В Китае заявили о "прорыве" при создании двигателя для истребителя J-20

101

В Китае заявили о «прорыве» при создании двигателей для истребителей нового поколения J-20. Речь идёт о силовых установках с маркировкой Xian WS-15.

Отмечается, что дни, когда все китайские истребители J-20 (и не только они) будут комплектоваться исключительно китайскими двигателями, «не за горами». При этом в КНР напоминают, что на данный момент упомянутые истребители, вошедшие в состав ВВС НОАК, комплектуются двигателями российского производства (семейство АЛ-31).

На китайском ТВ заявлено, что во время проводимых испытаний двигатель местных производителей WS-15 (Turbofan) «превзошёл АЛ-31Ф по целому ряду ключевых параметров».



Тем временем, в американском еженедельнике Jane's Defense Weekly вышла статья, в которой заявлено буквально следующее:

Китайские производители не успели подготовить собственные двигатели, а потому на военном параде в честь 70-летия образования КНР использовались истребители J-20 с российскими авиадвигателями. Это разочаровало военных экспертов Китая.

В Китае ранее появилось свидетельство того, что к настоящему времени созданы три опытных образца двигателей WS-15 под кодовым обозначением XX15. Для него, как указывается, используется трансформирующееся сопло. Речь идёт о двойной зигзагообразной кромке, которая во многом позаимствована у зарубежных производителей авиадвигателей.

Турбореактивные двигатели WS-15, по плану, должны обеспечить тягу на уровне 14,5 тыс. кгс при температуре турбины на уровне 1400 градусов Цельсия. На данный момент китайские производители двигателей для средств истребительной авиации сталкиваются с такой проблемой как резкое снижение тяги силовой установки при выходе температуры турбины к рабочим параметрам для обеспечения указанного выше уровня тяги. Другими словами, вместо обеспечения рекордной для китайского военного двигателестроения тяги двигателя рост температуры приводит показатели тяги к значениям, которые уступают, например, тому же АЛ-31Ф (его форсажная тяга – 12,5 кгс). В этой связи не совсем понятно, по каким "ключевым параметрам" в ходе испытаний китайский двигатель превзошёл российский. "Прорывом" же считается подбор металлов, устойчивых к высоким температурам и их перепаду.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    17 ноября 2019 08:41
    Ну рано или поздно все равно своя школа двигателестроения должна образоваться.
    Почему бы и не сделать что-то реально выдающееся?
    А вот что реально за победными реляциями скрывается? Тайна сия велика есть...
    Прежде всего у китайцев с ресурсом боль была.
    Может сумели ресурс довести до приемлемого.
    1. +7
      17 ноября 2019 08:54
      Цитата: Victor_B
      Ну рано или поздно все равно своя школа двигателестроения должна образоваться.

      Только менее затратное ,как у нас в СССР ..Мы с нуля начинали фактически !
      Китайцы народ трудолюбивый , но очень хитрый ..Как бы сами себя не перехитрили..хе хе
      Главное ,чтобы помнили ,что всем этим они Сталину и СССР обязаны ..
      А то бы сидели там в трущобах опиум покуривая английский.. hi
      1. +21
        17 ноября 2019 09:12
        Приветствую, Друг мой! Мы тоже не с нуля начинали. Сначала были трофейные БМВ и ЮМО, потом Английские: Роллс-Ройс, "Нин" и "Дервент". Хе-Хе... hi
        1. +4
          17 ноября 2019 09:56
          Да по любому двигатель проходит как секретный. А к секретам в Китае относятся как должно.
          Так что за "превзошел по многим параметрам" может скрываться и реальное достижение, так и дезинформация.
          Очень не скоро в СМИ окажутся реальные ТТХ китайских двигателей.
        2. +2
          17 ноября 2019 12:05
          На Северном потоке 1 стоять компрессора Ролс Ройс (сам видел и даже фото коробки есть), а на второй нитке?
          А матрасникам про пятое поколение лучше молчать - ограничение по сверзвуку 50 секунд...
        3. +6
          17 ноября 2019 14:12
          Цитата: Никомед
          Приветствую, Друг мой! Мы тоже не с нуля начинали. Сначала были трофейные БМВ и ЮМО, потом Английские: Роллс-Ройс, "Нин" и "Дервент". Хе-Хе... hi

          А еще "мой друг еврейский " были Фау немецкие ( фон Брауна американцы вывезли к себе )))
          изучили их конкретно и выяснили ,что там одних сплавов металла ,около 1500 ,которые в СССР не производят ..Почесали затылки и начала свое изобретать (пока Сталин дал приказ ..)))
          Короче "дочесались" ,что мы первые в Космосе были во всем !!!!
          И даже сейчас ,наши ракеты пилотируемые .самые надежные hi
          Так что никомед ,смотри ,чтобы тебя там не забурили в скважену ,твои же товарищи ? Борзой ты слишком смотрю хе хе
          1. -1
            17 ноября 2019 14:20
            Друг мой! Делайте небольшую разницу между РАКЕТНЫМИ и ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ двигателями. Хотя бы в плане самообразования. Вам имя Фрэнк Уиттл ничего не говорит?
            1. -1
              17 ноября 2019 14:45
              Цитата: Никомед
              Друг мой!

              Я вам не друг .. hi
              Цитата: Никомед
              Делайте небольшую разницу между РАКЕТНЫМИ и ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ двигателями. Хотя бы в плане самообразования. Вам имя Фрэнк Уиттл ничего не говорит?

