Названы сроки первого полёта индийского истребителя пятого поколения AMCA

46

Легкие боевые самолеты Tejas в вариантах Mark-1A и Mark-2 станут основой индийских ВВС в следующем десятилетии по мере того, как ныне стоящие на вооружении машины будут выводиться из эксплуатации. Они станут промежуточным звеном между списываемыми моделями и собственным индийским истребителем пятого поколения, который получил условное наименование Advanced Medium Combat Aircraft – AMCA. Об этом пишет газета The Hindu.

Индийский истребитель пятого поколения AMCA, проектируемый Агентством по авиационному развитию при поддержке ВВС, сначала планируют оснащать двумя двигателями General Electric-414. Ожидается, что новейший самолёт совершит свой первый полёт в 2032 году. О сроках первых лётных испытаний говорят в ВВС Индии.



Индийские военно-воздушные силы не заинтересованы в импорте FGFA, мы должны разработать его самостоятельно

– такое мнение озвучил начальник штаба ВВС страны Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия. Причём это повторное заявление Ракеша Бхадаурии по этому вопросу.

Начштаба добавил, что Индия не может зависеть от импорта, поскольку он слишком дорог.

FGFA или Fifth Generation Fighter Aircraft – это ныне приостановленный совместный проект российской корпорации «Сухой» и индийской Hindustan Aeronautics Limited по созданию истребителя пятого поколения на основе ПАК ФА (Су-57).

Ранее сообщалось, что в состав ВВС Индии истребитель пятого поколения по программе AMCA может войти не ранее 2035 года. Если первый полёт будет совершён в 2032, то сроки принятия на вооружение после первых лётных испытаний, учитывая индийскую специфику, будут крайне сжатыми.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 ноября 2019 16:01
    Это им Шива подсказал?
    1. +2
      11 ноября 2019 16:20
      Цитата: Вождь краснокожих
      Это им Шива подсказал?

      Может Будда?
      1. +1
        12 ноября 2019 00:25
        Цитата: Андрей Чистяков
        Может Будда?

        Скорее всего, Ходжа Насредин. Через пятнадцать лет, либо программа умрёт, либо министр обороны Индии, либо начальник штаба ВВС, либо ещё кто нибудь. А может и все.
    2. +4
      11 ноября 2019 17:37
      А могли бы получить на вооружение уже в 2021-2022 году ...
      1. +2
        11 ноября 2019 17:55
        А могли бы получить на вооружение уже в 2020-2021 году ,если бы нас не кинули и не вышли из взаимовыгодного совместного проекта...
      2. +2
        11 ноября 2019 22:02
        Я вот подумал: у индийцев в 2032 году появится свой самолет пятого поколения. Этож тогда у амеров, у нас и китайцев какое поколение уже будет на крыле? Шестое, седьмое, или... Может и военной авиации в теперешнем виде уже и не будет?
        1. +3
          11 ноября 2019 22:23
          Как говорят военные 6 поколение это уже беспилотник с искусственным интеллектом, практически робот.
        2. SAG
          +1
          12 ноября 2019 02:37
          Цитата: ltc35
          Я вот подумал: у индийцев в 2032 году появится свой самолет пятого поколения.

          Сроки указаны верные, но там опечатка вместо 1 напечатали 0 yes
          А когда он пойдет в серию, у них пять поколений хитрожопов сменится уже точно))
      3. 0
        12 ноября 2019 00:44
        Цитата: Александр Петров1
        А могли бы получить на вооружение уже в 2021-2022 году ...

        Мы только в 20ом начнем получать первые серийные образцы, и обещают весь контракт на 76 ед. только к 2028 выполнить. Двигатели 2 этапа начнут ставить в 2022-2023 т.е половина будет со старыми движками от су27 (усовершенствованными само собой). Какие Индусы если нам на производство таких мизерных количеств су57 для собственных ВВС столько времени требуется. И 2028 это самый лучший вариант, если не ошибаюсь то изначально су57 должен был еще в 2015 поступить на вооружение.
        1. +1
          12 ноября 2019 01:02
          В принципе СУ-57 и со старыми движками лучше летает чем даже ф-22,который кстати летает тоже на движках 80 годов и ничего считается 5 поколением, просто Индусы начали не много борзеть и в итоге сами себя наказали и остались перед крутым соседом Китаем с голой попой, ну очень не умно для одной из старейшей цивилизации на планете Земля...
          1. 0
            12 ноября 2019 16:55
            Согласен, ал31/41 хорошие движки по лтх, помоему на новых должны быть улучшенные характеристики заметности. А Индусы это точно, не знаю каким местом они собрались делать 5 поколение если они Теджас уже десятилетиями не могут допилить.
    3. +4
      11 ноября 2019 19:37
      Цитата: Вождь краснокожих
      Это им Шива подсказал?

