Засекреченный американский самолет Celera 500L совершил первый полёт

117
Засекреченный американский самолет Celera 500L совершил первый полёт

Экспериментальный перспективный американский самолет Celera 500L, разрабатываемый компанией Otto Aviation, совершил первый полет. Как сообщает The Drive, самолет поднялся в воздух в Викторвилле в Калифорнии.

Разрабатываемый американской компанией Otto Aviation самолет Celera 500L совершил, вероятней всего, свой первый полет. Однако, так как все данные по самолету засекречены, эта информация может быть недостоверной, а сам полет быть уже вторым или третьим. Подробности испытаний неизвестны, кроме того, что сам полет прошел в начале ноября в Калифорнии в Викторвилле.



В мае 2019 года данная машина, проходящая тестирование, была замечена в аэропорту Южной Калифорнии. При этом до сих пор крайне ограничена информация о характеристиках нового изделия и даже о его создателе Otto Aviation Group, который в секретном режиме работает над проектом около десяти лет.

Перспективный летательный аппарат имеет экспериментальную регистрацию Федерального управления гражданской авиации США N818WM. Фюзеляж самолета напоминает форму пули или авиабомбы.

Предполагается, что скорость полета Celera 500L составит 460-510 миль (740-820) в час, высота – до 65 000 футов (19,8 км), расход топлива – галлон (3,8 литра) на 30-42 мили (48-68 км). Для сравнения Pilatus PC-12, популярный легкий одномоторный турбовинтовой самолет, имеет потолок в 30 000 футов, крейсерскую скорость чуть менее 330 миль в час и потребляет в среднем примерно галлон на 5 миль пути. В итоге производительность Celera 500L, по крайней мере, в 10 раз выше, чем у существующих легких бизнес-джетов с аналогичными возможностями.

Celera 500L сконструирован по классической самолетной схеме. В хвостовой части самолета установлен турбовинтовой двигатель Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. с толкающим пятилопастным воздушным винтом.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 ноября 2019 14:40
    Создатели самолета планируют достичь на нем невероятной для авиации экономичности: до десяти раз меньшего расхода топлива, по сравнению с турбовинтовыми моделями, имеющими аналогичные характеристики.
    1. +2
      12 ноября 2019 14:44
      аэротакси?
      1. +1
        12 ноября 2019 14:51
        Для нужд разведки в слабо развитых районах.
        1. +2
          12 ноября 2019 15:01
          А зачем, БПЛА будет намного дешевле.
          1. +4
            12 ноября 2019 16:14
            Фюзеляж самолета напоминает форму пули или авиабомбы.

            На фото обыкновенный эллипсоид.
            Не видел пулю-эллипсоид никогда.

            Автору заметки дирижабли тоже пулю напоминают? Или бомбу? wassat
      2. +10
        12 ноября 2019 15:04
        Какая-то ахинея написана! Как может гражданский турбовинтовой самолёт иметь потолок почти в 20 километров и развивать скорость 820 километров в час! belay
        1. Hog
          +3
          12 ноября 2019 15:10
          Цитата: Проксима
          Какая-то ахинея написана! Как может гражданский турбовинтовой самолёт иметь потолок почти в 20 километров и развивать скорость 820 километров в час! belay

          А где-то есть ограничения на высоту и скорость для гражданских ЛА?
          1. +8
            12 ноября 2019 16:14
            Цитата: Hog
            А где-то есть ограничения на высоту и скорость для гражданских ЛА?

            Ограничения ему дает турбовинтовой двигатель мощностью (!!! belay ) 500 л с. Вас это не настораживает? Возьмем к примеру американский высотный разведчик"Локхид У-2", который подымался на такую высоту. Так у него был турбореактивный двигатель. Есть разница?
            1. Hog
              +1
              12 ноября 2019 17:07
              Турбореактивный и турбовинтовой имеют много общего, это вам не поршневой (да и те на 15 км поднимались)
              1. +2
                12 ноября 2019 22:21
                Вы глубоко заблуждаетесь hi Движитель в виде винта на такой высоте... да еще и на такой скорости... winked это однозначно лохотрон, или рекламная акция в виде - скидки 100500 процентов!!! Создать то конечно можно, чисто технически, вот только кпд у паровоза многократно будет выше. Пропорции у самолетов давно выверены, то есть размеры крыльев как длина, площадь, габариты винтов в итоге по внешнему виду можно определить назначение самолета, высоту полета, скорость и тд hi
                1. Hog
                  0
                  12 ноября 2019 23:09
                  Может с винтовым движителем этих ТТХ и не достичь, но их хотя-бы хотят достичь (а получится или нет посмотрим).
                  ПС: И тут мы вспоминаем двигатель НК-12.
                  1. 0
                    12 ноября 2019 23:25
                    Ага, я то же много хочу crying Ну и чего нового? Возьмите классический планер (буксируемый летательный аппарат) прилепите экономичный двигатель (в идеале дизель) и увидите приблизительно то что на картинке laughing , только этот пузатый... это будет нескоростной и невысотный ЛА, но экономичный, сочетать все заявленные характеристики невозможно...
            2. +8
              12 ноября 2019 17:44
              Цитата: Проксима
              Ограничения ему дает турбовинтовой двигатель мощностью (!!! ) 500 л с. Вас это не настораживает?