              У меня Королев и Гагарин в приоритете hi
              Поймать бы вас на вышке нефтяной ,в прицел..(шутка..)))) laughing
              1. -1
                17 ноября 2019 15:02
                Дорогой Вы мой! Вы - МОЙ ДРУГ! А, кстати, к вопросу о самообразовании, "нефтяных вышек" не существует. Есть буровые вышки, да и они уже сейчас по другому классифицируются. Могу ошибаться, мне 52 годочка и я уже пенсионер, могу быть, где-то, не в теме. Друг мой!
                1. +1
                  17 ноября 2019 17:11
                  Цитата: Никомед
                  Могу ошибаться, мне 52 годочка и я уже пенсионер, могу быть, где-то, не в теме. Друг мой!

                  А шо в Израиль не пускают ? Или пенсию ждешь от России (северные))) и потом на землю обетованную выгодно все же хе хе
                  1. -1
                    17 ноября 2019 19:09
                    А чего мне её(пенсию) ждать? Она меня сама дождалась. И я её честно заработал. И, да, работал там "где даже летом холодно в пальто". Но, в Израиле это не прокатит. Хе-Хе.
          2. +2
            17 ноября 2019 14:25
            Цитата: Provincial-M
            изучили их конкретно и выяснили ,что там одних сплавов металла ,около 1500 ,которые в СССР не производят ..Почесали затылки и начала свое изобретать (пока Сталин дал приказ ..)))

            А японцы производили? Немцы им документацию вроде как на производство ФАУ-1 передали. Операция "Тени Ямато", если Богачев не врет.
            1. +4
              17 ноября 2019 14:51
              Цитата: мордвин 3
              А японцы производили? Немцы им документацию вроде как на производство ФАУ-1 передали. Операция "Тени Ямато", если Богачев не врет.

              НЕ ЗНАЛ ! Но японцев уже ничего бы не спасло..,от злых русских ! Китайцы нам по жизне должны ..Сколько их там конкретно вырезали японцы Говорят миллионов 50 за раз..падлы кровожадные hi ну квантунов мы раздолбали миллионную армию за месяц ! Надо было еще на остров к ним высадиться,но уже остановились Хватит воевать ! soldier
              1. 0
                9 мая 2020 10:38
                На самом деле...
                [/quote]Однако, основная часть военной техники (артиллерии, танков, самолётов) была разработана в 1930-е годы и к концу Второй мировой войны существенно устарела, а в связи с ограниченностью людских ресурсов Японии до 50 % личного состава сухопутных частей было набрано из призывников младших возрастов, не имевших достаточной военной подготовки, и ограниченно годных резервистов старшего возраста в связи с переброской хорошо подготовленных частей, которые считались лучшими в японской армии, для ведения боевых действий на Тихом океане против США. С началом Маньчжурской операции, 16 августа 1945 года командующий Квантунской армии генерал Ямада Отодзо приказал своей армии сдаться, после того как император Хирохито объявил о капитуляции Японии с 14 августа 1945 года, Некоторые японские дивизии отказались сдаться, и боевые действия продолжались в течение следующих нескольких дней.[quote]
        4. +1
          18 ноября 2019 12:52
          Цитата: Никомед
          Приветствую, Друг мой! Мы тоже не с нуля начинали. Сначала были трофейные БМВ и ЮМО, потом Английские: Роллс-Ройс, "Нин" и "Дервент". Хе-Хе... hi

          Погуглите на досуге РД-1 А. Люльки. 1940-й год. Какие "Нин" и "Дервент"? hi
        5. 0
          18 ноября 2019 19:58
          Еще до начала Великой Отечественной войны Архип Люлька создал первый в СССР технический проект авиационного турбореактивного двигателя РД-1. Война внесла свои коррективы: работы над РД-1 с началом военных действий были приостановлены. А также первым предложил двухконтурный реактивный авиадвигатель.
          1. 0
            9 мая 2020 10:31
            Ну совсем маленькое уточнение.
            [/quote]Впервые двухконтурный ТРД предложен создателем первого работоспособного ТРД Фрэнком Уитлом в начале 1930-х годов. Советский учёный и конструктор А. М. Люлька с 1937 года исследовал этот принцип и представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя (авторское свидетельство 22 апреля 1941 года). Первые образцы ТРД с форсажными камерами созданы в Rolls-Royce во второй половине 1940-х годов, а Conway стал первым серийным.[quote]

            Но кому собственно нужно правда в наше время.
      2. +1
        17 ноября 2019 09:22
        "Забудут" как только решат, что вышли на один уровень с Россией по технологиям.
      3. -5
        17 ноября 2019 11:47
        Вообще-то именно при Сталине и СССР Китай сидел в трущобах, покуривая опиум. Шараханья Мао пользы экономике не принесли.
        Устойчивый взлет экономики Китая начался в 90-х.
        Не исключено, что именно распад СССР подсказал Китаю, как делать "НЕ НАДО".
        В результате Китай сделал, как "НАДО".
        И у него получилось.
        1. 0
          17 ноября 2019 11:54
          Цитата: Chit
          Устойчивый взлет экономики Китая начался в 90-х.
          Не исключено, что именно распад СССР подсказал Китаю, как делать "НЕ НАДО".

