    да уж представляю что они смогут выделывать в небе на этих самолётах , если они на строевых су 27 такое шоу устраивали что у " партнёров " зубы скрипели от досады .
  3. +8
    10 ноября 2019 09:50
    Из разряда фантастики -пилотажная группа на строевых Су57 good !!!
    1. +6
      10 ноября 2019 10:04
      хотите что бы " партнёры " сон , аппетит и смысл жизни потеряли .
    2. +2
      10 ноября 2019 11:47
      Цитата: Бережливый
      Из разряда фантастики
      Скорее, из разряда среднесрочных перспектив.
  4. Комментарий был удален.
    1. +7
      10 ноября 2019 10:26
      они же не просто пилотируют, отрабатывают элементы боя, а на разных самолетах разные подходы будут
      1. -6
        10 ноября 2019 13:04
        Да нет я читал, ничего что поможет в бою не отрабатывают! ПОНТЫ КОЛОТЯТ - великолепно!
        А ведь вместо чиркачества могли бы делать что -нибудь нужное для обороны страны
        1. +3
          10 ноября 2019 14:12
          Цитата: karabass
          Да нет я читал, ничего что поможет в бою не отрабатывают! ПОНТЫ КОЛОТЯТ - великолепно!
          А ведь вместо чиркачества могли бы делать что -нибудь нужное для обороны страны

          Уважаемый, я смотрю Вы много чего читаете, но из разряда ереси.
          Я своими глазами видел в этом году как Витязи показывали срыв атаки и перевод в ближний бой. Все ровно то же самое, чему тренируют боевых летчиков морской авиации. И не надо мне рассказывать про "стелсы" и длинные руки. В условиях поединка двух "пятерок" победит тот, кто резче и быстрее. А теперь и Витязи смогут плоский штопор делать.
    2. +4
      10 ноября 2019 11:18
      Цитата: rudolff
      Зачем? Восьми новых Су-30 было более, чем достаточно.

      hi Не будем забывать, что они являются лицом достижений российского авиапрома и играют неоценимую роль в продвижении на рынок российских товаров ВПК.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          10 ноября 2019 12:05
          Да бросьте, так поступают во всех странах. Не понимаю вашего удивления. Хорошая реклама - хороший двигатель для сделок.
          1. +2
            10 ноября 2019 13:13
            Во всех странах поступают по другому. Используют для этого самолеты класса наших Як-130. И не потому, что у них хуже самолеты или они хуже летают. Просто не видят в этом смысла. А элементы боя у нас отрабатывают не в Кубинке, а в Липецке.
            1. +4
              10 ноября 2019 14:14
              Цитата: VIT101
              Во всех странах поступают по другому. Используют для этого самолеты класса наших Як-130. И не потому, что у них хуже самолеты или они хуже летают. Просто не видят в этом смысла. А элементы боя у нас отрабатывают не в Кубинке, а в Липецке.

              Неправда Ваша. Матрасы летают на боевых, китайцы летают на боевых, много кто летает на боевых.
        2. 0
          10 ноября 2019 14:37
          Не забывайте, что они были и остаются строевыми летчиками. Так к чему конкретно претензии-то?
      2. 0
        10 ноября 2019 21:39
        Цитата: Pete Mitchell
        Не будем забывать, что они являются лицом достижений российского авиапрома

        При этом являются СТРОЕВЫМИ летчиками,которые легко перейдут из показа на авиашоу к реальным боевым вылетам на ТВД.
        1. +2
          10 ноября 2019 22:09
          Они же не в аэроклубе летают. СТРИЖЕЙ во время перелета на стрельбы видел своими глазами, давно это правда было
    3. 0
      10 ноября 2019 14:35
      Практика на этом МАКСе и других недавних мероприятиях показала, что Су-30 всё таки тяжеловаты для этих вещей.
  5. +1
    10 ноября 2019 10:00
    А те чем плохи, уже обкатку прошли, все детали притёрлись так сказать.
  6. +6
    10 ноября 2019 10:04
    Новая авиационная техника, что может быть лучше. Поздравляю лучший на планете летный и инженерно-технический состав. Ждем.
  7. +4
    10 ноября 2019 10:06
    А куда Су-30 денут?
    1. +1
      10 ноября 2019 11:06
      Цитата: Pavel57
      А куда Су-30 денут?

      А если прочитать статью!?
      Су-35С пополнили авиапарк группы, состоящий из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных группой в октябре-ноябре 2016 года. При этом ранее сообщалось, что с получением Су-35С, группа не будет отказываться от пилотажа на Су-30СМ.
      1. +2
        10 ноября 2019 11:36
        Значит у них будет два комплекта -Су-30 и Су-35? Не много?
        1. -1
          10 ноября 2019 11:52
          Цитата: Pavel57
          Значит у них будет два комплекта -Су-30 и Су-35? Не много?