              В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый авиационный дизель с многоступенчатым турбонаддувом RED A03. В патентной заявке указаны два агрегата, однако в карточке FAA всего один. Этот мотор установлен на российских самолётах Як-52 и Як-152. Но что-то таких выдающихся характеристик не даёт, так что всё это пропагандистская чепуха.
              1. 0
                15 ноября 2019 07:01
                Может быть второй двигатель стоит в фюзеляже и работает нагнетателем-компрессором воздуха на большой высоте для основного ?
          2. +13
            12 ноября 2019 16:16
            Конечно есть. Называется это ограничение рентабельность. wink
            Гражданский самолет создан для получения прибыли.
            На высоту 20 км кто с "турбовентилятором" поднимется?
            С такой скоростью и плотностью воздуха на высоте 20 км это вентилятор чем заниматься будет?
            1. Hog
              0
              12 ноября 2019 17:11
              Скажите это Ту-95)
              А по сути там никто не говорил, что на серийном будет стоять турбовинтовой двигатель.
              Это теоретические возможность и схемы.
              1. 0
                13 ноября 2019 21:22
                Самолёт, с таким огромным лобовым сопротивлением (судя по фото), не может быть экономичным. В отличие от ТУ-95, который "ужимали" как только возможно. Так же как и ТУ-16.
                1. Hog
                  -1
                  13 ноября 2019 23:56
                  Так вы определитесь уже в чем проблема в винтах или в лобовом сопротивлении?
                  На высоте воздух разряжен и лобовое сопротивление минимально.
                  А про ТУ-95 я сказал из-за его двигателей (которые большую часть тяги создают отнюдь не винтом).
                  1. +1
                    14 ноября 2019 12:56
                    Цитата: Hog
                    А про ТУ-95 я сказал из-за его двигателей (которые большую часть тяги создают отнюдь не винтом).

                    А чем? В турбовинтовых двигателях, 90% тяги, создаётся как раз винтом. Теперь понятно, какой из вас специалист. laughing
                    1. Hog
                      -1
                      14 ноября 2019 13:05
                      Почитайте конкретно о НК-12 (очень удивитесь).
                      "Специалист", да боюсь это про вас.
                      1. +2
                        14 ноября 2019 13:12
                        С вашего позволения, я двадцать лет отработал на производстве и испытании авиационных двигателей. Так что, читать мне ничего не надо, я про это знаю ВСЁ, так как это, моя специальность. Нахватались глупостей из википедии и несёте всякую чушь.
        2. +4
          12 ноября 2019 15:51
          Цитата: Проксима
          Как может гражданский турбовинтовой самолёт иметь потолок почти в 20 километров и развивать скорость 820 километров в час!

          Гражданский Турбовинтовой самолёт Ту-114 имел максимальную скорость 880 км/ч, правда потолок всего 12000м. Это при технологиях 50-60-х годов., за полвека наука о полётах летательных аппаратов тяжелее воздуха шагнула очень сильно вперёд, вместе с конструкторской мыслью и технологиями. А ограничения на скорость и высоту полёта для летательных аппаратов гражданского назначения ни где не присутствуют. Если можете делайте, не можете не делайте,ни кто, ни кого не ограничивает.
          1. 0
            12 ноября 2019 16:05
            Если этот "бочонок" такой пузатый, то значит в него собираются что-то запихнуть? Может рой минидронов? А что: с высоты почти 20 км эти малютки могут наделать немало шуму. Тем более, если этот рой будет управляться "ИИ".
          2. 0
            12 ноября 2019 18:17
            Цитата: Fitter65
            Если можете делайте, не можете не делайте,ни кто, ни кого не ограничивает.