          Наш кореш поехал в Китай в 86-ом, и мы были тогда уже шокированы его рассказом про путь Китая...
        2. +1
          17 ноября 2019 12:02
          В точности до наоборот, успешные реформы в Китае прошли в конце 70х, в 80х начался экономический взлет, и именно на Китай равнялась политическая верхушка Союза, когда пыталась перестроиться на путь капитализма. Это легко проследить по хронологии событий, и об этом прямо заявляли многие политики того времени.
          Но в итоге пошло не по плану и получилось как обычно.
          1. -8
            17 ноября 2019 15:33
            Кто и на что равнялся - неважно.
            Важен результат.
            А он таков: Китай по экономическому развитию занимает сегодня второе (или первое?) место в мире, а СССР исчез с политической карты мира.
            А занимает это место Китай в том числе и по той причине, что подсмотрел у СССР, как делать не надо. Сделал правильные выводы и сегодня пока процветает.
            Чего не скажешь о СССР.
            1. -11
              17 ноября 2019 15:51
              Что значит неважно? Из за перманентного режима репрессий и геноцидов советская правящая элита настолько выродилась, что даже реформировать страну по примеру Китая было просто не кому. Есть ли смысл слезы лить по краху такого государства? Даже не знаю. По экономическому развитию(ВВП на душу населения) Китай отстает от современной России, до второго места ему как до ... раком.
              А занимает это место Китай в том числе и по той причине, что подсмотрел у СССР, как делать не надо.
              это точно, китайцам 20 лет “успехов” плановой экономики хватило, чтобы окончательно разочароваться коммунистической модели государства, русские так просто не сдавались и 60 лет пытались сделать из фекалий конфету...
              1. 0
                18 ноября 2019 13:35
                Цитата: Кукуруза
                Из за перманентного режима репрессий и геноцидов советская правящая элита настолько выродилась, что даже реформировать страну по примеру Китая было просто не кому.

                А по русски сказать уже никак ... есть очень правильное слово - непрерывный ... это раз ...
                Как раз элита реально начала вырождаться после 50-ых и совсем не из-за репрессий:

                кукуруза это масло, это хлеб и колбаса ... laughing
            2. 0
              18 ноября 2019 15:38
              что подсмотрел у СССР, как делать не надо.

              Вы всё в кучу смешали, было наоборот, почитайте как нибудь про треугольник Киссинджера!
              Американцы открывали заводы в Китае как раз в противовес СССР, для укрепления влияния.
              Но бизнес есть бизнес, и когда предприятия открытые в Китае стали получать 100% прибыли, ГОСДЕП не смог удержать остальных и они повалили валом в Китай за лёгкими деньгами...
              hi Почитайте...
          2. 0
            18 ноября 2019 20:59
            Равнялись не на Китай от слова "совсем". Хотя и могли приплетать не в тему. Идеалом были Европа и США, для многих - и по сей день. Чего стоит один лишь замусоленный довод насчёт отказа увеличивать денежную массу во избежание инфляции. При том что Китай за 10 лет увеличил объём национальной валюты в 20 раз - и инфляция при этом осталась в допустимых пределах. Но кому интересен пример Китая, в самом деле...
        3. +10
          17 ноября 2019 14:35
          Цитата: Chit
          Вообще-то именно при Сталине и СССР Китай сидел в трущобах, покуривая опиум.

          При Сталине инженеры СССР построил в Китае Первый Автомобильный Завод, копию ЗиСа.


          Вот, что они сейчас выпускают, спустя 65 лет. По 4,5 миллиона авто в год, причем основную часть китайский автопром реализует внутри страны. Сто двадцать тысяч человек там работает. Госпредприятие. А где наш ЗиЛ?
          1. +1
            17 ноября 2019 18:03
            Простите, во-первых,что в этом голубом чемодане китайского?
            Платформа? Дизайн? Двигатель?
            Во-вторых, именно его выпускают по 4,5 млн?
            1. +1
              17 ноября 2019 18:20
              Цитата: Vlad.by
              Во-вторых, именно его выпускают по 4,5 млн?

              Нет, они выпускают самые разные авто, и легковые и грузовые.
              В настоящее время FAW производит автомобили шести категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили. FAW выпускает автомобили под собственными брендами:

              Xiali
              Hongqi
              Jiaxing
              Besturn B50 и B70. В структуру First Automotive Works входит компания FAW Bus and Coach, на своих двух заводах выпускающая междугородные и туристические модели автобусов с собственными шасси и двигателями (мощностью от 150 до 241 л. с.). Автобусы предлагаются в различных вариантах длины: 8,6 м, 10,4 м, 11,4 м, с количеством сидений от 26 до 51.
              https://ru.wikipedia.org/wiki/First_Automotive_Works
              Кроме того, по лицензии Тойоту.
              1. 0
                19 ноября 2019 00:11
                И который из перечисленных разработан, а не слизан китайцами???
                1. 0
                  19 ноября 2019 09:36
                  Цитата: Vlad.by
                  И который из перечисленных разработан, а не слизан китайцами???