      Многорукий Шива это "чудо" "лепить" будет "из того, что было..." А "было" у них немного, так, что скоро или к нам, или к американцам пойдут
    4. +6
      11 ноября 2019 20:18
      Индусы знают толк в виманах. У них всё получится.

    5. 0
      11 ноября 2019 22:37
      Нет не Шива - Кришна... laughing
  2. +9
    11 ноября 2019 16:04
    Посмотрим... Будет оно летать или танцевать.
    1. +8
      11 ноября 2019 16:43
      Петь будет точно. lol
  3. +8
    11 ноября 2019 16:35
    сколько десятилетий они свой танк "Арджун" строят? и так и не построили ничего пригодного. request но с самолетом то совсем другое дело! wassat
    1. +6
      11 ноября 2019 18:40
      А скоко они "теджаса" допиливают? Непонятно, на чем базируется оптимизм индейского маршала. Двадцать лет не могут сделать достаточно простой аэроплан, а теперь за 10 лет хотят сделать гораздо более сложный аппарат.
      1. +1
        11 ноября 2019 21:24
        Если бы двадцать, тридцать стукануло ещё в далёком 2011 году. Первая версия в серию пошла но она морально устарела . Заказано 40 машин. Вторая версия будет готова к серии к 2023г.
        1. +2
          11 ноября 2019 22:02
          Я имел в виду не разработку с самого начала, а когда он полетел и его начали "доводить до ума".
          1. 0
            12 ноября 2019 09:56
            Если не ошибаюсь первый полёт в начале 2000х был. Так дело в том что эта новая их разработка первый полёт ещё не совершала. И судя по тому что написано в статье только в 2032 планируется.
            1. +2
              12 ноября 2019 17:33
              Ну так и я о том же. Первый раз "теджас" взлетел где - то в начале 00 - ых, и вот уже двадцать лет его "допиливают и допиливают", но пока так и не выходит. Потому и непонятен мне оптимизм индейских эйр - маршалов, по поводу их аэроплана 5 - го поколения. Потому как, одно дело - "слепить" аэроплан, по уже известным и проверенным технологиям и совсем другое в значительной степени новая машина.
              1. 0
                13 ноября 2019 15:05
                Их оптимизм связан с тем что у Пакистана ничего более современного не появится к тому времени. Но если Китай не зделает бяку конечно и не продаст им что-то более современное.
                1. +2
                  13 ноября 2019 17:22
                  Понятно, что Пакистан они задавят и с тем, что у них сейчас есть, если конечно атомных бомб не дойдет. Но ведь Китай не станет просто смотреть, как давят его давнего и проверенного союзника, а значит возможны варианты.
  4. +5
    11 ноября 2019 16:43
    Индийские военно-воздушные силы не заинтересованы в импорте FGFA, мы должны разработать его самостоятельно


    Так и флаг вам в руки кто же против.
    1. +1
      11 ноября 2019 16:51
      Цитата: cniza
      Индийские военно-воздушные силы не заинтересованы в импорте FGFA, мы должны разработать его самостоятельно


      Так и флаг вам в руки кто же против.

      Вот интересно, что наши им оставили по этому проекту, после того, как брахманы взбрыкнули?
      1. +4
        11 ноября 2019 16:53
        Гадать тяжело , время покажет на что они способны.
        1. +1
          11 ноября 2019 17:43
          Время показывает то,что индусы возвращаются
          1. +4
            11 ноября 2019 17:50
            Это у них такая манера торговли - по кочевряжиться.
        2. 0
          11 ноября 2019 18:26
          Ну.. еще 12 лет впереди до первого летного испытания, может чего и сделают.
          1. +2
            11 ноября 2019 18:55
            Цитата: alexmach
            Ну.. еще 12 лет впереди до первого летного испытания, может чего и сделают.