            Техника и наука движется, может и тут получится разумное зерно. Первое колесо тоже наверное было неуклюжим и неказистым, и казалось что оно не поедет.
          3. +3
            12 ноября 2019 21:42
            Тут хорошо бы знать и массу этого чуда техники. Т.к. мощность четырёх НК-12 Ту-114 в сумме была 60000 л.с. при 164 тоннах нормального взлётного веса.
        3. +6
          12 ноября 2019 21:32
          Я считаю что тут типичная американская торговая уловка. Да он может подняться на 20 км, и развить 820 км/ч. И даже расходовать галон на 42 мили. Но не где не указано что всё это он может сделать одновременно. А уж про то что он при этом будет явно не забит под завязку и говорить не стоит.
      3. 0
        12 ноября 2019 16:20
        Цитата: Dikson
        аэротакси?

        Необязательно.Может быть и частным самолетом.Этакая Сессна 21 века
        1. +4
          12 ноября 2019 17:30
          Хороший частный самолет без иллюминаторов, ну-ну. Это что-то пока непонятное.
          1. -3
            12 ноября 2019 18:18
            Не уверен что иллюминаторы на 20 км высоты такая уж хорошая идея.
        2. +5
          12 ноября 2019 17:42
          Цитата: Ратуш
          Необязательно.Может быть и частным самолетом.Этакая Сессна 21 века

          Вы правы, это в первую очередь коммерческий проект.
      4. +2
        12 ноября 2019 20:04
        Цитата: Dikson
        аэротакси?

        ага, секретное
    2. +9
      12 ноября 2019 14:47
      Непонятно предназначение этого самолета .

      Мне кажется, что американцы что-то отрабатывают на нём, как на демонстраторе технологий. И в таком виде он вряд ли пойдет в серию. Если вообще пойдет.
      Мутная какая-то история с этим ЛА.
      1. +5
        12 ноября 2019 14:55
        Если получат ожидаемый еффект по расходу и он сохранится при масштабировании, то: 1. воздушный коммандный пункт; 2. барражирующий носитель БПЛА/КР; 3. платформа ДРЛОиУ... т.е. там где скорость не критична, а важна длительность времени полета без дозаправки.
        1. +2
          12 ноября 2019 15:05
          зачем изобретать велосипед, это классическая схема БПЛА, они же и дешевале в эксплуатации. А тут если возрастет вес и размер, то потребуется второй двигатель и изменение конструкций.
          1. Hog
            0
            12 ноября 2019 15:16
            Цитата: loki565
            зачем изобретать велосипед, это классическая схема БПЛА, они же и дешевале в эксплуатации. А тут если возрастет вес и размер, то потребуется второй двигатель и изменение конструкций.

            1) Схема классическая, да не совсем, здесь и фюзеляж создаёт подъемную силу.
            2) Это опытный самолёт, с бпла у него сходство лишь в большом удлинении крыла.
            3) При росте размера вырастет все, но лучшая топливная эффективность относительно самолётов сопоставимых размеров классической схемы, сохраниться.
            1. +5
              12 ноября 2019 15:27
              1) Схема классическая, да не совсем, здесь и фюзеляж создаёт подъемную силу.
              2) Это опытный самолёт, с бпла у него сходство лишь в большом удлинении крыла.
              3) При росте размера вырастет все, но лучшая топливная эффективность относительно самолётов сопоставимых размеров классической схемы, сохраниться.

              1) круглый фюзеляж создает подъемную силу? ну тогда не более чем у других самолетов)))
              вот этот фюзеляж создает подъемную силу

              2) не только
              3) вырастет количество двигателей, плюс затенение фюзеляжем винтов, что скажется на их эфективности.
              1. Hog
                -2
                12 ноября 2019 15:31
                1) Ну показали вы летающее крыло и что?
                Northrop HL-10 загуглите.
                ПС: Тут на ВО даже статья была.
                2) и?
                3) Не думали просто увеличить мощность двигателя, а не увеличивать их колличество?
                1. +1
                  12 ноября 2019 15:41
                  1
                  фюзеляж создаёт подъемную силу.

                  Ну показали вы летающее крыло и что?

                  то что круглый фюзеляж имеет минимуим подъемной силы и у этого самолета он не будет отличатся от самолета с классической компановкой двиг.
                  2
                  и
                  это классическая схема БПЛА
                  3
                  барражирующий носитель БПЛА/КР; 3. платформа ДРЛОиУ...

                  Не думали просто увеличить мощность двигателя, а не увеличивать их колличество?