                  А какая разница? СССР не брезговал полностью копировать самолеты и выпускать авто по лицензии.
                  1. 0
                    19 ноября 2019 23:50
                    Так при внутреннем рынке в 1,5 млрд чел грех не производить. И с рабочей силой проблем нет, и с финансами, ноги которых, оттуда же растут. Обьективные законы экономики. А после внутреннего рынка появляется и экспорт.
                    В РФ, извините, рынок минимум в 10 раз меньше.
                    Вопрос в качестве продукта.
                    Из моего опыта - немцы в Шанхае построили завод для производства спецсплавов.
                    Сейчас завод в свободном плавании, уже не под немцами.
                    Те сплавы, которые производились под немецким контролем до сих пор идут отличного качества и по очень хорошей цене. К примеру сплав Стеллит 6. Мы же попробовали заказать им аналогичный сплав.
                    Тоже Стеллит, но уже по ГОСТ - В3К
                    Разница в паре процентов по химии.
                    Увы...
                    а когда обсуждаю с их инженером
                    Чертеж детали из спецсплава
                    получаю вопрос - а что такое h16, H16? и т.д. (Для немехаников - обозначения стандартных припусков/допусков по точности)
                    Вот так! Соответственно, если что то хочешь заказать - будь любезен, научи китайских товарищей, а потом еще 10 раз проверь процесс и обязательно! готовую к отправке продукцию. И не потому, что мухлюют (хотя и такое есть) - просто не умеют!
                    Зато, отполировано будет супер! Внешне - ну прям как новый )))
    2. -5
      17 ноября 2019 10:22
      должна конечно,только вот никак не образовывается.Пин_досня тоже всё хотят свой реальный двигатель ,что бы на МКС летать да вот всё сделать не могут,а у них ещё от фон Брауна двигателя идут и кроме голивутского ф1 больше ничего надумать не могут.Короче если в ближайее время будет опять закупка наших АЛ-31 ,то ясно будет чего эти рассказы стоят.
    3. +1
      18 ноября 2019 01:18
      Опять наверно украинских инженеров купили и те им за хорошие бабки помогли. laughing
    4. 0
      18 ноября 2019 19:06
      Чтобы была школа,нужны свои разработки.Менталитет китайца рассчитан на выполнение инструкций и правил, на элементарную зубрежку,где нет места творчеству. Как только закончится возможность для копирования они просто остановятся,ведь ничего чисто китайского они создать на смогут.
  2. +14
    17 ноября 2019 08:42
    В Китае заявили о «прорыве» при создании двигателей для истребителей нового поколения

    В каком именно топливопроводе сегодня прорвало? laughing

    Ну, а если по существу, то восточные соседи не стоят на месте и кто знает, через сколько лет они догонят нашу нынешнюю школу двигателестроения.... Нужно держать дистанцию, вести свои разработки.
    1. +5
      17 ноября 2019 08:50
      Нужно держать дистанцию, вести свои разработки.

      Да кто его знает , над чем наши работают ....
      Немцы вон , в своё время ,болт забили на Ме.109 , а все силы бросили на Ме.262 ....
      1. +7
        17 ноября 2019 09:00
        Действительно прорвало!
        Впрочем, ничего не может длится бесконечно ... про Китай, так это вообще-то ожидаемо.
        И что теперь? Да ничего нового. Надо свою науку двигать вперёд и стремится к новым достижениям!
        1. +7
          17 ноября 2019 09:43
          Витя , привет ! soldier
          Прорыв у китайцев это , конечно , плюс им . Посмотрим что дальше будет .... wink
          1. +3
            17 ноября 2019 09:48
            Паша привет soldier
            Цитата: bouncyhunter
            . Посмотрим что дальше будет

            Смотреть будем, но самое главное надо двигаться вперёд! Пока есть возможность .... а если с возможностями будет туго, надо их создавать, искать!
            1. +9
              17 ноября 2019 09:52
              Цитата: rocket757
              надо двигаться вперёд!

              Кто бы спорил . bully
              Цитата: rocket757
              искать!

              Помнишь "Два капитана" Аверина ?
              "Бороться и искать , найти и не сдаваться !"

              soldier
              1. +2
                17 ноября 2019 10:01
                Каверин написал ...
                Бороться, не сдаваться, это у нас получается .... искать тоже можем, особенно если в борьбе! Нам бы ещё пользоваться и сохранять, так, чтоб по нормальному, без лишнего пере напряга!
                Выходить в режим просто нормального, спокойного труда и быта! Народ просто устает, всё время куда-то переть и что то преодолевать!
      2. +4
        17 ноября 2019 09:18
        Цитата: lucul
        Да кто его знает , над чем наши работают ....

        Рассекречен новый двигатель Су-57
        https://utro.ru/army/2019/03/13/1393263.shtml
    2. -3
      17 ноября 2019 12:16
      Я уже язык стёр, говоря о том, что нам надо любым образом, за любые деньги покупать "Мотор Сич"!
      1. +3
        17 ноября 2019 14:47
        Цитата: Никомед
        Я уже язык стёр, говоря о том, что нам надо любым образом, за любые деньги покупать "Мотор Сич"!

        Зачем? Лучше Локхид Мартин, Боинг и Аирбас. Ну и на сдачу Эпл с Гуглом
        1. 0
          17 ноября 2019 15:05
          Вот Вам смешно, а я серьёзно.
          1. +3
            17 ноября 2019 15:10
            Нам их продадут с той же вероятностью
            1. -1
              17 ноября 2019 15:18
              Надо влазить, по любому, тянуть время, торговаться и т.д. и т.п. А будет лучше, если это всё уйдёт в Штаты или Китай?
              1. 0
                17 ноября 2019 16:07
                Нам паршивенького автопроизводителя (если не ошибаюсь Шевролёт) не продали в лучшие годы. А тут ключевое оборонное предприятие. Если в Китай продать пока не успели - тогда штаты не допустят и просто развалят. Россия может хоть пол бюджета предложить, ничего нам не обломится.
                1. +1
                  17 ноября 2019 16:26
                  Ошибся, Опель
      2. 0
        18 ноября 2019 10:59
        Руслан Ищенко говорит что уже)))

        https://rueconomics.ru/407405-ukrainskii-politolog-obyasnil-kak-rossiya-operedila-kitai-i-ssha-v-pokupke-motor-sich
  3. +11
    17 ноября 2019 09:01
    Что то вспомнил "армянское радио"
    В Армении коммунизма не будет...
    Почему???
    Леонид Ильич заявил,что коммунизм не за горами,а Армения за горами.
  4. +10
    17 ноября 2019 09:15
    В Китае заявили о «прорыве» при создании двигателей для истребителей нового поколения J-20.