            Несомненно , только откроют "Вайманику шастру" и вот оно счастье!
            1. 0
              11 ноября 2019 18:56
              Тут ещё такое дело. Может быть они пришли к выводу, что этот самый самолет пятого поколения им и не обязательно то нужен вот прям сейчас..
  5. +1
    11 ноября 2019 16:51
    Еше кумара и дурия , и получат самолет шестого поколения.
  6. +1
    11 ноября 2019 16:53
    Ну что ж. Напрягутся, восстановят утраченные технологии и вперед!
  7. +7
    11 ноября 2019 17:00
    Когда полетит 1й индийский самолёт 5го поколения? Зная индийцев не понаслышке, отвечаю: никогда.
    То есть, деньги будут выделены, планы составлены, работа проведена, что-то слепят, к заявленному сроку полёт полученного аэроплана скорее всего состоится, и на этом всё закончится. Навсегда, причём от слова "навсегда". Дальше будут модернизировать, совершенствовать, изменять, и кончится тем же, чем закончились разработки индийского ЛЁГКОГО УЧЕБНОГО самолёта, и такого же лёгкого вертолёта. Индийский танк, кстати, уехал туда же, куда улетели индийские самолёты и вертолёты.
    Индийцы замечательно делают лекарства-дженерики, и работают программистами, этим им лучше и заниматься.
    1. +3
      11 ноября 2019 21:09
      Индийские замечательные программисты? Просто кому-то нужно было поручить решать "проблему Y2K" - лопатить миллионы строк кода и делать исправления типа заменить "02" на "2002" - с минимально возможной себестоимостью. Так родилась легенда о том, что "в Индии классные программисты". Кое-кто есть, безусловно, учитывая размер населения и владение многими английского с детства, но не более того.
  8. +4
    11 ноября 2019 17:07
    Там опечатка -- должно быть "в 2132 году".
  9. +1
    11 ноября 2019 17:31
    Цели намечаны. Сроки определены. Громкие заявления сделаны. Все как везде.
  10. +1
    11 ноября 2019 17:36
    Замечательно, Китай к 2035 обещает истребитель 6 поколения. Его разработка уже идёт полным ходом. Самолёт морально устареет к моменту своего появления. Так почему не купить некоторое количество современных самолётов до того как это чудо пойдёт в серию?
  11. +3
    11 ноября 2019 18:01
    Не потянут. Им придется с кем-нибудь скооперироваться. Или с Россией, или присоединиться к англо-итальянскому проекту. Или с французами пойти.
    1. 0
      11 ноября 2019 21:32
      Двигатели они запланировали ставить американские, теже самые что и на тэджес. А так если подумать до тридцать второго года времени вагон,что нибудь слепят.
    2. 0
      12 ноября 2019 01:13
      подозреваю, что так и будет в явном или неявном виде
  12. +2
    11 ноября 2019 19:48
    Оптимизм Индии конечно поразителен. У них с четвертым поколением еще как-то не очень и с двигателями проблема, а хотят через 10 лет на 5 поколении летать?!

    Глупость они сделали вышли из совместного с нами проекта, так и денег потратят в разы больше и в итоге навряд ли что-то толковое сделают.
  13. +6
    11 ноября 2019 20:38
    как то так у них будет!
  14. 0
    12 ноября 2019 00:23
    Вперед и с песней!))
  15. 0
    12 ноября 2019 10:05
    Индийцы могут что угодно говорить о собственном самолете 5 поколения, но...
    Индийский истребитель пятого поколения AMCA, проектируемый Агентством по авиационному развитию при поддержке ВВС, сначала планируют оснащать двумя двигателями General Electric-414.

    Двигатели - расходуемый ресурс на самолете. Американцы индусам технологии производства движков никогда не передадут (максимум разрешат собирать из машино-комплектов). Следовательно, Индия будет "на поводке" у США. А это они уже проходили, но, видимо, стали забывать