                  Вы предстовляете себе самолет размером с АВАКС с одним винтовым двигателем сзади???)))
                  1. +4
                    12 ноября 2019 15:58
                    Дирижабль получится.. ))
                  2. Hog
                    -2
                    12 ноября 2019 16:00
                    1) Да, да, конечно)
                    2) Ок, чем отличается "классическая схема БПЛА" от "классической схемы пилотируемого ЛА"?
                    3) Основываясь на данных из статьи можно предположить, что такому самолёту (со схожими с Боинг-707 характеристиками) будет достаточно одного двигателя тягой в 10 кН.
                    1. 0
                      13 ноября 2019 10:27
                      Цитата: Hog
                      1) Да, да, конечно)

                      Нет, подождите. Вопрос интересный. Подъемная сила создаётся за счет разницы давлений на нижней и верхней поверхности крыла. Можно создавать эту разницу геометрией, можно образованием вихревого "жгута".
                      Геометрия фюзеляжа явно не создаст подъемной силы. Вихри?
                      Вы видите у этого бочколёта систему образования вихрей? Я -- нет. Более того, воздухозаборники на сверху, значит никаких вихрей там быть не должно в принципе -- это снизит их КПД. И ещё, крыло обеспечивает какое-никакое но удержание воздуха на нажней поверхности, хотя есть проблема перетекания воздуха вокруг концевых элементов. А этот корпус будет обтекаться воздухом идеально как только вы создадите разницу давлений она немедленно выровняется...

                      Рбъясните, как?
        2. +1
          12 ноября 2019 15:47
          Цитата: dzvero
          Если получат ожидаемый еффект по расходу и он сохранится при масштабировании, то: 1. воздушный коммандный пункт; 2. барражирующий носитель БПЛА/КР; 3. платформа ДРЛОиУ... т.е. там где скорость не критична, а важна длительность времени полета без дозаправки.

          все эти функции может выполнять что то типа дерижабля-аэростата . и подняться может выше и на месте зависнуть, а при ионных двигателях и скорости могут быть приличные. размеры аппарата ограничений практически не имеют.
          1. +2
            12 ноября 2019 16:14
            Скорость под 500-800 км/ч для дирижабля... А так - да.
            1. +1
              12 ноября 2019 16:27
              Цитата: dzvero
              Скорость под 500-800 км/ч для дирижабля... А так - да.

              так на мой сугубо дилетантский взгляд если сделать грамотный планер и воткнуть нужные движки то дирижабля быстро полетит.
              1. +2
                12 ноября 2019 16:35
                Честно, не знаю. Может и получится, но и ценник будет совсем другой.
                1. +2
                  12 ноября 2019 16:51
                  всё для фронта, всё для победы bully
    3. +2
      12 ноября 2019 14:51
      Очень странный и подозрительный аппарат.
    4. +2
      12 ноября 2019 14:53
      Самолет похож на мяч из американского футбола,но с крыльями.Интересно сколько напилили на этой вундервафле создатели сего чуда? request
    5. +3
      12 ноября 2019 15:03
      Идея не нова, еще в 1944 году японцы испытывали подобный самолет, в серию он пойти не успел.
      Подобные самолеты с тянуще-толкающим винтом были и у Германии, восторга они не вызвали.
      1. +5
        12 ноября 2019 15:12
        Да полно самалетов по этой схеме, только особого преимущества в такой компановки нет.



        1. +2
          12 ноября 2019 15:13
          Да. Интересная концепция, но не более. Хотя японцы заявляли, что это был бы самый быстрый поршневой истребитель.
      2. Hog
        +1
        12 ноября 2019 15:19
        Цитата: novobranets
        Идея не нова, еще в 1944 году японцы испытывали подобный самолет, в серию он пойти не успел.
        Подобные самолеты с тянуще-толкающим винтом были и у Германии, восторга они не вызвали.