    Я просто уверен, что военные разработки России не должны вот так просто становиться достоянием кого бы то ни было. А, что касается этого прорыва, то это ещё один шаг к ослаблению зависимости НОАК от российского производства. Сам собой возник (не на пустом месте и не с кондачка) вопрос:
    ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С РОССИЙСКО-КИТАЙСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ, КОГДА ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО УГЛЕВОДОРОДНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОКИНУТЫХ ЛЮДЬМИ ТЕРРИТОРИЙ?
    belay
    Жизнь поколений советских людей просто брошена в топку, чтобы кому-то на этой Земле стало теплее, и мы еженедельно удивляемся либо масштабам воровства, либо вопиющей циничности и жестокости, а так хочется новых Гагариных, Калашниковых, Туполевых, Королёвых...Чтобы в жизни была радость, а не горький осадок.
    1. +4
      17 ноября 2019 12:52
      Пока в стране ускоренно строится сословное общество, то возможно только появление матвиенок, рогозиных и патрушевых. А эти привыкли только к "королевским" путям, коих, как известно ещё с древних времён, в науке нет. Но любое противоречащее исторической логике развитие обречено на провал, закончится и эта мерзость. Жаль только потери трёх десятков лет и миллионов соотечественников, не выдержавших такого унижения.
      1. 0
        17 ноября 2019 13:03
        Цитата: at84432384
        Жаль только потери трёх десятков лет и миллионов соотечественников, не выдержавших такого унижения.

        Посмотрите, впечатляет:
        https://www.youtube.com/watch?v=40Nzl0ZNexs
        Абсолютно ничего не жду от преемника предателя...Ничего полезного для страны и общества...Он выдохся до начала...Обратите внимание на слова ЕБН Клинтону о своём протеже...
  5. +9
    17 ноября 2019 09:25
    В чем я полностью согласен с амеранцами, что нельзя нам китаю не передовать современные технологии, не помогать в ихсоздании. Пускай сами с нуля все создают. Рано или поздно, но наша доброта по отношению к китайскому впк нам выйдет боком. ..
    1. 0
      17 ноября 2019 12:58
      Не "доброта" это, а некомпетентность и продажность.
  6. +5
    17 ноября 2019 09:34
    Свист это художественный... Китайский... Технология лопаток ГТД для двигателей 5 поколения ТРЕБУЕТ оборудования, которое Китаю НЕ ПРОДАЮТ. Ни мы, ни американцы, ни немцы. А без этих ВАКУУМНЫХ установок и технологии нанесения жаропрочных и термобарьерных слоев время жизни лопаток турбин при высоких температурах резко падает. В результате - ресурс двигателя! Причем в десятки раз... И технология, технология...
    1. -1
      17 ноября 2019 10:38
      Цитата: Горный стрелок
      Технология лопаток ГТД для двигателей 5 поколения ТРЕБУЕТ оборудования, которое Китаю НЕ ПРОДАЮТ. Ни мы, ни американцы, ни немцы.


      А китайцы не против продать технологию производства этих самых лопаток немцам smile
      1. +2
        17 ноября 2019 10:43
        Цитата: Добрый_Анонимус

        А китайцы не против продать технологию производства этих самых лопаток немцам

        Это как? Установку фирмы ALD для нанесения "термобарьера" наши купили, в момент "потепления" и успели освоить. А в Китай такую не продали... laughing
        1. 0
          17 ноября 2019 10:45
          Цитата: Горный стрелок

          А китайцы не против продать технологию производства этих самых лопаток немцам

          Это как?


          Это вот так: https://www.scmp.com/news/china/society/article/2127796/china-talks-sale-jet-engine-technology-germany

          Цитата: Горный стрелок
          Установку фирмы ALD для нанесения "термобарьера" наши купили, в момент "потепления" и успели освоить. А в Китай такую не продали... laughing


          И китайцы пошли тихо плакать в уголок.
          1. +1
            17 ноября 2019 11:01
            Цитата: Добрый_Анонимус
            И китайцы пошли тихо плакать в уголок

            В статье про установки нанесения покрытий нет ни слова. Станки для лазерного сверления отверстий в лопатках - это я увидел. Одно другое не заменяет. И китайские товарищи четко обозначили - США заблокируют эту сделку, поскольку Германия с США - союзники...
            Короче, статья есть, она не о том, о чем я упоминал, реальной движки - нет. Протокол о намерениях.
            1. -3
              17 ноября 2019 11:12
              Цитата: Горный стрелок
              В статье про установки нанесения покрытий нет ни слова.


              Цитата: Горный стрелок
              Короче, статья есть, она не о том, о чем я упоминал,


              Так и вы сначала говорили просто о "технология лопаток ГТД".

              Цитата: Горный стрелок
              Протокол о намерениях.


              Это да. Но статья показывает, что как минимум часть технологий производства лопаток ГТД у Китая есть.
              1. +3
                17 ноября 2019 11:26
                Цитата: Добрый_Анонимус
                Это да. Но статья показывает, что как минимум часть технологий производства лопаток ГТД у Китая есть.