          По всему миру будут демонстрировать, да и как боевое подразделение по прикрытию Москвы пойдёт..
          1. 0
            10 ноября 2019 11:55
            К прикрытию Москвы какое отношение они имеют?
            1. -1
              10 ноября 2019 14:15
              Цитата: Pavel57
              К прикрытию Москвы какое отношение они имеют?

              Прямое.
              1. -1
                10 ноября 2019 16:03
                Сколько процен ов летной подготовки они тратят на подготовку к боевым задачам? 2 комплекта самолетов, один будет простаивать?
        2. +1
          10 ноября 2019 15:21
          Цитата: Pavel57
          Значит у них будет два комплекта -Су-30 и Су-35? Не много?

          Отдайте Су-30 в войска, не жадничайте!
          Интересно, на выступлениях летчики на Су-30 в паре летают или по одному человеку?
  8. +5
    10 ноября 2019 10:15
    В данном случае они рекламируют нашу технику....может и 57й там появится
  9. +1
    10 ноября 2019 10:20
    боевые, нужные в войсках, машины в пилотажную группу? ну можно, хотя лучше б они на дежурстве стояли.. хотя как реклама очень даже в тему.. так что + новости..
    1. +4
      10 ноября 2019 11:01
      Французы, я слышал, через пилотажные группы прогоняют строевых лётчиков. Это я считаю хорошо.
      1. +1
        10 ноября 2019 14:16
        Цитата: 210окв
        Французы, я слышал, через пилотажные группы прогоняют строевых лётчиков. Это я считаю хорошо.

        Наоборот. Патруль Де Франс набирает пилотов из опытных строевых летчиков. Это считается очень престижно.
  10. +4
    10 ноября 2019 10:22
    На "хорошо" не скажешь "плохо "!!! Видел их выступление, это восторг!!! Поздравления и чистого неба парням!!
  11. +7
    10 ноября 2019 10:28
    Да уж ! ОВТ (отклоняемый вектор тяги ) произвёл настоящую революцию в аэродинамике. Смотришь что вытворяют в небе "сушки", и глазам своим не веришь. good
  12. 0
    10 ноября 2019 11:29
    Для тех, кто любит Родину, и почему мы не летаем в КОСМОСЕ
    ссылка https://www.youtube.com/watch?v=dKH74uowF3Q
    Достоверность требует уважения
    1. 0
      11 ноября 2019 09:23
      Цитата: lenia.los
      Для тех, кто любит Родину, и почему мы не летаем в КОСМОСЕ
      ссылка https://www.youtube.com/watch?v=dKH74uowF3Q
      Достоверность требует уважения

      Краткое содержание ролика: дядя на голубом глазу вещает о том, что мы победили в ВОВ не благодаря военной технике, а благодаря проклятиям матерей и жён погибших солдат.
  13. 0
    10 ноября 2019 15:00
    Цитата: karabass
    Согласен с Вами полностью Меня только терзают смутные сомнения - ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы? Зачем ансамбли песни и пляски? Зачем армии строить храм? Понимаю зачем в военной части нужен оркестр - ДА, понимаю зачем! А вся остальная дрянь - нет! Нельзя ратный труд подменять пиаром, я так думаю!

    Сомнения, потому, что ни летать, ни конструировать самолёты вы ни одного дня.....
    Конструктору ( это меня пофессиональное) нужно знать, как ведёт себя машина в УМЕЛЫХ руках. Поверьте, диалог с лётчиками такого класса у них налажен без телефонов. С глазу на глаз, когда разговор идёт без обиняков, откровенный и беспощадный. Правда, я не самолётами занимался пол-жизни, но подход к теме у моих коллег везде одинаков.
  14. 0
    10 ноября 2019 15:49
    Цитата: askort154
    Да уж ! ОВТ (отклоняемый вектор тяги ) произвёл настоящую революцию в аэродинамике. Смотришь что вытворяют в небе "сушки", и глазам своим не веришь. good

    ОВТ- это только один из множества инструментов. А конструировать невероятно вёрткие аэропланы человек умел давно. Для этого всего-то нужно сделать неуравновешенную конструкцию, которая всё время стремится сделать фортель. Именно это позволяет. Прекрасно выверенная машина НУ,НИКАК не хочет повернуться, взмыть вверх или сделать кульбит. Сама аэродинамика фюзеляжа, крыльев против этого насилия. Но вёрткая машина коварна. Ей надо УМЕТЬ управлять. Сколько лётчиков разбилось на И-16! Только потому, что.....
    Современными самолётами помогает рулить автоматика- электроника. Она берёт на себя многие функции удержания на трассе полёта. И малейшее вмешательство лётчика моментально отключает её стабилизирующее действие, что делает из машины фокусника.
  15. 0
    10 ноября 2019 16:02
    Цитата: McLarenFly
    если они на строевых су 27 такое шоу устраивали что у " партнёров " зубы скрипели от досады
    ------------------------------------------

    а чего бы им зубами скрепеть?) на поле боя разве выигрывает тот,кто круче пончики крутит в небе? или же тот у кого лучше брэо\ракеты?