        Так фишка этого проекта не в толкающем винте, а в низких требованиях к мощности силовой установки.
      3. +4
        12 ноября 2019 15:56
        Японский Каюши-по схеме Утка,никак не классической!И он строился серийно!
        1. 0
          13 ноября 2019 17:13
          американцы из утки сделали толстенную индейку )))
    6. 0
      12 ноября 2019 17:02
      до десяти раз меньшего расхода топлива,
      Ну хотеть создатели могут что угодно. Но чудес не бывает, если ещё гравицапу не изобрели.
      Кстати, первый экземпляр был без выступающих воздухозаборников. Минус аэродинамике. Плюс потреблению соляры. Да и толкающий винт имеет свои достоинства и недостатки.
    7. +4
      12 ноября 2019 17:33
      Из текста статьи:
      В хвостовой части самолета установлен турбовинтовой двигатель Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. с толкающим пятилопастным воздушным винтом.
      Что-то утки по осени разлетались.) Вообще-то RED A03 вовсе не является турбовинтовым. Это немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, производимый компанией "Raikhlin Aircraft Engine Developments", основанной нашим бывшим соотечественником Владимиром Райхлиным. Его модификацию (RED-A03T), производство которой вроде бы уже локализовано в России, собираются ставить на Як-152 и БПЛА "Альтаир". Средства в разработку RED A03 вложил российский холдинг "Финам".
    8. -3
      12 ноября 2019 18:39
      Цитата: Spartanez300
      Создатели самолета планируют достичь на нем невероятной для авиации экономичности:

      Вот что значит есть деньги. Есть деньги, есть разработки. А у нас? А у нас обновленный АН-2 седьмой год планируют запустить в производство. Да все никак не запустят. О-хо-хо хо-хо
    9. 0
      13 ноября 2019 12:47
      Кому интересно смотрите видео про него:
    10. 0
      13 ноября 2019 17:12
      так вроде итальянский самолет с аналогичной схемой был в МСК недавно.
      что там такого секретного?
  2. +2
    12 ноября 2019 14:47
    Недоделанный перевод: футы, мили....
    Несчастные там пилоты, с таким углом обзора трудно увидеть ВПП.
    1. +3
      12 ноября 2019 15:04
      Цитата: Genry
      Несчастные там пилоты, с таким углом обзора трудно увидеть ВПП.

      Это далеко не серийный образец, а испытатели не "несчастные". Некоторые образцы испытывали ЛА вообще лёжа в позе эмбриона.
    2. +4
      12 ноября 2019 15:05
      Вот именно больше напоминает или предполагает , что это беспилотный аппарат для перевозки пассажиров.
      1. +6
        12 ноября 2019 15:27
        Это вряд ли. Я бы, например, не полетел бы пассажиром на беспилотном самолете. Что там автопилоту в его электронные мозги взбредет, х.з. request
    3. +2
      12 ноября 2019 15:22
      Не завидую пассажирам и экипажу при посадке "на пузо"
      Нужна длинная полоса,на авианосец вряд ли сядет.
      Интересно,как он в плане обнаружения радаром?
      1. +8
        12 ноября 2019 15:34
        hi
        Цитата: knn54
        Интересно,как он в плане обнаружения радаром?

        Вряд ли такой пузатый дирижбамбель претендует на звание "невидимки" . lol
      2. +1
        12 ноября 2019 16:17
        Интересно,как он в плане обнаружения радаром?

        "Блямба" будет пузатая и кое в чем напоминать Карлсона...
      3. 0
        12 ноября 2019 16:51
        Цитата: knn54
        Интересно,как он в плане обнаружения радаром?

        Тут и гадать не нужно. Эта "сарделька с пропеллером" будет видна, как и лист оцинкованного железа. Да он, скорее всего, и не претендует на звание "невидимки".
  3. +5
    12 ноября 2019 14:54
    Celera 500L сконструирован по классической самолетной схеме.

    Хм это когда стала классическая схема с пропеллером в 5 точке???)))
    1. Hog
      0
      12 ноября 2019 15:23
      Классическая схема это крыло, фюзеляж и хвостовое оперение ( и Ту-22М и Б-52 и АН-2 построены по классической схеме).
  4. -1
    12 ноября 2019 15:01
    Как говорил Зеленский, "Винтокрыл"!))
  5. +5
    12 ноября 2019 15:01
    Это конкуренция реактивным бизнесджетам.
    Богатые люди умеют считать деньги.
    700 км в час, почти не тратя топливо.
    Это вдвое быстрее вертолета и в десятки раз дешевле
    реактивного частного самолета, летящего обычно на
    1000 км в час.
    1. +4
      12 ноября 2019 15:53
      богатые любят безопасность, а это минимум 2 двигателя способный лететь на одномн сколь. времени. Шум от винта намного больше чем от турбины, не знаю как внутри но со стороны Руслан урчит как котенок по сравненитю с Ан 12)))
      1. +1
        13 ноября 2019 18:32
        Ты еще Ту-95 на взлете не слышал!"
    2. 0
      12 ноября 2019 16:22
      Цитата: voyaka uh
      Это конкуренция реактивным бизнесджетам