                Ну конечно есть. Часть. Они и приехали в Германию за недостающими частями - установками нанесения покрытий. Предлагая установки сверления отверстий - " на обмен"... Не вышло.
                Я немного в курсе дела, занимаюсь этими технологиями... Ключевой технологией является технология покрытий. Станки лазерного сверления - ну, они у всех есть. Более или менее производительные. А вот установок по нанесению покрытий не у всех... Как немцы продали такую установку в Россию? Для меня - загадка laughing
    2. +5
      17 ноября 2019 10:49
      Как-то мне дружбан из авио инженерного училища приволок лопатку , не знаю от чего, но учился он на Ил-76. Сантиметров 8-мь. Думал сделаю себе конкретный брелок. Три сверла поломал на сверлильном станке, и это было на полувоенном заводе, больше не дали, послали...молодого курсанта-студента. Так отверстие-дырку и не сделал. Сейчас по прошествии стольких лет - открывалка для бутылок вечная - не ржавеет и особого ухода на не требует. wink
      1. 0
        17 ноября 2019 15:01
        Цитата: федоров
        дружбан из авио инженерного училища приволок лопатку

        Интересно, наждак берёт? Можно попробовать режик замутить
  7. +2
    17 ноября 2019 09:35
    Топливная экономичность по сравнению с нашим или освоение в своем двигле технологий ранее недоступных-разве прорывом не считается? У нас +0.00% к ВВП или новый автобус школе уже прорывом считают вселенского маштаба.)))
    1. -1
      17 ноября 2019 12:15
      Этого у нас не отнять,остановку с такой помпой открывают.... wassat
      1. +4
        17 ноября 2019 13:10
        Цитата: Попуас
        Этого у нас не отнять,остановку с такой помпой открывают...

        Я в СССР не видел такого очковтирательства, такого беспредельного раболепия и угодничества, такой невиданной лицемерной показухи, как в нынешние времена. Полюбопытствуйте:
        1. +1
          17 ноября 2019 13:28
          Я и так все вижу! В Челябинске перед приездом дам деревья сажають fool при минусовой температуре! На заборы,чтобы огородить фасады зданий,выделено 220млн р ,на заборы.... recourse
          1. 0
            18 ноября 2019 20:17
            Я живу в Краснодаре Путин часто приезжал, не чего такого небыло не деревьев не сажали, не асфальт на снег не лажили, хватит лгать.
            1. 0
              19 ноября 2019 00:18
              В Челябинск приезжайте.
  8. +3
    17 ноября 2019 09:39
    Как понимаю "прорыв" в
    двойной зигзагообразной кромке, которая во многом позаимствована у зарубежных производителей авиадвигателей

    Но
    вместо обеспечения рекордной для китайского военного двигателестроения тяги двигателя рост температуры приводит показатели тяги к значениям, которые уступают, например, тому же АЛ-31Ф

    Круг зигзагообразно замкнулся. recourse
    Может чего волнообразного с рябью теперь замутить?
  9. -1
    17 ноября 2019 09:42
    У Китая самый удачный истребитель это тот который делали для Пакистана...
  10. +3
    17 ноября 2019 09:43
    Что китайцы.... Известная всем Баба-Яга вообще на метле летала, а до преклонных лет женщина дожила.
    Пусть говорят, что хотят. Летать всё-равно будут на том, что есть, а не на том о чём говорят.
    1. 0
      17 ноября 2019 15:07
      Цитата: prior
      Что китайцы.... Известная всем Баба-Яга вообще на метле летала, а до преклонных лет женщина дожила.

      good
  11. +2
    17 ноября 2019 09:44
    например, тому же АЛ-31Ф (его форсажная тяга – 12,5 кгс).
    ну ведь тысяч же!
  12. +2
    17 ноября 2019 10:21
    Очень хочется китайцам превзойти Россию, вот и забежали вперёд паровоза.
    1. +1
      17 ноября 2019 13:31
      Цитата: bratchanin3
      Очень хочется китайцам превзойти Россию, вот и забежали вперёд паровоза.

      А вы будете отрицать, что этого не произошло? Нам тоже долго твердили про линейность характеристик радиоламп и их защищённость от ЭМИ в сравнении с транзисторами. Теперь в России почти вся электроника из Китая, а мы научились делать светодиодные лампы... belay
      Меня поражает та интенсивность, та скрупулёзность с которой китайские учёные и инженеры (и это приветствуется властями КНР) ищут прорывные технологии, изучают разные возможности (пусть даже простым копированием), НО!!!
      Давно ли полетел в космос на "Союзе" первый китайский космонавт? И что сегодня? Зато наша, первой шагнувшая в космос держава на уровне президента обсуждает воровство миллиардов при строительстве космодрома...
      Мы что выстраиваем? Какую систему? Почему мы всё ещё с какой-то усмешкой воспринимаем настоящие успехи КНР, а своим никчемным проектам радуемся с щенячьим визгом, поражая мир не столько проектами (о них знают многие), сколько прожектами - несбыточными, фантастическими и...сверхдорогими?
      Цитата: askort154
      На фото странные створки сопла с УВТ, огромно-массивные по сравнению с нашими. Это что, их "ноу хау", или не смогли сделать копию

      Увеличение... feel Давайте посмотрим на российский учебник Чубайса (чёрно-белый) и спросим (???)

      Может быть, посмеёмся вместе лет через (четыре года) десять и подведём итоги...Если доживём... feel
      1. +1
        17 ноября 2019 15:42
        Цитата: ROSS 42
        Меня поражает та интенсивность, та скрупулёзность с которой китайские учёные и инженеры (и это приветствуется властями КНР) ищут прорывные технологии, изучают разные возможности (пусть даже простым копированием), НО!!!