    Побеждает тот, у кого ЛУЧШЕ ВСЁ. Не только сама машина и лётчик. Тот, у которого лучше система управления родом войск, лучше ПВО-ПРО, лучше система предупреждения, разведки, взаимодействия..... Тысячи ниточек, увязанных вместе ведут к успеху. Начало Великой Отечественной. Огромное количество самолётов ( говорим об авиации), неплохих, на уровне среднего. Лётчики- элита и гордость страны. Тысячи аэроклубов, воспитание в духе патриотизма, уважение и всё, что только возможно.....
    И неумелое управление войсками. Вчерашние лейтенанты командовали полками. Со снабжением и обслуживанием то же. Отсутствие инициативы, и смертельная боязнь попасть под каток репрессий. Практически полное поражение авиации уже за несколько месяцев боёв.
  16. 0
    10 ноября 2019 16:07
    Цитата: karabass
    Да нет я читал, ничего что поможет в бою не отрабатывают! ПОНТЫ КОЛОТЯТ - великолепно!
    А ведь вместо чиркачества могли бы делать что -нибудь нужное для обороны страны

    Ну, разумеется, от тебя толку гораздо больше, чудак на другую букву. Не понимаешь ни хрена- не позорься, недоносок. Молчи громче.
  17. 0
    10 ноября 2019 16:17
    Цитата: 210окв
    Французы, я слышал, через пилотажные группы прогоняют строевых лётчиков. Это я считаю хорошо.

    Это плохо. Лётчик должен как музыкант быть в деле. Простой в месяц- и всё нужно начинать сначала. Боевой лётун не может быть в таком режиме всё время. Боевая техника не может быть в таком режиме долго. Участия и умения в циркачестве на машине обманчиво. Кто гибнет в шахте больше всех? Не молодые- они боятся и не лезут куда попало. Не старики, они не лезут куда попало. Гибнут щеглы, отработавшие в забое год. Выпендрёж, зазнайство, непобеждённая глупость и самоуверенность- вот что губит. У летунов так же. Прохождение в пилотажной группе короткий срок не даёт ничего, кроме того, что я уже описал. Только систематические занятия, в режиме, боевая подготовка не только в небе, лётчик=- это инженер, управляющий сложнейшей машиной, которую нужно знать досконально, и в доли мгновения уметь принимать решения. Пилотажные группы имеют совсем другие задачи, и их нельзя путать с боевой подготовкой. Хотел бы я посмотреть, как наши Стрижи ( к примеру) умеют стрелять. Думаю, что любой фронтовой летун умеет это гораздо лучше.
  18. 0
    10 ноября 2019 19:58
    Цитата: karabass
    Согласен с Вами полностью Меня только терзают смутные сомнения - ЗАЧЕМ вообще нужны эти пилотажные группы? Зачем ансамбли песни и пляски? Зачем армии строить храм? Понимаю зачем в военной части нужен оркестр - ДА, понимаю зачем! А вся остальная дрянь - нет! Нельзя ратный труд подменять пиаром, я так думаю!


    Ты м"дак, или как???

    А ничего, что это просто красиво? Об остальных аргументах сам догадаешься, или мне к тебе в школу прийти?
  19. 0
    10 ноября 2019 20:01
    Цитата: rudolff
    Зачем? Восьми новых Су-30 было более, чем достаточно.

    Ты- .......? Нужна демонстрация всех, особенно, новых самолётов. Чтобы сравнивали рост боевого могущества техники, и рост мастерства пилотов.
    Были бы все такими же, как ты ......., то летали бы на "Фарманах".
    Для чего? Летают же! И не важно, кто, как, и на чём.
  20. 0
    11 ноября 2019 10:55
    Поражаюсь неосведомленностью некоторых участников обсуждения! В АГВП "Русские Витязи" и "Стрижи" направляются не выпускники авиационных училищ, а летчики в звании минимум капитан, имеющие большой налет и опыт в боевом применении самолета. Это ЭЛИТА наших ВВС. Боевую подготовку от пилотов АГВП никто не снимал, и уверяю вас - они её постоянно совершенствуют, и если потребуется, применят.. А то, что "два комплекта" самолетов..., уверяю вас - их было ТРИ всех типов ИА, ИБА и еще единичные экземпляры для показа различным делегациям. Так что, если потребуется - они не осрамятся...!!! Там практически все пилоты - "Летчик-снайпер" и ЗВЛ... А эти драться умеют!