      А почему не частный самолет?Конкуренция Сессне
      1. 0
        12 ноября 2019 16:35
        Что-то между Cessna и Golfstream...
        В Сессне скорость 300 км в час неудовлетворительна.
        1. 0
          12 ноября 2019 17:23
          Бизнесс джет все таки главное комфорт,скорость И цена не определяющий фактор(относительно).Эти же работают именно над экономией в основном.Да и не особо вместительный на вид.Больше на семейный такой самолет тянет.мест на 4-6
        2. 0
          13 ноября 2019 17:15
          цессны далеко не эталон. Есть куча винтовых бизнесджетов которые сильно быстрее 400 летают при схожем расходе.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      12 ноября 2019 21:58
      Вот только сколько полезной нагрузки он сможет перемещать сохраняя такой расход топлива при скорости сопоставимой с реактивными самолётами? Будет ли этот груз сколь нибудь отличатся от веса худощавого пилота не поужинавшего вечером, а утром хорошо сходившего в туалет.
  6. +1
    12 ноября 2019 15:05
    Если данные о полёте реальны, то это революция по экономичности.
  7. +16
    12 ноября 2019 15:06
    Предполагается, что скорость полета Celera 500L составит 460-510 миль (740-820) в час, высота – до 65 000 футов (19,8 км), расход топлива – галлон (3,8 литра) на 30-42 мили (48-68 км).

    Предполагать можно что угодно. Но разогнать эту "дыню" до 820 км/час , на турбо-винтовом двигателе с мощностью 500 л/с., или затащить её на 19,8 км , расход топлива 6 литров на 100 км ??? tongue Мюнхгаузен - crying
    1. -3
      12 ноября 2019 15:25
      А какая плотность воздуха на высоте 20 км?
      1. +5
        12 ноября 2019 16:00
        Ратуш..А какая плотность воздуха на высоте 20 км?

        Если у поверхности Земли взять стандартное = 760мм/р.ст,
        отнимайте от него полученное число - с учётом уменьшения - 1 мм. на 110 метров высоты.
        Это и будет давление на заданной высоте.
        Пример :
        20 000м : 110 м = 181,8
        760 - 188.8 = 578,2 мм/р.ст - это и будет давление на Н=20 км.
        Но если от конкретной местности , то надо брать давление не стандартное (760), а истинное в данной точке. hi
        1. -3
          12 ноября 2019 16:11
          Таблица. Усредненная плотность атмосферы на различной высоте над уровнем моря. На уровне моря температура принята равной 15°C, а давление 101325 Па = 760 мм рт.ст.

          Плотность атмосферы на различной высоте над землей.
          Высота,км Плотность, кг/м3
          0 1,225
          0,05 1,219
          0,1 1,213
          0,2 1,202
          0,3 1,190
          0,5 1,167
          1 1,112
          2 1,007
          3 0,909
          5 0,736
          8 0,526
          10 0,414
          12 0,312
          15 0,195
          20 0,089
          50 1,027*10-3
          100 5,550*10-7
          120 2,440*10-8

          Как видите разница в плотности воздуха между 10 и 20 км-в 5 раз примерно.Добавьте намного лучшую аэродинамику,лучшее крыло,наверняка намного меньшую массу за счет композитов,улучшенный двигатель.Плюс наверняка указанный расход относится только к крейсерской высоте и скорости.И никаких фантастических чудес,а вполне достижимые показатели
          1. +3
            12 ноября 2019 16:42
            Ратуш....И никаких фантастических чудес,а вполне достижимые показатели

            Теоретически возможно. Но практически, я не припомню одномоторного,
            винтового самолёта, летающего на Н = 20 км. И ещё:
            - стандартное давление 760 мм/ст. приведено к уровню Балтийского моря и условно взята Н = 0 м., при T н.в.= + 15* C. Ниже аэродромов, практически нет. А это значит, что наши здесь расчёты , уже не точны. А самое главное, мы незнаем взлётной массы и качества этого самолёта. yes hi
        2. 0
          2 ноября 2022 22:12
          "Физиологическая граница космоса" 19 км, то есть высота, на которой человек без скафандра мгновенно умрет от закипания воды в тканях. То есть то давление, при котором вода кипит при 36 градусах. 19 мм ртутного столба, если склероз не подводит
      2. +7
        12 ноября 2019 16:05
        Винту тоже от чего-то отталкиваться надо, если плотность воздуха падает, то падает и тяговое усилие винта. Увеличение оборотов тоже не выход, выйдя за сверхзвук в зоне вращения лопостей образуется зона пониженного давления, что в свою очередь, опять же, приведёт к резкому снижению тяги винта.
        1. -5
          12 ноября 2019 16:16
          Цитата: Хорон
          плотность воздуха падает, то падает и тяговое усилие винта