        Китайские разведывательные службы активно используют в своей работе граждан, выезжающих в США на постоянное жительство, студентов на учебу и бизнесменов. Эту тактику назвали «тысячи песчинок». Её переняли у японцев. В 50-е годы каждый японец из зарубежной турпоездки привозил фотографии автомобилей или бытовой техники, вплоть до конструкции унитазов. Это позволило быстро восстановить экономику страны, пострадавшую в годы войны.

        Китайские спецслужбы отслеживают отъезжающих заграницу граждан, будь то туристы, бизнесмены или студенты. Только последних ежегодно насчитывается более 100 тысяч. С ними проводят собеседование, как перед отъездом, так и по возвращении. Шпион-любитель, который привезёт ценную информацию, получает целый ряд привилегий.
        Китайскую разведку в США интересуют не только военные секреты. Некий Пинь Кэсю переправил в Китай технологию производства органических средств для борьбы с сельскохозяйственными вредителями. Она составляла коммерческую тайну и оценивалась в сумму, не меньшую чем 350 млн. долларов. Эту технологию можно использовать для производства химического оружия.

        https://zen.yandex.ru/media/spy/razvedka-kitaia-v-ssha-kak-rabotaiut-tam-specslujby-podnebesnoi-i-chto-dobyvaiut-5c9c77367825b400af148fa5
        Нам бы так. И изучить китайский труд Тай-гуна "Шесть секретных учений". Вообще, это произведение следовало бы прочитать всем рукамиводителям.
        https://e-libra.ru/read/503425-shest-sekretnyh-ucheniy-nastavleniya-dlya-effektivnogo-sverzheniya-dinastii.html
        1. +2
          17 ноября 2019 16:12
          Цитата: мордвин 3
          Вообще, это произведение следовало бы прочитать всем рукамиводителям.

          Читать? А что это? Скорее они будут смотреть, как тот украинский депутат, только с выключенным звуком:
          https://www.youtube.com/watch?v=Bkt7oi9dIeE
          А в целом это высшее звено власти больше озабочено собственными персонами. Вот тут старое видео, но не думаю, что что-то в деятельности этих людей изменилось в лучшую сторону:
          https://www.youtube.com/watch?v=I6RX36YA_3k
          Меня поразил всё же рождённый закон о выгуле собак, который не даёт право гражданину применить оружие, или ударить чем-то собаку, которая его не покусала...А штрафы настолько "серьёзные", что смешнее их могут быть только штрафы, налагаемые на пешеходов и велосипедистов - самых "агрессивных" участников дорожного движения.
          Что касается наших руководителей, они просто шокированы:
          1. +1
            17 ноября 2019 16:48
            Цитата: ROSS 42
            Читать? А что это? Скорее они будут смотреть, как тот украинский депутат, только с выключенным звуком:

            А ещё лучше, ввести в школьную программу, но это нереально. "Шесть секретных учений. Наставления для эффективного свержения династии."
            1. 0
              17 ноября 2019 18:36
              Цитата: мордвин 3
              А ещё лучше, ввести в школьную программу, но это нереально. "Шесть секретных учений. Наставления для эффективного свержения династии."

              Я тут случайно наткнулся на два ролика от Полторанина. Посмотрите - не пожалеете:
              https://www.youtube.com/watch?v=HsDEYe8QQkg
              https://www.youtube.com/watch?v=AqvMJiDwd6I
  13. 0
    17 ноября 2019 10:21
    На фото странные створки сопла с УВТ, огромно-массивные по сравнению с нашими. Это что, их "ноу хау", или не смогли сделать копию ? no
  14. +1
    17 ноября 2019 10:32
    Да все знают, как Китай делает все свои "прорывы", большинство технологий советских и российских.Огромное количество ресурсов вброшено на переработку "одолженных" технологий, а на выходе все равно получается хуже качеством.
  15. -2
    17 ноября 2019 10:41
    превзошёл АЛ-31Ф по целому ряду ключевых параметров


    Если это не вброс, то уровень китайского двигателестроения так себе.
  16. +8
    17 ноября 2019 11:35
    Тяга WS-15 14,5 кгс - а взлетный вес J20, стало быть, 30 кг? laughing
    1. +2
      17 ноября 2019 13:17
      Цитата: Оператор
      а взлетный вес J20, стало быть, 30 кг?

      Ну, снижение взлетного веса за счёт применения новейших технологий тоже прорыв laughing
  17. +1
    17 ноября 2019 12:39
    Ну J-20 комплектуется вариациями WS-10, а эти слова о прорыве являются средством пропаганды и выражением скорее недовольства отсутствия аналогичного там, где они могли бы его купить
  18. WS-15 это Р-79 , который Китайцы получили из России. За 20 лет так ничего толкового и не смогли сделать. Весь их прорыв это сопло от Салюта , разработанное есчё при Елисееве. Проблемы со степенью повышения давления ,проблемы с переходом с малого газа на полнофорсажный режим , проблемы стабильности работы мотора в широком диапазоне высот и скоростей.
  19. +1
    17 ноября 2019 14:38
    Украина помогает с материалами
  20. 0
    17 ноября 2019 14:43
    Ну если китацы разгадали загадку 1984 года, то вот им следующая загадка: Создать бесфорсажный двигатель для самолётов 5-го поколения. Ибо по радости китайцев пока можно понять, что они приблизились, наконец, к 4-му. Что бы они там не говорили про свою очередную сборную солянку J-20.
  21. +1
    17 ноября 2019 20:03
    В Китае заявили о "прорыве" при создании двигателя для истребителя J-20
    Не хотелось бы цитировать Задорного, но само по себе напрашивается.. Ну тупые... Даже в век индустриализации, в США не было такого количества ресурсов, технологий и бабла, сосредоточенного в одном месте и в одно время.. Удивительно.. Как Китайцы ещё на Юпитер пилотируемую экспедицию не послали..
  22. 0
    17 ноября 2019 21:07
    Турбореактивные двигатели WS-15, по плану, должны обеспечить тягу на уровне 14,5 кгс

    Первый раз - случайность!
    АЛ-31Ф (его форсажная тяга – 12,5 кгс).