          Линейно?
          1. +2
            12 ноября 2019 16:25
            Для винта что, отдельная среда существует? Это взаимосвязанные параметры! Речь не о невозможности достижения этой скорости. Увы, здесь я не специалист. Вопрос лишь в не корректности связи скорости и плотности воздуха, при использовании винтов в роли движетеля. Плотность будет влиять и на подьёмную силу, и на трение, и на тягу одновременно!
            1. -3
              12 ноября 2019 16:29
              Цитата: Хорон
              Это взаимосвязанные параметры!

              Еще раз.Если плотность воздуха падает в 5 раз..тяговое усилие винта тоже в 5 раз падает или меньше или больше?
              1. +2
                12 ноября 2019 16:31
                Скорее всего в 5 раз и упадёт.
              2. +3
                12 ноября 2019 17:09
                Ратуш Еще раз.Если плотность воздуха падает в 5 раз..тяговое усилие винта тоже в 5 раз падает или меньше или больше?

                Вопрос не корректен. Без графиков - "кривых потребных и располагаемых тяг винта" в зависимости от оборотов, шага винта и плотности воздуха на Н полёта, дискутировать здесь - нет смысла. yes hi
        2. +6
          12 ноября 2019 16:57
          Хорон...Винту тоже от чего-то отталкиваться надо, если плотность воздуха падает, то падает и тяговое усилие винта. Увеличение оборотов тоже не выход, выйдя за сверхзвук в зоне вращения лопостей образуется зона пониженного давления, что в свою очередь, опять же, приведёт к резкому снижению тяги винта

          Полностью с Вами согласен. Именно поэтому, мы и сделали соосные винты на Ту-95, и Ту- 114. Только благодаря соосности винтов, они имеют приличный потолок и скорость . Таких показателей больше не имеет не один "турбо-винтовик" ! hi
    2. Hog
      -3
      12 ноября 2019 15:27
      Ну так и ваши выводы не далеко ушли tongue
    3. +6
      12 ноября 2019 15:40
      Если только, указанный двигатель не является вспомогательным! Слишком много "секретов" в этом самолёте и одновременно указывается параметры двигателя! Я думаю, что для специалистов аэродинамические параметры и мощность двигателя сразу скажут о многом, но ведь заявленные экономические параметры превосходят те значения, которые могут быть получены по известным данным! Значит либо американцы изобрели новую физику, winked либо сливают только те параметры, которые не скажут остальным ничего - обманка для отвлечения внимания!
      1. +5
        12 ноября 2019 16:09
        Да и получить мощность 500 лс/ ~430 кВт с 8 литров топлива, даже при 100% КПД, как-то сложнова-то! recourse
        1. +1
          12 ноября 2019 22:43
          ага... 1 литр соляры как и керосину где то 13 кВт/ч в теории, уножим на 8 получим 104 кВт при расходе 8л/ч при кпд 100 , 500 это будет 38,5 литров в час или 10 галлонов, при скорости 800 на одном галлоне 80 км при 100 процентов кпд двигла и винта laughing
          1. +1
            13 ноября 2019 10:20
            Да, я тоже прикинул тепловую мощность разных видов топлива и тоже не приблизился к 500 лс при 8 литрах расхода.
            1. 0
              13 ноября 2019 10:30
              Это наверное "лучьшие в мире технолоджи бай омерика" lol голливуд и треп языком... жажда ничто, реклама наше фсе, пипл хавает с проглотом... Так и хочется запеть в угаре - омэрика, омэрика янтарным светом залита и биться в падучей... wassat
              1. +1
                13 ноября 2019 12:01
                Там слишком много секретов, и что скармливают публике - не факт есть правда! Всё может отличатся от сказанного от недосказанного, до сказанного совершенно противоположного от существующего. Возможно у него электро привод на пропелер, или мощность соврамши, или расход топлива, или какой-то принципиально новый вид движетеля, а винт лишь для отвода глаз! Информация вбрасывается в СМИ, что бы подогреть интерес, но не несёт за собой ни какой реальной технической информации, позволяющей сделать хоть какие то реальные предположения.
                реклама наше фсе,

                Пока что да!
  8. +1
    12 ноября 2019 15:31
    Не пойму за Счёт чего? Все что применили уже используется ....остаётся уникальная аэродинамики....
  9. -3
    12 ноября 2019 15:46
    осталось узнать кто этот фалоимитатор придумал. гомосек или фемелесбос???
  10. +5
    12 ноября 2019 16:21
    В хвостовой части самолета установлен турбовинтовой двигатель Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. с толкающим пятилопастным воздушным винтом.

    На всякий случай из Вики:
    RED A03 — немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с топливной системой типа коммонрэйл, прямым впрыском, турбонагнетателем и редуктором с соотношением передачи 1:1,78, с электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH.
    Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).
    Двигун не турбовинтовой!
  11. +2
    12 ноября 2019 16:37
    Похож на самолёт с древнеегипетского барильефа
    1. +2
      12 ноября 2019 16:53
      При первом взгляде пришло на ум про золотые самолётики майя или ацтеков
      1. +2
        12 ноября 2019 17:33

        Справа посередине. Самолётики Майа обладают прекрасной аэродинамикой.
        1. +1
          12 ноября 2019 17:44
          Вот вот, прекрасная аэродинамика...
          Ещё раз повторюсь, при первом взгляде, мне пришли именно эти самолётики..
  12. +1
    12 ноября 2019 16:57
    Стоит вспомнить, что аэродинамика - наука загадочная. Очень много в ней гитик вообще то. Тот, кто разгадает секрет полета майского жука или шмеля, вполне может скинуть стоимость полета в десятки раз. Почему бы не предположить, что какие то секреты такого полета открыты, хотя бы и частично? Не утверждаю, что это так, но выполняется главное условие постановки инженерной задачи. Майский жук летает. Природа решила задачу перемещения относительно большого груза относительно малыми усилиями. Значит это возможно, задача имеет решение.
    1. +1
      12 ноября 2019 17:00
      Цитата: михаил3
      Почему бы не предположить, что какие то секреты такого полета открыты, хотя бы и частично?

      Хотите сказать, что на самом деле это аэроплан с машущими крыльями? smile
      "Тайна майского жука" раскрыта?
      1. 0
        12 ноября 2019 17:04
        Хотите сказать, что вы пошутили? Слабовато...
        Разгадка тайны полета началась с машущего крыла, но самолеты, внезапно, крыльями не машут. Просто дедушка Можайский задумался, как это возможно, представил кое что, нарисовал пару формул... Потом другие подтянулись, так и пошло. В данном случае возможно то же самое. Кто то что то придумал и внедрил. Так бывает. И крыльями для этого махать не надо, возьмите себе на заметку.)
        1. -1
          12 ноября 2019 17:43
          До "дедушки Можайского" были уже и формулы, и аэродинамическая труба, и летающие модели
          1. 0
            13 ноября 2019 09:41
            Да, были. Что с того? Это как то меняет то, что я сказал?
  13. +1
    12 ноября 2019 17:30
    Скорее гибридные электродвигатели обкатывают.
  14. +1
    12 ноября 2019 17:30
    Уже была на ВО такая статья.
  15. -1
    12 ноября 2019 17:39
    Какой он секретный?
  16. 0
    12 ноября 2019 18:31
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Fitter65
    Если можете делайте, не можете не делайте,ни кто, ни кого не ограничивает.

    Техника и наука движется, может и тут получится разумное зерно. Первое колесо тоже наверное было неуклюжим и неказистым, и казалось что оно не поедет.

    Первое колесо было бревном, катящимся со склона и, случайно, перетащившим некоторый груз ( такое же бревно), и подмеченное внимательным тогдашним Кулибиным.
  17. 0
    12 ноября 2019 18:37
    Цитата: Терский
    Цитата: Проксима
    Ограничения ему дает турбовинтовой двигатель мощностью (!!! ) 500 л с. Вас это не настораживает?

    В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый авиационный дизель с многоступенчатым турбонаддувом RED A03. В патентной заявке указаны два агрегата, однако в карточке FAA всего один. Этот мотор установлен на российских самолётах Як-52 и Як-152. Но что-то таких выдающихся характеристик не даёт, так что всё это пропагандистская чепуха.

    Толкающий винт, да ещё отработанный компьютерной программой, не встречающие помехи крыльями и фюзеляжем воздушные потоки дают преимущества.
  18. 0
    12 ноября 2019 20:36
    Между корпусом и землей сантиметров 20. Половину зубов потеряют при посадке.