    Второй - совпадение!
  23. -1
    18 ноября 2019 04:38
    Знаю, как читатели относяться к NI, и, конкретно, к Dave Majumdar, много скептицизма среди аудитории, но я читаю его статьи спокойно, т.к. таких журналов как NI в США десятки и есть из чего выбирать и сравнивать. Так вот, в сентябре NI опубликовало его статью под названием
    “У китайского J-20 Stealth Fighter есть роковая ошибка (которая может скоро быть исправлена)
    https://nationalinterest.org/blog/buzz/chinas-j-20-stealth-fighter-has-fatal-flaw-might-soon-be-fixed-30912
    “«Ожидается, что WS-15 будет готов к широкой установке на J-20 к концу этого года», - заявил китайский военный источник South China Morning Post. Тот же источник отметил, что WS-15 по-прежнему имеет «незначительные проблемы», которые должны быть решены после более интенсивной работы двигателя на самолете.
    “Источники не согласны с точным рейтингом тяги WS-15, с оценками, варьирующимися от минимума в 30 000 фунтов тяги в дожигании до цифры в 44 000 фунтов тяги в дожигании. Известно, что прототип WS-15, который разрабатывался с 1990-х годов, создавал тягу в 36 000 фунтов, и в то время прогнозы предполагали, что эксплуатационная версия двигателя будет производить тягу в 40 340 фунтов - и это будет иметь трехмерную векторную тягу.
    “Южно-Китайская газета Morning Post сообщает, что отношение тяги к весу WS-15 превышает десять к одному, что, если оно истинно, сравнимо с F119 и F135 Pratt & Whitney, которые питают Lockheed Martin F-22. Raptor и F-35 Joint Strike Fighter соответственно. Тем не менее, в то время как китайский двигатель может создавать уровни тяги, сопоставимые с американскими двигателями, WS-15 не дотягивает до долговечности менее чем за половину времени до капитального ремонта.
    “Однако вопрос о WS-15 остается нерешенным. В то время как китайцы продемонстрировали способность создавать сложные реактивные двигатели с лопастями монокристаллических турбин в лабораторных условиях, усилия Пекина по массовому производству надежных реактивных двигателей крайне неудачны. У WS-15 был особенно трудный период беременности, и еще неизвестно, насколько хорошо двигатель работает, когда всерьез начнутся летные испытания.
    “Все китайские J-20, наблюдавшиеся таким образом, были оснащены либо российским салютом AL-31FN, либо WS-10B. «Использование двигателей WS-10B - это лишь временная и целесообразная стадия разработки двигателя J-20… в будущем самолет может использовать другой новый двигатель, версию WS-10 с улучшенными характеристиками двигателя (IPE), WS -10 IPE, пока разработка WS-15 не будет успешной », - заявил SCMP китайский военный источник в начале этого года. «Несколько раз так неловко менять двигатели для такого важного авиационного проекта… только из-за ненадежности существующих двигателей WS-15. Это давняя основная проблема среди отечественных самолетов ».
    1. -1
      18 ноября 2019 21:14
      Цитата: eklmn
      в дожигании


      На форсаже.

      Цитата: eklmn
      трехмерную векторную тягу


      Трехмерное управление вектором тяги.
      1. 0
        18 ноября 2019 21:28
        Вообще-то я всегда прошу прощения за свой коммент с гугловским переводом - не знаю правильной терминологии, да и времени на правку нет. Большое спасибо, но в дальнейшем переводы будут такие-же, но с моим извинением в начале.
  24. Молодцы, что тут ещё сказать! hi
  25. 0
    18 ноября 2019 07:40
    Прорывы?
    Широко шагают, штаны порвут...
  26. 0
    18 ноября 2019 08:44
    Всё таки украли секреты
  27. 0
    18 ноября 2019 20:23
    "На китайском ТВ заявлено, что во время проводимых испытаний двигатель местных производителей WS-15 (Turbofan) «превзошёл АЛ-31Ф по целому ряду ключевых параметров»."

    Один из них я уже знаю, он дешевле.
  28. 0
    18 ноября 2019 22:47
    Просмотрев хронологию создания военной техники Китая ,можно с уверенностью сказать ,что "поднебесная " ничего своего так и не сделала ,сплошной копипаст. Я сам Туляк ,мой отец всю свою жизнь отработал инженером на "ТОЗ" и мы с ним часто разговаривали на тему мировой военной промышленности .Так вот ,он постоянно говорил ,что 90% успеха это металлы(сплавы).Скопировать можно все ,что угодно .Буквально всё !,но ездить или летать это не будет по одной простой причине : отсутствие необходимых сплавов .Именно поэтому мы с легкостью продаем им мелкие(относительно конечно) партии оружия не боясь копирования .Мы знаем ,что путного они все равно ничего не сделают.